РУБРИКИ |
Профессиональная ориентация после проведения психодиагностики |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Профессиональная ориентация после проведения психодиагностикиПрофессиональная ориентация после проведения психодиагностикиМинистерство образования Российской Федерации Московский авиационный институт (государственный технический университет)
Кафедра социологии, психологии и социального менеджмента
Отчет по дисциплине
Практическая психология на тему Профессиональная ориентация после проведения психодиагностики
Выполнила:
Проверила: Хромова В. Л.
Москва-2006 Методики исследования. 1. Индивидуально - типологический опросник (ИТО). Опросник предназначен для выявления ведущих тенденций личности. Степень выраженности индивидуально-личностных свойств: Ложь (4 балла) и Аггравация (подчеркивание проблем (3 балла)) в пределах нормы. Следовательно, ответы искренны и достоверны. - Тревожность (5 баллов) умеренно выражена. Выявляется осторожность, ответственность, созвучность социальной среде. - Агрессивность (4 балла) в пределах нормы. Присутствует достаточно уверенная тенденция к самоутверждению, к активной самореализации и отстаиванию своих интересов. - Спонтанность (4 балла) в пределах нормы. Высокая поисковая активность, напористость, завоевательный стиль самопредъявления, раскованное самоутверждение. - Сензитивность (2 балла) в пределах нормы. Чувствительность, черты зависимости. - Ригидность (6 баллов) умеренно выражена. Инертность, тугоподвижность, настойчивость. - Эмотивность (5 баллов) умеренно выражена. Присуща изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость. - Экстраверсия (5 баллов) умеренно выражена. Внешние реакции обращены к реальным атрибутам внешнего мира. - Интроверсия (6 баллов) умеренно выражена. Внутрипсихическая активность и субъективный мир более значим, чем окружающая реальность. Следовательно, преобладает правополушарный когнитивный стиль, т.е. тип мышления. Ему свойственно наглядно – образное, целостно – чувствительное, художественное восприятие. Склонность к профессиям и видам деятельности: Освоение новой информации дается легче через разговорное общение. В профессиональном плане это склонность к видам деятельности, где человек эмоционально вовлечен в контакты с окружением. Профессиональная деятельность в сфере предпринимательства, организаторства, администрирования или двигательной активности, в т.ч. вождение транспортных средств. 2. Диагностика межличностных отношений (ДМО). Выявление оценки «реального Я» и «идеального Я». Показатели умеренно выражены, что характеризует нормальную гармоничную выраженность данного качества. Характеристика выявленных свойств: 1. Властный – лидирующий тип (10 и 11 баллов). Нетерпимость к критике, переоценка собственных возможностей. 2. Независимый – доминирующий тип (по 5 баллов). Уверенно-независимый и соперничающий стиль. 3. Прямолинейно – агрессивный тип (5 и 6 баллов). Искренность, непосредственность, прямолинейность, настойчивость в достижении цели. 4. Недоверчивый – скептический тип (4 и 2 балла). Реалистичность поступков, скептицизм и неконформность. 5. Покорно – застенчивый тип (9 и 4 баллов). Скромность, застенчивость, исполнительность, готовность брать на себя чужие обязанности. 6. Зависимый – послушный тип (по 4 балла). Потребность в помощи и доверии со стороны окружающих, их признание и одобрение. 7. Сотрудничающий – конвенциональный тип (по 7 баллов). Тесное сотрудничество с референтной группой, дружелюбные отношения с окружающими. 8. Ответственно – великодушный тип (9 и 8 баллов). Выраженная готовность помогать окружающим, развитое чувство ответственности, склонность к опеканию людей, которые воспринимаются как более слабые. Преобладание: превышенное значение имеет показатель «властно - лидирующий тип» (11 баллов), что свидетельствует об оптимистичности, быстрой реакции, высокой активности, выраженной мотивацией достижения, тенденцией к доминированию, повышенным уровнем притязаний, легкостью и быстротой в принятии решений, ориентацией в основном на собственное мнение и минимальной зависимостью от внешних средовых факторов, экстравертированности. Поступки могут быть скромны и не обдуманны. Таким образом, тип межличностных отношений – стеничной, доминантной личности. 3. Выявление стиля поведения в конфликтной ситуации (методика Томаса). Оценка поведения по двум направлениям: в отношении своих целей и интересов; и по отношению к целям и интересам партнера. П – противоборство; К – компромисс; С – сотрудничество; И – избегание; У – уступчивость. В конфликтной ситуации наиболее склонна к: компромиссу (взаимные уступки), избеганию (минимальная активность в обоих направлениях), сотрудничеству (максимальное учитывание своих целей и целей партнера). В наименьшей степени склонна к: уступчивости (минимальный учет своих интересов и максимальный партнера), противоборству (максимальный учет своих интересов и минимальный партнера). Таким образом, наиболее универсальный, приемлемый, гибкий и адекватный стиль поведения в конфликтах. 4. Дифференциально – диагностический опросник Климова Е.А. (ДДО). Тест на профориентацию. Выявление склонностей к определенным видам профессий. Максимальное количество ответов (7 из 8) по профессиям типа «человек – человек». Коммуникативные профессии. Профессии типа «человек – человек» связаны: - с воспитанием, обучением (воспитатель, учитель); - с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, няня); - с бытовым обслуживанием (продавец, парикмахер, официант); - с информационным обслуживанием (библиотекарь, экскурсовод); - с защитой общества и государства (юрист, милиционер, инспектор); - с руководством людьми. Психологические требования по профессии данного типа: стремление к общению, доброжелательность, отзывчивость, выдержка, способность разбираться во взаимоотношениях, умение сглаживать разногласия, умение слушать, учитывать мнения других, развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми, умение убеждать, аккуратность, пунктуальность, собранность, знание психологии людей. 5. Цветовой тест Люшера. Диагностика мотивационной сферы. Выявление психофизиологического содержания, важного для успешной деятельности в экстремальных условиях и обыденной работе. Выбранные цвета: 1-й выбор 4 3 2 5 1 0 6 7 2-й выбор 4 5 3 2 1 0 6 7 Интерпретация парного появления цветов 2-го выбора (их функциональное значение): 1 пара (+4;+5) определяет устремление. Стремление к интересным и волнующим встречам и событиям. Чтобы любили за обаяние. Слишком сильно развито воображение, мечтатель, фантазер. 2 пара (×3;×2) определяет состояние. Получает удовольствие, проявляя инициативу в преодолении преград и трудностей. Желание занять властное положение. Независима, твердо придерживается своих намерений и притязаний. 3 пара (=1;=0) определяет индифферентность. Имеет высокое притязание в эмоциональной сфере, хочет быть в близких отношениях, не требующих от нее какой-то глубины чувств. 4 пара (-6;-7) определяет сознательно заторможенные потребности. Хочет свободно следовать своим убеждениям и принципам, развивать свои способности, добиться уважения к себе как к личности. Использует имеющиеся в распоряжении силы так, чтобы достичь как можно большего. Желание распоряжаться своей судьбой. +4 и -7 определяет проблему в эмоционально – мотивационной сфере личности. Считает, что ее рост ограничивают, стесняют ее возможности. Выход из сложившейся ситуации это избавление от этих ограничений. 6. Проективная методика несуществующего животного. Предлагается нарисовать несуществующие животное и придумать ему несуществующие название. Показатели и интерпретация. -Рисунок расположен по центру, что свидетельствует о норме. -Центральная смысловая часть фигуры (голова повернутая влево). Тенденция к рефлексии, к размышлениям. Уши – заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Рот (приоткрытый) – речевая активность (болтливость). -Несущая, опорная часть фигуры (лапы однонаправлены и однотипны; четко соединены с корпусом). Конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность. Контроль за своими рассуждениями, выводами, решениями. -Хвост (направленный вниз). Недовольство собой, подавленность, сожаление, сомнение. -Общая энергия (количество изображенных деталей). Экономия энергии, астеничность, органика, соматическое заболевание. -Фигура круга символизирует тенденцию к закрытию, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать о себе сведения окружающим. -Название (повторяющиеся элементы). Трамлялям - свидетельствует об инфантильности. Профориентационная беседа. Выявлены следующие деловые качества: Осторожность, ответственность, созвучность социальной среде; уверенная тенденция к самоутверждению, самореализации и отстаиванию своих интересов; чувственность, ориентация на авторитет; высокая поисковая активность; напористость; завоевательный стиль самопредставления, раскованное самоутверждение; настойчивость; выраженная мотивация достижения. Желание занять властное положение. Независима, твердо придерживается своих намерений. Отношения в коллективе: Уверенно-независимая и соперничающая; поступки реалистичны; искренна, непосредственна, прямолинейна, настойчива в достижении целей; скромна, застенчива, исполнительна; потребность в помощи и доверии со стороны окружающих, их признании и одобрении; тесное сотрудничество с референтной группой, дружелюбные отношения с окружающими; выраженная готовность помогать окружающим, развитое чувство ответственности, склонность к опеканию. Стремление к интересным и волнующим встречам. Также присутствуют такие черты как нетерпимость к критике, переоценка собственных возможностей; недовольство собственным положением в социуме; подавленность; сожаления и сомнения; закрытость своего внутреннего мира для окружающих; инфантилизм; изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость; тенденция к рефлексии, к размышлениям; большая речевая активность (болтливость); хроническое соматическое заболевание. В конфликтной ситуации наиболее склонна к компромиссу, избеганию и сотрудничеству. Профессии и виды деятельности: Освоение информации легче дается через разговорное общение. Отличается наглядно-образным, целостно-чувствительным и художественным типом восприятия. Вовлечение в контакт с окружением. Профессиональная деятельность лежит в сфере предпринимательства, организаторства, администрирования или двигательной активности, в т.ч. вождение транспортных средств. Склонна к следующим коммуникативным профессиям, связанным: - с воспитанием, обучением (воспитатель, учитель); - с медицинским обслуживанием (врач, фельдшер, медсестра); - с бытовым обслуживанием (продавец, парикмахер, официант); - с информационным обслуживанием (библиотекарь, экскурсовод, секретарь); - с защитой общества и государства (юрист, милиционер, инспектор); - с руководством людьми (руководитель).
|
|
© 2010 |
|