РУБРИКИ

Контрольная: Анатомия и физиология как науки, изучающие структуры и функции человека

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Контрольная: Анатомия и физиология как науки, изучающие структуры и функции человека

Контрольная: Анатомия и физиология как науки, изучающие структуры и функции человека

омский медицинский колледж минздрава рф

самостоятельная работа

На тему: «Анатомия и физиология как науки, изучающие структуры и функции

человека»

Выполнила:

студентка группы Ф11(2)

Ельмеева Т. А.

Проверил преподаватель:

Путинцев Б. А.

Омск - 2004

Анатомия

Анатомия человека – наука. Изучающая форму и строение человеческого

организма в связи с его функциями, развитием и влиянием условий существования.

Свое название она получила от метода исследования – рассечение, или

препарирования (греч. anatemno – рассекаю), который был сначала единственным,

а затем главным в изучении строения тела. На современном этапе развития науки

различают анатомию:

· систематическую, изучающую организм по системам

(костная, мышечная, сердечнососудистая и т.п.);

· топографическую, рассматривающую на основе уже известных

фактов систематической анатомии пространственные взаимоотношения структур в

отдельных областях тела;

· пластическую, которая объясняет внешние формы и пропорции тела;

· возрастную, исследующую изменения в строении тела и его

частей в процессе индивидуального развития организма;

· сравнительную, изучающую структурные преобразования

сходных органов у разных животных;

· функциональную, рассматривающую структуры отдельных

частей организма под углом зрения выполняемых ими функций.

В настоящее время в связи с развитием и успехами экспериментальной физиологии

и патологии появилось экспериментальное направление и в анатомии –

экспериментальная морфология, изучающая структурные основы адаптации

(adaptatia - приспособление) человеческого организма к изменяющимся условиям

внешней среды (температурные колебания, гипокинезия, гиподинамия, вибрация,

невесомость и т.д.).

В зависимости от метода исследования и уровня познания составляющих структур

морфология подразделяется на анатомия, гистологию, цитологию и эмбриологию.

Анатомия, как и другие морфологические науки, относится к фундаментальным

наукам, изучающим закономерности строения живой материи на различных уровнях

ее организации. Она вооружает учащихся знаниями о строении человека – объекта

их будущей практической деятельности. Раскрывая своеобразие структур

человеческого тела, анатомия разъясняет значение специфической

приспособляемости к общественному труду, которая характеризует человека и,

следовательно, способствует формированию материалистического мировоззрения.

Вместе с тем анатомия закладывает фундамент для изучения других медико-

биологических и клинических дисциплин: нормальной и патологической

физиологии, патологической анатомии, хирургии, лечебной физической культуры,

спортивной медицины и т.д. Знание нормального строения и функций органов и

систем необходимо для глубокого понимания изменений, происходящих в организме

больного человека, что в свою очередь является основой для успешной борьбы за

здоровье человека.

Физиология

Физиология относится к биологическим дисциплинам. Она изучает функции

живого организма, физиологических систем, органов, клеток и отдельных клеточных

структур, а также механизмы регуляции этих функций. Физиология рассматривает

функции организма во взаимной связи и с учетом воздействия на них факторов

внешней среды. Задача физиологии состоит в том, чтобы понять работу машины

человеческого организма, определить значение каждой его части, понять, как эти

части связаны, как они взаимодействуют и каким образом из их взаимодействия

получается валовой результат – общая работа организма.

Физиология тесно связана с дисциплинами морфологического профиля – анатомией,

цитологией, цитологией. Без знания морфологического строения клеток, тканей.

Органов и систем организма нельзя глубоко понять их функцию, структура и

функция тесно связаны между собой, взаимно обуславливают друг друга.

Важнейшее значение для физиологической науки имеют достижения физики и химии,

так как все явления, происходящие в организме, связаны с материальными

процессами и основаны на законах этих наук. Физиология изучает качественные

особенности, отличающие живую природу от неживой. Физиология также опирается

на общую биологию, эволюционное учение и эмбриологию. Это и понятно, так как

для изучения жизнедеятельности любого организма необходимо знать историю его

развития.

Физиология – это экспериментальная наука. Она располагает двумя основными

методами – наблюдением и экспериментом (опытом). Наблюдение позволяет

проследить за работой того или иного органа, например сокращением сердца (как

часто оно сокращается, какой отдел сокращается первым и т.д.). Однако путем

наблюдения нельзя ответить на вопросы, почему сердце сокращается, как

регулируется его деятельность. Для этого необходим эксперимент.

Физиологический эксперимент в зависимости от целей и задач может быть острым

и хроническим. Острые опыты имеют осуществляются в условиях вивисекции

(живосечения) и позволяют изучить за короткий промежуток времени какую-то

функцию. Острые опыты имеют рад недостатков: наркоз, травма, кровопотеря

могут извратить нормальное течение функций организма. Вследствие этого острый

эксперимент постепенно уступает место хроническому. Хронический эксперимент

позволяет в течение длительного времени изучать функции организма в условиях

нормального взаимодействия его с окружающей средой.

Физиология и медицина неотделимы друг от друга. Для понимания нарушений,

которые происходят в патологии, необходимо знать нормальное течение жизненных

процессов. Знание физиологии необходимо для распознавания заболевания, выбора

и проведения правильного лечения, а также для разработки профилактических

мероприятий


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.