РУБРИКИ |
Графология |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
ГрафологияГрафология| | ВВЕДЕНИЕ Графология – это интересный и ценный способ , позволяющий понять самого себя и познать природу других людей . В странах Европы графология давно применяется в тестировании конкретного человека , направленном на познание черт его характера , с недавнего времени она получила официальное признание в США , где быстро завоевывает признание . В данный момент многие фирмы нанимают графологов , с помощью которых
проверяют кандидатов на работу . Молодые люди обращаются к профессиональным
графологам , когда они не уверены , куда им лучше направить свои
способности и таланты . К ним обращаются родители , которые пытаются понять Одно из новых и самых важных направлений в исследовании почерка стало использование образцов письма пациента , полученных под гипнозом . При внушении взрослым людям того , что они – в детском возрасте , их почерк менялся , что давало возможность проанализировать изменение почерка в течение всей жизни , и , как следствие , проследить развитие человека от детского до взрослого состояния . Другие интересные эксперименты связаны с обнаружением специфических болезней , которые проявляются в характере почерка . Эти тесты проводятся профессиональными графологами в сотрудничестве с больницами . Хотя пока эти исследования находятся на стадии эксперимента , страховые компании отнеслись к ним достаточно серьезно и оказывают графологам существенную финансовую поддержку . Однако графология – не панацея от всех бед и не чудо . Графолог не в
состоянии изменит характеры людей , их задача сводится лишь к тому , чтобы
проанализировать основные черты почерка таким образом , чтобы человек понял
свои способности и сумел ими воспользоваться наилучшим образом , постарался
приспособить свою личность к личностям других людей с тем , чтобы извлечь
наибольшую пользу в любой из сфер человеческих отношений : личные отношения Способность анализировать почерк также не является даром , с которым рождается человек . Графология основана на определенных правилах , которые должны четко соблюдаться для того , чтобы прийти к разумным выводам . 1. Истоки графологии . Изучая происхождение и развитие анализа почерка , писанная история
свидетельствует о том , что графология в том виде , в каком мы ее знаем
сейчас , возникла не более трех столетий назад . В то же время существует
много упоминаний об этом предмете во многих древних документах . Так , в
письме императора Нерона говорится : «Я боюсь этого человека , потому , что
его почерк показывает , что у него – предательская натура». В трудах Первая известная ныне книга , специально посвященная графологии ,
вышла в свет в 1630 году и была написана итальянским профессором Камилло Примерно через двести лет к теме почерка вернулись во Франции , когда
ученый церковник аббат Фландрэн заинтересовался книгой Бальдо . Аббат решил Ученик Фландрэна аббат Мишон более интенсивно развил графологические
исследования и превзошел своего учителя . В 1872 году он написал книгу « Графологией заинтересовались в Германии , затем в Англии , где многие
интеллектуалы посвятили немало времени совершенствованию анализа почерка . В начале ХХ века доктор Людвиг Клагес ( Германия ) предпринял крупную научную работу по определению и обоснованию принципов графологии , методов ее применения и ее интерпретации . Современные исследователи почерка считают доктора Клагеса отцом современной графологии . С XIX века в различных странах возникли графологические общества . В 2. Возможности анализа почерка . Если говорить вкратце , анализ почерка (графология) раскрывает
внутренние черты характера человека , которые выражены в написании букв . У анализа почерка существуют определенные пределы возможностей . Во – первых , невозможно сказать , принадлежит ли почерк мужчине или
женщине , если текст не подписан . Автором крупного , размашистого письма ,
которое на первый взгляд написал мужчина , может оказаться милая бабуся ,
обладающая сильной и агрессивной натурой . Часто мелкие буквы с легким
нажимом , которые по видимости писала женщина , на самом деле были
начертаны застенчивым мужчиной со склонностью к сентиментальности . Во – вторых , почерк не показывает и возраст автора письма . Может
показаться , что почерк подростка принадлежит лицу более старших лет ,
потому , что ум подростка зрел не по возрасту , а письмо старого человека
может выглядеть ребяческим , потому , что у него сохранился юношеский задор Разумеется также , что графолог не сможет дать ответ на вопрос женат
ли человек или холост , так как брак не изменяет основных черт характера . Нельзя по почерку узнать род работы , характер занятия или увлечения того или иного лица , так как многие люди занимаются делами , для которых они изначально не подходят , но успешно справляются с ними благодаря своему уму или способности приспосабливаться к различным обстоятельствам или по необходимости . В то же время почерк может открыть наличие состязательного духа , способность ясно мыслить , четко действовать , проявлять упорство в достижении цели , присутствие финансовой расчетливости , а также других качеств , которые помогают человеку преуспеть . По почерку невозможно догадаться , принадлежат ли люди к одной и той же семье , потому , что почерки не обладают семейным сходством . Даже в том случае , если люди похожи до такой степени , что их собственные родители с трудом могут отличать их друг от друга , их почерки могут показать наличие совершенно разных черт . Итак , как уже было сказан , чрезвычайно важно иметь в виду , что
анализ почерка не позволяет отгадывать или предсказывать судьбу человека . 3. Национальные особенности почерка . Несмотря на то , что почти в каждой стране Западного мира люди пишут Испанцы обычно пишут заглавные буквы вычурно и с завитушками , что
показывает их гордую и романтическую натуру . Французы пишут гораздо мельче Конечно , эти черты почерка отражают лишь наиболее типичные проявления национальных характеров . Люди одной нации пишут разными почерками , отражая свои различия в индивидуальностях . Американский почерк – свободный и размашистый . Он представляет собой сочетание многих национальных традиций , потому что в этой молодой стране еще не до конца сложился национальный стиль почерка . Письмо в Китае и Японии , арабское письмо и иврит , а также другие виды письменности принципиальным образом отличаются от латинской . Однако графолог может без особого труда сделать соответствующий анализ . В этих случаях будут приниматься во внимание размеры букв , нажим , поля и другие характеристики письма . Китайское и японское письмо не является почерком в нашем смысле этого слова . Однако ученые Китая и Японии утверждают , что они могут анализировать характер человека , исследуя те слова – картинки , которые китайцы и японцы изображают на бумаге . В то же время , хотя у почерков существуют определенные национальные
особенности , графолог не может сказать : «Вы родились в Англии , или во Несмотря на наличие у почерка национальных особенностей , это не влияет на характер анализа . Правда , делается скидка на крайности : угловатость германского почерка , мелкость и вертикальность английского и т. д. В целом же , графолог осуществляет анализ так , чтобы вариации не стали препятствием в достижении результатов . 4. Как проводить анализ почерка . Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги , не разлинованной и без полей . Для текста лучше не переписывать что – либо из книги или газеты , а предложить человеку написать то , что приходит ему в голову . В этом случае почерк будет более естественным . Желательно получить и подпись человека , потому что подпись отличается от остального текста . Помимо образца почерка , полученного непосредственно для анализа , желательно наличие образчика письма , подготовленного ранее , когда испытуемый не знал о том , что будет проводиться анализ его почерка . Если для образца выбрано письмо , состоящее из нескольких страничек , обращайте внимание на последнюю страницу , так как к концу письма автор уже не прилагает сознательные усилия для того , чтобы покрасивее выводить буквы . На последней странице почерк максимально естественен . Анализ почерка осуществляется одинаково вне зависимости от пола писавшего . Для того , чтобы получше , с максимальной тщательностью рассмотреть черточки и крючки , которые часто появляются перед началом буквы или в ее конце , рекомендуется пользоваться увеличительным стеклом . Следует подчеркнуть , что ни одна черта не имеет абсолютного значения Опытный профессиональный графолог быстро улавливает различные вариации и сопоставляет различные признаки , достигая правильного решения . Часто противники графологии приводят в качестве довода о
несостоятельности этой науки то , что в школе всех обучают писать одинаково Приводятся и замечания о том , что люди одной профессии не пишут одинаково . Ответ здесь таков : «Работа не формирует характер . Учитель может быть щедрым и скупым , скромным и агрессивным , но это вовсе не означает , что он не подходит для преподавательской работы . У врача может быть чувство юмора или он может быть серьезным , он может быть романтиком или рационалистом , но из этого не следует , что он не может быть хорошим врачом .» Можно услышать и высказывания о том , что письмо – это просто работа мышц и мускулов . Но это не так . Почерк – это внешнее проявление ума и других сторон личности . Если бы почерк был лишь результатом работы мышц и мускулов , он бы не раскрывал человеческих эмоций . Бывали случаи , когда человек повредил свою правую руку , и ему приходилось обучиться писать левой рукой . Хотя на первый взгляд слова , написанные левой рукой отличаются от тех , что написаны правой , открываются все те же основные черты , которые очевидны в написании слов левой рукой . Люди , которые потеряли обе руки , обучаются использованию ног для письма , и даже в этих случаях проявляются те же закономерности характера . Надо заметить , что нельзя давать определенный ответ на вопрос : «Это 5. АНАЛИЗ ПОЧЕРКА . 5.1 Кто правит : ум или сердце ? В Д А Г Д Наклон в почерке – вправо , влево , или отсутствие какого – либо наклона , --- все это важно для графолога . Степень привязанности и способности их выражать измеряются «шкалой эмоций» . Опытному графологу , натренировавшему свой глаз , изучая почерки , не надо производить измерений и он сразу же может определить величину наклона . А. Это самый обычный наклон в почерке . Он раскрывает теплую , дружелюбную натуру . Так пишет человек , который открыто выражает свои чувства . Однако это – не очень импульсивная натура , и такой человек может держать свои эмоции под контролем . Человек , который пишет с таким наклоном , может ладить с другими людьми , потому , что в его характере существует искренняя тяга к общению , и он не будет счастлив , если будет долго находиться в одиночестве . Когда такой человек влюблен , он не любит скрывать свои чувства , и он хочет , чтобы предмет его чувств отвечал ему взаимностью . Когда человек с наклоном «А» женится или выходит замуж , он (она) не желает сидеть дома у домашнего очага , а получает удовольствие от общественной жизни вне дома и любит принимать у себя дома своих друзей . Б. Здесь проявляются более крайние черты . В то время , как такой
наклон показывает наличие привязанности и желание выставить напоказ свои
чувства , эти черты носят более ярко выраженный характер , чем при наклоне Когда влюбляется человек , пишущий с наклоном «Б» , надо отдавать себе отчет в том , что он нуждается в ярком и интересном окружении . Такая романтическая и эмоциональная натура нуждается в том , чтобы ее постоянно питали взаимное восхищение , а , возможно , и лесть в умеренных дозах . В. Когда пишут с наклоном назад , это является признаком того , что интеллект контролирует эмоции . Если Вы хотите завоевать сердце любого человека , который пишет с наклоном назад , то знайте : путь к этому сердцу лежит через его голову . Такой человек способен полюбить , но только в том случае , если он получит разрешение ума . Поэтому для такого человека характерны внешние проявления чувств , а энтузиазм сдерживается . Следует высказать одно предупреждение для тех , кто анализирует почерк с наклоном «В» : если Вы видите такой почерк у очень молодых людей , спросите их , всегда ли они так писали , и когда изменили свой почерк от наклона вправо к наклону влево . В возрасте наступает определенная стадия развития , когда молодые люди чувствуют , что они стали уже достаточно взрослыми и умудренными , чтобы возвыситься над чувствами . Они считают себя глубокими интеллектуалами и , по их мнению , они находятся намного выше таких «заземленных» как дела сердечные . Но они выдают свой характер почерком , который остается юным , с характерными для этого возраста большими и круглыми формами букв . Г. Те же черты контроля ума над сердцем , что присутствуют в наклоне Д. Когда почерк является вертикальным и нет наклона ни вправо , ни
влево , существует равновесие между умом и сердцем . Манера такого человека Попадаются и почерки , которые не соответствуют ни одному из выше
приведенных вариантов , а представляют собой сочетание букв , которые
написаны с наклоном вправо , влево и вертикально . Бывает так , что целая
строка написана с наклоном влево , а следующая – с наклоном вправо . Часто
каждое слово меняет свой наклон . Подобный почерк свидетельствует о том ,
что его автор подвержен резким сменам настроения , которые также отражаются
в смене наклонов . В этом случае интеллект и эмоции находятся в конфликте :
ум желает одного , а сердце – другого , осторожность борется с
импульсивностью . По этой причине люди , у которых наклон меняется ,
отличаются непостоянством и придирчивы к мелочам . Это объясняется не их
доброй волей , а тем , что они являются жертвами неконтролируемых эмоций . Может получиться , что почерк наклоняется в одну сторону , но при
ближайшем рассмотрении можно обнаружить , что буква с петлей ( такие как Так же , как и в отношении других моментов графологии , по одному
наклону нельзя окончательно определить степень эмоциональности и
самоконтроля . Наклон почерка необходимо сопоставить с другими показателями Во всех случаях , когда люди , находящиеся в тесных контактах друг с другом , не находят общей почвы , графолог может сыграть важную роль . Он подскажет , кто находится под властью сердца , кем управляет холодная голова , а кто удерживает равновесие между тем и другим . Если же участники коллектива поймут основы своих характеров , они смогут добиться создания гармоничных отношений . 5.2 Оптимизм или пессимизм ? 1. [pic] 1. [pic] 2. [pic] Для максимально верного анализа необходимо чтобы исследуемый текст был написан на не разлинованной бумаге , и чтобы пишущий сам соблюдал направление строки . Когда пишут на линованной бумаге , нет возможности определить , есть ли у почерка склонность «взбираться в гору» , «идти под горку» или же прыгать в разные стороны . Почерк , который не отклоняется от воображаемой прямой линии , а идет по прямой , принадлежит человеку , которого не так легко расстроить мелкими событиями или заявлениями других люде . Такой человек тщательно обдумывает свои мысли и поступки и удерживает свои настроения под контролем . Однако , если линии строк отклоняются от прямой , как это показано на рисунке , то это позволяет сделать ряд выводов : 1. Если линия почерка поднимается вверх , это – признак оптимизма . Такой человек не теряет духа , сохраняет веру и надежду и обычно является довольно амбициозным , стремясь продвинуться вперед . Люди , у которых строки убегают вверх , являются доброжелательными товарищами , они хорошо приспосабливаются к окружающей обстановке . Если строка взбегает вверх под большим углом , то пишущий – неисправимый оптимист , сужения которого часто бывают ошибочными из—за того , что он ходит по земле высоко задрав голову , и не замечает реальной окружающей обстановки . Тем не менее этот человек по – своему счастлив . 2. Противоположным примером является строка , которая все время опускается вниз . Пессимист не выражает энтузиазма и не возлагает больших надежд на новые идеи . Он склонен проявлять скепсис , когда сталкивается с ними . Если спуск строки вниз не столь ярко выражен , то возможно , что пессимизм представляет собой лишь смесь осторожности и критичности , а такая черта характера не является плохой . Резкий спуск строки вниз – это признак убежденного пессимиста , которого нелегко вывести из упаднического настроения . Графолог должен проявлять осторожность в общении с пессимистом и не слишком откровенно ставить диагноз «пессимизма» . Не исключено , что это лишь временное состояние человека . Хорошо бы просмотреть образцы почерков «пессимиста» , сделанные за некоторое время до данного анализа , и обратить внимание на то , не шла ли строка прямо , а , может быть , и наверх . Бывает так , что самый бодрый человек испытывает временное ухудшение здоровья , или на него сваливаются какие – нибудь несчастья , что вызывает у него депрессию . Такое состояние автоматически заставляет почерк спускаться вниз . Однако как только условия меняются , строка с удивительной быстротой возвращается к своему обычному положению – ровному или бегущему вверх . 3. В третьем примере мы имеем почерк человека с переменчивым настроением , у которого каждое слово может прыгать то вниз , то вверх . У такого человека настроения меняются постоянно в зависимости от времени , места , окружающих людей . Людям , у которых нет устойчивого направления в написании строки ( прямое , вверх , вниз ) , трудно приспособиться к любой работе , домашнему занятию или хобби , требующему тщательного соблюдения устойчивого порядка . Часто люди , обладающие таким почерком , не соглашаются с результатами его анализа . Порой это люди , занимающие хорошее положение и по всей видимости уверенные в себе . По этой причине почти абсурдно говорить им , что они являются жертвами своих неустойчивых настроений . Очень часто бывает , что умный человек не добивается никакого успеха Стоит обратить особое внимание на то , как сочетаются направления строки и наклоны в буквах , о которых шла речь ранее . Обычно человек , который изменяет наклон букв то назад , то вправо , то вертикально , чередует и направления строки (вверх , вниз , прямо) . Тот же , кто пишет с постоянным наклоном (все равно в какую сторону или вертикально) , обычно пишет с одним и тем же направлением строки . Во всех сферах человеческих отношений – дома , на работе , в школе или клубе – следует внимательнейшим образом учитывать реакции людей , которые обусловлены их интеллектом или эмоциями . Об этом знает графолог , и он исходит из этого при анализе почерка . 5.3 Щедрость или бережливость . В почерке проявляется и тенденция к расточительству или скупости . Надо заметить , что размеры букв не играют той решающей роли в определении щедрости или бережливости человека , которую играют пространства между словами и буквами в каждом слове . Если слова и строки расположены тесно друг другу , а буквы – мелкие , то такой почерк свидетельствует о большой бережливости . Такой человек не только не позволяет больших трат на других людей ил на внешние цели , но склонен тщательно взвешивать расходы на собственные нужды . В то же время , если такой мелкий почерк сочетается с большими расстояниями между словами , то , хотя он не склонен много тратить на себя , он щедр в отношении других людей . Если человек оставляет небольшие расстояния между словами и строками , а буквы – крупные , он также является бережливым . Крупные буквы и большие расстояния между ними показывают , что щедрость человека не знает предела . Размер полей является дополнительным показателем , позволяющим
графологу определить степень расточительности или прижимистости человека . Широкие поля со всех сторон листа свидетельствуют о хорошем вкусе ,
инстинктивной тяге к изысканным предметам . Наличие широких полей ,
пропорционально окружающих страницу со всех сторон , -- признак не только
щедрости , но и рассудительности , позволяющей приобретать на деньги
наиболее ценные вещи . Широкие поля слева и справа при отсутствии полей
внизу и наверху – это также признак щедрости , но не свидетельствует о
рассудительности . Широкие поля , оставленные лишь слева , являются
проявлением расточительного поведения , с которым пытается бороться человек Узкие поля , оставленные слева (при широких полях справа) означают ,
что человек заставляет себя экономить , но у него это плохо получается ,
так как он гораздо больше любит тратить , а не сберегать средства. Возможно Нижеследующие рисунки помогут определить основные тенденции в отношении к расходам , которые проявляются в почерке : 1. Узкие поля наверху , но они становятся шире и шире внизу . 2. Широкие поля наверху , но они становятся все уже и уже внизу . 3.Прямой линии полей нет – она вьется то туда , то сюда и нигде не бывает ровной . В первом примере так пишет человек , который по природе любит тратить
деньги , на которые вынужден экономить либо в силу сложившихся
обстоятельств , либо под влиянием принятого им «разумного решения» . Такой
человек может поставить свои расходы под строгий контроль , откладывая
регулярно определенную сумму в день , но затем совершает набеги на свои
хранилища , в результате чего к концу месяца они остаются пустыми . И все
же такой человек не теряет надежды . Он начинает экономить снова , но ,
конечно , его природная расточительность одерживает над ним верх . Ровные узкие поля слева и справа показывают , что человек проявляет бережливость и разумную расчетливость в своих поступках . Когда же весь лист занят письмом , а полей нет или почти нет , это показатель того , что человек стремится выжать максимум из имеющихся у него денег . Но порой такие люди имеют неправильное представление о том , как следует экономить и что является ценным , а что – нет , и они допускают серьезны ошибки в свои поступках . 5.4 Чувство юмора и воображение . Даже точки над буквой «ё» имеют большое значение при анализе почерка Обращая внимание на «ё» , можно к удивлению обнаружить самые
различные способы ставить точки над этой буквой . В этом случае видно , что
человек позволяет своему воображению опробовать самые различные идеи . С другой стороны , точки могут не меняться на протяжении всего письма Но буква «ё» может писаться и без точек . Это может означать торопливость пишущего , и в этом случае отсутствие точек должно остаться без внимания . Однако , если точки игнорируются постоянно , то это свидетельствует либо о рассеянности пишущего , либо о его невнимании к деталям . Такой человек может также забывать перечеркнут цифру «7» . Здесь можно сказать несколько слов и о точках в конце предложения . 5.5 Разборчивость . Некоторые люди , которые плохо разбираются в графологии , порой выносят поспешные суждения относительно человека , от которого они получили письмо . Как правило , четкость и красота почерка воспринимаются как индикаторы интеллекта . Но это далеко не так . Часто у человека , обладающего , так называемым , «красивым» почерком 1. Пример ясного , разборчивого письма . Буквы выписаны медленно и тщательно . В почерке нет заметных букв , привлекающих внимание . Их отсутствие показывает , что этот человек обладает способностью все взвешивать тщательно . В то же время у него нет ярко выраженного стремления к независимости . Такой разборчивый почерк свидетельствует о готовности сотрудничать с другими людьми и склонности человека поддаваться господствующим суждениям . Такое письмо принадлежит умному человеку , но не склонному к независимой интеллектуальной работе . 2. Почерк разборчив , а буквы заметны и оригинальны в начертании . Это показывает наличие творческого ума , интеллектуальной любознательности и способности ясно мыслить . Если в разборчивом почерке есть заметные буквы , а заглавные буквы лишены вычурностей и завитушек , то это – яркая , интересная личность , способная приспособиться к новой обстановке и желающая попробовать новые идеи . 3. Неразборчивый почерк с беспорядочными , сваленными в кучу буквами – признак ума , неспособного к ясному , логичному мышлению . Такая неразборчивость почерка – не продукт творческого мышления , а результат нетерпеливости , подозрительности и нежелания раскрыть свой ум для усвоения новых идей . Человека , который пишет так неразборчиво , часто трудно понять и ему нелегко обрести счастье в личной жизни . Для него характерна частая смена настроений , неразумное отношение к своим финансам , когда беспутные траты чередуются с приливами жадности . 4. На первый взгляд почерк неразборчив , но , приглядевшись , его можно без труда разобрать . Буквы просто написаны . Здесь нет никаких попыток приукрасить их завитушками . Напротив , заметно стремление убрать как можно больше штрихов . Такой почерк получается при большой скорости письма и отражает быстрый ум . Ум , который добирается до самой сути , может творчески формулировать свои мысли , легко схватывать чужие идеи , мыслить независимо , обычно и порождает такой , «неразборчивый» , почерк . Некоторая неразборчивость в почерке может быть вызвана временной или постоянной болезнью , нервным расстройством , психическим состоянием или старостью . Поэтому , когда почерк неразборчив из – за того , что буквы прыгают и написаны неодинаково , то графологу лучше не торопиться с выводами , а проявить осторожность . Прежде , чем выносить однозначное суждение о почерке только на основе того , разборчив он или нет , следует разобрать все другие признаки , а затем обратить внимание на внешний вид . ЗАКЛЮЧЕНИЕ . По сути дела нет ни одной стороны человеческой жизни , где бы графология не могла бы найти плодотворного применения . Она чрезвычайно полезна в отношения между начальником и подчиненным , между учителем и учеником , между мужем и женой , между родителем и ребенком . Не все профессиональные графологи используют одни и те же приемы при анализе почерка . Некоторые начинают с разбора отдельных букв и мелких деталей . Другие предпочитают начать с общего вида страницы , а затем переходят к разбору различных факторов . Однако в конечном счете все они приходят к одинаковым результатам . Все это лишь доказывает состоятельность графологии как отдельной науки , возможности которой чрезвычайно широки . Графология – объективна , ее правила действуют независимо от желания человека , поэтому тестирование при помощи графологии является одним из самых надежных средств на пути познания личности . Тем ценнее опыт , выработанный графологами на протяжении многих лет упорного труда . В наше время , когда старые методы подбора персонала лишь по профессиональному признаку уступают место новым , более современным теориям , у графологии есть отличные шансы на то , чтобы стать одним из важнейших методов личностного тестирования . Все возможности для этого у нее имеются . СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Вудкок М. , Фрэнсис Д. «Раскрепощенный менеджер : для руководителя – практика» . Пер. с англ. – М.: Дело , 1991
|
|
© 2010 |
|