РУБРИКИ |
Методические указания: Путешествие в страну рисования |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Методические указания: Путешествие в страну рисованияМожет кто- нибудь из вас там найдет себе друга и сможет с ним даже поговорить. Приготовились, закрыли глаза, и царевна лебедь нас превращает в русалок и дельфинов. И вот мы отправляемся; слышим шум моря, каждый плывет туда, где ему больше всего нравится и где он встретит своих друзей. Отправились в путешествие на 3-4 минуты. Пора возвращаться. Сейчас чары царевны лебеди прекратятся. Сейчас я сосчитаю до десяти (10) и все откроют глаза на счет десять (10). Считаю 1.10. Дети, кто из вас кем был? А кого вы встретили в морском царстве? Дети описывают, что они там видели (опрос 2-3 детей). А сейчас мы для царевны лебедь сделаем подарок, нарисуем ей, что мы видели и с кем подружились. Садимся все за рабочие места. У вас на столах бумага синего цвета и палочка. Сейчас я вам покажу, что это палочка волшебная и ей совсем не трудно рисовать, она сама почти рисует. Показываю детям, как палочка процарапывает на бумаге, и появляются красочные рисунки. Но, а сейчас вы сами будете рисовать. Дети работают самостоятельно. Дети положите свои работы на край ковра, вы очень хорошо справились. Эти работы царевна лебедь унесет с собой в морское царство. А мы с вами представим, что мы на море и поиграем в игру, «Море волнуется». В конце занятия хвалю детей и даю в подарок от царевны лебедь конфеты- «морские камешки». Встреча юных умельцев. Итоговое занятие в старшей группе. Цель: Воспитать любовь и уважение к культуре и быту народов нашей республики РСО – Алания, к устному народному творчеству. Развивать художественный вкус, творческую самостоятельность. Входит хозяйка Города Мастеров, кланяется. Хозяйка: День добрый, гости дорогие! Как в погожий день, гости съехались, в веселый день, самый сказочный, как трудились здесь все на славу – то, сколько радости нам доставили! Вот идет молва о нашем городе, о великих наших мастерах – подивитесь-ка на них, люди добрые. История ремесел, промыслов наших народов уходит корнями в седую древность. Предки современных народов республики столетиями, а может и тысячелетиями жили рядом с друг другом. Сколько бурь пронеслось над их головами! С достоинством прошли они через все испытания, преподнесенные им историей. Из поколения в поколение передавали они лучшие качества своих народов, ставя превыше всего дружбу с соседями. Доброй славой пользовались в народе мастера – ремесленники. И вот сегодня в моем городе встретятся народные умельцы. Входят четыре (4) художника (дети) и воспитатель в русских национальных костюмах. Воспитатель: Здравствуй, хозяйка чудесного Города Мастеров! Мы пришли к тебе в гости – на людей посмотреть да себя показать. Хозяйка: А на что вы годитесь? Художники: И в шесть, и в десять лет, и в пять Все дети любят рисовать, И каждый смело рисует Все, что его интересует Цветы, машины, пляски, сказки – Все нарисуем, были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле. Воспитатель: Как только человек научился делать, посуду, он начал ее украшать. Так родилась роспись на посуде. Художественное оформление посуды было присуще всем народам во все века. Хозяйка: Милости просим, проходите. Входят три кузнеца (дети в фартуках и налобных повязках) и воспитатель. Воспитатель: Мир дому твоему хозяйка! Горное эхо донесло до нас твой клич о том, что собираешь всех умельцев. Хозяйка: А вы мастера, какого ремесла? Воспитатель: По кузнечному делу еще в древности люди начали обрабатывать металл, делать оружие, чтобы защищаться от врагов. Красиво украшенное оружие высоко ценилось у русского и горских народов и преподносилось в знак мира и согласия. Не заметный или важный, На земле любой из нас, Умирает лишь однажды И родится только раз. Так давайте ж, добры люди, Хоть по этим временам Так беречь друг друга будем, Чтоб завидовали нам. (Д. Ласучев) Хозяйка: проходите, оружейных дел мастера. А теперь я представляю мастериц – золотошвеек. (Делает три хлопка в ладоши, под музыку входят девочки в народных костюмах, кланяются). Девочка: Я не привыкла напрасно хвалиться, Но все называют меня мастерицей За то, что сама я на куклу свою Вяжу, вышиваю, и шью и крою. Хозяйка: Одним из элементов женского костюма вовсе времена были платки. Платок, не только головной убор, но и символ примирения между враждующими. Праздничные платки отличались от повседневных – были яркими, украшались пестрыми цветными нитями, завитками, листьями, цветами, золотыми и серебряными нитями. Русь всегда славилась своими рукодельницами. Дети садятся на рабочие места. Художники: Ребята! Все вы, конечно знаете, что посуда – это не только тарелки и чашки из которых мы едим и пьем. Это и различные вазы, блюда, подносы, тарелки, кувшины, чайники, миски. Украшают их росписью. Под рукой мастера они могут превратиться в произведение искусства. Расписывают посуду по - разному: и пейзажами, и портретами, но чаще всего орнаментами и цветами. Посмотрите, сколько на столе расписной посуды. Роспись бывает внутри, а бывает снаружи. Мы тоже сейчас распишем посуду внутри и снаружи. Вы можете выбрать понравившийся вам узор и нарисовать его или придумать другие узоры. Перед тем, как раскрашивать наметьте рисунок простым карандашом. А затем будем раскрашивать спичками, ушными палочками. Кузнецы: сегодня, мы с вами закончим работу над саблей, мечом и кинжалом. Первого нартского кузнеца звали Дебет. Он впервые из руды добыл железо. Делал кольчуги, ковал оружие и стрелы, научил потомков кузнечному ремеслу. Способы изготовления оружия горские мастера держали в секрете, передавали по наследству. Мастера – оружейники обращали внимание и на качество металла, из которого сделано оружие, и на внешний вид изделия. Рукоятку и ножны украшали серебром, золотом, бархатом и различными рисунками. На предыдущих занятиях мы обернули фольгой лезвия наших изделий, а теперь надо обернуть фольгой ножны и рукоятки. Но в начале мы украсим фольгу орнаментом из завитков и геометрических фигур – ромбов, треугольников, кругов. Золотошвейки: Знаете ли вы, что в давние времена русские крестьяне сами пряли нитки, потом ткали холст, из которого шили полотенца, рубахи, платки, а затем украшали их вышивкой. Узоры состоят из завитков, цветов, а так же фигур птиц, зверей, людей. Со временем русская вышивка становилась все более разнообразной и интересной. Появились цветы, листья, ветки; их вышивали разными нитками. Узор может быть одноцветным – например вышитым серебренной ил золотой нитью. Золотошвейное искусство всегда высоко ценилось. Сегодня мы закончим вышивать праздничные платки и покажем, какие мы мастерицы. Хозяйка: Ну что, устали работать? Воспитатель: Умеющий работать от работы не устает! Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер золотые руки!» Сейчас полюбуемся нашими поделками. К хозяйке подходят по очереди маленькие мастера и показывают свои работы по очереди. Хозяйка: Молодцы! Какие труды, такие и плоды. Кто делает добро, тому и платят добром. Ну что ж делу время – потехе час! А сейчас приглашаю на игру с бубном. А сейчас хочу одарить вас за ваши труды. Открывает шкатулку, дарит детям сувениры, кольца. Конспект – занятия. Тема: Осень нашего края. Цель: Учить детей рисовать кистью по мокрому слою, продолжать учить рисовать деревья, ветки толстые и тонкие, подбирать колорит осени. Материал: Гуашь, кисти, таз с водой, салфетки для рук, грам. запись осетинских мелодий. Предварительная работа: рассматривание деревьев осенью, чтение рассказов о родном крае. Ход занятия Звучит осетинская мелодия, дети заходят и садятся на ковер. Дети сейчас какое время года? Осень. Правильно. К нам сегодня на занятие пришел лесной гость художник нашего края и он хочет отправиться с вами в путешествие по родному краю. Посмотрите, что это у нас изображено? Деревья, река, трава, горы. А какие деревья? (Деревья желтые, листья опадают) А как вы думаете, какой край изображен на картине? Наш край. Как вы догадались? Там нарисованы: горы, бурная река Терек и деревья. Правильно. Давайте художнику поможем нарисовать наш край. Я буду показывать на бумаге, а вы будете рисовать за мной в воздухе.
показываю горы, затем деревья и реку Терек. Дети – молодцы! Хорошо вы нарисовали в воздухе. Сейчас садитесь на свои места, и будем рисовать на бумаге для художника. Ой, дети посмотрите, художник нечаянно нашу бумагу намочил, она у него упала в воду. Что же делать? Ну ладно давайте и на мокрой бумаге попробуем нарисовать. Посмотрим, что у нас получится. Дети самостоятельно рисуют. Помогаю отстающим детям. Молодцы дети вы отлично справились и нарисовали по мокрому слою. Настоящая осень нашего края получилась. Какие вы цвета брали для рисования осени. Желтые, красные. А почему не зеленые листья? Зеленые листья бывают только летом. Правильно, а по нашим картинам видно, что осень. Молодцы! Мы сделаем выставку ваших работ. И пусть все любуются, какие у нас вы художники. Конспект – занятия (средняя группа) Тема: Сегодня мы волшебники. Цель: Развивать умение узнавать того, кто прячется в цветном пятне. Познакомить с нетрадиционным рисованием (кляксография). Материал: жидкая гуашь, гуашь, палочки из под чупиков, салфетки, карандаш, листы бумаги. (Музыкальное сопровождение «Бременские музыканты», песня разбойников). Ход занятия Звучит песня разбойников. - Дети сидят на ковре, появляется клякса. Клякса: Здравствуйте дети! А вы знаете, я у вас украла все краски, кисточки. И вы больше не будете рисовать. Потому что, вы меня не любите и никогда еще меня не рисовали. Воспитатель: Клякса не расстраивайся, ты такая красивая, из кляксы тоже можно что-то нарисовать. Клякса: Да что с меня можно нарисовать я клякса. Я люблю все пачкать, чтоб были только темные пятна. Воспитатель: Вот и не правда. - Дети давайте кляксу нарисуем и покажем ей, кто в ней прячется. Посмотрите, как я это сделаю. Нужно набрать тушь в палочку, трубочку и капнуть на чистый лист бумаги. Вот у меня высохла и теперь я узнаю, кто прячется в ней. Ой, смотрите – черепаха Тортилла. Да какая она красивая получилась веселая, добрая. Вот и не страшная совсем клякса. Клякса: Ой как интересно, а можно я тоже попробую, (клякса пробует, дети помогают ей). Как интересно. Воспитатель: дети, а теперь вы все самостоятельно сами будете рисовать. Самостоятельная работа детей. -Дети покажите кляксе, что у вас получилось. Дети рассказывают и показывают, что у них получилось. Клякса: как мне интересно на занятие, я столько много узнала. Оказывается, я тоже могу быть полезна. За это, что вы мне показали интересные работы. И многое мне показали. Я вам тоже принесла подарки, клякса дарит вам конфеты. Прощается и уходит. Занятие заканчивается. Конспект – занятия Тема: Иней на деревьях. Цель: Учить полосить рисунок на скользкую бумагу (смазанную жиром) продолжать учить рисовать деревья, воспитывать любовь к природе и к творчеству. Материал: листы бумаги протонированные в синий цвет и покрыты жирным слоем. Гуашь белого и коричневого цвета, салфетки и кисти. Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке в инее,. подготовка бумаги тонирование. Ход занятия - Дети заходят и садятся на ковер. - Дети давайте, с вами поговорим, какое сейчас время года? Зима. Что зимой происходит с деревьями? Засыпают. А, что на деревьях на ветках есть? Снег, иней, Сегодня к нам пришла посылка из леса от зимушки - зимы. Давайте посмотрим, что она нам прислала. Достаю ветку, покрытую инеем. Дети посмотрите это веточка, какая она интересная, эта веточка – от большого дерева которое растет в лесу. Что это на веточке такое белое? (Это иней). Интересно, что этим хотела нам сказать зимушка – зима. А вот от нее письмо для нас. Здравствуйте дети! Пишет Вам Зимушка – зима. Я надеюсь, что вы уже рассмотрели веточку в инее. У меня к вам просьба, чтобы вы мне помогли. Нарисуйте пожайлуста деревья в инее. И отправьте свои рисунки детям в Африку, а то они никогда не видели иней и снег . Что нам делать дети? Надо нарисовать. А сможете ли вы нарисовать деревья в инее? Что для этого надо нам? Бумага, краски, кисти – правильно молодцы. А давайте вы мне поможете, сначала рисовать, беру краску коричневую и рисую дерево, показываю снизу вверх по жирному слою, чтобы краска не текла – нужно брать меньше воды. Совсем ее можно и не брать. А теперь вызываю 1-го ребенка для показа, поможет мне на ветки нарисовать иней. А сейчас в воздухе нарисовали все дерево. А сейчас все садятся за рабочие места, рисуем нашим африканским жителям деревья в инее. В конце занятия, дети положите свои работы на ковер, и мы полюбуемся этими деревьями. Они такие интересные получились и у меня такое ощущение, что я попала в лес. Молодцы хорошо вы работали и красивые работы нарисовали. А здесь, что лежит. Посмотрите, апельсины, их дети Африки прислали вам в подарок. Берите их и идите в группу. Развлечение по изо. деятельности. (средняя группа). Потерянные краски Дымковского городка. Дети занимают места в зале под музыку «Баба - яга» А. Лядова появляется Баба- Яга. Ведущий: Здравствуйте, бабушка Яга. Не ожидали мы тебя сегодня здесь увидеть, какая – то ты сердитая. Баба – яга: Будешь тут сердитой! Сорока всем приглашения на хвосте принесла, а про меня забыла. Я вам возьму, и все краски испорчу, и все цветы исчезнут. (Кружится на помеле вокруг красок, и краски тускнеют). Ведущий уговаривает Бабу – Ягу, не портить детям праздник. Баба -Яга: Ну уж нет! Я на вас обиделась. Нет, не уговаривайте! Вы меня на праздник не пригласили – вот праздника и не будет. И город я ваш тоже заколдовала. Никаких красок в нем не оставила. (Улетает). Ведущая: Какая беда! Что же делать? Кисточка, ты волшебница. Может, ты знаешь, как помочь ребятам? Кисточка: Если мы соберемся, все и позовем художника, то он нам может помочь. Он знает, где живут краски. Дети: Художник! Ведущая: только художник нам может помочь. Художник: Может быть, краски Спрятались в сказках? В чащах лесных В цветках полевых В старых избушках В рыжих веснушках. Тех, кто на звезды Глядя, не спит? В теплых окошках В нарядных матрешках Спрятались сказки От бабушки Ежки Я вам помогу. Появляется лиса Лиса: Я добрая лисичка – Сама простота Оранжевая краска На кончике хвоста. Лиса оставляет на палитре оранжевую краску, убегает, помахивая хвостом. Художник: Смотрите – день растаял, А небо все синей, И кто- то, тихо бродит У закрытых дверей. Звучит вступление к песне: «День растает, ночь настанет» (приложение №1). Дети, осторожно ступая, встают полукругом считают звезды, появляется гномик Дрема – зажигающий звездочки на небе голубой волшебной палочкой. Дети садятся на места. Дрема: постараюсь помочь вам. Дарит художнику голубую светящуюся звездочку. Художник: Голубая звездочка Помоги в пути В темноте не просто Нужный цвет найти. Появляется Луна. Танцует с желтым воздушным шариком. Художник: девочка луна помоги нам с ребятами собрать краски. Луна: Хорошо: Только лучик мой коснется вашей рукавички – Он цыпленком обернется и желтком яичным. Луна дарит детям маленького желтого цыпленка. Художник: Спасибо тебе Луна Ты знаешь одна Куда нам идти, Где краски найти. Луна: Вдали огонек. Всем? путь не далек Поможет в пути Вам лунный? конек? Огонь: Красные щечки горят на морозе Красные маки и красные розы Красные искорки в поле сверкают, Путника красный костер согревает. Искорку эту я вам подарю Цвет ее может окрасить зарю Красные перышки птиц снегирей Праздник со мною всегда веселей! Огонь дарит художнику искорку. Художник: На палитре красным солнцем Засветился огонек Не хватает лишь зеленой, где ее найти? Огонь: Там, где живут обезьяны Зреют на солнце бананы Много зеленого цвета Там круглый год только лето. Художник продолжает свой путь. Девочки – обезьянки танцуют под песню «Мартышка»( муз. Б. Савельева, слова Л. Рубальской ) грам. запись. 1.обезьянка: И на зеленых качелях – лианах Кружатся маленькие обезьяны 2.обезьянка: В джунглях зеленых Мохнатые детки Прыгают весело с ветки на ветку. 3.обезьянка: Здесь не бывает мороза и снега – Зелено все и зимою, и летом. 4.обезьянка: Краской зеленой поделимся с вами Пальмы листочек дл вас мы сорвали Дарят художнику листок пальмы. Убегают хохоча. Ведущая: Посмотрите ребята, как много красок на палитре, принес художник. Я думаю, что больше нам Баба – Яга не страшна. Пора расколдовывать город. Художник: Но у меня беда нет кисточки. Она заблудилась по сказочному лесу. Ведущая: Не беда у нас есть руки палочки. Они нам и помогут расколдовать город Дымка. Художник: Ну, что же мои маленькие художники помогите мне. Дети берут дымковские поделки из бутылок и раскрашивают нетрадиционным методом: пальцами, палочками, пуговицами. В конце вместе с художником дети любуются на дымковский городок. Звучит веселая музыка. Варежки для лисят. (Занятие по изодеятельности в младшей группе). Цели: 1. Стимулировать развитие восприятия: учить вычленять части предмета, особенности его строения, некоторые качества и свойства. 2. Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый. 3. Учить детей способу печатания картошкой, украшению силуэта варежки, располагая узор на кайме, пальчику, в центре. 4. Активизировать словарь за счет слов «варежка», «пальчик», «манжета», «ладошка у варежки», «теплая», «толстая». Предварительная работа: · Рассматривание детских варежек: описание их узора, материала (шерсть, мех, кожа и др.) качеств (толстые, тонкие, пушистые, теплые и др.). · Беседы о зимней одежде, ее предназначении. Оборудование и материалы: · мягкая игрушка Лиса, · уменьшенные вязаные модели варежек, у которых отсутствует какая – либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх), · гуашь, · силуэты варежек для каждого ребенка из плотной бумаги, · штампы разных форм (звезда, квадрат и др.), выполненные из сырого картофеля. Ход занятия В группу приходит Лиса с корзинкой (игрушку держит воспитатель и говорит за нее). Дети встают полукругом вокруг воспитателя. Лиса: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам из леса за помощью: мои лисята отказываются гулять – у них мерзнут лапки. А как вы спасаете свои ручки от мороза на прогулке? (Надеваем варежки). - У моих лисят тоже есть варежки, но они, почему то не греют. Лиса вынимает из корзины варежки, у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Дети вместе с воспитателем рассматривают «неправильные» варежки и объясняют Лисе, почему они не годятся для зимних прогулок. Лиса: Спасибо, я теперь поняла, в чем дело. Но что же теперь мне делать, где взять целые варежки? (Дети предлагают варианты: купить в магазине, поделиться своими и т. д.) Преподаватель: Ребята, давайте, поможем Лисе – сделаем для лисят красивые варежки необычным способом. Преподаватель предлагает детям подойти к столу, на котором стоит гуашь(основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый) и лежат штампы разной формы, выполненные из картофеля. Дети рассматривают цвета гуаши, называют их. Преподаватель объясняет и показывает способ печатания картошкой: взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к листу бумаги,, на листе остается узор. При этом он обращает внимание на расположение узоров, чтобы варежки получились красивыми. Каждый ребенок выбирает себе по 2 -3 штампа, подходит к своему рабочему месту, где расположены силуэты пары варежек и гуашь, и самостоятельно украшает варежки. Дети показывают украшенные варежки Лисе, рассматривают их и дарят лисятам. Почему я выбрала рисование нетрадиционными способами. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего школьного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков. Нетрадиционные способы рисования используются в нашем детском саду: кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями на воздушных шарах, пластилином и т. д. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.
Перспективный план по ИЗО в старшей группе. Перспективный план по ИЗО в старшей группе.
План по ИЗО в старшей группе.
Перспективный план по ИЗО в средней группе.
Перспективный план по ИЗО в средней группе.
Перспективный план по ИЗО в младшей группе.
Перспективный план по ИЗО в младшей группе.
Перспективный план по ИЗО в младшей группе.
Перспективный план по ИЗО подготовительная группа.
Перспективный план по ИЗО подготовительная группа.
План по ИЗО подготовительная группа
Страницы: 1, 2 |
|
© 2010 |
|