РУБРИКИ

Доклад: Леонардо да Винчи

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Доклад: Леонардо да Винчи

Доклад: Леонардо да Винчи

ДОКЛАД

ПО МХК

НА ТЕМУ:

«Леонардо да Винчи»

Доклад: Леонардо да Винчи

Выполнил ученик 10«А» класса

Школы№528 ЦАО города МОСКВЫ

Савельев К. А.

МОСКВА 10.03.1999 год

Доклад: Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи, из всех известных нам творцов в истории

человечества, обладал наиболее всесторонней гениальностью. Он считал себя,

прежде всего художником, но из его записных книжек и рисунков видно, что в

свое представление об искусстве он вкладывал многое из того, что ныне мы

называем естественнонаучными вопросами. Он настолько был убежден в

могуществе человеческого зрения как отличного инструмента для исследования

природа, что видеть и знать, по его мнению было одним и тем же. Художники,

говорил он, это лучшие из ученых; они не только наблюдают природу лучше,

чем другие люди, но думают о том, что видят и затем рассказывают остальным

о виденным ими в своих картинах. Нынешнее ученые предпочитают передавать

свои знания в словах и для этой цели ими изобретено очень много новых

слов? Во времена Ренессанса считали, что "хорошая картина ценнее тысячи

слов".

Собственные рисунки Леонардо так ясны и полны жизни, что даже если мы не

можем прочесть его надписи на них, то способны уловить его мысли, просто

рассматривая его рисунки. Какая бы деталь нас не заинтересовала в

нарисованном Леонардо предмете, мы найдем, что он тоже думал о ней. Он

первый из людей, кто, наряду со многим другим проектировал летательные

аппараты и сделал точные зарисовки внутреннего устройства человеческого тела.

Его ум, как ученого можно оценивать также, изучая эскизы, делавшиеся им в

1504 году для картины, изобразившей большую битву. Главная цель этого

эскиза - показать, что выражения лиц людей, также как и морд

животных, движимых сильными переживаниями имеют нечто общее. В данном случае,

когда этим переживанием является ярость и человек, и лев, и лошадь скалят

зубы и рычат. Мы встречаемся здесь с одним из наиболее ранних психологических

исследований, то есть исследований которые мы считаем очень современными.

Доклад: Леонардо да Винчи

Леонардо так и не закончил картину битвы. В течение тех же нескольких лет

он писал свою самую прославленную Мону Лизу. Если мы сравним ее с более

ранними образцами портретной живописи, то тут же увидим, что портрет работы

Леонардо выглядит более законченным, объемным. Сама фигура, низкая стена

за ней и отдаленный ландшафт не противопоставлены друг другу, как

отдельные объекты. Картина в целом становится более важной, чем любая из

ее частей. Новая, неизвестная ранее гармония - одна из целей живописи

расцвета Ренессанса.

Доклад: Леонардо да Винчи

В этой картине Леонардо достиг такой гармонии не только путем более

тщательной композиции, но и живописными средствами, благодаря которым все

видно как бы сквозь легкую дымку, прикрывающую небольшие детали,

смягчающую очертания, создающую незаметные переходы между формами и красками.

Таким образом он многое предоставил нашему воображению и в этом причина

того, что Мона Лиза поражает нас, глядя на зрителя словно живая. То же

справедливо и в отношении ландшафта (где Леонардо показывает нам, как земля

"вырастает" из скал и воды) и в отношении лица Моны Лизы с его таинственной

улыбкой. О чем думает Мона Лиза? Практически это зависит от того, что

думаем мы сами, глядя на её изображение. Может быть сам Леонардо был

немного таким же как она: люди видели его всегда уравновешенным и

дружелюбным, но никто точно не знал, что у него на уме.

Доклад: Леонардо да Винчи

Доклад: Леонардо да Винчи


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.