РУБРИКИ |
Единство исторического и системно- логического подхода в изучении проституции |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Единство исторического и системно- логического подхода в изучении проституцииЕдинство исторического и системно- логического подхода в изучении проституцииМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет социологии Кафедра «Общей и прикладной психологии» Учебная дисциплина: « История психологии » Контрольная работа
Тема: « Единство исторического и системно-логического подхода в изучении проституции » Выполнил:
Проверил:
Барнаул 2005г СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1.Исторический раздел 4 1.1 Древность 4 1.1.1 Буддизм 4 1.1.2 Йога 5 1.1.3 Даосизм 5 1.1.4 Конфуцианство 6 1.2 Античность 6 1.3 Средневековье 9 1.4 Новое время 11 1.5 Новейшее время 12 2 Системно – логичеческий раздел 19 2.1 Общая характеристика проституции 19 2.1.1 Основные определения 19 2.1.2 Особенности вытекающие из определений 21 2.1.3 Факторы, причины, предпосылки 21 2.1.4 Функции и последствия 22 2.2 Частные характеристики 23 2.2.1 Состав проституции 23 2.2.2 Виды проституции 24 2.3 Работа с проституцией, методы познания и преобразования 25 Заключение 27 Список литературы 28 ВВЕДЕНИЕ Понятие проституция является весьма старым понятием в истории всех стран нашего мира. Проституция существует практически во всех обществах. Под проституцмей понимается аморальное поведение людей, это поведение представляет собой совокупление проститутки с разными незнакомыми людьми за материальное вознаграждение и т.п. Изучая особенности поведения, в том числе и аморального, разных людей и выдвигая различные идеи по поводу нашей жизни разные мудрецы жившие в разное время, а также и разные психологи и философы так и не смогли прийти к единому мнению по поводу того что же руководит человеческим поведением человека, в том числе и человека занимающегося проституцией, в чем проявляется суть жизни человека и что представляет жизнь человека. Можно сказать что каждый мудрец и каждый психолог занимающийся поисками смысла жизни и поисками того что же руководит человеческим поведением, по своему прав. А также что представляет из себя жизнь людей занимающихся проституцией в идеях разных выдающихся людей много общего. Данную тему по изучению феномена проституции я выбрал руководствуясь тем что по моему мнению сейчас данный вопрос стоит весьма остро в нашем обществе и что с проституцией нужно бороться жесткими методами, но для этого это явление сначала нужно изучить полностью и безаговорочно это нужно для того чтобы суметь с ней бороться. Сейчас стоит только посмотреть ток шоу «Окна с Дмитрием Нагиевым» в котором рассматртиваются острые проблемы нашего общества и среди этих наших главных проблем проблема проституции занимает по количеству среди других проблем главенствующее место. 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.1 ДРЕВНОСТЬ 1.1.1 Буддизм Буддизм зародился в 6-5 вв. до н.э., в 3 в. до н.э. провозглашен официальной религией. Основатель учения – Сиддхартха, прозванный Буддой (просветленным). Основу его учения составляют «четыре великих истины», которые, согласно традиции, открылись Сиддхартхе Гауташе в момент его «просветления». Истины провозглашают, что: 1) жизнь есть страдание, 2) причина всех страданий – желания, 3)страдания можно прекратить путем избавления от желаний, «погашение» последних, а для этого необходимо 4) вести добродетельную жизнь по законам «правильного поведения» и «правильного знания». «Правильное поведение» означает жизнь в соответствии со следующими принципами: не убий и не причиняй никому вреда, не укради, не лги, не прелюбодействуй, не употребляй дурманящих разум напитков. «Правильное знание» подразумевает самоуглубление и внутреннее созерцание – медитацию. По его мнению все существующее в мире временно.[ 7 c.21 ] Таким образом жизнь человека, например занимающегося проституцией тоже страдание и причина его страдания – это желание человека этим заниматься. И чтобы человеку избавиться от страданий то есть завязать с этим грязным занятием ему всего лишь нужно избавиться от желания этим заниматься, но для этого ему нужно начать жить по законам «правильного поведения» и «правильного знания». А также руководствуясь словами Будды, что все в мире временно, можно сделать вывод что и проституция это всего лишь явление временное. 1.1.2 Йога Одна из ортодоксальных идеалистических систем индийской философии. Йога означает "сосpедоточение", ее основателем считается мудpец Патанджали. С точки зрения йоги, основной целью всех поступков человека должно быть полное освобождение от материального существования, смерти и рождения. Двумя основными условиями этого освобождения являются вайрагья (отрешенность) и йога (созерцание). Первому предшествует убежденность в бесплодности мирской жизни, исполненной зла и страдания. Второе возникает из убеждения в необходимости познать высшую истину – Бога. В отличие от других систем индийской философии йога придает исключительное значение совершенствованию тела и органов чувств. Основные положения йоги были сформулированы в “Йога-сутрах”, созданных Патанджали около 1 в до н.э. [7c.44] Таким образом руководствуясь идеями йоги можно сделать вывод что люди, например занимающиеся проституцией так или иначе убеждены в бесплодности своей грешной мирской жизни которая у них полна разного рода зла и разного рода страданий. Но так или иначе эти люди испытывают потребность в познании высших истин – Бога. 1.1.3 Даосизм Лао-цзы (“Престарелый мудрец”, “Престарелый младенец”) основатель даосизма. Лао-цзы говорил: все бедствия человечества, все пороки — и личности, и общества — проистекают именно от общественных норм “правил” которых должны придерживаться члены бщества. Идеальный порядок достигается только отказом от всяких правил; их должно заменить следование человеком его “естественной природе”. “Правила” есть насилие над человеческой личностью”.[ 3 c.30] Из идей Лао-цзы можно сделать вывод что: чтобы у общества и человечества не было таких пороков как проституция, членам общества не нужно придерживаться каких либо общественных норм, а просто разрешить людям, в чьей “естественной природе” есть предрасположенность заняться проституцией, свободно заниматься ей, и не осуждать их за то что они проститутки. 1.1.4 Конфуцианство Конфуций - основоположник одного из ведущих течений в древнем Китае – конфуцианства. Согласно Конфуцию, судьба человека определяется “небом” и то, что люди делятся на “благородных” и “низких” не может быть изменено. Младший должен безропотно подчиняться старшему, нижестоящий – вышестоящему. Но ведущим направлением в конфуцианстве было оправдание господства привилегированных классов и восхваление “небесной воли”. [ 3 c.75] Таким образом руководствуясь идеями конфуцианства можно сделать вывод что: судьба человека, например человека занимающегося проституцией, определена небом и если человек занимается проституцией то это его судьба и ему от этого некуда деваться, и это врядли можно как то изменить. В общем можно сказать что « Проститутка – это судьба ». 1.2 АНТИЧНОСТЬ Гераклит говорил: «все существующее, в том числе телесное и душевное, непрерывно изменяется и безостановочно течет». Поэтому проституция со временем тоже изменяется, например сейчас в России в отличии от более раннего времени можно встретить и проститутку мужского рода. Пифагор и его соратники исходили из своего главнейшего тезиса о том, что «порядок и симметрия прекрасны и полезны, а беспорядок и асимметрия безобразны и вредны». Поэтому проституция как определенного рода моральный беспорядок тоже является довольно безобразным и вредным явлением. Демокрит считал, что «всё происходящее в мире имеет свою причину, поэтому любое явление происходит с необходимостью». Из этого можно сделать вывод что и проституция имеет причину своего происхождения и происходит с необходимостью. Например, причина может быть такой: девушка ничего не умеет делать и у нее нет ни какого образования, чтобы не умереть от голода идет торговать своим телом. Сократ в отличии от софистов у которых исходным пунктом было отношение человека к людям, он принял за основу отношение человека к самому себе, как носителю интеллектуальных и нравственных качеств. «Человек, управляющий страстями, приобретает счастье, ибо его душа становится добродетельной и гармоничной». Таким образом если проститутки будут относиться к себе как к носителям разных интеллектуальных и нравственных качеств, и научаться управлять своими страстями, то они преобретут счастье а их души станут добродетельными и гармоничными. А если нет то они всегда будут считаться порочными, грязными, аморальными и т.п. людьми. Платон говорил, что «познание - есть анамнесис воспоминание души об идеях, которые она созерцала до ее соединения с телом». Теория познания Платона построена на том, что человек имеет врождённые идеи, «припоминая» которые, он открывает для себя мир. Таким образом человек занимающийся проституцией как бы в прошлой жизни уже был проституткой о чем свидетельствуют его врожденные порочные идеи которые входят в его тело вместе с душой. Аристотель ввел понятие – форма (душа), которая идеально вечна и неизменна. Помимо формы есть материя, как субстанция. Форма вселяется в кусок этой субстанции материи и получается нормально чувствительно воспринимаемая вещь. Всё мировоздание – это оформленное вещество. Материя – пассивна, а форма – активна. И именно форме принадлежит главная роль. Главная форма, которая не отчего не зависит – это ум – перводвигатель, причина всего, что есть на свете. Таким образом люди занимаются проституцией потому что их ум желает этого а не их тело. Эпикур провозгласил, что «цель жизни – удовольствие, понимаемое как свобода от телесных страданий и душевных тревог». Главные препятствия на пути к удовольствию – страх смерти и страх перед богами. Таким образом люди занимающиеся проституцией живут в свое удовольствие получая различные наслаждения от жизни, прежде всего физиологического характера, а также еще и материальные вознаграждения. Правда это можно отнести лишь к проституткам не боящимся заразиться СПИДом либо какой ни будь другой заразой и умереть, вобщем не боящимся смерти, а также к тем которым все равно что с ними будет в загробной жизни. Сенека является одним из теоретиков Римского стоицизма. Он проповедовал этику пассивного героизма, по его мнению изменить в жизни, в сущности, ничего нельзя. Можно только презирать ее напасти. Величайшее дело жизни – твердо стоять против ударов судьбы. «Каждый несчастен настолько, насколько полагает себя несчастным». Лучше принимать все как оно есть. В этом и состоит пассивная логика стоицизма. Таким образом люди занимающиеся проституцией, занимаются проституцией потомучто считают что в их жизни ничего изменить нельзя. И они твердо стоят против ударов своей судьбы. Вобщем принимают все как оно есть. Эпиктет говорил, что существующий порядок вещей изменить нельзя, он от нас не зависит. Можно лишь изменить свое отношение к тому существующему порядку вещей. Его «Руководство» начинается словами: «Из всех вещей иные нам подвластны, а иные нет. Нам подвластны наши мнения, стремления нашего сердца, наши желания и наши отвращения, одним словом, все наши действия. Нам неподвластны тела, имения (собственность), репутация, чины, одним словом, все то, что не есть наши действия». Таким образом люди занимающиеся проституцией могут изменить свое отношение к порядку вещей в своей жизни, этим людям подвластны желания, стремления, вобщем все их действия. И неподвластно все что не есть их действия. 1.3 СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Авиценна В трудах ученых (Авиценна, Альгазен) проводится мысль об обусловленности психических качеств естественными причинами, о зависимости психики от условий жизни, воспитания. Отвергается бессмертие индивидуальной души. Духовные силы не существуют сами по себе, а нуждаются в органе. Поэтому можно сделать вывод что психика проституток которая является движущей силой аморального поведения в их жизни, является производной от, по всей вероятности неблагоприятных условий жизни, а также и их дурного воспитания. Аврелий Августин считал,что человеческую сущность характеризует не разум, но действие, так как первый имеет всего лишь пассивный характер, а второе тесно связано с активностью и волей. Таким образом, основой духовной жизни, по Августину, является воля, а не разум. Поэтому можно сделать вывод что человек который чувствует себя развратной и аморальной проституткой на самом деле такой не является. И не будет являться ей до тех пор пока на практике не познает данную древнейшую проффессию. Фома Аквинский считает что душа – чистый субъект, не обладающий ничем, кроме способности сознавать. Аквинский построил типологию души на основе типов выдвинутых Аристотелем. Различаются три типа души: вегетативная душа, отвечающая за физиологические функции и присущая растениям; сенситивная душа, присущая животным и ведающая чувтвенным восприятием, стремлениями и свободными, произвольными движениями; и разумная душа которая присуща только человеку, имеет в себе разум, т.е. интелектуальную способность, и вмещает две предыдущие низшие души. Из этого можно сделать вывод что у проституток по всей видимости вегетативная и сенситивная души имеют значительный перевес над разумной душой. Так как заниматься проституцией это не разумно и очень аморально, а более того проституция заключается в простом животном физиологическом процессе спаривания (полового акта) и удолетворения получаемого в результате наступления оргазма а данные процессы относятся только к первым двум типам души. Роджер Бэкон Искателем новых путей в науке был Роджер Бэкон. Он провозгласил значение опытов и наблюдений в познании. Однако опыт, по Бэкону, дает возможность познавать тело, но он бессилен познать душу. Для познания души нужно нечто другое, особый вид вдохновения, некое внутреннее просветление, позволяющее постигать то, чего не может открыть чувственное восприятие. Поэтому можно сделать вывод что проститутка по Бэкону это не просто девушка наполненная сексуальным опытом и торгующая своим грешным телом, а проститутка – это прежде всего состояние души этой девушки. Хуан Урарте его идеей была идея изучить индивидуальные различия между людьми с целью определения их пригодности к различным профессиям. Таким образом следуя идее Хуана Урарте некоторые из людей профессионально занимающихся проституцией могут иметь способности которые соответствуют для пригодности данных людей к занятию трудовой деятельностью по другим профессиям, и наоборот. Вобщем чтобы человеку податься в проститутки ему сначала нужно определиться на счет своей пригодности к занятию проституцией. 1.4 НОВОЕ ВРЕМЯ Рене Декарт Декарт ввел понятие рефлекса и этим положил начало естественнонаучному анализу поведения животных и части человеческих действий. По его теории занятие проституцией людьми это всего лишь рефлекторная деятельность людей. Джон Локк Локк впервые ввел термин “ассоциация идей”. По Локку, ассоциации – это неверное соединение идей, когда “идеи, сами по себе не родственные, в умах некоторых людей соединяются так, что очень трудно разделить их. Они всегда сопровождают друг друга, и как только одна такая идея проникает в разум, вместе с ней появляется соединенная с ней идея”. Примерами являются все наши симпатии и антипатии. Такая связь приобретается в силу воспитания и привычки, а разрушается от времени. Таким образом некоторые люди начали заниматься и занимаются проституцией потому что данное понятие «ПРОСТИТУЦИЯ» возможно у них в уме ассоциировалась с чем то приятным, хорошим, веселым, не в коем случае не аморальным, а также принимаемым на УРА !!! в нашем обществе.
Годфрид Вильгельм Лейбниц Лейбниц признает что врожденные интеллектуальные идеи, склонности, предрасположения играют значительную роль в жизни людей. Таким образом проституция объясняется просто значительным количеством врожденных склонностей, идей и предрасположенностей некоторых людей к данной профессии Томас Рид считал что «каждый человек рождается с запасом принципов и истин, позволяющих ему независимо от опыта различать прекрасное и безобразное, дурное и хорошее». Таким образом по мнению Рида некоторые люди возмозможно никогда не будут заниматься древнейшим ремеслом потому что им не обязательно начанать этим заниматься чтобы понять что это грязно и аморально. 1.5 НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ ПСИХОАНАЛИЗ К. Юнг Центральное содержание работ К. Юнга составляет учение о бессознательном и о процессе развития личности. Он развивает учение о двух системах бессознательного – личном и коллективном. Личное бессознательное – это поверхностный слой психики, включающий все содержания, связанные с индивидуальным опытом: забытые воспоминания, вытесненные импульсы и желания. Его содержание может пробуждаться во снах и фантазиях. Главную роль Юнг отводил коллективному бессознательному – это сверхличная бессознательная психика, включающая инстинкты, влечения, которые представляют в человеке природное существо. Таким образом люди занимающиеся проституцией имеют на бессознательном уровне непреодалимое влечение к данной проффессии. З. Фрейд Фрейд создал теорию, объясняющую переживания и поведение не только больного, но и здорового человека. “Сущность человека составляет темное ОНО. Человек рассматривается как природное существо, наполненное влечениями. Влечения лежат в основе поведения человека, неврозы также объясняются из влечений. Духовный мир рассматривается как форма сублимированного либидо”. Поэтому согласно теории Фрейда в основе поведения людей занимающихся проституцией лежат их влечения к данному занятию. А. Адлер Адлер считал что “не врожденные инстинкты, а чувство общности с людьми, стимулирующее социальные контакты и ориентацию на других людей, – вот та главная мера, которая определяет поведение и жизнь человека”. Поэтому согласно Адлеру чувство общности с людьми, стимулирующее социальные контакты и ориентацию на других людей определяет поведение проституток. К. Хорни считала что основным побудительным мотивом является стремление к безопасности, постоянно рождающееся из состояния боязни и страха индивида. Поэтому согласно К. Хорни мотивом заняться проституцией у людей можно считать стремление к безопасности, в тех или иных условиях жизни. Э. Фромм считал что в личности нет ничего прирожденного. Все ее психические проявления – это следствие погруженности личности в различные социальные среды. Поэтому согласно Э.Фромму социальное окружение человека выступает важнейшим фактором формирующим его особенности, к которым можно отнести влечение пойти работать проституткой, или к примеру пойти работать на завод. БИХЕВИОРИЗМ Д. Б. Уотсон считал что одна из главных причин сделавших нас такими, какие мы есть, связана с нашей склонностью подражать поведению других людей с учетом того, насколько благоприятны, могут быть результаты такого подражания для нас. Поэтому люди занимаются проституцией потому что подражают проституткам из за того что они получают как деньги так и удовольствие от своей работы и много другого приятного, все это выступает в качестве стимула к этому занятию. НЕОБИХЕВИОРИЗМ Э. Толмен выдвинул идею «Выделение латентного, т.е. ненаблюдаемого, типа научения, которое играет важную роль в ситуации отсутствия подкрепления и способно изменить поведение, подстроив его под ситуацию решения актуальной задачи». Поэтому люди занимающиеся проституцией просто пристроились в ряды проституток чтобы тем самым решить актуальную для себя задачу. Б. Ф. Скиннер говорил что «человек не свободен, так как сам никогда не управляет своим поведением, которое детерминировано внешней средой». Поэтому люди занимаются проституцией потому что их заставляет этим заниматься внешняя среда их обитания. ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ Макс Вертгеймер, Вольфганг Келер, Курт Коффка Первичными данными психологии являются целостные структуры (гельштаты), в принципе не выводимые из образующих их компонентов. Гельштатам присущи собственные характеристики и законы. Понятие «инсайта» - (от англ. понимание, озарение, внезапная догадка) – интелектуальное явление, суть которого в неожиданном понимании стоящей проблемы и нахождение ее решения. Инсайт это осознание всей структуры деятельности по решению поставленой задачи, является ключевым для понимания мышления. Более того, в процессе инсайта, происходящего мгновенно, прошлый опыт решительно не играет никакой роли. Следовательно, мышление является актом «здесь и теперь» и никак не связано с накоплением данных из прошлого опыта по методу проб и ошибок. Инсайт играет важнейшую роль в формировании адаптивных форм поведения индивида, которое, так же как и мышления, происходит внезапно на основе осознания. Следовательно человек занимающийся проституцией, начал ей заниматься потомучто перед ним встала задача решением которой и является это занятие. И совсем не важно занимался ли человек этим грязным делом ранее или нет, имеет ли он предрасположенность к этому грязному и порочному занятию или нет. К. Левин К. Левин исходил из того, что основанием человеческой активности в любых ее формах, будь то поступок, мышление, память - является намерение или потребность. По Левину проститутки просто испытывают потребность в занятии древнейшим ремеслом и намерены в дальнейшем этим заниматься. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ А. Маслоу Маслоу говорил, что люди мотивированы для поиска личных целей, и это делает их жизнь значительной и осмысленной. Он описывал человека, как «желающее существо», который редко достигает состояния полного удовлетворения. Полное отсутствие желаний и потребностей, если оно существует, в лучшем случае недолговечно. Если одна потребность удовлетворена, другая всплывает на поверхность и направляет внимание и усилие человека. Теория Маслоу описывает мотивацию человека в терминах иерархии потребностей. Низшие (основные) потребности должны быть разумно удовлетворены, прежде чем потребности высшего порядка станут доминантой побудительных сил в поведении человека. Иерархия потребностей в порядке доминирования следующая: 1) физиологические; 2) безопасности и защиты; 3) принадлежности и любви; 4) самоуважение; 5) самоактуализации. Поэтому можно сделать вывод что люди занимающиеся проституцией занимаются древнейшей проффессией чтобы удовлетворить свои потребности в сексе, деньгах и другие потребности. К. Роджерс говорил что «самореализация и полнота жизни возможны только при жизни в ситуации «здесь и сейчас», т.е. в умении человека жить настоящем». Из этого можно сделать вывод что проститутки живут полной жизнью, живут настоящим, при этом самореализуются в обществе. И поэтому не хотят менять свой образ жизни. ЛОГОТЕРАПИЯ В. Франкл является создателем психологической концеппции, получившей название логотерапии. Фундаментальным отличием этой концепции является понимание Франклом мотивационных аспектов поведения как зависящих от самого человека, а не от условий его существования. По его идее базисным мотивом человеческого поведения является борьба за смысл жизни, стремление к смыслу в противовес психоаналитическому принципу удовольствия. Потеря смысла создает экзистенциальный вакуум. Задача логотерапии заключается в том, чтобы помочь найти пациенту скрытый смысл его существования, мобилизировать свои ресурсы и силы на жизнь в этом мире со всеми его проблемами, катаклизмами и опасностями. Можно сделать вывод что с одной стороны проститутки это люди которые занимаясь проституцией борятся за смысл своей жизни, с другой стороны это люди потерявшие смысл своей жизни и опустившиеся на такой низкий уровень и этим людям необходима логотерапия. КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И. М. Сеченов утверждал что внешняя деятельность человека может быть объяснена с помощью рефлекторной схемы, при этом не происходит вмешательства бестелесных внешних сил. Поэтому проституция в данном случае всего лишь рефлекторная деятельность человека. В. М. Бехтерев рассматривал человека через его поведение и рефлекторные реакции, тем не менее не исключал сознание из области изучения психологии, как это сделал бихевиоризм. Он трактовал личность как двустороннюю, т.е. имеющую биологическую основу, над которой надстраивается социальное в человеке. Таким образом проституция не просто рефлекторная деятельность но и нечто имеющее сознательную направленность. И. П. Павлов полагал что существует тесная связь между живым существом и средой, которая выражается в воздействии последней на организм через различные стимулы, на которые он дает реакцию. Из этого следует что проституция это реакция человека на разные стимулы окружающей среды. Л. С. Выготский разработал схему «стимул – знак – реакция» взамен старой «стимул – реакция». В новой схеме в качестве посредника между внешним объектом (стимулом) и ответной реакцией выступает особый стимул – знак. Благодаря знаку через изменение первичных природных процессов психика человека превращается из природной (биологической) в культурную (историческую). Тут можно сказать что люди занимающиеся проституцией это не просто люди торгующие своим телом, а некий культурно – исторический феномен. А. Н. Леонтьев утверждал что «деятельность должна быть понятна как процесс, осуществляющий жизнь субъекта, и его целью является удовлетворение предметных потребностей субъекта. Предметные потребности определяются как внутренние состояния организма». Здесь можно сделать вывод что проституция это деятельность людей целью которой является удовлетворение внутренних состояний организма, например сексуального голода. С. Л. Рубинштейн говорил что «всякое действие человека исходит из мотивов и направляется на цель». Поэтому можно сделать вывод что проституция это мотивированные аморальные действия некоторых людей опять же направленные на достижение определенных целей. 2. CИСТЕМНО – ЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОСТИТУЦИИ 2.1.1 Основные определения Термин «проституция» происходит от латинского слова prostitution – осквернение, обесчещивание. Обычно под проституцией понимают внебрачные половые отношения за плату, не имеющие в своей основе чувственного влечения. Проституция не тождественна ни корыстным супружеским отношениям, ни внебрачным сексуальным связям, если они основаны на личных симпатиях. Проституция начала зарождаться вместе с общественным разделением труда, развитием моногамии, появлением городов. Р. Вардлоу определял проституцию как "всякие недозволенные сношения между полами". Он даже отвергал всякое различие между развратом и проституцией и называл публичной женщиной "всякую, которая за деньги, или безвозмездно, добровольно жертвует своей добродетелью". Чтобы назвать женщину таковою, недостаточно одного случая сношения; на женщину накладывает печать проституции только добровольное повторение полового акта. Аналогично определял проституцию и М. Кузнецов: "Проститутка, или, как привыкли выражаться у нас, "публичная женщина", обыкновенно употребляется в слишком широком плане; в сущности же проститутка есть женщина, отдающая за деньги свое тело для удовлетворения полового инстинкта мужчины". В этом смысле проституция есть торговля человеческим телом с преследованием развратных целей, в обширном смысле, у нас иногда принимается за проституцию вообще все внебрачные половые отношения. А.Х. Сабинин называл проституцией "всякую половую связь, при которой одна сторона совершенно не заботится о благе другой, т.е. всякое временное удовлетворение полового влечения, лишенное чувства любви и преданности и не принимающее во внимание могущих произойти при этом последствий". Если при этом имеет место денежная плата, то это и есть проституция в узком смысле слова, но в тех случаях когда этого нет, она таковой не является. Таким образом, у него на первый план выступает принцип продажности как основной. [1 c. 22 – 31] Лично по моему мнению проституция это некий культурный универсалий, так как проституция присутствует практически во всех странах мира. Под собой проституция подразумевает удовлетворение человеком низменных сексуальных потребностей (в любой форме в том числе и в извращенной) других не знакомых этому человеку людей на постоянной коммерческой основе, то есть удовлетворение сексуальных потребностей за определенную денежную плату либо другое материальное вознаграждение. И совсем не обязательно что проституткой всегда является женщина, так как не исключено что и мужчина вполне может оказаться проституткой, так как сегодня в стране сексуальные меньшинства совсем распустились, лесбиянки и гомосексуалисты как среди молодежи так и среди более взрослого поколения сейчас не в диковинку. Аналогично человека можно считать проституткой (но только девушку) если этот человек регулярно как за бесплатно вступает в интимную близость с другими совсем не знакомыми людьми, так и за деньги, с одной лишь целью, удовлетворить свои сексуальные потребности. Также проституцией можно назвать частую изменчивость человеком своего мнения , в пользу каких либо взглядов других людей, по отношению к чему либо, из за того что изменив свое мнение в пользу взглядов этих людей человек получит определенные блага, совсем не обязательно материальные. Также проституцией будет считаться частый уход человека из одной социальной группы в другую с принятием новых духовных ценностей новой группы и предательством духовных ценностей другой группы. 2.1.2 Особенности вытекающие из определений Из вышеупомянутых определений можно выделить следующие особенности: 1. По типу деятельноти проститутки занимаются только лишь удовлетворением сексуальных потребностей других людей. 2. По половой принадлежности проститутки могут быть как мужчины так и женщины. 3. По сексуальной ориентации проститутки могут быть как натуралы так и другой сексуальной ориентации.(гомосексуалисты или лесбиянки). 4. Проститутки могут быть разного возраста. 5. Характер занятий – систематический промысел в форме половых связей с разными лицами, без чувственного влечения и направленный на удовлетворение половой страсти клиентов в любой форме. 6. Мотив занятий – заранее согласованное вознаграждение в виде денег или материальных ценностей, которые являются основным или дополнительным источником существования проститутки. 2.1.3 Факторы, причины, предпосылки Причинами проституции равно как многих других социальных отклонений являются социально-экономические и морально-этические факторы. Однако существуют и специфические причины. Так часть женщин обладает сильным либидо и их потребности выше средних, отсюда выход на спортивный секс. Другая причина проституции в среде, которая окружает проститутку. Это рэкетиры, сутенеры, содержатели «малин» и пр., которые устанавливают свои нормы взаимоотношений с проститутками и подчиняют их своему «уставу». Также предпосылками к проституции можно считать не правильное воспитание или к примеру генетическую предрасположенность. Лично по моему мнению проституция неизбежна, так как потребность к размножению – сильнейшая физиологическая потребность (по крайней мере для меня). Также можно добавить что проституция – это такая же социальная проблема, как преступность и алкоголизм. Факторами, сдерживающими проституцию, могли бы быть повышение жизненного уровня населения, реализация программы полового воспитания, сглаживание социального неравенства, введение уголовной ответственности за деятельность сутенеров, держателей «хат» и прочих, паразитирующих на проституции. 2.1.4 Функции и последствия По моему мнению проституция несет в себе несколько функций но все они так или иначе заключаются в простом удовлетворении сексуальных потребностей. Проституция способствует распространению венерических заболеваний и СПИДа. Женщины проститутки утрачивают свое здоровье и возможность произвести на свет здоровое потомство. Происходит нравственное падение женщины, она теряет стыд, совесть, веру, брезгливость. Также немалыми последствиями проституции можно считать разврат населения нешей страны особенно разврат среди молодежи. Особенно опасно вовлечение в проституцию несовершеннолетних. В наше время проституция широко развернула бизнес по «продаже любви». Между тем рост проституции и половых дизгармоний неизбежно ведет к распространению СПИДа. 2.2 ЧАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 2.2.1 Состав проституции Всех проституток можно разделить на несколько основных групп: Первая — это относительно немногочисленная группа материально обеспеченных «дам полусвета» (элитарные, «центровые», «шаровые»). Они, как правило, имеют сравнительно высокий образовательный уровень, приличную работу, квартиру и сожительствуют с мужчинами определенного круга (в том числе и иностранцами) за высокую плату. Вторую группу образуют молодые и обычно внешне привлекательные женщины, которые тщательно следят за собой. Они стремятся делать вид, что «живут красиво», «прожигают жизнь». Услуги этих женщин оплачиваются довольно щедро. На первых порах многие из них работают, но рано или поздно начинают вести только праздный образ жизни. Клиентов начинают искать не только в ресторанах и компаниях, но и около гостиниц. Кончается же все для них сводником или панелью в буквальном смысле слова. Третья категория проституток. Внешне они ведут благопристойный образ жизни, некоторые из них имеют семью, работают и числятся неплохими сотрудницами. Однако всегда готовы выехать по «заказу» в любое место и обслужить клиента. Посредником в таких случаях выступает сутенер... Четвертая категория проституток — «вокзальные», скорее алкоголички, чем проститутки. Они отдаются за небольшую плату, или же за читок самопальной водки (паленки). Их мир ограничен треугольником: вокзал, приемник, вендиспансер. Сутенеров они, конечно же, не интересуют, правда, иногда их «пасут» алкаши-бомжи, которые могут отобрать последний читок. На этой стадии нравственного падения происходит деградация личности; как правило, жизнь таких проституток заканчивается под каким-нибудь зa6opом.[1 c. 102 – 108] 2.2.2 Виды проституции В России можно встретить все виды проституции, которую мы видим у других народов, а именно: гостеприимную, религиозную и гражданскую. 1. Гостеприимная проституция особенно резко была наблюдаема в России во время крепостного права, когда помещики обыкновенно приглашали соседей, нередко устраивали целые оргии в честь гостей. Ввиду этого более состоятельные из дворян в своих имениях имели целые гаремы, то танцовщиц, а то просто дворни, которые и были всегда наготове угождать соседям—гостям. 2. Проявлением религиозной проституции может служить наблюдаемое и поныне отправление обрядов в секте хлыстов, причем, как утверждают, хлысты ночью собираются в определенно установленные дни в один какой-нибудь дом, где, преимущественно в подвальном этаже, женщины и мужчины в длинных белых рубахах начинают под влиянием религиозного экстаза хлестать себя (откуда и слово «хлыст»), и, приходя все в большее и большее возбуждение, впадают в полное неистовство, кончая свальным грехом и кровосмешением, так как при этом уже не разбираются родственные и близкие лица. 3. Гражданская проституция проявляется в России, как в виде явной зарегистрированной, которая, впрочем, не особенно многочисленна, так и в виде тайной, количество которой, вероятно, так же как и в других государствах, громадно.[ 2 c. 79 -88]
2.3 РАБОТА С ПРОСТИТУЦИЕЙ МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В нашем обществе проституция считалась “отсутствующей”, длительное замалчивание реальной ситуации привело к тому, что обнародование факта существования проституции вызвало у многих “шоковый” эффект. Отсюда и нездоровый интерес, и гневные требования, и некоторая растерянность. Проституция активно изучалась в первые годы Советской власти, однако позже исследования были прекращены и возобновились лишь в 60-е годы, а первые результаты исследований стали публиковаться в открытой печати совсем недавно. Они показали, что по сравнению с 20-ми годами существенно изменилась социальная база проституции. В то время на путь порока многих женщин приводили голод и нищета. Основная масса проституток рекрутировалась из числа лиц с низким уровнем образования, выходцев из деревни. Сегодня налицо резкое расширение социальной и возрастной базы. В числе проституток – учащиеся школ, ПТУ, техникумов, вузов. В объятия клиентов “девочек из бара” толкают не голод, а стремление к скорейшему материальному благополучию и “красивой жизни”. Общество всегда искало пути и средства борьбы с проституцией. В истории существовали три основные формы политики по отношению к проституции: прогибиционизм (запрет), регламентация (регистрация и медицинское наблюдение), аболиционизм (профилактическая, разъяснительно-воспитательная работа при отсутствии запретов и регистрации). Запреты оказались бессильны, репрессии в принципе малоэффективны в борьбе с проституцией. Ликвидация проституции дело безнадежное, так как сексуальные потребности – первичные потребности человека. Поэтому речь должна идти не об искоренении проституции, а о ее цевелизованном регулировании. Как показал исторический опыт, ни правовая, ни медицинская регламентация, направленная против представительниц этой древнейшей профессии, не позволяет полностью решить проблему. Практика свидетельствует: социально-духовные преобразования в обществе радикально меняют ситуацию. [ 1 c.34- 37 ]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом руководствуясь вышеизложенным материалом можно сделать вывод что проституция является весьма сложным понятием в истории человечества. Также выдающиеся деятели науки в своих мыслях относительно такого поведения людей высказывают весьма разносторонние мнения на счет того что же всетаки руководит людьми, и что представляет их жизнь. Аналогично и то что разные идеи людей живущих в разное время весьма схожи между собой по поводу разного поведения людей. Главными особенностями проституции которые вытекают из ее определений являются: 1. По типу деятельноти проститутки занимаются только лишь удовлетворением сексуальных потребностей других людей. 2. По половой принадлежности проститутки могут быть как мужчины так и женщины. 3. По сексуальной ориентации проститутки могут быть как натуралы так и другой сексуальной ориентации.(гомосексуалисты или лесбиянки). 4. Проститутки могут быть разного возраста. 5. Характер занятий – систематический промысел в форме половых связей с разными лицами, без чувственного влечения и направленный на удовлетворение половой страсти клиентов в любой форме. 6. Мотив занятий – заранее согласованное вознаграждение в виде денег или материальных ценностей, которые являются основным или дополнительным источником существования проститутки. Также проституция имеет свои специфические причины и предпосылки. Главной функцией проституции является удовлетворение сексуальных потребностей. Аналогично проституция имеет и губительные последствия для людей. В состав проституции входят несколько видов проституток, существенно и то что проституция бывает нескольких видов. К сожалению проституция по моему мнению является не искореннимым явлением нашей жизни, и поэтому бороться с ней очень сложно. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Асмолов А.Г. "Общественная и научная мысль России о социальной сущности проституции" М., 1996 2. Асмолов А.Г."Древнейшая профессия" в истории сибирских городов. М., 1996 3 .Васильев Л.С. История религий Востока - Москва, 1998. 4.Ждан А.Н. История психологии. От античности до наших дней. М.,1997 5.Краско Л.С. История психологии. М., 1999 6.Марцинковская Т .Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.,2001 7.Немиpовская Л.З. Философия. М., 1996. 8. Смиpнов И.Н., Титов В.Ф. Философия. М., 1996. 9.Шульц Д.П.,Шульц С.Э., История современной психологии. СПб., 1998 |
|
© 2010 |
|