РУБРИКИ

Информационная педагогика

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Информационная педагогика

Информационная педагогика

Информационная педагогика

Хуторская Лариса Николаевна, канд. пед. наук, доцент ГрГУ, г.Гродно

Всеобщий характер информатизации современного общества выявляет новые задачи и рождает новые тенденции в развитии педагогической науки. В последнее время внимание педагогов было обращено на исследование различных проблем, связанных с информационным подходом к учебному познанию, к воспитанию, школьному управлению, поскольку там существуют мощные информационные процессы передачи, хранения, использования, трансформации информации. И хотя к изучению различных аспектов связи информационных процессов с обучением и воспитанием только приступают, тем не менее, информационная педагогика формируется как новая отрасль педагогической науки, исследующая информационные процессы в педагогических явлениях.

Важно подчеркнуть, что применение общей концепции информации в педагогике даст возможность заменить традиционную плоскость проблематики педагогического исследования учебного и воспитательного процессов проблематикой информационной деятельности при осуществлении этих процессов.

Следует отметить, что сколь-нибудь полной и целостной теории ин формационной педагогики пока нет. Она находится в стадии своего развития. И, тем не менее, нами предпринята попытка охарактеризовать концептуальный подход к информационной педагогике как к теории, охарактеризовать ее понятийный аппарат, методы, закономерности.

Природа информационной педагогики – комплексная, относящаяся к ведению ряда наук. В этих условиях мы попытались сделать изложение до статочно целостным и законченным, не отягощать его многочисленными отсылками к другим работам педагогического, психологического, философского характера. Сложные проблемы, являющиеся пограничными между педагогикой и другими науками, мы только перечислили и ограничились рассмотрением лишь концептуальных идей информационной педагогики.

Информационную педагогику рассмотрим как теорию получения, преобразования, передачи и усвоения информации в учебно-воспитательном процессе. Как и в любой научной теории в ней выделим основание (базис), ядро и следствия (см. схему 1).

Схема 1. Структура теории информационной педагогики.

Информационная педагогика



© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.