РУБРИКИ

Особенности девиантного поведения подростков, воспитывающихся в приюте

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Особенности девиантного поведения подростков, воспитывающихся в приюте

 

 Как видно из Таблицы 4 в группе мальчиков имеют: низкий уровень -1 человек (6,6 %), средний уровень – 11 человек (73,3 %), высокий уровень – 3 человека (20 %) склонности к девиантному поведению: установка к социальной желательности; в группе девочек имеют: низкий уровень -1 человек (6,6 %), средний уровень – 10 человек (66,7 %), высокий уровень – 4 человека (26,7 %) склонности к девиантному поведению: установка к социальной желательности.

 

Рис. 2

Уровень склонности к девиантному поведению: установка к социальной желательности у подростков, воспитывающихся в приюте.  Как видно из Рис. 2 группе мальчиков преобладает средний уровень склонности к девиантному поведению: установка к социальной желательности; в группе девочек преобладает средний уровень склонности к девиантному поведению: установка к социальной желательности. При помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел)» выявим у двух групп испытуемых уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил (См. Таблицу 5).

Таблица 5. Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил у подростков, воспитывающихся в приюте.

мальчики

девочки

испытуемые

Низ. ур.

50 и меньше

Т – бал.

Ср. ур.

50-60

Т -бал.

В. ур.

60-70

Т -бал.

испытуемые

Низ. ур.

50 и меньше

Т – бал.

Ср. ур.

50-60

Т -бал.

В. ур.

60-70

Т -бал.

№1

40

№16

40

№2

40

№17

46

№3

50

№18

43

№4

50

№19

56

№5

34

№20

37

№6

37

№21

53

№7

58

№22

53

№8

50

№23

46

№9

58

№24

59

№10

50

№25

46

№11

34

№26

27

№12

43

№27

34

№13

50

№28

43

№14

46

№29

40

№15

46

№30

37

Кол-во

8

7

0

Кол-во

11

4

0

%

53,3

46,7

0

%

73,3

26,7

0

Как видно из Таблицы 5 в группе мальчиков имеют: низкий уровень - 8 человек (53,3 %), средний уровень – 7 человек (46,7 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил; в группе девочек имеют: низкий уровень -11 человек (73,3 %), средний уровень – 4 человека (26,7 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил.

 

Рис. 3.

Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил у подростков, воспитывающихся в приюте.

Как видно из Рис. 3 в группе мальчиков преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил; в группе девочек преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил.

При помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел)» выявим у двух групп испытуемых уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению (См. Таблицу 6).

Таблица 6. Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.

мальчики

девочки

испытуемые

Низ. ур.

50 и меньше

Т – бал.

Ср. ур.

50-70

Т -бал.

В. ур.

70 и б.

Т -бал.

испытуемые

Низ. ур.

50 и меньше

Т – бал.

Ср. ур.

50-70

Т -бал.

В. ур.

70 и б.

Т -бал.

№1

50

№16

42

№2

39

№17

35

№3

39

№18

44

№4

53

№19

64

№5

44

№20

42

№6

33

№21

46

№7

3

№22

59

№8

55

№23

57

№9

37

№24

48

№10

44

№25

37

№11

39

№26

30

№12

35

№27

37

№13

48

№28

44

№14

50

№29

46

№15

46

№30

44

Кол-во

11

4

0

Кол-во

12

3

0

%

73,3

26,7

0

%

80

20

0

Как видно из Таблицы 6 в группе мальчиков имеют: низкий уровень - 11 человек (73,3 %), средний уровень – 4 человека (26,7 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению; в группе девочек имеют: низкий уровень -12 человек (80 %), средний уровень – 3 человека (20 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению.

 

Рис. 4.

Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.

Как видно из Рис. 4 в группе мальчиков преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению; в группе девочек преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению.

При помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел)» выявим у двух групп испытуемых уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению (См. Таблицу 7).

Таблица 7.Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.

мальчики

девочки

испытуемые

Низ. ур.

50 и меньше

Т – бал.

Ср. ур.

50-70

Т -бал.

В. ур.

70 и б.

Т -бал.

испытуемые

Низ. ур.

50 и меньше

Т – бал.

Ср. ур.

50-70

Т -бал.

В. ур.

70 и б.

Т -бал.

№1

40

№16

43

№2

37

№17

43

№3

51

№18

56

№4

56

№19

56

№5

35

№20

48

№6

48

№21

45

№7

59

№22

51

№8

54

№23

51

№9

40

№24

59

№10

56

№25

51

№11

37

№26

40

№12

35

№27

37

№13

45

№28

54

№14

48

№29

54

№15

59

№30

59

Кол-во

9

6

0

Кол-во

6

9

0

%

60

40

0

%

40

60

0

Как видно из Таблицы 7 в группе мальчиков имеют: низкий уровень - 9 человек (60 %), средний уровень – 6 человек (40 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению; в группе девочек имеют: низкий уровень -6 человек (40 %), средний уровень – 9 человека (60 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению.

 

            Рис. 5.

Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.

Как видно из Рис. 5в группе мальчиков преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению; в группе девочек преобладает средний уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению.

При помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел)» выявим у двух групп испытуемых уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию (См. Таблицу 8).

Таблица 8.Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию у подростков, воспитывающихся в приюте.

мальчики

девочки

испытуемые

Низ. ур.

50 и меньше

Т – бал.

Ср. ур.

50-70

Т -бал.

В. ур.

70 и б.

Т -бал.

испытуемые

Низ. ур.

50 и меньше

Т – бал.

Ср. ур.

50-70

Т -бал.

В. ур.

70 и б.

Т -бал.

№1

36

№16

41

№2

29

№17

29

№3

39

№18

46

№4

55

№19

46

№5

46

№20

46

№6

34

№21

46

№7

58

№22

48

№8

46

№23

55

№9

34

№24

62

№10

36

№25

51

№11

27

№26

31

№12

41

№27

29

№13

41

№28

48

№14

41

№29

53

№15

53

№30

55

Кол-во

12

3

0

Кол-во

10

5

0

%

80

20

0

%

66,7

33,3

0

Как видно из Таблицы 8 в группе мальчиков имеют: низкий уровень - 12 человек (80 %), средний уровень – 3 человека (20 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию; в группе девочек имеют: низкий уровень - 10 человек (66,7 %), средний уровень – 5 человек (33,3%), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию.

 

Рис. 6.

Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию у подростков, воспитывающихся в приюте.

Как видно из Рис. 6 в группе мальчиков преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию; в группе девочек преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию.

При помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел)» выявим у двух групп испытуемых уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций (См. Таблицу 9).

Таблица 9. Уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций у подростков, воспитывающихся в приюте.

мальчики

девочки

испытуемые

В. ур.

50 и меньше

Т – бал.

Ср. ур.

50-60

Т -бал.

Низ.ур

60-70

Т -бал.

испытуемые

В. ур.

50 и меньше

Т – бал.

Ср. ур.

50-60

Т -бал.

Низ.ур

60-70

Т -бал.

№1

30

№16

62

№2

33

№17

40

 

№3

40

№18

44

№4

62

№19

51

 

№5

51

№20

69

№6

33

№21

51

 

№7

62

№22

62

№8

51

№23

62

№9

44

№24

65

№10

44

№25

48

 

№11

40

№26

33

 

№12

51

№27

37

 

№13

33

№28

40

 

№14

62

№29

62

№15

58

№30

37

 

Кол-во

8

4

3

Кол-во

7

2

6

%

53,3

26,7

20

%

46,7

13,3

40

Как видно из Таблицы 9. в группе мальчиков имеют: низкий уровень – 3 человека (20 %), средний уровень – 4 человека (26,7 %), высокий уровень – 8 человек (53,3 %) склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций; в группе девочек имеют: низкий уровень – 6 человек (40 %), средний уровень – 2 человека (13,3 %), высокий уровень – 7 человек (46,7 %) склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций;

Рис. 7.

Уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций у подростков, воспитывающихся в приюте.

Как видно из Рис.7 в группе мальчиков преобладает высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций; в группе девочек преобладает высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций.

При помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел)» выявим у двух групп испытуемых уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению (См. Таблицу 10).

Таблица 10.

Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.

мальчики

девочки

испытуемые

Низ. ур.

50 и меньше

Т – бал.

Ср. ур.

50-60

Т -бал.

В. ур.

60 и б.

Т -бал.

испытуемые

Низ. ур.

50 и меньше

Т – бал.

Ср. ур.

50-60

Т -бал.

В. ур.

60 и б.

Т -бал.

№1

18

№16

41

№2

39

№17

37

№3

34

№18

46

№4

62

№19

64

№5

41

№20

41

№6

32

№21

39

№7

57

№22

53

№8

48

№23

53

№9

37

№24

53

№10

43

№25

41

№11

39

№26

32

№12

43

№27

39

№13

48

№28

37

№14

46

№29

50

№15

46

№30

48

Кол-во

13

1

1

Кол-во

10

4

1

%

86,7

6,7

6,7

%

66,7

26,6

6,7

Как видно из Таблицы 10 в группе мальчиков имеют: низкий уровень - 13 человек (86,7 %), средний уровень – 1 человек (6,7 %), высокий уровень – 1 человек (6,7 %) склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению; в группе девочек имеют: низкий уровень - 10 человек (66,7 %), средний уровень – 4 человека (26,6 %), высокий уровень – 1 человек (6,7 %) склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению.

 

Рис. 8.

Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.

Как видно из Рис.8 в группе мальчиков преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению; в группе девочек преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению.

2.3 Сравнительная характеристика результатов диагностики  склонности к девиантному поведению у подростков,  воспитывающихся в приюте.

Данные, выявленные при помощи методики «Опросник Шмишека» можно сравнить при помощи сводной таблицы (См. Таблицу 11).

Таблица 11.Сводная таблица типов акцентуации личности у подростков, воспитывающихся в приюте.

группы

Типы акцентуации личности

Количество человек

%

мальчики

Экзальтированный

7

46,6

Демонстративный

1

6,6

Застревающий

1

6,6

Педантичный

1

6,6

девочки

Экзальтированный

6

40

Дистимный

1

6,6

Как видно из Таблицы 11 группе мальчиков свойственен высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 7 человек (46,6 %), низкий критерий типа акцентуации личности: демонстративный – 1 человек (6,6 %), застревающий - 1 человек (6,6 %), педантичный - 1 человек (6,6 %); группе девочек свойственен высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 6 человек (40 %), низкий критерий типа акцентуации личности: дистимный – 1 человек (6,6 %). Данные, выявленные при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел) можно сравнить при помощи сводной таблицы (См. Таблицу 12).

Таблица 12. Сводная таблица типов склонности к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.

шкалы

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Установка на соц. жел-сть

1

6,6

1

6,6

11

73,3

10

66,7

3

20

4

26,7

Скл-сть к преод. норм и правил

8

53,3

11

73,3

7

46,7

4

26,7

0

0

0

0

Скл-сть к ад-му поведению

11

73,3

12

80

4

26,7

3

20

0

0

0

0

Скл-сть к самопов-му и самораз-му поведению

9

60

6

40

6

40

9

60

0

0

0

0

Склон-сть к агрессии и насилию

12

80

10

66,7

3

20

5

33,3

0

0

0

0

Волевой контроль эмоц. реакций

3

20

6

40

4

26,7

2

13,3

8

53,3

7

46,7

Скл-ть к делик-му поведению

13

86,6

10

66,7

1

6,7

4

26,6

1

6,7

1

6,7

Как видно из Таблицы 12 группе мальчиков свойственен: средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 11 человек (73,3 %), низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 8 человек (53,3 %), низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 11 человек (73,3 %), низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению -9 человек (60 %), низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 12 человек (80 %), высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 8 человек (53,3 %), низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 13 человек (86,6 %); группе девочек свойственен: средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 10 человек (66,7 %), низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 11 человек (73,3 %), низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 12 человек (80 %), средний уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению - 9 человек (60 %), низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 10 человек (66,7 %), высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 7 человек (46,7 %), низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 10 человек (66,7 %).

Проведем статистическую обработку для уточнения гипотезы: проверим, существуют ли различия в склонности к девиантному поведению у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте при помощи критерия U – углового преобразования Фишера.

Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности с помощью критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 1.).

При обработке данных, полученных при помощи методики «Опросник Шмишека», с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий по типам акцентуации личности.

Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 2).

При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность.

Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 3).

При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил.

Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 4).

При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению.

Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 5).

При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению.

Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 6).

При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию.

Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 7).

При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций.

Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 8).

При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1.                 для групп мальчиков, воспитывающихся в приюте характерно:

·                    высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 7 человек (46,6 %),

·                    низкий критерий типа акцентуации личности: демонстративный – 1 человек (6,6 %),

·                    застревающий - 1 человек (6,6 %),

·                     педантичный - 1 человек (6,6 %)

·                    средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 11 человек (73,3 %),

·                    низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 8 человек (53,3 %),

·                    низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 11 человек (73,3 %),

·                    низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению -9 человек (60 %),

·                     низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 12 человек (80 %),

·                     высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 8 человек (53,3 %),

·                     низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 13 человек (86,6 %).

2.                 для групп девочек, воспитывающихся в приюте характерно:

·                    высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 6 человек (40 %),

·                     низкий критерий типа акцентуации личности: дистимный – 1 человек (6,6 %),

·                    средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 10 человек (66,7 %),

·                    низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 11 человек (73,3 %),

·                    низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 12 человек (80 %),

·                    средний уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению - 9 человек (60 %),

·                    низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 10 человек (66,7 %),

·                    высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 7 человек (46,7 %),

·                     низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 10 человек (66,7 %).

3.                 не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности.

4.                 не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению.

Заключение


В данной курсовой работе рассматривалась тема: «Особенности девиантного поведения у подростков, воспитывающихся в приюте». В теоретической части рассматривалось: особенности девиантного поведения, понятие девиантного поведения, классификация типов девиантного поведения, причины и факторы девиантного поведения,психологические особенности подростков, воспитывающихся в приюте. В практической части проводилось исследование при помощи методик: «Опросник Шмишека» и «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел).

При анализе полученных данных выяснилось, что:

Для групп мальчиков, воспитывающихся в приюте характерно:

·                    высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 7 человек (46,6 %),

·                    низкий критерий типа акцентуации личности: демонстративный – 1 человек (6,6 %),

·                    застревающий - 1 человек (6,6 %),

·                     педантичный - 1 человек (6,6 %)

·                    средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 11 человек (73,3 %),

·                    низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 8 человек (53,3 %),

·                    низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 11 человек (73,3 %),

·                    низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению -9 человек (60 %),

·                     низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 12 человек (80 %),

·                     высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 8 человек (53,3 %),

·                     низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 13 человек (86,6 %).

Для групп девочек, воспитывающихся в приюте характерно:

·                    высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 6 человек (40 %),

·                     низкий критерий типа акцентуации личности: дистимный – 1 человек (6,6 %),

·                    средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 10 человек (66,7 %),

·                    низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 11 человек (73,3 %),

·                    низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 12 человек (80 %),

·                    средний уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению - 9 человек (60 %),

·                    низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 10 человек (66,7 %),

·                    высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 7 человек (46,7 %),

·                     низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 10 человек (66,7 %).

Не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности.

Не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению.

Выдвинутая в начале курсовой работы гипотеза: «Предположим, что не существует различий в склонности к девиантному поведению у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте» подтвердилась полностью.

Список литературы

1.       Алемаскин М.А. Воспитательная работа с подростками. – М., 1979. 153с.

2.       Анисимов Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. – М., 1988. 78 с.

3.       Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. – М., 1978. 107 с.

4.       Баженов В.Г. Воспитание педагогически запущенных подростков. – Киев,1986. 210 с.

5.       Башкатов И.П. Психология групп несовершеннолетних нарушителей. – М., 1993.98 с.

6.       Башкатов И.П. Социально-психологичекие особенности развития криминогенных групп подростков // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних /Под ред. С.А. Беличевой. – Тюмень, 1985. 114 с.

7.       Бородин С.В. Борьба с преступностью: теоретическая модель комплексной программы. – М., 1990. 123 с.

8.       Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М., 1988.68 с.

9.       Волспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением /Под ред. М.И. Рожкова. – М., 2006. 240 с.

10.   Гернет М.И. Социальные факторы преступности. – М., 1985. 197 с.

11.   Голоднюк М.Н., Зубкова В.И. Предупреждение преступности. – М., 1990. 218 с.

12.   Ермаков В.Д. Социально-правовая профилактика правонарушений несовершеннолетних, связанных с недостатками семейного воспитания. –М., 1981. 113 с.

13.   Заика Е.В., Крейдун Н.П., Ячина А.С. Психологические характеристики личности подростка с отклоняющемся поведением // Вопросы психологии.- 1990. - №4. с.11.

14.   Захаров А.И. Как предупредить отклонение в поведении ребенка. – М., 1986. 165 с.

15.   Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. – М., 1982. 64 с.

16.   Коряков Г.А. Психолого-педагогическая коррекция профессиональных намерений у воспитанников детского дома // Научно-практические проблемы школьной психологической службы. – М., 1987. – Т.II. 365 с.

17.   Королев В.В. Психологические отклонения у подростков – нарушителей. – М., 1992. 93 с.

18.   Личко А.Е. Психопатологии и акцентуации характера у подростков. – М., 1983. 453 с.

19.   Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». – М., 1991. 164 с.

20.   Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М., 2007. 446 с.

21.   Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987. 362 с.

22.   Тарас А.Е. Предупреждение отклоняющегося в поведении учащихся. – Минск, 1986. 352 с.

23.   Татаренко В.Я. Семья и формирование личности. – М., 1987. 163 с.

24.   Троханов Ю.П., Заярная И.И., Жедунова Л.Г. Социально-психологические проблемы семьи и здоровья детей // Вестник медицины и формации. – 1995. - №3, с.6.

25.   Щекочихин Ю.П. Трудный подросток. – М., 1986. 211 с.

26.   Юферева Т.Н. Особенности формирования психологии пола у подростков, воспитывающихся в семье и в интернате // Возрастные особенности психического развития детей. – М., 1982. 89с.

27.   Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. Для учителя. – М., 1986. 146 с.

Приложение 1


Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности.

группы

Типы акцентуации личности

Количество человек

%

мальчики

Экзальтированный

7

46,6

Демонстративный

1

6,6

Застревающий

1

6,6

Педантичный

1

6,6

девочки

Экзальтированный

6

40

Дистимный

1

6,6



U = ( U1 – U2) * n1 * n2

n1+n2


U = (46,6 % – 40 %) * 6 * 7 = (1,503 – 1,369) *42 = 0,134 * 1,8 = 0,24

6 +7 13

U = 1,64 (p 0,05)

2,31 (p 0,01)

0,24 1,64 2,31

U U

Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий по типам акцентуации личности.

Приложение 2


Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность

шкалы

Низкий уровень

Средний уровень

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Установка на соц. жел-сть

1

6,6

1

6,6

11

73,3

10

66,7



U = ( U1 – U2) * n1 * n2

n1+n2


U = (73,3 % – 66,7 %) * 11 * 10 = (2,056 – 1,911) *110 = 0,145 * 2,3 = 0,33

11 +10 21

U = 1,64 (p 0,05)

 2,31 (p 0,01)

 0,33 1,64 2,31

U U

Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность.

Приложение 3


Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил

шкалы

Низкий уровень

Средний уровень

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Скл-сть к преод. норм и правил

8

53,3

11

73,3

7

46,7

4

26,7



U = ( U1 – U2) * n1 * n2

n1+n2


U = (73,3 % – 53,3 %) * 11 * 8 = (2,056 – 1,637) *88 = 0,419 * 2,15 = 0,9

11 + 8 19

U = 1,64 (p 0,05)

 2,31 (p 0,01)

 0,9 1,64 2,31

U U

Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил.

Приложение 4


Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению.

шкалы

Низкий уровень

Средний уровень

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Скл-сть к ад-му поведению

11

73,3

12

80

4

26,7

3

20



U = ( U1 – U2) * n1 * n2

n1+n2


U = (80 % – 73,3 %) * 11 * 12 = (2,214 – 2,056) *132 = 0,158 * 2,4 = 0,37

11 + 1223

U = 1,64 (p 0,05)

2,31 (p 0,01)

0,37 1,64 2,31

U U

Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению.

Приложение 5


Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению

шкалы

Низкий уровень

Средний уровень

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Скл-сть к самопов-му и самораз-му поведению

9

60

6

40

6

40

9

60



U = ( U1 – U2) * n1 * n2

n1+n2


U = (60 % – 60 %) * 9 * 9 = (1,772 – 1,772) *81 = 0 * 2,12 = 0

9 + 918

U = 1,64 (p 0,05)

2,31 (p 0,01)

0 1,64 2,31

U U

Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению.

Приложение 6


Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию

шкалы

Низкий уровень

Средний уровень

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Склон-сть к агрессии и насилию

12

80

10

66,7

3

20

5

33,3



U = ( U1 – U2) * n1 * n2

n1+n2


U = (80 % – 66,7 %) * 12 * 10 = (2,214 – 1,911) *120 = 0,303 * 2,33 = 0,71

12 + 10 22

U = 1,64 (p 0,05)

2,31 (p 0,01)

0,71 1,64 2,31

U U

Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию.

Приложение 7


Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций

шкалы

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Волевой контроль эмоц. реакций

3

20

6

40

4

26,7

2

13,3

8

53,3

7

46,7



U = ( U1 – U2) * n1 * n2

n1+n2


U = (53,3 % – 46,7 %) * 8 * 7 = (1,637 – 1,505) *56 = 0,132 * 1,93 = 0,25

8 + 7 15

U = 1,64 (p 0,05)

2,31 (p 0,01)

0,25 1,64 2,31

U U

Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций.

Приложение 8


Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению

шкалы

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Скл-ть к делик-му поведению

13

86,6

10

66,7

1

6,7

4

26,6

1

6,7

1

6,7



U = ( U1 – U2) * n1 * n2

n1+n2


U = (86,8 % – 66,7 %) * 13 * 10 = (2,398 – 1,911) *130 = 0,487 * 2,37 = 1,15 13 + 10 23

U = 1,64 (p 0,05)

2,31 (p 0,01)

1,15 1,64 2,31

U U

Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению.


Страницы: 1, 2


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.