РУБРИКИ |
Организация экспедирования и перевозок |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Организация экспедирования и перевозокОрганизация экспедирования и перевозок1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Миссия и цели предприятия Миссия всех предприятий, работающих на рынке автомобильных
перевозок, заключается в представлении и продвижении себя на рынке
транспортных услуг, не забывая, конечно, о повышении уровня капитализации. Что же касается фирмы "Teboil", то она является типичным представителем фирм-перевозчиков, предлагающих свои услуги по перевозке грузов на территории Молдавии и за её пределами. Основными клиентами фирмы являются предприятия, нуждающиеся в перевозках небольших объёмов грузов, а также сотрудничающие транспортные предприятия, не имеющие возможность, по различным причинам выполнить свои заказы сами и готовы их перепоручить. В соответствии с этим и определяется миссия фирмы "Teboil" - содействовать поддержанию и укреплению предприятий и организаций, обслуживаемых фирмой, путём предоставления им качественных транспортных услуг, таким образом, и в таком объёме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам, обеспечивающим тем самым соответствующую прибыль сотрудникам фирмы и приток денежных средств в оборотные фонды. На основе общей миссии формулируются и устанавливаются цели предприятия - конкретные конечные состояния или желаемый результат, достигнуть которого стремится предприятие. Цели любой фирмы определяются с позиций её доходности, рентабельности, обеспеченности подвижным составом, количества его клиентуры и степени её финансовой обеспеченности, структуры и направлений её деятельности. Основная цель любого предприятия (имеется в виду, конечно,
коммерческое) - получение прибыли. И фирма "Teboil" в данном случае не
является исключением. В условиях инфляции малым фирмам очень не выгодно
заключать долгосрочные контракты на перевозки, так как международные
перевозки являются достаточно долгим процессом. Когда оплата производится
спустя месяц, то фирма, конечно же, теряет определённые проценты прибыли
что приводит к уменьшению роста оборотных фондов, тем самым, замедляя рост
самой фирмы. В этом случае приходиться поднимать тарифы на перевозки,
которые диктуются рынком транспортных услуг. Иными словами повышать тарифы
не даёт рынок, а понижать их ещё более не выгодно. В данное время в Увеличение собственного капитала - задача, которая стоит перед фирмой на протяжении всего периода её деятельности, поэтому такими путями могут быть: . Совершенствование производственно-технической базы . Совершенствование организации и управления предприятием . Совершенствование технологии и организации перевозок. 1.2 Анализ производственно-технической базы предприятия В составе ПТБ фирмы "Teboil" а) седельные тягачи: СуперМАЗ 64229 – 2 шт., 1994г., СуперМАЗ 64229 – 1 шт., 1996г., Мерседес-Бенц 3510 – 1 шт., 1994г., КамАЗ 54112 – 2 шт., 1995г., б) территория автостоянки площадью 540 мІ, заасфальтированная (арендуемая); в) здание одноэтажное (арендуемый офис). г) оргтехника с программным обеспечением. Из графиков видно, что автопарк предприятия представлен автомобилями
различных марок и разных изготовителей: СуперМАЗ 64229 производства 1.3 Анализ структуры предприятия Управление предприятием включает в себя получение заданий, поступающих от директора и их выполнение, предоставление ему соответствующей отчётности о проделанной работе, принятие решения по организации производственного процесса, организацию связи с другими предприятиями и организациями. Развитие автотранспортного предприятия сопровождается неминуемо совершенствованием структуры управления производством и более рациональным распределением функций, между различными его отделами. При этом с одной стороны должна произойти специализация подвижного состава – развитие специализированных перевозок, а с другой - их интеграция, укрупнение предприятия, создание представительств и филиалов, развитие централизованных эксплуатационных служб и т.д. На предприятии существует линейная система управления. Это означает непосредственное подчинение руководителю коллектива всех работников участков. В этом случае система звеньев управления, в общем, совпадает с системой звеньев процесса производства. Линейная система обеспечивает чёткое формулирование задач (выдачу заданий), полную ответственность работников за результаты работы. Но вместе с тем ограничивает возможности использования компетентных специалистов в ходе осуществления управления отдельными участками. Структура предприятия представлена на рисунке 1. Вообще данный тип организационной структуры сейчас довольно часто применяется в условиях функционирования малых предприятий с несложным производством при отсутствии у них разветвленных кооперированных связей с поставщиками, потребителями, научными и проектными организациями и т.д. В настоящее время такая структура используется в небольших фирмах, системах управления производственными участками, отдельными небольшими цехами, а также небольшими фирмами однородной и несложной технологии. Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. В числе недостатков линейного построения организации обычно отмечается жёсткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничена инициатива у работников низших уровней управления. Она предъявляет высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления подчиненными. Возрастание масштабов производства и его сложности, что предвидится, сопровождается углублением разделения труда, дифференциацией функций деятельности производственной системы. При этом рост объема работ по управлению сопровождается углублением функционального разделения управленческого труда, обособлением функций и специализацией подразделений управления. При этом будет целесообразен переход к линейно-функциональному типу структуры управления. На предприятии распределение обязанностей и ответственности среди персонала представлено следующим образом. Директор является доверенным лицом учредителей, единоначальником и отвечает за результаты деятельности всего предприятия. На директора возложены ответственные обязанности: обеспечение выполнения предприятием запланированной работы, организовать материально- техническое снабжение и научно-техническую организацию труда. Руководить работой по внедрению новой техники и технологии, совершенствованию транспортного процесса и выполнению предприятием обязательств перед государственными службами и банком. На данном предприятии директор так же решает вопросы по подбору подготовке кадров, а так же следит охраной труда и техникой безопасности. Бухгалтер проводит учёт наличия и движения средств, сохранности и уровня использования их, организует выполнение финансового плана. Следит за состоянием финансового хозяйства предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчётов с клиентурой и финансовыми органами, организует первичный учёт расходования материальных ресурсов и денежных средств. Менеджер, руководствуясь действительным положением дел на предприятии, и на основании указаний директора организует разработку перспективных и текущих планов предприятия, координирует работу водителей, доводит до них утверждённые планы, ведёт связь с потенциальными и существующими клиентами, отвечает на телефонные звонки. Помимо этого менеджер ведёт деловую переписку, составляет необходимые документы. 1.4 Технико-экономические и технико-эксплуатационные показатели работы предприятия |Показатели |Обозначение, |Значения | 1.5 Анализ организации и технологии перевозок В настоящее время рынок предложений транспортных услуг Молдовы
перенасыщен. Эта ситуация сложилась после кризиса в России в 1998 году, в
результате которого резко снизилась покупательная способность российского
рубля и как следствие всего этого значительная часть перевозчиков,
ориентированных на перевозку товаров и сельхозпродукции в Россию оказалась
невостребованной. В этой ситуации сложной конкурентной борьбы среди
перевозчиков фирма "Teboil" организовала свою работу, использую
дружественные связи с предприятиями в России, Украине, ряде стран Западной В сложившихся условиях одной из возможностей диверсификации
деятельности может стать перевозка ГСМ для нужд авто- и сельхозтехники Выбор способа и организации работ определяют видом нефтепродукта. Для хранения нефтепродуктов применяют металлические резервуары вместимостью до 10 тыс. мі. При хранении топлива необходимо принимать меры по предотвращению его потерь при испарении, что достигается точной регулировкой дыхательного клапана резервуаров. Применяемые нефтепродукты (ГСМ) делятся на светлые и тёмные. Светлые это бензин, керосин и лёгкие моторные дизельные топлива, тёмные это мазут, автомобильные масла, тяжёлые сорта моторных топлив. Вообще все нефтепродукты в зависимости от температуры вспышки можно разделить на 4 класса: I – ниже 25єС (бензин); II – 28-45єС (керосин); III – 45-120єС (мазут, моторное топливо); IV – свыше 120єС (смазочные масла, нефтяной битум). Плотность и вязкость нефтепродуктов влияют на выбор способов перевозки и погрузочно-разгрузочных работ с ними. С увеличением температуры плотность и вязкость нефтепродуктов снижаются, что ускоряет процессы перегрузки и транспортировки. Одно из важнейших свойств лёгких нефтепродуктов, например бензина, - испаряемость. Поэтому способ его хранения должен учитывать возможность предотвращения испаряемости. Для перевозки нефтепродуктов применяют специализированные автомобильные транспортные средства. Парк специализированных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки нефтепродуктов, включает два типа машин – топливовозы и битумовозы. Топливовоз снабжён насосом для забора топлива из хранилища в цистерну и выкачки топлива из цистерны, а так же имеет возможность осуществить слив самотёком. Цистерна оборудована клапаном, указателем уровня жидкости и переливными патрубками. Во внутренней поверхности цистерны имеются перегородки, уменьшающие эмульгирование топлива и инерционные силы при резких торможениях. Нефтепродукты – опасные грузы, требующие особых мер предосторожности при производстве погрузо-разгрузочных работ. Режим грузовых работ с нефтепродуктами на приёмных устройствах должен удовлетворять требованиям электростатической искробезопасности. Складские помещения для хранения жидких нефтепродуктов в таре должны быть устроены из огнестойких материалов с отдельными секторами вместимостью не более 200 мі каждая для легковоспламеняющихся и не более 1000 мі для нефтепродуктов с температурой вспышки более 45єС. Нефтепродукты в затаренном виде, хранящиеся на стеллажах, следует защитить от прямого действия солнечных лучей и атмосферных осадков. При устройстве навесов и крыши они должны быть изготовлены из огнестойких материалов. Пункты производства погрузо-разгрузочных работ должны быть оборудованы электросветильниками во взрывобезопасном исполнении, включать и выключать их следует только в местах, где отсутствуют пары. Территория складов и пунктов грузовой переработки должны быть обнесены ограждением, и отстоять от зданий не менее 5 м. На территории должны быть знаки и указатели, исключающие встречное
движение. Скорость движения автомобильного транспорта на складе не более 3- При перекачке светлых нефтепродуктов в резервуары необходимо иметь во внимании, что при падающей струе в ёмкости возможно накопление потенциалов статического электричества, а при их большом скоплении может произойти электрический разряд, вызывающий искру. Искра может привести к воспламенению или взрыву смеси нефтепродуктов с воздухом. Поэтому загрузку падающей струёй производить не следует, а наконечник заливочного штуцера необходимо ввести осторожно внутрь резервуара. Лестницы, поручни, площадки, ограждения площадок цистерн и резервуаров должны быть в исправном состоянии, обеспечивать безопасность труда обслуживающего персонала. В процессе погрузочно-разгрузочных работ на приёмных устройствах необходимо обеспечить надёжное торможение автомобильных цистерн. В процессе грузовых работ с нефтепродуктами необходимо соблюдать
санитарные нормы. Концентрация паров бензина не должна превышать 100 мг/мі. Перегрузочные пункты должны быть обеспечены необходимыми средствами
пожаротушения – углекислотными огнетушителями, а так же песком, грунтом. К работе с нефтепродуктами допускаются лица не моложе 18 лет, сдавшие соответствующие экзамены по технике безопасности и прошедшие медицинский контроль. Все работники службы хранения и выдачи нефтепродуктов независимо от стажа и квалификации не реже 1 раза в полгода проходят инструктаж по технике безопасности. 1.6 Анализ документооборота ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, которые должен иметь водитель при выполнении международных автомобильных перевозок грузов I. ДОКУМЕНТЫ ВОДИТЕЛЯ II. ДОКУМЕНТЫ НА АВТОМОБИЛЬ III. ДОКУМЕНТЫ НА ГРУЗ 1.7 Технико-экономическое обоснование Для того, чтобы успешно выжить в долгосрочной перспективе, необходимо прогнозировать то, какие новые возможности могут открыться для неё. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым терпеть поражение. Также можно знать об открывающихся возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные стороны имеет организация. Анализ среды направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а так сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Для такого анализа среды метод SWOT (сила, слабость, возможности и угрозы) является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Слева выделяются два раздела – сильные стороны, слабые стороны, в
которые соответственно вносятся все выявленные стороны организации. Исходя из матрицы SWOT, для совершенствования работы предприятия Основные угрозы для предприятия не зависят от организационной структуры фирмы. Преодоление этих угроз и есть основная забота фирмы, находящейся в постоянной конкурентной борьбе, преодолении формальных проблем препятствующих перевозкам. Влияние технических проблем на бизнес можно уменьшить, проводя повышение квалификации водителей и выбора предприятий по техническому обслуживанию с высоким качеством работ. Принципиальным нововведением вё рамках диверсификации деятельности приобретение специализированного подвижного состава для перевозки ГСМ. |
|
© 2010 |
|