РУБРИКИ |
Расчет экономической эффективности (технологической радиосвязи на железнодорожном транспорте ) |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Расчет экономической эффективности (технологической радиосвязи на железнодорожном транспорте )Расчет экономической эффективности (технологической радиосвязи на железнодорожном транспорте )Введение. Технологическая радиосвязь на железнодорожном транспорте предназначена для оперативного управления перевозочным процессом и повышения безопасности движения поездов. Она подразделяется на поездную, станционную и ремонтно- оперативную радиосвязь. Анализ состояния поездной радиосвязи на сети железных дорог показал, что около 80% радиостанций комплекта ЖРУ находятся в эксплуатации более 10 лет, морально и физически устарели и требуют значительных затрат на техническое обслуживание и ремонт. Постоянно возрастают требования к улучшению качества поездной радиосвязи, повышению надежности и увеличению дальности действия, особенно в условиях увеличения протяженности перегонов и закрытия малых станций; снижению эксплуатационных расходов на техническое обслуживание радиосредств. Для организации станционной радиосвязи (СРС) используются радиостанции
метрового диапазона волн 71РТС-А2-ЧМ (ЖР-У-СС); 72-РТМ-А2-ЧМ (ЖР-У-ЛС); Завершена разработка радиосредств симплексной радиосвязи, предназначенных для модернизации существующих сетей поездной, стационарной и ремонтно-оперативной радиосвязи. Линейные сети ПPC гектометрового диапазона должны модернизироваться на основе внедрения стационарных радиостанций «Транспорт РС-46М» и распорядительной станции СР-23М. Стационарные и возимые радиостанции, предназначенные для переоснащения сетей технологической радиосвязи, разработаны на основе применения элементов микропроцессорной техники. Это позволяет проектировать программное обеспечение, т.е. конфигурировать радиостанции применительно к конкретным условиям эксплуатации. Для выполнения требований ПТЭ по обеспечению связи дежурных по станциям с машинистами поездных локомотивов в условиях: протяженных перегонов может быть использована стационарная радиостанция РС-46МР. Для оснащения линейных сетей ремонтно-оперативной связи также, как и зонных сетей поездной радиосвязи, могут использоваться стационарные радиостанции РС-46М с усилителями мощности УМ-40 и направленные антенны. Для организации связи абонентов, оснащенных носимыми радиостанциями в сетях стационарной радиосвязи и ремонтно-оперативной радиосвязи, используются современные носимые радиостанции «Motorola» и «Радий-М». Внедрение новых радиосредств позволит повысить оперативность управления движением на диспетчерском участке за счет предоставления возможности вхождения в канал ПРС и ведения переговоров с машинистами поездов, диспетчером по локомотивам и энергодиспетчером, повысить надежность работы всех сетей технологической радиосвязи за счет применения аппаратуры, имеющей более высокие показатели надежности. 1. Характеристика технической оснащенности дистанции сигнализации и связи Дистанция сигнализации и связи имеет общую протяженность 319 км и обслуживает устройства радиосвязи на четырех станциях и трех участках. Станция А оборудована устройствами парковой связи громкоговорящего
оповещения (ПСГО), куда входят 2 усилителя типа ТУ-600, 3 усилителя типа ТУ- Станция Б оборудована устройствами парковой связи громкоговорящего
оповещения, куда входят 6 усилителей типа ТУ-600, 4 усилителя типа ТУ-100, Станция В оборудована устройствами парковой связи громкоговорящего
оповещения, куда входят 3 усилителя типа ТУ-600, 2 усилителя типа ТУ-100, 2
усилителя типа ТУ-50, 45 наружных громкоговорящих точки, 23 внутренних
громкоговорящих точек, кабельная сеть I х 45 + 0,3 х 23 = 51,9 пар жил/км. Станция Г оборудована устройствами парковой связи громкоговорящего
оповещения, куда входят 3 усилителя типа ТУ-600, 3 усилителя типа ТУ-100, 4
усилителя типа ТУ-50, 41 наружная громкоговорящая точка, 21 внутренняя
громкоговорящая точка, кабельная сеть 1x41+0,3 х21= 47,3 пар жил/км. Участок АБ длиной 116 км с 10 промежуточными станциями. На участке А Участок БВ - двухпутный, длиной 109 км с 10 промежуточными станциями. Участок БГ - однопутный, длиной 94 км с 9 промежуточными станциями. ПТЧ перерабатывает в сутки 18 пар грузовых поездов. 2. Расчет производственно-технического штата. Определение штата дистанции сигнализации и связи включает: расчет производственно-технического штата; расчет штата ремонтно- технологического участка (РТУ). Производственно-технический штат включает в себя штат инженерно- технических работников (ИТР) и штат рабочих и служащих. Расчет штата ИТР и штата рабочих производится по нормативам численности работников ШЧ железной дороги (указание от 08.01.98 г.). Используя нормативы численности рассчитываем требуемое количество
начальников производственных участков (ЮТУ), старших электромехаников Ч=m/Nш, Где т - количество одноименных устройств, Nш - штатный норматив, количество единиц техники, которое может обслужить один человек. Для четкого нормирования работ потребность в электромеханиках и электромонтерах рассчитывается для каждого объекта обслуживания и для каждого вида устройств. Старшие электромеханики и начальники производственных участков руководят более крупными объектами. Количество объектов., включаемых в их зону обслуживания, практически определяется не только нормативами, но и местными условиями. Поэтому штат ШН и ШМсв определяется для каждого объекта или группы объектов, а штат ШЧУ и ШНС - для дистанции в целом. Расчет штата работников по станциям и участкам выполняется в табличной форме (таблицы 1 и 2). Ремонтно-технологический участок (РТУ) производит проверку и ремонт устройств автоматики и связи, измерение и ремонт кабельных линий, проверку измерительных приборов, оформление и возобновление технической документации, анализ отказов и ряд других ответственных работ. В состав РТУ входит несколько специализированных групп. Штат ремонтной бригады определяется технической оснащенностью всей дистанции и нормативами численности. Расчет штата ремонтной бригады сводим к таблицу 3. На основании произведенных расчетов составим сводную таблицу производственно-технического штата (таблица 4). Расчет ШНС Чшнс = (23 + 5) / 7 = 4 человека. Таблица 1. Расчет производственно- технического штата для станций. |Наименование |Измеритель|Количество |Расчет штата по станциям |Итого | Таблица 4. Технический штат участка радиосвязи. 3. Расчет фонда заработной платы. По определенному производственно-техническому штату и штату ремонтно- технического участка рассчитываем фонд заработной платы (ФЗП) работников дистанции сигнализации и связи, обслуживающих устройства радиосвязи. Должностные оклады работников устанавливаются в соответствии с приказом или постановлением Управления Белорусской железной дороги в зависимости от группы по оплате труда, формы оплаты труда и квалификации работников. В фонд заработной платы включают оплату инженерно-техническим
работникам за итоги работы, а также премии старшим электромеханикам,
электромеханикам и электромонтерам в определенном проценте (%) от годового Расчет фонда заработной платы сводим в таблицу 5, где указываем номер и наименование статей расхода, количество работников по профессиям, ставки зарплаты в месяц, годовой ФЗП, доплаты, премии и общий ФЗП на год. Для окончательного определения общего штата работников и фонда
заработной платы необходимо предусмотреть дополнительный штат и
дополнительный для них ФЗП в размере 6% от общего штата работников и общего Общий штат работников участка с учетом штата, замещающего отпускников, равен: А + А * (6% /100%) - 33 + 33 * 0,06 = 34,98 человека. Принимаем: 35 человек. Общий ФЗП с учетом штата, замещающего отпускников, составит: С = В + В * (6% / 100%) = 46899,653 46899,653 * 0,06 = 49713,632 тыс. руб. Окончательный ФЗП с учетом постоянного наличия больных работников составит: - С - С * (2% / 100%) = 49713,632 - 49713,632 * 0,02 = 48719,359 тыс. руб. |№ статьи| |Профессии, |Количество|Стаж |Ставка |Фонд з/п|. . |Премии, |Общий ФЗП | 4. Выбор метода обслуживания устройств. Для обслуживания крупных объектов связи создаются специализированные бригады (бригада по обслуживанию устройств радиосвязи, бригада по ремонту и замене устройств радиосвязи). В зависимости от места расположения объекта обслуживания в ШЧ организуются стационарные и линейные участки. На стационарных участках применяют индивидуальный и групповой методы
технического обслуживания, при которых объединенная техническая бригада Руководство работой на укрупненном производственном участке осуществляется ШЧУ, руководство в бригаде - ШНС, руководство в местной бригаде - ШН. Для организации технического обслуживания, четкого разделения зон обслуживания и ответственности за содержание устройств, в ШЧ создаются: местные бригады в составе 1-4 человека: 1-4 ШН или 1-3 ШН и ШМсв', бригады (цеха) в составе 4-10 человек: ШНС, ШН и ШМсв- На основании исходных данных технической оснащенности, назначения и размещения цехов, местных условий, выбираем комбинированный метод технического обслуживания устройств радиосвязи. Руководство производственным участком радиосвязи возлагаем на ШЧУ, который будет находиться на станции Б. На станции А организуется цех радиосвязи ШНС-1, которым руководит На станции Б организуется цех радиосвязи ШНС-2, которым руководит На станции Г организуется местная бригада ШН-1, которой руководит ШН, работники которой обслуживают устройства радиосвязи только на станции Г. На станции организуется цех радиосвязи ШНС-4, которым руководит ШНС, работники которого обслуживают устройства радиосвязи на прилегающем участке БГ. На станции В организуется местная бригада ШН-2, которой руководит ШН, работники которой обслуживают устройства радиосвязи на станции В. На станции организуется местная бригада ШН-3, которой руководит ШН, работники которой обслуживают устройства радиосвязи на прилегающем участке БВ. Схема методов обслуживания устройств радиосвязи в ШЧ приведена на листе 1 графической части. 5. Расчет штата и фонда заработной платы работникам, обслуживающим вновь вводимые устройства. Принимаем, что на станции Б вводятся устройства внутристанционной
маневровой радиосвязи. Таблица 6. 6. Расчет эксплуатационных расходов. Определяем эксплуатационные расходы по обслуживанию устройств. Основными элементами эксплуатационных расходов ШЧ по устройствам радиосвязи являются: Фонд заработной платы; Начисление на социальное страхование; - Стоимость материалов и запасных частей; Расходы на электроэнергию; Амортизационные отчисления; - Прочие расходы. Остальные расходы принимаем в процентном отношении к стоимости устройств или фонду заработной платы. Таблица 7. Начисления на социальное страхование и прочие расходы определяются в процентном отношении от ФЗП. Стоимость материалов, амортизационные отчисления, расходы на электроэнергию определяются в процентном отношении от стоимости устройств. Техническая оснащенность станции Б устройствами маневровой радиосвязи составляет: х = 8 - стационарных радиостанций; у - 11 - локомотивных радиостанций; z = 155 - носимых радиостанций; m = 2 - стационарных радиостанций учетчика вагонов. Стоимость этих радиостанций составляет: 1 стационарная радиостанция - 600 тыс. руб. 1 локомотивная радиостанция - 400 тыс. руб, 1 носимая радиостанция - 200 тыс. руб. А = 600 * (х + m) + (у * 400) + (z * 200) = 600х(8+2)+(11x400)+(155x200) = 41400 тыс. руб. Расчет эксплуатационных расходов. - сумма начислений на социальное страхование: В = ФЗП * (45% /100%) = 3577,789 * 0,45 = 1610,005 тыс. руб. - стоимость материалов и запасных частей: С = А * (1,5% / 100%) = 41400 * 0,015 = 621 тыс. руб. - сумма на амортизационные отчисления: D = А * (12,5%/ 100%) = 41400 * 0,125 = 5175 тыс. руб. - сумма расходов на электроэнергию: Е = А * (25% / 100%) = 41400 * 0,25 = 10350 тыс. руб. -сумма начислений на прочие расходы: W = ФЗП * (38% / 100%) = 3577,789 * 0,38 = 1359,560 тыс. руб. - отчисления в фонд Чернобыля составляет 12% от ФЗП: N = ФЗП * (12% / 100%) = 3577,789 * 0,12 = 429,335 тыс. руб. - отчисления в фонд занятости составляет 2% от ФЗП: М = ФЗП * (2% / 100%) = 3577,789 * 0,02 = 71,556 тыс. руб. Заполняем таблицу 8. Эксплуатационные расходы. 7. Определение единовременных капитальных затрат. На основании исходных данных к курсовой работе и расходов на единицу укрупненных показателей технической оснащенности станций и участков определяется ориентировочный размер единовременных капитальных вложений для каждого конкретного вида устройств. Все расчеты по определению единовременных капитальных вложений по оборудованию устройствами радиосвязи выполняются в виде сводного сметно- финансового расчета (таблица 9). Остальную величину капитальных затрат на временные разбираемые здания и сооружения; прочие расходы и затраты, связанные с содержанием дирекции строящихся предприятий и авторским надзором; проектные и изыскательные работы; непредвиденные расходы, определяем в размере 5% от общей сметной стоимости аппаратуры. Величина единовременных капитальных затрат составит: Кн = А + (А * (5% /100%)) = 37031 + (37031 * 0,05) = 38882,55 тыс. руб. Т а б л и ц а 9 . Сводный сметно-финансовый расчет. 8. Расчет экономической эффективности внедрения новых устройств. Расчет экономической эффективности сводится к определению годового экономического эффекта при внедрении маневровой радиосвязи на станции Б. Оборудование станции Б устройствами маневровой радиосвязи включает: Количество вагонов, перерабатываемых станцией в сутки (Нваг — 2 * 50 Сберегаемое время за счет простоя вагонов (Тз) = 5 мин. Количество маневровых локомотивов на станции (Блок) =11- количество локомотивных радиостанций. Среднее количество вагонов в составе при маневровой работе (п) - 7. Стоимость одного вагоно-часа (Авч) = 18,2 тыс. руб. Стоимость одного локомотиво-часа (Алч) = 230 тыс. руб. Коэффициент суточного использования локомотивов (Кз) — 0,9. Стоимость локомотива (Цл) = 160000 тыс. руб. Стоимость вагона (Цв)= 40000 тыс. руб. Динамическая нагрузка на вагон (Рс) = 40 т/вагон. Средняя стоимость одной тонны груза (Ц) =140 тыс. руб. Средняя зарплата высвобождаемых станционных работников (Зсрст) - 92,400 тыс. руб. Средняя зарплата работников сигнализации и связи (Зсршн)= 110,8 тыс. руб. Эксплуатационные расходы по содержанию устройств маневровой радиосвязи (См) = 23194,245 тыс. руб. Стоимость оборудования станции устройствами маневровой радиосвязи Определяем экономию вагоно-часов: Эвч = (Нваг * Тз) / 60 == (1800 * 5) / 60 = 150 вагоно-часов. Определяем годовую экономию эксплуатационных расходов за счет ускорения переработки вагонов: Свч = 365 * Эвч * Авч = 365 * 150 * 18,2 = 996450 тыс. руб. Определяем экономию локомотиво-часов: Элч = (Нваг * Тз) / (60 * п) = (1800 * 5) / (60 * 7) = 21,43 локомотиво-часов. Определяем годовую экономию эксплуатационных расходов за счет сберегаемых локомотиво-часов: Слч = 365 * Элч * Алч =365 * 21,43 * 230 = 1799048,5 тыс. руб. Определяем общую экономию эксплуатационных расходов за счет сберегаемых локомотиво-вагоно-часов: Lnc = Свч + Слч = 996450+ 1799048,5 = 2795498,5 тыс. руб. Определяем количество высвобождаемых вагонов: А п' = Эвч / 24 = 150 / 24 = 6 вагонов. Определяем экономию капиталовложений за счет высвобождения вагонов: Кв=Ап'*Цв-6* 40000 = 240000 тыс. руб. Определяем количество высвобождаемых локомотивов: А М = Кз * (Элч / 24) = 0,9 * (21,43 / 24) = 0 локомотивов. Определяем экономию капиталовложений за счет высвобождения локомотивов: Кл = А М * Цл = 0 тыс. руб. Определяем экономию капиталовложений за счет высвобождения подвижного состава: Кпс = Кл + Кв = 0 + 240000 = 240000 тыс руб. Определяем экономический эффект от уменьшения массы грузов «на колесах»: Кш = (Эвч * Ц * Рс) / 24 = (150 * 140 * 40) / 24 = 35000 тыс. руб. Определяем уменьшение капитальных вложений в подвижной состав и уменьшение стоимости грузов в пути: Кс = Кпс + Кгп = 240000 + 35000= 275000 тыс. руб. Определяем экономию капиталовложений, получаемых при оборудовании станции устройствами радиосвязи: К = Кс - Кн = 275000 - 38882,55 = 236117,45 тыс. руб. Определяем высвобождение станционных работников: Чст = 24 * А М = 0 человек. Определяем годовую экономию ФЗП за счет высвобождения помощников машиниста и составителей поездов: Фзпс = Чст * Зсрст * 12 = 0 тыс. руб. Определяем уменьшение эксплуатационных расходов, получаемых за счет экономии локомотивов и вагоно-часов, а также за счет высвобождения станционных работников: Ссэкспл = Спс + Фзпс — 2795498,5 тыс. руб. Количество работников хозяйства сигнализации и связи, необходимых для обслуживания устройств радиосвязи принять: Чш = 3 человека. Определяем годовой ФЗП работников хозяйства сигнализации я связи по техническому обслуживанию устройств маневровой радиосвязи: Фзпш = Чш * Зсрш * 12 = 3 * 110,8 * 12 = 3988,8 тыс. руб. Определяем дополнительные расходы на техническое обслуживание устройств маневровой радиосвязи: Снэкспл = См + Фзшп = 23 1 94,245 + 3988,8 = 27183,045 тыс. руб. Определяем экономию эксплуатационных расходов, получаемую при оборудовании станции маневровой радиосвязью: С = Ссэксгш - Сгокепл = 2795498,5 - 27 1 83,045 = 27683 1 5,455 тыс. руб. Определяем годовой экономический эффект: Эг = (Ссэкспл + (Ен * Кс))- (Снэкспл + (Ен * Кн) = (2795498,5 + (0,15 Если т.к. 280772 1 ,873 тыс. руб. > 23194,245 тыс. руб. 236117,45 тыс. руб. > 38882,55 тыс. руб., то целесообразно ввести оборудование станции устройствами маневровой радиосвязи. Литература. 1. Журнал «Автоматика, телемеханика и связь», №6, 1998 год. 2. Ю.Д. Петров «Экономика организации планирования хозяйства сигнализащш и связи», М. Транспорт, 1981 год. 3. «Экономика» методические указания для выполнения курсовой работы. 2001 год. Содержание. Введение 1. Характеристика технической оснащенности дистанции сигнализации и связи
|
|
© 2010 |
|