РУБРИКИ |
Экологические действия как механизм воспитания |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Экологические действия как механизм воспитанияЭкологические действия как механизм воспитанияЭкологические действия как механизм воспитанияЕ.В.Веницианов, Е.А.Заика, Т.Н.Шутова Не то, что мните Вы, Природа – Не слепок, не бездушный лик. В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Ф.И.Тютчев Экология как наука существует десятки лет. Первое определение ей дал Эрнст Геккель ( E . Haeckel , 1866): «Под экологией мы подразумеваем общую науку об отношении организма к окружающей среде, куда мы относим все «условия существования» в широком смысле этого слова». «Условия существования» – это и местообитание организма (пруд, река, часть леса, иногда просто дерево и т.д.) и конечно воздух или вода, почва, т.е. то, что мы называем окружающей средой. Это и другие организмы, во-первых, ближайшие родственники – представители того же вида, во-вторых, соседи, одни из которых могут представлять опасность, другие, наоборот, являются пищей, третьи – более или менее безразличны. Своими корнями экология уходит в «естественную историю». Замечательным примером такого описания является книга А.Э.Брэма «Жизнь животных». Экология – наука биологическая, хотя она соседствует с другими естественными науками – физикой, химией, а также общественными науками (социологией, демографией и пр.). На рис. 1 представлено взаимоотношение экологии с другими биологическими науками, где показано, что живые организмы можно изучать на различных уровнях.
|