РУБРИКИ

Доклад: Протореклама

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Доклад: Протореклама

Доклад: Протореклама

Развитие Западно-Европейской рекламы началось на много раньше Российской,

уже с 12 – 15 века в Западной Европе возникли цеха ремесленников, гильдии

купцов. Эти объединения имели собственные атрибуты – цеховые гербы, знамена.

Мастера помечали свои изделия индивидуальными клеймами.

Специально нанятые люди у таверн расхваливали вина, у лотков – товар.

Большая часть населения, будучи неграмотными, легче воспринимала картинки, и

наружная реклама того времени была в виде вывесок, эмблем, изображения товара.

Несмотря на изобретенную раннее литерную печать, в Англии в 17 – 18 веке

объявления воспроизводили с медных или деревянных досок, сделанных гравером. В

17 веке в той же Англии появились первые афишные тумбы.

В 1448 или 1450 годах, смотря в какой учебник вы посмотрите, началась

новая эпоха, когда Иоган Гутенберг изобрел печатный станок. В Англии пресс для

печати появился только через 30 лет после опытов Гутенберга и использовался для

выпуска книг религиозного содержания.

В 17 веке печатное дело получило не виданное до тех пор развитие. В 1612

году в Париже вышел первый журнал объявлений “О намереньях и желаниях”. В 1631

году Теофрастом Ренадо была создана справочная контора, печатавшая рекламные

объявления в “Газет де Франц”. С 1706 г. – 1712 г. Даниель Дефо издавал свою

газету “Ревю”, а так же серьезно занимался рекламой. В 1728 г. Бенжамин

Франклин основал “Газету Пенсильвании”, ее площади продавались под рекламные

объявления.

Значительным для рекламы стал 19 век. Харрис, лондонский купец, в конце

1824 г. предложил установить на курсировавших по городу повозках, вращающиеся

столбы с подсветом. В Берлине Эрист Литфас установил 150 рекламных тумб.

Создаются профессиональные рекламные канторы.

Давайте теперь посмотрим как развивалась Российская реклама. В 15 веке с

Красного крыльца кремлевских палат в Москве оглашались правительственные указы.

В 16 веке с началом книгопечатанья на Руси у Спасской башни появляется место

распространения рукописных книг, летучих листков и лубочных картинок. Так же в

это веке по городам ходили юродивые и сказатели, исполнявшие былины,

исторические песни и духовные стихи. Позже они оттеснились в сторону культурной

жизни, но просуществовали до 19 века. В течении 17 века выходит рукописная

газета “Куранты”, ее тираж составлял не более двух экземпляров. В 1703 г.

начала выходить еще одна газета – “Ведомости”. В Петровские времена, т. е.

начало 18 века донесло до нас многочисленные примеры рекламной деятельности,

обилие знаковых вариантов рекламирования: устную речь, лубок, гравюру, печатные

тексты, шествия, фейерверки.

Главным средством циркуляции товара служили ярмарки. На протяжении 17 века

наиболее значительной была ярмарка под Нижнем Новгородом. В ярмарочной

атмосфере рождается лобовая конкуренция, борьба за покупателя. Купцы нанимали

зазывал , которые расхваливали товар. Позже появились балаганы. С начала 19

века широкое распространение получили рукописные и печатные афиши. С 20-х. и до

80-х годов главенствующим жанром рекламы будет политический плакат.

Вот и закончила я перечислять основные факторы развития Российской и

Западноевропейской рекламы. А в конце могу добавить только то, что развитие

рекламы происходит неравномерно. В какой бы стране она не развивалась на ее

развитие влияет очень много факторов, например, такие как: политическое

состояние страны на данном периоде и от менталитета страны где развивается

реклама.


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.