РУБРИКИ

Психодиагностические методики исследования личности и ее свойств

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Психодиагностические методики исследования личности и ее свойств

Психодиагностические методики исследования личности и ее свойств

Психодиагностические методики  исследования личности и ее свойств

Методы:

НАБЛЮДЕНИЕ – древнейший метод познания. Каждый человек ежедневно пользуется его примитивной формой – житейскими наблюдениями.

Психологи различают следующие виды наблюдений:

срез (кратковременное наблюдение);

продолжительное (иногда в течение ряда лет);

выборочное;

сплошное;

Включенное (когда наблюдатель становится членом исследуемой группы).

Общая процедура наблюдения складывается из следующих процессов:

определение задачи и цели;

выбор объекта, предмета ситуации;

выбор способа наблюдения, наименее влияющего на исследуемый объект и наиболее обеспечивающего сбор необходимой информации;

выбор способов регистрации наблюдаемого;

обработка и интерпретация полученной информации.

Одна из разновидностей наблюдения - самонаблюдение. Оно предусматри­вает:

* анализ самим человеком того, что он думал, чувствовал, переживал ког­да-то, - отсроченное самонаблюдение; или

от изучаемого сведений о его деятельности. В этих сведениях проявляются свойственные изучаемому психологические явления. Сведения могут быть получены различными способами: прямо или кос­венно, устно или письменно. Бывают следующие виды бесед:

* непринужденная беседа;

* интервью;

* вопросники;

* психологические тесты;

* анкетирование;

* сбор анамнеза (сведения о прошлом изучаемого, получаемые от него са­мого или от хорошо знающих его лиц).

Требования к беседе как к методу:

* непринужденность;

* двусторонность.

 Главным методом психологического исследования является эксперимент. Экспериментом называется активное вмешательство в деятельность испы­туемого с целью создания условий, в которых выявляется психологичес­кий факт. Эксперимент бывает двух типов:

1) лабораторный;

2) естественный. Лабораторный эксперимент:

* протекает в специальных условиях;

* используется специальная'аппаратура;

* действия испытуемого определяются инструкцией;

* испытуемый знает, что проводится эксперимент, хотя может до конца эксперимента не знать его истинного смысла;

* проводится многократно с большим количеством испытуемых.

Естественный эксперимент проводят в естественных условиях жизни, уче­бы, труда людей. Люди не подозревают об эксперименте, но результаты

должны быть незаметно зафиксированы. Хотя такие эксперименты и не могут проводиться многократно, они позволяют выявить более достовер­ную информацию.

Проведение естественных экспериментов в последнее время считается неэтичным и не обеспечивается надлежащей законодательной базой, так как использование записывающей и следящей техники может быть осу­ществлено только с согласия испытуемых.

          Метод тестов - метод испытаний, установления определенных психичес­ких качеств человека.

Тесты бывают прогностические и диагностирующие. Тесты должны отвечать следующим требованиям:

• научная обоснованность;

• надежность;

• валидность;

• выявление устойчивых психологических характеристик.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://stroy.nm.ru




© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.