РУБРИКИ |
Особенности девиантного поведения подростков, воспитывающихся в приюте |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Особенности девиантного поведения подростков, воспитывающихся в приюте
Как видно из Таблицы 4 в группе мальчиков имеют: низкий уровень -1 человек (6,6 %), средний уровень – 11 человек (73,3 %), высокий уровень – 3 человека (20 %) склонности к девиантному поведению: установка к социальной желательности; в группе девочек имеют: низкий уровень -1 человек (6,6 %), средний уровень – 10 человек (66,7 %), высокий уровень – 4 человека (26,7 %) склонности к девиантному поведению: установка к социальной желательности.
Рис. 2 Уровень склонности к девиантному поведению: установка к социальной желательности у подростков, воспитывающихся в приюте. Как видно из Рис. 2 группе мальчиков преобладает средний уровень склонности к девиантному поведению: установка к социальной желательности; в группе девочек преобладает средний уровень склонности к девиантному поведению: установка к социальной желательности. При помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел)» выявим у двух групп испытуемых уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил (См. Таблицу 5). Таблица 5. Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил у подростков, воспитывающихся в приюте.
Как видно из Таблицы 5 в группе мальчиков имеют: низкий уровень - 8 человек (53,3 %), средний уровень – 7 человек (46,7 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил; в группе девочек имеют: низкий уровень -11 человек (73,3 %), средний уровень – 4 человека (26,7 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил.
Рис. 3. Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил у подростков, воспитывающихся в приюте. Как видно из Рис. 3 в группе мальчиков преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил; в группе девочек преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил. При помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел)» выявим у двух групп испытуемых уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению (См. Таблицу 6). Таблица 6. Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.
Как видно из Таблицы 6 в группе мальчиков имеют: низкий уровень - 11 человек (73,3 %), средний уровень – 4 человека (26,7 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению; в группе девочек имеют: низкий уровень -12 человек (80 %), средний уровень – 3 человека (20 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению.
Рис. 4. Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте. Как видно из Рис. 4 в группе мальчиков преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению; в группе девочек преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению. При помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел)» выявим у двух групп испытуемых уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению (См. Таблицу 7). Таблица 7.Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.
Как видно из Таблицы 7 в группе мальчиков имеют: низкий уровень - 9 человек (60 %), средний уровень – 6 человек (40 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению; в группе девочек имеют: низкий уровень -6 человек (40 %), средний уровень – 9 человека (60 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению.
Рис. 5. Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению у подростков, воспитывающихся в приюте. Как видно из Рис. 5в группе мальчиков преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению; в группе девочек преобладает средний уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению. При помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел)» выявим у двух групп испытуемых уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию (См. Таблицу 8). Таблица 8.Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию у подростков, воспитывающихся в приюте.
Как видно из Таблицы 8 в группе мальчиков имеют: низкий уровень - 12 человек (80 %), средний уровень – 3 человека (20 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию; в группе девочек имеют: низкий уровень - 10 человек (66,7 %), средний уровень – 5 человек (33,3%), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию.
Рис. 6. Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию у подростков, воспитывающихся в приюте. Как видно из Рис. 6 в группе мальчиков преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию; в группе девочек преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию. При помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел)» выявим у двух групп испытуемых уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций (См. Таблицу 9). Таблица 9. Уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций у подростков, воспитывающихся в приюте.
Как видно из Таблицы 9. в группе мальчиков имеют: низкий уровень – 3 человека (20 %), средний уровень – 4 человека (26,7 %), высокий уровень – 8 человек (53,3 %) склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций; в группе девочек имеют: низкий уровень – 6 человек (40 %), средний уровень – 2 человека (13,3 %), высокий уровень – 7 человек (46,7 %) склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций; Рис. 7. Уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций у подростков, воспитывающихся в приюте. Как видно из Рис.7 в группе мальчиков преобладает высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций; в группе девочек преобладает высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций. При помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел)» выявим у двух групп испытуемых уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению (См. Таблицу 10). Таблица 10. Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.
Как видно из Таблицы 10 в группе мальчиков имеют: низкий уровень - 13 человек (86,7 %), средний уровень – 1 человек (6,7 %), высокий уровень – 1 человек (6,7 %) склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению; в группе девочек имеют: низкий уровень - 10 человек (66,7 %), средний уровень – 4 человека (26,6 %), высокий уровень – 1 человек (6,7 %) склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению.
Рис. 8. Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте. Как видно из Рис.8 в группе мальчиков преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению; в группе девочек преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению. 2.3 Сравнительная характеристика результатов диагностики склонности к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте. Данные, выявленные при помощи методики «Опросник Шмишека» можно сравнить при помощи сводной таблицы (См. Таблицу 11). Таблица 11.Сводная таблица типов акцентуации личности у подростков, воспитывающихся в приюте.
Как видно из Таблицы 11 группе мальчиков свойственен высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 7 человек (46,6 %), низкий критерий типа акцентуации личности: демонстративный – 1 человек (6,6 %), застревающий - 1 человек (6,6 %), педантичный - 1 человек (6,6 %); группе девочек свойственен высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 6 человек (40 %), низкий критерий типа акцентуации личности: дистимный – 1 человек (6,6 %). Данные, выявленные при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел) можно сравнить при помощи сводной таблицы (См. Таблицу 12). Таблица 12. Сводная таблица типов склонности к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.
Как видно из Таблицы 12 группе мальчиков свойственен: средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 11 человек (73,3 %), низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 8 человек (53,3 %), низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 11 человек (73,3 %), низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению -9 человек (60 %), низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 12 человек (80 %), высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 8 человек (53,3 %), низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 13 человек (86,6 %); группе девочек свойственен: средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 10 человек (66,7 %), низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 11 человек (73,3 %), низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 12 человек (80 %), средний уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению - 9 человек (60 %), низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 10 человек (66,7 %), высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 7 человек (46,7 %), низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 10 человек (66,7 %). Проведем статистическую обработку для уточнения гипотезы: проверим, существуют ли различия в склонности к девиантному поведению у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте при помощи критерия U – углового преобразования Фишера. Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности с помощью критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 1.). При обработке данных, полученных при помощи методики «Опросник Шмишека», с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий по типам акцентуации личности. Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 2). При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность. Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 3). При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил. Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 4). При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению. Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 5). При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению. Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 6). При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию. Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 7). При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций. Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 8). При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению. Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: 1. для групп мальчиков, воспитывающихся в приюте характерно: · высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 7 человек (46,6 %), · низкий критерий типа акцентуации личности: демонстративный – 1 человек (6,6 %), · застревающий - 1 человек (6,6 %), · педантичный - 1 человек (6,6 %) · средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 11 человек (73,3 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 8 человек (53,3 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 11 человек (73,3 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению -9 человек (60 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 12 человек (80 %), · высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 8 человек (53,3 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 13 человек (86,6 %). 2. для групп девочек, воспитывающихся в приюте характерно: · высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 6 человек (40 %), · низкий критерий типа акцентуации личности: дистимный – 1 человек (6,6 %), · средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 10 человек (66,7 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 11 человек (73,3 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 12 человек (80 %), · средний уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению - 9 человек (60 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 10 человек (66,7 %), · высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 7 человек (46,7 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 10 человек (66,7 %). 3. не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности. 4. не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению. Заключение В данной курсовой работе рассматривалась тема: «Особенности девиантного поведения у подростков, воспитывающихся в приюте». В теоретической части рассматривалось: особенности девиантного поведения, понятие девиантного поведения, классификация типов девиантного поведения, причины и факторы девиантного поведения,психологические особенности подростков, воспитывающихся в приюте. В практической части проводилось исследование при помощи методик: «Опросник Шмишека» и «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел). При анализе полученных данных выяснилось, что: Для групп мальчиков, воспитывающихся в приюте характерно: · высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 7 человек (46,6 %), · низкий критерий типа акцентуации личности: демонстративный – 1 человек (6,6 %), · застревающий - 1 человек (6,6 %), · педантичный - 1 человек (6,6 %) · средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 11 человек (73,3 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 8 человек (53,3 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 11 человек (73,3 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению -9 человек (60 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 12 человек (80 %), · высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 8 человек (53,3 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 13 человек (86,6 %). Для групп девочек, воспитывающихся в приюте характерно: · высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 6 человек (40 %), · низкий критерий типа акцентуации личности: дистимный – 1 человек (6,6 %), · средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 10 человек (66,7 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 11 человек (73,3 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 12 человек (80 %), · средний уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению - 9 человек (60 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 10 человек (66,7 %), · высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 7 человек (46,7 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 10 человек (66,7 %). Не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности. Не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению. Выдвинутая в начале курсовой работы гипотеза: «Предположим, что не существует различий в склонности к девиантному поведению у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте» подтвердилась полностью. Список литературы 1. Алемаскин М.А. Воспитательная работа с подростками. – М., 1979. 153с. 2. Анисимов Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. – М., 1988. 78 с. 3. Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. – М., 1978. 107 с. 4. Баженов В.Г. Воспитание педагогически запущенных подростков. – Киев,1986. 210 с. 5. Башкатов И.П. Психология групп несовершеннолетних нарушителей. – М., 1993.98 с. 6. Башкатов И.П. Социально-психологичекие особенности развития криминогенных групп подростков // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних /Под ред. С.А. Беличевой. – Тюмень, 1985. 114 с. 7. Бородин С.В. Борьба с преступностью: теоретическая модель комплексной программы. – М., 1990. 123 с. 8. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М., 1988.68 с. 9. Волспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением /Под ред. М.И. Рожкова. – М., 2006. 240 с. 10. Гернет М.И. Социальные факторы преступности. – М., 1985. 197 с. 11. Голоднюк М.Н., Зубкова В.И. Предупреждение преступности. – М., 1990. 218 с. 12. Ермаков В.Д. Социально-правовая профилактика правонарушений несовершеннолетних, связанных с недостатками семейного воспитания. –М., 1981. 113 с. 13. Заика Е.В., Крейдун Н.П., Ячина А.С. Психологические характеристики личности подростка с отклоняющемся поведением // Вопросы психологии.- 1990. - №4. с.11. 14. Захаров А.И. Как предупредить отклонение в поведении ребенка. – М., 1986. 165 с. 15. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. – М., 1982. 64 с. 16. Коряков Г.А. Психолого-педагогическая коррекция профессиональных намерений у воспитанников детского дома // Научно-практические проблемы школьной психологической службы. – М., 1987. – Т.II. 365 с. 17. Королев В.В. Психологические отклонения у подростков – нарушителей. – М., 1992. 93 с. 18. Личко А.Е. Психопатологии и акцентуации характера у подростков. – М., 1983. 453 с. 19. Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». – М., 1991. 164 с. 20. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М., 2007. 446 с. 21. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987. 362 с. 22. Тарас А.Е. Предупреждение отклоняющегося в поведении учащихся. – Минск, 1986. 352 с. 23. Татаренко В.Я. Семья и формирование личности. – М., 1987. 163 с. 24. Троханов Ю.П., Заярная И.И., Жедунова Л.Г. Социально-психологические проблемы семьи и здоровья детей // Вестник медицины и формации. – 1995. - №3, с.6. 25. Щекочихин Ю.П. Трудный подросток. – М., 1986. 211 с. 26. Юферева Т.Н. Особенности формирования психологии пола у подростков, воспитывающихся в семье и в интернате // Возрастные особенности психического развития детей. – М., 1982. 89с. 27. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. Для учителя. – М., 1986. 146 с. Приложение 1 Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности.
U = (46,6 % – 40 %) * 6 * 7 = (1,503 – 1,369) *42 = 0,134 * 1,8 = 0,24 6 +7 13 U = 1,64 (p 0,05) 2,31 (p 0,01) 0,24 1,64 2,31 U U Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий по типам акцентуации личности. Приложение 2 Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность
U = (73,3 % – 66,7 %) * 11 * 10 = (2,056 – 1,911) *110 = 0,145 * 2,3 = 0,33 11 +10 21 U = 1,64 (p 0,05) 2,31 (p 0,01) 0,33 1,64 2,31 U U Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность. Приложение 3 Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил
U = (73,3 % – 53,3 %) * 11 * 8 = (2,056 – 1,637) *88 = 0,419 * 2,15 = 0,9 11 + 8 19 U = 1,64 (p 0,05) 2,31 (p 0,01) 0,9 1,64 2,31 U U Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил. Приложение 4 Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению.
U = (80 % – 73,3 %) * 11 * 12 = (2,214 – 2,056) *132 = 0,158 * 2,4 = 0,37 11 + 1223 U = 1,64 (p 0,05) 2,31 (p 0,01) 0,37 1,64 2,31 U U Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению. Приложение 5 Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению
U = (60 % – 60 %) * 9 * 9 = (1,772 – 1,772) *81 = 0 * 2,12 = 0 9 + 918 U = 1,64 (p 0,05) 2,31 (p 0,01) 0 1,64 2,31 U U Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению. Приложение 6 Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию
U = (80 % – 66,7 %) * 12 * 10 = (2,214 – 1,911) *120 = 0,303 * 2,33 = 0,71 12 + 10 22 U = 1,64 (p 0,05) 2,31 (p 0,01) 0,71 1,64 2,31 U U Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию. Приложение 7 Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций
U = (53,3 % – 46,7 %) * 8 * 7 = (1,637 – 1,505) *56 = 0,132 * 1,93 = 0,25 8 + 7 15 U = 1,64 (p 0,05) 2,31 (p 0,01) 0,25 1,64 2,31 U U Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций. Приложение 8 Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению
U = (86,8 % – 66,7 %) * 13 * 10 = (2,398 – 1,911) *130 = 0,487 * 2,37 = 1,15 13 + 10 23 U = 1,64 (p 0,05) 2,31 (p 0,01) 1,15 1,64 2,31 U U Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению. Страницы: 1, 2 |
|
© 2010 |
|