РУБРИКИ

Кризис семейных отношений и дети подросткового возраста

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Кризис семейных отношений и дети подросткового возраста

Кризис семейных отношений и дети подросткового возраста

Рецензия на дипломную работу студентки факультета психологии МГОПУ Лебедевой Ольги Валерьевны «Кризис семейных отношений и дети подросткового возраста»

Елизаров Андрей Николаевич, кандидат психологических наук

Дипломная работа Лебедевой Ольги Валерьевны представляет собой явление довольно редкое среди студенческих научных работ. Способность к качественному анализу является вершиной развития психолога. Метод исследования с помощью клинической беседы, если он проводится опытным специалистом, является наиболее точным и глубоким методом психологического исследования, дающим наиболее ценные и значимые результаты. Однако доступен он далеко не многим. Это объясняется тем, что использование этого метода предполагает, прежде всего, наличие у экспериментатора глубоких, существующих в актуальной форме знаний в виде развернутой системы представлений относительно изучаемых психических явлений, умение переводить информацию с языка бытийных категорий на научный язык, и наоборот. Поэтому многие студенты с недоумением смотрят, когда им предлагаешь взяться за деятельность, связанную с качественным анализом. Использование опросника и коэффициента корреляции выглядит для них более понятным.

Лебедева Ольга Валерьевна не только взяла на себя труд исследования особенностей влияния внутрисемейных отношений на развитие личности ребенка подросткового возраста с помощью метода клинической беседы и последующего качественного анализа ее результатов, но и успешно решила эту задачу. Ее описания консультативных случаев лаконичны, ясны, последовательны, логичны. Она явно обладает высокими способностями к логическому мышлению, рациональному анализу.

Хотим выразить благодарность научному руководителю студентки – Чудовой Натальи Владимировне за то, что она не стала «ломать» студентку, подгонять ее работу под бездушную и достаточно мало информативную форму сбора эмпирических данных, сложившуюся в эпоху критикуемого на данный момент позитивизма. Большинство наиболее значимых, наиболее используемых сейчас в практике оказания психологической помощи результатов психологии XX столетия были получены в результате применения методов качественного анализа (см., например, работы Фрейда, Адлера, Юнга, Фромма и других). Проблему мы видим в том, что большинство современных студентов к качественному анализу пока не готовы.

Считаем, что осуществленное Лебедевой Ольгой Валерьевной исследование закладывает основы для получения в дальнейшем очень значимых результатов (см. заключение работы). Выражаем желание, чтобы Лебедева Ольга Валерьевна и в дальнейшем продолжила разрабатывать эту тему в том направлении, о котором заявлено в заключении.

Считаем возможным, рекомендовать оценку отлично.

22 апреля 2002 года.



© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.