РУБРИКИ |
Характеристика экспедиторских компаний |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Характеристика экспедиторских компанийХарактеристика экспедиторских компанийОглавление |ВВЕДЕНИЕ |2 | ВВЕДЕНИЕ Морские порты играют значительную роль в экономике всех государств, имеющих выход к морю, обеспечивая связь между морским транспортом и смежными видами транспорта. В настоящее время в результате роста международной торговли происходит преобразование мировой экономики в единую систему и интеграция деятельности в области перевозок в мировом масштабе. Естественно, что и порты становятся частью этой огромной, изменяющейся и конкурентной системы. Кризис производства, охвативший Украину, а также разрыв многих экономических связей со странами бывшего социалистического лагеря, привел к падению грузопотока большинства портов Украины. Изменения в украинском законодательстве о транзите также негативно сказались на объемах грузоперевалки. Портовая система Украины задумывалась как морские ворота Советского Порты, конечно же, не могут работать по старому. Им предстоит играть теперь новую роль. Новые потребности в области торговли и перевозок, не только открывают для портов новые возможности, но они также сопряжены с риском. Успех деятельности порта будет зависеть от того, как он будет реагировать на новую ситуацию. В качестве основных арбитров будут выступать конкурентный рынок и международная торговля. Данный отчёт оформлен по итогам практики, пройденной мною в государственной организации УкрНЦЭМ, осуществляющей разнообразные виды деятельности в том числе и экспедирование. К отчёту прилагаются документы характеризующие работу компании в целом либо освещающие производственную деятельность какого-либо из подразделений компании. РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПЕДИТОРСКИХ КОМПАНИЙ Историческая справка Зарождение транспортно-экспедиторского обслуживания связано с
развитием мировой торговли и транспорта. Первой транспортно-экспедиторской
организацией считается фирма “Данзас”, образовавшаяся в 1552 году в г. На раннем этапе развития экспедирования характерной чертой являлось постепенное выполнение перевозчиком всех функций и формальностей по отправке грузов, принадлежащих купцу. По мере развития международной торговли начинается постепенное отделение экспедиторских функций от перевозчика. В дальнейшем экспедиторские организации получают все большее и большее распространение, и в конце XIX и начале ХХ в.в. конкурентная борьба между ними привела к образованию крупных экспедиторских фирм, укреплению их монополистических позиций на отдельных рынках. Выделение экспедиторских услуг в отдельную управленческую функцию В настоящее время вследствие огромного роста международного товарообмена роль экспедиторских фирм значительно возросла, экспедитор является основным посредником между продавцом и покупателем, определяющим наиболее подходящего перевозчика, кратчайший и наиболее выгодный путь перевозки. В зависимости от сферы деятельности различают внутренних экспедиторов, занимающихся организацией перевозок грузов внутренней торговли, международных экспедиторов. Существует четкое разграничение на внутренних и международных экспедиторов. Как правило, крупные экспедиторские организации занимаются в первую очередь международным экспедированием, более мелкие фирмы - вопросами внутренней торговли. Тем не менее не исключено участие мелких фирм в экспедировании внешнеторгового грузооборота. С точки зрения вида транспорта, экспедирование разделяется на железнодорожное, морское, автомобильное, авиационное и речное. В связи с тем, что перевозка грузов связана, как правило, с их
складированием, а ставки за хранение являются обычно довольно высокими,
экспедиторские фирмы имеют в портах, на железнодорожных станциях и
аэродромах свои или арендуемые складские помещения. Для обслуживания
складов содержится штат рабочих. Склады необходимы экспедиторам также для
комплектации сборных отправок, которые приносят им наибольшую прибыль. Обычно заказчик, передавая свой груз экспедитору, поручает ему произвести все операции, связанные с переотправкой до места потребления или момента передачи груза получателю. В контракте на экспедирование груза участвует и так называемый С точки зрения используемых видов транспорта, экспедирование можно разделить на простое, когда перевозка осуществляется каким-либо одним видом транспорта, и комбинированное, когда груз перевозится двумя или большим количеством видов транспорта. Приведенное разделение транспортно-экспедиторских фирм является весьма условным, так как точных и четких общих критерием классификация экспедиторских фирм не существует. Создание экспедиторских компаний за рубежом В большинстве капиталистических стран экспедиторские компании относятся к частному сектору экономики. В некоторых странах деятельность экспедиторов в значительной степени регулируется национальным законодательством. В США например, работа экспедитора находится под жестким контролем
государственных ведомств. Следует заметить, что все экспедиторские операции
делятся на две категории: внутренняя и внешняя экспедиция. Соответственно
имеются и два вида экспедиторских фирм: экспедиторы по внутренним операциям Таким образом, грузовой клиентуре США, осуществляющей экспортно- импортные операции, приходятся иметь дело с двумя экспедиторами. Первый экспедитор осуществляет транспортировку грузов от завода-изготовителя до морского порта, второй принимает на себя заботы о грузах в морском порту. С целью экономии расходов на транспортно-экспедиторских операциях крупные эксперты в США и других странах предпочитают иметь свои экспедиторские фирмы для выполнения всего комплекса работ этого характера (упаковки, маркировки, транспортировки до морского порта, т.п.). Эти фирмы или отделы обычно выбирают и морского перевозчика, с которым согласовывают размеры фрахтовых ставок. Портовое экспедирование в США может выполняться только экспедиторами во внешнеторговых операциях, которые выполняют следующие работы: бронирование места на судне, таможенную очистку, оформление коносаментов, оплату пошлин, маркировку, морскую упаковку, укрупнение мелких партий грузов в контейнеры либо трейлеры, страхование морской перевозки, оплату фрахта и др. Хотя формально бронирование места на судне осуществляется экспедиторами, практически отправку линейных грузов контролируют сами отправители через свои экспедиторские службы. Этим объясняется относительно низкий процент брокерской комиссии, который получают экспедиторы в США, поскольку считается, что эта комиссия выплачивается не за бункерование груза, а за выполнение экспедитором ряда конкретных услуг - например, согласование времени завоза груза в порт, выписку коносамента и др. В отличие от США в Европе и ряда стран Юго-Восточной Азии деятельность агентов - экспедиторов не регламентируется. Это привело к созданию крупных экспедиторских фирм, которые монополизировали весь комплекс экспедиторской деятельности в области и внутренних, и внешнеторговых перевозок. Они располагают широкой сетью отделений во всех ключевых транспортных узлах не только своей страны, но и за ее пределами, имеют собственный автотранспорт, склады, упаковочные мастерские, контейнерные и трейлерные парки. Эти фирмы предлагают грузоотправителям широкий ассортимент транспортно-экспедиционных услуг, включая экспортную упаковку и маркировку груза, транспортировку в морской порт, бронирование места на судне, оплату таможенных пошлин, страхование, оплату фрахта, оформление коносаментов и других документов. Поскольку крупные экспедиторские фирмы контролируют перевозки
большинства линейных грузов, линейные агенты значительную часть грузов
буксируют через них.. Отсюда, например, и более высокий уровень брокерской
комиссии в странах Европы. Бурное развитие контейнерных перевозок явилось
предпосылкой расширения деятельности транспортных компаний типа НВО (НВО -
общественный перевозчик, не владеющий тоннажем). Являясь перевозчиком, НВО
выступает одновременно в роли экспедитора и отправителя груза. Кроме
внутренней экспедиции, компании НВО берут на себя обязанности организации
перевозки и доставки груза со склада получателя, хотя НВО и не имеют
собственных транспортных средств. Однако большинство из них располагает
собственным либо арендованным парком, что помогает им привлекать клиентуру. Большую роль в осуществлении транспортно-экспедиционных операций играют судовые агенты. Они работают в тесном контакте с экспедиторами. В развитых капиталистических странах на рынке транспортных услуг
транспортно-экспедиторскими операциями занимают многочисленные фирмы. Экспедиторские фирмы совместно с монополиями в линейном судоходстве
выдвигают идею полного освобождения грузовладельцев от забот по организации
перевозок: подготовку товара к отправке и доставку его в порт принимает на
себя экспедитор продавца, линейный перевозчик обеспечивает погрузку,
транспортировку морем и выгрузку, транспортировку морем и выгрузку в порту
назначения, а экспедитор покупателя - доставку товара к месту потребления. Изучение экспедиторских фирм стран - торговых партнеров, их роли и возможностей в процессе транспортировки грузов, их взаимоотношений с перевозчиками имеет большое значение для повышения эффективности советских экспортно-импортных операций. Поэтому представляется целесообразным дать краткую характеристику крупнейшим транспортно-экспедиторским фирмам основных капиталистических стран Западной Европы. Германия. Фирма “Шенкер” основана в 1872 году в Вене и является одной
из самых крупных экспедиторских фирм в Западной Европе. Основной капитал
фирмы принадлежит железным дорогам Германии, в силу чего она является
практически государственной и имеет хорошие связи с железными дорогами
европейских стран, от которых получает значительные скидки на перевозку
грузов. Центральное управление фирмы находится во Франкфурте-на-Майне. Фирма занимается также организацией перевозок морским, авиационным и автомобильным транспортов. Центр обработки грузов по перевозке морем находится в Гамбурге. Кроме экспедирования внешнеторговых, транзитных и прочих грузов, фирма осуществляет чартерное фрахтование морских судов и самолетов, перевозку грузов собственным автотранспортом на короткие расстояния, подработку и хранение грузов на собственных складах, экспедиторское страхование грузов и некоторые другие операции. Фирма “Кюне-Нагель”. Основана в 1980 году и является частной фирмой. В настоящее время фирма “Кюне-Нагель” является основным конкурентом фирмы “Шенкер”. Франция. Фирма “Кальберсон Интернасиональ”. Является акционерным
обществом с ограничивающейся ответственностью. В главном предприятии фирмы “Кальберсон” - самое крупное транспортно-экспедиторское предприятие В собственности фирмы имеются грузовые автомобили, вагоны, автомашины для перевозки негабаритных грузов и тяжеловесных грузов, платформы для перевозки тяжеловесов до 480 кг. Фирма “Жили Э Си”. Фирма осуществляет главным образом перевозки
грузов в контейнерах железнодорожно-автомобильным транспортом. Основным
центром фирмы по международным перевозкам является агентство в Парижском
порту (Женевилье). В этом порту для перевалки и обработки контейнеров
имеются открытая складская площадь 20 тыс. кв. м, передвижной портальный
кран грузоподъемностью 3500 т, закрытые таможенные склады площадью 10 тыс.
кв. м, из которых 1500 кв. м предназначены для подгруппировки и
разгруппировки грузов, автопогрузчик грузоподъемностью 25 т, множество
передвижных электропогрузчиков грузоподъемностью 2-12 т. В случае
необходимости “Жили Э Си” арендует в порту необходимые технические
средства. Имеет своих агентов и корреспондентов примерно в 30 городах Осуществляя экспедиторское обслуживание контейнеров в порту Гавр, В настоящее время фирма занимается экспедированием на территории Создание экспедиторских компаний на Украине (перестройка и правовая база для экономической самостоятельности) Транспортно-экспедиторская обработка отечественного грузооборота
практически сосредоточена в руках агентских фирм и отечественных
пароходств, представленных фирмами “Хейтман” в Норвегии, “Гамбург” в Транспортно-экспедиторское обслуживание внешнеторговых грузов в В январе 1980 года было образовано Всесоюзное хозрасчетное
объединение “Союзтранзит”. На это объединение были возложены привлечение и
регулирование перевозок грузов транзитом через территорию СНГ. Объединению
поручено заключать сделки по организации транзитных перевозок и
устанавливать тарифы за транспортировку, перевалку таких грузов. В/О В рамках Транссибирского контейнерного сервиса (ТСКС) функционирует
три основных вида сообщения для перевозки транзитных грузов: “Трансрейл”, Основными обязанностями В/О “Союзвнештранс” как генерального
оператора ТСКС при перевозке грузов в сообщении “Трансрейл” являются
следующие: подача тоннажа в порты погрузки: перевалка в портах Находка и Круг обязанностей В/О “Союзвнештранса” в сообщении “Трансси” включает
в себя, кроме того, прием и перевалку контейнеров в советских портах При сообщении “Траконс” В/О “Союзвнештранс” обеспечивает приемку и
перевалку контейнеров на контейнерном терминале в Высоко-Литовске, их
дальнейшую отправку автотранспортом в пункты назначения стран Западной В январе 1969 года между В/О “Союзвнештранс” и англо-советским
пароходным обществом (АСПО) достигнута договоренность о заключении
соглашения на экспедирование внешнеторговых грузов как по порту Лондон (где Для транзита из третьих стран с перевалкой в английских портах АСПО обеспечивает надлежащую переотправку грузов и не позднее следующего дня после отхода судна телеграфирование советским внешнеторговым организациям об отгрузке. На все отгруженные товары АСПО высылается в течение 24 часов с момента отгрузки коносамента, счета-фактуры, спецификации, телеграфные извещения и другие документы в соответствии с указаниями советских внешнеторговых организаций. Кроме того, при отгрузках грузов назначением на советские порты капитанской почтой отправляются: коносамент - три экземпляра, грузовой план - один экземпляр, манифест - один экземпляр, спецификация - три экземпляра, а при необходимости сертификат о качестве, санитарные, карантинные или ветеринарные свидетельства и другие документы, необходимые в порту назначения. АСПО имеет право передавать выполнение поручения советских внешнеторговых организаций третьими лицами (было бы неплохо, если бы их наименование предварительно согласовывалось). По поручению советских внешнеторговых организаций АСПО осуществляет операции, связанные со страхованием грузов и за их счет. В оплату своих услуг АСПО включает 1% комиссии на произведенные расходы по каждому счету. Счета за транспортно-экспедиторское обслуживание грузов, включающие расходы, оплаченные АСПО за счет и по поручению советских внешнеторговых организаций, должны содержать следующие данные: номер заказа; наименование поставщика - экспортера или фирмы - владельца склада; наименование груза, количество мест, масса, дата отзыва груза в порт; наименование судна, дата рейса; номера коносаментов (номера железнодорожных накладных, автотранспортных документов). Сумма платежей указывается в счетах раздельно по каждой операции с
приложением соответствующих оправдательных документов. Проверка счетов
производится в течение 10 дней со дня их получения, после чего дается
указание об оплате в течение 20 дней, считая со дня получения счетов. Заключение договора на транспортно-экспедиторское обслуживание на территории Великобритании между В/О “Союзвнештранс” и АСПО благоприятно сказалось на проведении этой работы в портах Великобритании. На современном этапе процесс совершенствования форм внешнеэкономического сотрудничества выражается, в частности, в создании за рубежом смешанных транспортно-экспедиторских обществ с участием советских предприятий, таких, как “Весотра” в Германии, “Асорта” в Австрии, “Афсорти” в Афганистане, “Ирсорт” в Иране. Необходимость их организации определяется целым рядом факторов. Смешанное общество за границей способно обеспечить: n экономию транспортных расходов внешнеторговых объединений за границей путем организации экономичной транспортировки на базе лучшего знания рынка транспортно-экспедиторских услуг, а также использования льгот, предоставляемых обществу как фирме, зарегистрированной в данной стране; n более полную защиту в интересах советских организаций при выполнении роли их агента на территории данной страны, чем это способна сделать национальная фирма; n обеспечение постоянной максимальной загрузки и повышение эффективности работы транспортных средств советских перевозчиков на основе создания широкой сети клиентуры и организации постоянных грузопотоков; n увеличение валютных поступлений от экспорта транспортных услуг при привлечении грузов к транзитным перевозкам через территорию СНГ; а также непосредственной от коммерческой деятельности самого общества. Особое значение имеет сокращение транспортных издержек в иностранной
валюте. По инициативе В/О “Союзвнештранс”, в апреле 1976 года в Вене был
подписан договор учредителей между объединением и фирмами “Экспресстранс”, В ходе перестройки появилась возможность создания акционерных частных экспедиторских фирм. Для создания таких фирм требовалось лишь получить лицензию, разрешающую заниматься экспедиторской деятельностью, предъявив ряд документов. Основные отличительные черты экспедиторских компаний (форма собственности, взаиморасчеты, ответственность, отчетность и т.д.) Предприятие с долевым участием иностранных инвестиций в дальнейшем
именуемое “Общество”, является акционерным обществом закрытого типа. - открывает банковский счет в иностранной валюте; - обращается с запросами на получение лицензий на экспорт и импорт(если товар, являющийся объектом внешнеторговой сделки, подлежит лицензированию); - заключает внешнеторговые контракты с фирмами зарубежных, стран и осуществляет операции, связанные с использованием иностранной валюты на территории Украины и за рубежом; осуществляет экспортно-импортные операции; - организует и участвует в деятельности других совместных предприятий с иностранными инвесторами; - осуществляет хозяйственную, в том числе инвестиционную деятельность за рубежом. Общество может участвовать в деятельности и создавать за пределами Общество может участвовать в деятельности и сотрудничать в иной форме с международными общественными и иными организациями. Юридический статус общества Общество является юридическим лицом по действующему законодательству Общество приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. Изменения и дополнения в Учредительные документы Общества вносятся в соответствии с настоящим Уставом. Общество для достижения цели своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. Общество является собственником принадлежащего ему имущества, включая имущество, переданное ему Акционерами. общество осуществляет согласно действующему законодательству владение, пользование и распоряжение продукцией, произведенной в результате хозяйственной деятельности, полученных доходов, а также иного имущества, полученного на законных основаниях, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а его Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут ответственность по обязательствам Общества также в пределах невыплаченных сумм. Общество не отвечает по обязательствам государства и своих Акционеров, равно как и государство не отвечает по обязательствам Общества. Общество может создавать самостоятельно и совместно с иными
юридическими и физическими лицами дочерние предприятия с правом
юридического лица, а также филиалы и представительства на территории Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения Общества Филиалы, представительства и обособленные подразделения имеют отдельные балансы, являющиеся составной частью баланса Общества. Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения отвечают по обязательствам Общества, а Общество - по их обязательствам. Общество может входить в ассоциации, корпорации, концерны, межотраслевые, региональные и другие объединения на условиях, не противоречащих антимонопольному законодательству Украины. Общество вправе совершать иные действия, не запрещенные действующим законодательством Украины. Вмешательство в административную и хозяйственную деятельность Общества со стороны государственных контрольных органов не допускается, если только это не обусловлено их правами по осуществлению контрольных функций в отношении Общества согласно действующему законодательству Украины. Уставный фонд Общества создается за счет взносов Акционеров Общества денежными средствами, в том числе в иностранной валюте, имуществом, оборудованием и другими материальными ценностями, ценными бумагами и другими имущественными правами. Общество выпускает акции на сумму Уставного фонда, которые оплачиваются К моменту государственной регистрации должно быть оплачено не менее В случае неуплаты в установленный срок Акционер, если иное не предусмотрено Уставом Общества, уплачивает за время просрочки 10% годовых от суммы просроченного платежа. При неуплате в течение 3-х месяцев после установленного срока платежа Общество имеет право реализовать эти акции в порядке, установленном Уставом Общества. Уставный фонд Общества может увеличиваться только после полной оплаты
ранее выпущенных акций по стоимости не ниже номинальной. Увеличение Уставный фонд может быть уменьшен посредством понижения номинальной стоимости акций или путем сокращения числа акций и изъятия акций из оборота с выплатой платежей, причитающихся владельцам изъятых акций. Решением Общества об уменьшении размера Уставного фонда акции, не
представленные к аннулированию, признаются недействительными, но не ранее
чем через 6 (шесть) месяцев после доведения до сведения об этом всех Уменьшение Уставного фонда при наличии возражений кредиторов Общества не допускается. Акционер может с согласия Общего собрания Акционеров уступить свои акции полностью или частично одному или нескольким Акционерам или третьим лицам. При отсутствии согласия остальных Акционеров на уступку акций отчуждаемые акции распределяются между остальными Акционерами пропорционально их долям в Уставном фонде. Акционер может без согласия других Акционеров выйти из Общества. В этом случае Общество обязано выкупить акции у Акционера, выплатив ему реальную стоимость акций, определяемую как денежное выражение размера имущества, приходящегося на выкупаемые акции, в течение 45 дней после утверждения отчета за квартал, в котором подано заявление о выходе. Порядок распределения доходов, покрытие убытков и образование фондов общества Из поступлений от хозяйственной деятельности после покрытия издержек, расчетов с государственным бюджетом и внесения обязательных платежей образуется чистая прибыль, которая остается в полном распоряжении Общества. Чистая прибыль распределяется Обществом в резервный фонд, фонд развития, фонд выплаты дивидендов, а также в иные фонды, созданные по решению Общего собрания Акционеров Общества. Размеры отчислений в указанные фонды определяются настоящим Уставом либо решением Общего собрания Акционеров Общества. Покрытие убытков, а также возмещение внеплановых затрат и ущерба Чистая прибыль (доход), оставшаяся в распоряжении Общества,
распределяется по решению Общего собрания Акционеров в фонды, образуемые Убытки, возникшие в результате деятельность Общества, погашаются за счет средств резервного фонда Общества. Если средств резервного фонда недостаточно, то за счет иных фондов и средств Общества в соответствии с требованиями действующего законодательства. Права и обязанности акционеров Акционер имеет право: - избирать и быть избранным в органы управления и в контрольные органы - получать долю прибыли (дивиденды), подлежащую распределению между - принимать участие в Заседаниях Общего собрания Акционеров Общества лично либо посредством своего представителя, передавать право голоса другому Акционеру или своему представителю; - ползать от органов управления Обществом необходимую информацию по всем вопросах деятельности Общества; - переуступать акции другим Акционерам и третьим лицам, предусмотренным настоящим Уставом; - выйти из Общества (без согласия других Акционеров с уведомлением за три месяца и с получением принадлежащего имущества не позже 45 дней с момента сдачи квартального отчета). Акционер обязан: - соблюдать Учредительные документы Общества и решения его органов; - исполнять свои обязательства перед Обществом, сформулированные руководящими органами Общества; - в срок не более трех месяцев со дня регистрации Общества определить всю стоимость подписанных им акций; - сохранять конфиденциальность по вопросам, касающимся деятельности - нести ответственность по обязательствам Общества в пределах стоимости принадлежащих ему акций; - осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Украины, а также решениями Общего собрания Акционеров, принятыми в соответствии с его компетенцией. Общее собрание акционеров общества Высший орган Общества - Общее собрание Акционеров Общества. К исключительной компетенции Общего собрания Аукционеров Общества относятся: - изменение Устава Общества и Уставного фонда; - определение основных направлений деятельности Общества и его планов и отчетов об их выполнении; - избирание и отзыв членов Ревизионной комиссии, утверждение ее отчетов и заключений и определение порядка ее деятельности: - избрание и отзыв исполнительных директоров; - утверждение квартальных, годовых результатов деятельности Общества; - определение порядка распределения прибыли Общества, покрытия убытков и выплаты дивидендов; - создание и прекращение деятельности дочерних предприятий, филиалов и представительств, утверждение уставов и положений о них; - вынесение решений о привлечении к имущественной ответственности должностных лиц Общества; - утверждение правил процедуры документооборота Общества, его организационной структуры; Руководство обществом Текущее руководство Обществом осуществляет Генеральный директор, избираемый Общим собранием Акционеров Общества сроком на 3 года. Генеральный директор: - без доверенности осуществляет юридическое действия от имени - осуществляет руководство текущей деятельностью Общества; - обеспечивает выполнение решений Общего собрания Акционеров - распоряжается имуществом Общества в пределах, установленных Общим собранием Акционеров; - представляет Общество во всех учреждениях, предприятиях и организациях как в Украине, так и за границей; - совершает всякого рода сделки и иные юридические акты, выдает
доверенности, открывает в банках расчетный, валютный и другие счета В период исполнения обязанностей руководителям компенсируются
транспортные услуги и прочие расходы, а также выплачивается материальное
вознаграждение, устанавливаемое контрактом, заключенным с Общим собранием Общее собрание Акционеров назначает секретаря Общего собрания Подписание внешнеторговых сделок от имени общества Внешнеторговые сделки, заключенные Обществом, подписываются Генеральным директором Общества. Векселя и другие денежные обязательства, выдаваемые Обществом, должны
подписываться Генеральным директором и главным бухгалтером. Указанные
векселя и .другие денежные обязательства могут быть также подписаны двумя
лицами уполномоченными специальными доверенностями, подписанными Члены ревизионной комиссии вправе требовать от должностных лиц Общества предоставления всех необходимых документов или личных объяснений. При отсутствии внешнего аудита квартальный, годовой отчеты и баланс представляется Общему собранию Акционеров только с заключением ревизионной комиссии. Члены ревизионной комиссии обязаны потребовать созыва чрезвычайного - в виде прем или и дара; n в порядке наследования Акции общества Акции приобретаются Акционерами: - путем закупки или наследования и иного правопреемства; - иными способами, предусмотренными действующим законодательством. Оплата акций может производиться: - денежными средствами в любой валюте; - основными фондами; - представлением права пользования ресурсами и основными фондами: - передачей иных имущественных и личных неимущественных прав (включая
интеллектуальную собственность). Право пользования, переданное в качестве
взноса в Уставный фонд, оценивается по величине арендной платы за весь
срок пользования Общества этим имуществом. Имущество и права пользования
им, вносимые и Уставный фонд в качестве оклада, оцениваются Общим собранием Общество имеет право выпускать следующие виды акций: - простые именные акции; - привилегированные именные акции. Простые акции дают право их владельцам на участие в управлении Привилегированные акции не дают право их владельцам на участие наравне
с другими Акционерами в управлении Обществом, но предоставляют право на
первоочередное получение прибыли от хозяйственной деятельности (дивиденда) Привилегированные акции выпускаются на сумму не свыше 10% Уставного фонда Общества. Акции неделимы. В случаях, когда одна и та же акция принадлежит
нескольким лицам, все они по отношению к Обществу признаются одним Независимо от формы оплаты вклада стоимость акций выражается в национальной валюте. Акционеру Общества может выдаваться сертификат, который является свидетельством владения поименованного в нем лица определенною числом акций. Общество ведет реестр с включением следующих данных: количество, тип акций, дата приобретения, наименование (имя) и адрес Акционера, номинальная стоимость и цена приобретения. Акционеры должны своевременно сообщать об изменении местонахождения Запрещается выпуск ценных бумаг для покрытия убытков, снизанных с хозяйственной деятельностью Общества. Выпуск облигаций производится по решению Общего собрания Акционеров, определяющего цель, сумму и срок займа, число выпускаемых облигаций, номинальную стоимость и выпускную цену, размер процентом и сроки их уплаты, срок и способ погашения. Номинальная сумма выпущенных Обществом облигации не может превышать Утерянная именная облигация возобновляется за плату. Облигацию на предъявителя в случае потери возобновляют в порядке, установленном гражданско-процессуальным законодательством Украины для восстановления права по утраченным документам на предъявителя. Держатели облигаций имеют преимущественное право на распределяемую прибыль и активы Общества при ликвидации по сравнению с владельцами акций всех типов. Эмиссия, регистрация и обращение облигаций регулируется действующим законодательством. Дивидендом является часть чистой прибыли Общества, распределяемая среди Дивиденд может выплачиваться в сроки, устанавливаемые Акционерами Фиксированный процент по облигациям устанавливается при выпуске. Дивиденд не выплачивается по акциям, которые не были выпущены в обращение или находятся на балансе Общества. Дивиденд может выплачиваться наличными, а также акциями (капитализация
прибыли) и (или) иными видами имущества, только по согласованию с Общее собрание Акционеров объявляет размер дивиденда без вычета налогов. Порядок выплаты дивидендов оговаривается при выпуске ценных бумаг и излагается на обратной стороне акции или сертификата. По невыплаченным и неполученным дивидендам проценты не начисляются. Дивиденд выплачивается в соответствии с действующим законодательством чеком, платежным поручением, почтовым переводом в валюте, в которой была получена прибыль Общества в соответствии с действующим законодательством. Перевод иностранным инвесторам за границу средств в иностранной валюте в связи с доходами, получаемыми в Обществе, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Украины. Имущество Общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество, стоимость которого отражается на самостоятельном балансе. Источниками имущества Общества являются собственные и привлеченные К собственным средствам Общества относятся Уставный фонд, фонды, создаваемые Обществом из чистой прибыли (в том числе резервный фонд), средства, полученные в оплату предоставленных работ, услуг или иной деятельности, не запрещенной законом, доходов от ценных бумаг, а также безвозмездных благотворительных взносов. К привлеченным (заемным) средствам относятся кредиты банков и других организаций, средства, полученные от выпуска ценных бумаг (за исключением акций), а также иных не запрещенных законодательством источников. Расходы, связанные с привлечением в Общество заемных средств, относятся на себестоимость услуг (работ, продукции). Общество является собственником своего имущества, а также имущества обособленных подразделений, представительств и филиалов и дочерних предприятий (если иное не предусмотрено их уставными документами). Реализация прав Общества на имущество обособленных подразделении, филиалов и представительств производится в соответствии с действующим законодательством, их учредительными документами и настоящим Устаём. Денежные средства Общества формируются за смет: - собственных средств; - займов и кредитов у банков и других кредиторов; - средств юридических лиц и граждан, вверенных в распоряжение Общество организует и обеспечивает постоянную готовность своевременно и полностью выполнять принятые на себя обязательства путем поддерживания ликвидной структуры своего баланса и обеспечения соответствия между требованиями и обязательствами Общества. Трудовые отношения работников Общества регулируются действующим на Работники Общества заключают с администрацией контракты, в которых оговаривается защита их интересов. Общество осуществляет социальное и медицинское страхование своих работников в соответствии с действующим законодательством. Финансовый год, учет и отчетность Финансовый год и отчетность Общества совпадает с календарным годом. Расчетные и иные операции Общества отражаются на расчетных, текущих и
других счетах. Оперативный, бухгалтерский и статистический учет отражается Финансовые результаты деятельности Общества устанавливаются на основе годового бухгалтерского баланса. Финансовые отчеты Общества составляются на каждый год и отражают доходы и расходы Общества как в национальной, так и в иностранной валюте. Списание с баланса Общества безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, недостач и потерь товарно-материальных ценностей, принадлежащих Обществу, морально устаревшего, изношенного и негодного для дальнейшего использования оборудования и транспортных средств, а также затрат по прекращенным и неосуществленным капитальным работам проводится с разрешения Общего собрания Акционеров, если иной порядок не предусмотрен действующим законодательством. Общество за свой счет может нанять специализированное учреждение для
проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности (внешний аудит). Внутренний аудит Общества осуществляется ревизионной комиссией. Анализ деятельности “Украинского Научного Центра экологии моря” Украинский Научный Центр экологии моря это организация призванная первоначально заниматься изучением экологического состояния моря, оценкой его запасов, разработкой новых методик спасения моря, в частности Чёрного. Организация располагает 11 научно-исследовательскими судами, большими
складскими площадями, и наконец девяти этажным зданием в городе Одессе на Однако непростая экономическая ситуация в стране привела к тому, что на
науку отводится очень мало средств, а последние два года Министерство В это же время при институте был создан отдел занимающийся транспортной экспедицией тарно-штучных грузов. Его создание должно было послужить делу спасения института от полного закрытия. Штат данного отдела невелик - 6 человек. Оборудование, помимо мебели включает: 4 компьютера, факсимильный аппарат и два телефона. Отдел занимается такими видами деятельности: - обеспечение предприятий Украины материальными ресурсами, импортными товарами и проведение посреднических операций по реализации этих товаров, - осуществление складских операций, связанных с закупкой и реализацией материальных ресурсов, организация консигнационных и фондовых складов; - эксплуатация водного и автомобильного транспорта; - транспортное посредничество в обслуживании предприятий, организаций, юридических лиц и граждан, ремонт транспортных средств; - оказание консалтинговых, посреднических, агентских, консигнационных, маркетинговых, дилерских и иных, прямо не запрещенных действующим законодательством услуг заинтересованным контрагентом по вопросам, являющимся предметом деятельности Общества. - изучение конъюнктуры рынка товаров, работ и услуг, включая проведение научно-исследовательских работ, социальных опросов; - организация и развитие сети торгово-сбытовых подразделений (в том числе баз, складов, хранилищ, лотков, киосков и т.д.), осуществляющих реализацию продукции, полученной в результате внешнеэкономической, посреднической и иной деятельности; - выполнение заказов на создание товарной продукции, являющейся предметом деятельности Общества; - реализация комплексных программ и проектов сотрудничества с российскими и иностранными государствами, кооперативными и общественными организациями, учреждениями, предприятиями, обществами и другими юридическими лицами в областях деятельности Общества; - совершение любых видов сделок, кроме прямо запрещенных действующим законодательством Украины, с любыми контрагентами; - экспорт, импорт инвестиций, маркетинг; - коммерческое посредничество и агентская деятельность; - осуществление финансового посредничества; - оказание транспортно-экспедиционных услуг; - проведение лизинговых операций; - предоставление услуг в сфере организации делового протокола; Общество осуществляет лицензируемые виды деятельности после получения лицензий в установленном действующим законодательством порядке. Раздел II. Стандартизация грузовой и транспортно-экспедиторской документации, совершенствование техники её изготовления методом однократной записи Документация и документооборот. В настоящее время в Украине большое внимание уделяется научной организации труда как одному из 113 важных направлений научно-технического прогресса. В области внешней торговли и транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторгового грузооборота огромное значение приобретает разработка единых систем классификации и кодирования экономической информации, а также стандартизации документов, которыми оформляют торговые и транспортно-экспедиционные операции. Стандартизация документов (товарных, транспортных, расчетных),
связанных с внешнеторговыми сделками, началась в 1980 г. Для этой цели в Вопрос о стандартизации документов по экспортно-импортным операциям
рассматривался Постоянной комиссией СЭВ по внешней торговле в 1965 г. в Этой моделью предусматривается для всей системы документации такое размещение реквизитов (данных), при котором одиночные данные всегда должны быть на одном и том же месте и занимать одинаковую площадь на лицевой стороне бланков различных документов (товарных, экспедиторских и транспортных). Такой принцип стандартного построения всей серии документов дает возможность широко применять механизацию их изготовления так называемым методом однократной записи. Сущность этого метода заключается в изготовлении на пишущей машинке
матрицы с максимумом данных, повторяющихся в комплекте документов, которыми
оформляют данную экспортную операцию, с последующим перенесением этих
данных с матрицы на бланки других необходимых стандартизованных документов В процессе изготовления с матрицы того или иного документа из нее исключают сведения, ненужные для данного документа. Это достигается при помощи системы трафаретов (из сульфитной бумаги, пластмассы или тонкой алюминиевой фольги), которыми закрывают на матрице все ненужные данные. Для изготовления документов методом однократной записи наиболее эффективно применение множительного аппарата “Ренк-Ксерокс”. Изготовление комплектов стандартных документов методом однократной записи значительно экономит время, облегчает труд и снижает расходы. Этот метод имеет ряд и других преимуществ: вся серия документов изготовляется с одной матрицы, и потому не требуется их проверка; исключается возможность ошибок, которые почти не устранимы при печать при нескольких “закладках” на обыкновенных пишущих манишках, все необходимые документы подготавливаются своевременно до отхода СУДОВ, что исключает их непроизводительные простои в ожидании оформления документов. В некоторых социалистических странах накоплен значительный опыт стандартизации транспортных документов и изготовления их методом однократной записи. В частности, в Польше стандартная документация для экспортных операций впервые была применена в 1961 г. на предприятиях морской экспедиции “Ц. Хартвиг” в портах Гдыня, Гданьск и Щецин. Весь комплект стандартных документов здесь изготовляется при помощи спиртового ротатора “Банда”. В Украине непрерывный рост объемов перевозок грузов, массовость их отправок создали предпосылки для унификации грузовой документации и механизации труда по се составлению и размножению. Это можно проиллюстрировать следующим примером. На судне, перевозящем генеральные грузы, количество коносаментных партий этих грузов может достигать 400 и более. На каждую партию груза требуется оформить до 12 коносаментов (в некоторых случаях и больше), Следовательно, общее количество экземпляров коносаментов, которые должны быть выписаны до отхода судна, может составлять 4800 и более. Подготовка такого большого количества коносаментов печатанием на обыкновенных пишущих машинках требует огромных затрат труда, средств и времени и приводит иногда к задержке судов. Кроме того, при заполнении бланков коносаментов могут быть допущены ошибки, поскольку печатают их в несколько приемов (“закладок”), и оттиски на многих экземплярах получаются нечеткими, что затрудняет пользование ими. Министерство морского флота в 1966 г. приняло решение о проведении в Существующая документация по импортным грузам (отгрузочные извещения, накладные), в свою очередь, не исключает возможности использования метода однократной записи при ее оформлении. При этом следует иметь в виду, что вместо прежней проформы коносамента КИ-61 в 1975 г. были введены в действие новые, утвержденные ММФ специализированные коносаменты для оформления перевозок грузов на судах рейсового (трампового) плавания - форма КЭ-2.4.Т и на судах линейного плавания - форма КЭ-2.4.Л, что также способствует применению указанного метода изготовления транспортных документов по экспортным грузам. В 1975 г. Министерство морского флота утвердило новые правила оформления грузовых документов при перевозках грузов морским транспортом в каботажном (межпортовое и прямое смешанное железнодорожно-водное сообщения) и в заграничном плавании (экспорт, импорт). Раздел 3 этих Правил заменил собой ранее действовавшую Инструкцию о порядке оформления экспортных грузов в портах ММФ. Эти правила учитывают систему оформления документации транспортно-экспедиционных операций методом однократной записи. Документы на прием экспортных грузов. Экспортные грузы принимаются морским портом по накладной (железной дороги), товарно-транспортной накладной (автомобильного транспорта), коносаменту (морского флота в каботаже), коносаменту или судовой накладной (речного флота). ТЭК порта раскредитовывает прибывшие на станцию железной дороги документы на экспортные грузы и получает от нее накладную и приложения к ней (сертификаты, техническая документация, товарные спецификации). Железнодорожный филиал диспетчерской порта оформляет по приведенной
ниже форме КЭ-1,1 карточку учета экспортного груза в пяти экземплярах, два
из которых служат извещением экспортеру (его агенту) о прибытии экспортного
груза. При предъявлении железнодорожной станцией порту накладных на
прибывший груз заполняют графы заголовки и раздел “Числится по документам”. Склад при приеме груза проверяет соответствие наименования, маркировки, количества, состояния груза данным, указанным в транспортном документе, заполняет графы “Число мест” и “Масса, объем” раздела “Фактически принято”, подписывает карточку учета экспортного груза и направляет в ТЭК три экземпляра, один остается на складе как первичный учетный документ. При расхождении фактического состояния и количества груза по сравнению с объявленными перевозочных документах сменный помощник заведующего складом и приемосдатчик железнодорожной станции оформляют справку (рапорт) на составление коммерческого акта в двух экземплярах, один из которых предназначен для порта, другой - для железной дороги. Коммерческие акты и акты общей формы составляют по правилам, действующим на каждом виде транспорта. ТЭК, проверив правильность составления карточки учета экспортного груза и получив, если это необходимо, на железнодорожной станции коммерческий акт, подбирает документы: железнодорожную накладную, два экземпляра карточки учета экспортного груза, приложения к 11 акт., коммерческий акт - и направляет их в местную контору В/О “Укрвнештранс”. В ТЭК остается один экземпляр карточки учета экспортного груза. Документы на грузы, доставленные в порт речным или автомобильным транспортом, представляются в ТЭК порта и оформляются так же, на бланках тех же документов, что и при приеме грузов от железной дороги. Документы на отправку экспортных грузов. Порт отгружает экспортные
грузы на определенное судно по поручению местной конторы В/О Поручение на отгрузку экспортных товаров по форме КЭ-2,1 с Коносамент по форме КЭ-2,4.Т или КЭ-2,4.Л оформляют на основании
штурманской расписки в коносаментной группе ТЭК в числе экземпляров,
указанных в поручении. Экземпляры коносамента распределяют, как указано в
поручении на отгрузку экспортных грузов, и по указаниям перевозчика. Один
экземпляр остается в ТЭК. Приложения к коносаменту представляются ТЭКу
местной конторой В/О “Укрвнештранс” в соответствии с действующими правилами
одновременно с поручением на отгрузку экспортных грузов. ТЭК прилагает к
коносаменту все представленные конторой В/О “Укрвнештранс” документы и
делает в нем соответствующие отметки.), остальные три экземпляра
направляют стивидору для приема грузов от склада и организации их погрузки. Грузовой список по установленной форме представляется в ТЭК
одновременно с поручениями конторой В/О “Укрвнештранс” в трех экземплярах. Составленный на основании грузового списка и поручения предварительный грузовой план представляется капитану судна на утверждение. Грузовой план по одному экземпляру передают администрации судна, погрузочному району, в диспетчерскую порта, в контору В/О “Укрвнештранс”, один экземпляр остается в ТЭК. По окончании погрузки судна порт составляет исполнительный грузовой план для порта назначения, судна, местной конторы В/О По генеральному соглашению предусмотрено 4 экземпляра поручения, по в
практике работы портов возможны вариации числа экземпляров: например, в Манифест по установленной форме составляется ТЭК на основании
коносаментов в числе экземпляров, оговоренном в транспортном поручении. Документы на прием импортных грузов. Раздел 4 новых правил оформления
грузовых документов заменил собой действовавшую ранее (до 1975 г.) Краткую
инструкцию по первичной документации и учету импортных грузов в портах ММФ. Тальманская расписка по форме КЭ-3.1 - это первичный учетный документ приема и сдачи грузов судном и портом, на котором тальманы ведут запись количества грузов за обоюдными подписями. По окончании смены или работы на судне тальман порта сдает заполненный (с подведенными по коносаментам за рабочую смену итогами) экземпляр тальманской расписки складу. Путевой лист по установленной форме (КЭ-10) служит для оформления перевозок груза внутри порта и выписывается сдающей стороной (тальманом у борта судна - при перевозке грузов от борта судна к удаленному складу) в трех экземплярах на каждый рейс автомобиля; из них два экземпляра вручают под расписку лицу, сопровождающему груз, один экземпляр остается у сдающей стороны. Принимающая сторона после сверки оформленного количества груза с фактически доставленным подписывает оба экземпляра путевого листа; лицо, сопровождающее груз, возвращает один из них сдавшей стороне. Прием грузов на склад оформляется тальманской распиской с последующим внесением количества принятого на склад груза в зависимости от того, на каком судне отправляется груз- трамповом или линейном ведомость учета импортного груза по форме КЭ-3,1, составляемой в трех экземплярах, один из которых передается таможне, один - в ТЭК, а один остается на складе. При расхождении данных о количестве и состоянии груза по сравнению с указанными в коносаменте составляется акт-извещение по форме КЗ-3.4 в шести экземплярах, один из которых направляют в таможню, один вручают администрации судна, одни - ТЭК, два - местной конторе В/О “Укрвнештранс”, один - складской группе погрузочного района порта. Итоги выгрузки в целом по судну фиксируются генеральным актом по форме Документы на отправку импортных грузов. Порт отправляет импортные грузы по разнарядках местной конторы В/О “Укрвиештранс”. Комплект документов состоит из разнарядки па отгрузку импортных грузов, извещения грузовладельцу (импортеру), накладной установленной формы, отвеса и, в необходимых случаях, спецификации. Разнарядка на отгрузку импортных грузов по форме КЗ-4.1 с приложениями в двух экземплярах представляется местной конторой В/О “Укрвнештранс” ТЭК порта за 48 ч до прибытия судна в порт, а при наличии на нем скоропортящихся грузов - соответственно за 72 ч. Один экземпляр разнарядки направляют на склад как основание для отправки груза, один остается в ТЭК. Отвес по форме КЭ-9 составляет тальман в процессе загрузки железнодорожных вагонов на каждую отправку в двух экземплярах, один из которых предназначен местной конторе В/О “Укрвнештранс”, а один остается на складе. ТЭК на основании разнарядки выписывает железнодорожную (или другого вида транспорта) накладную (накладные) по установленной форме и направляет ее на склад. После получения от железной дороги квитанции накладной ТЭК выписывает извещение грузовладельцу (импортеру) об отправке груза по форме КЗ-4.2 в четырех экземплярах, один из которых остается в ТЭК, два с квитанцией железнодорожной накладной передают конторе В/О “Укрвнештранс”, один - складу. Выдача импортных грузов на месте. Выдачу импортного груза местному грузополучателю оформляют следующим образом. Разнарядка по форме КЗ-5.1 с приложениями на выдачу импортных грузов местному грузополучателю представляется если необходимо иметь разрешение карантинной инспекции, выписывают дополнительный экземпляр для визирования в этой инспекции. Заключение В итоге прохождения практики в экспедиторской конторе я получил практические знания по моей специальности. При работе в подразделении мною были изучены функции и структура, штат служащих, распределение функций между ними, должностные инструкции, функциональные связи с другими подразделениями. Особое внимание было уделено методам, способам и технологии выполнения основных производственных операций, а также используемым системам связи и способам изготовления документов.
|
|
© 2010 |
|