РУБРИКИ

Экологические действия как механизм воспитания

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Экологические действия как механизм воспитания

Экологические действия как механизм воспитания

Экологические действия как механизм воспитания

Е.В.Веницианов, Е.А.Заика, Т.Н.Шутова

Не то, что мните Вы, Природа –

Не слепок, не бездушный лик.

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Ф.И.Тютчев

Экология как наука существует десятки лет. Первое определение ей дал Эрнст Геккель ( E . Haeckel , 1866): «Под экологией мы подразумеваем общую науку об отношении организма к окружающей среде, куда мы относим все «условия существования» в широком смысле этого слова». «Условия существования» – это и местообитание организма (пруд, река, часть леса, иногда просто дерево и т.д.) и конечно воздух или вода, почва, т.е. то, что мы называем окружающей средой. Это и другие организмы, во-первых, ближайшие родственники – представители того же вида, во-вторых, соседи, одни из которых могут представлять опасность, другие, наоборот, являются пищей, третьи – более или менее безразличны.

Своими корнями экология уходит в «естественную историю». Замечательным примером такого описания является книга А.Э.Брэма «Жизнь животных». Экология – наука биологическая, хотя она соседствует с другими естественными науками – физикой, химией, а также общественными науками (социологией, демографией и пр.). На рис. 1 представлено взаимоотношение экологии с другими биологическими науками, где показано, что живые организмы можно изучать на различных уровнях.

Гены



© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.