РУБРИКИ |
Создание санатория в форме унитарного предприятия |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Создание санатория в форме унитарного предприятияСоздание санатория в форме унитарного предприятияМосковский Государственный Университет сервиса Институт экономики сервиса Курсовая работа по дисциплине: «Основы предпринимательства» Выполнила студентка 3 курса вечернего отделения гр. МРВ-3-1 «Маркетинг» Иванова Юлия Викторовна Москва, 2003 год Содержание
Этап 1. Регистрация ОГУП «Санаторий «Ясное солнышко»…...…….22
Этап 15. Получение сертификата соответствия на питание…………...29 Этап 16. Покупка ККМ……………………………………………………..29 Сводная таблица по этапам создания ОГУП «Санаторий «Ясное
солнышко»……………………………………………………………………30 I. Теоретическая часть. Введение. О государственной политике в области санаторно-курортного дела Здоровье населения - один из важнейших элементов социального,
культурного и экономического развития нашей страны. Именно поэтому На коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации в марте Одними из приоритетных направлений деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации признаны профилактика и медицинская реабилитация. Одним из основных этапов медицинской реабилитации является санаторно- курортное лечение, полностью отвечающее профилактическому принципу отечественного здравоохранения. Эффективность лечения, проводимого в санаторно-курортных учреждениях, высока и позволяет в 2-6 раз уменьшить число обострений заболеваний как у взрослых, так и у детей. Разработанный отечественной курортологией дифференцированный подход к использованию природных лечебных факторов с учeтом специфики их действий, позволил провести рациональную медицинскую специализацию санаториев на всей территории Российской Федерации. Этому способствовало необычайное богатство и разнообразие природных лечебных ресурсов и климатогеографических условий нашей страны. Исторически с момента открытия первого курорта «Марциальные воды» в В успехах советского здравоохранения, которые выразились в неуклонном снижении заболеваемости, немалую роль сыграли курорты, санатории и дома отдыха, использующие естественные силы природы для лечения и предупреждения болезней. С 1994 года реализация государственной политики в области сохранения и
развития курортного комплекса была возложена на Государственный комитет Как показала практика, ГКФТ, не располагавший ни одним санаторно-
курортным учреждением, необходимой научной и образовательной базой,
кадровым потенциалом, вынужден был привлекать учреждения и специалистов
здравоохранения в области курортного дела при подготовке законодательных и
иных нормативных правовых документов и осуществлении мероприятий,
направленных на развитие санаторно-курортного комплекса Российской В свою очередь в ведении Минздрава России имеются: сеть санаторно- курортных учреждений, унитарные предприятия по разведке, охране и использованию природных лечебных ресурсов, медицинские образовательные учреждения, где проводится подготовка медицинских кадров, санитарно- эпидемиологическая служба, обеспечивающая санитарную охрану лечебно- оздоровительных местностей, научно-исследовательские институты курортологии, обеспечивающие развитие курортов страны на строго научной основе. Учитывая изложенное, Минздрав России инициативно обратился в Правовое обеспечение современной государственной политики в сфере
санаторно-курортного лечения и отдыха нашло отражение в федеральных законах Государственная система здравоохранения осуществляет санаторно- курортное лечение преимущественно социально незащищeнных категорий населения — детей, лиц, больных туберкулeзом, граждан, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, инвалидов, ветеранов войн. Сложившаяся и ныне действующая в стране система социального страхования в течение последних лет обеспечивала санаторно-курортное лечение нуждающимся в нeм гражданам, приобретая до 80 % путeвок от общего их количества, тем самым выполняя двойную функцию: оздоровление населения: сохранение и дальнейшее развитие санаторно-курортного комплекса страны. В нынешних условиях интересы сохранения уже достигнутого требуют крайне тщательного и бережного подхода к реализации государственной политики в социальной сфере и в частности в сфере курортного дела. Именно эволюционность должна стать гарантом развития курортов страны. Невозможно добиться успехов, не создав единых принципов управления системой. В настоящее время в соответствии с указанием министра здравоохранения
уже создана рабочая группа по разработке основных направлений
государственной политики в сфере курортного дела в Российской Федерации, в
работе которой наряду с работниками аппарата Минздрава активное участие
принимают специалисты Фонда социального страхования Российской Федерации, Здоровье - необходимое условие высокого трудового потенциала, показатель уровня культуры и национального престижа, наиболее яркий критерий эффективности государственного управления. Осознание всего этого должно стать основой для укрепления материально- технической базы курортов Российской Федерации осуществляющих оздоровление населения на основе использования природных лечебных факторов.1 [1] 1. Характеристика санаторно-курортного бизнеса в России. Санаторно-курортный комплекс России - это огромная индустрия здоровья,
которая в материальном отношении представлена мощной сетью учреждений. Санаторно-курортную деятельность следует рассматривать как отрасль экономики государства. Необходима координация деятельности в области санаторно-курортного дела различных курортных регионов и организаций транспорта, торговли, коммунального хозяйства; нужна государственная программа привлечения зарубежных граждан в российские здравницы, целенаправленная реклама с исчерпывающей информацией о лечебно- профилактическом потенциале каждого курорта; не определены законодательно многие термины курортного дела; курортологии как науке уделяется в последнее десятилетие мало внимания; не решены вопросы оптимизации сроков курортного лечения. На сегодняшний день система санаторно-курортной помощи в стране не имеет единой структуры и рассредоточена между министерствами, ведомствами, общественными организациями, акционерными обществами, что определяет развитие санаторных учреждений с учётом интересов и возможностей собственника. Независимо от форм собственности и ведомственной подчинeнности, санатории России в решении общей задачи составляют единый комплекс, требующий управления и организационно-методического обеспечения. Отсутствие единой структуры санаторной помощи, сложная экономическая ситуация и особенности налоговой политики не могли не отразиться на состоянии курортов страны. В период новых экономических отношений, несмотря на рост общей заболеваемости населения, значительно сократилось число санаторно-курортных учреждений. Ослаб контроль за состоянием курортных ресурсов. Имеют место захват и порча земель курортов и лечебно-оздоровительных местностей, растаскивание и нерациональное использование природных лечебных ресурсов, приводящее к истощению и загрязнению минеральных вод и лечебных грязей и как результат – к утрате лечебной базы курортов. Кроме того, в настоящее время в связи с передачей большинства месторождений в пользование и разработку различным акционерным обществам необоснованно резко возросла стоимость природных лечебных факторов (минеральных вод, лечебных грязей и т.д.), отпускаемых для нужд санаторно-курортных учреждений. Назрела острая необходимость обоснования Концепции развития курортного дела в России, в которой должны быть продуманы все звенья санаторно- курортной системы — от центрального ведомства до муниципального санатория. С другой стороны, санаторно-курортное лечение и оздоровление
различных возрастных категорий населения вновь востребованы. Повышается
качество лечебных и оздоровительных услуг. За счет средств государственных
внебюджетных фондов осуществляется частичное финансирование санаторно-
курортного лечения, оздоровления и отдыха социально незащищенных групп
населения, в том числе детей, ветеранов, инвалидов. Например, в 2001 г. на
санаторно-курортное лечение и оздоровление населения, в том числе
участников Великой Отечественной войны, оздоровительный отдых детей за счет
средств Федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования У населения Российской Федерации сформирована потребность в оздоровлении, в лечении, реабилитации и профилактики с использованием природных лечебных факторов курортов. Необходимо дальнейшее повышение эффективности использования, целесообразности сохранения и развития природных лечебных факторов. Прослеживается тенденция омоложения состава больных, приезжающих на курорт: основная (75%) возрастная группа приезжающих на лечение - 40-50 лет. По данным Госкомстата, на 1 января 2000 года сеть санаторно-курортных
учреждений страны составила: 25 на 7,6 тыс. коек; Сеть санаторно-курортных учреждений системы здравоохранения составляет Каковы сегодня главные проблемы санаторно-курортной сферы России, требующие решения? Сегодня отсутствует система государственного управления курортом, нет федерального органа исполнительной власти, которому на правительственном уровне необходимо определять основные направления государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха. В первую очередь существует острая необходимость в принятии федерального закона «Об основах курортного дела в Российской Федерации». Законопроект должен предусмотреть, что курортное дело в России выполняет две основные функции. Первая — это гарантированное государством обеспечение оздоровления граждан, нуждающихся в социальной поддержке: . · детей; . · больных туберкулезом и другими социально значимыми болезнями согласно специальному перечню, утвержденному Минздравом; . · граждан, пострадавших в результате стихийных бедствий, техногенных катастроф, военных действий и др. Санаторно-курортное лечение этих категорий граждан должно
осуществляться за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Вторая функция - это обеспечение спроса состоятельной части населения и иностранных граждан на курортное лечение в условиях, удовлетворяющих разнообразные, в том числе самые высокие, потребности во время их пребывания на курорте. Это потребует развития материально-технической базы здравниц, повышения уровня комфорта, увеличения количества и качества медицинских услуг, развития индустрии отдыха и развлечений. В целях сохранения и развития санаторно-курортного комплекса страны необходимо: · разработать основные направления государственной политики в сфере курортного дела; · определить роль государства в регулировании рынка санаторно- курортных услуг, разработки механизма их представления и потребления; · разработать порядок и критерии лицензирования санаторно-курортной деятельности, аккредитации санаторно-курортных учреждений и обязательной сертификации санаторно-курортных услуг; · подготовить научно обоснованные нормативы обеспечения санаторно- курортной помощью для различных категорий населения; Это лишь небольшой пакет документов, который необходимо подготовить
для обеспечения успешного функционирования санаторно-курортного комплекса Согласно Постановлению главы администрации Московской области Краткое описание проекта Сущность проекта: Наименование предприятия - ОГУП "Санаторий «Ясное Солнышко" Телефоны: (222) 7-11-11 Основной вид деятельности - санаторно-курортный Уставный капитал – 1 000 000 руб. Руководитель проекта: Возраст - 45 лет Образование - высшее Опыт работы в занимаемой должности - 10 лет. Таким образом, курортное дело необходимо для населения Российской 2. Сравнительная характеристика организационно-правовых форм 1) Характеристика унитарного предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям и акциям между любыми лицами, в том числе между работниками предприятия. ( Создание Государственные унитарные предприятия создаются (учреждаются) непосредственно государством в лице своих уполномоченных органов. Таковыми могут являться органы государственного управления – министерства и ведомства. Муниципальные унитарные предприятия учреждаются, по закону, органами местного самоуправления. |Государственные и муниципальные | |Предприятия | |Учреждения | Особой разновидностью унитарных предприятий являются унитарные государственные и муниципальные учреждения, которые осуществляют виды деятельности, обычно выделяемые в качестве некоммерческих. Например, государственные образовательные учреждения, государственные научно- исследовательские институты. ( Имущество Имущество государственного и муниципального унитарного предприятия
находится соответственно в государственной и муниципальной собственности и
принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления, причем унитарные предприятия, основанные на праве
оперативного управления, могут иметь лишь государственную принадлежность. ( Ответственность Всякое унитарное предприятие всегда отвечает по своим обязательствам
всем принадлежащим ему имуществом. Между тем, собственник имущества
предприятия, созданного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по
обязательствам принадлежащего ему унитарного предприятия за исключением
случаев банкротства такого предприятия по вине собственника его имущества. Собственник имущества унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества для выполнения своих обязательств. При этом унитарное предприятие не отвечает по обязательствам собственника его имущества. Унитарные предприятия в России
( Устав, права и органы унитарного предприятия Все унитарные предприятия действуют в России на основании своих ( о предмете и целях деятельности предприятия; ( о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования. Рассматриваемая организационно-правовая форма предпринимательства не предполагает наличия у субъектов бизнеса общей правоспособности. Унитарные предприятия не вправе совершать сделки, противоречащие целям и предмету их деятельности, такие сделки являются ничтожными. Вместе с тем, законодательством России установлены виды деятельности, которые могут осуществлять только и исключительно государственные предприятия. Например, производство оружия и боеприпасов, наркотических и ядерных веществ, переработка радиоактивных элементов и драгоценных металлов. Российское законодательство не запрещает унитарным предприятиям делать свой собственный бизнес, не обязательно совпадающий с интересами конкретного кабинета министров. Поэтому государство предпочитает не отвечать по обязательствам таких предприятий (кроме федеральных казенных предприятий). Вместе с тем, государство не предполагает ограничивать свои собственнические полномочия, вещное право на имущество такого предприятия. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником унитарного предприятия, либо органом, уполномоченным собственником, и им подотчетен. На унитарном предприятии возможны и коллегиальные исполнительные органы, и коллегиальные совещательные органы (коллегии, научные советы, художественные советы и пр.), но важно, что собственник унитарного предприятия строит свои отношения с названным предприятием исключительно через полностью подотчетного ему единоличного руководителя. Устав унитарного предприятия также утверждается уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления, за исключением уставов дочерних унитарных предприятий, которые утверждаются их учредителями. Устав федерального казенного предприятия утверждается исключительно Правительством РФ. Собственник унитарного предприятия обязан также сформировать уставный фонд данного предприятия, с помощью которого предприятие могло бы начать собственную деятельность и полностью оплатить его до государственной регистрации такого предприятия. Минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия составляет 1000 РММОТ. Ограниченная самостоятельность унитарных предприятий обусловила и
специфическое название данной организационно-правовой формы
предпринимательства. Это единственная форма, именуемая «предприятием». 2) Характеристика других организационно-правовых форм коммерческих организаций. ( Полное (простое) Товарищество (ПТ) Простое товарищество представляет собой совместную деятельность 2-х или более субъектов предпринимательского бизнеса на основе договора о совместной деятельности. Простое товарищество действует на основании Учредительного договора. Полные товарищи простого товарищества обладают теми же правами, что полные товарищи в товариществе на вере (см. далее). Простое товарищество является наиболее простой формой долевого предпринимательства. Основной плюс этого товарищества: отсутствие необходимости в создании нового юридического лица и, следовательно, в прохождении изнурительных процедур учреждения фирмы и ее государственной регистрации. Простое товарищество не нуждается в лицензировании своей деятельности. Полные товарищи простого товарищества не могут быть одновременно участниками полного товарищества на вере. ( Полное Товарищество на вере Товариществом на вере (или коммандитным товариществом) признается, согласно ГКРФ, товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом, имеется один или несколько участников-вкладчиков, которые несут риск убытков, связанных с деятельностью данного товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в предпринимательской деятельности. Полными товарищами товарищества на вере называются участники данного товарищества, осуществляющие от имени товарищества предпринимательскую деятельность и несущие солидарную субсидиарную ответственность. Полными товарищами могут являться ПБОЮЛ и коммерческие организации. Коммандитистами (вкладчиками) товарищества на вере называются участники данного товарищества, осуществляющие вклады в складочный капитал товарищества, что удостоверяется свидетельством об участии, выдаваемым вкладчику его товариществом. Коммандитист несет ограниченную ответственность по обязательствам данного товарищества, причем данная ответственность не имеет субсидиарного характера, она ограничена лишь суммами внесенных коммандитистом в складочный капитал вкладов. Образование складочного капитала: полные товарищи товарищества на вере сбрасываются ради создания складочного капитала, приняв на себя обязательство внести не менее 50 % своего вклада к моменту его государственной регистрации. Товарищество на вере действует на основании Учредительного договора, в котором описываются условия: > о размере и составе складочного капитала товарищества на вере; > о размере и порядке изменения долей каждого из полных товарищей в складочном капитале товарищества на вере; > о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов в складочный капитал, а также об их ответственности за нарушение обязанностей по внесению вкладов; > о совокупном размере вкладов в складочный капитал товарищества на вере, вносимых коммандитистами; Прибыли (убытки) полных товарищей распределяются между ними пропорционально размеру доли в складочном капитале (если не предусмотрено другое). Полные товарищи осуществляют управление деятельностью своего товарищества (совместное ведение дел товарищества, соблюдение принципов добросовестности и разумности в процессе самостоятельного ведения дел от имени товарищества). Полные товарищи в товариществе на вере не могут быть одновременно участниками полного товарищества. ( Общество с ограниченной ответственностью (ООО) Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами (граждане РФ и юридические лица) хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества. ООО создается и действует на основании Устава и Учредительного Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Уставом общества может быть предусмотрено образование Совета директоров (наблюдательного совета) общества. Размер уставного капитала общества должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества. ( Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) Обществом с дополнительной ответственностью (ОДО) признается учрежденное одним или несколькими лицами (граждане РФ и юридические лица) хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники ОДО солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов в уставной каптал ОДО, определяемом учредительными документами данного общества. При банкротстве одного из участников ОДО его ответственность по обязательствам данного общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам в уставной капитал ОДО, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами данного общества. ОДО создается и действует на основании Устава и Учредительного Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Размер уставного капитала общества должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества ( Закрытое акционерное общество (ЗАО) Закрытым акционерным обществом (ЗАО) признается такое общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Это предпринимательская фирма, капитал которой распределен на части и рассредоточен среди ограниченного числа акционеров, обладающих обязательственными правами в отношении имущества ЗАО и несущими ограниченную ответственность по его обязательствам. Учредителями ЗАО могут являться граждане РФ и юридические лица. ЗАО создается и действует на основании Устава, в котором помимо других сведений, должны содержаться условия: > о категориях выпускаемых обществом акций, их номинальной стоимости и количестве; > о размере уставного капитала акционерного общества; > о правах акционеров данного акционерного общества; > о составе компетентных органов управления обществом, а также о порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов. Акции ЗАО могут распределяться различными способами, но вначале, на этапе создания данного общества – между его учредителями. За каждым закреплено право последующей продажи этих акций новым участникам ЗАО, среди которых вполне могут оказаться и наемные работники этого ЗАО. Важные признаки ЗАО: > акционеры не несут субсидиарной ответственности по обязательствам ЗАО перед его кредиторами; > имущество ЗАО полностью обособлено от имущества отдельных акционеров, и в случае несостоятельности акционерного общества его акционеры несут лишь риск возможного обесценивания принадлежащих им акций этого ЗАО; > акционеры ЗАО обладают имущественными и личными правами (право на получение объявленного дивиденда, а также части стоимости имущества ЗАО в случае ее ликвидации). ( Открытое акционерное общество (ОАО) Открытым акционерным обществом (ОАО) является такое акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Это общество представляет собой объединение любых физических и юридических лиц с целью совместного осуществления предпринимательской деятельности, проводимое путем открытой и свободной купли-продажи акций. Именно таким образом происходит формирование уставного капитала ОАО. ОАО создается и действует на основании Устава, в котором помимо других сведений, должны содержаться условия: > о категориях выпускаемых обществом акций, их номинальной стоимости и количестве; > о размере уставного капитала акционерного общества; > о правах акционеров данного акционерного общества; > о составе компетентных органов управления обществом, а также о порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов. Уставный капитал ОАО разделен на определенное число акций, каждая из которых выполняет роль титула собственности для своего владельца, основы формирования дивиденда акционера при разделении чистой прибыли ОАО, а также базы ограничения предпринимательской ответственности данного акционера – участники ОАО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с предпринимательской деятельностью ОАО лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций. ( Производственный кооператив (артель) Это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной предпринимательской или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном, трудовом или ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов. Учредителями могут являться граждане РФ и юридические лица. Производственные кооперативы базируются на кооперативном виде коллективной собственности на средства производства. Его важнейшими признаками являются: ( наличие паев как способа участия членов субъекта предпринимательского бизнеса в имуществе производственного кооператива; ( сочетание оплаты паев и обязательного личного трудового участия в деятельности кооператива; ( сочетание долевого – через пай – участия членов кооператива в имуществе данного кооператива с принципом субсидиарной ответственности, которую обязаны нести все члены кооператива по обязательствам данного кооператива; это значит, что обязательства производственного кооператива погашаются не только за счет имущества самого кооператива, но и за счет личного имущества участников. ( возможность передачи членства в производственном кооперативе по наследству; ( действует на основании Устава (где указывается состав, размеры и порядок внесения паев, характер и порядок личного трудового участия членов кооператива в его деятельности, порядок распределения прибыли (пропорционально трудовому участию) и убытков кооператива, размеры и условия субсидиарной ответственности членов кооператива по долгам данного кооператива, состав и компетенцию органов управления кооперативом и порядок принятия ими решений, в том числе – на вопросы, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов); ( равные права участников при голосовании. 3) Сводная таблица по организационно-правовым формам. Файл «Сводная таблица ОПФ.xls» Приложение №А (2 листа) Заключение Санаторно-курортная деятельность и туризм оказывают большое влияние на формирование личности и на развитие социально - экономической инфраструктуры Московской области. Социальный эффект от развития санаторно- курортной сферы проявляется в уменьшении миграции населения, проживающего в рекреационных зонах, в крупные города Московской области, появлении новых рабочих мест, развитии сетей телекоммуникационных и транспортных систем, повышении культуры и грамотности местного населения, снижении уровня преступности, оздоровлении населения. С целью отработки механизмов реформирования санаторно-курортной отрасли и их внедрения целесообразно проведение эксперимента по разработке, утверждению и реализации программ развития туризма в ряде муниципальных образований Московской области, главы которых выражают заинтересованность в таком эксперименте. Санаторно-курортное лечение как ведущая часть реабилитационной помощи занимает важное место в системе охраны здоровья населения. Несколько поколений россиян пользовались санаторно-курортными услугами, необходимость которых стала привычной частью национальной культуры. Список использованной литературы . «Основы бизнеса» под ред. Рубина . «Внутренний контроль в санаторно-курортных организациях» Кисилевич Т.И. Финансы и статистика, 2002 г. . «Бухгалтерский учет в санаторно-курортных организациях» Кисилевич Т.И. Финансы и статистика, 2000 г. . www.goste.ru . www.souz.co.il . www.spprinfo.ru . www.gisasp.ru . www.webapteka.ru . www.ratanews.ru II. Практическая часть. Создание санатория в форме унитарного предприятия Введение В практической части мы научимся создавать и регистрировать предприятия. Будут рассмотрены этапы создания ОГУП «Санаторий «Ясное солнышко»: создание пакета документов, регистрация, изготовление печати предприятия, оформление документов на адрес, заключение Договора о закреплении государственного имущества за ОГУП «Санаторий «Ясное солнышко», постановка на налоговый учет, регистрация в Фонде социального страхования, Фонде обязательного медицинского страхования и Пенсионном фонде, получение заключений из санэпидемнадзора, пожнадзора, получение лицензии на ведение медицинской деятельности, получение сертификата соотвествия на питание, приобретение контрольно-кассового аппарата. Также будет рассмотрена стоимость этих этапов и сроки и прохождения. Этап 1. Регистрация областного государственного унитарного предприятия «Санаторий «Ясное солнышко»: 1)Создание пакета учредительных документов областного государственного унитарного предприятия «Санаторий «Ясное солнышко» для предоставления в регистрирующий орган:
2. Протокол о решении создания предприятия (постановление главы Администрации Московской области) (Приложение№2) 3. Устав (Приложение№3) 4. Квитанция об уплате единой государственной пошлины за регистрацию юридического лица (2000 руб.) 2) Посещение регистрирующего органа, находящегося по адресу:
Собранный пакет документов сдаем специалисту отдела регистрации юридических лиц. Взамен получаем справку о принятии документов с указанием страниц каждого из них. 3) Получение свидетельства о регистрации, заверение копий зарегистрированных учредительных документов и свидетельства. Через пять рабочих дней после подачи документов на регистрацию едем в регистрирующий орган, который выдает нам свидетельство о регистрации нашего областного государственного унитарного предприятия «Санаторий «Ясное солнышко» (Приложение№4) Далее пакет зарегистрированных учредительных документов и свидетельство о регистрации копируем (6 комплектов). Едем к нотариусу, контора которого находится по адресу: Московская обл, г. Дмитров,ул. Пушкина, д. 8, и заверяем у него все копии. Стоимость заверения 6 комплектов документов (копий) (примерно 15 руб./1лист): . Устав (4 стр.) - 400 руб. . Свидетельство о регистрации – 100 руб. Итого: 500 руб. На данном Этапе стоимость решения вопросов составила: 2000 руб. + 500 руб.=2500 руб. Этап 2. Заказ и изготовление печати. 1 июля 2003 года вступил в силу ГОСТ Р 51511–2001 “Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования”. Едем в компанию по изготовлению печатей и штампов ООО "Печати.ru", находящуюся по адресу: Москва, ул. Марксистская, д.34 и заказываем печать. Документы, необходимые для заказа печати: 1) заявление, 2) копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная нотариально; 3) копия Устава, заверенная нотариально 4) два экземпляра образцов (эскизов) печатей (Приложение№5); 5) протокол о назначении руководителя и главного бухгалтера 6) документ, который подтверждает внесения платы за выдачу разрешения на изготовление печатей и штампов.(3000 руб.) (Приложение №5а) Через 4 дня забираем готовую печать. Затраты на изготовление печати (гербовая печать, резина, лазерная гравировка): . Заключение Договора на изготовление печати…………200 руб. . Изготовление эскиза печати…… 1000 руб. . Изготовление самой печати 1700 руб. . Стоимость штемпельной подушки и краски для печати 100 руб. На данном Этапе стоимость решения вопросов составила: 3000 руб. Этап 3. Посещение Фонда социального страхования. (пока не регистрация, а только предварительное посещение) Едем в Фонд социального страхования, находящийся по адресу: Московская обл., г. Дмитров, ул. Профессиональная, д. 1, заполняем заявление , в котором указываем, что пока не успели собрать все документы и сделаем это в ближайшее время. Это нужно для того, чтобы не было штрафных санкций (5000 руб.), т.к. в течение 10 календарных дней с момента получения свидетельства о регистрации необходимо заявить в ФСС об успешной постановке на налоговый учет. Этап 4. Получение кодов статистики. Едем в Государственный комитет РФ по статистике, находящийся по адресу: Московская обл., г. Дмитров, ул. Космонавтов, д. 32. Документы, необходимые для предоставления в Главный межрегиональный
центр обработки и распространения статистической информации . Копия Устава . Копия свидетельства о регистрации . Копия свидетельства о присвоении ИНН учредителям как физическим лицам . Причем копии не требуют нотариального заверения. . Через несколько дней мы получаем коды статистики (Приложение №9) На данном Этапе стоимость решения вопросов составила……………… Этап 5. Оформление документов на адрес. Министерство имущественных отношений Московской области 115162, г. Москва, ул. Лестева, д. 18 Заключаем Договор №1 от 10 октября 2003 года о закреплении за предприятием государственного имущества с Комитетом по управлению имуществом Московской области (Мособлкомимущетсво). (Приложение№7). Этот Договор является подтверждением того, что у ОГУП «Санаторий 141855, Московская обл., Дмитровский район, с. Бабушкина, ул. Лесная, д. 7 Этап 6. Посещение территориального государственного органа. Территориальный орган: Бабушкинский сельский округ Адрес: 141832, Московская обл., Дмитровский р-н, с. Бабушкино, ул. Телефоны: (09622) 7-37-94, (095) 993-97-94 Регистрируем наш Договор №1 от 10 октября 2003 года (Приложение №7). Этап 7. Постановка на налоговый учет. Едем в налоговую, находящуюся по адресу: Московская обл., г. Дмитров, ул. Пушкинская, д. 73, пишем заявление в налоговую на постановку на налоговый учет(Приложение №10) и отдаем следующие документы, необходимые для постановки на налоговый учет: . Нотариально заверенная копия Устава . Нотариально заверенное свидетельство о регистрации . Коды статистики (Приложение №9) . Документы на адрес (Договор №1 от «10» октября 2003 г. (Приложение№7) . Приказ о назначении руководителя и главного бухгалтера (Приложение №6) . Копии паспортов руководителя и главного бухгалтера, учредителей, доверенного лица На выходе получаем свидетельство о постановке на налоговый учет ОГУП «Санаторий «Ясное солнышко» (Приложение №11). Этап 8. Регистрация в Фонде социального страхования. Едем в Фонд социального страхования, находящийся о адресу: Московская обл., г. Дмитров, ул. Профессиональная, д. 1. Отдаем следующие документы: . Свидетельство о постановке на налоговый учет . Коды статистики . Образец печати (Приложение №5) ФСС выдает свидетельство о регистрации в Фонде социального страхования Также нам выдадут уведомление о размерах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Также мы пишем запрос на имя руководителя регионального отделения ФСС на выдачу справки о действительной постановке на учет. Она пригодится нам для открытия счета в банке. Этап 9. Посещение Фонда обязательного медицинского страхования. Едем в Фонд обязательного медицинского страхования, находящийся о адресу: Московская обл., г. Дмитров, ул. Профессиональная, д. 1. Отдаем следующие документы: . Свидетельство о постановке на налоговый учет (Приложение№11) . Коды статистики (Приложение№9) . Образец печати (Приложение №5) Фонд выдает свидетельство о регистрации в Фонде обязательного медицинского страхования. Этап 10. Регистрация в Пенсионном Фонде. Едем в Пенсионный Фонд, находящийся по адресу: Московская обл., г. Дмитров, ул. Профессиональная, д. 1. Отдаем следующие документы: . Свидетельство о постановке на налоговый учет (Приложение №11) . Коды статистики (Приложение№9) . Образец печати (Приложение №5) ПФ выдает свидетельство о регистрации в Фонде. Этап 11. Открытие расчетного счета. Для открытия расчетного счета нам необходимы документы: . заявление на открытие счета (Приложение №12) . договор на расчетно-кассовое обслуживание (2 экземпляра) . Нотариально заверенное свидетельство о регистрации . Нотариально заверенная копия Устава . Нотариально заверенная карточка с образцами подписей, оттиска печати (Приложение №13) . Протоколы (приказы) о назначении руководителя и должностных лиц (Приложение №6) . Нотариально заверенное свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции (Приложение №11) . Анкеты всех лиц, имеющих право подписи в карточке (с предоставлением паспорта) . Справка из органов статистики о присвоении кодов по ОКПО (Приложение №9) . Справка из отделения Фонда социального страхования о действительности регистрации в ФСС. После получения всех необходимых документов и готовой печати, банк ОАО На данном Этапе стоимость решения вопросов составила……………… Этап 12. Посещение Управления государственной противопожарной службы. Адрес: Московская обл., г. Дмитров, ул. Большевистская, д. 15а. 8-222) Вызываем пожнадзор, они приезжают, осматривают здания, помещения и выдают нам заключение о пригодности здания к использованию. Этап 13. Посещение санэпидемнадзора. Адрес: Московская обл., г. Дмитров, ул. Профессиональная, д. 1. Вызываем санэпидемнадзор, они приезжают, осматривают здания, помещения, оборудование и выдают нам заключение о том, что все соответствует нормам. Этап 14. Получение лицензии на осуществление медицинской деятельности. Едем в Департамент здравоохранения Администрации Московской области, Заявление Заключение органа санэпидемнадзора Копия свидетельства о государственной регистрации предприятия (Приложение №4) Копия свидетельства о постановке на налоговый учет (Приложение №11) Печать предприятия (Приложение №5) Договор о закреплении государственного имущества за предприятием. (Приложение №7) Получаем лицензию на осуществление медицинской деятельности. Этап 15. Получение сертификата соответствия на питание. Едем в орган сертификации и стандартизации, некоммерческую организацию Заявление Заключение органа санэпидемнадзора Копия свидетельства о государственной регистрации предприятия (Приложение №4) Копия свидетельства о постановке на налоговый учет(Приложение №11) Копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (Приложение №14) Печать предприятия (Приложение №5) Договор о закреплении государственного имущества за предприятием. (Приложение №7) Получаем сертификат на питание (Приложение№16) Этап 16. Покупка ККМ. Приобретаем контрольно-кассовый аппарат (5000 руб.), заключаем Договор на техническое обслуживание и ремонт аппарата (3000 руб. в год) На данном Этапе стоимость решения вопросов составила: 5000 руб.+3000 руб.=8000 руб. Сводная таблица по этапам создания ОГУП «Санаторий Ясное солнышко».
Заключение По заверению чиновников, чтобы открыть свой бизнес, достаточно
уплатить госпошлину, подать заявление в территориальную инспекцию МНС Список литературы . Журнал “Право и экономика”, №6, 2003 год. Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования” -----------------------
|
|
© 2010 |
|