РУБРИКИ |
Предбрачный период ухаживания и влияние его на устойчивость современной семьи |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Предбрачный период ухаживания и влияние его на устойчивость современной семьиДля каждой сферы жизни человека есть связанные с целями Творца два слова – ответственность и время. Безответственный секс является главной причиной, по которой у нас существует так много проблем. Люди не хотят нести ответственности за свои поступки. Половое образование существует в США и многих европейских странах, и его уже начинают по аналогии вводить в школах России. Оно претендует на «свободу от нравственных ценностей», и таким образом, на академическую респектабельность, поскольку рассматривает предмет вне нравственных рамок. Точнее, нравственные рамки есть, но скрытые. Оно рассматривает половой акт как простое биологическое явление и игнорирует все другие измерения потому, что природа человека рассматривается как сугубо физическая, без учета психологических и духовных измерений. Секс представляется тем, чем может заняться при желании любой человек. Индивидуальные права поднимаются выше, чем права общества. Мнение большинства сводится к тому, что нравственность — явление чисто условное, а не естественное и обязательное для человека. Иными словами, можно жить согласно любому набору правил. Сторонники полового образования утверждали, что невежество — это дурно, а знание — это хорошо, и поэтому людям нужно рассказывать о жизненных фактах в школе, поскольку не все родители чувствуют в себе достаточно уверенности, чтобы говорить с ними об этом дома. Следующий этап настал с возрастанием числа беременностей у подростков. Это тоже приписали невежеству. Девочки, дескать, беременеют, потому что не знают жизненных фактов. Они не понимают, что от половых связей рождаются дети. Если бы они это знали, они бы не беременели. Однако получение таких знаний не привело к падению числа добрачных половых связей. Наоборот, исследования показали, что половое обучение ведет к увеличению их числа у подростков. Знание о таких вещах легко может пробудить желание, особенно если обучение происходит вне моральных рамок. По мере того, как росло число внебрачных беременностей, стало распространяться мнение о том, что это происходит из-за незнания того, как их избежать. Поэтому подросткам нужно рассказывать о противозачаточных средствах. Однако характерной чертой подростковой психологии является то, что подростки чувствуют себя неуязвимыми. Они не верят, что с ними может случиться что-то плохое. Они считают, что это только другие люди заболевают болезнями, передаваемыми половым путем, умирают от рака легких, вызванного курением, беременеют, когда не надо. Так что знание о противозачаточных средствах не уменьшило случаев беременностей у подростков: они просто не применяют их, потому что не верят, что могут забеременеть. Кроме того, подростки застенчивы в сексуальных вопросах и не пользуются контрацептивами. В любом случае, обнаружилось, что, даже если они их применяют, у них не хватает выдержки, чтобы применять их эффективно. Преждевременные знания о сексе стимулируют желания и воображение подростков. Половое обучение дает им знания о том, с чем они еще не готовы иметь дело. Аборт считается лучшим способом исправить ошибку или неудачу с противозачаточным средством. Право женщины делать со своим телом все, что она захочет, преобладает над правом плода на жизнь. Общество, в котором так легко прибегают к аборту, ценит жизнь очень дешево. Недостаток уважения к нерожденному ребенку подрывает уважение к людям вообще, подразумевая, что от них можно избавиться, если они начнут мешать. С конца 80-х гг. большое значение приобрела проблема СПИДа. Она стала предлогом для расширения и углубления полового обучения. СПИД и другие болезни, передаваемые половым путем, рассматриваются как опасность, которой следует избежать. В качестве решения проблемы предлагается безопасный секс. При этом редко говорится о том, что из всех серьезных заболеваний легче всего избежать тех, что передаются половым путем. Сторонники полового просвещения утверждают, что спасение — это презерватив. Учитель физики, как никто другой, лучше объяснит детям, что презерватив не может на 100% защитить от СПИДа. Если бетон водопроницаем, то презерватив проницаем для сперматозоидов и для вируса СПИДа. Они свободно проникают через пустоты в пленке презерватива. Образно говоря, «весь мир состоит из дыр». Пустота — самый большой компонент в структуре атома, что и делает презерватив совсем негерметичным. Движение за половое просвещение не приводит к снижению случаев беременностей. Число внебрачных беременностей только увеличится, как и количество абортов. Однако их цель — разрушить традиционную семейную нравственность и заменить ее новой моралью, при которой люди свободны делать, что хотят, без внутренних угрызений совести или без внешнего стеснения общественным мнением или законом. В целом половое образование нельзя признать эффективным. Исследования показали, что школы, где введено половое образование, имеют больше проблем, чем те, где существует подход, основанный на воздержании, или вообще не занимаются этими вопросами. Половое обучение обострило те самые проблемы, которые, по утверждению его сторонников, оно должно решить: проблемы подростковой беременности и заболеваний, передаваемых половым путем. Оно привело к росту: · половой активности вне брака; · половой распущенности; · числа детей, рожденных вне брака. Широкомасштабное половое образование не решило изначально поставленных перед ним задач и, наоборот, привнесло во взаимоотношения юношей и девушек излишний налет прозаичности.[13] Половое образование, основанное на идее использования контрацептивов, видит только два негативных последствия сексуальных отношений подростков: преждевременную беременность и болезни, передаваемые половым путем. Нравственный аспект проблемы остается в стороне, как будто не существует романтики, любви, духовного единения, дружбы, стремления иметь дом и семью, традиционных представлений общества о морали. 3.1.Причины вступления в интимную связьВ результате исследования были выявлены следующие неправильные мотивы вступления в интимную связь, наиболее типичные для подростков: · сексуальная связь воспринимается как способ познания чего-то нового, удовлетворения любознательности; · близость может выступать как средство личного самоутверждения, когда хочется проверить и доказать себе и окружающим свою привлекательность. Для девушек понятия “нравится” и “удовлетворять сексуальные потребности других” – синонимы; · интимные отношения оказываются способом компенсации душевного тепла, замены недостающих или недоступных форм общения; · сексуальная доступность может быть попыткой компенсировать бедность эмоциональной жизни; · с помощью “новой формы общения” подростки пытаются заглушить незнакомые до сих пор телесные импульсы; · половая близость может являться разновидностью общения, своеобразной формой взаимодействия с другими людьми. В таком случае потребность во взаимопонимании, как говорят сами подростки, “потребность в том, чтобы тебя понимали“, ошибочно отождествляется с сексуальной потребностью; · секс также может служить “доступным” способом ухода от одиночества. Выводы напрашиваются сами собой! Подростки зачастую упускают из виду, что истинная интимность предполагает высокую степень избирательности в выборе сексуального партнера. Что настоящие, глубокие интимные отношения могут сложиться только в браке. [14] Время для интимности в браке. Эти слова должны быть выгравированы в доме и сердцах каждого новобрачного! Что такое интимность?В наши дни оно стало модным словом и указывает на такие взаимоотношения, к которым люди всегда стремятся. Слово «интимность» происходит от латинского интимус, что значит глубоко внутри, и означает самые близкие, личные взаимоотношения. Интимность означает особую чувственную близость между двумя людьми, когда оба предельно чутко воспринимают перемену чувств в удовлетворении эмоциональных потребностей другого. Это означает — понимать и быть полностью понятым тем, кто искренне заботится о нас. Если, ученые правы относительно того, что для девушек моменты чистой физиологии играют весьма несущественную роль, важно понять, что же побуждает их идти на сексуальные контакты. Несколько первых ответов на этот вопрос мы уже знаем: это чувство любви, жалость к партнеру, насилие со стороны партнера, любопытство. Но на самом деле круг мотивов гораздо более широк. Давайте рассмотрим их. 1. Желание избавиться от одиночества или добиться большей популярности, какую имеют девушки, идущие на половые контакты с ребятами. Конечно, не всегда это осознается. Девушка может считать, что любит парня, что очарована им. 2. Желание продемонстрировать свою независимость от родителей, досадить им или отомстить. К сожалению, такой мотив тоже существует. Иногда родители необоснованно подозревают девушку в несуществующих половых связях, оскорбляют ее, и она идет на половые контакты, бросая им вызов: раз вы считаете, что плохая, я такой и буду — назло вам. Другой вариант, когда ребята этого же добиваются просто насмешками: вот, мол, боится родителей, слушается папеньку с маменькой... 3. Желание добиться внимания к себе со стороны родителей. Это сигнал о неблагополучии отношений в семье. 4. Желание удержать парня, непонимание того, что только на физиологических связях не построишь человеческих отношений. 5. Желание быть «как все». Все девушки и все ребята созревают по-разному. Здесь насиловать себя и идти на отношения, к которым не лежат ни душа, ни тело, просто глупо и вредно. В результате — торможение собственных настоящих любовных и сексуальных чувств и эмоций. Из всех перечисленных мотивов давление сверстников — вещь самая сложная, самая труднопреодолимая. Мало у кого хватает самоуважения сказать: «Что поделаешь, я не могу изменять себе и своим принципам...» Так хочется «не отличаться», чтобы «любили и уважали». Но на самом деле настоящее уважение вызывает как раз не то, что ты «как все», а именно то, что ты ведешь себя в соответствий со своими принципами. 6. Потребность в превосходстве над другими, когда можно сказать: «Вот у меня есть такой мальчик, которого ни у кого больше нет». Помимо осмысления названных мотивов, девушкам неплохо бы помнить о том, что соблазнители, как правило, используют довольно банальные приемы: 1. Клятвы и обещания (используется все, вплоть до обещания жениться, знакомства с родителями, иногда даже заказ машины, банкета). 2. Использование слова «любовь»: парень склоняет девушку к близости, говоря ей: «Докажи мне свою любовь, это поможет нашей любви усилиться, расцвести» и т. д. 3. Парень убеждает, что необходимо проверить друг друга на сексуальную совместимость. Добившись близости, парень исчезает. 4. Апелляция к жалости: «Пожалей меня, тебе все равно, а мне будет хорошо, я перестану мучиться от сексуальной неудовлетворенности». 5.. Угроза: «Не отдашься, я найду себе другую». 6. Игра на самолюбии: «Если ты на это не идешь, значит, ты не такая, как все, несовременная, ненормальная». Теперь можно сделать выводы из уже известных данных. Любовь в высоком ее значении — это высокая форма отношений человека к человеку, которая предполагает предельную избирательность. Только этот человек и никто другой — такова формула любви. Для "полового инстинкта такая избирательность нехарактерна: нравится особь другого пола, вызывает половое желание — можно действовать. Понятно, что за трагедия произойдет, если встречаются девушка, ожидающая любви и любящая парня, и парень, который слово «любовь» произносит с кривой усмешкой. «Сегодня одна, завтра другая» — это формула инстинктивной потребности, возможно, позолоченной рассуждениями о необходимости широкого опыта, о современности «свободной любви».[15] Впрочем, не так уж много людей могут сразу распознать свои чувства, понять чувства другого человека. Поэтому, видимо, было бы целесообразно и мудро придерживаться одного простого правила: раньше времени не называть отношения любовью и до поры до времени не заводить ребенка, вообще не беременеть. Даже в животном мире большинство самок, долго ли, коротко ли, но проверяют самцов на «серьезность намерений», «здоровье», «полноценность» и не спешат «пасть в объятия». В жизни нам часто недостает именно такого осторожного подхода. Зачастую молодые люди сексуально активны не потому, что действительно этого хотят, а потому, что у них нет причин откладывать половые отношения до брака. Однако есть две глубоко личные причины, по которым они вовлекаются в добрачный секс. Почти каждый боится двух вещей: 1) Никогда не быть любимым; 2) Невозможность самому когда-либо полюбить. Многие ищут любви, которой у них не было в детстве. Благодаря доступности секса, люди скорее занимаются любовью, чем любят. Ведь легче обнажить тело, чем душу. На примере нашей страны мы наблюдаем катастрофическое падение моральных и нравственных ценностей всего общества. Секс - это практически чисто физиологическое действие, больше относящееся к сфере биологии и физиологии, хотя, конечно, зависящее и от психологических факторов. Секс ради секса, секс от безделья или игра в секс обедняет внутренний мир личности, делает человека циничным, развязным, не способным на глубокое чувство. Многие девушки, приняв сексуальные отношения за любовь, впоследствии говорят о своей несостоятельности, о потере самоуважения, о чувстве вины и разочарования, о глубокой душевной боли, о невыносимом чувстве одиночества... Так что иллюзии по поводу сексуальной любви обходятся девушкам довольно дорого. Когда желание вызвано любовью, то физическая близость лишена жадности, парень и девушка могут дождаться свадьбы, нет потребности покорять и быть покоренным. Тогда любовь исполнена нежности. Половое желание может быть внушено не только любовью, но и тревогой, одиночеством, жаждой покорить и быть покоренным, тщеславием, потребностью причинять боль и даже унижать. Оказывается, половое желание легко сливается с любой другой эмоцией, лишь одной из которых является любовь. Из-за того, что половое желание в понимании большинства людей соединено с идеей любви, они легко впадают в заблуждение, что любят друг друга, когда их физически влечет друг к другу. В сексуальных отношениях до брака есть ловушка. Физическое влечение идет впереди здравого смысла, и в таком эмоциональном порыве люди не способны увидеть серьезные несоответствия между собой. Взаимные обязательства и тайна, скрытая от всех, делает их заложниками чувств. Половое влечение создает на краткий миг иллюзию единства, однако без любви это единство оставляет чужих такими же чужими, какими они были прежде. Иногда оно заставляет их стыдиться и даже ненавидеть друг друга, потому что, когда иллюзия исчезает, они ощущают свою отчужденность еще сильнее, чем прежде. И к своему великому удивлению, они замечают, что рядом абсолютно не тот человек, о котором мечтали. Собственно говоря, двое, когда они встречаются в мире, могут почувствовать любовь друг к другу, а могут пережить только низший слой отношений, в том числе и физический. При такого рода отношениях другой всегда воспринимается плоско, поверхностно. Он должен быть только «удобен», «полезен», «практичен», как хорошая, ноская, модная вещь. Наличие у другого какого-то особого внутреннего мира, внутренних потенций и желаний, пристрастий и склонностей не воспринимается, отвергается. В этом случае любви возникнуть не может, но может появиться испепеляющая страсть, обращенная на тело другого и заставляющая добиться его обладания, насладиться им и сделать его, вернее его тело своей собственностью. Отсюда — недоверие, ревность, возможно, насилие, потому что другой — «моя игрушка». «Как это ты не любишь, ведь все женщины (мужчины) любят...» Другой воспринимается не как отдельный и в отдельности своей самоценный и несравнимый с другими человек, а как один из многих (одна из многих). Какими бы подарками ни сопровождались такого рода отношения, они не имеют истинной цены и глубины и никогда по-настоящему не греют и не удовлетворяют. Сейчас о сексе написано очень много книг, разбирающих технические, биологические эмоциональные, моральные, психологические его стороны или просто повествующих о наслаждении сексом. На многих людей общество и друзья оказывают давление, чтобы они занимались внебрачным сексом. Но риск слишком велик, и можно очень много потерять в жизни. Одно неправильное решение может лишить человека свободы жить в полноте жизни. Безответственные поступки не стоят того, чтобы испортить лучшие годы своей жизни. В мире, одержимом плотскими похотями, убегать от соблазнов – значит идти против течения. Но мы живем не в первобытном стаде, поэтому сейчас честь, совесть, нравственные устои важны на протяжении всей жизни человека. Слово “честь” (с греч.) означает “нечто величественное, очень дорогое, имеющее высокую стоимость, невероятно ценное, заслуживающее наивысшего уважения”.Но уже с юных лет они проверяются на отношениях юноши к девушке. Наступает пора, когда юноша и девушка чувствуют друг к другу влечение. В человеческом обществе взаимоотношения между мужчиной и женщиной сложны: помимо физического влечения огромное, может быть, решающее значение имеют психологические, моральные отношения. Но чем ниже интеллект, тем слабее он контролирует физическое чувство. Чем ниже его моральные устои, тем настойчивее юноша будет склонять свою партнершу к внебрачным отношениям, нередко прибегая к обману. Тем не менее юноша должен знать, что внебрачные отношения приводят очень часто к тяжелым последствиям, которые могут испортить девушке всю жизнь. Юноша, прежде чем уговорить девушку на внебрачную связь, должен подумать о том, как бы он отнесся к подобному поступку другого юноши по отношению, скажем, к его сестре или его любимой девушке, на которой он собирается жениться. Внебрачные связи часто ведут к половой распущенности, тяжело отражающейся не только на психическом развитии, но и резко отрицательно влияющей на развитие интеллекта. Воздержание безвредно, оно оказывает большое влияние на умственное и физическое развитие человека. Энергия физического влечения при воздержании переходит, сублимирует на другие виды физической и умственной деятельности. При воздержании вся энергия уходит на развитие и совершенствование всего организма, и в первую очередь мозга, и наоборот, раннее приобщение к любовным связям останавливает умственное развитие и ослабляет физические силы человека. Ум и пошлость несовместимы. Честь, совесть, чувство долга перед девушкой не позволят юноше обмануть ее. И любое неблаговидное поведение юноши в любовных вопросах говорит не только о низком уровне его интеллекта, но и о его непорядочности. Неблагородное отношение к девушке и женщине вообще характеризует юношу и как человека, ибо человек не может быть подлецом в одном и благороден в другом. Если у юноши есть человеческое достоинство, он сохранит его и дома, и на службе, и в любви. И с юных лет надо понимать, что личная жизнь должна строиться на абсолютной честности и правдивости, а семья может быть счастливой только при большой, искренней любви с обеих сторон. В некоторых подростковых компаниях считается, что если парень провел с девушкой вечер и проводил ее домой, то сегодня же или в ближайшем будущем она должна вступить с ним в половые отношения. Иначе, зачем же он так расходовал свое свободное время?! Не всякую девушку устраивает такой подход — иногда это ведет к размолвке, но парень ей нравится, и девушка уступает, чтобы доказать свою преданность. Такие отношения становятся нормой. Вступая в половую связь, девушка рискует здоровьем и своей репутацией. И то и другое существенно. Иногда, повзрослев, женщины стыдятся своего прошлого, порывают с родными местами, уезжают подальше, лишь бы молва, тень женщины «легкого поведения» (так принято говорить в народе), не шла по пятам. Нередки случаи, когда доверчивые девушки идут на контакт из чистого любопытства, не задумываясь о будущем, просто уступают уговорам и натиску влюбленного юноши, желая понравиться ему еще больше. Иногда такие отношения приводят к беременности, слишком ранним родам, дальнейшим осложнениям уже социального порядка: прерывается учеба, так как приходится оставить дневную школу, осложняется быт. Слишком юная мать не имеет достаточных средств к существованию, не может самостоятельно управиться с ребенком. Бывает и так, что девочки и мальчики легко вступают в половые отношения, не задумываясь о последствиях, исключительно из желания не отстать от других членов компании. Девочки в этот период пользуются у юношей большой популярностью, почти симпатией. Но когда приходит пора женитьбы, выясняется, что эти мальчики на своих завлекательных подругах жениться не хотят. Мужчины предпочитают брать в жены более строгих и сдержанных девушек. Юноша, рано созревший и испытавший влечение к противоположному полу, также должен знать, что ранняя добрачная половая связь для него не проходит бесследно. Легкие, бездумные контакты без глубокой духовной привязанности вырабатывают у мужчины пренебрежительное отношение к женщине. Связь без любви превращает половой акт в игровое, почти спортивное мероприятие и, безусловно, иссушает душу. Ему приходится что-то придумывать, говорить какие-то слова, создавать иллюзию серьезного увлечения, приучая себя к неискренности и фальши. Без любви сексуальный акт создает видимость соединения людей, на самом деле разделённых бездной незнания друг друга. Этот акт, говоря словами Э.Фромма, не в состояние перекинуть мост над пропастью, психологически разделяющей людей. Такой акт исключительно чувствен, а настоящая любовь сердечна и рассудочна; он отключает разум, а любовь сознательна; он временный, а любовь вечна. При этом молодой человек обязательно будет втайне мечтать о романтической встрече с необыкновенной девушкой, так же, как и его сверстники в этом возрасте, лелеять ее образ. Наконец, у молодого человека наступает такое состояние, при котором он жаждет встречи, очень хочет горячо и искренне полюбить женщину, страдать и волноваться — и не может. Эмоциональный, запас исчерпан. Таким образом, беспорядочные и случайные связи с женщинами не проходят бесследно для молодого человека, не повлияв на последующее отношение к женщине вообще и к своей жене в частности. Поэтому сдерживание самого себя в отношениях с девушкой есть одно из направлений воспитания и самовоспитания подлинно мужского характера. Однако в отдельных случаях в силу раннего физического созревания организма напряжение бывает так велико, что молодой человек в какие-то периоды ни о чем другом, кроме как о встрече с женщиной, не может и думать. Это ему мешает сосредоточиться на других делах. В этом случае ему следует всерьез заняться спортом. Большие физические нагрузки снимут напряжение, а организм от этого только выиграет. Поэтому готовность к браку — это прежде всего глубокое осознание самим молодым человеком или девушкой задач семьи, серьезное отношение к браку, к выбору, готовность, желание и способность к воспитанию нового поколения и т. д. Обычно такое осознание к девушке приходит в возрасте 18—20 лет, к юноше —в 20—25. 3.2. Проблемы использования средств предохраненияСредства массовой информации изображают секс вне ответственных и серьезных отношений. Они поощряют вседозволенность — персонажи, выступающие в них героями, часто не состоят в браке и вступают в неразборчивые половые связи. Вал фильмов такого сорта обрушился на Россию после 1991года. Молодые люди, вступающие в половые отношения до брака, рискуют дать жизнь нежеланному ребенку. У них появляется ответственность за этого маленького человечка со всеми его потребностями в любви, заботе, семейной стабильности. Но мужчины и женщины, находящиеся как в добрачных, так и во внебрачных отношениях, не имеют никакой возможности, порой и желания заботиться о ребенке. Это – трагедия для всех. Обстоятельства зачатия могли быть ошибкой, но рождение любого ребенка – не ошибка! А нежеланная беременность в большей части случаев приводит к аборту, преднамеренному прекращению человеческой жизни – убийству, то есть ко греху, за который человек понесет наказание от Бога. На первый взгляд аборт может показаться легким решением всех проблем, возникающих в связи с нежелательной беременностью, но это не так. Содеянное грозит оставить в душе ужасное чувство вины, которое может преследовать тебя до конца жизни. Распространенность и доступность контрацептивов, особенно таблеток, нарушила связь между сексом и зачатием и облегчила людям внебрачный секс. В 1989 году на 1000 женщин в возрасте 15—44 лет в среднем приходилось 5—6 абортов; в Германии — 7,3; в Англии — 12,8; во Франции — 14,9; в США — 27,4; в Китае - 61,5; в СССР - 181,0. Является ли использование презервативов гарантированным способом избежать нежелательной беременности? Нет! Проведя исследование, Служба Планирования Семьи сообщила в своем журнале «Перспективы Планирования Семьи», что обнаружены печальные факты относительно методов контроля беременности в 1986 году. Следующая таблица отображает процент внеплановой беременности незамужних женщин. Заметьте: никакие из перечисленных методов контроля, включая презервативы, не дают абсолютной гарантии. Они даже не приближаются к 100% надежности. Таблица 3.1. ПРОЦЕНТ ВНЕПЛАНОВОЙ БЕРЕМЕННОСТИ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНТРАЦЕПТИВОВ Возраст Таблетки IUD Ритм Презерватив Диафрагма Спермициды Другое Ничего | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
До 18 |
11,0 |
10,5 |
33,9 |
18,4 |
31,6 |
34,0 |
21,1 |
62,9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18-19 |
9,6 |
9,3 |
30,6 |
16,3 |
NA |
30,5 |
18,7 |
58,2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20-24 |
7,2 |
6,9 |
23,9 |
12,3 |
21,7 |
23,5 |
14,2 |
47,6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25-29 |
5,0 |
4,8 |
17,4 |
8,6 |
15,6 |
17,0 |
10,0 |
36,3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30-44 |
1,9 |
1,8 |
7,0 |
3,3 |
6,2 |
6,8 |
3,9 |
15,7 |
Другими словами, в соответствии с вышеописанными исследованиями, если вы подросток, желающий предотвратить беременность с помощью презервативов, в течение следующих 12 месяцев с вероятностью в 18,4% вы неожиданно обнаружите... что беременны!
Более поздние исследования отражают подобные результаты, которые показывают, что «150 из 1000 пар время от времени переживают внеплановую беременность в течение первых 12 месяцев использования презервативов».
Наконец, Фэй Уотлтон свидетельствует, как Президент Федерации Планирования Семьи Америки, что все методы контрацепции, используемые в настоящее время, признаны недостаточно эффективными, небезопасными и вообще неприемлемыми.
Беременность, однако, не является самой большой опасностью при использовании неэффективных противозачаточных средств. Риск болезней, передаваемых половым путем, не уничтожается посредством применения презервативов.
Существует еще одна беда, которую несет юношам и девушкам алкогольный дурман. Речь идет о болезнях, которые хотя и не вызваны алкоголем, но которыми человек может заболеть, будучи в нетрезвом состоянии, при случайных любовных связях. Болезни эти очень часто ведут к роковым последствиям, делая людей инвалидами на всю жизнь. И еще больше люди, заболевшие этими болезнями, страдают морально. Они никогда не могут освободиться от ощущения какой-то грязи, которой коснулись и которая не отмывается и не исчезает с годами...
Статистика показывает, что свыше 70% больных такими болезнями заразились, будучи в нетрезвом состоянии, и более чем в половине случаев в результате случайных, внебрачных связей. Срок знакомства с человеком, ставшим источником заражения, у большинства из них составляет от одного часа до одного дня.
В наше время часто через многие средства информации рекламируют «безопасный секс». Гораздо больше исследований и свидетельств можно привести, чтобы показать, что презервативы не делают секс «безопасным». По крайней мере, повышенная сексуальная активность и иллюзия безопасности, которую часто создает использование презервативов, может привести к смертельной опасности.
Венерические болезни (было 5, теперь 52; из них 2 – неизлечимые: герпес и СПИД). Инкубационный период СПИДа составляет 7-9 лет. Средний возраст больных в наши дни – 20-29 лет, среди которых, в основном, женщины и подростки. Каждую минуту в мире заболевает СПИДом пять человек в возрасте до 20 лет. В течение последних 20 лет заболеваемость гонореей возросла среди мужчин на 200%, среди женщин – на 500%.. Зараженные девочки на сегодняшний день составляют более 1/3 общего числа больных. Презервативы – не панацея. Резиновые презервативы, изготовленные из натурального материала – латекса, имеют микропоры размером 5 микрон, т. е. очень крошечные, а вирус СПИДа имеет размер 0,1 микрона. Даже агенты, которые рекламируют презервативы, вынуждены признать, что презерватив не может защитить от беременности и болезней, передающихся половым путем.
«Презервативы не гарантируют необходимую защиту против СПИДа, — говорит доктор Редфельд. Действительно, он указывает на то, что презервативы оказались настолько неэффективными, что Министерство Пищи и Лекарств так и не выдало им лицензию, позволяющую рекламировать презервативы как способ контроля рождаемости. — Ответственность за качество продукта была слишком высока — рождение ребенка. Теперь цена неэффективности — это смерть человека».
Доктор Хелен Каплан говорит: «Мы узнали одно: то, что работает в лаборатории, не всегда работает в спальне. Десятки исследований по контролю рождаемости, проведенные в разных странах многими известными учеными, доказали, что в действительности презервативы — это не лучший метод контрацепции...»
Министерство Пищи и Лекарств никогда бы не стало распространять никакие таблетки или медикаменты на открытом рынке или рекламировать их как эффективное средство без единого успешно проведенного испытания! Однако единственное надежное научное исследование эффективности использования презервативов с целью предотвращения гетеросексуальной передачи СПИДа в реальной жизни приводит тревожно высокий показатель неэффективности.
Еще одна публикация ссылается на то, что газета «Лос-Анджелес Таймс» 12 сентября 1989 года сообщила: «Четыре самых популярных вида презервативов в стране пропускали вирус СПИДа в лабораторных тестах. Это заставило исследователей предостеречь потребителей, чтобы они не принимали на веру слова, что презервативы предотвращают распространение болезни».
Один доктор цитирует исследование, опубликованное в «Журнале Американской Медицинской Ассоциации», утверждая: «Недавно было доказано, что презервативам не удалось предотвратить передачу ВИЧ в 3 из 18 пар. Это говорит о том, что уровень неэффективности презерватива в случае с ВИЧ может достигать 17%».
«Доктор Маргарет Фисчл, — пишет Тереза Креншау, — установила процент неэффективности 17% при вагинальном сношении, а исследования простаты сообщили о неэффективности 50% при анальных сношениях. Презервативы при контактах с инфицированным человеком вовсе не защищают от смертельной опасности».
Доктор Джо Мак-Илханей-младший сводит все исследования и статистику в одно точное утверждение: «Если вы сексуально активны, то с вероятностью 20% вас ожидает беременность, и с вероятностью почти 100% в течение нескольких лет вы заразитесь болезнями, передаваемыми половым путем, даже если вы используете презервативы».
Украина и Россия занимают в наши дни первое место в мире по темпам распространения СПИДа. Динамика роста числа ВИЧ-инфицированных в России такова:
♦ в октябре 1995 года — 1006,
♦ в июне 1996 года — 1269,
♦ в ноябре 1997 года — 3327,
♦ в январе 1998 года — около 15000,
♦ в январе 2001 года —71500,
♦ на 1 декабря 2001 года - 140000.
Число больных по стране ежегодно увеличивается более чем на 50%.
Роспотребнадзор констатирует значительное увеличение числа новых случаев ВИЧ-инфекции в России. По данным ведомства, число ВИЧ-инфицированных в стране превысило 380 тысяч человек. Как сообщил в интервью ИТАР-ТАСС представитель Роспотребнадзора, в 2006 году на территории РФ было выявлено 38 839 новых случаев заражения ВИЧ. За первые четыре месяца текущего года было выявлено 15 122 ВИЧ-инфицированных, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В то же время, по данным Роспотребнадзора, в стране возрастает число пациентов с диагнозом СПИД, и, соответственно, смертность среди носителей ВИЧ-инфекции.
В прошлом году число случаев СПИДа увеличилось на 54%, число летальных исходов среди больных возросло на 39%. В половине случаев смерть больных СПИДом была связана с наличием у них заболевания туберкулезом. По итогам работы по реализации приоритетного нацпроекта за четыре месяца 2007 года было обследовано на ВИЧ-инфекцию 8, 326 миллиона человек из 20 миллионов запланированных в этом году. Лечением были охвачены 25,5 тысяч человек, из них 19,2 тысяч – в рамках нацпроекта, сообщил собеседник агентства. В России выявлено более 400 тысяч носителей ВИЧ. Темпы распространения эпидемии ВИЧ в России продолжают увеличиваться. Данные за первый квартал 2007 года говорят о росте числа вновь регистрируемых случаев ВИЧ-инфекции на 8-10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом на конференции, приуроченной ко Всемирному дню памяти жертв СПИДа (отмечается 20 мая) заявил глава Федерального центра по борьбе со СПИДом
академик Вадим Покровский, передает АМИ-ТАСС.[16]Отказ от половой жизни вне брака, от перемены партнеров, случайных связей — реальный путь профилактики венерических болезней и СПИДа.
Мужья и жены перестают существовать по отдельности, они – одно целое. Это слияние несет в себе силу и жизнь. Сначала в любви вместе соединяются души. Затем их любовь переходит в завет клятв и обещаний перед Богом. Апогеем этого является сексуальный союз, когда два тела соединяются вместе.
Муж и жена соединяются умственно, физически и духовно в сексуальном союзе. Это высочайший уровень согласия, потому что оно происходит на всех трех уровнях близости. До этого союза каждый человек самодостаточен, но когда имеет место такое соединение, двое начинают существовать не отдельно, а вместе. Теперь вместе они сильнее, чем каждый из них мог бы быть в отдельности. Это не лишает их чего-то, но дополняет. Этим объясняется, почему происходит трагедия, когда двое, будучи одним целым, переживают предательство в виде прелюбодеяния или развод. Это ранит и разрывает их души. Только мужья и жены должны соединяться друг с другом на всех трех уровнях, — в духе, душе и теле.
Это соединение душ может происходить в сексуальном отношении вне брака, так же как и в брачных отношениях. Когда мужчина и женщина вступают в сексуальные отношения, между ними возникает сексуальная душевная связь. Иными словами, не бывает «просто секса». Связь между двумя сторонами изменяет и ту, и другую сторону — и душевно, и физически.
В одной из телепрограмм о СПИДе было сказано о интересном факте: когда вы вступаете в сексуальные отношения с кем-то, в действительности в биологическом отношении вы занимаетесь сексом с ними и с каждым, с кем этот человек состоял в связи за последние семь лет. Физические последствия этих связей сохраняются в течение семи лет![17]
Одно из неправильных представлений о сексе заключается в том, что его считают всего лишь физическим возбуждением при совокуплении с партнером. Подобное представление обесценивает секс и отражает полное пренебрежение к факту сотворения нас Богом. Секс – это не просто физический акт. При половой близости ты и другой человек становитесь одним целым. Это настолько интимные переживания, что часть тебя навеки остается с другим человеком, а его часть навсегда остается с тобой. Когда же ты вступаешь в брак, то открываешь, что просто не в состоянии отдать себя на все сто процентов своему супругу. Почему? Да потому, что ты оставил часть самого себя с другими.
Такова духовная природа сексуальных отношений. О ней можно прочесть в Библии. Книги по сексологии и половой гигиене тщательно обходят этот вопрос. От людей скрывают духовную сторону сексуальных отношений. Чтобы лучше представить, о чем речь, начертим такую схему.
Предположим, юноша вступил в связь с девушкой. Между ними возникли интимные отношения — отношения супругов. Об этом в Библии сказано так: прилепится человек к жене своей, и будут два — одна... плоть. Итак, юноша вступил в связь с девушкой, а у нее было до этого... десять любовников. Значит, он будет связан с ней, а через нее — с десятью незнакомыми мужчинами. Через нее каждый будет связан с каждым другим на невидимом плане.. Предположим, что у каждого их этих десяти мужчин было по десять любовниц... Всех не нарисуешь, но обозначим эти связи: опять каждый будет связан с каждым другим на невидимом плане.
На этом уровне рассмотрения — сколько человек находятся в связи? Один плюс один, плюс десять, плюс сто — сто двенадцать человек. Непосредственная связь юноши и девушки (с которой для него все началось) будет более прочной, связи второго уровня — менее прочные, но более многочисленные, связи третьего уровня — еще более многочисленные. Но ведь будет еще и четвертый уровень, и пятый и так далее, и так далее...
Таким образом, перед нами общество людей, где каждый связан с каждым другим на невидимом плане. [18]
Во время преддипломной практики было проведено анкетирование студентов в качестве дополнительного материала для выполнения дипломной работы «Предбрачный период ухаживания и влияние его на устойчивость современной семьи».
В анкетировании приняли участие 42 человека. Из них 10 человек – представители мужского пола. Очень многих юношей и почти всех девушек не устраивают манеры поведения, принятые в современной молодежной среде. Девушки озабочены, что уходит красота из самого акта ухаживания. Многие считают, что слово «ухаживание» вообще какое-то старомодное, а, соответственно, поведение в предбрачный период уже не волнует, ибо, по мнению молодежи, нет такого периода в жизни современных молодых людей. Никто ни за кем не ухаживает. Просто происходит выбор, молодые делятся на группы, затем пары, и многие начинают «встречаться», одним словом, жить половой жизнью, не думая о браке. Это реальная действительность, которая, хотя и существует, но в большинстве своем самим молодым, в особенности девушкам, не нравится.
1. В анкетировании приняли участие 42 человека. Из них 10 человек – представители мужского пола, 32 – женского.
2. 48% считают, что следует жениться в возрасте – 26-30лет; 26% – в 24-25 лет; 14% – после 30 лет;10% – 21-23 года;2% – 19-20 лет.
3. 40% считают, что следует выходить замуж в возрасте – 21-23лет; 29% – в 24-25 лет ;19% – в 26-30лет;10% –в 19-20 лет;2%– после 30 лет;
4. 76% считают, что в семье должно быть 2 ребенка, 21% – 3 и более; 3% – 1 ребенок.
5. 13% настроены активно заниматься домашним хозяйством, 14% – только по необходимости, 71% считают, что заниматься домашним хозяйством должны заниматься в равной степени муж и жена; 2% считают, что домашнее хозяйство – обязанность жены.
6. 41% не хотели бы перенимать опыт в семейных отношениях у своих родителей, 52% – частично; 7% хотели бы перенять опыт.
7. 55% предпочли бы жить отдельно от родителей в отдельной квартире; 22% – в собственном доме, 14% – на любой квартире (в коммунальной, частной), но отдельно от родителей; 2% – вместе с родителями мужа;2% – в городе; 5% – безразлично где, лишь бы дружно;
8. 26% считают, что у них конфликтов не будет, 22% –инициатором разрешения конфликтов в семье должен быть муж, 17% – жена; 19% – муж, жена.
9. 41% считают, что главой семьи должен быть муж, 52% считают, что – сразу оба; 7% – жена.
10. 36% считают, что к разводу может прийти каждая семья, 26% считают, что брак – разовое решение. Жениться нужно только один раз, 38% считают, что тщательность выбора обеспечивает прочность семьи.
11. В результате 48% опрошенных считают, что готовы к браку, 40% – не совсем; 12% – не готовы.
12. Наиболее предпочитаемые качества для мужа:
1. Понимать жену, считаясь с ее мнением.
2. Заботиться о всей семье.
3. Любить жену.
4. Любить детей.
13. Наиболее предпочитаемые качества для жены:
1.Понимать и уважать интересы мужа.
2.Любить мужа.
3.Не раздражаться по пустякам.
4.Быть доброй, ласковой, нежной.
14. 72% считают, что секс до брака допускается, 11% – не допускается, 17% считают, что до брака допустимы только поцелуи и объятия.
15. 55% считают, что в наше время существует «безопасный секс», 45% так не считают.
16. 90% опрошенных считают, что брачным отношениям учиться надо; 10% так не считают.
Желание «быть женатым» и «быть замужем» надо поощрять задолго до того времени, когда человек сможет вступить в брак. Это желание способствует усвоению семейных ролей мужчины-мужа и женщины-жены. Ролевые ожидания влияют на вероятность вступления в брак и создания семьи, поэтому формирование образа самого себя как отца и как матери, как женатого или замужней женщины должно быть включено в цели воспитания.
Для нашего народа не свойственна подготовка к браку. На вопросы семьи и интимной жизни долгие годы было наложено табу. В основном, родители не учат детей, как выбирать супруга, не делятся тем, какие ошибки они совершали в молодости.
Но законы построения успешного брака существуют, и эти законы одинаковы для всех. Мы живём естественными законами, поставленными Богом. И наше благословение зависит от того, насколько хорошо мы их будем знать и соблюдать. Если мы их нарушим, то неминуемо появятся проблемы.
Сегодня много говорят о раннем созревании молодежи, о половой распущенности, неразборчивости юных. Газеты, журналы, телевидение практически каждый день приносят новую информацию об антиобщественном поведении подростков, их жестокости, равнодушии, цинизме.
Врачи утверждают: ранняя сексуальная жизнь вредна для организма и девочки, и мальчика. Она несет нагрузки, к которым они еще не готовы, расшатывая нервную систему, ослабляя многие функции. Особенно следует сказать об отрицательном влиянии раннего сексуального опыта на последующую половую жизнь, о возможном ослаблении сексуальной потенции, искажении диапазона приемлемости (так называется совокупность форм сексуального поведения, вызывающего у партнеров положительную эмоциональную и чувственную реакцию). При этом совершенно неверными и нелепыми являются представления некоторых подростков, что, пройдя пору полового созревания, они должны поскорее реализовать появившиеся возможности, иначе якобы снизятся их мужские возможности. Это, конечно, пустой миф, подобно многим другим, которые возникают от невежества и бескультурья. Обычные для всех юношей проявления их возмужания не требуют никаких дополнительных поступков.
Кстати, половое воздержание словно предусмотрено природой, для того чтобы юноша смог разобраться в себе, определить свои интересы, пристрастия, и никакого вреда оно не приносит. Более того, не принесет оно вреда и взрослому. Можно ощущать потребность в половой разрядке, хотеть интимной близости осознанно или подсознательно, но это вовсе не значит, что следует немедленно осуществлять желаемое. В этом суть альтернативы, выбора — кем быть? Человеком разумным — хомо сапиенс или стремиться назад, в пещеру, к первобытным предкам, ничего кроме голого зова полового инстинкта еще не познавшим в отношениях мужчины и женщины. Потворствовать животным страстям — достойно ли это уважающей себя личности? И не является ли осознание и принятие законов нравственности одним из факторов духовной зрелости человека? [19]
Каждый порядочный человек, если он достаточно взрослый (паспортный возраст в данном случае не имеет решающего значения), если он ответственно подходит к жизни, должен поступать так, чтобы не стать причиной несчастий своих и другого человека. При этом не следует забывать остроумного замечания о том, что хотя любят двое, в результате может появиться третий. По уровню физического развития практически каждый старшеклассник уже может стать отцом или матерью. Только готовы ли они сами взять на себя такую ответственность, такую заботу, такую, наконец, трудную работу — вынянчить, прокормить, воспитать ребенка? И вопрос этот далеко не праздный — ведь беременность может наступить после одного-единственного случая интимной близости. А вместе с ней возникнут многие серьезные проблемы
Ответ на эти вопросы каждый должен найти сам — и тогда решать, как вести себя в интимной жизни. Взрослые могут лишь дать информацию к размышлению, помочь подростку разобраться в чувствах, в мотивах поступков, как своих собственных, так и других людей.
По всем вопросам о «безопасном сексе» и «более безопасном сексе» у экспертов существует один правильный ответ: воздержание! Вряд ли вы прочитаете о подобном прямом разговоре в газетах и журналах новостей. Вы не услышите об этом по телевизору или в классных комнатах. Правительственные чиновники и активисты борьбы со СПИДом в основном молчат.
Хотя политики или журналисты могут отмалчиваться, специалисты уже сказали свое слово. Бывший главный хирург С. Эверетт Куп заявил; «Страна оказалась вовлечена в манию презервативов. Я не чувствую себя счастливым, когда думаю о роли, которую сыграл в этом. Презервативы — это последнее, к чему можно обратиться за помощью... Единственный путь, следуя по которому, вы можете избежать СПИДа, — это воздержание».
Доктор Томас Элкинс, глава кафедры акушерства и гинекологии в государственной медицинской школе в Луизиане, говорит, что «безопасный секс для подростков называется воздержанием в сегодняшнем мире».
Доктор Арт Улен, семейный врач, утверждает: «Я думаю, пришло время перестать говорить о безопасном сексе. Я верю, что мы должны вместо этого говорить о безопасных партнерах... Истинный безопасный секс — это «все или ничего». Секс либо на 100% безопасен, либо нет, даже когда он почти безопасен. Если вы не можете найти надежного партнера, не обманывайте себя верой, что есть абсолютно безопасная альтернатива помимо воздержания... Я верю, что полное воздержание от сексуальной активности — это выбор, который заслуживает серьезного внимания в век СПИДа. Считаю, что воздержание – это лучший выбор для молодежи в нашем мире».
Если учения правы, то почему воздержание агрессивно преследуется. В школах и клиниках, правительственных изданиях и в средствах массовой информации читаются лекции против воздержания? Отчасти потому, что многие политики и учителя верят, что они не могут ожидать от молодых воздержания. С их точки зрения, подростки не способны оказать сопротивление желанию иметь сексуальные отношения вне брака. Один студент колледжа опровергает это широко распространенное мнение, заявляя: «Должны ли мы позволять им говорить нам, что мы должны придерживаться философии безопасного секса, потому что сексуальные акты среди молодежи неизбежны и будут происходить, даже если средства контроля рождаемости останутся недоступными? Это жестокая и опасная ложь. Мы, холостяки, не животные, которые руководствуются физиологическими импульсами. Мы можем контролировать наши тела и наш выбор. Мы можем избрать воздержание вне брака. На самом деле мы ДОЛЖНЫ избрать воздержание. Это единственно приемлемый способ избежать нежелательной беременности, болезни или разочарования».
«Воздержание имеет другие положительные стороны, — говорит Крис Джен-нингс. — Отсутствие риска беременности, отсутствие воздействия спермицидов и контрацептивных желе (наличие любых химикатов несет определенную степень риска для здоровья) и избежание эмоциональных потрясений, связанных с преждевременным сексом. Как будут свидетельствовать многие взрослые, сексуальная активность эмоционально опасна».
Научитесь говорить «Нет».
Девушке необходимо научиться пресекать нелепые ухаживания! Если ей не нравится предложенная мужчиной форма общения, она вправе сменить её на свою. Поэтому твёрдо скажите ему: “Нет” и больше не общайтесь с ним.
Вполне очевидно, что очень многих драм не случилось бы вовсе, если бы девушка или юноша умели говорить «НЕТ» себе или другому. Это не значит быть затворником или затворницей, чуждаться людей, компаний, дружеских вечеринок и приятельских встреч. Вовсе не стоит подозревать всех подряд в непорядочности, слабом самоконтроле и неправильном сексуальном поведении. Но нужно хорошо себе представлять, что соблазнов и соблазнителей любого рода и толка встречается на жизненном пути любого человека немало.
Человеку, не уверенному в себе (а подростковому возрасту это свойственно), очень трудно отказать другому человеку и сказать «нет». Отсюда и множество проблем. Неопределенное «не знаю», «может быть» — уклончивые ответы, часто они воспринимаются как согласие. А в такого рода вещах лучше всего полная определенность. Существует множество способов сказать «нет».
Итак, надо больше ориентироваться на себя и свои чувства считать их ценными, а себя независимой. Именно чувство собственного достоинства позволит избежать сомнительных знакомств и сомнительных вечеринок. Именно чувство собственного достоинства позволит не идти на поводу у слишком сексуально озабоченного собеседника и сказать ему: «Ты знаешь, существует очень многое, что интересует меня гораздо больше, чем секс». Или же: «У тебя свои критерии, а у меня свои, и я буду строить свою жизнь так, как считаю правильным для себя».
Многие из молодежи подвергаются различным искушениям – просто потому, что боятся отличаться от других. Сказать: «Нет!» – это не значит быть «как маленький». Большинство подростков уважают парня или девушку, у которых хватает мужества оставаться самими собой, даже если над ними смеются. Уверенный в себе человек часто становится лидером.
В заключение из всего сказанного предлагаются основные рекомендации, обеспечивающие устойчивость современной семьи при их исполнении в период ухаживания.
1 Чтобы быть человеком разумным — хомо сапиенс и не стремиться назад, в пещеру, к первобытным предкам, надо не потворствовать животным страстям. Это достойно всякой уважающей себя личности.
2 Юноши и девушки должны научиться взвешивать все свои поступки на весах человеческой нравственности. Осознание и принятие законов нравственности является одним из факторов духовной зрелости человека.
3 Решение вступить в половую связь — это серьезный нравственный выбор и у каждого из молодежи есть право сказать «нет»; потеря девственности — не признак зрелости и сексуальные отношения — не главное в любви и браке (таблица 2.1.).
4 Люди могут избежать заражения ИППП (инфекцией, передаваемой половым путем) и нежеланной беременности, изменив свое сексуальное поведение и следуя таким простым правилам – воздержание и взаимная верность.
5 Страсть, физическое влечение и влюбленность – плохой фундамент для вступления в брак. Если только это является основой влечения друг к другу, то в дальнейшем они могут стать источником расстройства и конфликтов. Прежде всего, научитесь общаться с тем, к кому вы неравнодушны. Некоторая сдержанность (физическая) все же будет способствовать более гармоничному развитию отношений. Как часто прекрасные в самом начале взаимоотношения между молодыми рушились, если пара слишком увлекалась любовью.
6 Человек до тех пор не испытает настоящей любви к другому, пока не полюбит себя. Успех свидания во многом определяется вашим характером, манерами и внешностью. Все это зависит от вашей самооценки. Низкая самооценка снижает вашу способность любить и понимать других. Современные психологи пришли к выводу, что человек не может любить другого, если сам не обладает здоровым чувством любви к себе. Не пытайтесь быть похожим на других. Одна из основных причин снижения самооценки - это сравнивание себя с кем-либо. Вы не должны никого копировать ни в действиях, ни во внешности. Истина заключается в том, что вы не хуже и не лучше любого другого. Любовь и уважение, которые вы испытываете к самому себе, несомненно, передадутся и другим, и уж тем более представителю иного пола. Не думайте, что измениться вам не по силам. Это возможно всегда. Если вы оцениваете себя негативно, то все ваши усилия сделать свидание удачным будут напрасными.
7 Через общение рождается дружба, способная увенчаться любовью и сопутствующими ей отношениями. Нужно сосредоточиться и обратить все свое внимание на интересы вашего друга. Когда вы сосредотачиваетесь на ком-либо, то вам будет уже не до себя, и ваша стеснительность благодаря дружескому, настоящему теплу просто испарится. И чем вы раскованнее, тем меньше допустите промахов.
8 Творческий потенциал свиданий превращает время забот и воздыханий в благородный роман. Это как раз то, что необходимо молодым, когда они рядом: игра, смех, шутки — блаженство! Свидания, в которых проявляется активность обоих, не просто веселы, но они стимулируют творчество и расширяют кругозор, снимают скованность и напряжение и являются уникальной возможностью полнее узнать друг друга.
9 Поспешный выбор не может быть мудрым. Неудачный брак — это следствие неудачных свиданий. Двоим нужно больше времени узнать друг друга, чтобы принять разумное решение, успеть оценить характеры друг друга. Свидания — это мастерская, в которой учатся строить гармоничные брачные отношения.
10 Брак задуман не для того, чтобы в нем происходило становление человеческой личности. Зрелая, сформировавшаяся личность способна выполнить все, что потребует от нее истинная любовь. Поэтому единение двух людей будет полным, если вступающие в брак будут двумя полноценными личностями. Конструкция брака предполагает союз двух уже сформировавшихся личностей, образующих нечто отличное от того, что представляет собой каждый из них поодиночке. Брак существует не для того, чтобы сделать из вас полноценную личность, но для того, чтобы придать вашей уже существующей полноценности новое жизненное качество.
11 Энергия физического влечения при воздержании переходит, сублимирует на другие виды физической и умственной деятельности, поэтому молодежи надо больше заниматься спортом, общественным, физическим, интеллектуальным трудом и т. д. При воздержании вся энергия уходит на развитие и совершенствование всего организма, и в первую очередь мозга.
12 Интимные отношения имеют и духовную сторону. Секс – это не просто физический акт. При половой близости ты и другой человек становитесь одним целым. Это настолько интимные переживания, что часть тебя навеки остается с другим человеком, а его часть навсегда остается с тобой. Когда же ты вступаешь в брак, то понимаешь, что просто не в состоянии отдать себя на все сто процентов своему супругу, так как ты оставил часть самого себя с другими. Поэтому, если хочешь жить счастливо в браке, храни себя для одного человека (это касается не только девушек, но и юношей).
В итоге можно процитировать замечание И. С. Кона из его книги «Психология старшеклассника»: «Задача состоит не в том, чтобы «уберечь» юношей и девушек от сексуальности — это и невозможно, и не нужно, а в том, чтобы научить их управлять этой важной стороной общественной и личной жизни. Это значит, что старшеклассники должны не только знать биологию пола, но и иметь ясные представления о социальных и психологических аспектах проблемы. Обращаясь к половозрелым юношам и девушкам, нужно апеллировать уже не к доводам наивного биологического эгоизма (смотри, не повреди своему здоровью!), а к взрослому чувству социальной и моральной ответственности, призывая их тщательно взвешивать серьезность своих чувств («люблю» или «нравится»), меру своей социальной зрелости, трудности раннего материнства, материальные и иные сложности ранних браков и т. д.»
Тот факт, что половина разводов происходит в период от двух до пяти лет брака, говорит нам о том, что большинство пар вступают в брак абсолютно неподготовленными, не обладая необходимыми знаниями о семейной жизни. Осознание серьезности семейных проблем в нынешнем веке – начало пути к серьёзной подготовке.
В наше время, когда младенцев производят на свет родители-дети, когда сексом начинают заниматься всё в более раннем возрасте, нам нужно научиться особенному, трепетному, святому пониманию секса и запечатлеть его у себя в разуме, чтобы научить молодое поколение.
Люди, занимающиеся сексом вне брака, обычно делают это, основываясь на неверных доводах. Если кто-то занимается сексом по той причине, что все так делают, то где же его индивидуальность? Зачем так легко отдавать её? Если люди узнают о сексе по телевидению, от друзей или случайных порножурналах, попавших им в руки, значит, они не знают самого главного о сексе: не знают, почему Бог создал его и как Он намеревался благословить его. Даже семейным парам нужно знать это. Самым главным является воздержание и верность, основанные не на страхе, а на знании фактов.
Мужчина и женщина посредством девственности могут пережить особую святость заветных отношений. Девственности предназначалось быть славной – себе, супругу, супруге и, особенно, Богу. Девственность является величайшим самым уникальным и святым даром любви, который только может преподнести человек во взаимоотношениях. Люди при рождении получают этот дар бесплатно, но чего стоит сохранить и удержать его!
В истории человечества отношение к половой жизни было непростым и неоднозначным: ханжество сливалось в невероятный коктейль с аскетизмом, цинизмом, примитивностью подхода. Можно сказать, что отсутствие естественного и гуманистического отношения к сексуальности до сих пор — реальность для того общества, в котором мы живем. И, наверное, не так уж трудно догадаться — сексуальность, взятая отдельно от человеческих отношений, моделью которой является проституция, бессмысленна, это всегда некий тупик, путь в никуда. И, возможно, в конце концов каждый из нас поймет — не технике сексуальности должны мы учиться и не о ней говорить и спорить, а об умении выбирать, умении донимать себя и другого — простым, казалось бы вещам, которые так хорошо изложены в древнеиндийской книге Веданте: «Брачующиеся должны служить друг другу. Понимать, поддерживать, учить, укреплять друг друга, но более всего служить друг другу. Воспитывать детей честно, любовно и бережно. Дитя— гость в доме, его надо любить и уважать, но не властвовать над ним, ибо оно принадлежит Богу». Захотим ли мы, каждый из нас, следовать этим заветам?
Из-за проблем, возникающих среди молодежи в этой сфере, была написана дипломная работа «Предбрачный период ухаживания и влияние его на устойчивость современной семьи», которая содержит в себе следующие разделы:
§ введение, где обосновывается актуальность, важность исследуемой темы, дается оценка современного состояния решаемой проблемы, определен объект, предмет, цель и задачи дипломной работы;
§ четыре главы, в которых рассматриваются поставленные в данной работе задачи, проведено анкетирование среди молодежи и предложены практические рекомендации;
§ заключение, где излагается краткое содержание разработанных в работе вопросов;
§ список литературы, в котором указываются источники, лично использованные в процессе написания работы;
§ приложения.
В практической части предлагаются рекомендации, обеспечивающие устойчивость современной семьи при их исполнении в период ухаживания. Они разработаны на уровне физического, эмоционального и духовного общения для этого периода.
1. Чтобы быть человеком разумным — хомо сапиенс и не стремиться назад, в пещеру, к первобытным предкам, надо не потворствовать животным страстям. Это достойно всякой уважающей себя личности.
2. Юноши и девушки должны научиться взвешивать все свои поступки на весах человеческой нравственности. Осознание и принятие законов нравственности является одним из факторов духовной зрелости человека.
3. Решение вступить в половую связь — это серьезный нравственный выбор и у каждого из молодежи есть право сказать «нет»; потеря девственности — не признак зрелости и сексуальные отношения — не главное в любви и браке (таблица 2.1.).
4. Люди могут избежать заражения ИППП (инфекцией, передаваемой половым путем) и нежеланной беременности, изменив свое сексуальное поведение и следуя таким простым правилам – воздержание и взаимная верность.
5. Страсть, физическое влечение и влюбленность – плохой фундамент для вступления в брак. Если только это является основой влечения друг к другу, то в дальнейшем они могут стать источником расстройства и конфликтов. Прежде всего, научитесь общаться с тем, к кому вы неравнодушны. Некоторая сдержанность (физическая) все же будет способствовать более гармоничному развитию отношений.
6. Человек до тех пор не испытает настоящей любви к другому, пока не полюбит себя. Это зависит от вашей самооценки. Низкая самооценка снижает вашу способность любить и понимать других. Не пытайтесь быть похожим на других. Одна из основных причин снижения самооценки - это сравнивание себя с кем-либо. Если вы оцениваете себя негативно, то все ваши усилия сделать свидание удачным будут напрасными.
7. Через общение рождается дружба, способная увенчаться любовью и сопутствующими ей отношениями. Нужно сосредоточиться и обратить все свое внимание на интересы вашего друга. Когда вы сосредотачиваетесь на ком-либо, то вам будет уже не до себя, и ваша стеснительность благодаря дружескому, настоящему теплу просто испарится.
8. Творческий потенциал свиданий превращает время забот и воздыханий в благородный роман. Это как раз то, что необходимо молодым, когда они рядом: игра, смех, шутки — блаженство! Свидания, в которых проявляется активность обоих, не просто веселы, но они стимулируют творчество и расширяют кругозор, снимают скованность и напряжение и являются уникальной возможностью полнее узнать друг друга.
9. Поспешный выбор не может быть мудрым. Неудачный брак — это следствие неудачных свиданий. Двоим нужно больше времени узнать друг друга, чтобы принять разумное решение, успеть оценить характеры друг друга. Свидания — это мастерская, в которой учатся строить гармоничные брачные отношения.
10. Брак задуман не для того, чтобы в нем происходило становление человеческой личности. Поэтому единение двух людей будет полным, если вступающие в брак будут двумя полноценными личностями. Конструкция брака предполагает союз двух уже сформировавшихся личностей, образующих нечто отличное от того, что представляет собой каждый из них поодиночке.
11. Энергия физического влечения при воздержании переходит, сублимирует на другие виды физической и умственной деятельности, поэтому молодежи надо больше заниматься спортом, общественным, физическим, интеллектуальным трудом и т. д.
12. Интимные отношения имеют и духовную сторону. Секс – это не просто физический акт. При половой близости ты и другой человек становитесь одним целым. Это настолько интимные переживания, что часть тебя навеки остается с другим человеком, а его часть навсегда остается с тобой. Когда же ты вступаешь в брак, то понимаешь, что просто не в состоянии отдать себя на все сто процентов своему супругу, так как ты оставил часть самого себя с другими. Поэтому, если хочешь жить счастливо в браке, храни себя для одного человека (это касается не только девушек, но и юношей).
Таким образом, если ваш образ жизни соответствует вашим ценностям, окружающие станут вас уважать, и вас самих не будут раздирать внутренние противоречия. Чувство собственного достоинства – надёжный заслон от добрачного секса.
Легкомысленное отношение к добрачному сожительству не только подрывает здоровье нации, оно – прямая угроза самому существованию нации, так как ведет к ее вырождению, считает профессор Вл.Барабаш. Только забота о генофонде народа, о его будущем может объяснить ту, казалось бы, непримиримую жестокость, с которой общество отторгало от себя утратившую невинность девушку.
1. Архипова Е. Подготовка к браку – К.: изд. «Фарес», 2006.
2. Архипова Е. Кризисы семейной жизни. – К.: изд. «Фарес», 2006.
3. Афанасьева Т.М. Семья: Проб. Учеб. Пособие для учащихся сред. Учеб.заведений. – М.: Просвещение, 1986.
4. Библия. – М.: Российское Библейское Общество, 1998 (текст перевода 1876).
5. Бивер Л. Поцелуй до слёз. – М.: МРО БЦХВЕ «Слово жизни», 2004.
6. Валитов Н.Х. Монография «Вакуумные колебания при химическом возбуждении атомов, молекул и хаотичность силовых линий электромагнитного и гравитационного поля»,1997.
7. Гадасина А. Д. Плоды запретов: Подростки и секс: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 1991.
8. Дейнега Г. Ф. Жизнь вдвоем; интимность и одиночество...: Кн.для учащихся.— М.: Просвещение, 1992.
9. Дольник В. Р. Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей. Издание 4-е, дополненное.– СПб.: ЧеРо-на-Неве, Петроглиф, 2004.
10. Ерш Е., Гидревич Т. Твой выбор. // Благодатная семья.2000.№1/69/Январь. С.14.
11. Иванов М.А. Брак, семья, дети: Беседы о семейном законодательстве. – 3-е изд., доп. – М.: Педагогика, 1988.
12. Клауд, Генри. Брак: где проходит граница?/Пер. с англ. И. Стариковская. - 5-е изд., перераб. - М.: Триада, 2006.
13. Коул Э.Л. Общение, секс и деньги. – СПб.: изд. «Библейский взгляд», 1996.
14. Коул Э.Л. Сокровение секса. – СПб.: изд. «Библейский взгляд», 1998.
15. Крашенинникова Е. A. Шаг навстречу: Кн. для учащихся. — М.: Просвещение, 1988.
16. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учеб.пособие. Изд. 2-е, переб. и доп. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2004.
17. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп.– М.: Изд. центр «Академия», 2000.
18. Мазус А, Кожокин Е, СПИД и демографическая пустыня. // Российская газета. 2006. № 149. 12 июля
19. Макдауэлл Д.,Хостетлер Б. Убийца любви/Пер. с англ.– СПб.:Новое и старое, 2003.
20. Нельсон П.К. Библейские истины. – Минск; ООО «Белпринт», 1997.
21. Немов Р.С. Психология (в 3т) Учеб. Для ст. выс.пед.учеб.зав. Кн.2,1. – М.: «Просвещение»: «ВЛАДОС», 1995.
22. Орлов Ю. Половое развитие и воспитание: Кн. для учителя.– М.: Просвещение, 1993.
23. Панкова Л.М. У порога семейной жизни: Кн. для учителя. – М.:Просвещение, 1991.
24. Переходный возраст. Как правильно выйти замуж? – М.: изд. «Русский Хронограф», 2000.
25. Принс Д., Принс Р. Бог – Автор брачных союзов. – СПб.: ООО «ДПМ», 2002.
26. Симонян А. Семья. – М.: ООО «ПРОФарт»,2007.
27. Углов Ф.Г. Береги здоровье и честь смолоду.– М.: Педагогика, 1988.
28. Хетчер Роберт А. и др. Основы контрацепции./Пер. с англ.– М.: ОАО «Типография «Новости»», 2002.
29. Чепмен Г. Пять языков любви. – СПб.: «Библия для всех», 2005.
30. Шевченко А. Дружба и брак. 2000.
31. Шестун Е. Огудина Н. Православная семья. – Самара: ЗАО «Самарский информационный концерн,» 2001.
32. Яндиан Б. Одна плоть. – Елгава (Латвия): «Благая весть», 1995.
Таблица 1.1.
Принципиальная разница между половым образованием и семейным
воспитанием
Половое образование, основанное на идее контрацептивов
Семейное воспитание, основанное на воздержании
Основа сексуальных прав и обязанностей
Сексуальные права и обязанности основываются на предполагаемом праве «автономной» личности выбирать свой образ действий, сообразно лично выбранным ценностям
Сексуальные права и обязанности не являются сугубо личностными; они связаны с общественным и нравственным кодексом. Во всех существовавших обществах секс и брак регулировались общественными нормами
Основные цели обучения
Формирование чувства автономии личности. Формирование самопонимания. Ликвидация запретов и чувства вины, связанных с сексуальной практикой
Поддержка институтов, в которых личность процветает. Признание взаимодополняющих ролей семьи, школы и общества. Развитие самоуважения, достоинства, характера и порядочности
Центральные ценности
Исходит из представления о том, что общество сегодня не пришло к достаточному согласию по поводу ценности семьи и брака, чтобы можно было провозгласить их в классе
Брак и семья признаются как основа общества и отправной точкой нравственного воспитания
Роль родителей
Ограниченная: лишь небольшая часть родителей готова эффективно направлять своих детей, поэтому школа должна играть главную роль в сексуальном обучении
Важнейшая; родительское влияние необходимо и незаменимо в половом обучении; родители играют решающую роль в формировании сексуального поведения молодежи
Отношение к целомудрию до брака
Целомудрие до брака обычно игнорируется или рассматривается как ненормальное или нереальное
■
Целомудрие до брака рассматривается как лучший выбор и образ жизни для подростков, который способствует выработке самоконтроля, характера и самооценки
СОВЕТ СВЯЩЕННИКА
Об отношениях юношей и девушек.
Великое счастье, если у человека была «первая любовь». Недавно в молодежной аудитории, где сидело человек сто, желая показать красоту духовной жизни, спросил: "Вы помните, как первый раз влюбились?". Оказалось, они не знают, что бывает чистая, бескорыстная влюбленность. Первая любовь может возникнуть, когда в человеке сильно целомудрие, когда человек не развратился. К сожалению, сейчас до того, как возникнет первая любовь, ребенок узнает другую, физиологическую сторону ощущений, и он уже не может влюбиться. Ему трудно объяснить, как сердце болит от любви, как оно радуется, как душа ликует. Великое счастье, если молодой человек способен испытать это состояние. Это говорит о неповрежденности его натуры. К сожалению, сейчас весь мир направлен на то, чтобы лишить этой радости наших детей, лишить этих переживаний, чтобы они опыта такого не имели. Плотское потому-то и кажется привлекательным, что человек не пережил духовную радость. [20]
ИЗ КОШЕЛЬКА МУДРЕЦА
Держи глаза пошире до свадьбы и зажмуривай после.
Бенджамин Франклин
Разврат, какой бы ни был, истощает душу, оставляет крупинки яда,
которые всегда будут действовать. А.И.Герцен
Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому.
Пифагор
Природа дала человеку в руки оружие — интеллектуальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах.
Аристотель
Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит смотреть вместе в одном направлении Антуан де Сент-Экзюпери
Минутное удовольствие часто бывает причиной долгих страданий.
Х.Виланд
Там, где невелик нравственный облик, нет великого человека.
Р.Роллан
Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует воспитать и выездить. Плутарх
Кто будет расти без дисциплины, состарится без добродетелей.
Я.А.Коменский
Жить дурно, неразумно, невоздерженно – значит не плохо жить, но медленно умирать. Демокрит
Большая воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, когда это нужно. А.С.Макаренко
В любовных приключениях есть всё, что угодно, кроме любви.
Ф.Ларошфуко
Анкета
1. Пол
1. Мужской
2. Женский
2. В каком возрасте, по вашему мнению, следует жениться (выходить замуж)?
1. 18 лет
2. 19-20 лет
3. 21-23 года
4. 24-25 лет
5. 26-30 лет
6. После 30
3. Каков должен быть возраст брачного партнера?
1. 18 лет
2. 19-20 лет
3. 21-23 года
4. 24-25 лет
5. 26-30 лет
6. После 30
4. Сколько в семье должно быть детей?
1. 1 ребенок
2. 2 ребенка
3. 3 и более
4. Можно жить и без детей
5. Настроены ли вы активно заниматься домашним хозяйством?
1. Да
2. Нет
3. Только по необходимости
4. Заниматься домашним хозяйством должны в равной степени муж и жена
5. Домашнее хозяйство – обязанность жены
6. Хотели бы вы перенять опыт в семейных отношениях у своих родителей?
1. Да
2. Нет
3. Частично
7. Где вы предпочитаете жить?
1. Отдельно от родителей в отдельной квартире
2. На любой квартире (в коммунальной, частной), но отдельно от родителей
3. Вместе с родителями жены
4. Вместе с родителями мужа
5. В городе
6. В селе
7. В собственном доме
8. Безразлично где, лишь бы дружно
8. Кто должен быть инициатором разрешения конфликтов в семье?
1. Муж
2. Жена
3. Ближайшие родственники
4. У нас конфликтов не будет
9. Кто должен быть главой семьи?
1. Муж
2. Жена
3. Сразу оба («биархат» предпочтительнее)
10. Какая из точек зрения вам ближе всего?
1. Брак – разовое решение. Жениться нужно только один раз
2. Разводиться при наличии детей нельзя
3. К разводу может прийти каждая семья
4. Тщательность выбора обеспечивает прочность семьи
5. Можно прожить жизнь и без семьи
11. Готовы ли вы к браку?
1. Да
2. Нет
3. Не совсем
12. Что означает быть хорошим мужем? (Выберите три позиции по предпочтению.)
1. Любить жену
2. Любить детей
3. Понимать жену, считаясь с ее мнением
4. Хорошо зарабатывать
5. Не пить
6. Не курить
7. Заниматься воспитанием детей
8. Заботиться о всей семье
9. Помогать жене в ведении домашнего хозяйства
10. Владеть навыками столярных, слесарных и др. работ
11. Уметь водить автомобиль
12. Иметь спокойный, сдержанный характер
13. Что означает быть хорошей женой? (Выберите три позиции по предпочтению.)
1. Любить мужа
2. Быть доброй, ласковой, нежной
3. Понимать и уважать интересы мужа
4. Быть здоровой
5. Быть аккуратной
6. С удовольствием вести домашнее хозяйство
7. Много заниматься воспитанием детей
8. Уметь вкусно готовить
9. Уметь шить, вязать
10. Всегда следить за своей внешностью
11. Не раздражаться по пустякам
12. Быть веселой
13. Не капризничать, не быть слишком требовательной, довольствоваться имеющимся уровнем
14. Допускается ли, по вашему мнению, секс до брака?
1. Нет
2. Да
3. Допустимы только поцелуи и объятия
15. Существует ли в наше время «безопасный секс»?
1. Да
2. Нет
16. Нужно ли учиться брачным отношениям?
1. Да
2. Нет
[1] Дейнега Г. Ф. Жизнь вдвоем; интимность и одиночество...: Кн. для учащихся.— М.: Просвещение, 1992, с.13.
[2] Дольник В. Р. Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей. Издание 4-е, дополненное.– СПб.: ЧеРо-на-Неве, Петроглиф, 2004.С.192.
[3] Гадасина А. Д. Плоды запретов: Подростки и секс: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 1991, с.60.
[4] Бивер Л. Поцелуй до слёз. – М.: МРО БЦХВЕ «Слово жизни», 2004, с.178.
[5] Нельсон П.К. Библейские истины. – Минск; ООО «Белпринт», 1997. С.6.
[6] Библия. – М.: Российское Библейское Общество, 1998 (текст перевода 1876), Бытие 2:18.
[7] Библия. – М.: Российское Библейское Общество, 1998 (текст перевода 1876), Бытие 2:22.
[8] Библия. – М.: Российское Библейское Общество, 1998 (текст перевода 1876), 1 Кор. 13:4-8а.
[9] Панкова Л.М. У порога семейной жизни: Кн. для учителя. – М.:Просвещение, 1991. С. 56.
[10] Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учеб.пособие. Изд. 2-е, переб. и доп. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2004.С.255.
[11] Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учеб.пособие. Изд. 2-е, переб. и доп. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2004. С.257.
[12] Орлов Ю. Половое развитие и воспитание: Кн. для учителя – М.: Просвещение, 1993. С. 64.
[13] Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учеб.пособие. Изд. 2-е, переб. и доп. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2004, с.254.
[14] Архипова Е. Подготовка к браку – К.: изд. «Фарес», 2006.С.99.
[15] Дейнега Г. Ф. Жизнь вдвоем; интимность и одиночество...: Кн.для учащихся.— М.: Просвещение, 1992. С.65.
[16] Мазус А, Кожокин Е. СПИД и демографическая пустыня. // Российская газета. 2006. № 149. 12 июля.
[17] Бивер Л. Поцелуй до слёз. – М.: МРО БЦХВЕ «Слово жизни», 2004. С.159.
[18] Переходный возраст. Как правильно выйти замуж? – М.: изд. «Русский Хронограф», 2000. с. 20 – 23.
[19] Гадасина А. Д. Плоды запретов: Подростки и секс: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 1991.С.63.
[20] Шестун Е. Огудина Н. Православная семья. – Самара: ЗАО «Самарский информационный концерн,» 2001.С.171.
|
© 2010 |
|