РУБРИКИ |
Почему дети не любят читать? |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Почему дети не любят читать?Почему дети не любят читать?Почему дети не любят читать?…Будучи в свое время инженером - технологом и проработав на этом поприще достаточно долгое время, я наработала опыт для написания определенного рода технологий. А самое главное - появились понятия значимости тех или иных "параметров" в этой самой технологии для получения определенных результатов. Связующим звеном между инженером - технологом и школой стали собственные дети. Вот тогда заинтересовалась техникой чтения детей в школе. Начались наблюдения, анализ и тестирование на компьютере. Как инженера меня интересовали технические параметры чтения. Пришло понимание и в итоге вывод - проверка техники чтения в школе - это проблема. В этой проблеме наметились три основных направления: 1) Дети читающие по слогам в течении 1,5 - 2 лет. 2) Дети , читающие ниже определенных норм, которые есть каждой школе с 1-го по 3-й класс (интересно кто и как их просчитывал). 3) Дети, читающие с очень высокой "скоростью" чтения (иначе не назвать). Конкретно по первому направлению можно сказать, что это не вина родителей и не вина ребенка, и уж совершенно не зависит от того сколько количественно прочитывает этот ребенок страниц. И не нужно писать в дневнике каждый раз одно и туже фразу: "Ваш ребенок читает мало" Хочется выразить основную мысль этой проблемы: 1) Никогда плохое качество не переходило в хорошее количество. 2) Слоговое чтение нарушает физиологическую очередность: Подумай, а потом скажи… Посмотри а потом скажи… 3) Из разговоров с учителями некоторых школ выяснилась следующая позиция: нужно ждать, когда ребенок сам перейдет от слогового чтения в нормальное, пусть даже на это уйдет год, полтора, два… Только не понятно почему же не хватает терпения к русскому языку. Хочется, чтобы все таки была грамотность именно сейчас, а не через год, полтора или два. И снова хочется выразить мысль по этому поводу: А кто-нибудь, когда-нибудь "замерял" усвоение прочитанного методом слогового чтения? Пик этой проблемы - полный абсурд… Пытаемся в школе слоговое чтение превратить (именно превратить) в беглое. Проверяем технику чтения, замеряем количество слов в минуту. По опыту работы со слоговым чтением его границы естественного понимания 20 - 25 сл./мин. Но ребенок в школе делает эти границы до "ненормального" шире (40, 50, 60 сл./мин). Благодаря постоянным замерам слогового чтения. Если нижняя граница слогового чтения 20 - 25 сл./мин, а ребенок выдает слогами 50 - 80 сл./мин то разница этих границ 30 - 35 сл./мин, развивает у ребенка форму инерции так называемую "болтовню", которая не нарабатывает усвоение. Поэтому переход на нормальное чтение невозможен. Так кто же в этом виновен? И не рано ли зачислять ребенка в "неспособные"? В заключение можно сказать следующее: в нашей негосударственной школе разработана и с успехом используется вот уже в течение пяти лет методика, в результате работы по которой ребенок может перейти к разговорному чтению в течении 20 - 30 минут, а следующее 5 - 10 уроков он только должен привыкнуть этому новому чтению и наработать усвоение. И только после этого будет нарабатываться грамотность русского языка. Вопрос только в том, сколько времени на это уйдет. Ведь в школе предпочитают 2 года подождать, когда же будет хорошее чтение. Единственное пожелание не включать секундомер и не толкать детей на беговую дорожку. По законам природы давайте соблюдать очередность: сначала уверенно ходим, а потом бежим. По второму направлению одни вопросы, вопросы… Откуда такие номы для чтения - 60, 80, 120, 160… сл./мин? И как можно в присутствии завуча школы что-то "выдать" (очень, очень быстро и с выражением). А кто-нибудь из учителей и завучей пробовал "выдавать" эти нормы, когда внутри все дрожит. В некоторых школах идет поощрение учеников, которые "выдают" (очень, очень много слов). По поводу конкретно этих детей мысль следующая: усваивают ли они эту скорость. Вероятнее всего они даже "не включают" усвоение (не успевают). Неоднократное тестирование доказывает это. Все это напоминает поезд, который летит без тормозов. В заключение хочется задать вопросы: Зачем все это? Зачем эти забеги на короткие дистанции? Зачем эти секундомеры? Зачем эти очереди перед кабинетом завуча? Зачем? Почему психологи в школе не видят во всем этом проблемы? И очень обыденный вопрос: Почему наши дети не любят читать?… Герасимова Вера Поликарповна Список литературыДля подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.edu.nsu.ru/ |
|
© 2010 |
|