РУБРИКИ

Доклад: Художники эпохи Высокого Возрождения

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Доклад: Художники эпохи Высокого Возрождения

Доклад: Художники эпохи Высокого Возрождения

Отдельные тенденции искусства Высокого Возрождения предвосхищались в

творчестве выдающихся художников 15в. И выражались в стремлении к величавости

, монументализации и обобщённости образа.

Однако подлинным основоположником стиля Высокого Возрождения был Леонардо

да Винчи ( 1452- 1519) , гений, чьё творчество знаменовало грандиозный

качественный сдвиг в искусстве.Значение его всеобъемлющей деятельности ,научной

и художественной , стало ясно только тогда , когда были исследованы

разрозненные рукописи Леонардо .В его заметках и рисунках - гениальные

прозрения в самых различных областях науки и техники.Он был ,по выражению

Энгельса ,“ не только великим живописцем, но и великим математиком ,механиком,

инженером , которому обязаны важными открытиями самые разнообразные отрасли

физики.

Искусство для Леонардо было средством познания мира . Многие его зарисовки

служат иллюстрацией научного труда, и в то же время это произведения высокого

искусства . Леонардо воплощал собой новый тип художника - учёного , мыслителя ,

поражающего широтой взглядов, многократностью таланта.

Леонардо родился в селении Анкиано, недалеко от города Винчи. Он был

внебрачным сыном нотариуса и простой крестьянки .Учился он во Флоренции , в

мастерской скульптора и живописца Андреа Верроккь.Одна из ранних работ Леонардо

- фигура ангела в картине Верроккьо “Крещение”- выделяется среди застывших

персонажей тонкой одухотворённостью и свидетельствуют о зрелости её создателя.

К числу ранних произведении Леонардо относиться и хранящаяся в Эрмитаже “

Мадонна с цветком”( т.н. “ Мадонна Бенуа” ок. 1478г.), решительно отличающаяся

от многочисленных мадонн 15 в. Отказываясь от жанровости и тщательной

детализации , присущих творениям мастеров раннего Возрождения , Леонардо

углубляет характеристики , обобщает формы .Тонко моделированные боковым светом

фигуры матери и младенца заполняют почти всё пространство

картины .Естественны и пластичны движения фигур , органически связанных

между собой. Они ясно выступают на тёмном фоне стены . Открывающееся в окне

чистое голубое небо связывает фигуры с природой,

с необъятным миром в котором господствует человек. В уравновешенном

построении композиции чувствуется внутренняя закономерность .Но она не

исключает теплоты , наивной прелести , наблюдённой в жизни.

В 1480 г. Леонардо уже имел свою мастерскую и получал заказы. Однако

страстное увлечение часто отвлекало его от занятий искусством. Недописанными

оказались большая алтарная композиция “Поклонение волхвов” и “ Св. Иероним”. В

первой художник стремился к

преобразованию сложной монументальной композиции алтарного образа в

пирамидально построенную , легко обозримую группу , к передаче глубины

человеческих чувств. Во второй - к правдивому изображению сложных ракурсов

человеческого тела , пространства пейзажа .

Не найдя должной оценки своего таланта при дворе Лоренцо Медичи с

его культом изысканной утончённости ,Леонардо поступил на службу к

миланскому герцогу Лодовико Моро. Миланский период творчества Леоонардо

оказался самым плодотворным . Здесь во всю мощь раскрылась

многократность его дарования как учёного , изобретателя и художника.

Свою деятельность он начал с исполнения скульптурного монумента - конной

статуи отца герцога Лодовико Моро Франческо Сфорца . Большая модель монумента

, получившая единодушную высокую оценку современников, погибла при взятии

Милана французами в 1499 г. Сохранились лишь рисунки - наброски различных

вариантов монумента изображения то вздыбленного ,полного динамики скакуна , то

торжественно выступающего коня , напоминающего компазицеонные решения Донателло

и Верроккьо .Видимо , этот последний вариант и был претворён в модель статуи

.Это произведение позволяет считать Леорнардо одним из крупнейших скульпторов

того времени.

К миланскому периоду относятся живописные произведения зрелого стиля -

“Мадонна в гроте “ и “Тайная вечеря”.

“ Мадонна в гроте “( 1483 -1494 ) - первая монументальная алтарная

композиция Высокого Возрождения . Её персонажи Мария , Иоанн , Христос и ангел

приобрели черты величия , поэтическую одухотворённость и полноту жизненной

выразительности.Объединённые настроением задумчивости и действием - младенец

Христос благославля-

ет Иоанна - в гармоничную пирамидальную группу, словно овеянные лёгкой

дымкой светотени , персонажи евангельской легенды представляются воплощением

идеальных образов мирского счастья .

В мир реальных страстей и драматических чувств переносит самая

значительная из монументальных росписей Леонардо - “ Тайная вечеря”,

исполненная в 1495 -1497 гг. Для монастыря Санта Мария делла Грацие в Милане .

Отступив от традиционного толкования евангельского эпизода , Леонардо даёт

новаторское решение темы , композиции, глубоко раскрывающей человеческие

чувства и переживания . Сведя к минимуму обрисовку трапезной , нарочито

уменьшив размеры стола и выдвинув его к переднему плану , он сосредотачивает

внимание на драматической кульминации события , на контрастных характеристиках

людей различных темпераментов ,проявлении различной гаммы чувств ,

выражающихся и в мимике и в жестикуляции . которыми апостолы отвечают на слова

Христа : “Один из вас предаст меня “ .Решительный контраст апостолам

составляют образы внешне спокойного Христа , находящегося в центре композиции ,

и облокотившегося на край стола предателя Иуды , грубый хищный профиль которого

погружён в тень . Смятение , подчёркнутое жестом руки , судорожно сжимающей

кошелёк, и мрачный облик выделяют его среди апостолов , на чьих освещённых

лицах выражены удивление, сострадание , возмущение .Композиция фрески поражает

цельностью , единством , она строго уравновешена , центрична по построению .

Леонардо гениально решает проблему синтеза живописи и архитектуры .

После взятия Милана Леонардо покинул город . Начались годы странствий . По

заказу Флорентийской республики он исполнил картон для фрески “Битва при

Ангиари “. В полной драматизма и динамики композиции Леонардо , эпизоде битвы

за знамя , дан момент высшего напряжения сил сражающихся , раскрыта жестокая

правда войны .

К этому времени относится создание портрета Моны Лизы , одного из самых

прославленных произведений мировой живописи .

Пластически проработанная, замкнутая по силуэту , величественная фигура

молодой женщины господствует над отдалённым , окутанным голубоватой дымкой

пейзажем со скалами и вьющимися среди них водными протоками .Сложный

полуфантастический пейзаж тонко гармонирует с характером и интеллектом

портретируемой . Кажется, что зыбкая изменчивость самой жизни ощущается в

выражении её лица,оживлённого едва уловимой улыбкой, в её спокойно - уверенном

, проницательном взгляде . Лицо и холёные руки патрицианки написаны с

удивительной бережностью , мягкостью . Тончайшая , словно тающая, дымка

светотени ( т. н. сфумато ), окутывая фигуру, смягчает контуры и тени; в

картине нет ни одного резкого мазка или угловатого контура .

В последние годы жизни Леонардо большую часть времени уделял научным

изысканиям . Он умер во Франции , куда приехал по приглашению французского

короля Франциска 1 и где прожил всего два года .


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.