РУБРИКИ |
Общение как феномен культуры |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Общение как феномен культурыОбщение как феномен культуры
Студентка Белова Мария Николаевна Специальность: социально-культурная Выбор темы моей квалификационной (дипломной) работы обоснован тем, что, работая руководителем, в социальной сфере, непосредственно ежедневно общаясь с такими категориями людей, как пенсионеры, инвалиды, дети-инвалиды, безработные и имея в подчинении 35 специалистов мне хотелось более глубоко, с научной точки зрения, изучить тему общения между людьми и влияние культуры на этот сложный процесс взаимодействия между людьми. Я считаю, что работа над этой темой дала мне очень многое, позволила взглянуть на общение между людьми, как на очень сложный, требующий определенных знаний, навыков процесс. Ведь общение - основная форма человеческого бытия, извечное и непременное свойство человека, а культура общения составляет неотъемлемую часть его духовной культуры. В жизни большинства людей процесс общения занимает до 70 процентов времени. Мы постоянно находимся среди людей. Еще Марк Аврелий говорил: "Если бы ты хотел этого, ты не можешь отделить твою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза." Но готовы ли мы и умеем ли мы вести себя со всеми окружающими нас такими разными людьми так, чтобы и мы сами и они чувствовали взаимное удовлетворение общением. Едва ли не все свое время мы общаемся, и умение это делать - самое важное в жизни умение. Недостаточно быть просто обаятельным человеком, чтобы добиться результатов, нужно уметь находить общий язык с собеседником, быть режиссером, аналитиком, и бог весть кем еще одновременно - человеком коммуницирующим. Способность к общению всегда относилась к числу важнейших человеческих качеств. Общение служит жизненно важной цели установления взаимосвязей и сотрудничества людей, без коих не мыслим процесс труда, профессиональная и управленческая деятельность, прогресс личности. Общение - это и самый достоверный источник информации, позволяющий накапливать и передавать необходимые знания, обеспечивая тем самым совместную деятельность людей. Свою работу по изучению общения в коллективе я проводила в отделе пенсионного обеспечения, который я возглавляю более шести лет. В процессе изучения, я ознакомилась с работами ученых: Леонтьев А.А., Немов Р.С., Чернышова М.А., Рогов Е.И., Андреева Г.М., Борисов А.М. и многих других. При изучении общения между членами коллектива я использовала методику оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-1) авторов В.В.Синявской и Б.А.Федоришина. Методика позволила выяснить потенциальные возможности людей в развитии их коммуникативных способностей. Она базируется на принципе отражения и оценки некоторых особенностей своего поведения в различных ситуациях. Ведь работа в сфере социальной защиты требует умения легко и быстро устанавливать деловые и дружеские контакты, стремится к расширению сферы общения, к удовлетворению потребностей людей в широком, интенсивном общении. В результате проведенной работы, мне удалось показать, что в нашем отделе образовался дружный, сплоченный коллектив, владеющий всеми навыками общения. Именно человек, а не организационные структуры, не деньги в наибольшей степени определяют характер и результат труда. Исследования показали, что люди, работающие в нашем коллективе, владеют нормами поведения в соответствии с теми общепринятыми правилами, которые необходимы для работников социальной сферы. |
|
© 2010 |
|