РУБРИКИ

О воспитании сознания

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

О воспитании сознания

p> Теперь стоит уделить внимание первому воспитательному направлению культурной группы – созерцанию. Оно целиком основывается на добровольной воле воспитуемого индивидуума к вмещению одухотворенного знания и информации. При реализации этой группы личность предполагает полную свободу от любого тоталитаризма и избирает свой путь самостоятельно, а ее первым шагом является указанное направление. Ввиду своей первичной степени проявления сознания личность на первых шагах своего культурного воспитания способна лишь вмещать внешние составляющие духовного знания в форме, предлагаемой ее добровольно избранным воспитателем. Это выглядит, как духовное озарение, так как вместо давления со стороны знания личность ощущает и видит безбрежный путь самосовершенствования. Именно этот качественный шаг пока никак не может сделать современное общество и наибольшая часть современного человечества. Подобное открытие раскрывает перед личностью беспредельный ресурс красоты, совершенства и возможностей, что для разума воспитуемого становится огромной работой для изучения и анализа. Откуда и происходит имя этого направления – созерцание, а его высшим достижением является разумное (интеллектуальное) сопонимание, сорастворение, сопереживание и сотворчество воспитуемого с получаемой культурной информацией. В этот период воспитания личность способна лишь получать уже готовые формы культурного слоя духовности, созданные ранее воспитанными отдельными осознанными личностями. В результате работы этого направления у воспитуемого создается информационная база для ведения рассудительного анализа и формирования своего собственного духовного, сознательного выбора – мировоззрения, синтезирующего личное понятие блага, как индивидуального, так и общественного характера. Это направление становится только первым шагом от разумного искусства к осознанному естеству свободного творчества. Современное человеческое общество накопило огромный потенциал культурного и одухотворенного знания. Сегодня оно осуществляет созерцательную трансляцию этого богатства на многие воспитуемые личности, что является залогом будущих успехов современного человечества. Но эта работа производиться в рамках тоталитарных общественных условий, что создает явное противоречие энергий и неблагоприятно сказывается на практике воспитания.

Следующее направление культурной группы воспитательного процесса – рассудительное. Это направление активного разумного творчества обусловлено штампами навыков и знаний, приобретенных индивидуумом в процессе созерцания. Основой его деятельности является процесс рассуждения, в результате которого личность находит единые законы, связывающие многие частности атрибутов культуры в единое понимание благого действия, направленного на воспитание, как самой личности, так и окружающего общества. Конечным результатом этой работы, происходящей в процессе реализации этого направления, является установление личностью своего собственного разумного равновесия между знаниями и их принадлежностью к добру и злу с последующим превращением внешнего мировоззрения в свое собственное мнение и действие. Это направление целиком предназначено для принятия воспитуемым алгоритмов культурных форм с возможностью их последующей личной модуляции и интегрирования, как первого проявления свободного творческого процесса. При применении этого воспитательного направления общество получает личность, способную к последующему самостоятельному освобожденному творчеству, наполненному первыми проблесками духовной степени сознания. Такой результат гарантирует безопасность обществу, так как личность приносит в мир людей первые осознанные зачатки духовного, а значит предопределенного, благого творчества. С точки зрения общества результат этого воспитательного процесса можно определить, как осознанную персональную демократию, являющуюся тем материалом, из которого возможно появление настоящего демократического общества, основанного на духовном понимании и принятии личностного – всеобщего блага. Эта ступень развития личности дает ей первые независимые, одухотворенные азы индивидуального, рассудительного мировоззренчества, как творческого пути воссоединения с Единством.

Последнее направление в рамках культурной группы воспитательного процесса является социализация. Это именно то направление, которое отражает процесс роста в личности активного творца, устремление которого направлено на всеобщее благо человечества. В этот период индивидуум становится самостоятельным творцом культуры, созидателем таких основ бытия, как красота и гармония в рамках мира материи. Как правило, в этот период становления личности в ее деятельности процветают искусства. Именно искусство и милосердие становятся инструментом подобного воспитания. А мировоззрение из общего представления об окружающем мире превращается для личности в гармоничное единство материального мира природы, человека и общества. Косвенным продуктом этого процесса становится рождение общества, способного в своем сознательном развитии к социалистическим и коммунистическим (подразумевается всеобщее, равноправное братство) основам коллективной жизни, что является наидуховнейшим уровнем общественного строя людей. Основой этого направления является воспитание в личности духовной необходимости в сознательном творчестве, как естественном и единственном продукте жизнедеятельности человека. Потенциал этого направления целиком разворачивает воспитуемого к самому себе и дает возможность через непосредственное, разумное и духовное творчество обратиться к окружающему миру и стать его неотъемлемой частью. Именно общество и его единство становятся инструментом воспитания личности, что отражает название этого направления.

Перейдем к духовной группе направлений воспитательного процесса. Эта группа воспитательных направлений до сих пор не рассматривалась, как спутник общественных реформ и развития человечества. Она присутствовала в ряде трудов духовных лидеров, стремящихся развить свою личность и обогатить ее при помощи духовных практик. Во многих религиозных, философских и иных учениях эти ступени человеческого развития имеют множество наименований, связанных либо с национальными культурами, либо с религиозными верованиями людей. Здесь даны им названия не связанные с подобными акцентами, в них выявлены лишь конструктивные особенности воспитательных принципов воздействующих на личность, проходящую эти ступени самосовершенствования.

Первым воспитательным направлением духовной группы является индуктивность. Дело в том, что личность прошедшая культурную группу направлений, в процессе своего творчества постепенно осознает свою готовность к принятию большего знания, которое уже не связано с логикой и рассуждением. Но отсутствие в материи инструментов рассуждения, дающих возможность дальнейшего роста сознания личности, приводит ее к практике отказа от института рассуждения, что рождает новые возможности саморазвития, рассмотренные в настоящем направлении воспитания. Этот этап развития личности переходит к процессу интуитивного восприятия знаний, через раскрытие в самой себе тех кладезей знаний, которые являются основами мироздания материального мира. Прежде всего, эта работа связана с личным воспитанием индивидуума, через индукцию знания, не имеющего материального носителя. Самый важный критерий этого направления – это развитие в личности интуиции восприятия окружающего мира и своего естества. Именно интуиция является тем инструментом, который способен провести личность через всю последующую вереницу духовных направлений воспитания. Интуиция позволяет личности воспринимать знание, как форму некой энергии. Которая из внешних, культурных форм начинает обогащать личность духовностью, раскрывая перед ней нелогичные глубины Знания. Того источника откровения, который связывает внешние элементы окружающего мира с самыми непосредственными и потаенными знаниями самой личности. Тем самым происходит объединение причины и следствия мирской жизни в единство мироздания и интуитивного мировоззрения воспитуемого. В это мгновение личность переживает новое рождение своего естества, через проявление духовной степени сознания в качестве нематериального субъекта. Внешние факторы культуры и общественной деятельности теряют смысл для воспитуемого, так как перед ним раскрывается знание «вечной жизни» и рамки его крохотной жизни растворяются, что приносит буквальную «свободу» от границ смерти и рождений. Это дает возможность ставить задачи и реализовывать их на протяжении бесконечного множества человеческих жизней. Именно вневременные задачи, как выясняется, стоят перед каждой личностью, что становится объектом ее осознания. К подобной личности приходит глубокое умиротворение, и она наполняется осознанием своего природного, вечного естества, как части вечности и причастности к высочайшим духовным знаниям не только земного человечества, но всего космогенеза вселенной. Именно здесь личность сливается со своим ученичеством и становится вновь созерцателем жизни, осуществляя полноценное принятие индукции Единого вселенского Знания.

По реализации направления индукции личность, накапливая опыт единой духовной практики и создав свое нематериальное, разумное мировоззрение макромира вселенной, становится готовой к принятию индивидуальности – последующего воспитательного направления. Конечно же, все эти этапы воспитания непосредственно связаны со степью проявления личностного сознания. Направление индивидуальности является той самой волшебной дверью в мир иного общества, которое выходит за рамки общепринятых мирских, человеческих понятий. Индивидуализация помогает личности приобрести понимание самой себя, как части мироздания и творческой единицы его сотворения, что привносит в ее земную жизнь способность к одухотворенному творчеству и потребности стать апассионарием космического Разума на менее мудрых собратьев человечества и иного мира интеллекта. В рамках этого направления у личности стираются грани индивидуальности и растворяются понятия божеств, превращаясь в единое, гармоничное сообщество сил природы и бытия. Основная задача реализации этого направления является перенос восприятия воспитуемым самого себя, как личности в форму негласного, социального единства. Это единство можно определить по внешним проявлениям, как потерю индивидуального эго и тотальную сопричастность ко всей материальной суете человеческих дел. Как творчество негласного, добровольного помощника, апассионирующего незримый свет блага и единства во все мелочи человеческого быта. Основой существования и реализации личности на этой ступени реализации воспитательного процесса становится такая форма космогенеза, как Разум, что являет нечто воссоединяющее личностную интуицию воспитуемого с энергией проявленного Единства.

Конечным воспитательным направлением этой группы является творчество.
Оно так же формируется из принятия личностью духовного потока Знания от его учителя – Единства. Где в последствии осуществляется одухотворенная реализация личности через силы природы своего естества, через вмещение энергии с последующим воспроизведением своего разумного собственного опыта и культивации принципиальных, личных духовных новаций в форме энергий. В данном состоянии саморазвития личность воспринимает себя, как единое человечество, не разделяя себя на его субъекты. Результатом этого процесса является духовное творчество проявления Единства, основанное на духовной степени осознанности. Форма проявления этой работы носит чисто разумно- энергетическое социальное реформирование, так как работа со своими внешними атрибутами материи не носят для воспитуемого духовно развивающего конструктива. Особенность этого направления состоит в том, чтобы воспитуемый объединил свой мир человеческого материального проявления с миром духовных форм жизни, что порождает гармонию процесса жизни не только личности, но и окружающего его человечества. Период прихода в мир человечества столь развитых индивидуумов определяется, как «золотой» век.
Так рождаются духовные учителя человечества, которые изменяют ход истории и предлагают обществу людей новые пути жизни и социального развития.

Сейчас мы перейдем к рассмотрению божественной группы воспитательных направлений, которая целиком посвящается воспитанию из духовной личности, индивидуума способного перейти к социальной деятельности созидателя полноценного проявления Единства, что является прерогативой «богов». В результате реализации этих направлений воспитания понятие личности теряет для индивидуума и для внешних форм его восприятия всякое объективное значение, так как оно вмещает все понятия не только места, сущности, но и времени. Основой работы личности в этой группе является переход от инструмента вселенского разума к использованию чистой энергии Единства. Эти направления чем-то похожи на ступени роста личности в духовной группе воспитания, поэтому возможно частичное повторение внешнего смысла этих направлений, но их разделяет самое важное – это качество. В божественной группе личность достигает наивысшей степени проявления сознания, которая возможна при мирской жизни человека – это степень Единства. При реализации направлений этой группы личность переходит к абсолютному духовному творчеству без точки применения этих изменений, проявляясь одновременно везде, как сама предопределенность. Это является становлением самим
Единством, что не нашло определения в форме слов.

Самосозерцание – первое направление божественной группы воспитательного процесса. Оно является тем этапом, когда личность осознает себя «нечто» единым с пространством вселенной, что требует глубочайшего вмещения этого духовного творчества, так как эти процессы совмещают в себе все законы мироздания и уровни творчества. Это направление раскрывает перед воспитуемым вмещение возможности качественного перехода в ранг созидающего духовного небытия. Результатом применения этого воспитательного направления является определение отсутствия своей конечности и принятие беспредельности своего самосовершенствования, как непреложный закон и основной конструктив принципа проявленного творчества из непроявленного и такой же возврат из формы проявления в неформу небытия.

Вместив эти знания, как единое и неделимое целое, личность переходит к следующей ступени саморазвития. Это новый принципиальный процесс самоосознания, так как результатом его вмещения и практики является процесс самореализации в самовоспитании. Этому направлению воспитательного процесса дано имя миросозерцания, которое сообщает личности, что кроме ее беспредельности есть нечто большее и неохватное для личностного понимания.
Это нечто становится воспитателем личности, вмещая в нее непространственные и вневременные понятия мироздания, что приводит личность к постепенному состоянию абсолютного творца, который пока является личностью, граничащей с пониманием себя как вселенной, но не точкой рассмотрения, а процессом, имеющим цикл, формы перехода и пространство присутствия. К формации современного человечества эти уровни развития личности отношения в рамках бытия не имеют и носят всеобщий апассионарный характер, поэтому внешними атрибутами проявления, которые заметны для материального восприятия не выделяются.

Наконец на встречу воспитуемому приходит последнее направление воспитания, это растворение. В этом процессе личность растворяется, так как в ней нет ни объекта наблюдения, ни наблюдателя, ни творца, ни самого процесса творчества. Воспитуемый переходит в лоно того, что непознаваемо и неопределимо, не имеет ни иерархии, ни качеств, определяющих его.
Воспитуемый становится им, этим самым ничем. Самым важным достижением этой группы воспитательной работы является полная социализация личности, так как она становится буквально всем, а значит и тотальным участником всего процесса жизни.

Предпосылки воспитательного процесса

Теперь раскроем более подробно указанные выше предпосылки духовного воспитания, составляющие основу жизни каждого человека. Они состоят из трех основ: знаний общества, способностей воспитуемого и механики передачи
Знания. Первая предпосылка знания общества, является показателем культуры общества и результатом огромной работы по концентрации духовности в форме социальных институтов и информационных накоплений. Знания разделяются на ряд направлений, из которых они собираются в нечто единое, что мы называем культурой: научные знания, мусические знания (искусство), национальные знания (фольклорные и этнические), социальные знания (законы и этические номы) и оккультные знания (мистические и религиозные). По структуре и приоритетам между вышеуказанными знаниями можно определить степень развития сознания того или иного общества. Вышеуказанные знания размещены в строгом соответствии степени проявления коллективного сознания общества и его членов. Знания становятся более духовными в процессе перехода от личностных интересов творца знания к общественным, от разделяющих к объединяющим.
Наиболее духовные знания в человеческом обществе становятся фундаментальными, а менее одухотворенные являются «разведчиками» в поиске сознания и всеобщего единства. Требуется отметить, что важен последний аспект развития этой предпосылки, так как общечеловеческие достижения говорят, прежде всего, о духовном единстве людей, что отражает наличие в общественной структуре высокой степени одухотворенности. Также можно утверждать, что чем меньше единства в человеческом обществе и чем более оно разобщено, тем менее в нем содержится духовность, тем ниже степень проявленного в нем сознания. В этом процессе общественного одухотворения есть свои законы и последовательности. Из них необходимо выделить одну важную тенденцию: в процессе воспитания личности каждое ее духовное достижение становится ступенью развития сознания, но если своевременно не расстаться с пройденным этапом, то он может крайне обременить последующие шаги духовного роста не только личности, но и любой общественной формации.
Для современного общества важны все тенденции, устремленные к общепланетарному сотрудничеству, основывающиеся на многих частностях индивидуальных культур, направленных на стремление к осознанному единству.
В случае обратного движения от общности к личностным, корыстным интересам, отвергающим сотрудничество, это становиться показателем недуховного, регрессивного развития, как личности, так и любой общественной формации.
Попытки развивать воспитание на основах эгоистического регресса приведут личность к деградации сознания, а впоследствии к духовной и материальной гибели. Исходя из вышеуказанного, можно утверждать о чрезвычайной важности сознательного сочетания знаний общества с предопределенностью воспитуемого.
От этого зависит последующий наиболее благоприятный процесс проявления сознания личности, а как результат и благоденствие человеческого общества.

Вторая предпосылка воспитания, а именно способности воспитуемого, раскрывает еще более глубокий аспект воспитательного процесса. Эту предпосылку и ее особенности человеческое общество, как правило, рассматривает только по последствиям процесса жизнедеятельности личности.
Если говорить простыми словами, то способности воспитуемого – это тот багаж способностей, который дан судьбой каждому человеку. На самом деле эта предпосылка зависит от ряда аспектов, которые разделяются на природные и на благоприобретенные свойства, привносимые индивидууму в процессе воспитания.
Природные предпосылки можно знать заведомо даже до рождения человека, по дате его зачатия и сличению звезд, а так же по непосредственному общению с его энергией. Эти способности не включаются в эту книгу о воспитании, но могут рассматриваться как факультатив оккультного человеческого знания.
Укажем их общие формы: уровень сознания (духовные достоинства), физическая форма (телесные достоинства), генетические наклонности (психические
(душевные) достоинства). Благоприобретенные предпосылки создаются непосредственно не самой личностью, а окружающими ее воспитателями. Можно совершенно точно определить эти принципы, как часть воспитательного процесса. Благоприобретенные предпосылки разделяются на следующие составляющие: уровень сознания (духовные достоинства), физическая форма
(телесные достоинства), знания (разумные достоинства культуры общества).
Воспитание каждой личности начинается с пренатального периода младенца. Оно складывается из образа мыслей и переживаний окружающих его близких людей, которые излучают либо любовь к нему и радость окружающей их жизни, либо отягчаются будущим человеком и страдают от окружающей их действительности.
В зависимости от этих переживаний и реальных событий происходит первичное воспитание каждого человека, из чего возникает основная доля предпосылок его последующей жизни. Этот процесс начинается с того мгновения, когда будущий родитель приходит к факту детозарождения, порой проходя этот акт множество раз, постепенно повышая свою степень проявления сознания, тем самым, меняя свое отношение к производимым действиям. Все негативные или позитивные эмоции окружающих людей и родителя, как такового, укладываются в образ мышления воспитуемого индивидуума, совмещаясь с природными предпосылками, что в последствии либо усиливает их, либо в процессе борьбы создает новое мировосприятие. Последующий воспитательный процесс может лечь в основу сотрудничества со всеми вышеуказанными предпосылками, либо начать перестройку, а это задерживает развитие каждого индивидуума и может исказить получаемые им навыки, что также затягивает и ухудшает процесс воспитания и образования. Этот факт говорит о важности этой предпосылки воспитательного процесса и необходимости ее изучения и применения в воспитательно-образовательном процессе личности.

Третья предпосылка процесса воспитания – механика передачи Знания необходима для формирования информационной базы данных создания культурного мировоззрения человека, развития духовной мудрости и для практического проявления абсолютного Сознания в воспитуемом. Именно эта предпосылка способна превратить мертвую букву знаний общества и «спящие» задатки личности в живую генерацию ее духовного творчества. Эта предпосылка также имеет свою градацию воздействия на воспитуемого, осуществляя воздействие на него через инструменты работы со Знанием и через принципы воспитания.
Инструменты работы со Знанием разделяются на следующие составляющие: этапы работы, способы работы и на ступени мировоззренчества. Практика использования инструментов работы со Знанием воспитуемым и учителем полностью рассматривается в разделе принципов воспитания. Поэтому сейчас стоит рассмотреть только их поэтапный состав и некоторые особенности.
Каждый из этих этапов реализуется через соответствующий способ работы и как следствие соответствует определенной степени мировоззрения. Первым этапом работы со знаниями является этап созерцание Знания (в данном случае знаниями). Это самый пограничный этап работы личности с внешним миром, который реализуется через самый линейный и непродуктивный (недуховный) способ работы с информацией. Задача этого этапа состоит в том, чтобы уравновесить взаимоотношение личности с внешним воздействием и сделать изучаемую информацию – знание частью самой личности. Способ работы с этим этапом осуществляется посредством человеческого ума, поэтому этот способ носит его имя. Современное человечество отражает именно этот этап работы, реализуемый посредством человеческого ума и коллективного интеллекта.
Следствием воздействия этих инструментов работы с внешним миром Знания является приведение современного человека к первому образу мировоззренчества – к рассудительно-логическому восприятию материи.
Подобное мировоззренчество составляет мир морально-этического, психологического и законотворческого образа жизни человечества. Современное человечество пока не стало владельцем Знания, лишь робкие попытки ознакомления с ним не дают человечеству возможности использовать накопленный потенциал для блага и перейти к практике свободного творчества.
Именно свободное творчество является ступенью людей к осознанному Единству.
Все указанные здесь дальнейшие этапы работы со Знанием, реализуемые через способы работы и создающие последующие ступени мировоззренчества личности и общества являются будущим человечества. Отдельные личности, несущие духовный потенциал современному миру людей, апассионирующие Сознание на мир современной Земли, указывают нам путь дальнейшего развития. Они незримо сглаживают духовную незрелость человечества, постоянно снабжая его весточками о красоте вселенской любви и призывая к всеобщему Единству.
Следующим этапом работы человека со Знанием является вмещение знания. Этот этап сообщает, что личность готова к принятию знаний и раскрывает Знанию свое естество. Понятие вмещения говорит о том, что два разных субъекта воссоединились в нечто единое, в нечто объективное для них и ставшее одним субъектом мироздания. Именно этот этап работы сообщает, что человек может стать самим единым, всеобъемлющим Знанием. Осуществляется этот этап посредством способа интуиции. Этот способ являет инструмент не связанный с человеческим умом, так как в интуиции отсутствует логика и стереотип кодированной информации. Это непосредственное восприятие энергии. Но этот способ сообщает, что человек только готовиться воссоединиться с миром
Сознания, только стремиться стать объективным. Сам процесс одухотворенного творчества лежит еще впереди, так как желаемое и действительное это два разных качества. Мировоззренчество человека в данном этапе работы со
Знанием носит название интуитивного. Теперь мир для личности и общества являет собой целостный объект, и индивидуальный субъективизм уступает место единому объективизму воссоединения. В этом этапе работы со Знанием пока нет инициативы, нет творчества и нет беспредельности. Это только подготовка личности к восприятию Сознания, это только одна из ступеней духовного обогащения и приготовления к установлению и практике духовной степени проявления сознания. Подобная ступень мировоззренчества раскрывает перед человеческим обществом возможность абсолютного доверия к миру всех его субъектов, к миру природы и к миру вселенной, что дает возможность стать братством не только землян, но и подготовиться к входу в сообщество вселенского единства. Следующий этап работы со Знанием – применение знаний являет первый акт творчества благой практики. В этой работе, разговор о применении Знания, не предполагает получение выгоды, а подразумевает активное соучастие в самом Знании, подразумевая сопричастность к космогенезу. Поэтому способом работы этого этапа является разум. Понятие разума являет инструмент, воссоединяющий ум каждой личности, оперирующей интуицией, с единым вселенским разумом. Подобное мировоззренчество стоит назвать, как космогенез (энергии-материи). Эта ступень позволяет личности воссоединиться с Единством. Именно она становиться дорогой к совмещению индивидуальности и вечности, в творческое понятие проявления Единства.
Последний и окончательный этап работы со Знанием, который интересен человечеству и допускает выражение через слова – это творчество единства
Знания. Этот способ работы со Знанием необходим каждому человеку, как венец его духовного роста, как шаг к полному проявлению Сознания, как шаг к абсолютному объективизму. Реализация этого этапа осуществляется через соответствующий и самый естественный способ – энергетику. Энергия – это все, что проявлено и сокрыто. Все ранее указанные способы работы состоят из энергии, но каждый из них реализуется посредством соответствующего органа человеческого тела. Каждый подобный орган, проявляющий сознание в форме жизни воссоединен энергией с соответствующим проявлением мира вселенной. У каждого человека есть все эти инструменты, но воспользоваться ими, можно только достигнув соответствующей степени проявления сознания, проявления соответствующей духовной зрелости. Ступени мировоззренчества соответствующей этому этапу работы дано имя Единство. Именно он позволяет личности проявить степень осознанного Единства, именно он замыкает цепь проявления сознания и становиться отправной точкой в мир Творчества, в мир без границ, без формы и вне времени. Таков человеческий путь жизни, такова дорога каждой личности. Важно найти свое место, найти свой путь и соответствовать своей форме проявления осознанного Единства, ощущая и осуществляя свою Предопределенность.

Следующим механизмом передачи Знания являются принципы воспитания. Они состоят из следующих систем воспитательных принципов: догматичной
(управленческой), рассудительной (разумной) и интуитивной. Каждая из этих систем разделяется на ряд применяемых человечеством принципов воспитания.
Стоит рассмотреть их по отдельности, так как это связано непосредственно с работой над каждой отдельной личностью и включает все частности воспитательного и образовательного процесса. Требуется указать, что реализация всех этих принципов осуществляется через следующие направления информационного восприятия человеческой личности: логику, ощущение (в т.ч. звуко-цвето-обонятельно-вкусо-тактильное) и энергетику.

Первая догматическая система состоит из следующих воспитательных принципов: эволюции, сравнения, гипноза (внушение) и веры (доверие). В практике реализации многие принципы и даже системы часто пересекаются, что дает наиболее качественный и благополучный результат. Вторая система принципов – рассудительная (разумная) делиться на следующие составляющие: информирование, логику, образ и практику. Третья система интуитивных принципов разделяется на: канальное восприятие (дыхание), индукцию (любовь) и творчество. Каждый из этих принципов применяется в современном обществе, в зависимости от стоящей перед воспитателем задачи. Сама проблематика воспитательных задач здесь сформулирована в разделе степеней проявления сознания. Стоит отметить, что единых осознанных действий в области воспитания личности, человечество до сих пор никогда не применяло. Первые попытки общественной культивации цивилизованных людей начали производиться в бесконечно далеком прошлом человечества. Также эти опыты были реализованы в двадцатом веке нашей эры в таких государствах, как СССР и Германия, Китай и Соединенные Штаты Америки, но довести результат до совершенства не удалось никому. Это происходило в следствии того, что ставились задачи первичной степени проявления сознания – тоталитарной группы направлений реализации воспитательного процесса. Так же практика затруднялась безразличным отношением к определению и учету индивидуальных воспитательных предпосылок. Поэтому сегодня в воспитательной работе столь важно распознавать уровень сознания личности и организовывать методическое воспитание в соответствии с соответствующими предпосылками и внешними задачами формирующегося будущего общества людей.

Принципы воспитания

Начнем более детальное изучение связей, возможностей, качеств и свойств процесса реализации принципов воспитания и образования современного человека. Все процессы воспитания, рассматриваемые ниже, можно отнести не только к воспитанию отдельной личности, но рассматривать, как технологию развития целого сообщества и даже цивилизации. Способы реализации всех воспитательных процессов разделяются на следующие направления восприятия знания (информации) воспитуемым: логику, ощущения и непосредственно энергетику. Эти направления выделены и названы в соответствии с физиологическими особенностями строения человеческого организма. Вначале рассмотрим возможность получения знания на первичной степени проявления сознания. Информационное восприятие первичной осознанности формируется из двух основных источников получения информации: из природных (врожденных) инстинктов (рефлексов) и навыков, приобретаемых личностью в процессе жизни.
Инстинкты мы рассмотрели в разделе врожденных способностей воспитуемого, в рамках природных качеств. Вторая форма знания требует более детального рассмотрения и разделяется на несколько направлений восприятия знания.
Первое из них – это логика. Она является информационным языком человеческого рассудка и пищей для работы ума, продуктом которого является создание стереотипов поведения личности (первичного мировоззрения). Эта работа необходима для перевода мгновенного сознательно-восприимчивого поведения личности в форму бессознательных (привычных) действий. Тем самым осуществляется создание стереотипа логики поведения, что содействует росту доли стереотипного (общественного) образа жизни каждого человека и его потомства. Этот стереотип у человечества становится знанием, а возможность символического кодирования и языка дает практику передачи его прочим членам человеческого сообщества. Подобное знание становится отправной точкой роста сознания каждого последующего индивидуума проходящего через духовный опыт ранее преуспевших собратьев. В последствии накопленные знания стереотипов логики человечество складывает в форму законов и правил поведения каждого субъекта общества, что можно определить, как приобретаемый инстинкт
(рефлекс), называемый навыком. Этот процесс накопления знаний помогает обществу и каждой личности в отдельности повысить животный уровень своей выживаемости. Подобный прививаемый инстинкт не требует от воспитуемого проявления осознанного действия, а только принятия и полного подчинения, что является проявлением тоталитарной группы направлений воспитательного процесса. Теперь рассмотрим более детально процесс перехода сознательного мгновения в первичную форму стереотипов знания. Образы условных
(искусственных) символов разделяются в мире человечества на ряд устойчивых форм получения и хранения информации: цифры, буквы, знаки, слова - речь, жесты, музыкальные мелодии, образы. Стоит отметить, что логика является самым идеальным средством сохранения достижений сознания для человеческого общества. Но логика не является технологией его повышения для самого воспитуемого, она лишь отражает посредством знаний уровень одухотворенности человеческого мира. Таким образом, можно определить, что сознание является принадлежностью только субъекта действия, а все, что является объектом, включая и культуру (информационное накопление) относится к области природного, то есть объективного проявления жизни. Эти накопления, включая и саму природу, являются постоянным поводом и инструктором для выявления в воспитуемом творческого отношения к жизни, проявляющим его сознание. Только живое, ежемгновенное личное творчество осуществляет проявление высшей степени осознанности, что является непреложным законом в практике воспитания. Также требуется отметить, что именно логика позволяет объединять жизнь отдельных личностей в современное единое сообщество, предоставляя каждому из них живую технику общения – язык. Именно этот фактор являет нам скрытые принципы работы сознания, которое на первой ступени очеловечивания дают возможность воспитуемому ощутить свое единство с окружающим его миром и послужить для всеобщего блага. Сама логика является для человека не только информационным каналом, но в процессе перехода от первичной степени проявления сознания к осознанию Единства она становится и искусством самовыражения личности. Это в последствии влечет за собой искусственное творчество в области материальной, социальной, культурной и духовной жизни человека. Искусство – это первый шаг и важный переходный период от животной жизни в область сознания, рассматриваемый в последующем направлении информационного восприятия. Первичной основой искусства, происходящего из логики, является копирование уже известных форм знания. Используя аналогии оно моделирует «новые» искусственные формы из уже известных старых. Этот процесс созидания копирует духовное понятие творчества, поэтому носит имя искусства, что противоречит естеству природы, а, следовательно, неустойчиво и подлежит быстрому разрушению. Но именно искусство дает возможность воспитуемой личности ощутить потенциал естественного, осознанного творчества и начать путь поиска его не во внешнем мире, а в мире естества природы, и в последствии в самой себе. Тем самым, личность раскрывает перед собой мир духовного единства вселенной, основанного только на естественных абсолютно сознательных принципах природы, как беспредельного субъекта творчества.

Следующее направление информационного восприятия – ощущения – являет более оперативный и осознанный процесс образования и воспитания человека.
Этот канал информации является соединительным звеном в получении знаний между логикой искусства, сохранением информации, социализацией человечества и чистой энергий соприкосновения его с естеством абсолютного знания. Дело в том, что звуковое, тактильное, цветовое, вкусовое и обонятельное восприятия являются ежемгновенным фактором, принадлежащим только субъекту творчества.
Логика дает воспитуемому возможность только анализировать сигналы внешнего, внутреннего мира и классифицировать их в образы общепринятых обществом форм, сохраняя их для окружающих и будущего потомства. Также логика осуществляет воссоединение этих форм посредством дедукции с уже ранее приобретенными знаниями. Этот процесс перехода живого, субъективного опыта в иллюзорный мир символического объективизма является не большим
«волшебством». Этот акт «консервации» отражает божественную возможность посредством «мертвой» формы передать через время и пространство астральный образ и ментальную энергию, что позволяет людям передавать друг другу
«огонь» своей неподдельной осознанности. Но важность этого «чуда» скрывается совершенно в ином восприятии этого столь повседневного акта.
Этот акт божественного творчества предопределен Человеку, как процесс духовного воспитания, превращая «мертвый» архив человеческих знаний в практику живого субъективного соощущения, сопереживания и наконец соосознания. Поэтому ощущение являет перед человеком важнейший инструмент превращения мертвого знания в жизнь человеческой осознанности. В процессе воспитания, требуется направлять процесс этой работы. Требуется формировать работу проявления сознания не только от реальности к сохранению знаний и соответствию стереотипам поведения, а превращать личный опыт и опыт культуры человечества в живую практику сочувствия, сопереживания и соощущения. Стоит отметить, что этот канал информации является самым оперативным для воспитуемого, что требует от него тотального внимания и проявления живого осознания. Можно сказать, что развитие этого канала информации позволяет личности обострять субъективную восприимчивость и проявление своего сознания. Таким образом, личность осуществляет переход в область осознанности и подготовки к разумному проявлению сознания и энергетическому уровню восприятия информации.

Энергетическое направление информационного восприятия не имеет ничего общего с логикой человеческого рассудка и культурой накопленных знаний. Оно является принадлежностью только духовного и Единого проявления сознания, что связано с иными истоками знания и принципами его восприятия и использования. Этот канал восприятия информации нельзя определить в форме логики, поэтому не имеет смысла объяснять словами и иными логическими формами то, что требует негласного общения и ежемгновенного сознания.
Подобный путь от логики к энергетике должен пройти каждый человек, а все что необходимо для этого в этой книге уже выражено. Но следует отметить, что в процессе воспитания осознанности каждой личности следует осуществлять практику выражения всех форм проявления сознания в самой грубой и абстрактной форме – логике слов. Именно эта форма выражения своего духовного потенциала помогает всему человечеству воспринимать достижения подобного опыта и самое важное состоит в том, что только способность транслировать энергию и Единство через условность слов (знаков, звуков) являет законченный путь воспитанника. Поэтому все аспекты энергетики, отраженные в этой книге не основываются на смысловой логике, а являют читателю информацию интуитивного порядка восприятия, что оказывает воздействие, как на символическом уровне восприятия, так и на вибрационном.

Каждое из направлений (каналов) получения информации имеет свой путь развития, реализующийся в практике проявления осознанности каждого существа через представленные здесь системы принципов передачи знания: догматическую
(управленческую), рассудительную (разумную) и интуитивную. Каждая из систем, в свою очередь, разделяется непосредственно на принципы воспитания, применяемые в ежедневной практике жизни. Для лучшего понимания и восприятия принципов и вникания в их действие мы поведем работу от направления к направлению, отражая весь спектр основ методической работы по передаче
Знания воспитуемому. Общее количество принципов воспитания, рассматриваемых в этой работе, составляет 31 (тридцать одну) практику передачи знания, позволяющих от методики к методике в рамках каждого принципа повышать степень осознанности воспитуемого. Указанные практики лежат в основе любого воспитательного, либо образовательного процесса, поэтому целостность этого подхода дает способность увидеть весь спектр возможностей и выбрать наиболее подходящий путь саморазвития личности. Благополучный путь развития в воспитании дает возможность постепенно, не нарушая законов природы и предопределенности воспитуемого, повышать степень проявления его сознания от самого низкого уровня первичной (животной) жизни до высочайших достижений мудрости Единства. Задача воспитателя состоит в том, чтобы, используя предпосылки воспитуемого, определить его стартовую группу направлений воспитательного процесса и оказать содействие в воспитании его дальнейшей осознанности посредством соответствующего набора практических методик принципов воспитания.

1

Принципы воспитания.

Направление информационного восприятия – логика.

Направление информационного восприятия - логика имеет свою непосредственную реализацию в каждой системе принципов воспитания от догматичной до интуитивной. Основой этого направления, как механизма передачи знания, являются: слово, знак, образ, музыкальная фраза, выраженные как в речевой, звуковой, и мыслительной форме так и в соответствующей энергетической вибрации. Логика являет процесс работы человеческого ума, основанный на рассуждении, формирующемся из объективной внешней информации и субъективного внутреннего процесса обработки этой информации через личностную дедукцию (аналитическое мышление). Как рассматривалось ранее, логика имеет две основные функции в передаче и обработке информации. Первое основное действие, которое человечество использует – это архивация знания (субъективной информации ощущений и переживаний) в форме кодированных символов (объективной информации). Второе
– проявление логики, которое современное человечество только готовиться освоить, – это осознанное оживление символов заархивированного знания в осознанные ощущения и переживание. Таким образом, переводя объективную энергию накопленных знаний общества (культуру) в живое, субъективное осознание воспитуемого (творчество).

Первой системой принципов воспитания этого направления является догматизм. Догматизм информационного направления логики стал самым первым приемом воспитания первичного проявления жизни в попытке пробудить осознанность и перевести латентность вод жизни в полет духовной устремленности индивидуализированной, сверхсоциальной личности. До этих беспредельных понятий пролегает путь воспитания каждой отдельной личности протяженностью от обучения до вмещения всех ступеней воспитательной технологий через указанные далее принципы системы воспитания. Система догматизма состоит из трех принципов воспитания, рассмотренных далее, на которых основываются множество воспитательных методик современного человечества. Особенность информационной реализации этих принципов – первичное, разумное воспитательное воздействие на личность. Первичность воспитательных шагов дает этой системе особо жесткую форму реализации, так как более тонкие формы восприятия знания у воспитуемого еще не сформированы, а возможности ума еще крайне грубы. В процессе реализации этого направления информирования происходит самое наипервейшее проявление сознания в форме индивидуализации деятельности личности из латентного небытия природного первичного естества. Поэтому воздействие этого направления осуществляется на уровне животных инстинктов и приобретенных повадок воспитуемого, постепенно осуществляя перевод этих форм самоуправления жизнью в «руки» рассудка и ума воспитуемой личности.

Первым принципом системы догматизма является принцип эволюции. Этот принцип являет собой линейный процесс информационного воздействия на воспитуемого и становится начальной формой возникновения осознанного процесса передачи информационного материала воспитуемой личности. Основной смысл реализации этого принципа заключается в превращении монобессознания воспитуемого в субъективную способность восприятия дуальности
(двойственности) окружающего мира, разделяющую мир на внешние факторы
(объекты) и личностное восприятие (субъективность). Именно из этих источников начинает формироваться дальнейшее личностное мировоззрение воспитуемого, что открывает путь к воспитанию сознания. Можно сказать, что под воздействием этого первичного принципа воспитания происходит разделение личности на себя (выделение эго) и Учителя. Образ учителя может иметь всестороннюю форму от окружающей среды, закона или родителя до условно материализованного образа духовного наставника. Важнейшим результатом воздействия этого принципа является вначале выявление личностной (моно) эго- воли воспитуемого, а в последствии дуализация личности производит добровольное/насильное смещение личной эго-воли под контроль Учителя
(истины, формы, ритуала). Это приоткрывает возможность последующей благой социализации воспитуемого на осознанных основах общественного законотворчества и принятия морально-этических норм и правил. Принцип эволюции являет собой силовое воздействие, так как процесс рождения
(дуализации) связан с качественным изменением воспитуемого, что требует внешнего сильного, энергетического воздействия на объект. Поэтому в случае несоответствия предпосылок воспитуемого (главенствование личного эго) к производимым воспитательным действиям этого принципа начинает рождать у воспитуемого критерий страха перед учителем, проявляющим себя, как наказание и вознаграждение. Необходимо отметить, что этот принцип является последствием реализации эволюционных принципов направлений ощущения и энергии. Чтобы разобраться в этой преемственности потребуется вначале целиком рассмотреть направление логики, после ощущений и только после этого вникнуть в энергетику. Тираничность эволюционного принципа очевидна, что приводит, как при благоприятных, так и при неблагоприятных предпосылках, либо к принятию Учителя, как к проявлению своего высшего «эго», либо к замкнутому эгоизму. Замкнутое эгоистическое проявление воли воспитуемого вредит внешней Природе и природе самого воспитуемого, в последствии приводя его к самоистреблению, тем самым, осуществляя естественный эволюционный отбор наиболее сильнейшего духовного существа.

Вторым принципом передачи знания системы догматизма является сравнение. Основной чертой этого принципа является аналитическое
(сравнительное) воздействие на индивидуума через его разумную деятельность.
Результатом этого действия становится превращение первичной (животной) двойственности воспитуемого в разумное восприятие причин и следствий процесса жизни, состоящего из логики стереотипов «благополучных» и противных образов. Этот принцип в своей основе не выявляет процесса проявления сознания в воспитуемом. Но он предопределен для формирования у воспитуемого устойчивого образа благих и противных образов жизни и создание дуального инструмента рассудительного моделирования и прогнозирования для формирования личностного мировоззрения. Целью воздействия этого принципа является добровольное, разумное закрепление благого образа с образом воспитателя, а личностное проявление вопреки воле воспитателя противным.
Благое воспитание через принцип сравнения дает возможность личности тотально проявить для себя дуальность взаимоотношений между своим эго и голосом Учителя. В последствии это разделение дает возможность перевести животную деятельность эго в разумную. В дальнейшем процессе воспитания разумность переходит в одухотворенное восприятие Учителя, что рождает уравновешенный осознанный диалог между ними.

Третьим принципом передачи знания догматической системы является передача знаний и навыков через гипноз. Информационный характер этой работы говорит о том, что сам принцип опирается на непосредственную манипуляцию первичным проявлением сознания воспитуемого, помимо его воли и рассудка. В состоянии гипнотического или окологипнотического воздействия индивидууму закладывается необходимое к исполнению знание. Подобный принцип необходим лишь в двух случаях его использования. Первый из них это период, когда воспитуемый находится в неуправляемом, животном состоянии и применение воспитательных методик, основанных на иных принципах к нему пока неприменимо. Это информационное воздействие требует только добровольного согласия воспитуемого, либо предопределенность действий Учителя. Так как в противном случае на подсознательном уровне (моноуровне) самовосприятия воспитуемый будет угнетен насилием и это приведет его к уже указанным здесь последствиям самоистребления личности. Второй случай использования этого принципа связан с полностью осознанным согласием личности, применить его на себе. Такая необходимость возникает в случае физической неспособности личности принять за короткий период времени огромный объем знаний, который невозможно запомнить на рассудительных основах, а практику осознанного восприятия чистой энергии воспитуемый еще не освоил. Этот принцип применяем только, как дополнительная мера воспитания и образования, она носит чисто механический характер и не использует инструменты самосознания личности, но может оказать незаменимую помощь в информационной закладке знаний, как первичного базиса духовного развития личности.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.