РУБРИКИ

Доклад: Картина Веласкеса Триумф Вакха

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Доклад: Картина Веласкеса Триумф Вакха

Доклад: Картина Веласкеса Триумф Вакха

ВЕЛАСКЕС

Веласкес. Триумф Вакха – «Пьяницы».

Картина написана, или, во всяком случае, закончена Веласкесом в 1629 году. В

этой картине обнаруживается яркая творческая самостоятельность художника. Его

замысел смел и необычен. Картина, написанная на мифологический сюжет совсем

не похожа ни на произведения Рубенса с их бурной, чувственной стихией, ни на

овеянные светлой поэзией вакханалии Николя Пуссена.

Веласкес изображает на фоне горного ландшафта пирушку испанских бродяг в

компании античного бога Вакха. Бог вина и веселья здесь изображен как друг и

помощник бедняков. Вакх венчает венком вставшего на колени солдата, который,

вероятно, заслужил такую награду за такое пристрастие к выпивке.

Полуобнаженный, как и его спутник сатир, бог сидит на бочке с вином скрестив

ноги. Один из участников пирушкиподносит к губам волынку, чтобы ознаменовать

музыкой этот шутливо-торжественный момент. Но даже хмель не может прогнать из

их сознания мысль о тяжелых трудах и заботах. Но особенно обаятельно открытое

и прямодушное лицо крестьянина в черной шляпе с чашей в руках. Его улыбка

передана необычно живо и естественно. Она горит в глазах, озаряет все лицо,

делает неподвижным его черты.

Обнаженные фигуры Вакха и сатира, написаны как и все прочие, с натуры, с

крепких деревенских парней. Веласкес запечатлел здесь представителей

социальных низов, передав правдиво и ярко и хвыразительный облик, огрубевшие

под знойным солнцем лица, полные простодушного веселья, но в то же время

отмеченные печатью сурового жизненного опыта. Но это же не просто пьяная

пирушка: в картине есть ощущение вакхической стихии. Художника интересует не

собственно мифологическая сторона домысла, а возникающая благодаря введению

мифологических пресонажей атмосфера общей приподнятости образов, как бы

приобщение к силам природы.

Художник находит такие формы характеристики, которые не разделяют

«возвышенное» и «низменное». В его изображении Вакх – плотный юноша, с мирным

простодушным лицом – приобрел чисто человеческие качества. В то же время,

окружающие его бродяги, в облике которых он не скрывает черт низменности,

лишены вульгарности. В их образах, исполненных удали, душевного размаха,

грубоватого веселья, есть что-то крупное и значительное.

Колорит отличается теплыми тонами, стремление передать единство красочного

многообразия мира. Переход (слева направо) от античности к реальности.

Условный пейзажный фон, не связанный с фигурами первого плана.


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.