РУБРИКИ

Проблемы проектирования образовательных целей как результата полисубъектного взаимодействия в образовании

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Проблемы проектирования образовательных целей как результата полисубъектного взаимодействия в образовании

Проблемы проектирования образовательных целей как результата полисубъектного взаимодействия в образовании

Проблемы проектирования образовательных целей как результата полисубъектного взаимодействия в образовании

Ходякова Наталия Владимировна, доцент кафедры информатики и математики Волгоградской академии МВД России, докторант кафедры управления педагогическими системами Волгоградского государственного педагогического университета, г. Волгоград

Фиксируемые в педагогической теории и практике обучения различия в образовательных целях объясняются тем, что в образовательном пространстве представлены и взаимодействуют множество индивидуальных и коллективных субъектов, заинтересованно относящихся к образовательному процессу и его результатам: личность учащегося, его семья, педагог, педагогический коллектив, руководитель образовательного учреждения, орган управления образованием, регион, государство и другие.

Субъектность всех участников целеполагания означает, прежде всего, их определенную свободу и независимость друг от друга в выборе целей, а, следовательно, и большой потенциальный разброс в исходных образовательных целях. Это на уровне проектирования образовательных систем создает определенные трудности:

1) непонятно, каким образом в образовательных проектах согласовывать эти цели, их взаимно увязывать при определении главной или результирующей цели;

2)имеет ли право это на это согласование проектировщик образовательной системы (как еще один субъект образования), и если не он, то кто?;

3)как будет выглядеть цель-результат: как желательная, но не обязательная для всех участников перспектива или жесткая и неукоснительная для исполнения директива?

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://eidos.ru/




© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.