РУБРИКИ

Основания, порядок и соблюдение законности при задержании и доставлении в ОВД лиц, совершивших административное правонарушение или подозреваемых в совершении преступления

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Основания, порядок и соблюдение законности при задержании и доставлении в ОВД лиц, совершивших административное правонарушение или подозреваемых в совершении преступления

Основания, порядок и соблюдение законности при задержании и доставлении в ОВД лиц, совершивших административное правонарушение или подозреваемых в совершении преступления

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

РЕФЕРАТ

«Основания, порядок и соблюдение законности при задержании и доставлении в

ОВД лиц, совершивших административное правонарушение или подозреваемых в

совершении преступления»

Начальник ОДС

Оршанского ГОВД

майор милиции

Габрусь А.А.

Орша, 2000

Учебные вопросы.

1. Основания, порядок и соблюдение законности при задержании и доставлении

в ОВД лиц, совершивших административное правонарушение.

2. Основания, порядок и соблюдение законности при задержании и доставлении

в ОВД лиц, подозреваемых в совершении преступления.

Правовые основы наделяют сотрудников милиции большими полномочиями,

среди которых: привлечение виновных к установленной законом

ответственности, задержание подозреваемых в совершении преступления,

наложение штрафа, производство обыска и т.д.

Никто не может быть подвергнут мере воздействия в связи с

административным правонарушением, иначе как на основании и в порядке,

установленных законодательством, предусмотренных законом.

Административное задержание, досмотр вещей, изъятие вещей и документов

работниками милиции в случаях, прямо предусмотренных законодательными

актами РБ: в целях пресечения административных правонарушений, когда

исчерпаны другие меры воздействия, установления личности, составления

протокола об административном правонарушении при невозможности составления

его на месте, если составление протокола является обязательным, обеспечения

своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по

делам об административных правонарушениях. Все это является основанием для

задержания и доставления правонарушителя в ОВД, где при разбирательстве

выясняются основания, мотивы и законность доставления, наличие данных о

потерпевших, свидетелях, могущих подтвердить совершение правонарушения.

Установить личность доставленного, его физическое состояние, принять от

работника ОВД, доставившего правонарушителя, письменный рапорт, а при

доставлении гражданами – заявление. При этом обратить особое внимание на

изложение обстоятельств правонарушения, основания и мотивы доставления.

Зарегистрировать факт доставления в книге учета лиц, доставленных в ОВД.

После выяснения всех обстоятельств составляется административный протокол,

который подписывается нарушителем, лицом составившим протокол и

свидетелями. Также составляется протокол административного задержания, в

котором указывается: дата и место его составления, должность, фамилия, имя,

отчество лица, составившего протокол, сведения о личности задержанного,

время и место административного правонарушения. В случае отказа

задержанного от подписания протокола в нем делается запись об этом.

По просьбе лица, задержанного за совершение административного

правонарушения, о месте его нахождения уведомляются его родственники,

администрация по месту работы или учебы. О содержании несовершеннолетнего

уведомление его родителей или лиц их заменяющих, обязательно. (ст. 240 КоАП

РБ)

Административное задержание лица, совершившего административное

правонарушение может длится не более трех часов. В исключительных случаях,

в связи с особой необходимостью установлены иные сроки административного

задержания. Лица, нарушившие пограничный режим или режим пропускных пунктов

через государственную границу, могут быть задержаны на срок до трех часов

для составления протокола, а в необходимых случаях для установления

личности и выяснения обстоятельств правонарушения – до трех суток с

сообщением об этом письменно прокурору в течении суток с момента задержания

или на срок до десяти суток с санкции прокурора, если правонарушитель не

имеет документов, удостоверяющих его личность. Лица, совершившие мелкое

хулиганство, нарушившие порядок организации и проведения собраний, митингов

и уличных шествий и демонстраций, торговлю в неустановленных местах,

незаконную продажу товаров или иных предметов или мелкую спекуляцию, могут

быть задержаны до рассмотрения материалов дела народным судьей или

начальником ОВД (его заместителем). Срок административного задержания

исчисляется с момента доставления нарушителя для составления протокола, а

лица находящегося в состоянии опьянения – со времени его вытрезвления. (ст.

242 КоАП РБ).

При задержании может проводится личный досмотр задержанного лицом

одного пола с досматриваемым и в присутствии понятых – двух человек того же

пола, для изъятия вещественных доказательств на месте совершения

правонарушения, о чем делается отметка в протоколе.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе

знакомится с материалами дела, давать объяснения, представлять

доказательства, заявлять ходатайства, при рассмотрении дела пользоваться

юридической помощью адвоката, выступать на родном языке и пользоваться

услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется

производство, обжаловать постановление по делу. Дело об административном

правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к

административной ответственности.

В случае необоснованного доставления гражданина работники милиции

обязаны немедленно освободить его и предложить лицу, виновному в

необоснованности доставления, принести извинения, сделать необходимые

отметки в графах в книге учета лиц, доставленных в ОВД. Разъяснить лицу,

допустившему необоснованное доставление, неправомерность его действий. О

необоснованном доставлении гражданина работником ОВД должно быть доложено

начальнику ОВД письменным рапортом для принятия мер.

Доставлению не подлежат без осмотра и заключения медицинских

работников лиц, находящихся в бессознательном состоянии, с симптомами

сильного отравления, наркотического опьянения, психоза, с видимыми травмами

черепа и других частей тела, а также с другим, ярко выраженным, тяжелым

состоянием здоровья. (Распоряжение «О мерах по усилению защиты прав и

законных интересов граждан» от 20.11.1999 года)

Доставлению и задержанию не подлежат:

а). Депутаты Верховного Совета РБ, национального собрания РБ.

б). Депутаты областного Совета народных депутатов, городского, районного,

поселкового, сельского Совета – на территории соответствующего Совета

народных депутатов.

в). Прокуроры и следователи органов прокуратуры, судьи, руководители и

члены городского, областного и вышестоящих судов.

При доставлении лица, подозреваемого в совершении преступления,

необходимо: доложить о доставлении руководству ОВД и по его указанию

передать материалы и доставленного следователю или лицу, назначенному

проводить дознание, для решения вопросов о возбуждении уголовного дела

(если оно не возбуждено) и задержания доставленного в качестве

подозреваемого. Записать его в книгу доставленных, произвести личный обыск,

изъятое при личном обыске передается следователю, лицу, производящему

дознание, под расписку в протоколе о задержании по подозрению в совершении

преступления, который приобщается к уголовному делу.


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.