РУБРИКИ

Гиперактивное поведение детей в школе и его коррекция

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Гиперактивное поведение детей в школе и его коррекция

Гиперактивное поведение детей в школе и его коррекция

Отзыв на дипломную работу студентки факультета психологии МГОПУ им. Шолохова Никитиной О.В. «Гиперактивное поведение детей в школе и его коррекция»

Научный руководитель – Елизаров Андрей Николаевич, кандидат психологических наук

В процессе нашей совместной работы Никитина О.В. проявила значительное трудолюбие, работоспособность, самостоятельность. По ходу анализа феномена гиперактивности детей, знакомства с литературными источниками Никитина О.В. обратила внимание на то, какое большое значение придается при анализе этого феномена органическим нарушениям нервной системы у детей, демонстрирующих подобного рода поведение.

В жизни редко бывает так, чтобы какой-либо достаточно широко распространенный поведенческий феномен можно было бы свести к исключительно одной причине. Большинство психологических характеристик распределяется по закону нормального распределения. Это говорит о том, что имеет место действие не какой-либо одной причины, а совокупности разных причин, которые уравновешивают друг друга. Почему бы ни быть этому и в случае гиперактивного поведения детей?

Никитина О.В. вполне логично предположила, что за фасадом гиперактивного поведения ребенка может скрываться не только органическое нарушение его нервной системы, но и патология внутрисемейных отношений, нарушения личности родителей. Толково разобравшись в этом вопросе, опираясь и на свои наблюдения за гиперактивными детьми и родителями гиперактивных детей, она сформулировала гипотезу относительно возможных личностных качеств матерей, которые могут послужить причиной гиперактивного поведения ребенка. Эта первая ласточка, первая попытка найти нетрадиционный фактор гиперактивного поведения ребенка дала успех. В результате осуществленного Никитиной О.В. исследования, выдвинутая ею гипотеза подтвердилась. Мы поздравляем Никитину О.В. с этими первыми значимыми результатами, которые, впрочем, необходимо подтвердить на более репрезентативной выборке.

Никитиной О.В. удалось получить данные, заставляющие обратить внимание на сложную и неоднозначную природу феномена гиперактивности. Это, в частности, предостерегает от некритичного использования фармакологических средств по отношению к гиперактивным детям, позволяет обратить внимание и на процессы, происходящие в семьях, где живут гиперактивные дети. Актуальной стала задача вовлечения родителей в коррекционную работу, разработки программ работы с родителями.

Дипломная работа Никитиной О.В. отвечает всем основным требованиям, обычно предъявляемым к дипломным работам, и может быть допущена к защите.

14 мая 2002 года.



© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.