РУБРИКИ

Факторы, влияющие на психофизиологические состояния персонала на примере трудового коллектива фирмы ...

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Факторы, влияющие на психофизиологические состояния персонала на примере трудового коллектива фирмы ...

Факторы, влияющие на психофизиологические состояния персонала на примере трудового коллектива фирмы ...

Московский государственный университет сервиса

Институт менеджмента, коммерции и туризма.





Практическая работа.

«Факторы, влияющие на психофизиологические состояния персонала на примере трудового коллектива фирмы».






 

Проверил:  Лаврентьев В. Н.

 

Выполнил:         Козлов М. С.









2007 г.

Краткая характеристика трудового коллектива.

 

Для рассмотрения данной практической работы  я взял конкретный трудовой коллектив итернет-магазина «Триб. ру» (название фирмы: ООО «ЮниТекс»). Эта фирма занимается продажей электроники и прочих аксессуаров.

Состав рабочего персонала: директор, менеджеры (6 чел.), бухгалтер, программист, водители (2 постоянных) и курьеры (примерно 8 в месяц). Менеджеры делятся на: менеджера по бытовой технике, менеджера по мобильным телефонам, менеджера по автоаксессуарам, менеджера по игровым приставкам, менеджера по аудио, видео технике, менеджера по работе с курьерами и водителями. Состав коллектива это мужчины и женщины, средний возраст (основных)  которых составляет 25-28 лет, семейное положение постоянных работников в основном – женатые и с высшим образованием, «нестабильные» курьеры – холостые студенты или пенсионеры. Среди вредных привычек персонала можно отметить: большинство курящие, практически  нет совсем непьющих, но и нет заядлых алкоголиков, никто из персонала не употребляет наркотические вещества.

Фирма работает с понедельника по субботу, с 9:00 до 20:00, но многие сотрудники работают с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:30.

В задачи менеджеров входит отвечать на звонки клиентов и поставщиков, принимать заказы на покупку товаров, также их аннулировать, рассказывать о товаре, его характеристиках и проверять есть ли он в наличии и сообщать об полученных заказах бухгалтеру. Они целый рабочий день проводят за компьютером и телефоном (необходимые деловые и личностные качества: навыки делового телефонного общения, приятный голос, правильная речь, знание ПК, хорошая память) в офисе.

 В задачи менеджера по работе с курьерами и водителями входит: разбор заказов, отправлять курьеров и водителей на заказы (покупка и продажа товара.), прослеживать доставку товара, и сообщать об этом бухгалтеру (необходимые деловые и личностные качества: коммуникативные навыки, организаторские способности, навыки работы с документацией, способность контролировать и отслеживать работу подчиненных).

Бухгалтер, через него проходит вся информация: о начислении заработной платы, о расходах и доходах фирмы, также он ведет расчеты о поступивших и выполненных заказах, о сотрудниках. Он является главным связующим элементом фирмы (необходимые деловые и личностные качества: образование, знание ПК, программы 1-С бухгалтерии, аккуратность, внимательность, хорошая память, умение работать с людьми).

Программист следит за работой сайта фирмы, обновляет и вносит в него изменения, а также регулирует работу всех  ПК на фирме (необходимые деловые и личностные качества: образование, аналитические навыки, аккуратность, грамотность и креативные способности).

Задачей курьеров и водителей является получение заказа от менеджера, доставка товара клиенту (заказчику) или  получение  товара у поставщика. При этом обязательно постоянно информировать о своих действиях и передвижениях бухгалтера фирмы (необходимые деловые и личностные качества: здоровье,  быстрота исполнения, ответственность, способность ориентироваться в городе и в области, приятная внешность и хорошие коммуникативные навыки).

Фирма функционирует за счет перепродажи товара. И основным источником её существования является глобальная сеть Интернет.


Факторы, влияющие на психофизиологическое состояние персонала в конкретной фирме.

 

Психофизиологическое состояние – целостные реакции личности на внешние и внутренние стимулы, неразрывное единство трех составляющих: 1.Психической (переживания). 2. Физиологической (саматика и вегетатика). 3. Поведенческой.

Психофизиологическое обеспечение профессиональной деятельности является важным звеном в комплексе мероприятий, проводимых врачами, психологами и инспекторами по охране труда в интересах сохранения здоровья и профессионально надежной деятельности специалистов, повышая безопасность и эффективность трудовой деятельности.

На физическое и психическое здоровье работников влияет множество факторов, но я хочу указать те, которые, по моему мнению, являются основными в рассматриваемом мной коллективе.


Во-первых, это заработная плата, у сотрудников этой фирмы она разная, например, у менеджеров она колеблется от 500$ до 800$, у бухгалтера около 700$, у курьеров она колеблется от 70$ до 200$ (график работы свободный не нормированный, в основе это студенты). З/П формирует стимул к работе и к качеству труда. Большая зарплата не всегда является главным стимулом в работе, т.к. у человека есть свой предел физических и психических возможностей, что не всегда может повысить качество работы.

 Следующим  фактором являются межличностные отношения в коллективе, его психологический климат. Очень важна совместимость членов коллектива: психофизиологическая (различия выносливости, скорости мышления, внимания и др. должны учитываться в поручении работы) и психологическая (характер, способности, темперамент). В рассматриваемом мной коллективе отношения дружеские, это выражается во взаимовыручке, поддержке и уважении.

Условия труда – немаловажный фактор. Режим чередования труда и отдыха, чистота и дизайн рабочего помещения, удобное индивидуальное рабочее место, температурный режим, освещенность помещений, столовая, низкий уровень шума и др. На  данной фирме , в офисе, где работают ее сотрудники хорошая освещенность, низкий уровень шума, но нет столовой для сотрудников, поэтому сотрудникам приходится брать еду с собой или ходить есть в ближайшие закусочные заведения, но это не очень смущает сотрудников.

Стиль руководства это тоже немаловажный  фактор, руководитель должен уметь оценивать рабочий коллектив, учитывать удовлетворенность членов коллектива различными аспектами членства в нем (например, заработная плата, условия труда и т. д.), что проявляется  в благоприятном либо неблагоприятном психологическом климате коллектива, в степени стабильности либо «текучести» кадров, а также авторитет руководителя в коллективе. Также полезно   применение шкалы поощрений и наказаний. На фирме многое из стиля руководства не учитывается.

Еще один важный фактор это содержание работы. Работа должна быть не трудоемкой, но если она занимает много времени и сил, то должны даваться небольшие передышки во время рабочего дня в виде времени на обед. Работа также недолжна, вызывать у персонала негативных высказываний.

Это, пожалуй, те основные факторы, которые в основе влияют на психофизиологическое состояние персонала, именно их я посчитал важными указать в своей практической работе  для данной фирмы. Но, рассматривая периодическую литературу на эту тему, я хотел бы обратить внимание на такие факторы, которые выявляют опросы на различных фирмах.

Причины трудоустройства и факторы, удерживающие в компании.

Данные приведены в %  от общего количества ответов.

 

Выводы.

1.                     В основном всех сотрудников фирмы устраивает работа: менеджеров – хорошая заработная плата и нормированность рабочего дня, студентов и пенсионеров – возможность подработки в свободное время, но работа курьера не квалифицированная, не престижная, мало оплачиваемая, поэтому происходит постоянная смена коллектива курьеров (30чел. в год из 10 желаемых).

2.                     В различных фирмах, возможно, иное ранжирование этих факторов или особая важность других факторов (например: интересная работа, возможность профессионального роста, социальный пакет и др.).

3.                     Для каждого отдельного коллектива необходимо выстроить свои системы мотивации и мониторинга удовлетворенности персонала для повышения эффективности труда и закрепления персонала на фирме.



© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.