РУБРИКИ

Доклад: Искусство семнадцатого века

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Доклад: Искусство семнадцатого века

Доклад: Искусство семнадцатого века

Астраханское художественное училище

им. П. А. Власова

Конспект

«ИСКУССТВО XVII ВЕКА»

ВЫПОЛНИЛА: Нестерович Е.

ПРОВЕРИЛ:

Астрахань 1999 г.

План

Стр.

ВВЕДЕНИЕ

ИСКУССТВО ИТАЛИИ

ИСКУССТВО ФЛАНДРИИ

ИСКУССТВО ГОЛЛАНДИИ

ИСКУССТВО ИСПАНИИ

ИСКУССТВО ФРАНЦИИ

ВВЕДЕНИЕ

Семнадцатый век имел особое значение для формирования нацио­нальных

культур нового времени. В эту эпоху завершился процесс лока­лизации больших

национальных художественных школ, своеобразие которых определялось как

условиями исторического развития, так и художественной традицией, сложившейся в

каждой стране, - Италии, Фландрии, Голландии, Испании и Франции. Это позволяет

рассматривать 17 в. как новый этап в истории искусства.

По сравнению с эпохой Возрождения искусство 17 в. сложнее, противоречивее

в содержании и художественных формах. Целостное поэтическое восприятие мира,

характерное для Возрождения, разрушается, идеал гармонии гармони и ясности

оказывается недосягаемым.

Художественная культура 17 в. отражает сложность эпохи, подготовившей

победу капиталистического строя в передовых странах Европы. В творчестве

художников утверждается более целостное и глубокое восприятие действительности.

Получает новое истолкование понятие синтеза искусств. Отдельные виды искусства

как и отдельные произведения, утрачивают обособленность и стремятся к

воссоединению руг с другом. Здания органически включаются в пространство улицы,

площади, парка. Скульптура становится динамичной, вторгается в архитектуру и

садовое пространство. Декоративная живопись пространственно-перспективными

эффектами дополняет то, что заложено в архитектурном интерьере.

В крайних проявлениях искусство барокко приходит к иррациональному, к

мистике, воздействует на воображение и чувство зрителя драматическим

напряжением, экспрессией форм. События трактуются в грандиозном плане,

художники предпочитают изображать сцены мучений, экстазов, или панегирики

подвигам, триумфам.

В основе искусства классицизма лежит рациональное начало. Прекрасным с

точки зрения классицизма является лишь то, что упорядоченно, разумно,

гармонично. Герои классицизма подчиняют свои чувства контролю разума, они

сдержаны и величавы.

Черты этих двух больших стилей переплетаются в искусстве одной страны и

даже в творчестве одного художника, порождая в нём противоречия. Наряду с

барокко и классицизмом в изобразительном искусстве возникает более

непосредственно мощное реалистическое отражение жизни, свободное от стилевых

элементов. Семнадцатому веку принадлежат величайшие мастера реализма –

Веласкес, Рембранд, Хальс, Караваджо и другие . . .

ИСКУССТВО ИТАЛИИ

Архитектура

Барромини. Свое крайнее выражение иррациональность, экспрессивность и

живописность барокко находят в творчестве Франческо Барромини (1599 - 1667). Не

считаясь с логикой конструкций и возможностями материалов, он заменяет прямые

линии и плоскости изогнутыми, скруглёнными, извивающимися.

На чередовании вогнутых и выпуклых линий, расположенных по форме ромба,

строит он план небольшой церкви Сан Карло у четырёх фонтанов в Риме (1634 -

1667). Её сложный волнообразный фасад, расчленённый двухъярусной колоннадой,

украшен декоративной скульптурой, глубокими нишами, овальным живописным

панно, разрывающим карниз и разрушающим равновесие.

Бернини. Подобно мастерам Возрождения, основоположник стиля зрелого

барокко Лоренцо Бернини (1598 - 1680) был разносторонне одарённым человеком.

Архитектор, скульптор, живописец, гениальный декоратор, он исполнял в основном

заказы римских пап и возглавлял официальное направление итальянского искусства.

Одно из самых характерных его сооружений – церковь Сант Андреа аль Квиринале в

Риме (1653 - 1658).

Крупнейшая архитектурная работа Бернини – окончание многолетнего

строительства собора св. Петра в Риме и оформление площади перед ним.

Сооружённые по его проекту, два могучих крыла монументальной колоннады

замкнули обширное пространство площади. Расходясь от главного западного

фасада собора, колоннады сначала образуют форму трапеции, а затем переходят в

громадный овал, подчёркивающий особую подвижность композицию, призванной

организовать движение массовых рецессий. 284 колонны и 80 столбов высотой в

19 м. Составляют эту четырёхрядную крытую колоннаду, 96 больших статуй

венчают её аттик.

Скульптура

Бернини. В соборе св. Петра находятся и виртуозно исполненные скульптурные

произведения Бернини – алтарная Кафедра св. Петра с фигурами отцов церкви,

святых и ангелов, сверкающая позолотой, привлекающая бурной динамикой.

Наряду с барочной декоративной пластикой Бернини создаёт ряд статуй и

портретов, подчас перерастающих рамки барочного искусства. Характер его

новаторских исканий проявляется в статуе «Давид» (1623, Рим, галерея

Боргезо).

Тонкость жизненного наблюдения пронизывает позднее произведение Бернини –

алтарную группу «Экстаз св. Терезы» (1644 – 1652, Рим, церковь Санта Мария

делла Виттория) послужившую образцом для многих барочных ваятелей не только в

Италии, но и в других странах.

Живопись.

Карваджо. Микеланджело Меризи да Караваджо (1573 - 1610). К числу первых

картин относится «Девушка с лютней» (1595, Ленинград, Эрмитаж). Девушка

музицирет. Перед на столе лежат скрипка, ноты, фрукты. С отточенным мастерством

написаны все эти предметы в своей плотной округлости, вещественности,

осязаемости. Светотенью пролеплено лицо и фигура девушки, тёмный фон

подчёркивает насыщенность выступающих вперёд светлых тонов, предметность всего

представленного.

Как жанровая сцена решена композиция «Призвание Матфея» (1597 – 1601, Рим,

капелла Контарелли в церкви Сан Луиджи деи Франчези), где изображены два

юноши в модных по тем временам костюмах, с любопытством взирающих на

входящего Христа. К Христу обратил взор Матфей, в то время, как третий юноша,

не поднимая головы продолжает подсчитывать деньги.

От картины к картине нарастает трагическая сила образов Караваджо. В

«Положении во гроб» (1604, Рим, Ватиканская пинакотека) на глубоком тёмном

фоне ярким светом выделяется тесно сплочённая группа близких к Христу людей,

опускающих его тел в могилу.

Болонская академия. Аннибале Карраччи. Наиболее талантливым из братьев

Карраччи был Аннибале (1560 - 1609), автор большого числа алтарных образов и

картин на мифологические сюжеты. Совместно с братьями он расписал палаццо

Фарнезе в Риме (1597 - 1604).

Декоративная живопись барокко.

Необычной пышностью, нарядной праздничностью красок отличаются росписи Пьетро

да Кортона (1596 - 1669) в палаццо Барберини. Сложнейшие перспективные и

иллюзорные эффекты применяет в росписях Сант Иньяцио в Риме Андреа Поццо

(1642 – 1709).

Наряду с официальным барочным направлением, господствовавшим в крупных

центрах, на протяжении всего 17 в. в провинциях продолжали работать многие

художники, сохранявшие в своём творчестве традиции реализма. Среди них

выделялся особой эмоциональной насыщенностью искусства болонец Джузеппе Мария

Креси (1665 - 1747), пролагавший пути развития реализма последующего периода.

ИСКУССТВО ФЛАНДРИИ

Живопись.

Рубенс. Питер Пауль (1577 - 1640). Родился в г. Зигене (Германия). Ранние

произведения (до 1611 –1613 гг.) хранят отпечаток венецианцев и Караваджо. Одна

из первых картин антверпенского периода «Воздвижение Христа» (ок. 1610 – 1611,

Антверпен, Собор) показывает, как переосмысливает фламандский живописец опыт

итальянцев.

Наиболее значимые работы: «Снятие со креста» (1611 - 1614), «Вакханалия»

(1615 – 1620, Москва, ГМИИ), «Похищение дочерей Левкиппа» (1619 – 1620,

Мюнхен, Старая пинакотека)

К 1622-25 гг. относится серия композиций на тему «Жизнь Марии Медичи».

«Портрет камеристки инфанты Изабеллы» (Эрмитаж).

30-е годы: «Портрет дочери», «Шубка», «Крестьянский танец», «Автопортрет»

Ван Дейк. Эволюция творчества Антониса Ван Дейка (1599 - 1641)

превосходила путь развития фламандкой школы второй половин 17 в. в направлении

аристократизаии и светскости. В лучших произведениях Ван Дейк сохраняет

приверженность реализму и, запечатлевая типические образы людей своего времени,

даёт представление о целой эпохе в истории Европы.

Ван Дейк начал вою деятельность со строгих портретов фламандских бюргеров:

«Семейный портрет»(Эрмитаж), «Мужской портрет». Позже он работал в Генуе, где

стал популярным портретистом аристократии.

К позднему творчеству относится «парадный портрет Карла I» (ок. 1635, Париж,

Лувр).

Иорданс. Аристократической изысканности искусства Ван Дейка противостоит

близкое демократическим кругам фламандского общества, полное плебейской

грубости и силы искусство Якоба Иорданса (1593 - 1678), создавшего галерею

характерных народных типов. Известные полотна: «Сатир в гостях у крестьянина»,

«Праздник бобового короля».

Фламандский натюрморт. Снейдерс. Крупным мастером

монументально-декоративного натюрморта был друг Рубенса Франс Снейдерс (1579

- 1657). Выполненная Снейдерсом серия «Лавок для столового дворца в городе

Брюге» (1618 – 1621, Ленинград, Эрмитаж) ярко характеризует его творчество.

Жанровая живопись. Браувер. Наиболее демократическую линию фламандской

живописи 17 в. представляло творчество Адрина Браувера (1605\06 - 1638),

который писал преимущественно небольшие картины из крестьянской жизни,

продолжая в них гротескно-юморстическую линию национальной живописи, идущей от

Брейеля. В середине 30-х гг. острая гротескность сменяется у Браувера мягким

юмором, сочетающимся с горечью и тоской. Он глубже проникает характер героев.

В его картинах среди курильщиков появляется образ мечтателя. погруженного в

раздумья.

Тенирс. В области жанровой живописи работал Давид Тенирс (1610 – 1690 ),

жанровые картины которого тяготеют к внешне занимательным и забавным сюжетам

(«Деревенский праздник», 1648, Ленинград, Эрмитаж). Черты идеализации,

нарастающие его искусстве, соответствовали аристократической верхушке

фламандского общества к концу 17 в.

ИСКУССТВО ГОЛЛАНИИ

Архитектура и скульптура.

Пути развития голландской архитектуры и скульптуры определялись новым

общественным укладом и специфическими общественными условиями.


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.