РУБРИКИ |
Политическая психология |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Политическая психологияПолитическая психологияПолитическая психология Вариант 4 1. Предмет политической психологии, ее структура и основные задачн Политическая психология – это отрасль психологической науки, изучающая
закономерности политической деятельности, проблемы отбора и подготовки
политических лидеров, а также роль практических психологов в оптимизации
политической деятельности.
При изучении политической жизни общества важно понимать в нем место и роль человека. Английский социолог Спенсер говорил, что каковыми являются люди («единицы»), их средний уровень развития, такой будет и рождаемая ими политика. Народоправие предполагает умение народа не только вести государственную жизнь, но и править государством, а для этого у человека должно быть сформировано чувство государственной ответственности за свои действия. Гуманизм же – это любовь к человеку, забота о нем, как с политической, моральной, так и с общечеловеческой точки зрения. В широком понимании «гражданин» – полноправный, свободный член общества,
который принимает активное участие в общественной и государственной жизни. 3. Какова роль политического маркетинга в повышении эффективности деятельности политических лидеров? Для начала давайте рассмотрим основные правовые формы осуществления политической деятельности. Здесь следует различать деятельность как политическое участие (участие в политической жизни общества) и деятельность как политическое функционирование. Политическое участие – это осуществление определенных акций, мероприятий с целью отображения интересов, требований, позиций, которые существуют в массах, а также с целью воздействия на органы власти. Политическое функционирование – это управление деятельностью различных политических институтов (государственных заведений, политических партий, органиаций), управление общими делами, процессами удовлетворения нужд общества и социальных групп. Оно включает в себя набор и расстановку кадров, определение механизма принятия решений и пр. Разновидностью политического функционирования есть политическое
лидерство. Лидер – авторитетный член организации или малой группы. Серьезный политический лидер обязан иметь собственную политическую программу и целенаправленно создавать свой имидж, на основании которых политические брокеры будут подбирать себе «товар» – политических лидеров. Политический маркетинг, как и обычный, предполагает исследование В нашем сегодняшнем обществе ситуация меняется так быстро, что лидеры не успевают «застаиваться». «Товар» не залеживается… Но, тем не менее, если мы хотим прийти к развитому обществу, политический маркетинг сегодня должен научится не только тактической подготовке лидеров, но и тому, чтобы рассчитывать и готовить лидеров стратегически, гладя в далекое будущее. 4. В чем заключается культура политического диалога, консенсуса и согласия? В цивилизованном обществе политика не существует вне культуры вообще. Политическая культура являет собой совокупность позиций, ценностей и образцов поведения, которые касаются отношений между властью и гражданами. Одним из факторов политической культуры является знание психологии межличностных затруднений, конфликтов, кризисов. Культура же политического диалога – это умение не только говорить (что
многие политики считают главным залогом успеха), но и умение слушать
собеседника, будь то оппонент, группа людей или целая нация. Психологи
утверждают, что средний человек говорит лишь 30% времени, а слушает 40-45%. 5. Проанализируйте психологические закономерности построения способов наглядной агитации в процессе ведения избирательной кампании. Процесс ведения предвыборной кампании в Советском Союзе не менялся десятилетиями, да этого и не нужно было делать. В современной Украине, выборы пока еще больше походи на эксперименты над народом и над самими кандидатами… Мы учимся, учимся, учимся. И учимся в основном у Запада. Но как западные, так и постсоветские методики огромное внимание уделяют наглядной агитации избирателей. Давайте попробуем разобраться, из чего же складывается понятие «наглядная агитация». Раздача агитационной литературы – наиболее простая форма работы с избирателями. Литературу кладут на безопасное место возле дверей, но не в почтовые ящики. Психологический фактор «пришли лично ко мне» играет немаловажную роль (а в США бросать агит-литературу в почтовые ящики просто запрещено зхаконом). Рабочий набор агитационной литературы как правило состоит из: листа-благодарности, инструкции, наклейки на бампер/значка; программы кандидата. Распространение листовок – подобна раздаче агитационной литературы, но литературу раздают в общественных местах (универсамы, метро и пр.) В данном случае не стоит раздавать литературу, которая дорого стоит, так как скорее всего многие не станут ее читать вообще… Непосредственно наглядная агитация за кандидата – это те мероприятия, которые увеличивают знание имени кандидата и способствуют повышению рейтинга. Как правило на мероприятиях используют небольшой лозунг или информацию по проблеме, но при этом добавляют элементы большого лозунга. Примеры наглядной агитации включают: Значки и наклейки на бамперы: имя кандидата должно быть написано большими буквами, и легко читаться. Наклейки следует давать лишь тем, кто прикрепит их к своим машинам. Знаки на газонах: это плакаты большого размера, прикрепленные на столбе или установленные на газонах. Несмотря на дороговизну этого метода, он является эффективным способом «раскрутки» имени кандидата. С помощью таких плакатов можно передать большую часть лозунга-программы кандидата. Рекламные щиты: это очень дорогой путь минимального повышения степени узнавания имени кандидата. Наибольшее воздействие рекламные щиты оказывают на бюджет кандидата… «Люди-плакаты»: сугубо американский метод, который часто называют «Рекламные ролики», микроавтобусы с динамиками, телевизионные эфиры и прочие методы с привлечением большого количества техники являются слишком дорогостоящими и часто не производят достаточного эфекта на избирателей. Литература: 1. ТовстолісА.І. “Політологія”, Чернігів, 1994 Киев, 1997, МАУП 1994, МЗУУП Туленков Н.В. “Введение в теорию и практику менеджмента”, Киев. 1998, МАУП |
|
© 2010 |
|