РУБРИКИ |
Эмпирическое исследование связи агрессивного поведения с темпераментом |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Эмпирическое исследование связи агрессивного поведения с темпераментомАнализ и интерпретация результатов. В качестве объектов выступили 17 подростков - ученики 9«А» класса МОУ СОШ №3 города Мирный Архангельской области, в возрасте 14 лет; пол: 9 мальчиков – 53%, 8 девочек – 47%; 92% - из полных семей; материальное положение – среднее; все дети обеспечены отдельной комнатой; у 69% есть братья/сестры, из них у 16% не проживают совместно. Особенности семейного воспитания: строгий контроль над поведением ребенка – 32%, сотрудничество – 80%, ограничение самостоятельности – 24%, большая самостоятельность ребенка – 8%, сотрудничество со школой – 16%. Отношения в семье дружеские и близкие – 85%, «нормативные» - 8%, отсутствие взаимопонимания – 8% Анкета, по которой собирались сведения, представлена в Приложении №5. Исследование проводилось 20 января 2005 года на основании группового исследования. 2.2. Анализ и интерпретация результатов. Исследование агрессивности в моей работе проводилось по методике Басса-Дарки. Результаты представлены в сводной таблице в Приложении №6. Испытуемые по уровню агрессивности разделились: 1. подростки с низким уровнем агрессивности - 12% 2. подростки со средним уровнем агрессивности - 70% 3. подростки с высоким уровнем агрессивности - 18% Результаты исследования межполовых различий агрессивности представлены на рис.1 Рис.1 Агрессивность была выявлена в различных формах (рис.2) Рис.2 На диаграмме видно, что у мальчиков явно преобладает физическая агрессия, а у девочек – чувство вины, которого у мальчиков почти нет. У девочек же меньше подозрительности, чем у мальчишек. Высоки у мальчиков и девочек негативизм и обида. Но, впрочем, это свойственно их возрасту. Для меня результат обследования, в общем, не был неожиданным – скорее наоборот, предсказуемым. Исследование темперамента проводилось по Опроснику формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М.Русалова. Результаты представлены в сводной таблице в Приложении №7. Два мальчика сразу вышли из исследуемой группы, т.к. набрали слишком большое количество баллов по контрольной шкале. Их результаты при подсчете учитываться не будут. Результаты исследования межполовых различий общего типа темперамента представлены на рис.3. Рис.3 На основании рисунков 1-3 можно сделать следующие выводы: 1. 1,2,3,4,8-й типы темпераментов в нашей группе испытуемых не встречается. 2. 5-й тип, «смешанный низкоэмоциональный», встречается только у мальчиков (из-за низкой эмоциональности в коммуникативной сфере). Один из них относится к категории среднего уровня агрессивности, другой – к высокого уровня. Следовательно, четкой закономерности, подтверждающей гипотезу, здесь не наблюдается. 3. 7-й тип, «смешанный высокоактивный», в нашей группе характерен только для девочек. Двое из них относятся к средней категории агрессивности, а одна – к низкой. Опять же четкой закономерности нет. 4. 6-й тип, «смешанный высокоэмоциональный», есть как в группе мальчиков, так и девочек. Но для нашей группы он все-таки редкость, т.к. встречается только у одного мальчика и одной девочки. Оба они относятся к категории агрессивности среднего уровня. Они оба любят общаться и двигаться. Можно предположить, что их отрицательная энергия гасится посредством спорта и активного общения с друзьями. Будем считать это закономерностью. 5. 9-й тип, «неопределенный», - последний, встречающийся в нашей группе. Двое из трех ребят с повышенной агрессивностью и один из двух с пониженной относятся к этому типу. Кроме них еще пять человек со средним уровнем агрессивности также имеют этот тип темперамента. Значит, закономерность опять не найдена. ВЫВОДЫ Проанализировать взаимосвязь агрессивности и темперамента. Выработать рекомендации. 1. Агрессивность – устойчивая черта личности – готовность к агрессивному поведению. Ее уровни определяются как научением в процессе социализации, так и ориентацией на культурно-социальные нормы, важнейшие из которых – нормы социальной ответственности и нормы возмездия за акты агрессии. Состав психологических компонентов тревожности нельзя считать вполне определенным и установленным. Состояние эмоционального напряжения, переживание личной угрозы, повышенная чувствительность к неудачам и ошибкам, отнесение неудач и ошибок, за счет свойств своей личности, озабоченность, само мнительность, недовольство собой. Весь этот симптокомплекс обладает одним из основных отличительных признаков темперамента: от него зависит динамика деятельности. Но проявляется он лишь в ситуации опасности и зависит от мотивов и отношений личности. Басс указал на ряд факторов, от которых зависит сила агрессивных привычек, и особо останавливался на роли темперамента. 2. У мальчиков из группы испытуемых явно преобладает физическая агрессия, а у девочек – чувство вины, которого у мальчиков почти нет. У девочек же меньше подозрительности, чем у мальчишек. Высоки у мальчиков и девочек негативизм и обида. 3. 1,2,3,4,8-й типы темпераментов в нашей группе испытуемых не встречаются. Самым распространенным оказался 9-й тип – «неопределенный» 4. 6-й тип, «смешанный высокоэмоциональный», есть как в группе мальчиков, так и девочек. Для нашей группы он редкость, т.к. встречается только у одного мальчика и одной девочки. Оба они относятся к категории агрессивности среднего уровня. Это единственная, установленная мною закономерность, подтверждающая гипотезу. 5. По результатам исследования мною был проведен классный час, на котором я раздала и пояснила результаты диагностики, и родительское собрание, где родители получили полезную информацию о причинах агрессивного поведения детей. Заключение Целью моего исследования было определение связи уровня агрессивности с темпераментом. Гипотеза подтверждена мною частично. Результаты исследования показали, что четкой связи агрессивности и темперамента не существует. Считаю свое исследование лишь началом изучения мной этой проблемы. Необходимо расширить выборку методик и значительно увеличить количество испытуемых. Литература1. Венгер, В.С. Мухина «Психология» Москва «Просвещение» 1988.Гаиезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. - М.: Просвещение, 1986. 2. Вяткин Б. А. Роль темперамента в спортивной деятельности, - М.; ФиС, 1978. 3. Гиппенрейтер, В. Романова «Психология индивидуальных различий» Москва - Издательство Московского Университета - 1982 год. 4. Годфруа «Что такое психология» Москва - «Мир» - 1992 год. 5. Головина С.Ю. «Словарь психолога-практика» - Мн.:Харвест, 2003г. 6. Жариков, Е. Крушельницкий «Для тебя и о тебе» Москва - «Просвещение» - 1991 год. 7. Климов О. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. - Казань: Йзд-во Казанского государственного университета, 1969. 8. Кораблина, М. Ронгинский «Изучение индивидуально-психологических особенностей личности» Санкт-Петербург - 1992 год. 9. Крутецкий «Психология» М., «Просвещение» 1988. 10. МерлинB.C. Очерк теории темперамента-Пермь,1973 11. Небылицин В. Д. Основные свойства нервной системы человека. - И. * Просвещение, 1966. 12. Общая психология /Состав. Е.И. Рогов - М. ВЛАДОС, 1995 г. 13. Общая психология. Учебник для студентов педагогических институтов /Под ред. А. В. Петровского. – М: Просвещение, 1986. 14. Педагогический журнал «Народное образование». 15. Психология индивидуальных различий ТЕКСТЫ /под ред. Ю.Б.Гиппенрейдера, В.Я.Романова - М. изд-во МГУ, 1982 г. 16. Работа с родителями: Пособие для учителей… - Мн., Экоперспектива, 2003г. 17. Ратанова, Шляхта «Психодиагностические методы изучения личности» - М., МПСИ 2000г. 18. Семенюк «Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции» - М., МПСИ, 2003г. 19. Смирнова «Психология психологического общения» Москва - 1993 год. 20. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - И,; Прогресс, 1982. Приложение 1 Опросник агрессивности Басса – Дарки 1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим. 2. Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю. 3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь. 4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы. 5. Я не всегда получаю то, что мне положено. 6. Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной. 7. Если я не одобряю поведения друзей, то даю им это почувствовать. 8. Если мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести. 9. Мне кажется, что я не способен ударить человека. 10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами. 11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам. 12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его. 13. Другие умеют (лучше, чем я) почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами. 14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал. 15. Я часто бываю не согласен с людьми. 16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь. 17. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему. 18. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми. 19. Я гораздо более раздражителен, чем кажется окружающим. 20. Если кто-то корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор. 21. Меня немного огорчает моя судьба. 22. Я думаю, что многие люди не любят меня. 23. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной. 24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины. 25. Тот, кто оскорбляет меня или мою семью, напрашивается на Драку. 26. Я не способен на грубые шутки. 27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются. 28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались. 29. Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится. 30. Довольно многие люди завидуют мне. 31. Я требую, чтобы люди уважали мои права. 32. Меня угнетает то, что я мало делаю для моих родителей. 33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу. 34. От злости я иногда бываю мрачен. 35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь. 36. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю на это внимания. 37. Хотя я и не показываю этого, иногда меня гложет зависть. 38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются. 39. Даже если я злюсь, я не прибегаю к «сильным» выражениям. 40. Мне хочется, чтобы мои ошибки были прощены. 41. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня. 42. Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь. 43. Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием. 44. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел. 45. Мой принцип: «Никогда не доверяй чужакам». 46. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что я о нем думаю. 47. Я делаю много такого, о чем впоследствии сожалею. 48. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь. 49. С десяти лет я никогда не проявлял вспышек гнева. 50. Я часто чувствую себя, как пороховая бочка, готовая взорваться. 51. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым не легко ладить. 52. Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-то приятное для меня. 53. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ. 54. Неудачи огорчают меня. 55. Я дерусь не реже и не чаще, чем другие. 56. Я могу вспомнить случай, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее. 57. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку. 58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо. 59. Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю. 60. Я ругаюсь со злости. 61. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть. 62. Если для защиты своих прав мне надо применять физическую силу, я применяю ее. 63. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу по столу кулаком. 64. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся. 65. У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить. 66. Я не умею поставить человека на место, даже если он этого заслуживает. 67. Я часто думаю, что жил неправильно. 68. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки. 69. Я не раздражаюсь из-за мелочей. 70. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня. 71. Я часто просто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение. 72. В последнее время я стал занудой. 73. В споре я часто повышаю голос. - 74. Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям. 75. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ. Приложение 2
ОПРОСНИК БАССА-ДАРКИ. Фамилия _______________________________Имя ____________________________________ Отчество ________________________________ Возраст __________________________________ Дата и место тестирования ___________________________________ Время тестирования _________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
16. |
31. |
46. |
61. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
17. |
32. |
47. |
62. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
18. |
33. |
48. |
63. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
19 |
34. |
49. |
64. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
20 |
35. |
50. |
65. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
21. |
36. |
51. |
66. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
22. |
37. |
52. |
67. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
23. |
38. |
53. |
68. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
24. |
39. |
54. |
69. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
25. |
40. |
55. |
70. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
26. |
41. |
56. |
71. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
27. |
42. |
57. |
72. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
28. |
43. |
58. |
73. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
29. |
44. |
59. |
74. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
30. |
45. |
60. |
75. |
Шкала 2 суммарное количество баллов ________
Шкала 3 суммарное количество баллов ________
Шкала 4 суммарное количество баллов ________
Шкала 5 суммарное количество баллов ________
Шкала 6 суммарное количество баллов ________
Шкала 7 суммарное количество баллов ________
Шкала 8 суммарное количество баллов ________
Приложение 3
Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М.Русалова.
1. Я часто испытываю потребность в движении.
2. Я не ищу новых решений известных проблем.
3. Я постоянно хочу приобретать новые знания.
4. В свободное время я с удовольствием занимаюсь физическим трудом.
5. Я быстро считаю «в уме».
6. Я сильно переживаю, когда сдаю экзамен менее успешно, чем ожидал (а).
7. Я предпочитаю уединение большой компании.
8. Мне легко одновременно выполнять несколько дел, например, смотреть телевизор и читать.
9. Мне легко выполнять умственную работу, требующую дл тельного внимания.
10. Я переживаю, когда выполняю задание не так, как следовало бы.
11. Я — легок(ка) на подъем.
12. Я огорчаюсь, когда обнаруживаю свои ошибки при выполнении интеллектуальной работы.
13. Я легко переключаюсь с одного дела на другое, занимайся ручной работой.
14. Я быстро решаю арифметические задачи.
15. Я без труда включаюсь в разговор.
16. Я — подвижный человек.
17. Я устаю от длительной умственной работы.
18. Я легко переключаюсь с решения одной проблемы на другую.
19. Я предпочитаю быструю ходьбу.
20. Моя речь медленна и нетороплива.
21. Я часто высказываю свое мнение, не подумав.
22. Я огорчаюсь, если мне не удается что-то смастерить самому(ой).
23. Я люблю интеллектуальные игры, в которых требуется быстрое принятие решения.
24. Я испытываю неудобство из-за того, что у меня плохой почерк.
25. Я часто испытываю опасение оттого, что могу не справиться с работой, требующей умственного напряжения.
26. Я — ранимый человек.
27. Я неохотно выполняю срочную умственную работу.
28. Я часто не могу заснуть оттого, что мне не удается найти решение какой-либо проблемы.
29. Я всегда выполняю свои обещания независимо от того, удобно мне это или нет.
30. Я огорчаюсь, поспорив с друзьями.
31. У меня портится настроение, когда я долго не могу решить какую-либо проблему.
32. |Мне легко заниматься физическим трудом длительное время.
33. Я чувствовал(а) бы себя дискомфортно, если бы на длительное время был(а) бы лишен(а) возможности общения с людьми.
34. Я никогда не опаздывал(а) на свидание или на работу.
35. У меня много друзей и знакомых.
36. Я регулярно читаю о новых достижениях науки и техники.
37. Я сильно волнуюсь перед предстоящим экзаменом.
38. Обычно мои мысли текут неторопливо.
39. Мне нравится мастерить вещи своими руками.
40. Я успешно выполняю работу, требующую тонких и скоординированных движений.
41. Мне легко готовиться к нескольким экзаменам одновременно.
42. Бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.
43. Моя речь часто опережает мои мысли.
44. Я склонен(на) преувеличивать свои неудачи, связанные с умственной деятельностью.
45. Я люблю участвовать в спортивных играх, требующих быстрых движений.
46. Во время беседы мои мысли часто перескакивают с одной темы на другую.
47. Мне легко было бы сдать два экзамена в один день.
48.Я чувствую в себе избыток интеллектуальной энергии.
49.Мне нравятся игры, требующие быстроты и ловкости движений.
50.Мне трудно говорить быстро.
51.Мне легко завязывать знакомства первым.
52.Я испытываю досаду, когда у меня не хватает ловкости для участия в спортивных играх на отдыхе.
53.Я быстро думаю, находясь в любой ситуации.
54.Работа, требующая полной отдачи умственных сил, отталкивает меня.
55.Я огорчаюсь от того, что пишу медленно и иногда не успеваю записывать необходимую информацию.
56.Я переживаю, когда меня не понимают в разговоре.
57.Я говорю свободно, без запинок.
58.Я охотно выполняю физическую работу.
59. Мне легко выполнять одновременно несколько заданий, требующих умственного напряжения.
60. Я предпочитаю заниматься работой, не требующей большой физической нагрузки.
61.Я сильно волнуюсь во время экзамена.
62.Мне требуется много времени, чтобы разобраться в той или иной проблеме.
63.Как правило, я не вступаю в общение с малознакомыми людьми.
64.Я легко обучаюсь ремеслу (рукоделию).
65.Мне нравятся задачи на «смекалку».
66.Я предпочитаю однообразную физическую работу.
67.Нередко я конфликтую с друзьями из-за того, что говорю, не подумав.
68.Я предпочитаю постоянно находиться среди людей.
69.Я пишу быстро.
70.Я быстро устаю от физической работы.
71.Я — разговорчивый человек.
72.Иногда я преувеличиваю негативное отношение к себе со стороны своих близких.
73.У меня часто портится настроение из-за того, что сделанная мною вещь оказывается не совсем удачной.
74.Я легко обижаюсь, если мне указывают на мои недостатки.
75.Во время физической работы я часто делаю перерывы для отдыха.
76.Мне нравится разнообразный ручной труд.
77.Мне легко внести оживление в компанию.
78.Я испытываю тревогу, переходя улицу перед движущимся транспортом.
79.Мне легко провести прямую линию от руки (без линейки).
80.Я могу, не раздумывая, задать вопрос незнакомому человеку.
81.Меня раздражает быстрая речь собеседника.
82.Я с удовольствием выполняю умственную работу.
83.Я считаю свои движения медленными и неторопливыми.
84.Многие считают меня физически сильным.
85.Когда я оживленно рассказываю о чем-то, я прибегаю к мимике и жестам.
86.У меня бывают мысли, которые мне не хотелось бы сообщать окружающим.
87.Для подготовки к экзаменам я трачу времени меньше, чем другие.
88.В моей речи много длительных пауз.
89.Меня огорчает то, что я физически менее развит(а), чем хотелось бы.
90.Я сильно волнуюсь перед ответственным разговором.
91.Я устаю, когда приходится долго говорить.
92.Я чувствую в себе избыток физических сил.
93.Движения моих рук быстры и стремительны.
94.Я свободно чувствую себя в большой компании.
95.Мне нравятся задачи, требующие постоянного переключения внимания.
96.Я предпочитаю задания, не связанные с большой умственной нагрузкой.
97.Я предпочитаю решить задачу до конца, прежде чем взяться за другую.
98. Даже находясь в тесном кругу друзей, я остаюсь молчаливым.
99. В работе по хозяйству я легко переключаюсь с одного дела на другое.
100.Я считаю себя мастером на все руки.
101.Я легко высказываю свои мысли в присутствии незнакомых людей.
102.Я довольно быстро выполняю физическую работу.
103.Меня огорчают незначительные ошибки, допущенные при решении какой-либо задачи.
104.Я быстро читаю вслух.
105.Я переживаю из-за того, что у меня нет достаточно выраженных способностей для овладения интересующим меня ремеслом.
106.Я основательно планирую предстоящую умственную работу, чтобы избежать возможных ошибок.
107.Я не отличаюсь оригинальностью в решении задач.
108.Меня огорчает, что я недостаточно хорошо владею ремеслом (рукоделием).
109.Я сильно волнуюсь, когда мне приходится выяснять отношения с друзьями.
110.Я нуждаюсь в людях, которые меня ободряют и утешают.
111.Я стараюсь избегать тяжелой физической работы.
112.В свободное время меня тянет пообщаться с людьми.
113.Я предпочитаю подумать, взвесить, и лишь потом высказаться.
114.На вечеринках и в компаниях я держусь обособленно.
115.Я без особого труда смог(ла) бы начертить сложную геометрическую фигуру.
116.В компании я обычно начинаю разговор первым.
117.Я легко воспринимаю быструю речь.
118.У меня медленные движения, когда я что-нибудь мастерю.
119.Я быстро решаю головоломки.
120.Длительная подготовка к экзаменам утомляет меня.
121.Я иногда сплетничаю.
122.Я предпочитаю выполнять физическую работу в быстром темпе.
123.Мне нравится быстро говорить.
124.Когда я выполняю работу, требующую тонкой координации движений, я испытываю некоторое волнение.
125.Я люблю бывать в больших компаниях.
126.Я не стараюсь избегать конфликтов.
127.Я способен(а) выполнять длительную физическую работу без утомления.
128.Мне приятны быстрые движения.
129.Я люблю уединение.
130.Мне легко настроиться на выполнение нового задания.
131.Мне с трудом удалось бы сделать нужную вещь своими руками.
132.Я считаю себя физически сильным человеком.
133.Я предпочитаю работу, не требующую отдачи интеллектуальных сил.
134.Мне трудно удержаться от высказывания неожиданно возникшей идеи.
135.Я с легкостью могу обратиться с просьбой к другому человеку.
136.Мне нравится работа, не требующая быстрых движений.
137.Я предпочитаю медленный, спокойный разговор.
138.Я испытываю чувство обиды от того, что окружающие меня люди, как мне кажется, обходятся со мной хуже, чем следовало бы.
139.Умственная работа для меня более привлекательна, чем физическая.
140.Обычно я дочитываю книгу до конца, прежде чем взяться за новую.
141.В ручном труде меня раздражают малейшие неполадки.
142.Я обычно медленно выполняю интеллектуальные задания.
143.Я люблю много читать.
144.Когда я что-то мастерю, я обращаю внимание даже на незначительные погрешности.
145.Многие считают, что я — довольно сообразительный человек.
146.В разговоре я легко обижаюсь по пустякам;
147.Приступая к решению даже несложной задачи, я испытываю чувство неуверенности.
148.При общении с людьми я часто чувствую себя неуверенно.
149.Я легко пересматриваю свои решения и принимаю новые.
150.Среди моих знакомых есть люди, которые мне явно не нравятся.
Приложение 4
|
БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ
Фамилия ____________ Имя ___________ Отчество _______________
Род занятий (профиль учебы).___________________________________
Возраст ___________________
ИНСТРУКЦИЯ
Поставьте крестик или галочку в той графе, которая соответствует утверждению, описывающему ваше поведение:
1 — не характерно для меня,
2 — мало характерно для меня,
3 — довольно характерно для меня,
4 — характерно для меня.
№
1
2
3
4
№
1
2
3
4
№
1
2
3
4
1
51
101
2
52
102
3
53
103
4
54
104
5
55
105
6
56
106
7
57
107
8
58
108
9
59
109
10
60
110
11
61
111
12
62
112
13
63
113
14
64
114
15
65
115
16
66
116
17
67
117
18
68
118
19
69
119
20
70
120
21
71
121
22
72
122
23
73
123
24
74
124
25
75
125
26
76
126
27
77
127
28
78
128
29
79
129
30
80
130
31
81
131
32
82
132
33
83
133
34
84
134
35
85
135
36
86
136
37
87
137
38
88
138
39
89
139
Приложение №5
Анкета
Фамилия_____________________________________________________
Имя__________________________________________________________
Отчество_____________________________________________________
Возраст______________________________________________________
Пол М / Ж
Воспитывают: родители / один из родителей / опекун
Другие члены семьи (ФИО, возраст, родственные отношения, работа): __________________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Сколько жилых комнат в квартире________________________________
Есть ли свои: комната / угол / стол _______________________________
Место работы, должность, образование родителей (опекунов): __________________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Материальное положение семьи: малоимущие / средний достаток / высокий уровень достатка.
Психологический климат в семье, взаимоотношения между:
Отцом и матерью (супругами) ___________________________________
Отцом (отчимом) и ребенком ____________________________________
Матерью (мачехой) и ребенком _________________________________
Другими детьми _______________________________________________
Другими членами семьи ________________________________________
Особенности воспитания: Строгий контроль над поведением / ограничение самостоятельности / гиперопека / большая самостоятельность / безнадзорность / сотрудничество / противостояние взрослых и ребенка / противостояние семьи школе / эмоциональная холодность
Приложение №8
ФИО |
Физическая агрессия |
Косвенная агрессия |
Раздражение |
Негативизм |
Обида |
Подозр-сть |
Вербальная агрессия |
Вина |
Инд. Враждебности |
Инд. Агрес-ти |
Желябин Михаил |
9 |
2 |
6 |
1 |
4 |
7 |
8 |
7 |
11 |
23 |
Измайлова Валерия |
8 |
7 |
4 |
4 |
4 |
2 |
12 |
9 |
6 |
24 |
Касимов Сергей |
9 |
5 |
6 |
3 |
7 |
8 |
7 |
5 |
15 |
24 |
Кокшарова Галина |
9 |
8 |
6 |
3 |
8 |
7 |
7 |
6 |
15 |
22 |
Коробов Евгений |
5 |
3 |
7 |
5 |
5 |
9 |
5 |
4 |
14 |
17 |
Кувшинов Алексей |
8 |
2 |
5 |
5 |
7 |
6 |
7 |
8 |
13 |
20 |
Маракулина Кристина |
6 |
5 |
7 |
4 |
7 |
6 |
10 |
7 |
13 |
23 |
Петошина Зоя |
4 |
6 |
9 |
3 |
6 |
3 |
9 |
3 |
9 |
22 |
Поповичук Олег |
9 |
6 |
9 |
4 |
7 |
3 |
9 |
6 |
10 |
27 |
Пятаков Евгений |
10 |
8 |
8 |
3 |
6 |
8 |
11 |
3 |
14 |
29 |
Рахимова Камила |
10 |
6 |
6 |
3 |
7 |
9 |
11 |
8 |
16 |
27 |
Сергеева Мария |
5 |
6 |
7 |
4 |
7 |
6 |
10 |
9 |
13 |
22 |
Сиголаев Виктор |
9 |
7 |
6 |
4 |
8 |
5 |
9 |
5 |
13 |
24 |
Смирнов Евгений |
7 |
8 |
5 |
3 |
7 |
2 |
5 |
5 |
9 |
17 |
Ткачук Мария |
6 |
3 |
9 |
4 |
4 |
4 |
10 |
6 |
8 |
20 |
Шандровская Катерина |
3 |
4 |
5 |
2 |
1 |
5 |
7 |
7 |
11 |
15 |
Ясинский Кирилл |
7 |
6 |
4 |
3 |
2 |
5 |
7 |
5 |
7 |
16 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ФИО |
КШ |
ЭРМ |
ПМ |
СМ |
ЭМ |
ЭРИ |
ПИ |
СИ |
ЭИ |
ЭРК |
ПК |
СК |
ЭК |
ИПА |
ИИА |
ИКА |
ИОА |
ИОЭ |
ИОАД |
Тип М |
ТИП И |
ТИП К |
ТИП Общ |
Желябин Михаил |
23 |
Исключается из обработки |
|||||||||||||||||||||
Измайлова Валерия |
12 |
33 |
32 |
35 |
18 |
30 |
28 |
37 |
21 |
47 |
26 |
37 |
27 |
100 |
95 |
110 |
305 |
66 |
239 вс |
5 |
5 |
7 |
9 |
Касимов Сергей |
7 |
26 |
29 |
22 |
17 |
20 |
28 |
27 |
26 |
33 |
31 |
27 |
23 |
77 |
75 |
91 |
243 |
66 |
177 ср |
2 |
8 |
5 |
5 |
Кокшарова Галина |
6 |
27 |
31 |
30 |
35 |
25 |
27 |
27 |
39 |
37 |
31 |
41 |
32 |
88 |
79 |
109 |
276 |
91 |
185 ср |
6 |
9 |
7 |
9 |
Коробов Евгений |
7 |
32 |
33 |
31 |
28 |
35 |
30 |
33 |
32 |
33 |
30 |
30 |
31 |
96 |
98 |
93 |
287 |
91 |
196 ср |
9 |
9 |
9 |
9 |
Кувшинов Алексей |
13 |
27 |
35 |
35 |
34 |
24 |
35 |
23 |
33 |
37 |
29 |
34 |
39 |
97 |
82 |
100 |
279 |
106 |
173 ср |
9 |
9 |
6 |
6 |
Маракулина Кристина |
15 |
30 |
32 |
26 |
36 |
26 |
30 |
25 |
39 |
40 |
35 |
27 |
36 |
88 |
78 |
102 |
268 |
111 |
157 ср |
6 |
6 |
6 |
6 |
Петошина Зоя |
7 |
22 |
28 |
27 |
28 |
21 |
29 |
28 |
28 |
27 |
22 |
33 |
32 |
77 |
78 |
82 |
237 |
88 |
149 ср |
8 |
8 |
9 |
9 |
Поповичук Олег |
15 |
33 |
33 |
30 |
32 |
27 |
29 |
27 |
27 |
37 |
30 |
32 |
27 |
96 |
83 |
99 |
278 |
86 |
192 ср |
9 |
9 |
9 |
9 |
Пятаков Евгений |
10 |
32 |
35 |
38 |
23 |
29 |
37 |
33 |
19 |
39 |
29 |
34 |
18 |
105 |
99 |
102 |
306 |
60 |
246 вс |
7 |
9 |
5 |
5 |
Рахимова Камила |
17 |
29 |
26 |
32 |
26 |
26 |
29 |
36 |
41 |
43 |
40 |
42 |
34 |
87 |
91 |
125 |
303 |
101 |
202 ср |
9 |
6 |
7 |
9 |
Сергеева Мария |
6 |
37 |
31 |
43 |
28 |
26 |
26 |
26 |
24 |
41 |
45 |
36 |
31 |
111 |
78 |
122 |
311 |
83 |
228 ср |
7 |
9 |
7 |
7 |
Сиголаев Виктор |
10 |
22 |
21 |
39 |
21 |
18 |
31 |
34 |
26 |
43 |
30 |
37 |
24 |
82 |
83 |
110 |
175 |
71 |
104 Ср |
5 |
9 |
7 |
2 |
Смирнов Евгений |
19 |
Исключается из обработки |
|||||||||||||||||||||
Ткачук Мария |
16 |
39 |
39 |
44 |
26 |
34 |
35 |
33 |
42 |
39 |
32 |
38 |
32 |
122 |
102 |
109 |
333 |
100 |
233 Вс |
7 |
6 |
7 |
7 |
Шандровская Катерина |
12 |
32 |
42 |
33 |
28 |
40 |
26 |
36 |
29 |
34 |
30 |
34 |
32 |
107 |
102 |
98 |
307 |
89 |
218 Ср |
7 |
9 |
9 |
7 |
Ясинский Кирилл |
8 |
32 |
32 |
36 |
26 |
32 |
35 |
35 |
27 |
37 |
31 |
36 |
27 |
100 |
102 |
104 |
306 |
80 |
226 Ср |
9 |
9 |
7 |
9 |
Условные обозначения (собственные):
Тип М – дифференциальный тип темперамента в психомоторной сфере;
Тип И – в интеллектуальной сфере;
Тип К – в коммуникативной сфере;
Тип О – общий тип темперамента.
В столбце ИОАД пометки «ср» - средний уровень общей адаптивности; «вс» - высокий уровень.
Страницы: 1, 2
|
© 2010 |
|