РУБРИКИ |
Методика Бурдона |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Методика БурдонаМетодика БурдонаМОСКОВСКАЯ ГУМАНИТАРНО-СОЦИАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ ОТЧЁТ ПО ПРОВЕДЁННОМУ ЭКСПЕРИМЕНТУ НА ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ МЕТОДОМ КОРРЕКТУРНОЙ ПРОБЫ. Выполнила студентка: Лунина Ю. А. Группа: 202-ПВ Проверил преподаватель: Федоркова И. Р. Москва-2001г. "Комплексное исследование свойств внимания методом корректурной пробы (Методика Бурдона)". ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Измерение концентрации, устойчивости, распределения и объёма внимания при длительной работе; Выявление преимущественной установки (на скорость или на точность выполнения задания). ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПЫТУЕМОГО: Егорова Полина Вячеславовна Пол: женский; Возраст: 23 года; Образование: высшее; Особенности, которые могли повлиять на эксперимент: Испытуемый работает секретарём, что говорит об определённом опыте при выполнении различных видов однообразной работы. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Бланк с заданием(; Ручка (карандаш); Секундомер. ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВАНИЯ. 1. ИНСТРУКЦИЯ: Перед Вами лист с набором букв. Ваша задача просматривать буквы построчно, слева направо, как будто читаете, и зачёркивать те из них, которые я Вам назову. Во время работы, когда я скажу - "черта", в том месте, где Вас застанет этот сигнал, поставьте вертикальную черту, и, не останавливаясь, продолжайте работу. Начать работу следует по моему сигналу, а закончить тогда, когда прозвучит сигнал "стоп". Работайте как можно скорее и не делайте ошибок. Во время работы задавать вопросы нельзя, если они есть задайте их сейчас. Следует зачёркивать буквы - Н и К. 2. ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ, СЕРИЙ ОПЫТОВ: Эксперимент состоит из одного этапа, продолжительностью в 5 минут. Хронология работы описывается по каждой минуте, т. е. сигнал "черта" означает, что прошла 1 минута. 3. ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦ: |1 МИНУТА | |2 МИНУТА | |3 МИНУТА | |4 МИНУТА | |5 МИНУТА | Где: B - производительность (общее количество обработанных символов в единицу времени); m - правильно вычеркнутые буквы; r - неправильно вычеркнутые буквы; P - пропущенные буквы; А - показатель точности выполнения задания; Е - показатель общей продуктивности внимания. Среднестатистические показатели: |РАНГ |А |Е |УРОВЕНЬ | ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ. |1. А=(m-r)/(m+P) | Для 1 минуты: А1=(67-1)/(67+0)(0,99 - 5 ранг, Е1= 283*0,99 (280 - 4 ранг. Для 2 минуты: А2=(75-1)/(75+0)(0,99 - 5 ранг, Е2= 288*0,99 (285 - 4 ранг. Для 3 минуты: А3=(58-0)/(58+0)=1 - 5 ранг, Е3= 243*1=243 - 3 ранг. Для 4 минуты: А4=(61-0)/(61+0)=1 - 5 ранг, Е4= 229*1=229 - 3 ранг. Для 5 минуты: А5=(53-2)/(53+0)(0,96 - 4 ранг, Е5= 205*0,96(197 - 2 ранг. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ. 1. Выявление преимущественной установки на скорость и/или на точность
выполнения задания: 2. Определение концентрации внимания (по кол-ву допущенных ошибок): [pic] Исходя из представленного графика, можно сделать следующие выводы: o Испытуемый показал быструю включаемость в работу (за первую минуту было обработано 280 символов); o Внимание у данного испытуемого достаточно неустойчиво, так как: а) Кривая продуктивности во времени представляет собой ломаную линию с некоторыми перепадами, особенно на третьей минуте работы, а также на пятой минуте, где показатель Е достигает своей минимальной величины. б) Между max величиной-285 и min величиной-197 большая разница - 88 единиц, следовательно, показатель Е находится в достаточно широком диапазоне. КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ. 1. САМООТЧЁТ ИСПЫТУЕМОГО: Прослушав инструкцию, я решила, что задание не сложное. Буквы, которые нужно было вычёркивать, запомнила сразу, но в процессе работы поняла, что начинаю путаться. Я попросила экспериментатора, напомнить мне какие буквы нужно вычёркивать. После того, как экспериментатор напомнил буквы, я стала волноваться, так как уже не была уверена в точности. Где-то в середине работы от просматриваемых строк стало рябить в глазах. В конце работы мой энтузиазм угас, тем не менее, нетерпения в работе я не проявляла, и, несмотря на усталость, я старалась продолжать работать в том же темпе. 2. НАБЛЮДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА: После предъявления инструкции и соответствующей установки на скорость и точность выполнения задания, испытуемому был задан вопрос о том, всё ли ему понятно. Испытуемый, дав положительный ответ, приступил к работе. Вначале работы испытуемый очень быстро работал. Но, начиная с третьей
минуты, стал проговаривать вслух все просматриваемые буквы, отмечая при
этом, что среди них находит слова. Хотя испытуемому чётко было сказано, что
вопросы во время работы задавать нельзя, они всё-таки были заданы ВЫВОДЫ: Анализ результатов говорит о том что: А также при большом объёме внимания (1248 символов) испытуемый имеет средний уровень концентрации (4 ошибки), нормальное распределение (среди заданных букв ошибок не было) и некоторую неустойчивость внимания.
|
|
© 2010 |
|