РУБРИКИ |
Беременность и материнство |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Беременность и материнство56. Хайнд Р. Поведение животных. - М.: Наука, 1975. - 316 с. 57. Швырков В.Б. Введение в объективную психологию. - М.: Наука, 1995. - 228 с. 58. Шевцова И.В. Диалоги с внутренним ребенком // Психол. газета. - 2000. - № 10. С. 11. 59. Шмурак Ю.И. Пренатальная общность // Человек. - 1993. - № 6. С. 24-37. 60. Эволюция структуры материнского поведения //Психология сегодня. Ежегодник Рос.психол.об-ва,т.2,вып.3. - М., 1996. С. 126-127. 61. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб.: СВЕТОЧ, 1996. - 334 с. Приложение 1.Тест отношений беременной (ТОБ) Инструкция: «Просим Вас из пяти утверждений, представленных в блоках, выбрать одно, наиболее полно отражающее Ваше состояние». А.
Б.
В.
После выполнения задания женщине предлагается перенести результаты в следующую таблицу, отметив соответствующую утверждению цифру.
В нижней строке таблицы «всего» выставляется результат подсчета количества отмеченных цифр (баллов, не суммы цифр!) в каждом столбце. Столбец О - отражает утверждения, характеризующие преимущественно оптимальный тип ПКГД, Г - гипогнозический, Э - эйфорический, Т - тревожный, Д - депрессивный. Тест позволяет не только определить тип ПКГД по преобладанию выбранных утверждений, но и произвести качественный анализ, выявить те отношения, которые нуждаются в коррекции. Приложение 2.Методика М. Рокича Инструкция для ранжирования инструментальных ценностей: «Перед Вами список, включающий некоторые положительные черты, проявляющиеся в поведении людей. Выберите ту из них, которую Вы считаете наиболее ценной при любых обстоятельствах и в скобках СЛЕВА от нее поставьте цифру 1. Затем выберите следующую по значимости и обозначьте цифрой 2, и так далее. Наименее важная получит номер 18. После этого оцените, насколько каждая из них уже РЕАЛИЗОВАНА в Вашей жизни, и поставьте в скобках СПРАВА от нее соответствующую цифру в процентах». Список инструментальных ценностей: [ ] АККУРАТНОСТЬ, ЧИСТОПЛОТНОСТЬ [ %] (умение содержать в порядке вещи, порядок в делах) [ ]ВОСПИТАННОСТЬ [ %] (хорошие манеры) [ ] ВЫСОКИЕ ЗАПРОСЫ [ %] (высокие требования к жизни и высокие притязания) [ ] ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ [ %] (чувство юмора) [ ] ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ [ %] (дисциплинированность) [ ] НЕЗАВИСИМОСТЬ [ %] (способность действовать самостоятельно, решительно) [ ] НЕПРИМИРИМОСТЬ К НЕДОСТАТКАМ В СЕБЕ И ДРУГИХ [ %] [ ] ОБРАЗОВАННОСТЬ [ %] (широта знаний, высокая общая культура) [ ] ОТВЕТСТВЕННОСТЬ [ %] (чувство долга, умение держать слово) [ ] РАЦИОНАЛИЗМ [ %] (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) [ ] САМОКОНТРОЛЬ [ %] (сдержанность, самодисциплина) [ ] СМЕЛОСТЬ В ОТСТАИВАНИИ СВОЕГО МНЕНИЯ СВОИХ ВЗГЛЯДОВ [ %] [ ] ТВЕРДАЯ ВОЛЯ [ %] (умение настоять на своем, не уступать перед трудностями) [ ] ТЕРПИМОСТЬ [ %] (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения) [ ] ЧЕСТНОСТЬ [ %] (правдивость, искренность) [ ] ЧУТКОСТЬ [ %] (заботливость) [ ] ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ [ %] (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) [ ] ЭФФЕКТИВНОСТЬ В ДЕЛАХ [ %] (трудолюбие, продуктивность в работе) Инструкция для ранжирования терминальных ценностей: «Перед Вами список, включающий некоторые цели, к которым могут стремиться люди. Выберите из них наиболее значимую цель с Вашей точки зрения и в скобках СЛЕВА от нее поставьте цифру 1. Затем выберите следующую по значимости цель и обозначьте цифрой 2, и так далее. Наименее важная получит номер 18. После этого оцените, насколько каждая из предложенных целей уже РЕАЛИЗОВАНА в Вашей жизни, и поставьте в скобках СПРАВА от нее соответствующую цифру в процентах». Список терминальных ценностей: [ ] АКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ [ %] (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) [ ] ЖИЗНЕННАЯ МУДРОСТЬ [ %] (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом) [ ] ЗДОРОВЬЕ (физическое и психическое) [ %] [ ] ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА [ %] [ ] КРАСОТА ПРИРОДЫ И ИСКУССТВА [ %] (переживание прекрасного в природе и искусстве) [ ] ЛЮБОВЬ [ %] (духовная и физическая близость с любимым человеком) [ ] МАТЕРИАЛЬНО ОБЕСПЕЧЕННАЯ ЖИЗНЬ [ %] (отсутствие материальных затруднений) [ ] НАЛИЧИЕ ХОРОШИХ И ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ [ %] [ ] ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ [ %] (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе) [ ] ПОЗНАНИЕ [ %] (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) [ ] ПРОДУКТИВНАЯ ЖИЗНЬ [ %] (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей) [ ] РАЗВИТИЕ [ %] (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование [ ] РАЗВЛЕЧЕНИЯ [ %] (приятное, необременительное времяпровождение, отсутствие обязанностей) [ ] СВОБОДА [ %] (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) [ ] СЧАСТЛИВАЯ СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ [ %] [ ] СЧАСТЬЕ ДРУГИХ [ %] (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) [ ] ТВОРЧЕСТВО [ %] (возможность творческой деятельности) [ ] УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ [ %] (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений) Приложение 3.Социологическая анкета A. 1. Срок беременности_______________________ 2. Акушерско-гинекологический диагноз_________________________ 3. Какая по счету беременность_______________________ 4. Семейное положение: а) зарегистрированный брак; б) гражданский брак; в) в разводе; г) не замужем. 5. Возраст._______________________ 6. Место работы, учебы.____________ 7. Условия работы, учебы: а) хорошие; а) дневное обучение; б) удовлетворительные; б) вечернее; в) неудовлетворительные. в) заочное 8. Образование________________________ 9. Условия проживания: а) свое жилье; б) проживание у родителей; в) аренда жилья. 10. Материальное положение: а) выше среднего; б) среднее; в) ниже среднего. Б. 1. Была ли беременность: а) спонтанной; б) планируемой. 2. Если беременность не первая, как протекали предыдущие? а) нормально; б) с небольшой патологией; в) с серьезной патологией. 3. Ваш муж был согласен с вами по поводу рождения ребенка? а) да; б) скорее да; в) скорее нет; г) нет. 4. Изменилось ли к Вам отношение мужа, когда он узнал о беременности? а) да; б) скорее да, чем нет; в) скорее нет, чем да; г) нет. 5. Ваша беременность помогла решить какие-либо семейные проблемы или усугубила их? а) да; б) скорее да, чем нет; в) скорее нет, чем да; г) нет; B. 1. Вы сразу сообщили сослуживцам по работе, что ждете ребенка или когда они сами обратили внимание? а) сразу сообщили; б) когда они обратили внимание; г) не сообщила. 2. Какова была реакция коллектива на это известие? а) положительное; б) безразличие; в) отрицательное. 3. Имеете ли Вы среди сослуживцев друзей, которым могли бы рассказать о своих переживаниях? а) да; б) нет. 4. Вы спокойно перенесете то, что долгое время не выйдете на эту работу? а) да; б) скорее да, чем нет; в) скорее нет, чем да ;г) нет. 5. Что для Вас является более значимым - сама работа или коллектив? а) работа; б) коллектив. 6. Вы имеете друзей вне коллектива, с которыми могли бы говорить о самом сокровенном? а) да, много; б) да, немного; в) нет, хотя испытываете желание иметь таких друзей; г) никогда ни с кем не разговариваете о таких вещах. 7. У Вас есть друзья, к которым Вы всегда можете обратиться за помощью? а) да; б) нет; в) всегда рассчитываете только на себя. Г. 1. Знаете ли Вы, как ваша мама относилась к беременности Вами? а) да, положительно; б) да, отрицательно; в) не знаю; г) другое_______________ 2. Как протекала беременность Вами: а) физиологическая беременность; б) беременность с незначительной патологией_________________; в) серьезные проблемы с беременностью_______________ 3. Ваши родители полностью поддерживают Ваше решение родить ребенка? а) да; б) нет; в) не знают о беременности. 4. Вы советовались с родителями по поводу сроков рождения ребенка: а) да; б) нет. 5. Вы обсуждаете с родителями вопросы, связанные с будущим ребенком? а) да; б) обсуждаем, но поверхностно; в) нет. 6. Для Вас важнее мнение мужа или родителей? а) мнение мужа; б) мнение родителей; в) не прислушиваюсь ни к каким мнениям. Д. 1.Есть ли у Вас еще дети: а) да, один; б) да, двое; в) нет; г) другое 2. Планировали ли Вы рождение старших детей: а) да; б) нет. 3. Важна ли для Вас разница в возрасте между детьми и почему______________ 4. Сколько детей в семье Вы хотели бы иметь и почему__________________ 5. Могли бы Вы взять ребенка из детского дома и при каких условиях_________ 6. Перечислите, пожалуйста, основные элементы семейной жизни и материнства (люди; материальные условия - какие; карьера; внешние условия; личные обстоятельства):
Приложение 4.Результаты диагностики Тест отношений беременной (ТОБ) Приложение 5.Кластерный анализ
Инструментальные ценности беременных женщин Терминальные ценности беременных женщин Инструментальные ценности небеременных женщин Терминальные ценности небеременных женщин
Сводная таблица по результатам исследования беременных женщин
|
|
© 2010 |
|