РУБРИКИ

Стрижки

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Стрижки

выжиманием или выпресовыванием (кора, плоды цитрусовых). К основным

эфиромасличным культурам относятся семейства анисовых, лавандовых,

розоцветных и эвкалиптовых растений. Они широко применяются во всех

отраслях.

Душистые растительные вещества.

Это высушенные душистые части растений, которые содержат биологически

активные вещества - витамины.

Настои - образуются экстракцией этиловым спиртом. Все настои

приготавливаются на 96% спирте .

Смолы и бальзамы образуются в ранах стволов деревьев. Смолы это твердые или

жидкие вещества, липкие на ощупь, обладают характерным запахом. Бальзамы -

это жидкие или газообразные вещества, выделяемые растениями. Смолы и

бальзамы являются фиксаторами для закрепления запаха.

Синтетические вещества.

Минеральное сырье или нефтепродукты включают: вазелин, вазелиновое масло,

парафин, цезериновое масло, цезерин в виде продукта азоперина

(воскообразного продукта). Твердые минералы - мел, тальк, каолин (белая

глина), окись цинка, титановые белила. Тальк получают механически,

измельчая горную пароду талькид. Используют для изготовления твердого и

жидкого грима, порошкообразных румян и теней. Окись цинка - цинковые

белила, применяются в пудрах, румянах, белилах для жирной кожи, а также в

окрашивании в белый цвет крема и пудры. Титановые белила - получают из

титановых руд.

Парфюмерные изделия

К парфюмерным изделиям относятся средства для освежения и ароматизации

воздуха, средство для отдушивания белья, духи, одекалоны, лосьоны,

туалетные воды. Не мало наслаждения приносят нам чудесные ароматы,

созданные парфюмерией. Характерная особенность парфюмерии - ее запах. От

качества запаха зависит и ценность изделия. Парфюмерные изделия - это

спирто-водные растворы смесей душистых веществ. Парфюмерия имеет как

эстетическое, так и гигиеническое назначение.

Биологически активные вещества.

К ним относятся: гормоны, ферменты, микроэлементы (лекарственно -активные

вещества). Биологически активные вещества укрепляют многие химические

реакции, происходящие в организме и тканях, воздействуют на кожу головы.

Витамины. Группа органических веществ, которые играют важную роль в питании

организма и общего состояния его в целом. По мнению специалистов

-косметологов, витамины проникают под кожу при наружном использовании, и

влияют на обмен веществ, улучшая ее внешний вид и общее состояние. В

косметике применяют витамины: А, В, С, D, E, F, РР и другие. ^-Витамин А. В

виде масляных растворов применяется в косметике от

солнечных ожогов, себорейной экземы. Л- Витамины группы В. Являются

регуляторами обмена веществ, применяется

как смягчающее средство при воспалительных процессах, способствует pocjy

волос, укрепляет ткани лица. А- Витамин С. Аскорбиновая кислота учавствует

в белково-углеводном обмене.

В коже является одним из факторов ее строения. Помогает как отбеливающее

средство от веснушек, загара и пигментации. А- Витамин Е. Добавляют в

крема, лосьоны, улучшает питание кожи, а так же

при лечении угрей и себорейной экземе. Это смесь кислот, биологически

активное вещество, недостаток в организме вызывает выпадение волос,

образование перхоти, сухость кожи.

Л- Витамин D. Средство от перхоти.

Л- Витамин PP. Усиливает в организме восстановление ткани.

Духи.

Фантазийные - несколько запахов: запахи цветочной группы и запахи, не

встречающиеся в природе. Духи с фантазийными запахами парфюмеры называют

своими соображениями, эмоциями.

Стойкость запаха - продолжительность сохранения запаха, характерное для

индивидуальных духов. Духи бывают по своей консистенции: концентрированные,

твердые, сухие, жидкие, порошкообразные.

Концентрированные - содержат свыше 20% композиций. Твердые -застывшие

спиртовые растворы стеарата натрия порошкообразные вещества с добавлением

душистых веществ.

Сухие духи - представляю^ собой порошкообразные вещества с отдушкой

композиций и упакованные в пакетики из бумаги или ткани. Применяются для

отдушивания белья.

Одеколоны.

Приятно пахнущие водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом

цветочного и фантазийного направления. Одеколоны используются как

гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства. Слово - французского

происхождения, в переводе - кёльнская вода.

Впервые душистая вода, названная в честь города Кельна, была выпущена в

1709 году.

В России этот одеколон, с частично измененной рецептурой, стал широко

известен под названием «Тройного» одеколона.

В зависимости от качества одеколоны подразделяются на 4 группы: Экстра, А,

Б, В. Содержание композиций в одеколонах колеблется от 3% до 5% и

гигиенической от 2% до 3%. Спирт в одеколонах играет важную роль: служит

как растворитель и как освежитель, и как дезинфицирующее средство. Крепость

одеколона должна быть не ниже 60 градусов. Одеколон вызывает прилив крови к

коже, а также оказывает освежающее, охлаждающее, дезинфицирующее действие.

Гигиеническое значение заключается в его способности удалять с поверхности

кожи следы пота и жира. Одеколоны готовят в основном на цитрусовых маслах,

которые повышают освежающее свойство. В зависимости от содержания

растительных и синтетических масел, одеколоны делятся на 3 группы: 1-

одинарные, 2 - двойные, 3 - тройные. В зависимости от состава делятся на

цветочные, фантазийные и гигиенические (тройной, освежающий и освежающие

воды). Одеколоны бывают твердые, жидкие, порошкообразные. Сухой одеколон

представляет собой цветочный одеколон, растворенный в твердой, мыльной и

глицериновой основе.

При обслуживании посетителей необходимо учитывать, что применение одеколона

противопоказано, если кожа обладает повышенной чувствительностью или если

она сухая.

Туалетные воды и лосьоны.

\^

Они являются одним из остроосвежающих средств. Лосьоны представляют собой

водноспиротывые растворы, различных дезинфицирующих, охлаждающих,

укрепляющих и возбуждающих веществ. В состав лосьонов входят вода, этиловый

спирт, глицерин, отдушка и лечебные лекарственные вещества. В зависимости

от своего назначения, лосьоны имеют различные составы.

Щелочные растворы - кислые растворы, они же кислые лосьоны, употребляются

при смешанном типе кожи.

Спиртовые лосьоны - употребляются для жирной кожи. Настои лосьонов

изготавливаются из отваров лекарственных растений. Лосьоны, содержащие

растительные экстракты, тонизируют кожу.

Туалетные воды для волос, по сравнению с одеколонами, имеют в своем составе

вещества благотворно влияющие на кожу головы и волос. Вызывают усиленное

кровообращение, содействуя этим росту волос. Учитывая в составе наличие

этилового спирта необходимо обращать внимание на структуру кожи. Средства

для очищения волос приносят пользу, но не заменяют мытье волос с мылом.

Лосьоны и туалетные воды не основное, а вспомогательное средство от пыли и

пота.

Шампуни.

Представляют собой раствора солей калиевых кислот с добавкой экстрактов

трав, ароматических веществ, масел и щелочей, смягчающих воду. Шампуни

выпускают щелочные, безщелочные, на основе ПАВ (поверхностно активных

веществ).

Щелочные шампуни - шампуни на мыльной основе, обладающие хорошей моющей

способностью, однако из-за наличия спирта в их рецептах они отрицательно

влияют на сухую кожу и волосы.

Безщелочные шампуни - рекомендуются для волос с сильно поврежденной

структурой. В большинстве эти шампуни изготавливаются на основе санонина,

мыльного корня. Получают его из коры и корней различных растений. Кроме

санонина входят вещества, обладающие лечебными свойствами и вещества

смягчаюшие, раздражающее свойство санонина. К ним относятся анолин,

лецитин, спермацет и другие.

Шампуни на основе ПАВ - пользуются большой популярностью. Этими шампунями

можно пользоваться в воде любой жесткости. Это шампуни с полезными

добавками, они не раздражают и не обезжиривают кожу, хорошо смываются с

волос и не оставляют на волосах и коже налета. Шампуни изготавливаются в

виде жидкостей и кремов. Кремообразные шампуни более удобны в употреблении.

Они бывают концентрированными ^.и неконцентрированными. Концентрированные

шампуни разводят водой 1:3.

Лечебные шампуни - от перхоти, жирных волос с успехом применяются при

жирной и сухой себореи, при нарушении сальных желез головы.

Лецитиновый шампунь - изготавливается из вытяжки растений. Лечит кожу и

волосы. Придает волосам шелковистость и здоровый вид.

Предназначается для любого вида волос, нормализует деятельность сальных и

потовых желез.

Яичный шампунь - изготовляется из яичных желтков, применяется для сухих

волос.

Помимо своих шампуней мы получаем большой ассортимент из других стран: ФРГ,

Польши, Чехословакии, Болгарии, Сирии.

Действие химического состава на волосы.

В разнообразности индивидуальности свойства волос требуют большого

ассортимента в изготовлении растворов для химической завивки. Волосы

являются ороговевшим образованием, представляют собой сплошное соединение,

основными частями которого являются кератин и меланин.

Физическое свойство волос - это свойство на прочность механическим

воздействием.

Кератин - представляет собой белок с высоким содержанием серы, азота.

Меланин - белок, содержащий азот, серу, кислород, а также большое

количество железа. Меланин обладает пигментом, влияющим на окраску волос.

Он имеет темный цвет, количество которого и предает окраску волосам. При

действии на меланин окислителями он теряет окраску. В большинстве

препаратов применяется тиогликолевая кислота. Соединения относящиеся к

группе неорганических, дают возможность действовать на форму волос, но

оказывает вредное действие на организм человека. Выделение сероводорода

обладает резким неприятным запахом, вызывает токсичность, которая может

вызвать головные боли, общее недомогание, заболевание кожи (экзема,

крапивница), поражение ногтей. При повышенной температуре щелочные и

кислотные свойства оказывают разлагающее действие на кератин волос.

Кератин состоит из аминокислот, наиболее важной из которых является цистин.

Локон.

Представляет собой водный раствор кислот, гидросульфита натрия,

ализаринового масла и воды, нашатырного спирта и 2% настоя ромашки:

тиогликолевая кислота.

5. История развития прически.

Прическа появилась в первобытном обществе, значительно раньше, чем одежда.

Уже в IV-V веках до новой эры уходу за волосами уделялось большое внимание.

Чем выше культура народа, тем выше уровень парикмахерского искусства.

История развития прически представляет не только познавательный интерес, но

и профессиональную ценность, так как некоторые детали причесок прошлого

используются и в настоящее время. Новое это хорошее забытое старое.

"а-Африка.

Прически Африканского населения весьма разнообразны и оригинальны, чему

способствует необычайно жесткие волосы жителей Африки. Самой

распространенной была такая прическа: лок волос на макушке, прикрытый

небольшим глиняным горшком круглой формы, остальные волосы тщательно

сбриты. Кроме того носили прически, напоминающие иглы ежа: волосы на

середине головы коротко стриглись и смазывались смолой, благодаря чему они

торчали в разные стороны. Боковые пряди были значительно длиннее,

их

взбивали частым гребнем. Так что они превращались в подобие шара. Носили

прически с несколькими горизонтальными и вертикальными проборами. При этом

волосы коротко подстригались, рисунок был произвольным.

Народы Южной Африки старались подражать могучим буйволам и быкам,

поэтому они сооружали прически, напоминающие рога этих животных, все

волосы разделялись на 2 части, плотно скручивались в жгуты и укреплялись

вверх.

Встречалась прическа с валиком, которые туго свертывались, покрывали

куриным

пометом смешанным с золой. Диаметр валика достигал 6-7 см.

Валик

располагался по диаметру головы от лба до шеи. Сооружали прическу похожую

на женскую шляпу или виноградную лозу.

При этом пользовались сажей, глиной, животным жиром и золой, украшали

раковинами, перьями, деревянными палочками, плодами, цветами.

Женские прически по сравнению с мужскими выглядели значительно проще.

Часто женщины просто сбривали волосы на голове, иногда оставляя их в виде

оброзд или круга. Кроме того, заплетали многочисленные тонкие косички.

Среди

Африканского населения была распространена косметика, и раскрашивание тела

-

татуировка.

Бодиарт - рисунок по телу.

Татуировка - это наколка.

Татуаш - на лице (брови, губы, глаза).

Визаж - макияж.

Египет.

Археологические находки показывают, что эволюция причесок проходила очень

медленно, долгие годы форма прически напоминала трапецию. Волосы часто

сплетались в мелкие косички и ровно обрезались только уши, создавая

прическу «Паж».

Мужчины и женщины носили парики, волосы парика туго заплетались в косички,

располагая их плотными рядами. Характерной чертой всех причесок было

строгость и четкость линий, за что они получили название «Геометрических».

Мужское население брило бороду серповидным прибором из камня или бронзы.

Египтяне носили искусственные бороды из волос, которые прикреплялись

шнурами к чисто выбритому подбородку.

Прически знати отличались пышностью, простонародья - скромностью и

сдержанностью. Основным атрибутом прически был парик. Они отличались

большим разнообразием, особенно у мужчин. Женские прически нарушали это

однообразие, становились более декоративными. Парики изготовлялись из

волос, шерсти животных, шелковых нитей, веревок, волокон растений,

окрашенных-в тебмные тона, так как черный и темно-коричневый считались

модными. Фараон и его приближенные носили большие парики. Воины,

земледельцы, ремесленники носили парики маленькие, круглой формы.

Древняя Греция.

В Греции парикмахерское искусство было на высоком уровне развития. Рабы-

парикмахеры при выполнении прически соблюдали правила гармонии и эстетики.

Они стремились подчеркнуть строение человеческого тела, как вполне

совершенное создание природы. Мужские прически силуэтами походили на

женские. Это были пряди, завитые в спиральные локоны или заплетенные в косы

и уложенные в красивые низкие пучки, часто волосы подбирались под ленту,

которая охватывала всю голову.

Самой распространенной была прическа из кос, заплетенных за ушами в косы в

два ряда, обвивающими голову. На лбу волосы укладывались в густую челку из

мелких кольцевидных или серповидных локонов., древнегреческие мастера

обладали большим вкусом и чувством гармонии, они создавали прически с

учетом возраста, особенностей лица и фигуры.

После этих причесок появились маленькие парики из подстриженных

крупнозавитых кудрей. Завивке в это время уделялось большое внимание.. В

период Афинского государства в мужских прическах появляется женственность.

Прическа Аполлона Бельведерского. Она выполнена из завитых длинных прядей,

уложенных надо лбом изящным легким бантом.

В женских прическах преобладает четкие очертания узлов и пучков, эта

прическа называлась прической «Гетеры».

Со временем эта прическа усложнилась, стала делаться из завитых волос с

применением каркаса и получила название «Греческий узел».

Древний Рим.

Парикмахерское искусство у древних римлян пользовалось особым вниманием. В

течение долгого времени там господствовал греческий стиль, пока не

выработался собственный. Около 300 лет до новой эры был еще богаче, чем в

Греции. Мужские прически представляли все возможные фасоны стрижек,

делались они из завитых волос. Прически не были сложными, стриглись

коротко, брилось и лицо. После введения христианства был принят новый вид

стрижки волос - «Тонзура» - эту стрижку носили церковные служители во

времена апостола Павла. При которой передняя часть головы выбривалась. Эту

стрижку носят еще и сегодня служители греко-католической церкви.

Женские волосы укладывались в тугие объемные пучки. Делались прически с

разнообразным плетением из кос, завивкой волос волнами. Когда в Рим были

привезены рабыни - блондинки, римлянки начали обесцвечивать волосы,

средства для обесцвечивания остались в секрете. Позднее у римлян

встречается короткая стрижка и гладко выбритое лицо, так как длинные волосы

и бороды мешали им в сражении.

Из украшений носили длинные серьги подвески в виде крестов и полумесяцев.

Предплечья и запястья украшались массивным золотым браслетом в виде спирали

из эмали и золота. Знать носила массивные золотые цепи, воротники из

пластин с крупным жемчугом; низшие сословия - украшения, изготовленные из

простых материалов: дерева, рога, стеблей тростника. Все население,

независимо от ранга широко использовало косметику, применялись

ароматические настойки, эссенция для лица и тела.

Средние века.

Х-ХП века. К этому времени возникают и быстро растут города. Скученность

населения приводила к частым эпидемиям, посещение бань стало не только

обязательным, но и жизненно необходимо, здесь можно было вымыться,

побриться и постричься. Эту работу выполняли банщики-парикмакхеры. Кроме

этого, они занимались удалением зубов, бородавок, кровопусканием. Имели

банщики и свой профессиональный знак - небольшой круглый тазик.

В XII веке появились профессиональные брадобреи, которые выполняли

примитивные стрижки, прически, брили бороды. Но вскоре они начинают

присваивать себе права медиков и банщиков. Частые крестовые походы,

рыцарские междоусобицы, привели к появлению новой профессии - полевого

фельдшера-парикмахера.

Девушки франкских племен (500-751 г.г.) носили волосы свободными и

открытыми. В торжественных случаях они украшали их узким золотым обручем,

цветами и лентами. В торжественных случаях высшее духовенство носило

«митры». «Митра» представляла собой круглую шапку, простую по форме и

украшение, но со временем она стала более высокой, треугольной, из двух

половинок. Митры изготовлялись из парчи, расшивались драгоценными камнями и

золотым шитьем. Сзади с митды опускались на спину длинные ленты. Другим

парадным убором считалась «тиара» - это высокий колпак конической формы,

делался из дорогих материалов.

Ренессанс - (XV- XVI в.в.) эпоха возрождения. Она принесла с собой расцвет

искусства, литературы и естественных наук. Мужчины носили волосы,

достигавшие плеч или лопаток, выстригали ровную челку, височные и

затылочные пряди стриглись полукругом. Прически делались как из прямых

волос, так и из завитых. В женских прическах преобладали завитые локоны,

закрепленные шпильками.

Распространенная прическа - «колба» - пробор, концы волос подгибались

вовнутрь, часто делалась «пейзанская» стрижка, где применялись перевитые

украшениями локоны и использовалось осветление волос. Прически стали делать

высокими с применением каркаса.

«Барокко» - конец XVI -середина XVII вв. Этот стиль несет на себе печать

величавости, перегруженности, утяжеленности, из завитых длинных и

полудлинных волос, спускающимися отдельными локонами.

В 1624 г входит в моду пышный завитой парик. Завивали его горячим способом

при помощи пара, что было в то время большим новшеством.

Парикмахеры делают всевозможные прически: «грива», «пудель». Они

представляли собой большое взбитое облако из локонов, окружавших лицо.

Самой модной бородой этого времени считается «мушка» - маленький пучок

волос под нижней губой. Эта мода была введена Людовиком XIII во Франции.

Женские прически стали более естественными, в моду входит прическа «Мария

Манчини», которая укладывалась двумя полушариями, делается прямой пробор и

два змеевидных локона ниспадают на плечи или спину. Появляется новая

прическа «фонтаж»- она представляет собой нагромождение высоко надо лбом

туго завитых локонов, расположенных горизонтальными рядами поэтажно. На лбу

завивалось несколько локончиков, а на грудь спускались один или несколько

локонов.

В 1644 году появилось специальное руководство, содержащее срветы и рецепты

по уходу за лицом и волосами, но несмотря на это, личная гигиена еще

не стала привычной. Даже во дворце не было удобных туалетных комнат, а если

и были, то маленькие и плохо оборудованные. Умывались через день. К концу

недели образовывался толстый слой помады. Женщины, девушки и мужчины

румянились и подкрашивали губы.

Ампир, первая четверть XVIII века.

Когда Наполеон объявил себя императором Франции, произошел переворот в

модах и видах причесок. Как прическе, так и одежде стали придавать

традиционные римские формы. Прически делались на передней части головы. На

лбу мелкие ниспадающие локоны. Были драгоценные украшения причесок.

Появилась прическа «Титуса», ее долгое время носили в Европе. Вскоре

развился ампирный стиль - это разнообразие локонов (спиральных, круглых,

плоских), стиль которых сохранился до наших времен. Характерными были

украшения причесок - широкие гребешки, драгоценные диадемы, вышитые

жемчугом ленты, дорогие застежки, до такой степени заполняя прически. Что

они казались перегруженными. Несмотря на новое направление моды, некоторые

женщины продолжали носить пудреные парики. В результате английской блокады,

в связи с этим нехваткой пудры в стране правительство запретило носить

пудренные прически. И облагало модницу уысоким налогом и денежным штрафом.

После поражения Наполеона все виды при исчезли, вместе с этим Париж утратил

свое положение диктатора моды. Виденмеер, падение Наполеона 1815-1848 гг.

тон в искусстве и в моде начинает задавать Вена, вновь наступила эпоха

парикмахерского мастерства. Прически этого времени придавали обаяние

молодости и красоты, но были очень сложными. Характерная их особенность

-крупные плотные локоны, которые укладывались с двух сторон головы,

благодаря чему получалась плотная, выточенная прическа. Далеко выступавшие

пышные боковые локоны или вздутые стоячие петли и косы требовали очень

высокого мастерства. Украшением были: диадемы, жемчуг, ленты. Произведения

парикмахерского искусства 1830 г. достигли кульминационного расцвета.

Возник новый видермеерский стиль, который в противоположность предыдущему

стилю выглядел по-мещански. Прическа стала плоской, ее носили со всякого

рода завивками, кольцевым плетением и спиральными локонами: эти прически

отличались высоко стоящими петлями, кручеными и плетеными косами, боковыми

локонами. Линии мужских и женских причесок в 30-40-х годах сохраняются

прежними. Мужчины продолжают носить короткие прически «Аля-титус», но после

войны 1812 г. распространена прическа из полудлинных волос «Аля-мужик».

Начальство строго следило за соблюдением этого правила. Пожилые мужчины

продолжали носить прически с короткими волосами «Дуновение ветра». Потом

появились прически с пробором от лба до затылка 30-40 гг.. Появился косой

пробор, причем волосы сбивались в локоны надо лбом или по бокам пробора в

виде хохолка, с висков зачесывались вперед.

В конце 40 г. волосы в прическах значительно удлиняются, закрывая уши,

доходят до воротника. Эта романтическая прическа была данью увлечения

средневековыми романами Вальтера Скотта. Бороды в это время не носили.

Новое время. (1920 г.)

Буржуазная революция (1848 г.) положила конец увлечению видермейским

стилям. Искусство дамского парикмахера все больше и больше теряло свое

значение. В послевоенное время техника выполнения причесок

совершенствуется. Начинают применять укладку феном, термическую и

химическую завивку,

окрашивание волос всевозможными химическими составами. Применяют фиксаторы

для закрепления форм стрижки: лак, бриолин и различные кремы. Используют

для укладки волос специальные щетки, ножницы, совершенствуется технология

стрижки, применяются новые методы. В начале прически с короткой стрижкой

были относительно однообразны, особенно излюбленной была «пажеская»

прическа с боковым пробором, причем плоская волнистость волос придавала

привлекательный вид всей прическе.

i Славянские народы.

Для причесывания волос применялись, вероятно, и щетки, получившие название

от щитины, кроме бритвы применялись также ножницы и зеркала. Замужние

женщины носили волосы, собранные и спрятанные под платком, а девушки -

открытые волосы. Их волосы были распущены или заплетены в косу. Мужчины

носили длинные волосы, иногда бороду и искусно завитые усы.

Женские прически были весьма разнообразны. Работающие женщины носили

короткие стрижки «под гребенку».

Носили косы, уложенные в «корзинку», многие еще не решались обрезать

длинные волосы, подвивали их надо лбом и делали прически из длинных волос,

завернутых сзади в виде «пирожку».

На Руси мужчины давно носили полудлинные волосы, которые прикрывали

затылок. Подстригали на затылке ровным полукругом под традиционную

«скобку». Издавна у восточных славян существовал обычай, в котором

разрешалось ходить простоволосым только девочкам. На людях замужним

женщинам необходимо прикрывать волосы. Девочки на Руси носили распущенные

волосы, богатые носили повязки из шелка и вышивались узорами. Девочки X-

XIII веков начали носить одну косу. Она была толстой и не туго затянутой.

Замужние женщины подбирали волосы на макушке и прикрывали их «побойником».

Оформление мужских причесок с XIV-XVII вв. не изменилось. Как и раньше,

носили полудлинные волосы, расчесанные «шапкой». В народе среди

ремесленников волосы «шапкой» держались туго завязанным шнуром. Лишь в

конце XVI века среди бояр и дворян распространялись восточные прически. Усы

отращивались полными, спущенными вниз в бороду. Установленные в древней

Руси обычаи, согласно которым замужним женщинам запрещалось выходить без

головного убора, на девочек не распространялись. Ношение распущенных волос

и двух кос, так же, как и комбинирование и оставление нескольких боковых

прядей встречалось реже.

Часто под венок подкладывали твердый каркас, который придавал головному

убору разнообразные формы. Венки делались круглыми и яйцевидными. Их не

редко присобирали в складки по длинне и по бокам.

6. Этика и психология в сфере обслуживания

Этика делового общения.

'J-

Этика - философское учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли

в обществе.

Деловая этика - совокупность норм поведения, мораль какой-нибудь группы

людей, связанных одной профессиональной деятельностью.

Этикет - установленный порядок поведения, форм обхождения.

На одном из пышных изысканных приемах у короля Людовика XIV гостям вручили

карточки с перечислением некоторых правил поведения. От французских

«этикеток» и произошло слово этикет. Оно означает воспитанность, хорошие

манеры, умение вести себя в обществе.

Такт. Важнейшее качество при любом общении - тактичность. Воспитанный

человек не замечает мелких оплошностей другого. Такт - это своего рода

внутреннее чутье, которое, впрочем, не дается от рождения, а вырабатывается

человеком в процессе общения.

Форма общения друг с другом среди членов одного трудового коллектива

зависит от степени их взаимных симпатий и сложившихся традиций. Необидные

дружеские прозвища, которые могут употребляться при общении только близких

людей, совершенно недопустимы в отношениях на службе и в общественных

местах. И даже близкого человека, старшего по возрасту и должности, в

официальной обстановке следует называть по имени-отчеству и обращаться к

нему на «Вы». Обращение на «ты» будет свидетельствовать об отсутствии

воспитанности, проявлении неуважения к личности другого человека.

При общении с людьми старайтесь соблюдать дистанцию в зависимости от

возраста и положения человека в обществе. Нередко коллеги обращаются друг к

другу только на «ты», в том числе и к своему сверстнику - руководителю, а к

себе со стороны младших |оллег требуют обращаться на «Вы». Это

психологически неверно, поскольку нарушение дистанции приводит подчас к

трениям и конфликтам как между старшими и младшими по возрасту, так и между

руководителями и подчиненными.

Соблюдение правил этикета не должно мешать главному - работе. Мужчина может

не отрываться от дела, чтобы подать пальто женщине-сослуживице, когда она

уходит, но может помочь ей одеться, если вместе оказались в гардеробе. В то

же время женщина не должна обижаться, если вежливость мужчины-сотрудника

будет носить несколько «сокращенный» характер. Мастеру-парикмахеру,

обслуживающему клиента, нельзя постоянно отвлекаться от работы на

посторонние действия. Не демонстрируйте разногласий между сотрудниками в

присутствии клиентов.

Правило элементарной вежливости требует быть выше раздоров, и все вопросы,

касающиеся деловой стороны, разрешать быстро и корректно, не вовлекая

клиента в процесс обсуждения недоразумения.

Личные разговоры между сотрудниками в салоне не должны мешать работе: можно

поговорить во время перерыва или по окончанию рабочего дня. Не следует

вмешиваться в разговор другого мастера с клиентом, тем более бестактно

прерывать их. Еще более невежливо подслушивать их, прерывать. Со своим

клиентом лучше говорить негромко, в полголоса. Если это ваш постоянный

клиент, в разговоре с ним нужно быть вежливым, не привлекать внимание

окружающих. Не стоит фамильярничать с постоянным клиентом - этим вы даете

повод к более свободному и бесцеремонному обращению с вами и вашим рабочим

временем.

Воздержитесь от сплетен - это непрофессионально! Вы перешли в новый салон -

не говорите ничего плохого о бывшей работе - это не прибавит зам уважения

со стороны сослуживцев. К тому же, из-за тесного общения работающих,

вероятен шанс, что все сказанное вами станет известно вашему бывшему

начальству, в более искаженном виде. Реже беседуйте по телефону, особенно

на личные темы. Если пришлось воспользоваться служебным

телефоном, говорите в полголоса и как можно короче, не отвлекая посетителей

салона и ваших коллег своими личными заботами.

Извинения и прощения.

В лексиконе мастера должны быть слова, которые при общении с клиентом

помогут «снять» возможное чувство неловкости, обиды, избежать конфликтов и

недоразумений.

Извинение: «извините пожалуйста», «я не хотел Вас обидеть», «простите, я

виноват».

Прощение: «ничего страшного», «пустяки», «не стоит извиняться».

Пожилую клиентку, попросившую сделать самую дешевую стрижку, необходимо

обслужить так же вежливо, как и даму, которой вы предоставляете полный

набор парикмахерских услуг.

Проблема умения слушать и слышать собеседника.

Многие ли из нас могут похвастаться умение не только слушать, но и слышать

собеседника? Конфликты и недоразумения часто возникают из-за того, что

каждый с удовольствием слушает себя, но невнимателен к словам других.

Слушать другого человека мешает душевная лень, «эгоцентризм»

(сосредоточенность только на собственном «я»), равнодушие к людям. Человек

воспитанный всегда слушает другого молча, не перебивая, сдерживая свои

негативные реакции, тщательно взвешивая ответы и возражения.

У мастера - парикмахера есть традиционный круг вопросов, который он обязан

обсудить с клиентом. ( Осуждать - не значит спорить. Не стоит категорически

заявлять клиенту: «такую прическу, как Вы хотите, с Вашими волосами

выполнить нельзя».

Совет мастера: «Выбор модели хорош, но необходимо учитывать структуру и

состояние волос. Относитесь к пожеланиям клиента с пониманием, не

настаивайте на своей правоте ( к тому же, вы можете ошибаться), но если вы

действительно уверены, что требования невыполнимы, попытайтесь найти веские

аргументы в пользу вашего варианта прически и убедить клиента принять вашу

точку зрения.

Психология конфликта.

Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов,

позиций, мнений или взглядов. Для развития конфликтов необходим инцидент,

т.е. одна сторона начала действовать, ущемляя интересы другой. Если

противоположная сторона ответила тем же, конфликт из потенциального

переходит в актуальный, и последствия могут быть плачевны.

[pic]

Неконструктивный Конструктивный

Возникает, когда один из оппонентов стремится Существует, когда

оппоненты

не выходят за

психологически подавить партнера, рамки деловых отношений,

отстаивают свою

дискредитируя и унижая его в глазах позицию аргументировано, в

этом случае

окружающих, возможен компромисс.

Стили поведения в конфликтной ситуации.

Пять основных стилей: соревнование, сотрудничество, компромисс, уклонение

приспособление.

1. Соревнование: Л- исход конфликта очень важен для вас и вы делаете

большую ставку на свое

решение проблемы;

Л- вы обладаете достаточным авторитетом для принятия решения; Л-решение

необходимо принять быстро и вы имеете достаточно власти для

этого; Л- вы находитесь в критической ситуации, которая требует

мгновенного

решения, вы должны принять.нестандартное решение; Л- этот стиль поведения

довольно рискованный, мы рекомендуем мастеру

обращаться к нему, когда он абсолютно уверен в своей правоте.

2. Стиль уклонения: А- напряженность слишком велика и вы ощущаете

необходимость ослабления

накала; А- у вас трудный день, а решение этой проблемы

может принести

дополнительные неприятности;

А- вы знаете, что не можете или даже не хотите решить конфликт в свою

пользу; Аг вы чувствуете, что у других больше шансов решить эту проблему; А-

стиль уклонения можно посчитать «бегством» от

проблемы и

ответственности, но порой уход или отсрочка могут быть вполне подходящей

реакцией на конфликтную ситуацию.

3. Стиль приспособления: А- вас не особенно волнует случившееся; А- вы

чувствуете, что важнее сохранить хорошие взаимоотношения с клиентом,

чем отстаивать свои интересы; А- вы понимаете, что правда не на вашей

стороне; А- вы понимаете, что клиент может извлечь из этой ситуации

полезный урок,

если вы уступите его желаниям, даже не согласившись с ним.

4. Стиль сотрудничества

А- решение проблемы очень важно для двух сторон; А- у вас очень тесные,

длительные отношения с клиентом; А- вы и клиент осведомлены о проблеме и

желания обеих сторон известны; А- мастер и клиент способны изложить суть

своих интересов и выслушать друг друга. д,

5. Стиль компромисса: А- вы хотите прийти к решению быстро, потому что у

вас нет времени, или

потому что это наиболее эффективный путь; А- вас может устроить временное

решение, удовлетворение вашего желания

имеет большое значение и вы изменяете поставленную вначале цель;

Л- компромисс позволяет вам сохранить взаимоотношения с клиентом, и вы

предпочитаете хоть что-то, чем потерять все.

Советы профессионалов:

1. Подумайте, чему вас научил конфликт.

2. Какую пользу можно извлечь из этого печального опыта.

3. Не позволяйте отрицательному жизненному опыту сбить себя с пути.

4. Не давайте конфликту подорвать доверие к самому себе и понизить

самооценку.

5. Помните, что конфликты составляют только малую часть вашей жизни.

Избавьтесь от отрицательных эмоций, оставшихся после конфликта следующим

образом:

1. Научитесь прощать самого себя.

2. Выждите некоторое время, чтобы связанные с конфликтом чувства исчезли.

3. Осознайте, что другие люди могут менее критично оценивать случившееся,

чем вы сами.

4. Не позволяйте другим людям становиться препятствием.

5. Избегайте людей, которые обсуждают вас, стремитесь к общению с

доброжелательными людьми.

6. Не тратьте слишком много сил на переубеждение скептиков или на общение

с теми, кто не хочет вас слушать.

7. Будьте готовы к общению с теми, у кого после конфликта остался

неприятный осадок.

Если конфликт все же возник.

1. Будьте максимально сдержаны, тактичны и дипломатичны с клиентом.

2. Спокойно предложите клиенту не торопиться изменить прическу, возможно,

он просто не готов к своему новому облику. Предложите ему посмотреть на

себя день-два, ведь иногда новое кажется неприемлемым с непривычки, если

недовольство останется, назовите ближайшие дни работы и смены, когда вы

сможете принять клиента, чтобы переделать прическу.

3. Если клиент требует немедленного исправления прически, выяснить, что

конкретно его не устраивает. Рассмотрите жалобу отдельно. Заверьте клиента,

что вы перекрасите волосы и сделаете стрижку бесплатно. Работайте с ним до

тех пор, пока он не останется доволен.

4. Не оправдывайтесь.

5. Не допускайте едких замечаний или комментариев в адрес клиента.

6. В случае необходимости вовлеките в разговор более опытного мастера

проконсультировать вашего клиента.

7. Если клиент отказывается от всех предлагаемых вами средотв разрешения

конфликта, не берите с него плату за обслуживание. Может, клиент и

преследует эту цель, в данном случае пусть будет сохранено ваше

профессиональное достоинство. Не обсуждайте произошедший инцидент с другими

клиентами.

8. Если вы видите, что ваш коллега спорит с разгневанным клиентом, вам

следует незаметно позвать администратора для улаживания конфликта.

Профессиональные особенности работы парикмахера.

Учитесь владеть своими эмоциями!

Мы делимся на оптимистов и пессимистов.

Оптимист: увидев перед собой наполовину наполненный стакан, утверждает, что

он наполовину полон.

Пессимист - что наполовину пуст. Это качество характера, безусловно,

сказывается на карьере.

Начинающий мастер подвержен частым перепадам, зависит от малейших

трудностей, неудач.

Профессионал с годами нарабатывает устойчивость к стрессам, находит подход

к разным людям, ему помогают в этом внимание, наблюдательность.

Существуют скрытые способы выражения своего состояния:

Короткий резкий выдох, сжимающиеся в кулак пальцы, стиснутые челюсти, чтобы

не сказать лишнего. На нашем поведении отражаются утомление, напряженность,

душевный или физический подъем и т.д. Особо жестко мы себя контролируем^

работе, делаем это автоматически, это влияет на наше самочувствие.

Сдерживание себя не исчезает бесследно, а формируется в энергетические

блоки - вещь довольно небезопасная с точки зрения здоровья. Человек,

терпеливо переносящий, когда на него кричат, не отвечающий грубостью на

грубость, замечает нарушение физического самочувствия: напряжение и

утомление, боли в области шеи, затылка, позвоночника, «тупые» головные

боли. Диагноз остеохондроз - этому заболеванию подвержены работники сферы

обслуживания. И никакие меры не помогут, если вы сами не научитесь

сознательно регулировать свое психическое и физическое состояние. В такие

моменты начинают быстро ходить по комнате, в сотый раз смотреть фильм,

отводят душу с приятелями, бродят по пустому парку, слушают музыку.

7. Мужской зал.

Введение.

Во все времена волосы считались украшением головы. У мужчин - борода и усы.

В наше время все большее число людей, чтобы обеспечить себя и своих близких

средствами к существованию, вынуждены овладевать новыми для себя

профессиями, при чем такими, какие пользуются постоянным спросом

потребителя. В число таких профессий, без которых человечество не мыслит

себя на протяжении долгих веков, относится ремесло парикмахера. Разумеется,

парикмахерское искусство достигается путем специального обучения,

кропотливого труда и многолетнего опыта, не говоря уже о врожденном

таланте, достающемуся не каждому. Но каждому под силу - при желании и

старанидг -научиться азам парикмахерского ремесла с тем, чтобы в домашних

условиях уметь подстричь ребенка, мужа, подругу, а затем, если, дело пойдет

успешно, почему бы ни избрать своей второй, а то и главной основной

профессией.

Это позволит не только сэкономить какое-то количество средств из семейного

бюджета (а парикмахерские услуги, как известно, в наши дни не очень

то и дешевы), но и получить при удачной постановке дела дополнительный

доход.

Типы парикмахерских.

Парикмахерские бывают обычного и повышенного типа. Парикмахерские

повышенного типа более благоустроены, просторны, лучше оборудованы.

Посетителей в них обслуживают мастера не ниже второго разряда и

прейскурантные цены на 25% выше, чем в обычных парикмахерских.

Основные виды работ мужского парикмахера.

Основными видами работ при обслуживании посетителей мужского зала в

парикмахерский являются: стрижка, бритье, окраска волос, завивка волос на

продолжительное время, мытье головы.

Инструменты.

Полосные ножницы. *

Хорошие ножницы для стрижки - это основной инструмент парикмахера. Они

имеют гладкую поверхность, острые кончики, специально приспособленные для

работы на огромных частях головы, например за ушами. Для детей ножницы

пойдут с слегка закругленными концами. Ножницы выбираются очень внимательно

мастером. Необходимо несколько пар попросить у продавца и лично как бы

примерить к руке, и вы должны выбрать их не только по пальцам и ладони, но

и душой (да, этим я буду работать). Ножницы должны быть легкими в работе,

легки в движении при снятии кольца с большого пальца. Длинна ножниц раньше

была 13-14 см. Современные 5,5 см. Как правило, они изготовлены из

высококачественной стали. Современные ножницы изготавливают без насечки -

гладкие. При работе, ножницы нужно держать большим и безымянным пальцами.

При таком 'держании ножниц распределяется правильное давление на лезвия

ножниц. Это облегчает срез прямой линии. Ножницы будут служить долго и

хорошо при правильном обращении с ними: х^-

1. Содержать в чистоте и сухости

2. Чтобы они не валялись как зря

3. Ни в коем случае не ронять на пол

4. Ни кому не давать свои ножницы в руки

Самозатачивающиеся ножницы не шлифуются и не точатся (могилевские точатся и

шлифуются, и регулируется винт)

Филировочные ножницы.

'А. Эти ножницы на вид зубчатые. Они выполняют не менее важную роль,

чем полосные, при стрижке сводят «на нет», филируют, прореживают.

Расчески.

Используются из разнообразного материала: рога, дерево, слоновая кость,

черепаховые панцири, различные пластические массы, каучука, нейлона.

Учитывая конструкцию и предназначение расчесок можно выделить их следующие

виды:

1. Для расчесывания волос спутанных после мытья и для расчесывания волос

после осветления и окраски. Зубья у расчески расставленные широко. Эти

расчески отличаются большой прочностью. Расчески различной длинны и толщины

для расчесывания волос.

2. Расчески, используемые во время стрижки, позволяющие выполнять

тушевку. Мягкий переход от выбритого места к длинным частям волос и

филировку - прореживание волос с изменением длинны.

3. Расчески с частыми зубчиками предназначенные для удаления мелких

волос, частичек грязи, перхоти.

4. Расчески с более широкими зубчиками предназначены для стрижки (при

мужской стрижке).

5. Расческа - вилка, шпилька - для укладки волос и химической завивки,

для милирования.

6. Расческа с бритвой предназначена для стрижки.

7. Расческа - щетка для расчесывания и разделения волос на пряди, а так

же для нанесения различной окраски.

8. Расческа - плойка для укладки волос в прическу.

То есть, каждый вид расчески имеет силу своего применения.

Расческа парикмахера имеет 17 - 18 см.

Расческу нужно держать в правой руке. Во время стрижки ножницы и расческу

нужно держать в одной, правой руке. Если одно кольцо ножниц находится у вас

на безымянном пальце, то можно освободить большой палец и выпустить ножницы

из ладони, держа в ней только расческу. При срезании волос оставляйте

расческу между ладонью и большим пальцем.

Машинка для стрижки волос.

Виды: «Мозар» Германия; «Грюндик»; «Комета».

Машинки бывают трех видов: с электромотором, вибратором. Машинка с

электромотором имеет сменные головки. В «Комете» идут ножи 1, 2, 3. Машинки

работают от сети постоянного и переменного тока. Необходимо тщательно

следить за скользящей способностью ножей и чистотой головок. При работе с

такой машинкой нельзя забывать о мерах предосторожности: Руки должны быть

сухими, нельзя стричь мокрые и сильно загрязненные волосы, напряжение

должно соответствовать указаниям в паспорте.

Кисти.

Кисти для бритья не гигиеничны в употреблении, так как могут переносить

болезнетворные бактерии от больного к здоровому. Все чаще кисть используют

только для взбивания пены, которую наносят на лицо клиента и распределяют

по нему пальцами. Применяют также аэрозольное мыло для бритья, которое

можно нанести на лицо, не прибегая кисти.

Самые мягкие и нежные кисти делают из барсучьей шерсти, хорошим

материалом для кистей является свиная щетина, однако, это дорогостоящие

материалы. Сегодня кисти делают преимущественно из искусственных волос.

Кисти для окраски и осветления волос в последнее время производят почти

исключительно из пластических масс, стойких к воздействию химических

веществ. Существуют также кисти для ногтей фабричного и ручного

изготовления.

Операции стрижки.

1. Сведение волос «на нет» - это плавное, постепенное изменение длинных

волос от самых длины^ (область темени, затылка) к самым коротким на

периферийных участках головы по краю роста волос. Эта операция выполняется

любым режущим инструментом - машинкой для стрижки волос с расческой и без

расчески; опасной или безопасной бритвой, здесь одновременно происходит и

филировка (при помощи расчески и бритвы в 2-х скрещивающихся направлениях).

2. Тушевка - плавный переход от длинных к коротким волосам, она аналогична

операции сведения волос «на нет», но более тонкая операция. Выполняется

тонкими концами прямых ножниц.

3. Филировка - уменьшение густых волос в процессе стрижки по всей голове

или на отдельных ее участках, выполняется опасной или безопасной бритвой и

ножницами. Филировка ножницами производится основаниями рабочих полотен

ножниц в движении к корням волос, при этом закрывать до конца нельзя. При

филировке зубчатыми ножницами полотна их должны захватывать прядь волос не

перпендикулярно к ней, а примерно под углом 45°, так как получается

«лестница» из-за того, что на одном уровне будет много срезанных волос.

Рабочие движения зубчатых ножниц постоянно повторяются по мере продвижения

к концам пряди, после обработки вычесывают остриженные волосы. При

филировке волос опасной или безопасной бритвой надо мокрые волосы разделить

на участки: затылочная зона вертикальным пробором на две части, височно-

боковая, теменная. Филировка начинается с нижней пряди. Можно филировку

выполнять с внешней и внутренней сторон пряди.

4. Дымчатый переход - сведение волос на шее «на нет», но настолько тонкая и

постепенное, что создается впечатление стелящегося дыма.

5. Окантовка - окончательный контур стрижки по всему краю роста волосяного

покрова головы, заключительная операция при стрижке. Выполняется машинкой,

ножницами, опасной бритвой. В женских стрижках окантовку делают простыми

ножницами.

6. Стрижка «на пальцах» - операция укорачивания волос над пальцами. После

филировки при стрижке «на пальцах» снимаются только не ровные концы.

7. Градуировка - стрижка волос методом «прядь за прядью» под определенным

углом.

8. Формообразующая стрижка. Приступая к стрижке; парикмахер должен

представлять себе в общих чертах детали и формы будущей прически. Возьмем,

к примеру, "Русскую стрижку". Она пердставляет собой просто окантовку:

расчесанный на прямой пробор волосы ровно подрезаются ножницами на уровне

подбородка (выше, ниже), здесь получается форма жесткая и , если мы

захотим, причесывая, несколько изменить форму, тушируя на верху или с

боков, результат нас не удовлетворит, так как будет резкая граница между

концами не начесанных волос верхних и линии окантовки нижних. Поэтому для

сохранения признака

"Русской стрижки", но для увеличения и расширения ее при стрижке надо еще

использовать филировочные ножницы. Для чего мокрые волосы делятся

горизонтальным пробором на уровне середины уха. Волосы, расположенные выше

этой линии, закалываются на макушке. А нижние - филируются бритвой и

подрезаются ножницами на 0,5 см выше линии окантовки. Затем верхние волосы

расчесываются вниз. Если концы верхнего слоя очень густые, мы их с

внутренней стороны филируем бритвой, после чего подрезаем 1см длиннее

нижнего слоя. Когда волосы высохнут, верхний слой можно будет тушировать,

создавая нужную форму, и в этом случае не будет резкой границы.

В чем же суть филировки волос, для чего она делается? Пряди одной длинны,

висят однообразной массой, плохо держат накрутку (вытягиваются под

собственной тяжестью). Если же прядь состоит из волос не одинаковой длинны,

то короткие волосы прически приподнимают длинные, придавая им пышность. В

результате применения филировки, мы, получаем возможность связывать волосы

тушированных причесок, а в не тушированных - уменьшается объем. Филировку

волос можно выполнять филировочной и опасной бритвой, простыми и

филировочными ножницами.

Но опасной бритвой надо работать очень аккуратно, чтобы не порезать пальцы

и не выхватить волосы, а филировка простыми ножницами требует от

парикмахера высокой техники владения инструментами, кроме того, эта техника

применима только при работе с длинными, сухими волосами.

(Выполняя стрижку бритвой, ее начинают по разному: с затылка, с боков, с

лобно-теменной части, так как можно сразу начинать работать с лицом

клиентки).

Градуировка. Это способ укорачивания волос с внутренней стороны ладоней,

укороченными ножницами с точностью до миллиметра.

Градуировка - точный срез волос под определенным углом, выполняемая на

ладони. Градуировка может выполняться с поворотом ладони «на себя» с

уменьшением пряди.

Дымчатый переход. Это достигается тщательной тушевкой волос от шеи, к

затылочному бугру. Он отличается исключительной филегранной работой, тонкой

и искусной линией перехода волос, напоминающего расстилающийся дым.

Площадка. Выполняется при стрижке «Бобрик» и «Каре». Это щеткообразный,

ровный участок на теменной зоне, напоминающий площадку.

Оформление висков. Виски могут иметь следующую форму: прямой, косой,

фигурный, удлиненный и т.д.

Шлифовка. Снятие торчащих волос с законченной стрижки.

Оформление затылка. Зависит от зароста волос. Затылок по форме стрижки

может быть: прямой, овальный, прямоугольный, треугольный.

Оформление челки. Челка: прямая, косая, треугольная, в виде бахромы и т.д.

Длинна челки на уровне бровей, середины лба, на уровне переносицы, конца

носа.

Стрижка волос. В 20-х годах нашего столетия никто не подозревал, что

мужская стрижка в женском зале поставит перед парикмахером новые проблемы.

Мода на короткую стрижку «а ля гарсон», ставшая в 1922 году очень

популярной, с быстротой распространялась по всем странам. •*• К этому

времени количество дамских мастеров, которые могли выполнять эти работы,

было недостаточным. Поэтому пришлось признавать технологию мужских стрижек.

В 30-х годах открываются парикмахерские не смешанного типа, где в первом

отделении обслуживают мужчин, в другом - женщин. С появлением моды на

локоны отпала надобность в подстрижке волос на затылке, и дамский

парикмахер вынужден был основательнее изучать свою специальность. Перед

мастером ставилась сложная задача: изменить структуру волос так, чтобы

сделать их вьющимися и создать новые формы причесок, придающие им

естественный вид и соответствующий особенностям каждой клиентки. Стрижка -

это укорачивание волос. Процесс состоит из методов. Операций, срезов

определенного фасона. Фасон - это форма прически, которую должен выполнить

мастер в процессе работы. Фасонов стрижки существует много, и зависят они

как от требования современного направления моды, так и национальных

особенностей. Поэтому многие фасоны стрижек называются «русская»,-

«полька», «английская», «французская». При стрижке волос нужно учитывать:

1. Индивидуальные особенности клиента (строение головы, лица, шеи, густота

и цвет волос, зарос волос по краевой линии, комплектация клиента).

2. Возраст.

3. Профессия.

4. Характер.

5. Направление моды.

От естественного роста волос по^ краевым линиям зависит: форма челки,

длинна

стрижки, форма окантовки. От строения головы - длина волос на теменной и

височных частях, длина челки, окантовка на затылке.

От формы и длинны шеи - длина стрижки на шее, окантовка.

Стрижка волос - это самая распространенная операция, от качества которой

зависит внешний вид прически и ее долговечность. Постоянное развитие моды

привело к изменению как форм стрижек, так и отдельных ее элементов. Стрижки

бывают: симметричные, асимметричные и комбинированные по

методу

выполнения. Стрижки волос производят с помощью бритвы, ножниц, машинки.

Различают два вида стрижек:

1. Контрастная (силуэтная). Характеризуется резким переходом в длиннее

волос.

2. Неконтрастная (равномерная). Нет резкой разницы в длиннее волос на

разных участках головы. К этому виду стрижки относится и операция по

уменьшению густоты волос на всей поверхности волосяного покрова головы или

на отдельных ее участках.

Каждый вид стрижки как женской, так и мужской, складывается из отдельных

операций по обработке различных участков волос головы. В зависимости от

конкретной модели (фасона) при стрижке волос применяются следующие

операции:

1. Сведение волос «на нет».

2. Тушевка. ,

3. Филировка.

4. Окантовка.

5. Стрижка «на пальцах».

6. Стрижка машинкой. *Ј

7. Градуировка.

8. Дымчатый переход.

9. Площадка.

10. Шлифовка.

Контрастная стрижка включает в себя первые три операции, а неконтрастная 5-

ую, 6-ую. 4-ая операция - окантовка - применяется при выполнении любого

вида стрижки.

Различаются два метода обработки волос:

1. Саваш - стрижка с внешней стороны руки (над пальцами).

2. Сэссун - стрижка с внутренней стороны ладони укороченными ножницами.

Существуют три современных среза:

1. Целенаправленное вырезание.

2. Пойтинг (зубья пилы).

3. Скользящий срез.

Стрижка усов.

Стрижка усов и бороды.

Правильный овал лица должен иметь форму эллипса.

Овал лица делится на четыре части:

Верхняя часть головы с волосяным покровом.

Лоб до переносицы.

Часть лица от переносицы до котика носа.

Часть лица от кончика носа до края подбородка.

При выборе формы стрижки роль играет правильность расположения бровей,

глаз, носа, ушей, рта, подбородка, скул. Задача состоит в том, чтобы найти

такой

вид прически и способ стрижки головы и бороды, которые скрыли бы дефекты

лица.

При чрезмерно выступающих скулах на худом лице, а также при дефектах кожи

на подбородке (шрам, пигментные пятна) целесообразно оставлять бороду. Ее

следует оставлять и лицам высокого роста. Размеры бороды непосредственно

связанны с ростом человека. Она соразмерно увеличивает лицо и создает

видимость пропорциональной фигуры. Людям маленького роста не рекомендуется

носить бороду, тем более длинную, так как, чем длиннее борода, тем меньше

кажется рост человека.

При непропорциональном размере носа оставляют усы, которые смягчают и

скрывают этот недостаток: при длинном невысоком носе оставляют узкие

длинные усы по типу коротко стриженных английских усов; при чрезмерно

объемистом высоком носе - пышные усы; при широкой полосе кожи над верхней

губой делают фигурные усы. Для уменьшения полноты лица целесообразно

оставлять большие и завитые усы, а при широких толстых губах - полные или

английские, причем нижний край их подстригают так, чтобы толщина губ была

скрыта волосами. Такие усы нельзя стричь, прижимая к ним спинку расчески,

так как при этом волосы могут подниматься и усы окажутся короче.

Стрижка длинных усов.

Уменьшение пышности усов достигается филированием нижнего слоя волос

филировочными ножницами. Это делается так: расческой, которая держится в

левой руке, стригут несколькими приемами от конец к концам. При тонких

губах усы следует сделать более тонкими. Для этого с нижней части усов

снимают волосы машинкой № 000.

Длину усов уменьшают так: конец уса поддерживают левой рукой, а правой

расчесывают волосы в обратном направлении - от конца к корням; затем их

подстригают до желаемой длинны.

Стрижка коротких усов.

Очень распространен способ «английский фасон». При такой стрижке усы делают

короткими, без концов, тупыми, конусообразной формы. Широкая сторона конуса

расположена к носу, а узкая - к углам рта. Стрижку производят против роста

волос. Нижний край усов в процессе стрижки прижимают спинкой расчески для

получения ровной линии. Если волосы не лежат гладко, то прижимать их

расческой нельзя, иначе они окажутся короче. Нельзя прижимать волосы

расческой также и у тех клиентов, которые стригут усы первый раз, так как

волосы у них еще не приняли нужного направления. Чем длиннее нос, тем

длиннее должны быть усы.

Оттяжка и завивка усов.

Для оттяжки усов применяют плоские щипцы, а для завивки - тонкие № 1-5.

Щипцы нагреваются быстро, поэтому необходимо быть очень внимательным, чтобы

не сжечь волосы. Для определения степени нагрева щипцов существует

несколько способов:

Щипцы, нагретые до нужной степени, не имеют запаха, перегретые -горелый

запах.

Нормально нагретые щипцы, поднесенные к щеке, создают ощущение приятной

теплоты, перегретые - ощущение, близкое к ожогу. •- Проверка щипцов на

бумаге: если бумага, зажатая в нагретых щипцах, горит или даже желтеет -

значит щипцы перегреты и пользоваться ими нельзя. Щипцы охлаждают вращением

желобка на валик слева на право.

Бритье.

*s -.

Бритвы изготавливают из высоко качественной, цементитовой и цигельной

стали, а так же из стали содержащей добавки хрома и вольфрама, сталь

подвергается закалке.

Бритва состоит из: носика, клинка, головки, спинки, рабочего полотна,

выемки, шейки, ручки, хвостика, заклепки, поперечной насечки, пяточки,

жала.

Подготовка к бритью.

Мастер, встречает клиента с правой стороны кресла, чтобы клиент мог подойти

к креслу с левой.

Усадив клиента, положить чистую салфетку на подголовник, затем другой

салфеткой накрыть грудь клиента, а концы салфетки прячет за воротник

рубаийси так, чтобы ни на костюм клиента, ни за воротник не могла попасть

пена.

Подготовка мыльной пены.

Можно применять мыльный порошок, стружку или крем для бритья. Стаканчик с

горячей водой и пеной подают на подносе. Чашечку сначала всполаскивают

горячей водой из стаканчика, затем ее ставят на стаканчик, чтобы горячая

вода согревала чашечку с мыльным раствором. Если этого не сделать, то

пенистый раствор быстро охладится. Мыльный раствор взбивают кисточкой для

бритья. В парикмахерских разрешается пользоваться только стерилизованными

кистями, которые поступают на рабочее место в бумажной упаковке. На

упаковке имеется клеймо предприятия, обработавшего кисть и дата. Пакетик с

кистью вскрывают в присутствии клиента. Бумажку с пакетика используют для

снятия пены с бритвы.

Кисть на несколько минут погрузить в стаканчик с горячей водой. Она

размякнет и вберет в себя воду. Вынимая кисть из стаканчика, дают стечь

воде и приступают к взбиванию мыльного раствора до образования пышной пены.

При взбалтывании мыльного раствора в чашечке кистью делают кругообразные

движения по часовой стрелке.

/

Намыливание.

Пену набирают на кисточку и обильно наносят на лицо плавными кругообразными

движениями ^ю направлению часовой стрелки. Сначала намыливают подбородок,

потом правую сторону виска, после возвращаясь к подбородку, намыливают

подчелюсную впадину, после наносят пену на левую сторону и в последнюю

Страницы: 1, 2


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.