РУБРИКИ |
Расчёт экономической эффективности и финансовых показателей работы пассажирского АТП. (автобус ЛАЗ-695Н) |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Расчёт экономической эффективности и финансовых показателей работы пассажирского АТП. (автобус ЛАЗ-695Н)Расчёт экономической эффективности и финансовых показателей работы пассажирского АТП. (автобус ЛАЗ-695Н)СОДЕРЖАНИЕ. 1. Введение 2. Производительная программа по эксплуатации. 3. Производительная программа по ТО и ТР. 4. Численность персонала. 5. Фонд оплаты труда. 6. Переменные затраты. 7. Постоянные затраты. 8. Калькуляция себестоимости. 9. Показатели производственно-хозяйственной деятельности АТП. 1. Введение. Всё это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников. В стратегии экономического и социального развития Украины на 2000- Отдельный самостоятельный раздел изучения рыночной экономики с точки зрения микроэкономики - вопросы экономики и предпринимательской деятельности. Это организационные и правовые основы бизнеса, вопросы финансового и хозяйственного планирования фирмы или предприятия, способ мобилизации капитала для бизнеса метод оценки уровня монополизации рынка, расчёты издержек производства и реализации продукции, продукт заключения предпринимательских сделок. Умение экономически и технически грамотно организовывать автомобильные перевозки, найти и реализовать внутренние резервы производства, повысить эффективность транспортного производства – должно быть неотъемлемым качеством управленческих работников, занятых планированием и организацией перевозок грузов и пассажиров. 2.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОБУСНОГО ПАРКА. Техническая характеристика автобуса.
2.1. Показатели работы автобуса данной марки за день 2.1.1. Суточный пробег. Lсут = Тн * Vэ; Lсут = 14,5* 29,5 = 427,75 (км.) 2.1.2. Пробег с пассажирами за день. Lпас = lсут * ? = 427,75*0,97 = 414,91 (км.) 2.1.3. Объём перевозок с пассажирами. Qдн = Pдн / lср =11567,89 / 10,2 = 1134 (пас.) 2.1.4. Объём перевозок в пассажиро-километрах. Pдн = g * ? *Tн * ? * Vэ = 41 * 0,68 * 14,5 * 0,97 * 29,5 = 2.2. Показатели работы автобусов за год. 2.2.1 Авто-дни в хозяйстве. АДи = Аи * Дк = 34 * 365 = 12410 (авто-дн.) 2.2.2. Авто-дни в эксплуатации. АДэ = АДи * ?в = 12410 *0,74 = 9183 (авто-дн.)
Qг = Qдн * АДэ =1134 * 9183 = 10414511 (пас.) 2.2.4. Объём перевозоку в пассажиро-километрах. Pг = Рдн * АДэ = 11567,89 * 9183 = 106227933 (пкм.) 2.2.5. Общий годовой пробег. Lобщ = lсут * АДэ = 427,75 * 9183 = 3928028,2 (км.) 6. Пробег с пассажирами за год. Lпасс = lпасс * АДэ = 414,91 * 9183 = 3810118,5 (км.) 7. Автомобиле-часы в эксплуатации за год. АЧэ = Тн * АДэ = 14,5 * 9183 = 133153,5 (авточасы.) 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТО И ТР. Расчет производительной программы по ТО и ТР проводится на основании Нормативные данные. Таблица 3.1 |П Пробег |400000 км |
3.1.1. Количество капитальных ремонтов Nкр = Lобщ / Lкр = 3928028 / 400000 = 10 (в.) где Lкр – нормативный пробег до капремонта, км
Nто2 = Lобщ / Lто-2 – Nкр = 3928028 / 14000 – 10 = 270 (в.) где Lто-2 – нормативный пробег до ТО – 2, км. 3.1.3 Количество технических ремонтов № 1. Nто1 = Lобщ / Lто-1 – (Nкр + N2) = 3928028/ 3500 – (10 + 270) 3.1.4. Количество ежедневных обслуживаний. Nео = Lобщ / lсут = 3928028 / 427 = 9199 (в.) 3.2. Трудоёмкость обслуживания. Tео = Nео * tто1 = 9199 * 1,15 = 10578 (ч – ч.) 2. Трудоёмкость ТО – 1 Tто1 = Nто1 * tто1 = 7,9 * 842 = 6651 (ч – ч.) 3. Трудоёмкость ТО – 2 Tто2 = Nто2 * tто2 = 32,7 * 270 = 8829 (ч – ч.) 4. Трудоёмкость текущего ремонта. Tтр = tпр * Lобщ / 1000 = 7 * 3928028 / 1000 = 27496 (ч – ч.) где tео, tто1, tто2, tтр – нормативные трудоёмкости на технические воздействия, чел.ч 5. Общая трудоёмкость. Тобщ = Тто1 + Тто2 + Ттр + Тео = 53554 (ч-ч.) 4.ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА. 4.1. Численность водителей. Nв = 1,05 * АЧэ / (ФРВ1в * Кпт), чел. ФРВ1в – фонд рабочего времени одного водителя, ч. ФРВ1в = (Дк – (Дотп + Дпр + Дго + Двых))Тсм – Дпр.пр * tсокр = = (365-104-25-12-5-3)8 – 1 * 8 = 1720 ч. где Дк – число календарных дней в году, Дотп – дни очередного отпуска, Дпр – праздничные дни, Дго – дни неявки из-за гос. обязонностей, Двых – дни выходные, Тсм – продолжительность рабочей смены, tсм - время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, Д пр.пр – дни предпраздничные, Кпт – коэффициент, учитывающий рост производительности труда Nв = 1,05 * 133153,5/ 1720* 1,05 = 79 (в.) 4.2. Численность ремонтных рабочих. Nр.р = Тобщ / (ФРВ1в * 1,05) = 53554 / (1720 * 1,05) = 29 (ч). 4.3. Численность кондукторов. Nк = Nв = 79 (чел.) 4.4. Численность вспомогательных рабочих. Nвсп = 0,2 * Nр.р = 0,2 * 29 =5 (чел.) 5. Численность специалистов. Nспец = (Nв + Nк + Nвсп + Nр.р) * 0,1 = (79 + 79 + 5 + 29) * 0,1 6. Численность персонала АТП. Nпер = Nв + Nк + Nвсп + Nр.р + Nспец =79 + 79 + 5 + 29 + 19 =211 5. ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА. 5.1. Заработная плата по тарифу. - - для водителей автобусов Зтар = Счас3 * 1,05 * Ачэ = 0,81 * 1,05 * 133153 = 113247 (грн.) где Счас – часовая тарифная ставка водителя третьего класса. 5.2. Надбавка за классность. Нкл = Счас3 * ФРВв1 * (0,25 * Нв1 + 0,1 * Нв2), грн. Нв1 = 45% * Nв Нв2 = 55% * Nв Нкл = 0,81 * 1720 * (0,25 * 35,5 + 0,1 * 43,4) = 18250,92(грн.) 5.3 Премия. П = Апр * (Зтар + Нкл) / 100 = 40% * (113247 + 18250,92) / 100 = = 525,99 (грн.), где Апр – размер премии, 40-45% 5.4. Доплата за руководство бригадой. Дбр = абр * Nбр * 12 = 30 * 4 * 12 = 1440 (грн ) где абр – размер доплаты за выполнение функции бригады (30грн.) Nбр – кол-во бригадиров, чел. 12 – число месяцев в году. 5.5. Доплата за работу в ночное и вечернее время. Дн.в = Счас3 * (0,2 * АЧв + 0,4 * АЧн), грн. где Ачв и Ачн – авто–часы работы соответственно в ночное и вечернее время. АЧн= tн*Адэ = 1*9183=9183 АЧв = tв * АДэ = 1,5 * 9183 = 13774,5 (ч) Дн.в = 0,81*(0,213774,5+9183*0,4) = 5206,76 (грн.) 5.6. Доплата за работу в праздничные дни. Дп-р = Счас3 * Тн * Ппр * Асп * Ав = 0,81 * 14,5 * 12 * 34 * 0,74 = 5.7. Основной фонд заработной платы. ФЗП = ЗПтар + П + Нкл + Дпр + Дн.в + Дбр = = 113247 + 525,99+ 18250,92 + 1440 + 3546,05 + 5206,76 =
ДФЗП = адоп * ФОЗП / 100, грн. где адоп – процент дополнительной ЗП. адоп = Дот * 100 / (Дк –Двоск – Дпр – Дот) + 1,1 = = 30 * 100 / (365 – 12 – 30– 52) + 1,1 = 11 % ДФЗП = 11 * 194289,68 / 100 = 21371,86 (грн.) 5.9. Общий фонд заработной платы. ОФЗП = ФОЗП + ДФЗП = 194289,68 + 21371,86 = 215661,54 (грн.) 5.10. Среднемесячная зарплата водителей. Зср = ОФЗП / (Нв * 12) = 215661,54 / (79 * 12) = 227,49 5.11. Среднемесячная зарплата ремонтных рабочих. ФЗПр-р= Lобщ * Нз/п / 1000 = 3928023* 15,85 / 1000 = 62259,24 5.12. Фонд заработной плата кондукторов. ФЗПк = Nк * Зср * 12 * 0,8 = 79 * 227,49 * 12 * 0,8 = 172528,41 5.13. Расходы на оплату труда. ФОТ = (ФЗПв + ФЗПр-р + ФЗПк) * Кфмп * Кспец = (194289,68 + 5.14. Отчисления на социальные мероприятия. - на соц. страхование Осс = ФОТ * Ксс / 100 = 616798,66 * 4 / 100 = - в пенсионный фонд Опенс = ФОТ * Кп / 100 = 616798,66 * 32 / 100 = 197375,57 (грн). - в фонд занятости Офз = ФОТ * Кфз / 100 =616798,66 * 1,5 / 100 = 9251,97 (грн). О соц. мер. = Осс + Опенс + Офз = 231299,48 (грн.) 6. ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ. 6.1.1. Эксплуатационный расход топлива. Тэксп = Lобщ * Нкм / 100 = 31,3 * 3928028 / 100 = 1229472,7 (л). 6.1.2. Надбавки к расходу топлива. Тн = Кнад * Тэксп = 0,126 * 1229472 = 154913 (л), где Кнад - коэффициент надбавки к расходу топлива : в зимнее время 0,021; внутригаражный расход 0,005; частые остановки 0,1. 6.1.3. Общий расход топлива. Тобщ = Тэксп + Тнад = 1229472 + 154913 = 1384385 (л). 6.1.4. Экономия топлива. Тэк = Тобщ * 4 / 100 = 1384385 * 4 /100 =55375 (л). 6.1.5. Стоимость сэкономленного топлива. Сэк = Тэк * Ц1л = 55375 * 1,8 = 99675,7 (л). 6.1.6. Расход топлива с учетом экономии. - в литрах Тл = Тобщ – Тэк = 1384385 – 55375 = 1329010 (л). - в тоннах Тт = Тл * q / 1000 = 1329010 * 0,75 / 1000 = 996 6.1.7. Стоимость топлива с учетом экономии. Ст = Тл * Ц1л =1329010 * 1,8 = 2392218(грн). 6.1.8. Премия за экономию топлива. Пэк = 0,8 * Сэк = 0,8 * 99675,7 = 79740 (грн). 6.1.9. Затраты на топливо. Зт = Ст + Пэк = 2392218 +79740 = 1471958(грн). 10. Удельная норма расхода топлива. |Наименование |Расх|Норм|Уд. |Потребность в материалах. |Цена |Затраты| Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы. Масло для двигателя - 2400 - 3000 за тонну. 6.2.2. Экономия на смазочные материалы. Эсм = 5 * Зсм = 5 * 123590,5 / 100 = 6179,52 (грн). 6.2.3. Премия за экономию. Пэк = Эсм * 0,8 = 6179,52 * 0,8 = 4943,62 (грн). 6.2.4. Общие затраты с учетом экономии. Зсм = Зсм – Эсм + Псм = 122354,6 (грн). 6.3. Затраты на ремонтные материалы и зап. части. Зр = Lобщ * Нр * Кгр / 1000 = Зш = Lобщ * Нш * Цш * Ктр * Nк / 100000 = 3928028,2 * 0,86 6.4.1. Экономия затрат на шины. Эш = 0,5 * Зш = 0,5 *107018,3 = 5350,9 (грн). 6.4.2. Премия за экономию шин. Пш = 0,5 * Эш = 0,5 * 5350,9 = 2675,5 (грн). 6.4.3. Общие затраты на восстановление износа и ремонта шин. Зобщ.ш = Зш – Эш + Пш = 104343,5 (грн). 6.5. Амортизация отчисления. Ав = Сб *Аи * 0,25 * К = 97500 * 34 * 0,25 * 0,6 = 497250 6.6. Переменные затраты. З = Зт + Зсм + Зрм + Зш = 474743,16(грн.) 7. ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ. 7. Зпост. = (ФОТ + Осоц.мер) * Кпост / 100 = (616798,66 + 231299,48) * 14/ = 118733,73(грн.) 8. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ. Расчет сводится в таблицу 8.1. |Статьи затрат |Усл. |Затраты |Себестоимость |Структура | 9. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА. 9.1. Расчет доход. 9.1.1. Доходы от автобусных перевозок. а) на городских маршрутах: Дпер = Qгод * t *Кльгот,грн где Кльгот=0,6 - 0,8. Дпер = 10414511* 0,75 * 0,8= 6248706,6(грн.) 9.1.2. Доходная ставка. d = Добщ * 10 / Р = 6248706,6* 10 / 106227933= 0,5(грн.) 9.2. Общая прибыль. Побщ = Добщ – Зобщ – НДС – Задм, грн Где НДС – налог на добавленную стоимость НДС = Сндс * Добщ / 100 = 20 * 6248706,6/100=1249741,32 Сндс – ставка налога на добавленную стоимость (20%) Задм – административные расходы Задм = (ФОТ + Ос.с) * Карм / 100 = (118733,73 +231299,48 ) * Побщ = 6248706,6 – 4374804,27 – 1249741,32 – 70006,64 = 9.3. Чистая прибыль. Пчист = Побщ – Об – Нз, грн где Об – отчисления в бюджет. Об = aб * Побщ /100 = 30 * 554154,37 / 100 = 166246,31 (грн). aб – размер тчислений в бюджет. 30% Нз – налог на землю Нз = Fа * 1,1 * Аи * Снз * nмес = = 26,35 * 1,1 * 34 * 0,576 * 12 = 6811,7 (грн). где 1,1 – коэффициент учитывающий расстояние между а/м во время их стоянки на территории АТП. Снз – ставка налога на землю, 0,576 грн/м Пчист = 554154,37 – 166246,31 – 6811,7 = 381096,36 (грн.) 9.5. Распределение чистой прибыли - фонд развития производства ФРП = 31% * ЧП = 31% *381096,36= 118139,87(грн.) - фонд соц. Развития ФСР = 27% * ЧП = 27% * 381096,36 = 102896,01(грн.) - фонд поощрения ФП = 27% * ЧП =102896,01 (грн). - централизованый фонд ФЦ = 10% * ЧП = 10% * 381096,36 = 38109,63 (грн.) - резервный фонд ФР = 5% * ЧП = 5% * 381096,36 = 19054,81 (грн). 9.6. Стоимость основных производственных фондов. 9.1.6. Стоимость подвижного состава. СП = Сб * Аи = 97500 * 34 = 3315000 (грн). 9.6.2. Стоимость зданий, сооружений, оьорудования, прочих основных фондов. Сзд.с = Ссп * Пзд соор / 100 , где Пзд сор – процент стоимости зданий от общей стоимости ОПФ (40%-60%) Сзд.с = 3315000* 40% / 100 = 1326000(грн). 9.6.3. Общая стоимость основных производственных фондов. Сопф = Ссп + Сзд.с = 3315000 + 1326000 = 4641000 (грн). 9.7. Стоимость нормируемых оборотных средств. Расчет суммы нормируемых обротных средств. Данные расчета заношу в таблицу 9.1. Таблица 9.1. |Оборотные средства |Сумма |Одноднев. |Норма запаса|Норматив | 9.7.1. Затраты на авторезину. - необходимое кол-во шин Nш = Lобщ * nк / Lнорм = 3928028,2 *6 / 90 000 = 261 (шт) - стоимость авторезины Сш = Цш * Nш = 480 * 261 = 125280(грн). 9.7.2. Затраты по оборотным агрегатам. Нобр ср агр = Нобр ср з/п * 0,7 = 118217,9 * 0,7 = 82752,53 9.7.3. Прочие нормируемые оборотные средства. Нобр ср пр = S Нобр ср * 0,2 = 207365,23 * 0,2 = 41473,04 9.7.4. Однодневный расход норм. Оборотных средств Qдн = Зi / 360 9.7.5. Норматив оборотных средств. Нобр.ср = Qдн * Дз 9.8. Уровень рентабельности. 9.8.1. Рентабельность перевозок Rпер = Побщ * 100 /Зобщ = 554154,37 * 100 / 4374804,27 = 12,6% 9.8.2. Рентабельность поизводственных фондов АТП. Rобщ = Побщ * 100 / (Сопф + Снос) = 554154,37*100 / (4641000 + 9.8.3. Рентабельность по читой прибыли. Rч = Пч * 100 / Зобщ = 381096,36 *100 / 4374804,27 = 8,7% 9.9.1. Фондоодача. ФО = Д / Сопф = 6248706,6 / 4641000 = 1,3 грн/1 грн ОПФ. 9.9.2. Фондоёмкость. ФЁ = Сопф / Д = 4641000 / 6248706,6 = 0,7 грн/1 грн Д. 9.9.3. Фондовооруженность. ФВ = Соп / Nпер = 4641000 / 211 = 21995 (грн). 9.10. Показатели использования оборотных средств. 9. 10.1. Количество оборотов оборотных средств. Nоб = Д / Снос = 6248706,6 / 248838,27 = 25обор. 9.10.2. Скорость оборачивания оборотных средств. Vоб = Дк / Nоб = 365 / 25 = 14 дней. 10. ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ АТП. 10.1. Расчет порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости свожу в таблицу 10.1. |Наименование показателей. |Значение |
Доходы условные Д`= Д – НДС = 6248706,6 – 1249741,32 = 4998965,2 (грн). Затраты постоянные Зп = Задм + Ос.м = 70006,64 + 231299,48 = 301306,12 (грн). Маржинальный доход. Дм = Зпост + Побщ = 301306,12 + 554154,37 = 855460,49 (грн). Доля маржинального дохода Ам.д. = (Дм / Д`) * 100% = 855460,49 / 4998965,2 * 100 = 17 % Порог рентабельности ПR = Зпост * 100 / Ам.д. = 301306,12 * 100 / 17 = 1772388,94 (грн). Запас финансовой устойчивости ЗФУгрн = Д`– П = 4998965,2 – 1772388,94 = 3226576,26 (грн). ЗФУ% = ((Д` - П) / Д`) * 100 = (4998965,2 + 1772388,94) / 4998965,2 * 100 = 11.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. 11.1. Экономическая эффективность проекта. 11.1.1. Производительность труда в натуральных показателях. ПТп = Q / Nв = 10414511 / 79 = 131829 (пасс/1 в). ПТн = Р / Nв = 106227933 / 79 = 1344657 (пасс км/1 в). 11.1.2. Производительность труда в денежных показателях. ПТгрн = Д / Nв = 4998965,2 / 79 = 63278,04 (грн/1 в). 11.2. Экономическая эффективность перевозок. а) снижение себестоимости от изменения ТЭП ++?Sгрн Sгрн = (100 / П%тэп – 1) * 100 % ; П%тэп = ТЭПпр * 100 / ТЭПатп = 0,97 * 100 / 0,95 = 102 % +?Sгрн = (100 / 102 – 1) * 100 = - 1,96 % б) изменение пасажирооборота ?Р = Рпр – Рпр * (ТЭПатп / ТЭПпр) пасс.км Ратп = Рпр * (ТЭПатп / ТЭПпр) = 106227933 * (0,95 / 0,97) = 108352491,7 пасс.км ?Р =106227933 –106227933 * (0,95/ 0,97) = - в) влияние изменений - пассажирооборот на прибыль +?Пр = (Рпр – Ратп) * (0,98 * d – S) / 10 = (106227933 – 108352491,7 ) * (0,98 * 0,5 – 0,35) / 10 = - - себестоимость на прибыль +?Пs = Рпр * (S – Sпр) / 10 = 106227933 * (0,33 – 0,35) / 10 - доходная ставка +?Пd = Рпр * (dпр – d) / 10 = 106227933 * (0,5 – 0,3) / 10 = Г) Суммарное изменение прибыли SПpsd = +?Пр+?Пs +?Пd = 39604,04 – 2124558,6 + 2124558,6 = 1882359 12.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ. 16. ВЫВОДЫ. Расчёт годовой производственной программы по АТП показал, что
пассажирооборот составил 10414511 пассажиров, а в пассажиро-километрах Для осуществления перевозок мне нужно 79 водителей, 23 ремрабочих, 5
вспомогательных рабочих, 79 кондукторов, 16 специалистов. Фонд оплаты труда
составил 616798,66 гривен, при этом среднемесячная зарплата водителей При осуществлении перевозочного процесса переменные затраты составили Доходы от предоставленных услуг покрыли затраты и составили 6248706,6
гривен, общая прибыль равна 554154,37 грн.
|
|
© 2010 |
|