РУБРИКИ |
Проявление и формирование специальных способностей ребенка |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Проявление и формирование специальных способностей ребенкаПроявление и формирование специальных способностей ребенкаПроявление и формирование специальных способностей ребенкаИзобразительно – художественная одаренность• В рисунках нет однообразия, оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций. • Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую «художественно выполненную» вещь. • Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д. • Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке. • Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых. • Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроения. • Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем. • Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре. Музыкальная одаренность• Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям. • Чутко реагирует на характер и настроение музыки. • Хорошо поет. • В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств. • Любит музыкальные записи. • Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку. • Хорошо играет на каком-нибудь инструменте. • В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроения. • Сочиняет собственные, оригинальные мелодии. Литературная одаренность• Любит сочинять (писать) рассказы или стихи. • Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта. • Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль. • Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, всё несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное. • Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства. • Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает. • Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и неизвестном всем. • Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения. Артистическая одаренность.• Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других. • Интересуется актерской игрой. • Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека. • Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт. • Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения. • Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей. Когда о чем-то с увлечением рассказывает. • С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания. • Любит игры-драматизации. Техническая одаренность • Интересуется механизмами и машинами. • Может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов. • Любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск». • Любит рисовать чертежи и схемы механизмов. • Читает (любит когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов. • Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом. • Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей). • Быстро и легко осваивает компьютер. Лидерская одаренность• Инициативен в общении со сверстниками. • Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей. • Легко общается с детьми и взрослыми. • Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное. • Часто руководит играми и занятиями других детей. • Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста. • Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям. • Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим. Спортивная одаренность • Энергичен, производит впечатления ребенка, нуждающегося в большом объеме движений. • Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях. • Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников. • Бегает быстрее всех в детском саду, в классе. • Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений. • Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках. • Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.). • Физически выносливее сверстников. Список литературыДля подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://doshkolnik.ru/ |
|
© 2010 |
|