РУБРИКИ |
Психологическое состояние школьников |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Психологическое состояние школьниковПсихологическое состояние школьниковПсихологическое состояние школьниковПсихологические особенности младших школьниковЗависимость адаптации детей в обществе от воспитанияС раннего детства, иногда сами того не сознавая, родители начинают учить ребенка жить в обществе. И от того насколько правильно будет задан тон этой учебе, настолько ребенку будет трудно или легко устанавливать контакты с людьми, окружающими его. Конечно, не все определяется такой учебой и воспитанием, многое зависит в поведении ребенка от типа его нервной системы, от его темперамента. Совершенно разное поведение можно ожидать, например, от флегматика и холерика, сангвиника и меланхолика. Но при правильном воспитании можно избежать эмоциональных расстройств у ребенка любого темперамента. Темперамент обусловлен наследственностью, условиями жизни и воспитанием. Соединение наследственных и приобретенных качеств психики создает множество разных человеческих характеров. Воспитание детей в благополучной семьеПри условии, если родители достаточно времени проводят с ребенком, занимаются его развитием, возможно, что они сами учат его чему-то, а может быть, водят в какие-то кружки, стараясь расширить его кругозор, помочь ему в адаптации среди сверстников, то ребенок будет развиваться довольно гармонично. В сложной ситуации, со своими проблемами и страхами он всегда обратится за помощью к родителям, и они помогут ему избежать стрессов. Поскольку в семье создана нормальная, спокойная нравственная атмосфера, ребенку комфортно жить, учиться, он, даже испытывая сложности общения на стороне, всегда может получить добрый адекватный совет у своих родителей, как ему поступить. Как правило, ребенок, воспитанный в любви и понимании, не будет закомплексован, даже, несмотря на свой темперамент, пусть он будет немногословен, но в достаточной степени общителен и приятен в общении. Он всегда найдет нужные слова, чтобы достойно выйти из конфликтной ситуации, и будет коммуникабелен и вежлив, потому что его так воспитали и научили. Слепая любовь родителейНо, даже в, казалось бы, благополучной семье может случиться так, что, допустим, ребенок был слишком долгожданным и на ребенка "обрушивается слепая любовь родителей", или родители слишком заняты собой и своими делами и отдариваются от своего ребенка дорогими подарками, или родители в разводе и каждый родитель его балует. В этой ситуации тоже хорошего ждать не приходится, ребенок становится эгоистичным, капризным, избалованным, требуя все новых и новых подарков и внимания, этого же он ждет от всех окружающих. Он считает себя центром всего мироздания, и как же ему будет плохо и больно, когда сверстники его не воспримут, ребенок может получить стресс и затем невроз, а дальше дело взрослых постараться помочь ему на ранних стадиях заболевания. Строгая и честолюбивая семьяВ семьях с слишком строгим воспитанием, когда ребенка постоянно одергивают и говорят о его несостоятельности, ребенок вырастает очень робким, неуверенным в себе, у него много страхов, боязнь говорить, т.к. ему кажется, что все что он говорит и делает неправильно. У ребенка появляется столько комплексов, что он сам вряд ли с ними может справиться. Очень часто честолюбивые родители ответственны за неправильное поведение своих детей. Они проецируют на детей свои представления и неосуществленные самими мечты и желания, не отдавая себе отчет, что они сужают жизненное пространство ребенка, как бы обворовывают его, а у ребенка появляется страх, что он не может выполнить требования родителей, что также приводит его к невротическим состояниям. Воспитание в неблагополучной семьеКонечно, совсем плохая жизненная ситуация складывается в неблагополучных семьях, где воспитанию ребенка не уделяется вообще никакого внимания, мало того ребенок может подвергаться жесточайшим экзекуциям, в таких ситуациях, чаще всего у ребенка развиваются психопатические расстройства и невроз. Список литературыДля подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.effecton.ru/ |
|
© 2010 |
|