РУБРИКИ

Исследование психологических характеристик спортсменов (на материалах исследования культуристов)

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Исследование психологических характеристик спортсменов (на материалах исследования культуристов)


Принципы личностного обследования.

 

В широком плане психологическое обследование должно, по-видимому, включать получение двух параметров личности:

• довольно устойчивых черт личности;

• динамических компонентов личности, включая временные мотивационные состояния, переходные уровни тревожности и др.

Информация, получаемая по тщательно и хорошо продуманной программе оценки личности, может быть полезной в случаях, когда надо:

• выявить валидные принципы исследования, которые помогли бы изучить спортивную деятельность и функционирование мужчин и женщин в условиях стресса;

• дать возможность спортсмену лучше понять самого себя, его взаимоотношения с людьми и условия физической деятельности, которые могут на него повлиять;

• помочь спортсмену более эффективно направлять усилия, лучше понять себя и создать более благоприятные межличностные взаимоотношения и контакт с окружением.




2. Эмпирическое исследование

2.1. Цели и задачи исследования

ЦЕЛЬ:

сравнить между собой психологические характеристики мужчин и женщин спортсменов.

ОБЬЕКТ ИСЛЕДОВАНИЯ:

Группа культуристов. Предмет исследования : психологические характеристики имиджа спортсменов и их социотип.

ЗАДАЧИ:

1) Сформировать группу методик, позволяющих исследовать психологию данной группы.

2) Подобрать исследуемую группу.

3) Провести эмпирическое исследование, позволяющее доказать или опровергнуть гипотезу.

ЗАДАЧИ:

1) Выявить темперамент исследуемой группы, какой темперамент преобладающий.

2) Исследовать основные психологические характеристики изучаемой группы,

3) Выявить чаще встречаемые типологии характера и попытаться проанализировать возможные варианты взаимодействия специалистов исследуемой группы.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:

основные характеристики мужчин и женщин. Совпадают они или не совпадают.









2.2 Методики и процедуры исследования

МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1.Опросник «Кеттелл»;

2.Опросник «Кейрси»;

3.Тест «Персональный автопортрет»;

4.Тест «Айзенк».

ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВАНИЯ

    Для исследования была взята группа спортсменов, состоящая из 15 человек (мужчин). Кроме того, в исследовании участвовал индивид – студентка (20 лет). Возраст участников исследования от 25 до 36 лет.


































2.3 Анализ и интерпретация результатов

2.3.1 Результаты теста Кеттелла.


ТАБЛИЦА №1. Исследуемая группа спортсменов.



ФАМИЛИЯ        ИМЯ

ПОЛ

ВОЗРАСТ

1.      

Ющенко Павел

М.

27

2.      

Пикуль Александр

М.

25

3.      

Голубев Евгений

М.

27

4.      

Голубев Алексей

М.

27

5.      

Титов Прохор

М.

25

6.      

Загадов Владимир

М.

27

7.      

Заугольный Андрей

М.

36

8.      

Лаптенок Антон

М.

25

9.      

Ширяков Вадим

М.

35

10.  

Таах Александр

М.

33

11.  

Иванюшин Андрей

М.

30

12.  

Свистунов Михаил

М.

30

13.  

Шмелев Юрий

М.

33

14.  

Беликов Александр

М.

25

15.  

Костян Михаил

М.

34























ТАБЛИЦА №2 Результаты теста КЕТТЕЛЛА.

Л

Ф

A

B

C

E

F

G

H

I

L

M

N

O

Q1

Q2

Q3

Q4

1-      й

испыт.

с.е

1

7

8

4

4

5

6

4

4

1

5

9

5

4

8

6

а

11

9

19

11

10

13

11

9

9

5

9

16

7

9

16

12

2- й

с.е

4

6

6

6

4

6

8

5

5

4

5

3

6

4

8

3

а.

9

8

15

15

10

14

18

10

10

9

9

4

9

8

16

7

3-й

с.е

2

9

9

5

4

6

5

5

5

3

6

5

2

6

9

4

а.

6

11

21

11

9

14

9

4

10

8

11

9

3

11

18

8

4- й

с.е

2

9

9

5

3

7

5

6

6

3

7

4

8

6

8

5

а.

6

11

21

11

8

15

10

4

11

8

12

6

13

12

16

11

5-й

с.е

5

10

9

6

7

8

9

6

6

5

7

6

 

8

7

6

а.

10

12

21

14

16

17

20

7

11

11

12

10

9

6

15

13

6- й

с.е

8

7

8

6

9

5

9

5

5

6

9

4

7

6

6

7

а.

15

9

19

14

20

12

20

7

10

12

15

7

11

11

13

15

7- й

с.е

6

9

10

7

3

8

7

4

6

2

8

3

9

8

9

6

а.

12

10

23

17

6

18

16

6

11

7

14

4

13

14

18

12

8- й

с.е

4

10

8

7

6

9

9

4

5

5

8

2

5

10

9

6

а.

8

12

20

16

14

19

20

6

10

11

13

2

8

19

18

13

9- й

с.е

7

8

6

4

8

7

9

6

5

8

8

4

5

6

6

7

а.

14

9

14

9

16

17

21

8

10

16

14

6

7

11

14

16

10-й

с.е

6

8

8

5

3

4

6

7

3

3

4

7

5

6

7

6

а.

12

10

19

12

7

10

12

10

6

8

8

13

8

11

15

13

11-й

с.е

2

6

3

2

4

3

5

7

4

5

6

8

2

3

4

5

а.

6

8

9

5

10

9

10

11

9

11

10

15

4

9

10

10

12-й

с.е

10                                                                                                                                                                                                                                                                               

8

6

5

7

4

9

7   

3

7

7

4

5

3

7

5

а.

19

10

15

12

15

10

20

10

6

14

12

6

7

7

15

11

13-й

с.е

5

9

6

7

4

6

6

3

6

3

8

4

7

7

7

7

а.

10

11

14

17

9

14

12

4

11

8

13

6

11

13

15

16

14-й

с.е

6

7

6

4

6

6

7

6

4

8

3

3

7

5

6

3

а.

12

9

14

9

14

14

16

8

5

14

8

6

11

10

13

7

15-й

с.е

5

6

8

5

4

6

5

6

4

2

3

7

5

4

7

6

а.

10

8

19

11

9

14

9

8

8

6

6

12

8

9

15

13


Л – личности.                      а. – абсолютная цифра.

Ф – факторы.                       с.е – перевод в стандартные единицы.


ТАБЛИЦА №3 Усредненные оценки групп исследуемых.(15 чел.)



A

B

C

E

F

G

H

I

L

M

N

O

Q1

Q2

Q3

Q4

1.    

5

7

8

4

4

5

6

4

4

1

5

9

5

4

8

6

2.    

4

6

6

6

4

6

8

5

5

4

5

3

6

4

8

3

3.    

2

9

9

5

4

6

5

5

5

3

6

5

2

6

9

4

4.    

2

9

9

5

3

7

5

6

6

3

7

4

8

6

8

5

5.    

5

10

9

6

7

8

9

6

6

5

7

6

6

8

7

6

6.    

8

7

8

6

9

5

9

5

5

6

9

4

7

6

6

7

7.    

6

9

10

7

3

8

7

4

6

2

8

3

9

8

9

6

8.    

4

10

8

7

6

9

9

4

5

5

8

2

5

10

9

6

9.    

7

8

6

4

8

7

9

6

5

8

8

4

5

6

6

7

10.             

6

8

8

5

3

4

6

7

3

3

4

7

5

6

7

6

11.             

2

6

3

2

4

3

5

7

4

5

6

8

2

3

4

5

12.             

10                                                                                                                                                                                                                                                                               

8

6

5

7

4

9

7   

3

7

7

4

5

3

7

5

13.             

5

9

6

7

4

6

6

3

6

3

8

4

7

7

7

7

14.             

6

7

6

4

6

6

7

6

4

8

3

3

7

5

6

3

15.             

5

6

8

5

4

6

5

6

4

2

3

7

5

4

7

6

»

5.1

7.9

7.3

5.6

5.5

6

7

5.8

4.9

4.3

6.2

4.8

5.6

5.7

7.2

5.4

=

5

8

7

6

6

6

7

6

5

4

6

5

6

6

7

5



ТАБЛИЦА №4 Сравнительный анализ по методике КЕТТЕЛЛА

                           2-х групп исследуемых.


Мужская группа (30 чел.)

Женская группа (30 чел.)

M

Ж

d

d2

фактор

Знач.

фактор

Знач.

фактор

Знач.

фактор

Знач.

A

3

A

3

A

5

G

3

A3

A5

2

4

B

6

O

4

B

5

I

3

B6

B5

1

1

C

7

Q2

4

C

5

L

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.