РУБРИКИ |
Лекция: Основные закономерности ВНД детей |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Лекция: Основные закономерности ВНД детейЛекция: Основные закономерности ВНД детейОсновные закономерности ВНД детей. Профилактика. ВНД – это деятельность внешнего отдела ЦНС, который регулирует поведение человека. Слуховой анализатор начинает функционировать с 6 месяцев с момента зачатия. Если мать разговаривает, читает стихи, книги, слушает музыку со своим ребенком, то он наиболее развит после рождения. К моменту рождения по внешнему виду не отличается от взрослого. Средняя масса мозга ребенка 360-370 г. К году удваивается, к 5 годам увеличивается в 4-5 раз, что приближается к мозгу взрослого человека. Дальше рост мозга замедляется и полностью завершается к 20 годам. Основная нервная клетка – нейрон. Количество нейронов у взрослого и ребенка одинаковое. Увеличение массы идет за счет увеличения самой нервной клетки, каждая клетка покрывается оболочкой. Воспитание – это выработка условных рефлексов. Ятрогенные болезни – болезни, вызванные неосторожным словом. Классификация детей по ВНД Красногорский разделил на 4 группы: 1. тип сангвистический – сильный тип, оптимально возбудимый, быстрый, уравновешенный. 2. тип флегматический – сильный тип, оптимально возбудимый, уравновешенный, медленный. 3. тип холерический – сильный тип, повышенно возбудимый, безудержный, неуравновешенный. Речь неровная. 4. тип меланхолический – слабый тип, повышенная возбудимость. Левое полушарие головного мозга отвечает за речевые функции, логическое и математическое мышление. Здесь формируются человеческие черты. Но нет таланта к музыке, совы. Правое полушарие отвечает за чувственное восприятие мира. В правом полушарии формируются таланты к музыке, письму. Заложена меланхоличность. Это люди с необычными способностями. Они эмоциональны, возбудимы. Они наверняка просыпаются рано, первую половину дня активны, рано ложатся спать. Средний тип – и правое и левое полушарие развиты одинаково. Психическое здоровье – это: 1. Отсутствие выраженных психических расстройств у человека; 2. Определенный резерв сил у человека, благодаря которому он может преодолеть стрессы в экстремальных ситуациях; 3. Это состояние равновесия между человеком и окружающим миром, гармонией между ним и обществом; Критерии психического здоровья у детей 1. Способность к овладению знаниями в школе; 2. Соблюдение определенных норм поведения во взаимоотношениях педагога с ребенком и ребенка с ровесниками. Невроз – это функциональное нарушение высшей нервной деятельности, обусловленное процессом возбуждения и равновесия. Причины неврозов: психическая травма, эмоциональное перевозбуждение. Условия предрасположенности к неврозу: 1. наследственность; 2. травмы НС; 3. наличие хронических заболеваний; 4. воздействие на НС токсичных веществ (никотин, алкоголь, наркотики). Критические периоды у детей. 1. В 7 лет – период школьного возраста; 2. Переход к предметному обучению; 3. Период полового созревания; 4. Выбор профессии (9,11 классы). Общие симптомы неврозов у детей. 1. Повышенная возбудимость; 2. Нарушение сна; 3. Вегетативное расстройство (тошнота, рвота); 4. Снижение памяти, слезы. Факторы развития. 1. Чем старше ребенок, тем больше влияют семейные факторы (распад семьи, ссоры родителей); 2. Школьные факторы: стресс во всех его проявлениях, скоростные показатели обучения. Три вида неврозов. 1. Нервный тик – быстрые непроизвольные сокращения мышц, которые стереотипно повторяются 2. Логоневроз - заикание – нарушение речи, при котором нарушается ее плавное течение, повторение звуков. Происходит в результате судорожного сокращения речевых мышц. Формируется, когда начинается формирование речи. Рано может сформироваться комплекс собственной неполноценности. 3. Энурез – возникает с нарушением внутрианатомического развития плода. Виды неврозов у взрослых. 1. Невростения – нервная слабость; 2. Психостения - душевная слабость; 3. Истерия; Лечение. 1. Нормализовать сон; 2. Витамины; 3. Успокаивающие средства; 4. Благоприятная обстановка для ребенка; 5. Лечебная физкультура, водные процедуры. |
|
© 2010 |
|