РУБРИКИ

Альтернативные формы познания. Магия

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Альтернативные формы познания. Магия

Альтернативные формы познания. Магия

   


                                                                                                          ©

Реферат










Альтернативные формы познания.

Магия.















Работа Кускова Романа Владимировича

Преподаватель Полуэктов Ю. П.  

МГТУ им. Баумана

факультет СМ гр. М10-32

МОСКВА 1997 год.

 

 

                                                                

 



 

Определение магии.



Что такое магия? Магия представляет искусство воздействия динамизированной человеческой волей на эволюцию живых сил природы. Силы, которыми пользуется маг, такого же порядка, как и все прочие силы природы, и подчиняются тем же законам. Особенность их лишь в том, что они происходят из преобразования психических сил в живой среде и сохраняют следы своего психического происхождения в виде некоторых признаков разумности.

Невежда и фанатик усматривает в этих силах чёрта; современный учёный, которому они помешают спокойно воспитывать микроба, видит в них лишь бред тех, кто осмеливается заниматься задачами, не входящими ни в одну университетскую программу.

Разница между магией и общим оккультизмом та, что магия - наука практическая, тогда как общий оккультизм излагает теорию; но желать производить магические опыты, не зная оккультизма, это то же, что управлять локомотивом, не будучи знакомым с механикой.

Подобно тому как несбыточна мечта ребёнка, которому дали саблю, сделаться генералом, так же неосуществима и мечта профана, знакомого с магией понаслышке, – остановить течение воды или движение солнца при помощи заученного наизусть заклинания, для похвальбы перед друзьями или чтобы соблазнить коллегу-женщину по работе. Каково же бывает его недоумение, когда такой опыт не удаётся.

Одной из важнейших заслуг оккультизма является установленное им положение, что дух не может непосредственно действовать на материю: он влияет только на посредствующее начало, действующее уже на неё.

Маг или его ученик, несомненно производят воздействие своей волей на какие-то силы природы; надлежит только установить на какие именно, хотя, очевидно, не на физические, так как обращение с ними является специальностью инженера, а не мага.

Но мы знаем, что кроме сил физических, существуют ещё силы гиперфизические, отличающиеся от первых своим происхождением от живых существ, а не от машин.

Рейхенбах своими опытами, произведёнными в 1854 году, доказал: что живые существа и некоторые магнетические тела выделяют в темноте флюиды, видимые для сенситивов. Эти флюиды, по мнению Рейхенбаха, суть проявления неизвестной силы, которую он назвал «одом». После него доктор Льюис и полковник де-Роша наблюдали различные проявления того же деятеля. В настоящее время существование этой силы уже установлено наукой, и мы можем положить её в основу наших дальнейших исследований.

В Индии существует класс людей, развивших в себе при помощи долголетних упражнений способность владеть гиперфизическими силами.  Люди эти называются факирами.

Один из обычных их опытов состоит в следующем: на расстоянии двух аршин от факира, сидящего на полу, ставят горшок с землёй, куда сажают зерно какого-либо растения. Он устремляет на него свой взгляд, мало-помалу бледнеет и застывает в своей позе с руками, простёртыми к зерну, погружённый, по-видимому, в каталептическое состояние, причём тело его слегка охлаждается.

По прошествии некоторого времени из зерна вырастает побег и быстро увеличивается в размере.

По прошествии некоторого времени из зерна вырастает побег и быстро увеличивается в размере.

Если продолжить опыт, то растение в три, четыре часа покрывается цветами и, наконец, на нём появляются зрелые плоды, годные в пищу.

Что в данном случае произошло?

Воля факира направила нервную силу своего организма, чем привела в действие скрытую в зерне жизненную силу, заставив растение пройти в несколько минут состояние, которого оно достигло бы лишь через много месяцев обычного роста. Эта сила известна всем – это жизнь.

Является ли жизнь следствием или причиной органического движения, мы здесь не будем исследовать, суть в том, что воля факира действовала на дремлющую в зерне растительную силу, и не только заставила её проявиться, но и дала ей возможность действовать гораздо энергичнее, чем это бывает обыкновенно.

Можно ли назвать это сверхъестественным явлением? Нисколько.

Таким образом, факир ускорил нормальный ход явлений природы: он сделал опыт магии, но не сделал ничего сверхъестественного. Действуя на жизнь растения, факир влияет на его материю. Чем же он повлиял на спящую жизнь растения.

Указания оккультной науки позволяют нам дать решительный ответ: своей собственной жизненной силой, которая на языке современной медицины называется силой, производящей явления растительной или органической жизни человеческого существа.

Главное, что смущает наблюдателя, привыкшего иметь дело с физическими силами, это то что жизнь выходит из человека и действует на расстоянии; но даже поверхностное изучение исцелений, производимых современными магнетизёрами за последние 50 лет, направило исследователя на верный путь.

Из этого примера ясно, что сила, на которую действует воля, есть жизнь, и посредством этой жизненной силы, которой располагает воля человека, он может действовать на другое существо видимого или невидимого мира.

Таким образом, магия есть сознательное действие воли на жизненную силу, хотя определение этого недостаточно точно.

Воля есть у всех людей, но пользоваться ею разумно умеют очень мало людей. Следовательно, надо обладать волей, но уметь прилагать её к делу, и только посредством воспитания и упражнения воли можно этого достигнуть.

К выражению «воля» мы добавим прилагательное «развитая» или, вернее, «динамизированная», а динамизировать её можно лишь путём упражнения.

С другой стороны, слово «жизнь» или «мировая жизнь» допускает массу толкований и не выражает в обычном своём смысле никакой определённой группы сил.

Мы бы сказали «жизненная сила», но это название было принято в применении к человеку. Чтобы отличить силы, которыми занимается магия, от сил физических, назовём их «силы живые».

Это имя нелепо, но оно ясно и, по нашему мнению строго соответствует реальной сущности.

Сопоставляя теперь всё вышесказанное, мы получаем следующее определение магии.

Магия – есть применение динамизированной человеческой воли к быстрому развитию живых сил природы.

   


Человек.

 

Настоящая основа Практической магии есть, как мы уже сказали, человеческое существо.

Действительно, человек есть производитель воли, без которой невозможно сознательно влиять на что бы то ни было.

Первая трудность, встречающаяся на нашем пути, заключается не в том, чтобы точно определить, что такое человек, а как раз наоборот: в определении того, что прикрывается человеческим именем, не будучи им, на самом деле.

Так по поводу сна мы можем сделать очень важное замечание. Во время сна от человека остаётся как бы только часть его. Сердце его бьётся, лёгкие дышат, кровь циркулирует, между тем как человек в этом состоянии не способен ни любить, ни ненавидеть, ни сердиться, ни желать, так как то, что является носителем этих чувств и страстей – существо разумное,– отдыхает, спит, как бы не существует.

Одна часть организма продолжает работать, а другая – бездействует. В которой из этих частей заключается собственно человек: в бодрствующей или спящей? Здравый смысл говорит нам, что в данном случае спит «настоящий» человек, следовательно, не он исполнитель этих органических функций.

То, что называется «человеком», обладает способностью чувствовать, думать        и желать, а эта часть человека как раз и не функционирует в нашем примере. Бодрствует же нечто другое, которое, независимо от сознания, поддерживает органическая функция тела. Медики называют «нечто» растительною или органическою жизнью, а философы – бессознательным. Это автоматическая, почти механическая часть человеческого существа. Назовём её «человек-машина», но это не настоящий человек, одарённый сознанием и свободной волей.

По пробуждении человек представляет нам целый ряд новых явлений. Оставим пока в стороне чисто органическую, автоматическую часть его существа и займёмся так называемым разумным человеком.

Старались ли вы когда-нибудь, ответить на вопрос: почему дитя – человек в период развития – колотит руками стол, о который он только что ушибся?

Заметили вы, с другой стороны, что первое побуждение человека, которого ударили, – возвратить удар?

Вот, например, солдат. Подходит офицер и даёт ему пощёчину; первым движением солдата будет возвратить удар; его рука получит сильный импульс, стремящийся привести её в движение. Это движение почти невольно, и оно произошло бы роковым образом, если бы рассудок его не сдержал.

Действительно, в тот момент, когда рука подчиняется инстинктивному импульсу, в сознании солдата вихрем проносятся идеи о дисциплине, о военном суде, и новый импульс, на этот раз сознательный, разом останавливает первое необдуманное движение.

Итак, действие можно совершить обдуманно или необдуманно, подчинясь инстинктивному импульсу, или сознательно.

Из всего этого следует, что, кроме разумного существа – человека, обдумывающего свои решения, в нас ещё есть нечто другое, проявляющее свою деятельность резкими и грубыми порывами.

Это приводит нас к заключению, что рядом с сознанием, волей существует ещё какой-то активный деятель.

Не будем входить в дальнейшие подробности, а заметим для начала, что спящего человека можно подразделить на две части:

1)  часть механическую – действующую в данный момент,

2)  часть разумную – в настоящем случае спящую.

Если мы начнём рассматривать человека бодрствующего, то вынуждены будем внести ещё новое подразделение, сообразно роду производимых им действий, и определить два новых вида человеческого существа:

   а) импульсивный человек – подчиняющийся первому побуждению,

   б) разумный человек – размышляющий раньше, чем действовать, и все действия которого представляются проявлениями не чувств и страстей, а мыслей и суждений.

   Таким образом, мы можем подразделить человеческое существо на три начала:

1)  человек - машина,

2)  импульсивный человек,

3)  разумный человек.

Все усилия магии сводятся к изысканию способов, позволяющих разумному человеку везде заменять импульсивного.

Рассмотрим каждое из трёх вышеупомянутых начал в отдельности.





Человек-машина.

Человек-машина отличается от всех машин, построенных человеком, тем что не только вырабатывает необходимые организму силы, но и восстанавливает постоянно изнашивающиеся части.

Чтобы представить себе понятие об организме человека, представьте себе три фабрики, расположенные одна над другой и соединённые множеством труб и электрических проводов.

Нижняя фабрика называется животом, средняя – грудью и верхняя – головой.

Нижняя – живот – производит артерию, из которой строится организм. Она получает из вне пищу, перерабатывает её в млечный сок – хилус и фабрикует части для машин двух других фабрик.

Во многих местах организма помещены склады материала – лимфатические железы, соединённые лимфатическими сосудами как с животом, так и с местами потребления материалов.

Средняя фабрика – грудь – получает из нижней фабрики материалы и динамизирует их при посредстве вдыхаемого воздуха. Кроме того, она вырабатывает жизненную силу, разносимую потом кровью по всему организму.

Верхняя фабрика – голова – перерабатывает приносимую кровью жизненную силу посредством специального органа – мозжечка и производит новую силу – нервную, распределяемую потом по всему организму.

Импульсивный человек.

Основной характер всякого импульсивного действия тот, что оно непосредственно следует за вызвавшим его впечатлением. Это то, что современные физиологи называют рефлексом. Чтобы решить, что называется рефлексом, надо рассмотреть строение нервной системы человека.

Как мы сказали, человек-машина состоит из трёх фабрик, движением аппаратов которых управляет специальная (симпатическая) нервная система. Она состоит из мозжечка и ряда аккумуляторов – нервных узлов, – расположенных частью по одному, а иногда и большими массами. Такие массы нервных узлов (ганглий) называются нервными сплетениями (плексусами). Все они служат резервуарами силы, собирающими и регулирующими течение.

Рядом с симпатической нервной системой существует ещё и другая.

Позвоночный столб человеческого тела служит исходным пунктом всех телеграфных проволок фабрик и центрального бюро, находящегося в голове. Эти проволоки – нервные нити (нервы), смотря по тому, несут ли они импульсы с периферии тела в центральное бюро, или наоборот, – называются чувствительными, или двигательными нервами.

Все эти нервы белого цвета и симметрично расположены. Если мы разрежем спинной мозг, заключённый внутри позвоночного столба, то увидим, что внешняя часть его состоит из такого же белого вещества, как и нервы. Внутри же мы найдём другое вещество, серого цвета, окружающее узенький канал, проходящий в середине мозга. Роль этого серого вещества по отношению к белому такая же, как и роль центра – к проводнику, роль вокзала – к рельсам.

Теперь мы можем нарисовать полную картину устройства спинного мозга. Он весь окружён телеграфными проволоками. По середине расположен длинный ряд второстепенных станций. Каждая станция разделяется на две комнаты, в задней – получают депеши, а из передней – их отправляют. Эти две комнаты соединены проводниками как между собой, так и с другими станциями.

Цель этих всех многочисленных станций: замещать, когда возможно, центральное бюро – голову.

Чтобы уяснить себе взаимоотношение этого множества станций, вспомним наше изображение человеческого организма. Эти фабрики, снабжённые всем необходимым для действия, сообщаются непосредственно лишь с симпатической нервной системой. Вот почему голова не может управлять действием сердца или печени.

В пределах каждой из трёх фабрик замечаются в спинном мозгу характерные утолщения, к коим примыкают все нервы, идущие из соответствующих им членов. Точно таким же образом примыкают к спинному мозгу нервы, идущие ото всех чувствительных точек внешней поверхности тела.

Таким образом, в каждой фабрике резко различаются две части.

Во-первых, центральная машинная часть – состоящая в исключительном ведении симпатического нерва.

Во-вторых, периферическая часть – кожа и члены, которыми заведуют другие нервы.


* * *

Сознательное движение, будь оно направлено в ту же сторону, как и рефлекс, или в противоположную, значительно сильнее его, поэтому в первом случае рефлективное движение в значительной степени усиливается, во втором же – совершенно парализуется.

Рядом с чисто механической частью человека существует ещё и другая часть, проявляющая некоторые следы разумности (инстинкт) и напоминающая по своим стремлениям и проявлениям животное. Эта часть, названная нами импульсивным человеком, всегда может быть подчинена собственно человеку, человеку воли, при условии, однако, чтобы он научился пользоваться ею, а не уподобился животному, слепо подчиняющемуся всем бессознательным побуждениям.

Всё, что мы сказали об устройстве человека, носило характер тройственности (фабрики, плексусы и т.д.), поэтому мы можем ожидать, что такой же характер имеют и все проходящие в нём явления.

При испуге, ожидании чего-либо страшного (экзамены, смотр, учение) человек чувствует тяжесть в желудке, в моменты любовных объяснений напротив, – в сердце. При решении трудного вопроса – такое же ощущение замечается в голове.

Итак, человек тройствен и триедин, когда он вполне развит в психологическом смысле, между тем как у громадного большинства людей из имеющихся четырёх интеллектуальных центров развит один или два.

Как мы уже сказали, импульсивный или рефлективный человек тройствен, он бывает:

Þ инстинктивным,

Þ сентиментальным,

Þ интеллектуальным.

Инстинктивный тип – пассивно исполняет свою работу ил чужую волю, но никогда не действует сам по себе. Это, по определению Кондильяка, человек-машина, если хотите это субъект, вечно находящийся в сомнамбулическом сне.

Чувства представляют единственный путь сообщения с его психикой. Чисто инстинктивный человек, например, грубый мужик, может реагировать на чувственные восприятия, лишь проявляя соответственные потребности.

Во всех своих поступках он будет руководствоваться лишь чисто животными побуждениями, и идеалом его жизни может быть только еда, питьё и сон.

Высшее наслаждение он находит в опьянении, и лишь в этом состоянии начинает немного пробуждаться в нём ближайшая высшая сфера – сентиментальность. В этом состоянии он способен любить, как самец – самку. Его разум находится в зависимости от инстинкта.

Сентиментальный тип стоит несколько выше предыдущего. Например, фабричный рабочий или ремесленник имеет более развитые чувства.

Чувствительное восприятие возбудит в нём сперва соответственную потребность, но это возбуждение продержится недолго: его место скоро займёт страсть, которая и будет им управлять, так как теперь сентиментальность вступает в свои права. Он является типичным французом. Он любит весёлую музыку и романсы. Высшим наслаждением для его по-детски наивного характера является любовь, весёлая компания, катание на лодке с музыкой. Женщина занимает в его жизни первое место. Этот страстный тип обладает большими достоинствами и не меньшими недостатками, но, во всяком случае, он способен к громадному развитию при соответственном жизненном режиме.

Интеллектуальный тип – последний тип импульсивного человека. Это рассудочный автомат.

Представитель этого типа не пьёт, потому что это не принято в конторе, где он служит. Он не увлекается женщинами, рано женится и ведёт правильную жизнь.

Он рассудителен, уравновешен, и всё-таки это не человек – это машина.

Его чувство еле коснулось спящего инстинкта. Немногим больше развился он на почве сентиментальности, и всё его чувство целиком сосредоточилось в сфере интеллектуальной. Резонёрство заменяет для него любовь. Вычисление всяких пустяков служит для него музыкой, денежные вопросы занимают главное место в его существовании, и его жизненный путь представляется ему уставленным сияющими верстовыми столбами, на которых написано: 300руб. – 480 – 600 – 900 – 1200 – 2400... и чин его превосходительства.

Вся его жизнь протекает между тремястами рублями и чином его превосходительства, а затем начинается давно ожидаемое блаженство, заблаговременно подсчитанное и взвешенное: его рай-дача с палисадником и прочие атрибуты.

Итак, этот субъект представляет тип рассудочной машины, построенной государством для своих целей и весьма полезной для общества в его настоящем состоянии, так как способности, развитые в нём строгими учителями при посредстве строгих наказаний, принадлежат к наивысшим из доступных импульсивному человеку: дедукция, анализ, сравнение и память. Даже его лучшие развлечения, нередко переходящие в страсть, не вино и не женщины, где нечего вычислять, а карточная игра.

Основная пружина, двигающая человеческим интеллектом, есть числа.

В этом кроется причина точно исполнения сомнамбулами (сомнамбула – больной сомнамбулизмом, лунатик. Сомнамбулизм, лунатизм – расстройство сознания, при котором во сне совершаются привычные действия, лунатизм, снохождение. [C. И. Ожегов.]) внушаемых действий в назначенную минуту и секунду. В этом же находится основание общей почти всем нам способности просыпаться в известный час, если пожелаешь этого засыпая.

Итак, можно ещё при жизни убить в себе человека воли – настоящего человека, и заменить его автоматическим движением сферы: инстинктивной, сентиментальной и интеллектуальной.  В этом заключается страшная опасность всех административных карьер, делающих человека рабом привычки, и ни военные, ни гражданские учреждения не могут избежать её роковых последствий.

Властвуя над всеми импульсами, рассматривая и судя их, живёт в каждом из нас дивная сила, – в ком более, в ком менее развитая – истинная принадлежность человека воли.



Человек воли.

Человек воли может непосредственно действовать на рефлексы инстинктивные, чувственные и интеллектуальные, а при посредстве взгляда, слова или движения – на других людей и природу, так как он воплощает в себе великую космическую силу природы.

Подобно машинисту, который, находясь на локомотиве, смотрит то на манометр, показывающий ему давление пара в котле, то на расстилающийся перед ним путь, скрывающий, может быть, опасности, которых надо избегнуть и сообразно этому управлять машиной. Подобно ему человек воли, бессмертный человек, опираясь на человека-машину, управляет им, будучи осведомлен внешними чувствами о состоянии окружающего мира, и самочувствием – о состоянии организма, имея , кроме того, в своём распоряжении нервную систему, позволяющую ему ускорять или сразу останавливать свои психические движения.



Нервная сила.

Кроме физического тела, в состав человеческого существа входит нечто оживляющее и приводящее его в движение – это астральное тело, действующее почти исключительно по закону рефлексов, то есть органическая раздражимость является причиной почти всех движений импульсивного характера, не исключая и душевных.

Рассмотрим, каким образом ощущение, воспринятое органом чувств, передаётся психическому центру.

Из органа чувства исходит в момент восприятия ощущение, как учат современные физиологи, – особого рода колебательное движение, которое передаётся нервному флюиду, а от него уже психическому центру. Под влиянием этого колебания психические центры приходят в действие, благодаря чему соответствующие идеи получают возможность проявиться.

Один и от же флюид (так как в организме не имеется другого нервного флюида) передаёт импульсы по обоим направлениям, в зависимости от того, на котором конце нервного проводника возникает импульс.

Но не одно только внешнее впечатление может привести в действие импульсивный психический центр, то же самое осуществляется и влиянием воли.

Благодаря запасу нервного флюида, который всегда имеется в распоряжении духа, находящегося в бодрствующем состоянии, он может во всякое время сам воздействовать на соответственный психический центр и остановить любое рефлективное движение.

В нормальном состоянии дух настолько владеет (через посредство нервной силы) импульсивными психическими центрами, что они не могут действовать противно его воле. Но как только в распоряжении духа не оказывается должного количества нервной силы, импульсивные центры выходят из повиновения и начинают преувеличенно реагировать на малейшее восприятие. В этом случае причина переданного высшим центрам ощущения лежит в значительной степени внутри организма, и порождённая им идея не соответствует на этот раз внешней действительности. Таков механизм появления галлюцинаций ( галлюцинация – обман чувств, ложное восприятие вследствие психического расстройства. [C. И. Ожегов.] ).

Мы видим, что причина этого патологического явления заключается не в болезненном состоянии духа, который будучи божественным от природы, никогда не бывает болен, а в недостаточном количестве нервной силы, что заставляет нас взглянуть на явления галлюцинации с совсем новой точки зрения. Вот почему нервное истощение является опасной болезнью.

В распоряжении духа обыкновенно находится количество нервной силы, достаточное не только для удержания в повиновении низших центров, но имеется ещё и некоторый запас её, которым он может воспользоваться для работы воображения.

Воображение – есть способность воли создавать посредством вибрации нервной силы идеи, направленные в импульсивные центры, и группировать так или иначе эти идеи действием специальной способности сознательного духа. Воображение есть роскошь, быстро исчезающая при малейшем переутомлении, то есть как только нервный флюид не будет вырабатываться в избытке, нужном для образования запасов.


Нормальный сон..

   

Нормальный сон является следствием постепенного уменьшения количества нервного флюида, чем нарушается связь духа с организмом, выражающаяся потерей чувствительности, ослаблением воли.

Во время сна астральное тело – план и строитель физического – возмещает все потери, происшедшие в сознательных центрах, и пополняет запасы нервной силы. Когда эти запасы достигнут известного размера, восстанавливается сообщение духа с организмом, проявляющееся пробуждением спящего.


 

 

 

 

Природа.

 

Краткий очерк анатомии, физиологии и психологии живой

природы.

Мы уже видели, что понятие «человек» заключает в себе множество различных сущностей. Подобным образом и природа является совокупностью множества понятий.

Например: когда я сижу под деревом на краю дороги, а в двух шагах от меня журчит ручеёк, в траве суетятся насекомые, и Солнце с высоты небес озаряет всё своими горячими лучами – я могу выразить всё это множество впечатлений в одном слове «Природа». Камень, лежащий у меня под ногами, дерево, под которым я сижу, животные, которых я вижу, – составляют проявления Природы в трёх царствах: минеральном, растительном и животном.

Но, с другой стороны, земля, на которой всё это стоит, вода, делающая её плодородной, воздух, которым я дышу, равно как и теплота, свет, электричество, являющиеся различным проявлениям солнечной энергии – всё это тоже Природа.

Наконец, когда наступит ночь и появятся звёзды, планеты, их спутники и кометы – всё это тоже подходит под понятие «Природа».

Итак, «Природа», как мы её описали, составляет совокупность всего того, что нас окружает, всего, что не мы – люди; мир «не-я», как его определили некоторые философы. Но рассматривать Природу как совокупность предметов видимого мира и изучать её с этой точки зрения значило бы видеть в человеке одну лишь внешность, принимать рясу за монаха.

Значит, Природа не есть внешний видимый мир, точно так же, как настоящий человек не есть видимое нами тело, с которым мы его любим смешивать.

Дорога, на краю которой я сижу, не существовала бы в настоящем своём виде, если бы воля человеческая не предприняла в данном месте изменения девственной почвы. Даже больше, если бы дорога не поддерживалась в постоянном порядке, то есть если бы воля человеческая не прилагалась постоянно к этому месту, тогда Природа вступила бы мало-помалу в свои права, и трава, деревья, и насекомые скоро бы разрушили создание человеческих рук.

Человеческие сооружения поддерживаются лишь ценой постоянной борьбы с той силой, которая направляет развитие всего, живущего вне нас.

Итак, Природа, рассматриваемая с внешней своей стороны, казалась нам совокупностью предметов видимого мира, между тем как, посмотревши на Природу с точки зрения эволюции всего сущего, мы усматриваем в ней роковую силу, управляющую жизнью и движением всех существ и светил, которыми мы только что любовались.

В человеке природой является органическая (механическая) часть его существа, и мы знаем, что один и тот же принцип (жизнь), в двух своих проявлениях, заведует двумя главными органическими функциями: питанием, с одной стороны, и движением – с другой.

Эта сила действует в человеке независимо от его воли, и философы называли её «бессознательным», маги же «астральным телом».

В человеке уже имеются клеточки самой разнообразной формы и самого разнообразного значения, а между тем одна и та же жизненная сила, приносимая кровью, оживляет их все, и будучи трансформирована в нервную силу, управляет их движением.

Медик прекрасно знает, что самое верное средство повлиять на известную группу клеток, где бы она ни находилась, состоит в том, чтобы изменить должным образом состав крови. Единственно о чём при этом надо позаботиться, чтобы действие не захватило ничего лишнего, а ограничилось бы известной областью.

Подобным же образом и в Природе все живые существа, какова бы ни была их форма, являются скоплением клеток, аналогичными органами человеческого тела. Они оживлены той же сущностью, которая циркулирует во всех точках человеческого организма.

Если вы попросите своего доктора показать вам жизненную силу, ему нелегко будет удовлетворить ваше желание. Во всяком случае, он может показать вам кровь, объяснив при этом, что она –  носитель этой силы, так что если воспрепятствовать крови циркулировать в каком либо органе, этот орган умрёт.

Он вам скажет, что, рассматривая проявление жизни в организме, вы можете познать жизненную силу, но что совершенно невозможно её увидеть, точно так же, как нельзя увидеть силу упругости, приводящую в движение механизм ваших часов.

Заметим, что функция кровяного шарика по отношению к органической клетке подобна функции воздуха по отношению к целому человеку.

Действительно, кровяной шарик приносит то, чем она дышит, и это местное дыхание поддерживает жизнь всех отдельных клеток. Точно так же наша планета доставляет воздух, нужный для дыхания каждого отдельного человека, и это дыхание отдельных людей поддерживает жизнь всего человечества. Таким  образом, воздух для Земли является тем же, чем кровь для человека. Разница лишь в том, что клетки прикреплены неподвижно в его организме, и поток крови омывает их, между тем как люди сами движутся в атмосфере, в которую они погружены. Всё сказанное про человека одинаково применимо ко всему живущему, так как птица, насекомое, растение и пр. точно так же нуждаются в воздухе.

Итак, воздух является материальным носителем земной жизни, и подобно тому, как, изучая роль крови в организме, мы знакомимся с заключённой в ней жизненной силой, так точно, изучая роль воздуха в природе, мы знакомимся с заключённой в нём сущностью земной жизни.

Земля, вместе со своей атмосферой, погружена наравне с другими планетами в океан солнечных лучей, представляющих единственный источник энергии на Земле. Таким образом, солнечные лучи являются носителями планетной жизни, подобно тому, как кровь является носителем жизненной силы человека. Значит, сравнивая свойства рассмотренных агентов со свойствами крови, мы можем сказать, что оживляющее начало человека – это кровь; кровь земной жизни – это воздух и, наконец, кровь планетной жизни – это солнечные лучи, являющиеся первоисточником и носителем всякой жизни.

Свойства атмосферы каждой планеты есть результат её специфического действия на солнечный свет, точно так же, как результатом специфического действия каждого существа на окружающую атмосферу является его жизнь.

Магия рассматривает Землю как живой организм. Для разъяснения этого положения рассмотрим организм Земли параллельно с организмом человека. Даже больше того выберем из трёх его главных частей (голова, грудь, живот): это мы можем сделать потому, что они различаются лишь своими функциями и строго аналогичны существу своего строения и управляющих ими общих законов. Возьмём для примера грудь.

Грудь состоит из массы клеток разнообразнейших форм и назначений, подобно живым существам, населяющим Землю. Кровь, заключающая в себе всё нужное для поддержания их жизни, омывает все эти клеточки. Их движением, равно как и питанием, заведует нервный флюид. Флюид этот является, как мы знаем, орудием, которым пользуется «бессознательное» при посредстве нервных клеток, для воздействия на организм.

В груди есть два источника нервного флюида:

Þ сплетения симпатического нерва, содержащие в запасе известное его количество и

Þ передние части спинного мозга, непрерывно доставляющие новые его количества.

В конце концов, принимая, что разумное, – хотя и не сознаваемое нами – начало руководит обменом веществ и движения в груди, мы можем определить его местопребывание в упомянутом нами ранее утолщении спинного мозга и сплетениях симпатического нерва.

Итак, мы видим, что грудь имеет свой специальный центр действия нервной силы, служащий посредником между ею и главным (головным) центром.

Подобным же образом и Земля обладает таким же вспомогательным центром – Луною, её спутником. Сейчас мы выясним магические соотношения, существующие между планетой и её спутником.

Как мы видели, живые существа, населяющие Землю, соответствуют клеточкам человеческого организма, её атмосфера – крови человека, а излучения светил, окружающих Землю, – нервному току человека.

Первое место среди этих излучений занимают солнечные – динамические эманации ( эманация [от позднелат. emanatio – истечение] исхождение чего-либо из некоего иного [Советский энциклопедический словарь] ) центрального светила, строго соответствующие эманациям центрально-мозговой системы человека.

С наступлением же ночи, когда действие солнечных лучей ослабляется, проявляются во всей силе отражения солнечных – лунные излучения. Луна по отношению к Земле является органом, строго аналогичным утолщению спинного мозга и нервным сплетениям по отношению к груди.

Спутник является по отношению к планете конденсирующим органом, назначение которого временно заменять центральное светило; поэтому, чем дальше планета от Солнца, тем больше у неё спутников.

Итак, световой флюид, получаемый Землёй, аналогичен нервному флюиду человека и имеет аналогичное с ним назначение: он управляет ходом живых организмов и поддержанием в них порядка.

Таким образом, жизнь на Земле, как и все схожие явления, тесно связана с влиянием светил, или астральным влиянием, как его называют. И, подобно тому, как морские приливы ясно показывают нам чисто физическое проявление астрального влияния, более глубокое изучение Природы скоро покажет нам и другие её проявления и при этом не только физические, но также физиологические и психологические.

Положение Земли относительно Солнца и Луны относительно Земли изменяется с каждой минутой, а соответственно этому изменяется и астральное влияние. Отсюда ясно, что точное знание взаимных положений планет во всякую минуту совершенно необходимо магу, пользующемуся астральным влиянием, как главным орудием операций.

Кроме груди в организме человека есть и другие части, тесно связанные с нею, равно как и между собою, под общим управлением головы.

Подобным же образом и в Космосе, кроме Земли имеются и другие планеты, не только испытывающие на себе влияние Солнца, но и воздействующие известным образом друг на друга.


* * *

Все явления видимого мира суть результаты влияния невидимого мира на материю.

В человеческом организме, как сказано, находится «бессознательное», восстанавливающее части организма в случае их повреждения в прежней их форме и постоянно заботящееся о поддержании их в порядке. Школа Парацельса называет это «бессознательное» – астральным телом. В человеке астральное тело управляет всеми проявлениями органической жизни совершенно помимо воли и сознания.

Орудие, употребляемое для того астральным телом, есть не что иное, как нервный ток.

В природе же роль нервного тока играют астральные излучения (иногда светящиеся), являющиеся орудием воздействия на материальную Природу.

Развитие всех земных существ происходит под астральным влиянием через посредство астрального флюида, аналогично нервному, а скорость развития зависит от количества флюида, в нём участвующего. Таким образом, растение, подвергаясь во время своего роста разнообразным астральным влияниям (в зависимости от планет), будет претерпевать ряд изменений, ввиду чего и свойства его окажутся весьма различными, в зависимости от того, в какой момент (под каким влиянием) оно будет сорвано.

Следовательно, в конце концов, все земные существа находятся постоянно под влиянием специальной силы, которую мы назовём Природой и Судьбой. Эта сила действует на организм через посредство излучений светил – астрального света, который является таким образом универсальным посредником мироздания. Каждый организм индивидуализирует часть этого астрального света, который, конденсируясь в его нервных центрах, делается астральным телом этого организма и вырабатывает его материальные формы.

Качество астрального света зависит от многих причин и, между прочим, от положения, занимаемого Землёй в пространстве и момент усвоения организмом астрального света и переработки его в астральное тело.

А так как физическое тело есть только видимое проявление астрального тела, то, изучая его формы, мы можем определить качества астрального тела, а по ним судить, под преимущественным влиянием каких планет происходило его формирование.

Каждый организм оказывается отмеченным знаком одного или двух светил.

Профан, желая действовать на организм, будет стараться непосредственно влиять на физическое тело, причём ему придётся бороться с деятельностью астрального тела, стремящегося восстановить нарушенное равновесие и уничтожающего его усилия. Между тем, как маг будет действовать в плане творения: он изменит соответственным образом астральное тело, вследствие чего изменится материальное.

В этом заключается разница между гомеопатией ( гомеопатия – способ лекарственного лечения, заключающийся в применении очень малых доз тех лекарств, которые в больших дозах вызывают у здорового человека признаки данной болезни [С. И. Ожегов] ) и аллопатией ( аллопатия – обычная система лечения, называемая так в противоположность гомеопатии [С. И. Ожегов] ).

Человеческое тело является представителем минерального царства – своим скелетом, растительного царства – своей растительной жизнью, и животного царства – анемической жизнью.

Желая определить место человека в Природе, мы должны выделить голову –носителя бессмертного духа – над нею, как начало управляющее и руководящее. Тело же, напротив, должны изобразить совершенно погруженным в Природу, как подчинённое всем его законам и влияниям.

При таком способе изображения человек действительно является маленьким миром (микрокосмосом), ибо в нём мы видим не только все три царства природы, но и божественную искру.

На основании всего сказанного мы видим, что воля будет в состоянии через посредство нервного флюида управлять по своему желанию организмами, она в то же самое время будет действовать и на астральное тело, а через него – на астральный свет и на силы Природы.

В этом весь секрет Магии во всём её проявлении, начиная с Алхимии ( алхимия – донаучное направление в химии: изыскание способов превращать простые металлы в драгоценные при помощи фантастического философского камня, поиски эликсира долголетия [С. И. Ожегов] ) и кончая Теургией ( теургия [греч. theurgia – божественное действие, чудо] вид магии, с помощью которой считалось возможным изменить ход событий, подчиняя своей воле действия богов и духов [Советский энциклопедический словарь] ).



Архитип.

 

Когда мы  хотим представить себе человека, то внешний облик его первым приходит к нам на ум. Между тем самое поверхностное размышление показывает, что физическое тело служит лишь носителем и средством проявления духа.

Вся совокупность вещей и существ нашей природы является носителем и выразителем Божества, то есть играет роль вполне аналогичную физическому организму человека. Поэтому, говоря о Боге и не опираясь на физические ЕГО проявления, мы рискуем заблудиться в метафизическом тумане.

В человеке мы различали: во-первых – физическое органическое существо, автоматически действующее как во время сна, так и во время бодрствования; во-вторых – высшее интеллектуальное существо, проявляющее через первое, почти исключительно во время бодрствования.

Органическая часть человеческого существа аналогична тому, что мы назвали Природой. Одни и те же вечные роковые законы управляют как телом человека, так и Космосом. Сознательная же часть человека аналогична (хотя и весьма грубо) нашей идее о Боге. Отношение физического человека к сознательному разъясняет нам, таким образом, отношение Природы к Богу, а отношение физического существа к духу человека – отношение человека к Богу.

Мы можем принципиально установить на основании наших аналогий, что Бог, проявляющийся в двух великих космических началах: Природе и человеке, обладает независимым собственным существованием.

Согласно этому воззрению, первопричина всего сущего не вмешивается самолично в естественный ход явлений Природы, подобно тому, как человеческое сознание не вмешивается в действия сердца или печени.

Человек есть единственный создатель и судья своей судьбы, он свободен действовать, как ему нравится, в границах отведённой ему роком области, подобно путешественнику, могущему заниматься чем ему угодно в своей каюте. Бога так же мало можно винить в человеческих поступках, как капитана парохода в фантазиях пассажиров.

Поверхностному наблюдателю Бог может показаться совокупностью всего сущего, подобно тому, как человек покажется ему совокупностью органов и способностей.

Настоящий человек, как мы знаем, есть дух и отличен от физического тела, от астрального и от психического существа, которые он познаёт все в отдельности и которыми он владеет. Также и Бог – начало всего сущего – отличен от Природы и от человечества, которое Он познаёт и которым обладает.

Проводя грубую аналогию, можно сравнить Природу с телом Бога, а человечество – с Его жизнью. Из предыдущего мы знаем, что физический организм есть тело человека, а астральное тело вместе с психическим существом – составляют органическую часть, которой пользуется сознательная часть человека для своего проявления.

Не следует забывать, что дух человека связан внутренним ощущением со всякой малейшей частичкой организма; так что хоть сам он и не может непосредственно действовать на частичку, но она со своей стороны может давать знать о себе духу, передавая болевое и другие ощущения.

Подобно этому и Бог присутствует в каждой малейшей частичке мироздания и в каждом из нас, в каждой из клеточек, составляющей организм.

Природа и человек действуют, следовательно, свободно, будучи в то же время со всех сторон окружены активными божественными силами, безостановочно ведущими вселенную по пути прогресса, не вмешиваясь в действия Природы или деятельность человека.











Список использованной литературы.

 

1. «Чёрная и белая магия». Д-р Папюс. Ассоциация «Фармпрогресс». МОСКВА. 1994 год.

2. «Советский энциклопедический словарь». И-во Советская Энциклопедия. МОСКВА. 1985 год.

3. «Словарь русского языка». С. И. Ожегов. И-во Русский язык. МОСКВА. 1990 год.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




   

®

Все права на распространение и тиражирование принадлежат : Кусков & Ко.

 

 

 

 

 

 



© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.