РУБРИКИ

Конфликты, их классификация, причины возникновения

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Конфликты, их классификация, причины возникновения

Конфликты, их классификация, причины возникновения

 Конфликты, их классификация, причины возникновения

Конфликты рождаются на почве ежедневных расхождений во взглядах, раз­ногласий и противоборства разных мнений, нужд, побуждений, .жела­ний, стилей жизни, надежд, интересов и личностных особенностей. Они представляют собой эскалацию каждодневного соперничества и противо­стояния в сфере принципиальных или эмоционально обусловленных стол­кновений, которые нарушают личностное или межличностное спокой­ствие.

Возможность возникновения конфликтов существует во всех сферах.

Пути предупреждения и преодоления межличностных конфликтов

Ключ к успешному конструктивному решению конфликта состоит в том, чтобы взглянуть на конфликт как на задачу, которая должна быть решена:

• в первую очередь определить причину конфликта;

• затем применить соответствующую технику решения конфликтных про­блем. Так, метод творческой визуализации может быть использован для анализа причин конфликта; метод "мозгового штурма" может быть полезен при поиске альтернатив; метод автоматической записи может быть использован для выяснения собственных реакций на те или иные воз­можности; метод мысленного представления может помочь спросить са­мого себя и получить от внутреннего голоса совет в отношении выбора. Наконец, метод мысленного контроля или техника волевого мышления могут быть использованы для выработки достаточной внутренней моти­вации или контроля с целью реализации новых решений. Методами контроля конфликтной ситуации может овладеть каждый. Они помогут решить проблему практически любого типа: и внутренний конф­ликт, и конфликт с окружающими людьми. Процесс в целом начинается с рассмотрения конфликтов и определения их. Затем необходимо рассмотреть причины конфликтов и заострить вни­мание на источнике напряжений. Например, некоторые конфликты выз­ваны обстоятельствами; некоторые связаны с особенностями вовлечения в них людей; некоторые могут быть обусловлены повторяющейся формой поведения или отношения, которая может лечь в основу конфликтной ситуации.

Полезно иметь представление о некоторых общих причинах конфликтов, которые являются результатом:

недостаточного общения или непонимания;

различия в планах, интересах и оценках;

противостояния в групповых конфликтных ситуациях;

неверных предположений в отношении чьих-либо действий;

отсутствия сочувствия нуждам и желаниям других людей. После обнаружения скрытых причин и источников конфликта следую­щим шагом является коррекция проблемы путем проходящей реакции. На­пример, если конфликт вызван недостаточным общением или его отсут­ствием, очевидная реакция состоит в поиске путей налаживания обще­ния. Если конфликт связан с различием в жизненных планах, реакция будет заключаться в одном из компромиссов, выработанных в результате переговоров и поиска решений, при которых в выигрыше остается каж­дый участник конфликта. Если же помехой являются собственные страхи и нерешительность, то решение заключается в выработке методов пре­одоления этих препятствий на пути.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://stroy.nm.ru




© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.