РУБРИКИ |
Методы обучения, их классификация и характеристика |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Методы обучения, их классификация и характеристикаМетоды обучения, их классификация и характеристикаМетоды обучения, их классификация и характеристика Это совокупность специфических способов и приемов воспитательной работы и обучения. Существует два крайних типа технологий обучения, между которыми расположен весь остальной спектр: знания суммирующие и интеллект развивающие технологии (в дальнейшем просто суммирующие и развивающие технологии). Первый тип ориентирован на накопление суммы знаний, во втором конкретные знания являются средством формирования системы знаний. В суммирующих технологиях процесс формирования интеллекта не отслеживается. Наиболее ранней классификацией является деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа) и методы работы учащихся (упражнения, самостоятельная работа). Распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют: а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия). Приемы, которые используются: 1. убеждение, 2.положительный пример, 3.упражнение (приучение), 4.одобрение-осуждение, 5.требование, контроль. Под упражнениями понимают повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия, подразделяются на устные, письменные, графические и учебно-трудовые. Лабораторные работы —это проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений. Практические работы проводятся после изучения крупных разделов, тем и носят обобщающий характер. Они могут проводиться не только в классе, но и за пределами школы (измерения на местности, работа на пришкольном участке). Особый вид практических методов обучения составляют занятия с обучающими машинами, с машинами-тренажерами и репетиторами. Средства воспитания —это конкретные мероприятия работы (беседы, вечера), виды деятельности уч-ся (олимпиады, кружки, конкурсы), а также предметы (картины, фильмы, спектакли), которые используются в процессе реализации того или иного метода. Новые средства обучения — с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и INTERNET… Сущность и содержание воспитания Воспитание - социальное, целенаправленное создание условий для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта. Целью воспитания является подготовка нового поколения к общественной жизни и производительному труду. Основным частям общественного опыта выделяются основные направления содержания воспитания и образования: • физическое воспитание; • эстетическое воспитание; • трудовое воспитание; • умственное воспитание; • нравственное воспитание. В каждом из этих направлений можно выделить следующие составные части, являющиеся "строительными блоками" личности человека: V знания - понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты науки и теоретические обобщения; • навыки - простые приемы деятельности; • умения - это владение способами применения усваиваемых знаний на практике. Умения включают в себя и знания, и навыки; • отношения - оценочные суждения; • творческая деятельность - рождение новых идей, основанное на всех предыдущих составляющих направлений содержания образования. Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://stroy.nm.ru |
|
© 2010 |
|