РУБРИКИ |
Исследование психологических характеристик спортсменов (на материалах исследования культуристов) |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Исследование психологических характеристик спортсменов (на материалах исследования культуристов)Принципы личностного обследования.
В широком плане психологическое обследование должно, по-видимому, включать получение двух параметров личности: • довольно устойчивых черт личности; • динамических компонентов личности, включая временные мотивационные состояния, переходные уровни тревожности и др. Информация, получаемая по тщательно и хорошо продуманной программе оценки личности, может быть полезной в случаях, когда надо: • выявить валидные принципы исследования, которые помогли бы изучить спортивную деятельность и функционирование мужчин и женщин в условиях стресса; • дать возможность спортсмену лучше понять самого себя, его взаимоотношения с людьми и условия физической деятельности, которые могут на него повлиять; • помочь спортсмену более эффективно направлять усилия, лучше понять себя и создать более благоприятные межличностные взаимоотношения и контакт с окружением. 2. Эмпирическое исследование 2.1. Цели и задачи исследования ЦЕЛЬ: сравнить между собой психологические характеристики мужчин и женщин спортсменов. ОБЬЕКТ ИСЛЕДОВАНИЯ: Группа культуристов. Предмет исследования : психологические характеристики имиджа спортсменов и их социотип. ЗАДАЧИ: 1) Сформировать группу методик, позволяющих исследовать психологию данной группы. 2) Подобрать исследуемую группу. 3) Провести эмпирическое исследование, позволяющее доказать или опровергнуть гипотезу. ЗАДАЧИ: 1) Выявить темперамент исследуемой группы, какой темперамент преобладающий. 2) Исследовать основные психологические характеристики изучаемой группы, 3) Выявить чаще встречаемые типологии характера и попытаться проанализировать возможные варианты взаимодействия специалистов исследуемой группы. ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: основные характеристики мужчин и женщин. Совпадают они или не совпадают. 2.2 Методики и процедуры исследования МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1.Опросник «Кеттелл»; 2.Опросник «Кейрси»; 3.Тест «Персональный автопортрет»; 4.Тест «Айзенк». ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВАНИЯДля исследования была взята группа спортсменов, состоящая из 15 человек (мужчин). Кроме того, в исследовании участвовал индивид – студентка (20 лет). Возраст участников исследования от 25 до 36 лет. 2.3 Анализ и интерпретация результатов 2.3.1 Результаты теста Кеттелла. ТАБЛИЦА №1. Исследуемая группа спортсменов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ФАМИЛИЯ ИМЯ |
ПОЛ |
ВОЗРАСТ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Ющенко Павел |
М. |
27 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Пикуль Александр |
М. |
25 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Голубев Евгений |
М. |
27 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Голубев Алексей |
М. |
27 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Титов Прохор |
М. |
25 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Загадов Владимир |
М. |
27 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Заугольный Андрей |
М. |
36 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Лаптенок Антон |
М. |
25 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Ширяков Вадим |
М. |
35 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Таах Александр |
М. |
33 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
Иванюшин Андрей |
М. |
30 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
Свистунов Михаил |
М. |
30 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
Шмелев Юрий |
М. |
33 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
Беликов Александр |
М. |
25 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
Костян Михаил |
М. |
34 |
ТАБЛИЦА №2 Результаты теста КЕТТЕЛЛА.
Л
Ф
A
B
C
E
F
G
H
I
L
M
N
Q1
Q2
Q3
1- й
испыт.
с.е
1
7
8
4
4
5
6
4
4
1
5
9
5
4
8
6
а
11
9
19
11
10
13
11
9
9
5
9
16
7
9
16
12
2- й
с.е
4
6
6
6
4
6
8
5
5
4
5
3
6
4
8
3
а.
9
8
15
15
10
14
18
10
10
9
9
4
9
8
16
7
3-й
с.е
2
9
9
5
4
6
5
5
5
3
6
5
2
6
9
4
а.
6
11
21
11
9
14
9
4
10
8
11
9
3
11
18
8
4- й
с.е
2
9
9
5
3
7
5
6
6
3
7
4
8
6
8
5
а.
6
11
21
11
8
15
10
4
11
8
12
6
13
12
16
11
5-й
с.е
5
10
9
6
7
8
9
6
6
5
7
6
8
7
6
а.
10
12
21
14
16
17
20
7
11
11
12
10
9
6
15
13
6- й
с.е
8
7
8
6
9
5
9
5
5
6
9
4
7
6
6
7
а.
15
9
19
14
20
12
20
7
10
12
15
7
11
11
13
15
7- й
с.е
6
9
10
7
3
8
7
4
6
2
8
3
9
8
9
6
а.
12
10
23
17
6
18
16
6
11
7
14
4
13
14
18
12
8- й
с.е
4
10
8
7
6
9
9
4
5
5
8
2
5
10
9
6
а.
8
12
20
16
14
19
20
6
10
11
13
2
8
19
18
13
9- й
с.е
7
8
6
4
8
7
9
6
5
8
8
4
5
6
6
7
а.
14
9
14
9
16
17
21
8
10
16
14
6
7
11
14
16
10-й
с.е
6
8
8
5
3
4
6
7
3
3
4
7
5
6
7
6
а.
12
10
19
12
7
10
12
10
6
8
8
13
8
11
15
13
11-й
с.е
2
6
3
2
4
3
5
7
4
5
6
8
2
3
4
5
а.
6
8
9
5
10
9
10
11
9
11
10
15
4
9
10
10
12-й
с.е
10
8
6
5
7
4
9
7
3
7
7
4
5
3
7
5
а.
19
10
15
12
15
10
20
10
6
14
12
6
7
7
15
11
13-й
с.е
5
9
6
7
4
6
6
3
6
3
8
4
7
7
7
7
а.
10
11
14
17
9
14
12
4
11
8
13
6
11
13
15
16
14-й
с.е
6
7
6
4
6
6
7
6
4
8
3
3
7
5
6
3
а.
12
9
14
9
14
14
16
8
5
14
8
6
11
10
13
7
15-й
с.е
5
6
8
5
4
6
5
6
4
2
3
7
5
4
7
6
а.
10
8
19
11
9
14
9
8
8
6
6
12
8
9
15
13
Л – личности. а. – абсолютная цифра.
Ф – факторы. с.е – перевод в стандартные единицы.
ТАБЛИЦА №3 Усредненные оценки групп исследуемых.(15 чел.)
A
B
C
E
F
G
H
I
L
M
N
O
Q1
Q2
Q3
Q4
1.
5
7
8
4
4
5
6
4
4
1
5
9
5
4
8
6
2.
4
6
6
6
4
6
8
5
5
4
5
3
6
4
8
3
3.
2
9
9
5
4
6
5
5
5
3
6
5
2
6
9
4
4.
2
9
9
5
3
7
5
6
6
3
7
4
8
6
8
5
5.
5
10
9
6
7
8
9
6
6
5
7
6
6
8
7
6
6.
8
7
8
6
9
5
9
5
5
6
9
4
7
6
6
7
7.
6
9
10
7
3
8
7
4
6
2
8
3
9
8
9
6
8.
4
10
8
7
6
9
9
4
5
5
8
2
5
10
9
6
9.
7
8
6
4
8
7
9
6
5
8
8
4
5
6
6
7
10.
6
8
8
5
3
4
6
7
3
3
4
7
5
6
7
6
11.
2
6
3
2
4
3
5
7
4
5
6
8
2
3
4
5
12.
10
8
6
5
7
4
9
7
3
7
7
4
5
3
7
5
13.
5
9
6
7
4
6
6
3
6
3
8
4
7
7
7
7
14.
6
7
6
4
6
6
7
6
4
8
3
3
7
5
6
3
15.
5
6
8
5
4
6
5
6
4
2
3
7
5
4
7
6
»
5.1
7.9
7.3
5.6
5.5
6
7
5.8
4.9
4.3
6.2
4.8
5.6
5.7
7.2
5.4
=
5
8
7
6
6
6
7
6
5
4
6
5
6
6
7
5
ТАБЛИЦА №4 Сравнительный анализ по методике КЕТТЕЛЛА
2-х групп исследуемых.
Мужская группа (30 чел.)
Женская группа (30 чел.)
M
Ж
d
d2
фактор
Знач.
фактор
Знач.
фактор
Знач.
фактор
Знач.
3
3
5
G
3
A3
A5
2
4
B
6
O
4
B
5
I
3
B6
B5
1
1
C
7
Q2
4
C
5
L
|
© 2010 |
|