РУБРИКИ

Особенности расследования ДТП

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Особенности расследования ДТП

Особенности расследования ДТП

О Г Л А В Л Е Н И Е

1.ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………СТР. 2

2.ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ ДТП……………..СТР. 5

а) осмотр места

происшествия……………...СТР.12

б) допрос свидетелей… ……………………. СТР.15

в) допрос потерпевшего…………………… .СТР.16

г) судебно-медицинская

экспертиза……..…СТР.17

д) дорожно-транспортная

экспертиза………СТР.18

е) следственный эксперимент…………….…СТР.19

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….СТР.21

4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……...СТР.23

В В Е Д Е Н И Е

События, происшедшие в результате нарушения тех или иных правил

безопасности дорожного движения, в котором обязательно участвовал

автомототранспорт либо городской электротранспорт и после которого

наступили вредные последствия, именуется дорожно-транспортным происшествием

(ДТП). Однако не все, а лишь те дорожно-транспортные происшествия, в

результате которых наступили серьезные вредные последствия – менее тяжкие

или тяжкие телесные повреждения либо смерть потерпевшего, именуется дорожно-

транспортными преступлениями, то есть деяниями, влекущими уголовную

ответственность в соответствии с УК РФ. Остальные случаи дорожно-

транспортных происшествий являются, как правило, основанием дисциплинарной,

административной и гражданско-правовой ответственности.

Видами ДТП являются: а) наезд транспортного средства на пешеходов,

велосипедистов, гужевой транспорт и животных; б) столкновение транспортных

средств; в) опрокидывание транспортного средства; г) наезд транспортного

средства на препятствие; д) падение пассажиров; е) прочие ДТП.

По причинам возникновения дорожно-транспортные происшествия можно

подразделить на: 1)происшествия, возникшие по вине людей (водителей,

пассажиров, лиц, ответственных за техническое состояние транспортных

средств и дорог, и другие) и 2)происшествия, которые обусловлены не

преодолимой силой природы (наводнение, обвал, землетрясения и тому

подобное), а также случайным стечением обстоятельств.

В подавляющем большинстве случаев ДТП возникают в результате нарушения

правил дорожного движения (ПДД) водителями, пешеходами, пассажирами,

велосипедистами, а также вследствие грубых нарушений работниками

транспортных хозяйств правил технической эксплуатации и плохого контроля за

состоянием дорог и организации регулирования уличного движения.

Нарушение правил дорожного движения со стороны водителей чаще всего

заключаются в: превышении безопасной скорости при маневрах (повороте,

обгоне, необходимости уклонится от столкновения или наезда, объехать

препятствие или неровность дороги), попадании на участок дороги с худшими

характеристиками; обострении дорожной обстановки; несоблюдении очередности

проезда перекрестков; не подачи или неправильной подачи предупредительного

сигнала; не правильном расчете минимального остановочного пути при

различных скоростях движения и состоянии дорожного покрытия; нарушении

требований сигналов светофора, дорожных знаков и указателей, требований

дорожной разметки; не соблюдении безопасной дистанции; неожиданном выезде

из своего ряда движения и ослеплении светом фар; стоянке на проезжей части

без освещения; нарушении правил перевозки пассажиров; нетрезвом состоянии

водителя, его работе по времени, превышающем допустимые пределы, после

которых наступает утомляемость; и другие.

Нарушение правил дорожного движения со стороны пешеходов обычно состоят

в: неожиданном появлении пешехода из-за препятствия (например, из-за

стоящего на остановке автобуса, автомобиля у тротуара или обочины);

внезапном выходе из-за транспортного средства движущегося в попутном или

встречном направлении; непредсказуемом поведении пешехода, при котором

водитель ошибочно уверен во взаимном контакте с пешеходом (например,

пешеход, явно пережидающий проезд автомашины, вдруг перебегает наперерез);

выходе на проезжую часть в месте, где это запрещено; внезапном выходе из

неосвещенной зоны дороги; и другие.

Выпуск в эксплуатацию заведомо технически неисправных транспортных

средств (например, с дефектом тормозной системы, ходовой части и

осветительных приборов) лицом, ответственным за техническое состояние или

эксплуатацию транспортных средств, если это привело к наступлению

последствий, предусмотренных уголовным законом, влечет уголовно-правовую

ответственность.

ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ ДТП.

Расследуя дела данной категории, необходимо учитывать, что дорожно-

транспортные происшествия происходят в результате взаимодействия нескольких

причин (например, при столкновении двух транспортных средств, когда один

водитель превысил скорость и нарушил правила обгона, а другой – правила

маневрирования и перестроения из ряда в ряд). Поэтому важно исследовать все

причины, повлекшие дорожно-транспортное происшествие.

В дорожно-транспортном происшествии можно выделить три фазы: 1)

начальную; 2) кульминационную и 3) конечную. Каждая из них является

логическим продолжением предыдущей и, в свою очередь, предопределяет

развитие последующей. Для начальной фазы дорожно-транспортного происшествия

характерны условия движения транспортного средства и пешеходов, сложившиеся

перед возникновением опасной ситуации, при которой участники движения

должны немедленно принять все имеющиеся в их распоряжении меры для

предотвращения дорожно-транспортного происшествия и снижения тяжести его

последствий. Непринятие этих мер или их недостаточная эффективность

приводит в процессе сближения транспортных средств и пешеходов к переходу

от опасной ситуации в аварийную, когда участники движения не располагают

технической возможностью предотвращения дорожно-транспортного происшествия,

и оно становится неизбежным. Кульминационная фаза дорожно-транспортного

происшествия характеризуется событиями, вызывающими наиболее тяжелыми

последствиями (повреждения автомобилей, травмы пешеходов, пассажиров,

водителей). Это фаза протекает быстро (обычно несколько секунд) развивается

на участке дороги небольшой протяженности. Конечная фаза дорожно-

транспортного происшествия следующая за кульминационной, часто совпадает с

прекращением движения транспортного средства. Иногда (например, при

возникновении пожара на автомашине) конечная фаза продолжается и после

остановки.

Знание механизма дорожно-транспортного происшествия позволяет

определить круг криминалистически значимых признаках, которые, в свою

очередь, способствуют установлению объективной истины.

При расследовании дорожно-транспортного происшествия следователь в

первую очередь сталкивается с реальной обстановкой, в которой протекало

событие, то есть местом происшествия. Именно в его обстановке чаще всего

необходимо отыскать следы, по которым можно судить о характере

произошедшего события, механизме его развития, а через них и о характере и

последовательности преступных и им противостоящих действий при развитии

события (следы скольжения, торможения, характер повреждений на транспортных

средствах или неподвижных препятствиях и так далее).

Обстановка совершения дорожно-транспортного происшествия включает в

себя не только обстановку места происшествия, но и сумму дополнительных

факторов, относящихся к водителю, транспортному средству и дорожной среде

на предаварийном, аварийном и послеаварийном этапах развития указанного

происшествия.

Такими факторами являются время, место, дорожные, погодно-климатические

условия, состояние водителя, состояние транспортного средства и некоторые

другие.

Исследование личностных свойств участников дорожно-транспортного

происшествия, и в первую очередь виновных в произошедшем событии,

показывает, что при сборе информации о них следователю необходимо наряду с

социально-психологическими, эмоционально-волевыми выявлять профессионально-

функциональные и медико-биологические особенности личности. Комплексное

выявление этих особенностей и их верное осмысление могут во многом повлиять

на правильность оценки имеющихся данных о других элементах

криминалистической характеристики.

Неодушевленные объекты, именуемые средствами преступления, также

являются индивидуальными следообразующими объектами, влияющими на другие

элементы криминалистической характеристики. Они, как и личность, обладают

специфическим своеобразием, выступают в роли информационных источников,

обеспечивающих успех расследования. В то же время их материальное

отображение может иметь доказательственное значение. В структуре

криминалистической характеристики дорожно-транспортного происшествия

наличие такого средства преступления, как транспорт, является обязательным,

без него отпала бы необходимость говорить о преступлении.

Как правило, для дорожно-транспортного происшествия характерна

быстротечность событий, его неожиданность для очевидцев, а иногда и для

участников происшествия, и, как следствие этого, кратковременность его

восприятия и ограниченность объема воспринятой информации. На характер и

полноту восприятия обстановки и обстоятельств механизма дорожно-

транспортного происшествия влияют неблагоприятные объективные и

субъективные факторы (недостаточная освещенность, плохие метеорологические

условия, болезненное состояние, трагический исход происшествия, состояние

стресса и так далее). Эти обстоятельства настоятельно диктуют необходимость

установление всех очевидцев происшествия и проведения весьма обстоятельного

допроса осведомленных лиц.

Лица, совершающие дорожно-транспортные происшествия, как правило,

действуют по неосторожности в форме преступной самонадеянности или

небрежности. Известны однако случаи умышленного совершения дорожно-

транспортных происшествий с целью сокрытия следов другого ранее

совершенного преступления.

При расследовании уголовных дел о преступных нарушениях правил

безопасности дорожного движения необходимо установить:

1.В нарушениях каких правил выразились действия виновного, повлекшие

общественно опасные последствия. В законе отмечается, что к этим правилам

относятся правила безопасности движения и эксплуатации транспорта, в их

числе "Правила дорожного движения", "Правила технической эксплуатации

автомототранспорта и городского электротранспорта", "Правила пользования

трамваем, троллейбусом и автобусом", "Правила по охране автомобильных дорог

и дорожных сооружений" и другие.

2. Где, когда и при каких обстоятельствах, каким образом произошло

дорожно-транспортное происшествие.

3. Какие последствия наступили в результате дорожно-транспортного

происшествия.

4. Имеется ли причинная связь между нарушениями правил безопасности

движения и эксплуатации транспорта и наступившими последствиями.

5. Какова форма выражения вины (самонадеянность или небрежность) лица,

совершившего преступление. Какие действия (или бездействие) повлекли

наступление общественно опасных последствий.

6. Кто совершил преступное нарушение правил безопасности движения и

эксплуатации транспорта.

7. Какие обстоятельства способствовали совершению преступления. Такие

обстоятельства необходимо не только выявить, но и принимать меры к их

устранению уже в ходе расследования и после него.

В начале расследования возникают две типичные ситуации: а) водитель

известен (он и транспортное средство находятся на месте происшествия;

водитель скрылся вместе с автомашиной или без нее, но личность его

установлена); б) водитель неизвестен (он скрылся с места происшествия

вместе с автомашиной или оставил угнанную автомашину).

Наиболее распространенной является первая ситуация. В этих случаях чаще

всего наблюдаются легкие или менее тяжкие телесные повреждения пострадавших

или причинение существенного материального ущерба. Программа действий

следователя состоит в незамедлительном осмотре места происшествия, в том

числе и транспортного средства, опросах и последующих допросах всех

осведомленных лиц, освидетельствовании водителя и потерпевшего для

установления алкогольного или наркотического опьянения, назначение судебно-

медицинской экспертизы потерпевшего и других экспертиз.

Для второй ситуации, когда водитель на автомашине скрылся с места

происшествия, обычно характерны наиболее серьезные вредные последствия в

виде причинения тяжких телесных повреждений или смерти потерпевшего. Чаще

всего эта ситуация встречается после угона транспортного средства либо

совершения дорожно-транспортного происшествия нетрезвым водителем. В этом

случае следователь должен произвести осмотр места дорожно-транспортного

происшествия, установить и допросить в качестве свидетелей осведомленных

лиц, допросить потерпевшего, назначить судебно-медицинскую экспертизу

потерпевшего и дать поручение органам ГАИ, уголовному розыску, службе

охраны общественного порядка о производстве оперативно-розыскных

мероприятий по установлению и розыску скрывшегося водителя и его

автомашины.

Исключительно большое значение приобретает розыск скрывшегося водителя

и транспортного средства. Прежде всего должно быть обеспечено немедленное

информирование подразделений ГАИ и соседних территориальных органов милиции

о случившемся, чтобы перекрыть пути движения скрывшегося транспортного

средства, должен быть произведен опрос возможных свидетелей в местах по

направлению его предполагаемого следования, организовано преследование по

"горячим следам". Следует произвести обследование и осмотр автохозяйств,

гаражей, автостоянок и других мест с целью обнаружения автомашин в районах,

через которые пролегал путь движения скрывшегося транспортного средства.

Наряду с этим должен проверятся имеющиеся данные по картотеке учета

транспортных средств ГАИ.

Розыск транспортных средств и водителя чаще всего осуществляется по

материальным следам, обнаруженным на месте происшествия, - марке и типу

автомашины, ее цвету и другим приметам, номеру автомашины или его частей,

характеру перевозимого груза, повреждениям на окружающих предметах или на

теле потерпевшего, следам транспортного средства на дороге и тому подобное,

а также по информации от осведомленных лиц о внешности водителя. Для

розыска следует привлекать представителей общественности, использовать

местную печать, радио и телевидение.

Обычно сразу же после осмотра места происшествия и проведении других

первоначальных следственных действий следователь выдвигает и проверяет

версии о причинах дорожно-транспортного происшествия. Типичными из них

являются: 1) нарушения правил движения, нахождения водителя за рулем в

нетрезвом состоянии, превышение допустимой скорости, неправильный обгон и

другие; 2) неисправности дорожного покрытия, мостов, переездов; 3)

техническая неисправность автомашины, в частности неисправность тормозов,

рулевого управления и других узлов; 4) грубая неосторожность потерпевшего;

5) случайное стечение обстоятельств; 6) инсценировка дорожно-транспортного

происшествия с целью сокрытия другого преступления.

Одновременно с версиями о причинах дорожно-транспортного происшествия

возникают и проверяются версии о личности виновного, времени дорожно-

транспортного происшествия, месте совершения наезда (бывает, что место

обнаружения трупа и место наезда не совпадают), месте нахождения трупа

потерпевшего, увезенного с места происшествия, и другие.

Осмотр места происшествия состоит из четырех частей: 1) осмотр трассы;

2) осмотр трупа потерпевшего; 3) осмотр транспортного средства; 4) осмотр

отдельных следов и предметов, обнаруженных на месте происшествия.

Прежде всего необходимо освободить трассу для движения транспорта. Для

этого надо точно зафиксировать очевидные объекты на трассе – отметить

места, где находился труп, транспортное средство и другие предметы, могущие

иметь значение для дела, зафиксировать их взаиморасположение, позу трупа,

сделать необходимые измерения. Помимо традиционного метода фиксации

обстановки места происшествия – фотографирования, могут быть использованы

стереографические методы съемки. Следует зафиксировать: рисунок и профиль

пути (прямая, перекресток, поворот влево или вправо, развилка,

горизонтальная дорога, спуск, подъем); тип покрытия дороги (грунт, бетон,

асфальт); состояние покрытия проезжей части (сухое, мокрое, заснеженное,

гололедица); наличие обочин, тротуаров, газонов, дорожных знаков,

пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и так далее;

расположение на месте происшествия транспортных средств, следов и других

вещественных доказательств по отношению к проезжей части или элементам

дороги (обочине, газону ) и постоянным ориентирам ( перекрестку, углу дома,

дорожному знаку и другие). Границы осматриваемого участка дороги следует

максимально увеличить как в сторону движения транспортного средства, так и

в противоположную сторону. Следует также точно установить ширину проезжей

части, ширину обочин, тротуаров, описать обнаруженные следы преступления,

длину и рисунок тормозного пути, заноса и волочения, их положения по

отношению к какой-либо границе проезжей части (тротуара, обочине). В связи

с тем, что нередко установление скорости движения транспортного средства

имеет исключительно важное значение для расследования, следует очень

внимательно отнестись к изучению длины и характера тормозного пути

(сплошной или прерывистый).

Если обстановка позволяет, труп потерпевшего следует осматривать на

месте его обнаружения. Однако нередко в силу интенсивности дорожного

движения и необходимости освобождения дороги для проезда, труп приходится

осматривать в морге. Особое внимание при осмотре трупа следует обратить на

поиск следов, характеризующих механизм происшествия, в том числе следов

транспортной травмы.

Автомобиль осматривается на месте происшествия или в месте его

обнаружения после происшествия. Фиксируется тип, марка и номерной знак

автомашины, повреждения, возможно, возникшие в результате дорожно-

транспортного происшествия, осуществляется поиск следов и других

вещественных доказательств, появившихся в процессе дорожно-транспортного

происшествия (кровь, волосы, мозговое вещество, обрывки ткани, одежды

потерпевшего). Обычно осмотр автомобиля начинают с передней части.

Тщательному осмотру должны быть подвергнуты фары, подфарники, указатели

поворота, переднее стекло, облицовка радиатора, капот, передние крылья,

ручки дверей с тем, чтобы обнаружить на них возможные повреждения, части

ткани одежды потерпевшего, следы крови, волосы и тому подобное. После этого

необходимо в этих же целях осмотреть ходовую часть и низ кузова автомашины,

зафиксировать состояние тормозной системы, рулевого управления и других

агрегатов. В ходе осмотра кабины автомобиля надо обратить внимание на

положение рычага переключения скоростей, ручного тормоза, указателей

поворота и включения освещения. Осуществляется поиск следов рук на рычагах

управления, документов и предметов с целью установления личности

скрывшегося водителя.

В необходимых случаях производится осмотр отдельных следов и предметов,

обнаруженных на месте происшествия.

Допрос свидетелей. По делам о дорожно-транспортном происшествии чаще

всего допрашивают; а) свидетелей-очевидцев происшествия; б) лиц, могущих

дать характеристику участника дорожно-транспортного происшествия ; в)

медицинских работников, оказавшим помощь потерпевшему; г) сотрудников

милиции, непосредственно осведомленных о происшествии; и другие.

При допросе очевидцев следует учитывать быстротечность события дорожно-

транспортного происшествия, неожиданность и кратковременность восприятия

этого события, что влечет за собой неполное знание его деталей. Поэтому, с

одной стороны, нужно тщательно анализировать показание, стремясь к их

детализации, с другой, принимать меры к установлению и последующему допросу

других очевидцев. Допрашивая знакомых участников дорожно-транспортного

происшествия, полезно выяснить состояние здоровья потерпевшего и водителя,

ибо возможно оно могло повлиять на происшедшее. Медицинские работники и

сотрудники милиции нередко могут пояснить подробности на месте происшествия

после дорожно-транспортного происшествия, например, как вели себя

участники, что делали, говорили и тому подобное.

В ходе допроса водителя должны быть выяснены три группы вопросов – его

действия до, во время и после происшествия.

Поскольку дорожно-транспортное происшествие совершается, как правило,

не умышленно, то обычно водители склонны к даче правдивых показаний, однако

при этом стремятся приуменьшить свою вину, ссылаясь на предвиденные

обстоятельства, например, грубую неосторожность потерпевшего,

неблагоприятные условия дорожного покрытия, плохую видимость,

непредвиденную неисправность механизма автомашины, свое неожиданное

недомогание и другие.

Допрос потерпевшего чаще всего осуществляется после его доставления в

медицинское учреждение и получения разрешения врача. У потерпевшего-

пешехода выясняется: не страдает ли он каким-либо физическим недугом

(например, близорукостью, частичной утратой слуха), который мог помешать

ему быстро сориентироваться в сложившейся аварийной обстановке; где он

находился в момент происшествия; были ли рядом другие лица; как он сам

действовал, видел ли приближающееся транспортное средство, каковы его

отличительные особенности (об этом особенно подробно, если оно скрылось) и

другие определяемые характером происшествия обстоятельства. При допросе

потерпевших из числа пассажиров, кроме указанных обстоятельств, надо

выяснить, какова была скорость автомашины, как себя вел водитель – не

отвлекался ли, не жаловался ли на усталость, недомогание, не рассказывал ли

о неисправностях транспортного средства, как вел себя после дорожно-

транспортного происшествия.

Как и водитель, потерпевший является лицом, заинтересованный в исходе

дела, поэтому его показания могут быть не объективными. Кроме того,

состояние страха, физические страдания могут повлиять на его оценку

случившегося и потому быть ошибочными, нечеткими. Необходима критическая

оценка его показаний.

Судебно-медицинская экспертиза назначается во всех случаях, когда в

результате дорожно-транспортного происшествия гибнут люди или им

причиняются телесные повреждения. Это экспертиза, помимо общих вопросов о

причине смерти, времени, характере, локализации и степени тяжести телесных

повреждений, состоянии здоровья потерпевшего перед нанесением ему

повреждений, имеет своей задачей исследование вопросов о наличии или

отсутствии на теле и одежде потерпевшего следов транспортной

(автомобильной) травмы – следов удара частей тела о части автомашины или о

дорожное покрытие, сотрясения мозга в результате удара, сдавливания тела,

следов волочения по дорожному покрытию.

Судебно-медицинское освидетельствование водителя и потерпевшего

помогает установить факт употребления спиртного или наркотиков, их

количество, степень опьянения, давность употребления, наличие или

отсутствие остаточных явлений, свидетельствующих о бывшем опьянении. При

этом может быть произведено биохимическое исследование с получением проб

крови и мочи испытуемого.

При необходимости проводится судебно-медицинская экспертиза

вещественных доказательств, которая исследует различные объекты

биологического происхождения, главным образом кровь, волосы, частицы

мозгового вещества, кости и различные ткани и органы человеческого тела,

обнаруженные в ходе осмотра дорожно-транспортного происшествия, на теле и

одежде потерпевшего. В связи с этим перед экспертом ставятся вопросы: не

является ли обнаруженная кровь (вещество) кровью человека; совпадает ли она

по группе и типу с группой и типом крови потерпевшего; принадлежат ли

обнаруженные при осмотре транспортного средства волосы человеку; если да,

то сходны ли они с волосами потерпевшего.

Дорожно-транспортная (автотехническая) экспертиза назначается для

определения состояния транспортного средства и исправности отдельных его

частей, механизмов и узлов, установления механизма дорожно-транспортного

происшествия, исследования технической возможности предотвращения

происшествия.

Чаще всего перед экспертом-автотехником ставятся следующие вопросы: а)

какие повреждения имеются на транспортном средстве; б) когда они

образовались – до происшествия или после; в) с какой скоростью двигалось

транспортное средство перед происшествием; г) возможно ли при данной

скорости движения, состоянии проезжей части дороги и определенном

расстоянии до препятствия остановить транспортное средство с помощью

торможения; д) какое значение в данных условиях могла иметь неисправность

тормозов и рулевого управления; е) какие обстоятельства, связанные с

техническим состоянием транспортного средства и дорожной обстановкой,

способствовали происшествию.

По данной категории дел могут быть также назначены судебно-химическая,

криминалистическая (чаще всего трасологическая), комплексная

(криминалистическая, дорожно-транспортная и судебно-психологическая)

экспертизы.

Следственный эксперимент позволяет получить информацию: а) о

возможности видеть появившееся препятствие (человека, автомашину и другое)

в конкретной дорожной ситуации; б) о возможности слышать звуки

транспортного средства, шум двигателя и тому подобное; в) скорости движения

автомашины; г) о состоянии тормозов и других агрегатов транспортного

средства, влияющих на безопасность дорожного движения; д) о наличии или

отсутствии у водителя определенных профессиональных навыков и тому

подобное. Путем воспроизведения обстановки дорожно-транспортного

происшествия с учетом следов на транспортном средстве, дорожном покрытии и

других объектах следственный эксперимент помогает установить механизм

столкновения или наезда.

В ряде случаев результаты эксперимента могут быть использованы в

качестве исходных данных при производстве дорожно-транспортной

(автотехнической) экспертизы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение необходимо выделить главное, что криминалистическая

характеристика дорожно-транспортного происшествия включает в себя

совокупность общих, частных и индивидуальных взаимообусловленных черт,

проявляющихся преимущественно в механизме преступления, некоторых

особенностях способа его совершения, обстановки и средств совершения

преступления, а также особенностях личностного характера участников.

В криминалистической характеристике данного преступления ведущим

элементом является именно механизм преступления, а не способ его

совершения, как это не редко наблюдается в криминалистических

характеристиках других преступлений. Способ совершения дорожно-

транспортного происшествия, имеющий своеобразные черты, чаще играет

подчиненную роль по отношению к механизму и другим элементам

криминалистической характеристики дорожно-транспортного происшествия.

При этом под механизмом дорожно-транспортного происшествия понимается

совокупность промежуточных состояний и процессов, формирующих последствия

на взаимодействовавших объектах в материализованном виде, на предаварийном,

аварийном и послеаварийном этапах развития дорожно-транспортного

происшествия.

Способ совершения дорожно-транспортного происшествия как

самостоятельный элемент криминалистической характеристики в силу

своеобразия этого вида преступлений чаще всего рассматривается с позиций

особенностей поведения в предаварийной обстановке, способа предотвращения

наступления вредных последствий либо уменьшения их тяжести. Способ сокрытия

факта дорожно-транспортного происшествия или своего участия в нем, а иногда

и способ маскировки его под другое преступление являются самостоятельными

элементами указанной характеристики.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Криминалистика-Учебник, под редакцией проф. Н.П.Яблокова- М., "Бек",

1995г.

2. Криминалистика-Учебник, под редакцией д.ю.н., проф. В.А.Образцова-

М.,"Юрист", 1995г.

3. Расследование преступлений - Руководство для следователей, под

редакцией зам. министра ВД РФ, нач. следственного комитета, генерал-

полковника юстиции, засл. Юриста РФ И.П.Кожевникова- М., "Спарк",

1997г.

4. Р.С. Белкин "Курс криминалистики"- М., "Юрист", 1997г.

5. Д.П.Поташкин "Криминалистические методики" - Учебное пособие- М.,

"Зерцало", 1998г.


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.