РУБРИКИ

Пути преодоления сложных педагогических ситуаций в процессе семейного общения

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Пути преодоления сложных педагогических ситуаций в процессе семейного общения

Пути преодоления сложных педагогических ситуаций в процессе семейного общения

Рецензия на дипломную работу Корякиной Г.П. «Пути преодоления сложных педагогических ситуаций в процессе семейного воспитания»

Елизаров Андрей Николаевич, кандидат психологических наук

В своей дипломной работе Корякина Г. П. продемонстрировала старательность, трудолюбие. Мы придаем также большое значение литературному анализу, который она осуществила. Но у работы существует один недостаток – расплывчатая структура, что в значительной степени снижает эффект от усилий, затраченных студенткой.

Проблемой исследования не может быть «Разработка индивидуальной и групповой работы с родителями с целью укрепления внутрисемейных отношений и преодоления сложных педагогических ситуаций в процессе семейного воспитания», как заявлено во введении. Это скорее похоже на цель исследования. Проблема – это сложный вопрос, задача, требующие разрешения. Применительно к заявленной теме проблема могла бы звучать следующим образом: До сих пор не разработано четких алгоритмизированных консультативных методик, направленных на преодоление деструктивных последствий сложных педагогических ситуаций в процессе семейного воспитания. Именно о преодолении деструктивных последствий сложных педагогических ситуаций должна идти здесь речь, а не преодолении сложных педагогических ситуаций, потому что сложная педагогическая ситуация – не всегда есть зло, зачастую она является источником развития группы (в данном случае семьи), личности.

Недоумение вызывает гипотеза, сформулированная во введении: «в большинстве изученных нами  семей существует авторитарный и либеральный стили воспитания; дети в этих семьях - с повышенной тревожностью, чувством неполноценности, враждебны и конфликтны по отношению к другим членам семьи, а значит, в этих семьях чаще возникают сложные педагогические ситуации». Во-первых, непонятно, откуда такое предположение возникает: Почему только авторитарный и либеральный? Почему в этих семьях не может быть других стилей? Во-вторых, нечетко определены зависимая и независимая переменные. Вот пример грамотной гипотезы: В семьях с авторитарным стилем воспитания дети более тревожны, чем в семьях с либеральным стилем воспитания.

В выводах, результатах исследования следовало бы четко указать, что гипотеза не подтвердилась – среди изученных семей выявлен и третий стиль воспитания – гуманитарно-сотруднический (33% от выборки).

Работа имеет слабую логическую структуру. Она неудобочитаема. В ней существует и заявка на разработку методики, и заявка на выдвижение и проверку гипотезы, но, по сути, ни та, ни другая деятельности не были доведены до конца.

Считаем возможным, рекомендовать оценку хорошо.

Eliz -




© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.