РУБРИКИ

Астрология и психология в XX столетии

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Астрология и психология в XX столетии

Астрология и психология в XX столетии

Астрология и психология в XX столетии

 Астрология и психология в XX столетии...В первую очередь я покажу вам гороскоп Юнга, а затем мы будем говорить о его идеях, базирующихся на его гороскопе: ...Асцендент в Водолее, с Сатурном, управителем Водолея, восходящим в первом доме. Это в значительной степени делает его человеком науки. Он был связан с принципами Водолея... Сатурн в первом доме. Но Юнг - Лев, он совсем не заинтересован в тех вещах, о которых я вам сейчас говорила в связи с Сатурном. У Юнга Солнце во Льве, на Десценденте, в квадратуре к Нептуну. Это очень отличается от Юнга-ученого. Это интуитивная сторона личности Юнга, которая понимает символы, мифологию, астрологию, предсказание. Таким образом, есть две стороны личности Юнга, о которых я бы хотела поговорить сегодня в связи с его идеями. Не я это придумала - Юнг сам говорит нам о том, что в нем живут два человека - "номер один" и "номер два". Возможно это расщепление обусловлено Ураном - управителем Водолея, находящимся в седьмом доме. Я бы хотела рассмотреть Юнга 1 и Юнга 2: Юнга-ученого и Юнга-предсказателя.

Итак, доктор Юнг, ученый, занят структурой психики. И о теоретизирует об архетипах, "тени", "аниме-" и "анимусе". И это известно вам, я не буду сейчас объяснять это, по этому вопросу существует множество книг, которые вы можете прочесть. Вторая сторона личности Юнга, 2 - предсказатель - это его мифология и его опыт исследования паранормального. Начиная с подросткового возраста у него было множество странных и необычных событий. Это очень важный опыт: соприкосновение с миром духовности. Это был кризис середины жизни для Юнга, когда разрушился его мир 1, мир ученого, и как астрологи мы можем предположить, что этот кризис середины жизни связан с полуобращением Урана.

В это время у него был очень важный опыт, - это был сон. В этом сне Юнг увидел фигуру по имени Филимон... Это был старый человек, с рогами быка, со связкой из четырех ключей, и одним из них он пытался открыть замок. У этого существа были крылья пестрого зимородка. Это был Филимон. Давайте посмотрим на гороскоп Юнга и найдем в нем этого самого Филимона. Вода, Небо и Земля становятся одним - это Нептун в Тельце. У него были рога быка и он держал в руках ключи: Нептун на куспиде третьего дома. Это духовное существо. Итак, вы получили представление об этом сне и о том, как он его изображает. И о том, что он изображает зимородка. И на утро Юнг находит в своем саду мертвого зимородка.

Итак, ему снится эта птица - зимородок, она пришла к нему во сне, а на следующее утро он находит ее мертвой в своем саду. Он говорит: "Я поражен, эти птицы так редки в Цюрихе, и я никогда их не видел, тем более мертвыми". Этот инцидент заставил его понять, что есть духовные существа, независимые от него.

После этого случая у Юнга произошло нервное расстройство... И с ним приключилось то, что он назвал потом "ночное морское путешествие". Он встречался со множеством привидений, которые жили в его доме. Они приходят в его дом, поселяются там, разговаривают с ним, он записывает эти разговоры с помощью автоматического письма. А в его гороскопе в это время транзитный Нептун двигался к соединению с натальным Солнцем. И Юнг становится медиумом на этот период, он стал воспринимать послания духовного мира. Он меняет свою жизнь. Он говорит: "Как у молодого человека, у меня была цель достичь чего-то в науке, но потом я попал в поток лавы, и жар этого пламени изменил мою жизнь".

Итак, поток лавы с горячим пламенем: Солнце во Льве в квадратуре к Нептуну. И это ключ к пониманию того, чего он хотел достичь в своей науке. То, что Юнг открыл, он назвал "психофизическая реальность": комбинация психических состояний ума с физической реальностью. То, с чем столкнулся Юнг в дальнейшем в своей жизни - это алхимический процесс. Потому что в алхимии физический мир материи пропитан психикой.

Итак, как астрологи могут использовать идеи Юнга? Главным образом в западной астрологии следуют Юнгу-ученому, с его структурой психического, и не очень интересуются его разговорами с духами, привидениями и потоками лавы. Хотя западная астрология в последнем столетии испытала на себе сильное влияние Юнга. Начиная с Дэйна Радьяра, который также был теософом, он взял у Юнга концепцию индивидуации: восстановление целостности личности. Это личностно-центрированная астрология. И множество американских и английских книг по астрологии вышло из Радьяра. В них также подчеркивается принцип индивидуации.

Гороскоп в таком понимании становится картой психической жизни. Мне не нравится такое понимание гороскопа - как карты психики. Это не очень убедительно для меня, потому что это делает астрологию и ее символизм очень механистическим. Это переносит одну систему в другую, смешивает их, и в результате убивает обе. Я покажу вам, что делают на Западе некоторые астрологи, которые соединяют юнговское понимание структуры психики и астрологию...

Очень рано в своем опыте астрологии Юнг сказал: "Все, что бы ни родилось или совершилось в определенный момент времени, имеет качество этого момента времени". И астрологи цитируют и повторяют это для того, чтобы объяснить, как астрология работает. Потому что есть время рождаться и время умирать, время сеять и время пожинать. И мы, как астрологи, очень интересуемся моментом выбора времени для совершения действия. Это Судьба, которая разворачивается во времени. А "синхронность" - это совпадение событий в пространстве и времени, которое наполнено значениями. Это не причинно-следственная связь.

Например: Марс кульминирует в момент рождения ребенка, и ребенок становится солдатом - "синхронность". Если мы так представляем себе синхронность, то именно так мы и объясняем работу астрологии. Но это очень "объективное" понимание. Психика астролога, того, кто видит, что Марс кульминирует, отстранена, объективна, и сам астролог не вовлечен в этот процесс. Он говорит, что есть закон Космоса, который делает ребенка с сильным Марсом солдатом.

Вы видите, что такое понимание синхронности - это понимание Юнга-ученого. Здесь есть универсальный закон, и участие наблюдателя вовсе не требуется. Но здесь не все так просто, поскольку мы знаем, что есть еще Юнг 2. А Юнг 2 - это предсказатель, провидец. Солнце в квадратуре с Нептуном - он не отстранен, он не объективен, он внутри материала. К тому же мы знаем, что астрология не может всегда работать таким образом, как чистая "синхронность". Потому что если бы астрология работала таким объективным образом, как часы, "то ее бы больше ценили в нашей культуре, ей больше бы доверяли. И мы, астрологи, были бы очень богатыми людьми. Но это не. так. Все гораздо сложнее.

В 1955 году Юнг сам отказался от определения синхронности через понятие времени. Он отбросил то знаменитое определение, которое цитируют астрологи. и стал подчеркивать тот факт, что совпадение в астрологии ЗНАЧИМО, а если есть значение, то необходим человек, чтобы воспринять и творить это значение. . Юнг начал развивать идею того, что я называю "синхронность-2": участие субъективной психики человека, который рассматривает астрологические факторы, влияет на тот материал, который он рассматривает. И это происходит всегда. А считается, что вы, как астрологи, можете сделать шаг назад, посмотреть в небеса, построить гороскоп другого человека, извлечь из него информацию, как будто это не имеет отношения к вам. Я поясню этот момент чуть позже.

Когда мы спрашиваем, точно также как это делает Юнг: "Как работает астрология?", мы, бедные астрологи, приходим к наиболее фундаментальной проблеме западного мышления - расщеплению на объект и субъект. К разделению между психикой и материей, отбрасывая их мистическое, таинственное взаимопроникновение. "Карта психики", подобная этой, не может быть для нас надежным якорем, на который она претендует. Она не помогает, она наоборот - подавляет проявление астрологии.

А сейчас я хочу вам рассказать об опыте Юнга, связанном с браком. Это не имеет никакого отношения к его жене. Юнг пытался поставить научный эксперимент, он работал с гороскопами супружеских пар. И он искал традиционный символизм, обозначающий женитьбу, в гороскопах супружеских пар. И это - Юнг-ученый, забывающий о том, что он провидец. Он пытался статистически доказать правомерность "космической свадьбы" по Птолемею. Вот что Юнг искал в своем эксперименте.

Птолемей говорит, что брак определяют три фактора: Луна в соединении с Асцендентом, Луна в соединении с Солнцем или Луна в соединении с Луной. То есть в картах партнеров должна быть одна из вышеперечисленных позиций. Юнг собрал десятки гороскопов супружеских пар. А пока он собирал эти карты, ему не терпелось посмотреть, - что же они показывают. И прежде, чем он собрал все карты, он решил проанализировать небольшую группу этих карт. И когда он посмотрел в эти гороскопы и статистически обработал их, то он обнаружил, что в этой группе преобладает позиция - Луна в соединении с Асцендентом. Он был очень взволнован и подумал: "Мне удастся подтвердить, что астрология работает!" Но затем, сидя в своем саду, возле стены, он увидел лицо, это был дух Меркурия, он хитро улыбался.

Меркурий имеет отношение к алхимии, это алхимический шутник. Меркурий смеялся над ним. Юнг подумал: "Ага, возможно я слишком уж самоуверен!". Во второй группе карт, которую исследовал Юнг, доминировала позиция - Луна в соединении с Солнцем. Это тоже хорошо, но в первой-то группе преобладала Луна в соединении с Асцендентом! А сейчас Луна в соединении с Солнцем! Он исследовал оставшиеся карты, и в третьей группе он получил - Луна в соединении с Луной. "Это замечательно!" - решил Юнг - "я увидел в трех разных группах Луну в соединении с Асцендентом, с Солнцем и с Луной". Он сложил вместе все карты, чтобы завершить свой эксперимент и... потерял при этом все значения!

Если вы будете анализировать все карты вместе, то статистически вы не получите никаких значимых результатов. И астрология в таком случае не работает. Но Юнг-провидец понимает, что здесь кроется какая-то "шутка". Поскольку те три признака, которые он искал - он, Юнг! - он же сам их и нашел. И что же он решил делать? Юнг понимает, что его участие влияет на астрологический результат, и поэтому он меняет условия эксперимента. Он приглашает трех женщин, и каждая женщина отбирает группу гороскопов. А Юнг знает этих женщин, он знает их характеры.

Первая женщина очень эмоциональна, у нее было много трудностей в жизни, она очень вспыльчивая. Что же она находит в гороскопах, которые она выбирает? Конечно же не Венеру, а скорее Марс. И ей попадаются гороскопы с сильным марсианским контактом у супружеской пары. А вторая женщина очень зажатая, подавленная, застенчивая, и гороскопы, которые она отобрала, отражают ее личность. У всех пар, которые она выбрала, наблюдается совпадение Луны и Горизонта. И, наконец, третья женщина имеет очень сильное внутреннее противодействие, и большая часть ее пар имеет Солнце в соединении с Луной, указывающие на ее потребность в союзе.

Из этого Юнг делает очень интересное заключение. Говоря об алхимиках и астрологах древних времен, он указывает, что они работают на ненадежном фундаменте, будучи неотделимыми от своего материала. То же самое произошло с ним самим, когда он взялся за свой эксперимент. "Существует тайное взаимовлияние ("взаимопотакание") между астрологом и материалом, с которым он работает". И я думаю, что в этом Юнг очень важен для нас. Астрология научна, она имеет дело с наблюдением, она может быть объективна, но ее цель, ее значение лежит в контексте гадания, предвидения, провидения. И завтра мой друг Джеффри Корнелиус будет рассуждать об астрологии как искусстве предвидения.

Мне бы хотелось вернуться сейчас к тому, что говорила Каринэ в начале Конференции. Ее тема: "Астрология - древняя традиция и современный подход". Нам сегодня очень сложно следовать этому принципу, имея такой исторический опыт в астрологии. Потому что на протяжении веков астрология существовала как искусство предвидения, и была этим ограничена, так как никогда не была точной наукой. А я думаю как Юнг, о том, что астрология двойственна, она нуждается в объективности и научном подходе с одной стороны, но с другой стороны, в своей основе она связана с предвидением, и она оккультна. И когда мы пытаемся работать с обеими ветвями астрологии, мы сталкиваемся с дебатами западных философов и приходим к самому краю нашего понимания. Это очень тесно связано с нашей концепцией времени, потому что мы уже не можем объяснить, - как астрология работает с точки зрения объективного момента времени. С другой стороны, мы имеем бессознательное, и любая древняя традиция астрологии, которая игнорирует современное развитие психоанализа, должна потеряться в наше время.

Так как же нам развиваться дальше? Мы должны вернуться к практике, поскольку для западного ума все это: Юнг, синхронность - только слова. Мы должны перейти к практике. Сейчас я вам покажу гороскоп. И цель моя заключается в том, чтобы показать, как живая традиция может остаться внутри "карты психики". Но она должна быть оживлена встречей астролога с тем человеком, чей гороскоп он рассматривает. И в этой встрече астролога, клиента и карты мы наблюдаем тайное взаимовлияние...

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.psiholog.biz/




© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.