РУБРИКИ |
Методы воздействия наружной рекламы |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Методы воздействия наружной рекламыМетоды воздействия наружной рекламыРеклама - это часть нашей жизни. Она является предметом изучения исследователей во многих областях. Все пытаются провести анализ, каким же образом реклама может так воздействовать на потребителя, чтобы он подвергся внушению, принял на переосмысление стороннюю информацию и как результат - пошел в магазин и выбрал именно ту продукцию, которую ему показали по телевидению или он увидел в журнале или на плакате? Реклама (от латинского слова reklamo) – коммерческая, т.е. обслуживающая рынок, пропаганда свойств продукции и услуг, полезных и важных для Потребителя. Прежде всего хотелось бы отметить, что по данным 2001 года, 52% россиян покупают рекламируемые товары, а 59% хотят попробовать новые продукты. Больше половины жителей России предпочитают вообще не покупать незнакомые марки товаров, даже в условиях жесткой экономии; 29% даже согласны переплатить, но купить продукцию известной, зарекомендовавшей себя фирмы. Эти цифры говорят о том, что рекламодатели должны активно, но не агрессивно, заявлять о своей продукции - так, чтобы название марки было "на слуху". "Горят" желанием приобрести рекламируемые товары 26% жителей РФ. Около 36% стараются купить модную вещь, а 23% внимательно следят за модой. Чуть больше половине (51%) населения России нравится смешная реклама, а 57% россиян получают удовольствие, читая яркие, цветные издания. Кроме того, больше половины (51%) жителей страны с радостью приобретают красочно и современно оформленные продукты. Как известно, реклама может носить чисто информационный характер, и это вполне годится для соответствующих товаров и аудитории. Например, профессионалам достаточно сообщить технические характеристики изделия, им не особенно важно, какой будет улыбка у очаровательной героини рекламного сообщения. Реклама-убеждение имеет широкий диапазон - от навязывание товара до ненавязчивого совета. Аргументация для доказательства того, что товар должен быть приобретен, может быть различная. Положительная: "Если вы приобретете этот товар, вы получите преимущества перед другими; отрицательная: "Если Вы немедленно не воспользуетесь таким-то средством, Вас могут ожидать такие-то неприятности". Но, как правило, люди сознательно ограждают себя то отрицательных эмоций и отвергают "страшную" рекламу. Однако и те, кто не воспринимает рекламу, остаются потенциальными покупателями, надо только найти наиболее адекватную для них идею. Исследования показывают, что отношение к рекламе, которое на поверхности выглядит негативным, на поверку оказывается адаптацией к рекламируемому товару. Тот же самый процесс шел и на Западе, но многие десятилетия назад. У нас все впереди. Реклама достигнет цели лишь в том случае, если при её создании будут учитываться особенности человеческой психики. Общепринятой моделью восприятия рекламы принято считать AIDMA model, подразумевающую следующую цепочку “Внимание-Интерес-Желание-Мотив-Действие”. Прежде всего, реклама должна привлечь внимание потенциального Потребителя, которое может быть как произвольным, так и непроизвольным. Первое возникает тогда, когда предмет замечен как бы случайно, без намеренного указания на него со стороны. Второе - требует определенного напряжения, связанного с тем, что мы сознательно хотим что-то увидеть. Далее реклама должна пробудить интерес Потребителя, воздействуя на его интеллект или эмоции. Здесь необходимо учитывать, что, например, печатный текст разными людьми воспринимается по-разному. Одни читатели воспринимают всё содержание и элементы рекламы в их единстве, другие, имея эмоциональное восприятие, основанное на субъективных ассоциациях, воспринимают эмоциональные моменты в тексте; третьи - воспринимают те стороны рекламного текста, которые по каким-либо причинам бросаются им в глаза. Если реклама своей эмоциональной стороной сумеет привлечь внимание, то затем она должна заинтересовать его своим содержанием, вызвать ту или иную реакцию, стимулировать определенное эмоциональное состояние. Например, обрадовать, заинтриговать, удивить, подбодрить. Хорошая реклама не только сформирует в сознании адресата представление о продукции, создаст рекламный образ, но и пробудит в нем желание воспользоваться им или ею. Это, в конечном счёте, и есть её главная задача. Воздействие рекламы зависит и от содержащейся в ней оценки рекламируемой продукции, и от аргументации в её пользу. Если такой оценки и аргументации Потребитель не обнаруживает, то и влияние рекламы значительно ослабевает. Аргументы можно подразделить на объективные, логически раскрывающие сущность рекламируемой продукции, её отличительные особенности, и на вызывающие определенные эмоции и ассоциации. Чтобы реклама достигла цели, она должна на какое-то время запомниться Потребителю. Это будет зависеть от её ценности и информативности. Обычно рекламную информацию подразделяют на три вида. К первой относят информацию, которую Потребитель хочет получить и более того, даже ищет её. Она легко воспринимается и быстро запоминается. Второй вид - случайная в данный момент для человека информация. Она либо не запоминается вообще, либо с большим трудом. Третий вид - ненужная вообще человеку информация. На такую рекламу Потребитель не обращает внимания, а в отдельных случаях она может и раздражать его, например, когда ею прерывается показ интересующей его передачи и т. д. Следовательно, как только человек осознает, что рекламируемая продукция или услуга - это именно то, что ему нужно, он принимает решение, за которым и следует действие. Сама степень читабельности текста, как отмечают исследователи, зависит, по крайней мере, от трёх моментов: во-первых, от разборчивости и чёткости печатного текста, который должен соответствовать сумме требований к внешнему оформлению рекламы (шрифты, знаки препинания, иллюстрации и т.д.); во-вторых, от степени интереса, который возникает у читателя в процессе чтения; в-третьих, от степени понимания и убедительности текста. Должен ли рекламный текст быть обязательно коротким? На этот счёт есть разные мнения. Конечно же, краткость предпочтительнее. Но, в конечном счёте, всё зависит от того, что рекламировать. Для некоторых товаров массового спроса, наверное, достаточно и пары ярких слов, чего не скажешь о рекламе сложного технического изделия, ориентированного на специалистов. Каким бы не был рекламный текст, длинным или коротким, он должен наиболее полно отражать все достоинства рекламируемой продукции. Потребители вряд ли станут читать серию объявлений на одну и ту же продукцию в надежде прочесть в них что-то еще не указанное в других. Поэтому всегда следует исходить из того, что рекламное объявление конкурирует одновременно с другими подобными, и есть только один шанс продать его Потребителю - сейчас или никогда. Уникальное Торговое Предложение (УТП) Р.Ривс, известный автор популярных рекламных девизов (слоганов), на основе изучения тысяч рекламных объявлений пришёл к следующему выводу: “Потребитель склонен запоминать из рекламного объявления только нечто одно: либо один сильный довод, либо одну сильную мысль”. Следовательно, каждое рекламное объявление должно сделать Потребителю какое-то уникальное торговое предложение. Оно должно говорить каждому отдельному читателю: “Купи именно эту продукцию и получишь именно эту специфическую выгоду”. Предложение должно быть таким, какого конкурент либо не может дать, либо просто не выдвигает. Оно должно быть уникальным. Его уникальность должна быть связана либо с уникальностью продукцию, либо с утверждением, которого ещё не делали в данной сфере рекламы. Предложение должно быть настолько сильным, чтобы привести в движение миллионы, т. е. привлечь к потреблению продукции новых Потребителей. Не вызывает никакого сомнения, что очень многие виды продукции, на первый взгляд, абсолютны идентичны. Однако даже самые массовые из них, порой только кажутся одинаковыми. Стоит только специалистам провести исследования и испытания, как на поверхность всплывает удивительно большое количество коренных различий либо между самими видами продукции, либо между способами их употребления, о которых ранее могли даже и не подозревать. Когда случается нечто подобное, УТП зачастую приобретает ошеломляющую способность стимулировать сбыт. Не следует при этом забывать об очень важном законе рекламы: Реклама стимулирует сбыт хорошей продукции и ускоряет провал плохой. Рекламная кампания, подчеркивающая микроскопические отличие, которое Потребитель не в состоянии уловить, ускоряет провал продукции. И все-таки преимущества многих видов продукции можно выявить только путем сравнения. В этом случае можно сравнить определенные свойства своей продукции со свойствами другой, имеющейся на рынке, и заявить о преимуществах своего предложения, не называя поименно своих конкурентов. Но бывает и так, что вдруг рекламодателю или его рекламному агенту приходит в голову захватывающая дух, отчаянная идея. “Шарахнем-ка по конкурентам! - восклицают они. - И не просто, а назвав этих паршивцев по именам”. Это довольно рискованный ход, даже при наличии весомых аргументов, использовать его необходимо крайне осторожно, т. к. упоминание конкурентов обеспечивает им известность без всяких расходов на рекламу с их стороны. К тому же у Потребителей может возникнуть вопрос: с чего это Вас так волнует продукция других и не предлагаете ли Вы нечто ещё хуже? Вполне естественно, после этого они займутся изучением продукции конкурентов и, как следствие, возможно, станут покупать её. Воздействие плакатной рекламы. Глядя на рекламный плакат, зритель не всегда может сказать, почему он ему не нравится. Но рекламист, претендующий на звание профессионала, должен понимать, что происходит в голове зрителя. И как можно управлять его мыслями и чувствами, чтобы перевести их в нужное русло. На итоговое впечатление зрителя от плаката влияет сумма "внутренних и "внешних" факторов. "Внутренние " определяют психологическую готовность зрителя к восприятию. Они очень разнообразны. Вот только некоторые из них: влияние предыдущей рекламной кампании, информированность зрителя о брэнде, отношение к отношение к рекламе вообще, настроение текущего дня, замороченность политикой, принадлежность к женской или мужской части человечества и так далее. "Феномены" расположены почти по порядку - от солидных факторов, которые могут быть учтены в социологических исследованиях, до индивидуальных нюансов чувств. К счастью, "внутренние" факторы переменчивы, трудноуловимы и управляемы. Автор плаката, используя "внешние" факторы (формальные и сюжетные выразительные средства), может направлять мимолетные чувства зрителя с помощью нижеприведенных средств и техник. Генеральные сценарии восприятия. Когда заинтересованный (или не слишком, что случается чаще) зритель замечает плакат, он проделывает быструю, почти незаметную психологическую работу. Размышления и ощущения его направляются по определенному пути, состоящему из ряда переходящих дуг в друга сценариев. И хотя стартовая точка таких размышлений одна (рекламный плакат), конечные пункты могут быть разными. Основных сценариев восприятия четыре: 1. Непосредственное заражение чувствами. 2. Ролевая идентификация, проекции отношений. 3. Активная оценка плаката зрителем. 4. "Я понял!" 1. . Непосредственное заражение чувствами: Зритель телесно сопереживает тому, что изображено, он как бы оказывается "внутри" плаката, его чувства синхронны чувствам персонажей (если на плакате есть люди или животные), он буквально "чувствует прикосновение фактуры на своей коже". Такой сценарий используется в рекламе пива, кофе (наслаждение вкусом), косметики (ощущение свежести, гладкости волос и т.п.), турфирм (блаженство отдыха), автомобилей (удовольствие от быстрой езды) и т.д. 2. Ролевая идентификация, проекции отношений: Зритель может соотнести то, что видит, со своим образом жизни ("Они - такие же, как я!") или вспомнить какие-то жизненные ситуации,. При этом варианты манеры поведения людей лили свои собственные действия сравниваются бессознательно с тем, что видит на плакате. Этот сценарий используется также в рекламе кофе, пива и т.п. (общение), телекоммуникаций (общение, жизненные ситуации), финансовых услуг (решение проблем), фототехники, моды, почты и транспорта. Этот сценарий работает также в "эпатирующей" рекламе. Здесь зритель сравнивает свои ощущения то рекламы с ощущениями соседа, испытывая либо чувство неловкости (если реклама задела его этические установки), либо чувство превосходства (если у него "передовые взгляды"). Разница ролей и отношений вызывает жаркое обсуждение такой рекламы в обществе. 3. Активная оценка плаката зрителем: Зритель сравнивает то, что он видит дна плакате, со своими эстетическими установками и предыдущим опытом. Он ведет мысленный диалог с авторами плаката (продавцами товара, владельцами брэнда): “О, они это хорошо сделали!” или “Какая чушь!”. При этом он может оценивать как художественное, так и конструктивное решение плаката (или того, что на нем изображено). Например, закат над рекой красив, а механизм часов безупречен. Красота и исполнительское мастерство доставляют удовольствие и вызывают уважение. Косвенно позитивная или негативная оценка плаката распространяется на отношение к брэнду (к авторам). 4. "Я понял!": Это игра. Включение зрителя в активные размышления и ассоциации о сюжете плаката и его содержании, сравнение частей плаката как головоломки, решение которой сообщает нечто важное о свойствах товара или брэнда. Действие этого сценария похоже на действие анекдота: напряжение мысли - озарение-решение - расслабление с удовольствием. Этот путь наиболее часто используется в современной западной рекламе. Такой путь можно встретить в рекламе табачных изделий, профессиональных финансовых услуг, в рекламе business-to-business. Стратегически - это косвенное вовлечение зрителя в “интимный мир брэнда”, в отличие от вовлечения в пространство плаката, как в предыдущем варианте сценария. Именно наличие нескольких вариантов сценариев (при профессиональном психологическом анализе их следует выделять несколько больше, но для наглядности мы ограничились четырьмя) приводит к странностям при оценке рекламы. Например, фокус-группа может выявить массу недостатков в проекте, который затем произведет убеждающее впечатление на зрителя. И наоборот, “безгрешный” на первый взгляд плакат окажется малоубедительным. На первый взгляд может показаться, что чем больше сценариев, тем лучше. Но это не так. Человеку удобнее смотреть и воспринимать, когда его чувства и мысли направлены по определенному пути, - это дает чувство свободы и правильности. В процессе восприятия сценарии могут чередоваться, и очень важно, чтобы они поддерживали друг друга, а не “тянули” в разные стороны. А уж тем более в сторону от рекламного послания. А для страховки необходимо продумать все так, чтобы потенциально разные пути вели приблизительно в одном направлении. Отчасти можно “управлять” выбором сценария через формальные средства, намекая на нужный пут через сам плакат. При анализе композиций несколько раз упоминались “неосознаваемые зрителем воздействия, то есть элементы композиции, которые “намекают, но прямо не говорят” зрителю что-то о товаре, брэнде. Эти сообщения кажутся незаметными, но провоцируют чувства, косвенно управляют вниманием, установками зрителя. Чувства, вызванные этим влиянием, зритель обычно объясняет придуманными “рациональными причинами”. Рассмотрим основные способы анализа зрительных элементов. Способ 1: Смысловые зоны плаката. Когда человек смотрит на плакат, у него “включаются” некоторые ожидания, связанные со стандартами восприятия элементов композиции. На плакате можно выделить пять зон, связанных со “смыслом происходящего”. Будущее на плакате “размещается справа вверху, прошлое - слева внизу. Это характерно для Европы, где привыкли читать слева направо. В странах, где пользуются иероглифами, ЭТОТ АВТОМАТИЗМ НЕ ВСЕГДА СРАБАТЫВАЕТ. Итак, когда зритель смотрит в левый нижний угол, он начинает размышлять о событиях далекого прошлого. Напротив, в правом верхнем углу плаката зритель ожидает увидеть что-то, что сообщит ему о будущем, перспективах и ожиданиях. Когда зритель перемещает взгляд в правый нижний угол, то больше обращается к неопределенности, бессознательным тенденциям собственной души, к телесности. В левом верхнем углу - тема контроля, наблюдения, нормативов. Там находится “то, что правильно”. В центральной зоне, соответственно, размещается “главный смысл”. Художники в старые времена знали об этих “психологических правилах” и часто размещали “наблюдающее око Господа” именно в левом верхнем углу. Сейчас эти наблюдения подтверждены исследованиями по психофизиологии - при перемещении взгляда меняется способ восприятия материала. Когда человек смотрит вверх, он бессознательно включает “зрительные центры” своего мозга и начинает размышлять о том, что он видел когда-то в прошлом (взгляд налево) или придумывает что-то на будущее (взгляд направо). Когда взгляд перемещается по горизонтали вправо или влево, включаются “слуховые центры” -человек начинает прислушиваться к словам или вспоминать услышанное. Когда взгляд направляется вниз, человек сильнее начинает чувствовать свое собственное тело и поэтому обращает внимание на все, что как-то задевает его телесность. Способ 2: Прошлое - будущее. Это частый случай символического деления пространства листа. То, что слева, - скорее прошлое, то, что справа, - будущее. Психоанализ приписывает левой стороне "женское, темное" начало, правой - "мужское, светлое". Способ 3: Антропоморфность плаката. Любое изображение является в некотором смысле портретом человека, или автопортретом того, кто сделал это изображение. Механизм антропоморфного восприятия для современного городского человека стал почти неосознаваемым. Но неуправляемая фантазия зрителя может привести в действие и такой сравнительно древний механизм. В результате - смутное чувство приятности или неприятности, объяснить которое зритель, как правило, сам себе не может. Плакат можно рассмотреть как проекцию тела или как проекцию лица. Способ 4: Симметрия. Ходячая "комическая" фраза из не очень-то давних времен: "Симметрично - значит, красиво". Когда учишься композиции, кажется, что это очень смешно. Сейчас хочется отнестись к этому высказыванию более осторожно. Зеркально-симметричная композиция действительно производит впечатление упорядоченности. Отчасти она напоминает о симметричности человеческой фигуры, отчасти говорит о равновесии. То, что в центре симметричной композиции - действительно в центре! В то же время симметричность опасна. Если выбрана симметричная композиция, стоит учитывать все феномены, связанные с антропоморфностью и символическими значениями различных визуальных зон плаката. Способ 5: Цвет и сочетания цветов. Цветовая символика - это отдельная самостоятельная тема. Цветовые ассоциации, возникающие у человека в упрощенном виде можно классифицировать следующим образом: Красный - активнейший и привлекательнейший сигнальный цвет, сразу бросается в глаза, всегда виден, психологически соответствует волевым людям, легко возбудимым холерикам. Символизирует здоровую мужественность, напор, мощь, притязания на господство. Пурпурный - благородный, мощный, ценный, помпезный, король, рыцарь, служение, порыв, праздничность, достоинство. Розовый - нежный, робкий, девственный, сладкий, слащавый, душистый, тихий, тонкий, мягкий, молодая девушка, белье, весенний, балет, косметика. Оранжевый - сердечный, лучистый, сытный, зрелый, живучий, меплый, близкмй, распаляющий, сухой, осенний, общительный, юношеский. Желтый - порывающий поверхности, отражающий свет, сияние по всюду. Человеческая потребность в опоре, изменчивое, раскованное поведение, снятие напряжения. Свет, ясность, легкость, зависть, любопытство, нервозность. Золотистый - лучистый, солнечный, возбуждающий, греющий, легкий, приглушенный, открытость, содержательность, возбуждение внимания. Зеленый - психологически воспринимается как показатель упорства, силы воли, сосредоточенности, покоя, гармонии. Верный, естественный, успокаивающий, освежающий, прохладный, кисловатый, влажный, ядовитый. Синий - глубинный, женственный, создающий атмосферу спокойствия и раскованности. Выражает зрелость, которая. Однако, не отрекается от воспоминаний детства. Соответствует состоянию удовлетворенности. Голубой - пассивный, податливый, холодный, тихий, мечтательный, чистый, предчувствие счастья, раздумья. Фиолетовый - таинственность, загадка, медитация, мрачность, глубина, двойственность, одиночество, грусть, интимность. Серый - полностью лишен способности возбуждать, не отягощен психологическими тенденциями. Нейтральность, отжившее, поблекшее, отмирающее. Коричневый - цвет пользы, телесной удовлетворенности, солидный, скучный, приземленный, стабильный, непроницаемый, дисциплинированный, сильный, бездушный. Черный - усиливает любой смежный цвет. Осознанное провоцирование, угроза, вынуждение, глубина, смерть, ночь, конфликт, протест, особенность, страз, достоинство, дистанцирование. Считается, что различные возрастные группы воспринимают цвета и цветовые сочетания по-разному. Например, дети воспринимают локальные цвета, без полутонов; молодежь - светлые, живые тона; взрослые - насыщенные, сверкающие цвета, полутона; пожилые люди - темные, неяркие цвета. Необходимо учитывать также влияние сочетания цветов и свойства цвета вызывать звуковые ассоциации. В этом направлении проведено множество исследований. Существует такое понятие как "световой слух". Многочисленные эксперименты с участием тысяч информантов показали, что в подавляющем большинстве испытуемые, по крайней мере, гласные окрашивают вполне определенно. Видимо, здесь проявляется "коллективная интуиция" людей: цветовое устройство мира отразилось в цветовом устройстве языка. Названия главный цветов встречаются в речи наиболее часто, а звуки О, А, Е, И наиболее частотны из гласных. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звукобуквы |
Цвета |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А |
Густо-красный |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я |
Ярко-красный |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О |
Светло-желтый |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Е |
Зеленый |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ё |
Желто-зеленый |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И |
Синий |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Й |
Синеватый |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У |
Темно-синий, темный, сине-зеленый, темно-лиловый |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ю |
Голубоватый |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ы |
Мрачный, темно-корричневый, черный |
Соответствие звуков речи определенным цветам существуют в
подсознании каждого человека, а значит действенность рекламы наиболее успешна,
когда, к примеру,
слоган
передается цветом (Coca-cola: КокА-колА - СилА сближениЯ).
Способ 6: Орнаментальность.
Самые лучшие примеры орнаментальности можно найти в любом традиционном ковре: форма воспринимается целиком, без прочтения смысла, отдельные закорючки, мотивы соединяются в большие пятна и формы. Орнаментальность может быть использована как основной принцип плаката, это сделает восприятие более целостным, декоративным. Признаки орнаментальности: симметрия элементов внутри композиции, повтор элементов (раппорт). В орнаменте нет разделения на фон и главный объект. Фон и есть объект. Правда, для рекламного плаката такое соединение элементов в "единую картину" редко бывает выгодным.
Способ 7: Антропоморфность персонажа.
"Плакат как проекция человека" - изображение не человека на плакате воспринимается как "человеческое". На человека может быть похоже растение, элемент шрифта, механический прибор или животное. Такая похожесть сразу намекает на чувства и движения. То есть антропоморфная фигурка может "жить как человек" и тем самым привлекать внимание своей эмоциональностью или подсказывать чувства.
Существенно то, что при антропоморфности персонажа могут поддерживаться разные сценарии восприятия рекламного плаката. Например, в одном варианте пушистого котенка рука опускает в холодную воду, часть его шерсти уже намокла (сценарий "заражение чувствами"), в другом котенок из мультфильма смело плывет через Ледовитый океан (сценарий "роли-отношения").
Способ 8: Изображение человека.
Случай, когда на плакате есть изображение непосредственно человека, нескольких людей или фрагментов человеческого тела.
Эта тема в анализе плакатов находится на стыке "графических" и нарративных (содержательных) позиций. Не углубляясь в анализ сюжетов, их источников, обоснованности выбора и т. д., отметим некоторые проблемы, находящиеся на стыке сюжетности и формы.
Есть много способов изображения человеческого тела на плакате: целиком или "частями"; в натуральных "природных" тонах или в искусственной графической манере; иллюзорно или условно-графически; как "объект" (то есть фактура) или как "субъект" (то есть с активностью, с чувствами); в виде "натурального тела" или его "пародийной схемы" ("бегущий деревянный человечек") и так далее.
При этом есть как минимум два варианта восприятия человеческой фигуры на плакате: как активной персоны, которая что-то делает, с которой можно вступать в отношения, или как символа, фона.
Если в плакате изображена активная фигура, то надо вспомнить все то, что известно о символике поз, выразительности жестов и так далее. Если человеческое тело использовано как символика, как атрибут - стоит говорить о подсознательных механизмах реагирования.
Заключение.
При некоторой доли фантазии можно любой аналитический прием развернуть "наоборот". То есть на основе заранее заданного параметра влияния сконструировать изображение, которое выполняет рекламную задачу. Таким образом, мы имеем совокупность методик, с помощью которых можно изучать процесс воздействия рекламы на сознание потребителя, и как следствие, множество способов создавать успешные рекламные сообщения.
|
© 2010 |
|