РУБРИКИ |
Курсовая: Уравнения с параметрами |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Курсовая: Уравнения с параметрамиКурсовая: Уравнения с параметрамиПЛАН Введение Глава 1. §1. Теоретические основы решения уравнений с параметрами. §2. Основные виды уравнений с параметрами. Глава 2. §1. Разработка факультативных занятий по теме. Заключение. ВВЕДЕНИЕ Главной целью факультативных занятий по математике являются расширение и углубление знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей. Процесс обучения строится как совместная исследовательская деятельность учащихся. Большую роль в развитии математического мышления учащихся на факультативных занятиях играет изучение темы "Уравнения с параметрами". Вместе с тем изучение этой темы в школьной программе не уделено достаточного внимания. Интерес к теме объясняется тем, что уравнения с параметрами предлагаются как на школьных выпускных экзаменах, так и на вступительных экзаменах в вузы. Целью курсовой работы является ознакомление учащихся с теоретическими основами решения уравнений с параметрами, основными их видами и рекомендациями к решению. ГЛАВА 1 §1. Теоретические основы решения уравнений с параметрами. Рассмотрим уравнение F(х, у, ..., z; α,β, ..., γ) =0 (F) с неизвестными х, у, ..., z и с параметрами α,β, ..., γ ;при всякой допустимой системе значений параметров α0 ,β0, ..., γ0 уравнение (F) обращается в уравнение F(х, у, ..., z; α0,β0, ..., γ0) =0 (F0) с неизвестными х, у,..., z, не содержащее параметров. Уравнение (Fo ) имеет некоторое вполне определенное множество (быть, может, пустое) решений. Аналогично рассматриваются системы уравнений, содержащих параметры. Допустимыми системами значений параметров считаются системы, допустимые для каждого уравнения в отдельности. Определение. Решить уравнение (или систему), содержащее параметры, это значит, для каждой допустимой системы значений параметров найти множество всех решений данного уравнения (системы). Понятие эквивалентности применительно к уравнению, содержащим параметры, устанавливается следующим образом. Определение. Два уравнения (системы) F(х, у, ..., z; α,β, ..., γ) =0 (F), Ф (х, у, ..., z; α,β, ..., γ) =0 (Ф) с неизвестным х, у,..., z и с параметрами α,β, ..., γ называются эквивалентными, если для обоих уравнений (систем) множество допустимых систем значений параметров одно и то же и при всякой допустимой системе значений, параметров оба уравнения (системы уравнений) эквивалентны. Итак, эквивалентные уравнения при всякой допустимой системе значений параметров имеют одно и то же множество решений. Преобразование уравнения, изменяющее множество допустимых систем значений параметров, приводит к уравнению, не эквивалентному данному уравнению. Предположим, что каждое из неизвестных, содержащихся в уравнении F(x, у,,z; α,β, ..., γ)=0 (F) задано в виде некоторой функции от параметров: х = х(α,β, ..., γ); у = у(α,β, ..., γ);.. z=z (α,β, ..., γ). (Х) Говорят, что система функций (Х), заданных совместно, удовлетворяет уравнению (F), если при подстановке этих функций вместо неизвестных х, у,..., z в уравнение (F) левая его часть обращается в нуль тождественно при всех допустимых значениях параметров: F (x(α,β, ..., γ), y(α,β, ..., γ),.,z (α,β, ..., γ)≡0. При всякой допустимой системе численных значений параметров α = α0,β=β0, ..., γ= γ0 соответствующие значения функций (Х) образуют решение уравнения F(х, у, ..., z; α0,β0, ..., γ0) =0 §2. Основные виды уравнений с параметрами . Линейные и квадратные уравнения. Линейное уравнение, записанное в общем виде, можно рассматривать как уравнение с параметрами : ах = b, где х – неизвестное, а, b – параметры. Для этого уравнения особым или контрольным значением параметра является то, при котором обращается в нуль коэффициент при неизвестном. При решении линейного уравнения с параметром рассматриваются случаи, когда параметр равен своему особому значению и отличен от него. Особым значением параметра а является значение а = 0. 1. Если а ≠ 0 , то при любой паре параметров а и b оно имеет единственное решение х = . 2. Если а = 0, то уравнение принимает вид: 0 х = b. В этом случае значение b = 0 является особым значением параметра b. 2.1. При b ≠ 0 уравнение решений не имеет. 2.2. При b = 0 уравнение примет вид : 0 х = 0. Решением данного уравнения является любое действительное число. П р и м е р . Решим уравнение 2а(а — 2) х=а — 2. (2) Р е ш е н и е. Здесь контрольными будут те значения параметра, при которых коэффициент при х обращается в 0. Такими значениями являются а=0 и а=2. При этих значениях а невозможно деление обеих частей уравнения на коэффициент при х. В то же время при значениях параметра а≠0, а≠2 это деление возможно. Таким образом, целесообразно множество всех действительных значений параметра разбить на подмножества A1={0}, А2={2} и Аз= {а≠0, а≠2} и решить уравнение (2) на каждом из этих подмножеств, т. е. решить уравнение (2) как семейство уравнений, получающихся из него при следующих значениях параметра: 1) а=0 ; 2) а=2 ; 3) а≠0, а≠2 Рассмотрим эти случаи. 1) При а=0 уравнение (2) принимает вид 0 х= — 2. Это уравнение не имеет корней. 2) При а=2 уравнение (2) принимает вид 0 х=0. Корнем этого уравнения является любое действительное число. 3) При а≠0, а≠2 из уравнения (2) получаем, х= откуда х= . 0 т в е т: 1) если а=0, то корней нет; 2) если а=2, то х — любое действительное число; 3) если а≠0, а ≠2 , то х= П р и м е р . Решим уравнение (а — 1) х2+2 (2а+1) х+(4а+3) =0; (3) Р е ш е н и е. В данном случае контрольным является значение a=1. Дело в том, что при a=1 уравнение (3) является линейным, а при а≠ 1 оно квадратное (в этом и состоит качественное изменение уравнения). Значит, целесообразно рассмотреть уравнение (3) как семейство уравнений, получающихся из него при следующих значениях параметра: 1) а=l; 2) а ≠1. Рассмотрим эти случаи. 1) При a=1 уравнение (3) примет вид бх+7=0. Из этого уравнения находим х= - . 2) Из множества значений параметра а≠ 1 выделим те значения, при которых дискриминант уравнения (3) обращается в 0. Дело в том, что если дискриминант D=0 при а=ао, то при переходе значения D через точку ао дискриминант может изменить знак (например, при а<ао D< 0, а при а>ао D>0). Вместе с этим при переходе через точку ао меняется и число действительных корней квадратного уравнения (в нашем примере при а<ао корней нет, так как D< 0, а при а>а о D>0 уравнение имеет два корня). Значит, можно говорить о качественном изменении уравнения. Поэтому значения параметра, при которых обращается в 0 дискриминант квадратного уравнения, также относят к контрольным значениям. Составим дискриминант уравнения (3): =(2а+ l)2 — (а — 1) (4а+3). После упрощений получаем = 5а+4. Из уравнения =0 находим а= — второе контрольное значение параметра а. При этом если а < , то D <0; если a≥ , , то D≥0. a ≠ 1 Таким образом, осталось решить уравнение (3) в случае, когда а< и в случае, когда { a≥ , a ≠ 1 }. Если а< , то уравнение (3) не имеет действительных корней; если же { a≥ , a ≠ 1 }, то находим Ответ: 1) если а< , то корней нет ; 2) если а= 1, то х = - ; 3) a ≥ , то a ≠ 1 Дробно-рациональные уравнения с параметрами, сводящиеся к линейным. Процесс решения дробных уравнений протекает по обычной схеме: дробное уравнение заменяется целым путем умножения обеих частей уравнения на общий знаменатель левой и правой его частей. После чего учащиеся решают известным им способом целое уравнение, исключая посторонние корни, т. е. числа, которые обращают общий знаменатель в нуль. В случае уравнений с параметрами эта задача более сложная. Здесь, чтобы исключить посторонние корни, требуется находить значение параметра, обращающее общий знаменатель в нуль, т. е. решать соответствующие уравнения относительно параметра. П р и м ер . Решим уравнение (4) Р е ш е н и е. Значение а=0 является контрольным. При a=0 уравнение (4) теряет смысл и, следовательно, не имеет корней. Если а≠0, то после преобразований уравнение (4) примет вид: х2+2 (1 — а) х +а2 — 2а — 3=0. (5) Найдем дискриминант уравнения (5) = (1 — a)2 — (a2 — 2а — 3) = 4. Находим корни уравнения (5): х1 =а + 1, х2 = а — 3. При переходе от уравнения (4) к уравнению (5) расширилась область определения уравнения (4), что могло привести к появлению посторонних корней. Поэтому необходима проверка. П р о в е р к а. Исключим из найденных значений х такие, при которых х 1+1=0, х1+2=0, х2+1=0, х 2+2=0. Если х1+1=0, т. е. (а+1)+1=0, то а= — 2. Таким образом, при а= — 2 х1 — посторонний корень уравнения (4). Если х1+2=0, т. е. (а+1)+2=0, то а= — 3. Таким образом, при а= — 3 x1 — посторонний корень уравнения (4). Если х2+1 =0, т. е. (а — 3)+1=0, то а=2. Таким образом, при а=2 х2 — посторонний корень уравнения (4)'. Если х2+2=0, т. е. (а — 3)+2=0, то а=1. Таким образом, при а= 1 х2 — посторонний корень уравнения (4). Для облегчения выписывания ответа сведем полученные результаты на рисунке . только х2 только х2 корней нет только х1 только х1 х1,2 х1,2 х1,2 х1,2 х 1,2 х1,2
-3 -2 0 1 2 а В соответствии с этой иллюстрацией при а= — 3 получаем х= — 3 — 3= — 6; при a= — 2 х= — 2 — 3= — 5; при a=1 х= 1+1=2; при a=2 х=2+1=3. Итак, можно записать От в ет: 1) если a= — 3, то х= — 6; 2) если a= — 2, то х= — 5; 3) если a=0, то корней нет; 4) если a= l, то х=2; 5) если а=2, то х=3; 6) если а≠ -3 ; а≠ -2 ; а≠ 0 ; то х1 = а + 1, а≠ 1 ; х2 = а – 3. а≠ 2, Иррациональные уравнения с параметрами. Существует несколько способов решения иррациональных уравнений с параметрами. Познакомимся с ними, разобрав следующий пример. П р и м ер . Решить уравнение х - = 1. (6) Решение: Возведем в квадрат обе части иррационального уравнения с последующей проверкой полученных решений. Перепишем исходное уравнение в виде: = х – 1 (7) При возведении в квадрат обеих частей исходного уравнения и проведения тождественных преобразований получим: 2 х2 – 2х + (1 - а) = 0, D = 2а – 1. Особое значение : а = 0,5. Отсюда : 1) при а > 0,5 х1,2 = 0,5 ( 1 ± ); 2) при а = 0,5 х = 0,5 ; 3) при а <0,5 уравнение не имеет решений. Проверка: 1) при подстановке х = 0,5 в уравнение (7), равносильное исходному, получим неверное равенство. Значит, х = 0,5 не является решением (7) и уравнения (6). 2) при подстановке х1 = 0,5 ( 1 ± ) в (7) получим: -0,5 ( 1 + ) = – ( 0,5 ( 1 - ))2 Так как левая часть равенства отрицательна, то х1 не удовлетворяет исходному уравнению. 3) Подставим х2 в уравнение (7): = Проведя равносильные преобразования, получим: Если , то можно возвести полученное равенство в квадрат:
Имеем истинное равенство при условии, что Это условие выполняется, если а ≥1. Так как равенство истинно при а ≥1, а х2 может быть корнем уравнения (6) при а > 0,5, следовательно, х2 – корень уравнения при а ≥1. Тригонометрические уравнения. Большинство тригонометрических уравнений с параметрами сводится к решению простейших тригонометрических уравнений трех типов. При решении таких уравнений необходимо учитывать ограниченность тригонометрических функций у = sin x и y = cos x. Рассмотрим примеры. Пример . Решить уравнение: cos =2а. Решение: Так как Е(соs t)=[-1; 1], то имеем два случая. 1. При |a| > 0,5 уравнение не имеет решений. 2. При |a| ≤0,5 имеем: а) =arccos2a+2πn. Так как уравнение имеет решение, если arccos2а+2 πn≥0, то n может принимать значения n=0, 1, 2, 3,.... Решением уравнения является х = 1+(2πn+аrссоs2а )2 б) =-аrссоs2 а+πn. Так как уравнение имеет решение при условии, что -аrссоs2а+2πn>0, то n=1, 2, 3,..., и решение уравнения. х=1+(2πn-arccos2a)2 . Ответ: если |a| > 0,5, решений нет; если |a| ≤0,5 , х = 1+(2πn+аrссоs2а) 2при n = 0, 1, 2,... и х=1+(2πn-arccos2a )2 при n N. Пример . Решить уравнение: tg ax2 = Решение:. ах2 = +πn, n Z Если коэффициент при неизвестном зависит от параметра, то появляется особое значение параметра. В данном случае: 1. Если а=0, то уравнение не имеет решений. 2. Если а 0, то х2 = , n Z Уравнение имеет решение, если ≥0. Выясним, при каких значениях n и а выполняется это условие: ≥0 откуда n ≥ и а > 0 или n ≤ и а < 0. Итак, уравнение имеет решение х = ± , если 1) а > 0 и n = 1,2,3,. или 2) а < 0 и n Z. Ответ: при а = 0 решений нет; при а > 0 и n = 1,2,3,. или а < 0 и n Z х = ± . Пример. Решите уравнение: а sin bx = 1 Решение: Особое значение параметра а : а = 0. 1. При а = 0 решений нет. 2. При а 0 sin bx = . Имеем 2 случая: 2.1. Если > 1, то решений нет. 2.2. Если ≤ 1, то особое значение b = 0: 2.2.1. Если b = 0, то решений нет. 2.2.2. Если b 0, то х = Ответ: при а = 0 или > 1 и а 0 или а 0 b = 0 решений нет; при а 0 и ≤ 1 и b 0 х = Показательные уравнения с параметрами. Многие показательные уравнения с параметрами сводятся к элементарным показательным уравнениям вида а f (x) = b φ(х) (*), где а > 0, b > 0. Область допустимых значений такого уравнения находится как пересечение областей допустимых значений функций f(x) и φ (х). Для решения уравнения (*) нужно рассмотреть следующие случаи: 1) При а = b = 1 решением уравнения (*) является область его допустимых значений D. 2) При а = 1, b ≠ 1 решением уравнения (*) служит решение уравнения φ(х) = 0 на области допустимых значений D. 3) При а ≠ 1, b = 1 решение уравнения (*) находится как решение уравнения f(х) = 0 на области D. 4) При а = b (а > 0, а ≠ 1, b >0, b ≠ 1) уравнение (*) равносильно уравнению f(х) = φ(х) на области D. 5) При а ≠ b (а > 0, а ≠ 1, b >0, b ≠ 1) уравнение (*) тождественно уравнению log c a f(x) = log c b φ(x) (c > 0, c ≠ 1) на области D. Пример. Решите уравнение: а х + 1 = b 3 – х Решение. ОДЗ уравнения: х R, а > 0, b >0. 1) При а ≤ 0, b ≤ 0 уравнение не имеет смысла. 2) При а = b = 1, х R. 3) При а = 1, b ≠ 1 имеем: b 3 – х = 1 или 3 – х = 0 х = 3. 4) При а ≠ 1, b = 1 получим: а х + 1 = 1 или х + 1 = 0 х = -1. 5) При а = b (а > 0, а ≠ 1, b >0, b ≠ 1) имеем: х + 1 =3 – х х = 1. 6) При а ≠ b (а > 0, а ≠ 1, b >0, b ≠ 1) прологарифмируем исходное уравнение по основанию а, получим: , х + 1 = ( 3 – х ) log a b , Ответ: при а ≤ 0, b ≤ 0 уравнение не имеет смысла; при а = b = 1, х R; при а = 1, b ≠ 1 х = 3. при а ≠ 1, b = 1 х = -1 при а = b (а > 0, а ≠ 1, b >0, b ≠ 1) х = 1 при а ≠ b (а > 0, а ≠ 1, b >0, b ≠ 1) Логарифмические уравнения с параметром. Решение логарифмических уравнений с параметрами сводится к нахождению корней элементарного логарифмического уравнения. Важным моментом решения уравнений такого типа является проверка принадлежности найденных корней ОДЗ исходного уравнения. Пример. Решите уравнение 2 – log (1 + х) = 3 log а - log ( х 2 – 1 )2 Решение. ОДЗ: х > 1, а > 0, а ≠ 1. Осуществим на ОДЗ цепочку равносильных преобразований исходного уравнения: log а а2 + log ( х2 - 1) = log а ()3 + log a, log а ( а2 (х2 - 1)) = log а (()3 ), а2 (х2 - 1) = (х - 1) , а2 (х - 1) (х + 1) = (х - 1) Так как х ≠ -1 и х ≠ 1, сократим обе части уравнения на (х - 1) а2 = Возведем обе части полученного уравнения в квадрат: а4 (х + 1) = х – 1 а4 х + а4 = х – 1 х( 1 - а4 ) = а4 + 1 Так как а ≠ -1 и а ≠ 1, то Для того чтобы значения х являлось решением уравнения, должно выполняться условие х > 1, то есть Выясним, при каких значениях параметра а это неравенство истинно: , Так как а > 0, то полученная дробь положительна, если 1 – а4 > 0, то есть при а < 1. Итак, при 0 < a < 1, x > 1, значит при 0 < a < 1 х является корнем исходного уравнения. Ответ: при а ≤ 0, а = 1 уравнение не имеет смысла; при а > 1 решений нет; при 0 < a < 1 ГЛАВА 2 §1. Разработка факультативных занятий по теме. В общеобразовательных классах данная тема не берется в явном виде. Она рассматривается в заданиях более сложного характера. Например, при изучении темы "Квадратные уравнения", можно встретить следующие задания: 1) При каком р уравнение х2 – 2х + 1 = р имеет один корень ? 2) При каких значениях параметра р сумма корней квадратного уравнения х2 + ( р 2 + 4р – 5 ) х – р = 0 равна нулю ? В классах с углубленным изучением математики уравнения с параметрами целенаправленно начинают изучать с 8 класса. Именно в этот период вводится понятие "параметр". Основная задача – научить учащихся решать уравнения с одним параметром. Ученики должны уяснить, что уравнения с параметром – это семейство уравнений, определяемых параметром. Отсюда и вытекает способ решения: в зависимости от структуры уравнения выделяются подмножества множества допустимых значений параметра и для каждого такого подмножества находится соответствующее множество корней уравнения. Нужно обратить внимание на запись ответа. В нем должно быть указано для каждого значения параметра (или множества его значений), сколько корней имеет это уравнение и какого вида. На факультативных занятиях следует разобрать следующие виды задач: 1) на разрешимость: определить параметры, при которых задача имеет хотя бы одно решение или не имеет решений вовсе. 2) на разрешимость на множестве: определить все параметры, при которых задача имеет m решений на множестве М или не имеет решений на множестве М. 3) на исследование: для каждого параметра найти все решения заданной задачи. Разработка факультативных занятий приведена в приложении. Структура следующая: Занятие№1. Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами. Занятие№2. Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами. Занятие№3. Решение дробно-рациональных и иррациональных уравнений с параметрами. Занятие№4. Тест Занятие№5. Решение тригонометрических уравнений с параметрами. Занятие№6. Решение тригонометрических уравнений с параметрами. Занятие№7. Решение показательных и логарифмических уравнений с параметрами. Занятие№8. Тест Занятие№1 Занятие№2 Занятие №3 Занятие № 4. Вариант I.
а) при k=-2 корней нет; при k=-2 ; б) при k-2 корней нет; при k=-2 ; в) при k=-2 корней нет; при k=-2 и k=0,25 .
а) при а=2 х R ; при а=0 корней нет; при а0 и а2 ; б) при а=2 х R ; при а=0 корней нет; при а0 и а2 ; в) при а=2 х R ; при а=0 корней нет; при а0 и а2 .
а) b<1 ; б) b>1 ; в) b=1
а) а=25 ; б) а=0 и а= 0,04 ; в) а=0,04.
а) k=-5, k= -2 ; б) k=5 ; в) k=5, k= 2 .
а)при b+1, b ; при b= реш.нет; при b=±1 нет смысла; б)при b ; при b= реш.нет; при b=±1 нет смысла; в)при b= ; при b=±1 нет смысла.
а) а≥ 3 ; б) а=4 ; в) а≥ 0
а) –0,25≤а≤ 0 ; б) –0,25<а≤ 0 ; в) –0,25<а< 0
а) с( - ∞ ; -1,5√3)U(1.5√3; + ∞); б) при с = ±1,5√3; в) с ( - ∞ ; -1,5√3) Вариант II.
а) при а=-2 корней нет; при а-2 ; б) при а-2 корней нет; при а=-2 ; в) при а-2 и а- корней нет; при а=-2 .
а) при а=-9 х R ; при а=9 корней нет; при а-9 и а9 ; б) при а=9 х R ; при а=-9 корней нет; при а-9 и а9 ; в) при а= -9 х R ; при а=9 корней нет; при а-9 ;
а) b<3 ; б) b<2 ; в) b>3
а) k=49, k= 1 ; б) k=1 ; в) k=49 .
а) а( - 3 ; 0)U(0; 3 ); б) при а( - 3 ; 3) ; в) с( - ∞ ; - 3)U ( 3 ; +∞)
а)при а1,а2,25, а-0,4, ; а=2,25, а=-0,4,реш.нет; при а=1 нет смысла; б) при а2,25, а-0,4, ; а=2,25, а=-0,4,реш.нет; при а=1 нет смысла; в) при а1, а-0,4, ; а=-0,4,реш.нет; при а=1 нет смысла.
а) а≥ 2/3 ; б) а≥ 2/3 √6 ; в) а≤ 2/3 √6
а) а≥ 0 ; б) ни при каких ; в) а≥ 1
а) с( - ∞ ; -1,5√3)U(1.5√3; + ∞); б) при с = ±1,5√3; в) с ( - ∞ ; -1,5√3) Занятие №5-6 Занятие №7 Занятие №8. Вариант I.
а) при b ( -1; 0,5 ) х = ± arcos ; при b(-∞;-1]U[0,5;+∞) реш.нет; б) при b [ -1; 0,5 ] х = ± arcos ; при b(-∞;-1)U(0,5;+∞) реш.нет; в) b(-∞;-1]U[0,5;+∞) х = ± arcos ; b ( -1; 0,5 ) при реш.нет;
а) a [ -4; 2 ] ; б) а ( -4 ; 2) ; в) а [ - 4; 2 ).
а) a [ 0,5; 1 ] ; б) а [ -1 ; 0,5 ] ; в) а [ - 0,5; 1 ).
а) при а ≤ 0 х R ; при а > 0, а1 х = 2; при а = 1 не имеет смысла. б) при а > 0 х R ; при а = 1 х = 2; при а ≤ 0 не имеет смысла. в) при а = 1 х R ; при а > 0, а1 х = 2; при а ≤ 0 не имеет смысла.
а) 2; б) 1 ; в) -1.
а) при а ≤ 1 х = 0,5( 2+ ) ; при а =100 х = 1. б) при а > 100 реш. нет; при 1<a<100 х = 0,5( 2+ ); при а =100 х = 1; при а ≤ 1 не имеет смысла . в) при а > 100 реш.нет ; при 1<a<100 х = 0,5( 2+ ) ; при а ≤ 1 не имеет смысла . 7. Найдите все значения параметра, для которых данное уравнение имеет только один корень 1+ log 2 (ax) = 2 log 2 (1 - x) а) а > 0, а = 2 ; б) а > 0, а = - 2 ; в) а < 0, а = - 2 .
а) а ; ; б) а2 ; - ; в ) а2 ; Вариант II.
а) при |b| ≤ 1 х = ; при |b| > 1 реш.нет; б) при |b| ≤ 1 и b=0 х = ; при |b| > 1 реш.нет; в) при |b| > 1 х = ; при |b| < 1 реш.нет;
а) a ( 2 ; 6 ) ; б) а ( 2 ; 4 ] ; в) а [ 2 ; 6 ].
а) a [ 0,25; 0,5 ] ; б) а [ 0,25 ; 1 ] ; в) а [ - 0,25; 1 ].
а) при а ≤ 0 х R ; при а > 0, х = 1; при а = 1 не имеет смысла. б) при а = 1 х R ; при а > 0, а 1 х = 1; при а ≤ 0 не имеет смысла. в) при а > 0х R ; при а = 1 , х = 1; при а ≤ 0 не имеет смысла.
а) -2,5; 2,5 ; б) 2; 2,5 ; в) –2,5.
а) х = а + 1000, х = а + 3√10 ; б) х = а - 3√10 , х = а –1000 ; в) х = а - 3√10 , х = а + 1000 . 7. Найдите все значения параметра, для которых данное уравнение имеет только один корень а) 4 ; б) -4 ; в) - 2 .
а) -1 ; а ; б) 1 ; - а; в ) 1 ; а Заключение. При решении приведенных выше задач с параметрами происходит повторение и, как следствие, более глубокое прочное усвоение программных вопросов. Ученики расширяют свой математический кругозор, тренируют мышцы интеллекта, при этом происходит развитие математического, логического мышления, умения анализировать, сравнивать и обобщать. Решение задач с параметрами на факультативных занятиях это помощь при подготовке к экзаменам. Происходит формирование таких качеств личности, как трудолюбие, целеустремленность, усидчивость, сила воли и точность. Литература.
|
|
© 2010 |
|