РУБРИКИ

Познавательные процессы, их характеристика

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Познавательные процессы, их характеристика

Познавательные процессы, их характеристика

Познавательные процессы, их характеристика

Ощущение

Есть различные виды ощущений: осязательные (кожные), вкусовые, обонятельные, зрительные, слуховые, мышечные и ощущения равновесия. Зрительные ощущения возникают при воздействии электромагнитной энергии на глаз человека.

Слуховые ощущения возникают, когда на внутреннее ухо воздействуют колебания давления воздуха.

Осязательные ощущения связаны с различного рода воздействиями на специализированные кожные воспринимающие аппараты - рецепторы. Таких рецепторов в коже человека много и поэтому кожные ощущения очень разнообразны.

Это ощущения от прикосновения, давления, тепла, холода, боли.

Восприятие

Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Вместе с процессами ощущения оно обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку в окружающем мире.

Будучи необходимым этапом познания, оно всегда в большей или меньшей степени связано с мышлением, памятью.

Мышление

Процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности.

Мышление является предметом комплексных, междисциплинарных исследований.

В философии изучается соотношение материи и мышления, возможности и пути познания мира с помощью него.

Память

Процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей а основе развития и обучения.

Воображение

Психический процесс, выражающийся:

1) в построении образа средств и конечного результата предметной деятельности субъекта;

2) в создании программы поведения, когда проблемная ситуация неопределенна;

3) в продуцировании образов, которые не программируют, а заменяют деятельность;

4) в создании образов, соответствующих описанию объекта.

Важнейшее значение воображения в том, что оно позволяет представить результат труда до его начала, тем самым ориентируя человека в процессе деятельности.

При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru




© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.