РУБРИКИ

Детская психика

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Детская психика

Денис А.

 13

7

11

10

2

13

24

Я

Я

Я



+

3.

Юля А.

 14

10

10

10

7

8

15

Я

Не-я

Я

+



4.

Лена Б.

 15

13

15

16

1

15

17

Я

Не-я

Не-я

+



5.

Яна В.

 12

15

10

12

3

11

20

Я

Я

Я

+



6.

Артур Г.

 12

12

8

14

1

10

20

Не-я

Не-я

Не-я

+



7.

Таймас Г.

 13

14

14

14

6

13

24

Я

Я

Я

+



8.

Люба Г.

 12

11

13

15

7

9

15

Я

Не-я

Не-я

+



9.

Наташа Ж.

 11

12

14

16

6

10

13

Не-я

Не-я

Не-я

+



10.

Руслан И.

 8

9

11

9

2

4

15

Я

Я

Я


+


11.

Ринат М.

 15

10

12

14

6

15

25

Я

Я

Я

+



12.

Ксюша М.

 11

11

11

14

2

9

12

Я

Я

Я

+



13.

Рината О.

 8

15

11

14

2

8

12

Не-я

Я

Я

+



14.

Валя О.

 11

13

15

17

1

10

20

Не-я

Я

Я



+

15.

Серёжа О.

 12

16

16

17

1

7

13

Я

Я

Я



+

16.

Тоня П.

 12

21

24

24

5

12

15

Я

Не-я

Не-я

+



17.

Слава П.

 13

11

14

15

1

10

15

Я

Я

Я



+

18.

Витя С.

 12

8

12

13

5

11

20

Я

Я

Я



+

19.

Катя С.

 10

11

13

15

3

8

20

Не-я

Я

Не-я

+



20.

Юля С.

 6

16

6

12

5

6

7

Я

Не-я

Не-я

+



21.

Булат У.

 8

9

10

12

1

2

3

Я

Я

Я

+



22.

Таня Х.

 12

13

13

16

7

12

18

Я

Я

Я



+

23.

Паша Х.

 10

16

17

18

3

11

42

Я

Я

Я


+


24.

Аня Х.

 8

13

14

14

2

7

17

Я

Я

Я



+

25.

Саша Ш.

 11

7

9

13

5

12

33

Я

Я

Я



+

26.

Нина Ш.

 7

11

12

14

4

5

6

Я

Я

Я



+














































 

Табл.5а.

№п/п

Имя Фамилия

Возраст

           Индивидуальное представление об «Я- образе»

Я-реальное

Я-идеальное

Я-фантастическое

1.

Настя А.

 12

13

10

10

2.

Денис А.

 13

8

8

8

3.

Юля А.

 14

10

10

12

4.

Лена Б.

 15

12

11

11

5.

Яна В.

 12

12

12

12

6.

Артур Г.

 12

7

9

7

7.

Таймас Г.

 13

8

9

9

8.

Люба Г.

 12

13

12

12

9.

Наташа Ж.

 11

9

9

9

10.

Руслан И.

 8

14

12

14

11.

Ринат М.

 15

6

6

6

12.

Ксюша М.

 11

9

10

11

13.

Рината О.

 8

10

9

9

14.

Валя О.

 11

12

9

-

15.

Серёжа О.

 12

11

11

11

16.

Тоня П.

 12

10

10

8

17.

Слава П.

 13

9

9

10

18.

Витя С.

 12

8

10

10

19.

Катя С.

 10




20.

Юля С.

 6

6

6

4

21.

Булат У.

 8

9

6

9

22.

Таня Х.

 12

14

13

-

23.

Паша Х.

 10

10

9

7

24.

Аня Х.

 8

11

10

10

25.

Саша Ш.

 11

9

10

10

26.

Нина Ш.

 7

11

11

11







ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сводная таблица половозрастной идентификации воспитанников детского дома.

 Табл.6

п/п

Фамилия                                 Имя

Возраст

     Оценка возможности        идентифицировать свой настоящий, прошлый и будущий опыт.

 Сравнительные      представления     о     Я- настоящем,

             Я-привлекательном  и 

                   Я- непривлекательном

Кем был

раньше

Возраст


Идентификация


Возраст


Кем будешь потом

Возраст


Привлекательный образ

Возраст


Непривлекательный образ

Возраст


1.

А. Настя

 12

 №2

 5

 №1

 1

 №4

 4

 №5

 20

 №6

 64

2.

А. Денис

 13

 №2

 10

 №3

 13

 №4

 20

 №4

 20

 №6

 50

3.

А. Юля

 14

 №3

 9

 №4

 16

 №5

 26

 №4

 16

 №3

 9

4.

Б. Лена

 15

 №2

 3

 №3

 8

 №4

 23

 №1

 1,5

 №6

 70

5.

В. Яна

 12

 №2

 5

 №3

 7

 №4

 23

 №3

 7

 №6

 95

6.

Г. Артур

 12

 №1

 1

 №4

 19

 №3

 6

 №4

 19

 №6

 90

7.

Г. Таймас

 13

 №2

 5

 №3

 10

 №4

 18

 №1

 32

 №6

 65

8.

Г. Вадим

 17

 №1

 1

 №4

 16

 №5

 25

 №1

 1

 №6

 70

9.

Г. Люба

 12

 №4

 15

 №5

 20

 №6

 70

 №4

 15

 №3

 7

10.

Д. Серёжа

 8

 №2

 6

 №3

 7

 №4

 14

 №4

 14

 №6

 20

11.

Ж. Наташа

 11

 №2

 7

 №3

 11

 №4

 39

 №1

 1,2

 №4

 39

12.

И. Руслан

 8

 №1

 2

 №2

 4

 №3

 5

 №4

 16

 №6

 мало

13.

М. Ринат

 15

 №3

 8

 №4

 16

 №5

 18

 №1

 1

 №6

 50

14.

М. Ксюша

 11

 №2

 5

 №3

 10

 №5

 24

 №1

 2

 №5

 18

15.

О. Рината

 8

 №2

 5

 №3

 9

 №5

 13

 №3

 9

 №4

 16

16.

О. Костя

 14

 №3

 7

 №4

 14

 №5

 20

 №4

 14

 №6

 50

17.

О. Валя

 11

 №2

 3

 №3

 10

 №4

 20

 №4

 20

 №5

 44

18.

О. Серёжа

 12

 №2

 2

 №3

 3

 №4

 20

 №3

 3

 №6

 50

19.

П. Тоня

 12

 №2

 5

 №3

 8

 №4

 15

 №1

 1

 №6

 99

20.

П. Слава

 13

 №2

 5

 №3

 7

 №4

 15

 №1

 1

 №5

 21

21.

С. Витя

 12

 №2

 8

 №3

 11

 №4

 18

 №4

 18

 №6

 69

22.

С. Юля

 6

 № -

 -

 №4

 7

 № -

 -

 №5

 10

 №1

 7

23.

С. Катя

 10

 №1

 0,4

 №2

 3

 №4

 23

 №2

 3

 №5

 31

24.

У. Булат

 8

 №4

 10

 №3

 4

 №5

 11

 №1

 1

 №6

 6

25.

Х. Таня

 12

 №2

 6

 №3

 11

 №5

 30

 №1

 0,5

 №6

 63

26.

Х. Паша

 10

 №2

 4

 №3

 11

 №4

 21

 №4

 21

 №3

 11

27.

Х. Аня

 8

 №2

 3

 №3

 6

 №4

 41

 №1

 2

 №6

 41

28.

Ш. Саша

 11

 №2

 5

 №3

 11

 №4

 19

 №4

 19

 №5

 35

29.

Ш. Нина

 7

 №1

 1

 №2

 2

 №5

 13

 №4

 12

 №6

 -

 Табл.6а

№ 1

Младенец

№ 2

Дошкольник 

№ 3       

Школьник

№ 4

Юноша      

№ 5   

Мужчина  

№ 6

Старик









ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Обработка методики «Проективный перечень»

Табл.7.

п/п

Имя  Фамилия

Неодушевлённый предмет

Травянистое растение

Дерево

Музыкальный инструмент

Сказочный персонаж

Амплуа артиста цирка

1.

А. Настя

Стол

Цветок розы

Берёза

Гитара

Золушка

Клоун

2.

А. Денис

Палочка дуба

Роза

Пальма

барабан

Джери

Клоун

3.

А. Юля

Бумага

Цветок

Клён

Гитара

Буратино

Клоун

4.

Б. Лена

Магнитофон

Роза

Берёза

Гитара

Русалка

Гимнастка

5.

В. Яна

Ручка

Роза

Стул

Пианино

Белоснежка

Гимнастёрка

6.

Г. Артур

Пульт

Роза

Берёза

Магнитофон

Заяц

Клоун

7.

Г. Таймас

Мяч

Ромашка

Дуб

Гитара

Иван царевич

Клоун

8.

Г. Вадим

Стол

Крапива

Липа

Гитара

Иванушка

Клоун

9.

Г. Люба

Компьютер

Роза

Берёза

Пианино

Царевна лебедь

Акробат

10.

Д. Серёжа

Палочка

Роза

Дуб

дудочка

Робин Гуд

Клоун

11.

Ж. Наташа

Кольцо

Роза

Берёза

Пианино

Белоснежка

Клоун

12.

И. Руслан

Камушек

Ромашка

Берёза

Скрипка

Большой медведь

Обезьяна

13.

М. Ринат

Дерево

Ландыш

Берёза

Гитара

Волк

Клоун

14.

М. Ксюша

Стол

Роза

Липа

Магнитофон

Елена прекрасная

Обезьяна

15.

О. Рината

Кукла

Роза

Берёза

Дудочка

Джери

Фокусница

16.

О. Костя

Стол

Цветок

Тополь

Пианино

Черт

Акробат

17.

О. Валя

Стол

Роза

Сосна

Пианино

Золушка

Клоун

18.

О. Серёжа

Стол

Цветок

Берёза

Пианино

Волк

Фокусник

19.

П. Тоня

Лентяйка

Лилия

Липа

Магнитофон

Золушка

Клоун

20.

П. Слава

Камень

Ландыш

Дуб

Гитара

Джери

Клоун

21.

С. Витя

Магнитофон

Роза белая

Чёрная рябина

Гитара

Джери

Клоун

22.

С. Юля

Дверь

Тюльпан

тополь

Пианино

Доктор Айболит – Гадкий утёнок

С животными (дрессировщик)

23.

С. Катя

Кубик

Цветок

Берёза

Пианино

Колобок

Клоун

24.

У. Булат

Стол

Красный цветок

Яблоня

Пианино

Репка

Жонглёр

25.

Х. Таня

Камень

Роза

Дуб

Виолончель

Золушка

Гимнастка

26.

Х. Паша

Компьютер

Ромашка

Дуб

Дудка

Геркулес

Клоун

27.

Х. Аня

Карандаш

Гвоздичка

Берёзка

Пианино

Чиполлино

Слон

28.

Ш. Саша

Компьютер

Гвоздика

Черёмуха

Гитара

Гулливер

Петрушка

29.

Ш. Нина

Сумка

Ромашка

Берёза

Скрипка

Белоснежка

Фокусник








ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета.

Дети детского дома о себе (ретроспективная рефлексия, обращённость в прошлое настоящее и будущее)

Как известно, самосознание ребенка с раннего возраста развивается в плане постижения своего «Я» в прошлом, настоящем и будущем. Образы памяти и воображения помогают ребенку соотносить свое «Я» во всех временных интервалах. Чем младше ребенок, тем большее участие в формировании жизненной перспективы детской личности должен принимать взрослый. С помощью взрослого ребенок учится «вспоминать» период, «когда он был маленьким», начинает обращаться (опять же благодаря взрослому) к своему будущему: «когда я вырасту большой». В норме, притязая на признание, ребенок проецирует себя в будущем как сильную, многое умеющую и многое могущую личность.

Способность к соотнесению себя настоящего с собой в прошлом и будущим—важнейшее позитивное образование самосознания развивающейся личности.

При благоприятных условиях развитии самосознания, чем старше становится ребенок, тем отчетливее у него понимание ответственности за себя в настоящем и будущем. Однако здесь нет прямой корреляции с возрастом.

Развитие социально необходимой способности к рефлексии на перспективу собственной жизни невозможно без содействия взрослого, заинтересованного в формировании у ребенка личностного психологического времени, опосредующего процесс жизнедеятельности, перспективы жизненного пути. Построение субъективной картины жизненного пути в самосознании развивающейся личности чрезвычайно важно. Эта картина может быть построена в случае развитой способности к рефлексивной деятельности—аналитической способности к соотнесению своего прошлого, настоящего и

будущего со своими возможностями, целями и ценностными ориентациями.

Высший уровень временного аспекта самосознания может быть развит к концу подросткового или раннего юношеского возраста в условиях полноценных отношений со значимым взрослым при развитом чувстве ответственности самого подростка (или юноши).

В условиях депривации развивающейся личности в неблагополучной семье или в детском учреждении интернатного типа чаще всего формируется личность без ответственного отношения к собственному времени жизни. Эмоциональное неблагополучие, тревога по поводу прошлого, настоящего и будущего у воспитанников учреждений интернатного типа имеют типичную представленность в их сознании.

С целью выяснения отношения детей-сирот к своему психологическому времени была составлена и проведена анкета - (Моё представление о себе). Результаты её проведения помещаются ниже.

Что хорошего у меня было в прошлом?

«Стряпал пирог»,- Сережа О., 12 лет.

«Не знаю»,- Валя О.,11лет; Яна В. 12 лет; Аня Х. 8лет.

«Детский парк», -Булат У., 8лет.

«Когда родители не пили», -Таймас Г., 13лет.

«Игрушки», -Рината О.,8 лет.

«Я ездил домой», -Артур Г.,12 лет.

«Да ничего», -Ринат М.,15 лет.

«Не помню», -Руслан И.,8 лет.

«Хорошо жил», - Саша Ш.,11 лет.

«Не знаю что писать», - Катя С.,10 лет.

«Когда я стрелял из ружья», - Слава П.,13 лет.

«У меня были оба брата дома, а не в тюрьме. Мы жили раньше хорошо и дружно», -          

Таня Х .,12 лет.

«Мы раньше хорошо жили», - Витя С.,12 лет.

«Детство», -Юля А.,14 лет.

«Нашла деньги. Попала в детский дом», - Наташа Ж.,11 лет.

«Жила хорошо», - Настя А.,12 лет.

«Ничего», - Тоня П.,12 лет; Денис А.,13 лет.

«Маму увидела, брата», -Ксюша М.,11 лет.

«Мама справила мой день рождения, было много друзей, мама подарила куклу,

подруги принесли подарки. Затем ходили на горки», - Лена Б.,15 лет.

«Хорошо родился», - Сережа Д.,8 лет.

«Учился нормально», - Паша Х.,10 лет.

Мои приятные воспоминания.

«Ходил в магазин», - Серёжа О.,12 лет.

«В Новый год», - Валя О.,11 лет.

«Подарки», - Булат У.,8 лет.

«Хорошо», - Аня Х.,8 лет.

«Когда жил у бабушки», - Таймас Г.,13 лет.

«В гостях», - Рината О.,8 лет.

«Хочу поиметь компьютер», - АртурГ.,12 лет.

«Лагеря, игры», - Ринат М.,15 лет.

«Не могу сказать», - Руслан И.,8 лет.

«Мы с мамой пошли в магазин и купили игрушку», - Саша Ш.,11 лет.

«Не знаю что писать», - Катя С.,10 лет.

«Купаться», - Слава П.,13 лет.

«Был день рождения, мне дарили много подарков», - Таня Х.,12 лет.

«Как в деревне жили», - Витя С.,12 лет.

«Ездила в Анапу, в трудовой лагерь», - Юля А.,14 лет.

«Жила дома. Ездила в бассейн», - Наташа Ж.,11 лет.

«Забыла», - Люба Г.,12 лет.

«Хочу домой к сестре и папе», - Настя А.,12 лет.

«О хорошем», - Тоня П.,12 лет.

«Чтобы мы поехали в Челябинск в цирк», - Ксюша М.,11 лет.

«Хорошее», - Денис А.,13 лет.

«Как с Юлей гуляла», - Яна В.,12 лет.

«Как я ходила в садик», - Лена Б.,15 лет.

«Хорошо уметь писать», - Серёжа Д.,8 лет.

«Характер», - Паша Х.,10 лет.

Моё самое тяжёлое воспоминание о прошлом.

«Били камнем. Собака кусала», - Серёжа О.,12 лет.

«Не знаю», - Валя О., 11лет; Настя А., 12лет.

«Бьют», - Булат У.,8 лет.

«Так», - Аня Х.,8 лет.

«Когда мы были голодные», - Таймас Г.,13 лет.

«В доме», - Рината О.,8 лет.

«Я упал в яму, там была вода», - Артур Г.,12 лет.

«Бабушка и дедушка», - Ринат М.,15 лет.

«Когда каждый день ставили три укола», - Саша Ш.,11 лет.

«Не могу сказать», - Руслан И.,8 лет.

«Не знаю что писать», - Катя С.,10 лет.

«Когда я упал в канализационный люк», - Слава П.,13 лет.

«Когда папа развёлся с мамой изменилось многое», - Таня Х.,12 лет.

«Есть охота было», - Витя С.,12 лет.

«Лежала в больнице долго. Падала с качели», - Наташа Ж.,11 лет.

«Когда мне предлагали ложиться в больницу, а я не согласилась, и меня усыпили и

увезли на скорой», - Люба Г.,12 лет.

«4 и 8 лет», - Тоня П., 12лет.

«В изоляторе лежала», - Ксюша М.,11 лет.

«Ничего», - ДенисА.,13 лет.

«Обижали», - Яна В.,12 лет.

«Нахождение в распределительном интернате в Челябинске», - Лена Б.,15 лет.

«Мама начала пить водку», - СерёжаД.,8 лет.

«Психовал», - Паша Х.,10 лет.

Чего я боюсь в будущем.

«Машина сбила», - Серёжа О.,12 лет.

«Курить стану», - Валя О., 11лет.

«Волка», - Булат У.,8 лет; Руслан И.,8 лет.

«Собаку», - Аня Х.,8 лет.

«Умереть», - ТаймасГ.,13 лет; Слава П.,13 лет; Витя С.,12 лет; Настя А.,12лет;

Тоня П.,12лет; Яна В., 12лет.

«Огня», - Рината О.,8 лет.

«Директора», - Артур Г.,12 лет.

«Того, что могу погибнуть », - Ринат М.,15 лет.

«Что я буду без семьи», - Саша Ш.,11 лет.

«Не знаю что писать», - Катя С.,10 лет.

«Боюсь стать не знаю кем», - Таня Х.,12 лет.

«Смерти», - Юля А.,14 лет; Денис А., 13лет.

«Быть взрослой. Ходить ночью одна», - Наташа Ж.,11 лет.

«Трудно сказать», - Люба Г.,12 лет.

«Наркоманкой стать», - Ксюша М.,11 лет.

«Жить без мамы и сестёр», - Лена Б.,15 лет.

«Не хочу, чтобы Витю забрали», - Серёжа Д.,8 лет.

«Войны», - Паша Х.,10 лет.


Представленный материал ответов на вопросы, отражающие рефлексию на события собственной жизни, является типичным для самосознания личности детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа. В подавляющем числе случаев мы убеждаемся с тяжёлом анамнезе: опрашиваемые указывают на психические травмы, связанные со стрессовыми ситуациями семейных конфликтов. Эти травмирующие факторы сохраняют свое воздействие в настоящем и проецируются в будущее. У большинства обследуемых (независимо от возраста) сохраняются тревога, неуверенность в своих собственных силах и в своей ценности. В силу этих обстоятельств мы наблюдаем заниженную самооценку и низкие (по сравнению со сверстниками из благополучной и полноценной семьи) притязания на признание.

Для диагностики и коррекционной работы следует опираться на позитивный багаж истории и перспектив личности: хорошие воспоминания, надежды и радость сегодняшнего дня, ожидание счастливого будущего,—то звено самосознания личности, которое поможет коррекционной работе с малым ребенком, подростком или молодым человеком. Негативные прошлое и настоящее должны быть сняты в процессе коррекционной работы как определяющие дальнейшую жизнь доминанта и фатальная неизбежность.

Аналогичное анкетирование проводится в детских домах не впервые. Подобный  материал собрали В.С Мухина., С.А. Журавлёва., В.А. Земляков., Э.В. Погорелов., Л.И. Степченкова. (см.48)





ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Социальный статус родителей на май 1998г.

Анамнез детей.

Табл.8                                                                                                                                                               

п/п      

       Ф.И.О.

                                Родители

               Анамнез ребёнка

 

       Мать

      Отец

1.

А. Анастасия  (17.05.86 г.р.)

Лишена родительских прав 03.10.95 г.

Не лишён родительских прав

 Данных о рождении и развитии нет. Психотравма в 3 года – укус собакой.         Наследственная отягощённость:  алкоголизм родителей. ДЗ: Пр оп ЦНС с ЗПР смешанного генеза церебральный, психогенный варианты. 3 группа здоровья,  физ. развитие ср. гарм., физ-ра осн.

 

2.

А.  Денис  (31.05.84 г.р.)

Лишена родительских прав 29.05.98 г.

Форма № 4.

Данных о рождении и развитии нет. Наследственная отягощённость: алкоголизм родителей. ДЗ: Пр оп ЦНС с ЗПР на уровне дебильности. 3 группа здоровья,  физ. развитие ср. гарм., физ-ра осн.

 

3.

А.  Юлия  (24.02.84г.р.)

Лишена родительских прав 14.01.97 г.

Форма № 4.

Девочка от 7 беременности, 4 родов; вес 3300 г, рост 51см; ИВ с 6 мес, ходит с 11 мес. Оценка – физ. развита. С 2 лет – микросоматотип дисгармонич. Наследственная отягощённость: рождена в тюрьме; алкоголизм родителей. ДЗ: Олигофрения в ст. лёгкой  дебильности на рез - ор  осн., неврозоподоб. см. 3 группа здоровья,  физ. развитие ср. гарм., физ-ра осн.

 

4.

Б.  Елена (30.12.82г.р.)

Лишена родительских прав 03.10.95 г.

Умер 06.08.88 г.

Данных о рождении и развитии нет. Наследственная отягощённость: Алкоголизм родителей. ДЗ: психически здорова, неврозоподоб. см. 2 группа здоровья,  физ. развитие ср. гарм., физ-ра осн.

 

5.

В.  Яна  (13.05.86 г.р.)

Умерла

в 1989 г.

Умер

в 1995 г.


Девочка от 3 преждевременных родов; Вес 2450 г, рост 46 см; Группа здоровья  2 .ИВ  с рождения. Множественные заболевания в раннем возрасте. ДЗ: ЗПР, 3 группа здоровья,  физ. развитие ниже ср., физ-ра осн.

 

6.

Г.  Вадим

( 08.04.81 г.р.)

Лишена родительских прав

20. 03.96г.

Лишен родительских прав 20.03.96г.

Мальчик рождён недоношенным. ИВ с 4 мес. С первых дней жизни страдает  гипотрофией, перенёс рахит 2 ст. С 1 года – отставание психомоторной функции. Наследственная отягощенность: алкоголизм родителей. ДЗ: Олигофрения в ст. лёгкой на рез-орг осн., физ недоразвитие 3 степени, 3 группа здоровья,  физ-ра осн.

 

7.

Г.  Таймас (06.07.84 г.р.)

Лишена родительских прав

20.03.96 г.

Лишён родительских прав

20.03 96 г.

Мальчик родился доношенным. ИВ с самого рождения. Гипотрофия 2 ст., диатез; Множественные заболевания в раннем возрасте. Наследственная отягощённость: алкоголизм родителей, курение. ДЗ: Пр оп ЦНС со слабоумием на уровне дебильности ., 3 группа здоровья,  физ. развитие ниже ср.,  физ-ра осн.

 

8.

Г. Артур (11.07.85 г. р.)

Лишена родительских прав

20.03.96 г.

Лишён родительских прав

20.03.96 г.

Мальчик родился недоношенный, вес 2600 г.,49 см.; в домашних условиях, ИВ с рождения. Гипотрофия 3 ст., рахит. Множественные заболевания в раннем возрасте. Наследственная отягощённость: алкоголизм, курение. ДЗ: Олигофрения в ст умеренно выраженной  дебильности , 3 гр, микросоматотип 2 ст разв гарм.

 

9.

Г.  Любовь (21.09.84.)


Умерла

19.04.96 г.

Умер

28.02.95 г.

Девочка родилась доношенная, вес4000 г., 57 см., 9 беременность, 3 роды. Наследственная отягощённость: алкоголизм. В детстве-порок сердца бледного типа. ( Снят-17.03.98 г.) ДЗ: Психически здорова , неврастено-истерический невроз. . 3 группа здоровья,  физ. развитие ниже ср. ., физ-ра дополн.

 

10.

Д.  Сергей  (21.01.90 г.)

Лишена родительских прав 20.03.96 г.

Лишён родительских прав

 21.11.96 г.

Мальчик родился доношенным, вес 3500 г. Наследственная отягощённость: алкоголизм. ИВ с двух месяцев.ДЗ: Проп ЦНС с ЗПР психогенного происхождения, 3 группа здоровья,  физ. развитие ср. гарм.,микросоматотип, физ-ра осн.

 

11.

Д.  Евгений (27.01.90.г.р.)

Лишена родительских прав

20.03.96 г.

Лишён родительских прав

21.11.96 г.

Мальчик родился доношенным, вес 2300г., 4 беременность, 3 роды, гипотрофия. Наследственная отягощённость: алкоголизм. Открытая черепно-мозговая травма-перелом теменной кости в 1993г. ДЗ: Проп  ЦНС со слабоумием на уровне дебильности., смешанного генеза Эпилептиформный синдром. . 3 группа здоровья,  физ. развитие ср. гарм., микросоматотип, физ-ра осн.

 

12.

Ж.  Наталья

 ( 06.01.87 г. р.)

Лишена родительских прав 24.09.96 г.

Форма № 4.

Девочка от 1 беременности, 1 роды, вес 2650 г., рост 52см., в родах-обвитие пуповиной, гипотрофия 1 ст. ДЗ: Проп ЦНС, церебрастенический синдром, ФФН речи., 3 группа здоровья,  физ. развитие ниже ср., физ-ра осн.

 

13

И.  Руслан  (04.03.89 г. р.)

Лишена родительских прав 16.05.97 г.

Лишён родительских прав

16.05.97 г.

Данных о рождении и развитии нет

Наследственная отягощённость: алкоголизм родителей. ДЗ: Проп ЦНС с ЗПР, неврозоподобный синдром. Недоразвитие речи 3-го уровня. . 3 группа здоровья,  физ. развитие ср. гарм., физ-ра осн.


 

14.

И.  Мархаба (03.01.92 г. р.)

Лишена родительских прав 16.05.97 г.

Лишён родительских прав

16.05.97 г.

Данных о рождении и развитии нет.  Наследственная отягощённость: алкоголизм. ДЗ: Проп ЦНС. Неврозоподобный синдром. Недоразвитие речи 3-го уровня. . 3 группа здоровья,  физ. развитие ср. гарм., физ-ра  2 осн.


 

15.

М.  Ксения  (10.12.86 г. р.)

Лишена родительских прав 12.10.95 г. Безвестно отсутствующая с 03.12.96 г.

Форма № 4.

Девочка родилась доношенная, первые роды, обвитие пуповины вокруг шеи 3-х кратное, гипотрофия. ДЗ:Проп ЦНС с ЗПР смешанного генеза. Неврозоподобный, церебральный, соматический, психогенный  варианты. . 3 группа здоровья,  физ. развитие ниже ср., физ-ра осн.

 

 

16.

М.  Ринат  (14.10.82 г. р.)

Безвестно отсутствующая с 01.01.96 г.

Лишён родительских прав

08.12.95 г.

Мальчик родился доношенным, вторая беременность, вторые роды. Родился дома. Наследственная отягощённость: алкоголизм. Данных о раннем развитии нет. ДЗ:Церебрастенический синдром. Рассеяная неврологическая симптоматика  3 группа здоровья,  физ. развитие ниже ср. гарм., физ-ра осн.

 

17.

О.  Рината

( 17.12.89 г. р.)

Лишена родительских прав 03.10.95 г.

Форма № 4.

Данных о рождении и развитии нет. Наследственная отягощённость: алкоголизм. ДЗ: Психически здорова, детская невропатия, неврастенический см  ОНР-3 уровня. 2 группа здоровья,  физ. развитие ниже ср. гарм., физ-ра осн.

 

18.

О. Константин  (15.09.83 г.р.)

Лишена родительских прав 25.04.95 г.

Форма № 4.

Мальчик родился доношенным, 2-я беременность,1-ые роды, вес 3300г. ДЗ:

ЗПР полиморфного генеза (церебральный,психогенный,неврозоподобный варианты , Проп ЦНС. рассеянная микросомптоматика. 3 группа здоровья,  физ. развитие ср. гарм., физ-ра осн.

 

19.

О.  Сергей  (06.03.86 г. р.)

Лишена родительских прав 13.03.97 г.

Лишён родительских прав

13.03.97 г.

Мальчик родился доношенным, 2-я беременность, вес 2900 г, рост 53 см., ИВ,  гипотрофия 2 степени, ЗПР. Наследственная отягощённость: алкоголизм родителей, УО.

ДЗ: Олигофрения в степени выраженной дебильности вследствие раннего орг. поражения ЦНС, ОНР 3 уровня, 3 группа здоровья,  физ. развитие ср. гарм., микросоматотип, физ-ра осн.

 

20.

О.  Валентина  (01.03.87 г. р.)

Лишена родительских прав 13.03.97г.

Лишён родительских прав 13.03.97г

Девочка от 3-ей беременности, 3-их срочных родов, вес 3300 г., рост 55 см., ИВ с 2-ух  м. Низкое физическое развитие, задержка речи

ДЗ: Дислалия, олигофрения в степени лёгкой дебильности. Проп ЦНС, рассеяная неврологическая симптоматика. 3 группа здоровья,  физ. развитие ср. гарм., физ-ра осн.

 

21.

П.  Антонина  (10.01.86 г.р.)

Умерла  25.04.90 г.

Умер

  04.05 94 г.

Девочка родилась доношенной. Вес 3400 г., рост 48 см. 2-е роды, 4-я беременность. ИВ с 3 мес., гипотрофия 2-3 степени. Наследственная отягощённость: родственники по линии отца -дядя страдает  шизофренией.

 ДЗ: Проп ЦНС с интеллектуальными затруднениями, неврозоподобный синдром, патохарактерологическое развитие личности 3 группа здоровья,  физ. развитие ср. гарм., физ-ра осн.

 

 

22.

П.  Вячеслав  (24.01.85 г.р.)

Лишена родительских прав 21.01.97 г.


Мальчик от 7-ой беременности, 2-ых срочных  родов, вес 3400 г., рост 53 см., ЗПР, токсикомания.

ДЗ: Проп ЦНС,певрозоподобный синдром, логонервоз. 3 группа здоровья,  физ. развитие ср. гарм., физ-ра осн.


 

23.

С.  Виктор  (02.03.86 г. р.)

Лишена родительских прав 20.03.96 г.

Лишён родительских прав

 26.05.98 г

Мальчик родился от 2-х срочных родов, вес 4100 г. рост 57 см.

ДЗ: Проп ЦНС с ЗПР смешанного генеза (церебральный, психогенный варианты). Неврозоподобный , церебрастенический синдром. 3 группа здоровья,  физ. развитие ср. гарм., физ-ра осн.

 

24.

С. Екатерина  (16.05.88 г.р.)

Лишена родительских прав 10.11.95 г.

Умер  22.11.88 г.

Девочка родилась доношенная от

7-ой беременности.

ДЗ: ЗПР полиморфного генеза (церебральный, психогенный варианты),рассеяная неврологическая симптоматика , Проп ЦНС, гидроцефальный см Аденоиды 2-3 степени. 3 группа здоровья,  физ. развитие ср. гарм., физ-ра осн.

 

25. 

С.  Юлия  (07.02.92 г. р.)

Лишена родительских прав 10.11.95 г.

Форма № 4.

Девочка от 9-ой беременности. До 2-х лет нигде не наблюдалась.

ДЗ: задержка психомоторного развития на фоне соц. запущенности гипотрофия 2-ой степени,ЗПР на рез-орг осн, невроз, рахит, функциональная  кардиопатия, ночной энурез. Анизометрия, миопия выс. степени, сопряжённое косоглазие левого глаза, астигматизм. 3 группа здоровья,  физ. развитие ср. гарм., физ-ра осн.

 

26.

У.  Булат  (19.11.89 г. р.)

Не лишена р. п.

Осуждена.

Безвестно отсутствующ.

Мальчик родился доношенный, вес 3300 г., рост 46 см.,4-я  б., 3 роды. Наследственная отягощённость: алкоголизм родителей.

ДЗ: Олигофрения в степени умеренно выраженной дебильности вследствие раннего орг. поражения ЦНС. Общее недоразвитие речи 2-го уровня. 3 группа здоровья,  физ. развитие ср. гарм., физ-ра осн.

 

27.

У.  Эльза  (14.12.93 г. р.)

Не лишена р. п.

Осуждена.

Форма № 4.

Девочка родилась от 2-ых срочных родов, вес 2900 г. рост 50 см., ИВ. Из роддома переведена в дом ребёнка учреждения ЯВ 48\5.

ДЗ: Поражение ЦНС средней тяжести синдром гипервозбудимости. 2 группа здоровья,  физ. развитие ср. гарм., физ-ра осн.

 

28.

Х.  Татьяна  (12.09.85 г. р.)

Лишена родительских прав 01.03.96 г.

Лишён родительских прав

26.05.98 г.

Девочка родилась доношенная, вес 4200 г., рост 59 см. 3-е роды, 8-я беременность. Наследственная отягощённость: алкоголизм.

ДЗ: Психически здорова. 2 группа здоровья,  физ. развитие ср. гарм., физ-ра осн.

 

29.

Х.  Павел ( 21.12.87 г. р.)

Лишена родительских прав 01.03.96 г.

Лишён родительских прав

 26.05.98 г.

Мальчик родился доношенным, вес 3200 г., рост 52 см. 9-я беременность.

ДЗ: Проп ЦНС. Церебрастенический синдром. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. 2 группа здоровья,  физ. развитие ср. гарм., физ-ра осн. 

 

30.

Х.  Анна  (16.04.90 г. р.)

Лишена родительских прав 01.03.96 г.

Лишен родительских прав

 26.05.98 г.

Девочка родилась доношенной, вес 3700 г. рост 53 см., 11-я беременность, ИВ с 3-х месяцев.

ДЗ: Проп ЦНС с ЗПР. Неврозоподобный синдром. 3 группа здоровья,  физ. развитие ср. гарм., физ-ра осн.

 

31.

Х.  Елена  (09.09.92 г. р.)

Лишена родительских прав 01.03.90 г.

Лишен родительских прав

 26.05.98 г.

Данных о рождении и раннем развитии нет.

ДЗ:  Проп ЦНС с выраженной ЗПМР, рахит, ИМВП, миотонический синдром.. Х-образная деформация нижних конечностей. 3 группа здоровья,  физ. развитие ср. гарм., микросоматотип , от физ-ры ос.

 

32.

Ч.  Евгений  (15.05.90.)

Лишена родительских прав 21.11.96 г.

Лишён родительских прав

 21.11.96 г.

Данных о раннем периоде развития нет.

ДЗ: дизартрия на резидуально-органической основе, энурез. Сложная дислалия. ЗПР.

 

33.

Ш.  Александр  (02.10.86 г. р.)

Безвестно отсутствующая

Лишён родительских прав

08.12.95 г.

Мальчик родился доношенным, вес 4000 г. рост 56 см. Наследственная отягощённость: алкоголизм родителей.

ДЗ: здоров.

 

34.

Ш.  Нина  (11.03.91 г.р.)

Безвестно отсутствующая

Лишён родительских прав

(08.12.95 г.)

Девочка родилась доношенная, вес3700 г. рост 56 см.

ДЗ: здорова.

 

Табл.8а.

Социальный статус

Мать


Отец

Лишен(а) родительских прав

25

18

Не лишен(а) родительских прав

2

2

Умер(ла)

3

5

Безвестно отсутствуют

4

1

Форма №4

-

8

Итого:

Круглых сирот

         3чел


Социальных сирот  - 31чел.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Схема.

Схема родственных связей среди воспитанников:

Эльза У.           БулатУ.

Лена Х.        Аня Х.           Паша Х.          Таня Х.

Маша И.            Руслан И.

Нина Ш.           Саша Ш.            Ринат М.

Рината О.          Настя А.

Юля С.           Катя С.

Серёжа Д.        Женя Д.            Витя С.

Серёжа О.        Валя О.

Артур Г.          Таймас Г.          Вадим Г.


23чел. из  34 – 67,6% от генеральной выборки.



































ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Из опыта методических наработок детского дома г. Кыштыма.

Примерная коррекционная программа для трудновоспитуемых детей и подростков:

Табл.9

Исходный уровень

  Не готов к учебному процессу, нет готовности к сотрудничеству в рамках   совместной программы, демонстрация диссоциального поведения в педагогических ситуациях: никакого согласия на  предложения педагога, обход учебных  заданий, отказ от всякого  контакта с  педагогами, игнорирование необходимости помогать окружающим.


Требуемое: специальные  

педагогические ожидания


Привить готовность к учебе в отдельных групповых мероприятиях; привить социальную способность к групповой

Активности в учебно-педагогических

Ситуациях.


Просветительная

программа:


содержание











принцип




форма


средства


стиль

Фаза подготовки учебы:

Снижение требований к воспитаннику, пока

они не будут соответствовать его актуальному уровню; наблюдение за развитием детских проектов,замыслов, содействие или подготовка средств работы и учёбы (планов,домашних заданий, чертежей, рефератов и т. п.).Смена педагогической установки с  "ориентированной на преподавание"

на "ориентированную на учащегося", инициирование и содействие индивидуальной работе, развитию интересов. Разрешение воспитаннику относительно-свободного режима с условием выполнения определённого

задания в размере необходимого.

Постепенность (самые малые шаги), педагогический ритм, внимание к ручной работе и навыкам самообслуживания, ориентация на самодеятельность воспитанника.

Индивидуальная работа с ребёнком (по возможности и потребности).

Словесная информация, дневник наблюдений, игры и книги.

Обращён на воспитанника.

Воспитательная

программа:


содержание





специальная форма



способ


стиль


     Подготовительная групповая фаза:

 Создание товарищеских контактов, сообщения воспитанников о собственном опыте и  знаниях, ограничения вульгарного стиля разговора, специальные формы поощрения каждого организация свободного времени в «семьях» организация помощи каждому члену группы в любое время.

 Отдельные педагогические мероприятия,  формирование родственных отношений (см. схему, прилож1) как внутри детского коллектива, так и с ориентацией на периферию, проведение досуга и т.п.

 Узнавать, упражняться ,повторять положительные элементы поведения.

 Преимущественно по-товарищески.















Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.