РУБРИКИ |
Изучение влияния социально-психологических факторов на учащихся в классах гендорного обучения |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Изучение влияния социально-психологических факторов на учащихся в классах гендорного обученияИзучение влияния социально-психологических факторов на учащихся в классах гендорного обученияСодержание: Введение. Цель исследования. Задачи. Дата проведения. Методика исследования. Оборудование. Результаты исследований. Вывод. Приложения. Список использованной литературы. Введение: Человек - не что иное, как сумма следующих факторов: родителей и кормилицы, места и времени, воздуха и погоды, света и звука, пищи и одеяния; воля же его есть необходимое следствие всех этих причин. Я. Молешот Здоровье... Издавна с этим понятием люди связывали и продолжают связывать свое благополучие, счастье, возможность полноценно жить и трудиться, растить здоровых детей. Многочисленные определения этого понятия сводятся к тому, что здоровье - это естественное состояние организма, которое позволяет человеку полностью реализовать свои способности, без ограничения осуществлять трудовую деятельность при максимальном сохранении продолжительности активной жизни. Здоровый человек имеет гармоничное физическое и умственное развитие, быстро и адекватно адаптируется к непрерывно меняющейся природной и социальной среде, у него отсутствуют какие-либо болезненные изменения в организме, он обладает высокой работоспособностью. Субъективно здоровье проявляется чувством общего благополучия, радости жизни. Именно в таком широком понимании эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) кратко определили здоровье как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезни. Что же влияет на здоровье человека? Безусловно, в основе - социально-психологические факторы. Социальные факторы окружающей среды во многом обуславливают психическое здоровье человека. Тест, который предложен в приложении, предлагает исследование влияния социально-психологических факторов на организм учащихся в классах гендерного обучения. Цель исследования Изучение влияния социально-психологических факторов на организм учащихся. Задачи 1) Выявить трудности при обучении за счет неправильной его организации. 2) Выявить микросоциальные условия в семье, взаимоотношения между родителями и детьми, соблюдение рационального режима 3) Выявить самочувствие ребенка, охарактеризовать его нервно-психическое состояние. Дата проведения Сентябрь-ноябрь 2010 Методика исследования Исследование влияния социально-психологических факторов на организм учащихся было проведено с помощью теста, состоящего из 3-х групп вопросов. Первая - выявляет трудности при обучении за счет неправильной его организации, вторая - микросоциальные условия в семье, взаимоотношения между родителями и детьми, соблюдение рационального режима, третья группа вопросов выявляет самочувствие ребенка и характеризует его нервно-психическое состояние. Оценка проводится следующим образом. По результатам каждого из 3-х тестов определяется среднеарифметический результат: от 1 до 1.6 результат оценивается как хороший; от 1.7 до 2.3 - средний; от 2.4 до 3.0 - результат плохой. Оборудование: Тестовые задания. Результаты исследования Результаты тестов в 9А классе
Результаты тестов в 9Б классе
Вывод: Изучив влияние социально-психологических факторов на организм учащихся в классах гендерного обучения, я получила следующий результат: Приложение 1 I серия. 1. Как вы добираетесь до школы? 1 – хожу пешком, 2 – одним транспортным средством, 3 – несколькими транспортными средствами. 2. Сколько минут занимает ваша дорога из дома до школы? 1 – меньше 10 минут, 2 – от 10 до 30 минут, 3 – больше 30 минут. 3. Торопитесь ли вы по дороге в школу? 1 – нет, 2 – иногда, 3 – чаще всего да. 4. Сколько раз в неделю ваши занятия начинаются в 8 утра? 1 – никогда, 2 – один-два раза, 3 – три раза и чаще. 5. Сколько раз в неделю вы учитесь после 14 часов? 1 – никогда, 2 – один-два раза, 3 – три раза. 6. Ходите ли вы обедать в школьную столовую? 1 – да, регулярно, 2 – иногда, 3 – нет. 7. Устаете ли вы в школе? 1 – нет, 2 – иногда, 3 – да. 8. После которого урока вы чувствуете себя совершенно уставшим? 1 – вообще никогда, 2 – после 3-его урока, 3 – уже после первого или второго урока. 9. Хватает ли вам перемены, чтобы отдохнуть? 1 – да, обычно хватает, 2 – иногда да, иногда нет, 3 – не хватает. 10. Сильно ли вы стараетесь на уроках? 1 – очень мало, 2 – средне, 3 – очень сильно. 11. Помогают ли вам товарищи-одноклассники, родители или другие лица регулярно в учебе (дополнительные уроки, частные уроки)? 1 – нет, 2 – иногда, 3 – да, регулярно. 12. Хорошо ли вы себя чувствуете себя в классе? 1 – да, 2 – иногда да, иногда нет, 3 – нет, никогда. 13. Охотно ли вы ходите в школу? 1 – да, 2 – иногда да, иногда нет. 14. Когда вы утром идете в школу, вам грустно, у вас плохое настроение? 1 – нет, 2 – иногда, 3 – да, очень часто. 15. Могли бы вы в школе сделать больше, если бы от вас это потребовалось? 1 – да, думаю, что да, 2 – по некоторым предметам, возможно, 3 - нет. 16. Хотели бы вы заменить учителей по некоторым предметам? 1 – нет, 2 – иногда да, 3 – да, это бы меня устраивало. 17. У вас нет чувства, что учителя к вам несправедливы? 1 – нет, 2 – иногда, 3 – часто. 18. Сколько, примерно, времени в день вам требуется для выполнения домашних заданий? 1 – самое большее один час, 2 – полтора-два часа, 3 – два-три часа. 19. Когда вы делаете домашние задания? 1 – между 16 и 18 часами, 2 – сразу же по приходе домой или в группу продленного дня, 3 – после ужина или утром перед школой. 20. Мешает ли вам кто-нибудь, когда вы делаете домашнее задание? 1 – нет, 2 – иногда, 3 – да, часто. 21. Когда домашнее задание трудное, помогают ли вам родители или кто-нибудь другой в его выполнении? 1 – да, часто, 2 – иногда, 3 – нет, вообще некто. 22. Насколько вы загружены учебой и домашними заданиями? 1 – мало, 2 – средне, 3 – очень. 23. Устраивает вас форма обучения в вашей школе? 1 – да, 2 – не очень, 3 – нет. II серия 24. Как вы ладите с родителями? 1 – очень хорошо, 2 – иногда хорошо, иногда плохо, 3 – нет, не лажу. 25. Помогают ли вам родители в ваших заботах и трудностях? 1 – да, 2 – иногда, 3 – нет, в большинстве, нет. 26. В рабочие дни у вас есть общее свободное время с родителями (для разговоров, игр, прогулок и т.д.)? 1 – да, 2 – иногда, 3 – очень редко. 27. Проводите ли вы в субботу и воскресенье время вместе с родителями? 1 – да, 2 – иногда, 3 – очень редко. 28. Как родители относятся к вашим отметкам? 1 – спокойно к любым отметкам, 2 – очень недовольны, если ты получаешь оценку хуже обычной, 3 – наказывают за плохие отметки (ругают, бьют, не пускают гулять, лишают удовольствий) 29. Сколько у вас братьев и сестер, которые проживают вместе с вами в одной квартире с родителями? 1 – ни одного или один, 2 – два,3 – три и больше. 30. Часто ли у вас дома тоскливая, неприятная или скандальная обстановка? 1 – никогда или очень редко, 2 – иногда, 3 – часто. 31. Расстраивают вас ссоры между родителями или ваши ссоры с ними? 1 – нет, или изредка, 2 – иногда, 3 – да, очень частою 32. Сколько у вас свободного времени, когда вы можете делать, что хотите? 1 – примерно два или больше часа в день, 2 – примерно час в день, 3 – почти не имею свободного времени. 33. Загружают ли вас домашними делами? 1 – вообще не загружают или очень мало, 2 – иногда сильно, иногда не очень, 3 – очень. 34. Сколько часов вы спите ночью? 1 – больше 9 часов, 2 – 8-9 часов, 3 – меньше 8 часов. 35. В рабочие дня встаете рано? 1 – после 7.30, 2 – между 6.30-7.30, 3 – раньше 6.30. 36. Завтракаете ли вы дома перед уходом в школу? 1 – да, каждый день, 2 – иногда, 3 – нет или изредка. 37. В котором часу вы обычно завтракаете? 1 – после 8 часов, 2 – между 7 и 8 часами, 3 – до 7 часов. 38. В котором часу вы обычно обедаете? 1 – между 13 -14 часами, 2 – между 14 и 15 часами, 3 – после 15 часов. 39. Как долго днем вы бываете на улице, на свежем воздухе? 1 – чаще всего больше двух часов, 2 – около часа, 3 – не более получаса или вообще не выхожу на улицу. 40. Как часто вы участвуете в мероприятиях, организуемых после учебы (кружки по интересам, другие занятия, например, музыка, иностранные языки)? 1 – вообще нет или очень нерегулярно, 2 – раз или два в неделю, 3 – и более раз в неделю. 41. Сколько времени вы уделяете работе по организации в классе, школе каких-либо мероприятий вне учебного времени? 1 – нисколько, 2 – около часа в неделю, 3 – 2 и более часов в неделю. 42. В котором часу вы обычно вы обычно ужинаете? 1 – между 18 и 19 часами, 2 – между 19 и 20 часами, 3 – после 20 часов. 43. В котором часу вы ложитесь спать? 1 – до 1 часа, 2 – между 21 и 22 часами, 3 – после 22 часов. III серия 44. Боитесь ли вы, что сделаете ошибку? 1 – почти никогда, 2 – иногда, 3 – часто. 45. Тяжело ли вам сосредотачиваться? 1 – почти никогда, 2 – иногда, 3 – часто. 46. Часто у вас возникают проблемы? 1 – почти никогда, 2 – иногда, 3 – часто. 47. Вас волнуют проблемы, связанные со школой? 1 – почти никогда, 2 – иногда, 3 – часто. 48. У вас возникают трудности, когда нужно принять решение? 1 – почти никогда, 2 – иногда, 3 – часто. 49. Чувствуете ли вы себя в течении дня уставшим, вялым? 1 – почти никогда, 2 – редко, 3 – да, очень часто. 50. Как вы чувствуете себя в смысле здоровья? 1 – очень хорошо, 2 – средне, 3 – нехорошо. 51. Часто у вас болит голова? 1 – нет, 2 – да, иногда, 3 – да. 52. Тяжело ли вам вечером засыпать? 1 – почти никогда, 2 – иногда, 3 – часто. 53. Потеют ли у вас руки? 1 – почти никогда, 2 – иногда, 3 – часто. 54. Бывают ли у вас неприятные ощущения в желудке перед важными событиями? 1 – почти никогда, 2 – иногда, 3 – часто. 55. Бывает ли так, что вы плачете? 1 – почти никогда, 2 – иногда, 3 – часто. 56. Вы часто нервничаете? 1 – почти никогда, 2 – иногда, 3 – часто. 57. Чувствуете ли вы себя несчастным? 1 – почти никогда, 2 – иногда, 3 – часто. |
|
© 2010 |
|