РУБРИКИ |
Развитие личности молодого человека средствами интеллектуальных и творческих игр |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Развитие личности молодого человека средствами интеллектуальных и творческих игрРазвитие личности молодого человека средствами интеллектуальных и творческих игрсмотреть на рефераты похожие на "Развитие личности молодого человека средствами интеллектуальных и творческих игр" ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА СРЕДСТВАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ИГР Владимир 2000 ББК 88.3 Р-17 Развитие личности молодого человека средствами интеллектуальных и творческих игр. – Владимир, 2000 Редактор – Жарков Г.В. Работа посвящена обобщению опыта клубов интеллектуальных игр Владимирской области по развитию молодежи средствами интеллектуальных и творческих игр в некоммерческих общественных организациях, учреждениях дополнительного образования и содержит теоретическое обоснование данной модели развития, правила составления и проведения основных интеллектуальных и творческих игр, методику работы Клубов интеллектуальных и творческих игр, а так же подборку вопросов и заданий по различным интеллектуальным и творческим играм. Сборник одобрен к публикации кафедрой психологии Владимирского Рецензенты: - доктор педагогических наук, профессор Завражин С.А. ПРЕДИСЛОВИЕ Интеллектуальные и творческие игры являются в нашей стране одним из
любимейших форм организации досуга в нашей стране. Получив благодаря
телевидению миллионы поклонников всех возрастов, они широко вошли в
практику работы, школ, библиотек, учреждений культуры, клубов по работе с
молодежью. Можно сказать, что нет такого общественного объединения, которое
на том или ином этапе своей работы не применяло интеллектуальные и
творческие игры как средство развития и обеспечения досуга своих членов. В то же время, в России, в отличие от наших друзей в Белоруссии и В методическом пособии обобщен опыт работы клубов интеллектуальных игр трех городов Владимирской области. Среди их воспитанников – чемпионы и призеры чемпионатов СНГ по игре «Брейн-ринг», команды-члены высшей лиги по этой игре, победители и призеры многочисленных фестивалей интеллектуальных игр, участники многочисленных телепередач центрального телевидения. С гордостью можем сказать, что спецификой Владимирской области является развитие движения интеллектуальных и творческих игр в небольших городах, молодежь которых оказалась способной на равных конкурировать с представителями Москвы и Санкт-Петербурга. Авторы пособия выражают благодарность Владимирской добровольной ассоциации некоммерческих организаций «ДА!НКО», своим коллегам по клубам интеллектуальных игр, без которых данное издание не могло бы состояться. Естественно, данная работа не могла включить в себя весь накопленный нами материал и ответить на все вопросы практиков. Надеемся, что этот выпуск станет началом серии публикаций. Приглашаем к сотрудничеству ученых, педагогов, практиков. Г.В. ЖАРКОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ. Несмотря на довольно обширную литературу по вопросам применения интеллектуальных и творческих игр в педагогической практике их анализа на основе деятельностно-личностного (или иного психологического научного подхода) еще не проводилось. Поэтому, мы считаем уместным начать с их психологического определения, выработанного нами в процессе экспериментальной работы во Владимирском клубе интеллектуальных игр. Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности - они развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.). С другой стороны, сама по себе эта деятельность является не целью, а средством достижения игрового результата (победы в соревновании), причем и этот результат быстро теряет ценность сам по себе и цель смещается с результата непосредственно на процесс поиска и принятия решения. В своей диссертации «Педагогические условия активизации познавательной
деятельности подростков с девиантным поведением» (М.,1996) С.В.Калинина
выделяет следующие требования к активизирующим задачам: сочетание
посильности и определенной трудности - постепенное усложнение заданий;
включение операций сравнения, сопоставления, обобщения, ведущих к
активизации аналитической деятельности учащихся; введение операции В нашей работе задания интеллектуальных игр были построены так, чтобы эти условия (кроме последнего, поскольку жизненный опыт современных подростков далеко не всегда располагает к его использованию в развивающих ситуациях) в максимальной степени соблюдались. Особое внимание было уделено введению операции «переноса знаний», поскольку именно она, на наш взгляд, в наибольшей степени способствует творческому развитию личности подростков. Одной из важнейших задач работы всех учреждений дополнительного образования является работа с девиантными подростками. Учет специфики психологии девиантных подростков состоит в том, что на начальных этапах работы им предоставляются такие задания, которые не требуют применения знаний из школьной программы. Кроме того, если в классическом варианте интеллектуальные игры построены в подавляющем большинстве случаев на вербальном стимульном материале, то мы дополнили их заданиями на конкретно- образное и конкретно-действенное пространственное мышление. Именно за счет наличия этих заданий на первом этапе удалось уравнять их результаты с показателями условно-нормативной группы в общих соревнованиях. Специальным моментом в работе было введение в задания информации, требующей выведения той или иной нравственной максимы или выявления психологической закономерности, что должно было косвенным образом повлиять на структуру Я-концепции подростков, а именно усиления ее нравственной компоненты. Участие в интеллектуальных играх требуют от подростков развития своего хронотопа (совокупности личностных представлений о пространстве и времени), поскольку одним из обязательных их условий является ограничение времени, что предполагает необходимость его структурирования. Кроме групповых занятий, на всех этапах работы в клубах интеллектуальных игр предусматривается и индивидуальная работа. Она не обязательно означает работу по типу консультирования - просто каждый подросток наряду с групповыми заданиями получает и свои личные, рассчитанные именно на его индивидуальные особенности. Формулирование этих задач, возможно, только после того, как у подростка возникает потребность во внутренних изменениях, и он сам обращается к руководителя клуба за помощью. Надо отметить, что для многих подростков такое действие само по себе является серьезнейшим нравственным поступком, поскольку фактически означает отказ от образа взрослого как врага или противника. Одной из важных проблем коррекционной работы с подростками, особенно
девиантными, является введение групповых правил, необходимых для успешной
коррекции. Эта проблема активно обсуждается в последнее время в литературе Наконец, еще одним обязательным условием является недерективное
введение инструкций. Более того, педагог прямо требует от подростка
самостоятельности. Именно осознание собственной ответственности за свои
действия и поведение является мощным стимулом для подростка в совершении
даже эмоционально-трудных для себя действий. Особенно это важно для А.В. ХОЛОДНОВ ПРАВИЛА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР Все интеллектуальные игры условно можно разделить на элементарные и
составные (представляющие из себя сочетание элементарных). В свою очередь,
элементарные игры можно классифицировать в зависимости от количества
вариантов ответов, из которых участники выбирают правильный. Естественно,
что любая интеллектуальная игра может проводиться как в индивидуальном, так
и в групповом варианте. «Каждый охотник желает знать». Весьма важной характеристикой
пространства является его цветовое оформление. Цвет является так же основой
эмоциональной памяти человека. Поэтому при коррекции пространственного
элемента хронотопа, мы применяем эту игру, которая может применяться в двух
вариантах – в первом из них участвует семь игроков, каждому из которых «Север – Юг» Эта игра так же применяется для формирования рационального образа пространства. Проводится она в форме соревнования, участвуют, обычно, пары. Ведущий называет объект (элемент географической среды, литературный), а участники должны ответить (причем отвечает только тот, за кем закреплено соответствующее направление, что требует координации в паре). Находится ли этот объект севернее или южнее (вариант – западнее или восточнее) заданного ведущим объекта). Более сложным вариантом игры является тот, при котором участники должны в виде правильного ответа изменить соответственно условиям свое пространственное положение. Четвертую группу представляют интеллектуальные игры, в которых участникам предлагается за определенное время ответить на тот или иной вопрос. Индивидуальную форму представляет «Своя игра» (в ней обычно участвуют по три участника в каждом туре). Однако основными играми этого типа, несомненно, являются «Брейн-ринг» и «Что? Где? Когда?». Первая представляет из себя очное состязание команд, а вторая – турнир, в котором задача команды состоит в том, чтобы набрать максимальное количество очков. Брейн-ринг Правила игры: 1.В каждом матче чаще всего участвуют две команды, хотя в принципе, количество участников ограничено только возможностями аппаратуры (в частности, очень интересно проходят бои с участием четырех команд). 2.Основной принцип игры: побеждает та команда, которая большее число раз раньше других правильно ответит на заданный вопрос. Сигналом о готовности команды ответить служит звуковой или световой сигнал, которым управляет капитан или специально определенный им человек. Максимальный лимит времени составляет 1 минуту. Обычно существует запрет отвечать до определенного момента. Если команда нарушает этот запрет, ее ответ на засчитывается и она лишается права отвечать на этот вопрос. 3.Обычно отвечающего назначает капитан, однако в последних
телевизионных "Брейн-рингах" введено правило, согласно которому это делает
ведущий игры. Это сделано для того, чтобы повысить значение именно 4.В случае, если первая команда отвечает на вопрос неправильно, оставшимся командам может даваться на ответ 10, 20 секунд, или время, оставшееся от минуты на момент ответа первой команды. (Чем больше команд играют одновременно, тем меньшим должен быть лимит времени, остающийся каждой последующей команде. С другой стороны, чем моложе играющие команды, тем этот лимит должен быть больше). 5.Если ни одна из команд не дала правильного ответа на вопрос, или было просрочено время, то очко считается неразыгранным. Если в турнире участвует большое количество команд (а лимит времени и вопросов, естественно, ограничен), то вводится правило "накопления очков", то есть неразыгранные очки переходят на следующий вопрос, цена которого, соответственно, возрастает. 6.Если все играющие команды, не отвечают на 3 вопроса подряд, то они дисквалифицируются и им всем засчитывается поражение. Турниры по Брейн-рингу проводятся либо в групповой форме, когда все
команды по жребию или по рейтингу делятся на группы по 3-4 команды и каждая
играет с каждой или по "олимпийской системе" (игра на "вылет"). В первом
случае обычно разыгрывается определенное количество вопросов (например 5
или 7) и может быть зафиксирована "ничья", при олимпийской системе игра
ведется до победы - кто быстрее наберет определенное количество очков. Что? Где? Когда? Несомненно, что именно эта игра, являющаяся в то же время, наиболее сложной и интересной из всех игр превратила в отечественной практике интеллектуальные игры в самостоятельный вид творческой деятельности и направление в воспитании и развитии школьников и молодежи. В традиционном телевизионном варианте игры единственная команда соревнуется с командой телезрителей и/или ведущим. В практике клубов интеллектуальных игр ЧГК проводится, обычно, в тех случаях, когда соревнуются большое количество команд (более 10). Они отвечают на вопросы письменно. Основные правила игры: 1. В игре принимают участие команды (традиционное количество участников – шесть). 2. Для ответа на вопрос команде (командам) предоставляется ограниченное количество времени (от 30 с до 1 минуты). В случае, если на вопрос отвечает несколько команд, им дается равное время. 3. Команды могут отвечать письменно или устно. В случае устного ответа его правильность оценивает ведущий. Письменные ответы оценивает компетентное жюри, сравнивая варианты команд, с ответами автора вопроса. 4. Обычно правильным ответом считается тот, в котором содержится «ключевое» слово. 5. В случае, если в ответе команды содержаться более, чем одна версия – он не засчитывается. 6. Все команды отвечают на заранее оговоренное количество вопросов (в одном туре целесообразно использовать от 12 до 18 вопросов, количество туров зависит от количества и возраста команд, а так же от уровня подготовки команд). 7. Победителем считается команда, ответившая на большее количество вопросов. В случае равного количества правильных ответов обычно применяется рейтинг (показатель сложности вопросов, определяемый как разность между общим количеством команд и количеством команд, правильно ответивших на вопросы) или сумма мест, полученных командой в отдельных турах. (Чем меньше сумма мест, тем выше итоговое место). Возможно применение и других способов определения победителей, но нужно помнить о том, что чем проще правила, тем меньше конфликтов. Основные правила составления вопросов для «Брейн-ринга» и «Что? Где? Когда?». Дискуссии о том, «что такое хороший вопрос», очевидно, будут происходить в рядах членов движения интеллектуальных игр столько времени, сколько будет существовать это движение. Необходимо так же отметить, что и в литературе по педагогической психологии проблема постановки учебно- развивающих вопросов остается практически неразработанной. Поэтому указанные ниже правила составления вопросов (многие из которых основаны на известных общедидактических принципах), естественно, являются примерными: 1. Сложность вопроса должна находиться на пределе возможностей участников игры. (Известный принцип развивающего обучения). В своей работе со школьниками, мы ориентируемся прежде всего на объем знаний получаемых в рамках школьной программы. Кроме того, в каждом клубе должны иметься списки рекомендуемой литературы (а еще лучше – сама эта литература), для развития духовной культуры школьников. 2. Поскольку среди участников игры могут обязательно есть люди с разными ведущими видами мышления, восприятия и памяти, пакет вопросов должен быть составлен с учетом этого факта (то есть наряду с вопросами на эрудицию должны быть вопросы на ассоциативное мышление, требующие осуществления практических действий, вопросы с использованием наглядности и т.п.). 3. В отличие от других видов игр, «Брейн-ринг» и «Что? Где? Когда?» развивают в основном понятийное мышление. Фактически, ответ на вопрос, есть восстановление понятия по его признакам. Соответственно, сам вопрос должен, с одной стороны, содержать значимые принципы понятия, а с другой – должен быть составлен таким образом, чтобы исключить попадание под эти признаки любого другого понятия. Иными словами, информации, содержащейся в вопросе должен отвечать только один ответ. «Дуэль» является основанием для снятия вопроса. 4. В хорошо составленном вопросе правильный ответ должен быть сформулирован как можно короче, и не требовать сложных фонетических конструкций. Особенно это важно, когда команды отвечают письменно. 5. Хороший вопрос обычно предполагает объединение в себе знаний из разных научных и практических областей знания или, как минимум, из разных разделов программы. 6. В тексте вопроса должны присутствовать как «подсказки», упрощающие поиск искомого ответа, так и «лишняя» информация, которая затрудняет или «затемняет» правильный ответ. 7. Хороший вопрос должен опираться на чувство юмора. Составные интеллектуальные игры. При проведении конкретного мероприятия сценарий обычно включает объединение отдельных видов интеллектуальных игр в соответствии с общей идеей данного мероприятия, а так же исходя из задач зрелищности, поддержания внимания, как у участников, так и зрителей. Поэтому обычно такие игры представляют из себя сочетание определенных элементарных интеллектуальных игр. В качестве примера разработки подобной сложной интеллектуальной игры приведем игру «Пятый угол», разработанную в Клубе интеллектуальных игр города Гусь-Хрустальный. Игра предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста. В начале игры первые четыре участника занимают углы по сторонам сцены. В случае правильного ответа игрок переходит в следующий сектор или
получает право отодвинуть на сектор назад любого другого игрока. Целью игры
является не только занять последний пятый сектор (Пятый угол), но и
продержаться там до последнего , 21 вопроса. Вытеснить игрока из пятого
угла может только тот игрок, который сам достиг его. Если ни один игрок за ЖАРКОВ Г.В. ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ. В отличие от интеллектуальных игр творческие игры предполагают наличие заданий с «открытым ответом» (отсутствием единственно правильного решения), в процессе этого вида игр подростки самовыражаются средствами того или иного вида искусства, наконец, в результате таких игр должен рождаться некий уникальный, не запланированный изначально результат. Главная задача, разрешаемая в клубах интеллектуальных игр при помощи творческих игр состоит в том, чтобы, сохраняя игровой характер деятельности привести личностные возможности подростков и юношей в соответствие с необходимостью эффективно действовать в высоко- конкурентной обстановки соревнования, приобрести навыки самораскрытия, спонтанности, эмпатии в отношении других членов группы. Большинство творческих игр созданных нами, основаны на различных формах тренинга как психологического, так и прежде всего театрального. В то же время, в отличие от этих видов педагогической деятельности, творческие игры не являются самостоятельным видом работы и не ставят прямо декларируемой цели преобразование личности подростка или юноши. Игра «Метафоры пространства и времени». Идея этой игры заимствована из (Головаха Е.И., Кроник А.А.1984), где
метафоры времени выполняли роль диагностической процедуры. В нашем варианте
участники игры не выбирают эти метафоры из списка, а сами находят их. На следующем этапе игры участникам предлагается не просто придумать метафоры, но и обосновать их («осень – старая дама, потому что яркие краски кажутся косметикой») По мере усложнения задания, время, отведенное на конкретный ответ, увеличивалось, но только после того, как время было просрочено всеми участниками три раза подряд (иногда игра на этом заканчивалась). Оценивается как количество подобранных метафор, так и их оригинальность (повторяющиеся метафоры не засчитываются). На первых этапах засчитываются метафоры, заимствованные из литературных источников (игра может и специально проводится в такой форме, чтобы определить эстрадные и литературные предпочтения подростков), на более поздних этапах оцениваются только индивидуальные метафоры. Игра может проводиться в индивидуальной и командной форме (вторая – сложнее). С коррекционными целями игра была построена так, что метафоры, имеющие положительную эмоциональную окраску, оценивались (неявно) выше, чем отрицательные. Коррекционный результат игры состоит в том, что метафоричность – основной признак мышления переходного возраста, необходимый этап формирования понятийного, логического мышления. (Выготский Л.С.,1931) В то же время, именно развитию этой формы мышления в школьной программе практически не уделяется внимания. У девиантных же подростков, как это было показано выше, она приобретает гипертрофированные формы и поэтому становится единственным мостом к формированию более сложных форм. Создавая метафоры пространства и времени, подростки тем самым учатся осознавать их как обязательные элементы действительности, управлять ими. Именно через выработку персональных метафор происходит превращение времени и пространства в личностные смыслы подростков. Именно поэтому так важно, чтобы эти метафоры несли положительную эмоциональную нагрузку. Игра «В ста шагах от льва должен быть фонтан» Весьма сложная, но чрезвычайно увлекательная (как выяснилось) игра
была проведена нами сначала во Владимире, затем во время поездки клуба в Отличие этой игры от распространенных детских игр в «Разведчиков» или Игра «Мы встретимся на южных островах» Как уже отмечалось, серьезнейшей проблемой девиантных подростков
является страх перед будущим, отказ от его планирования и структурирования. Рассказ строится по следующей схеме: Главное требование к описанию – максимальная точность и конкретность
деталей обстановки, внешности и т.п. После завершения рассказа, остальные
участники игры могут задавать автору любые вопросы, касающиеся
обстоятельств описанной ситуации (выходить за ее пределы, например,
спрашивать «Как ты этого добился» – не рекомендуется). Задача ведущего
опять-таки состоит в том, чтобы привести этот рассказ (прежде всего своими
вопросами) к оптимистическому развитию и завершению. С этой целью любая
критика или ирония по отношению к обстоятельствам рассказа не
рекомендуется. (Самый эффективный прием – «если ты такой знаток Древнего Заведомо фантастический характер действия и игровая обстановка снимают с подростков груз «ответственности за свое будущее», страх перед ним. В то же время в процессе игры и по ее окончании они неизбежно соизмеряют возникший идеальный образ с реальными обстоятельствами жизненного пути, что неизбежно влечет за собой начало процесса реального планирования. Чем реальнее становятся обстоятельства игры, тем реальнее это планирование. В то же время рассказчик получает символическую власть над временем и пространством, чувство их управляемости. («Будет так как ты захочешь»). Данная игра может предшествовать применению психодраматических приемов, готовить подростков к ним. Многие игры были взяты нами из практики театрального тренинга, основанного на системах К.С. Станиславского, М. Чехова, М.О. Кнебель и др., трансформированного нами в соответствии с конкретными задачами «Я ее сразу узнал. По ноге» (Ожившие скульптуры) «Скульптуры» могут как копировать известные произведения («Рабочий и колхозница», «Дискобол», «Аполлон и Дафна», «Мыслитель»), так и развивать авторские сюжеты. В первом случае дополнительной функцией этой игры является культурное развитие девиантных подростков, которые таким образом знакомятся с известными образцами, однако создание собственного сюжета было для нас одним из показателей начала творческого развития. На начальных этапах «скульптуры» были преимущественно однофигурными. Е.Ю. ТЮРИНА ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В ПОДРОСТКОВОМ КЛУБЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР. Примечание редактора. 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ |№№ |Тема занятия |Количество часов | 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ |№№ |Тема занятия |Количество часов | 3 ГОД ОБУЧЕНИЯ |№№ |Тема занятия |Количество часов | 4 ГОД ОБУЧЕНИЯ. На четвертом году обучения члены клуба окончательно специализируются. Одна подгруппа образует «Совет тренеров», вторая «Актив обеспечения деятельности клуба», третья (самая большая) часть удовлетворяет в клубе рекреационную функцию, посещая общие игровые занятия. ЖАРКОВ Г.В. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Владимирский клуб интеллектуальных игр по своему статусу с 1997 года
является зарегистрированной общественной организацией, однако, в качестве (режим вещания/выхода, стандартные форматы передач, аудитория, концепция вещания). Основные факторы успеха при организации игровой программы: Такая форма предоставления информации. При которой потенциальный участник сам вычленяет и формулирует необходимые выводы обеспечивает значительно более глубокий уровень запоминания, формирование личностного отношения к заявленному материалу, а так же облегчает ему вхождение в коллектив единомышленников, каковым и должно стать НКО. И, даже если он формально и не включается в деятельность конкретного НКО позитивное отношение к его идеям у него формируется практически обязательно. «разогревающим упражнением», которое готовит участников подготовки (обсуждения) к началу непосредственной работы по реализации данного мероприятия. В этом случае И и ТИ смыкаются с организационно- деятельностным моделированием как формой организации работы конкретного НКО. АННОТИРОВАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР Периодические издания. Практически каждый игрок телевизионного клуба ЧГК имеет собственную рубрику в том или ином средстве массовой информации. Многие СМИ так же имеют подобные рубрики, однако в этом случае качество самих игр оставляет желать много лучшего. Поэтому мы публикуем только те из них, за качество которых можем лично ручаться.
Официальным органом МАК «ЧГК» является издающаяся на Украине «Газета
интеллектуальных меньшинств» «Игра». Без сомнения, ее редактор - Юрий
«НОВАЯ ГАЗЕТА» Книжные серии.
РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР ДЕТЕЙ.- Ярославль: Академия развития, Академия К. СВОЯ ИГРА Книги ЛЕВИН Б.Е. «Что? Где? Когда?» для чайников» .- Д. : Сталкер, 1999 Пожалуй, самое серьезное издание по нашей тематике, написанное профессионалом. Кроме вопросов, содержит размышления автора о сути игры, данные по истории клуба, методические разработки работы клуба знатоков. С позицией автора можно соглашаться или нет (мы, например, во многом стоим на других методологических позициях – см. текст брошюры). ЛЕРНЕР М. «Минута на размышление».- М., 1993 Cайты
www.tvigra.ru - официальный сайт телекомпании «Игра». Содержит наиболее
полные сведения о жизни телевизионного клуба, имеется чат. К сожалению,
функционирует не регулярно.
http://www.vi.ru/ - возможность поиграть в "Свою игру", "Устами младенца" и Приложение ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ ГАСТРОНОМИЧЕСКОЕ 1. Чернику к столу положено подавать только вместе с лимоном ДА НЕТ УГАДАЙ МЕЛОДИЮ
1.Песня человека, который готов не только питаться запахами, но и пьянеет
от отечественной погоды, что, впрочем, не мешает ему ворчатна женщин 2.История двух близких родственников, страдавших типичной для их местности
своеобразным нарушением цветовосприятия, по не вполне понятным причинам
нарушивших основное правило дуэльного кодекса. 3. Песня человека с тяжелым неврозом сомнения в реальности, с нарушенной
ориентацией во времени и пространстве, обращенная к девушке с последствиями
детского церебрального паралича. 4. Песня о групповой истерике в патриархальной семье, вызванной
прослушиванием на искусственном носителе итальянской музыки 18 века,
причем хозяйка дома готова повторять ее неоднократно. 5. Песня не о вещем Олеге, в которой фигурирует говорящая лошадь,
приносящая дурные вести, а так же выясняется, что не только пролетариату
нечего терять, кроме своих цепей. 6. Складывается впечатление, что данная песня специально написана синоптиками, чтобы не остаться без работы. В первой строке выдвигается тезис о равенстве всех климатических явлений. В дальнейшем автор старается доказать данное положение, для чего состояние окружающей сред соотносится с состоянием человеческой души /одиночество, горестные раздумья, бессонница/ и с жизненными этапами. В заключение песни звучит пламенный призыв к радостному благословению. 7. Растение семейства жимолостных, известное в Татарстане под именем "гади балан", вступило в новую стадию развития. Одновременно молодая особь женского пола вида Homo sapiens sapiens признается слушателям в изменении своего отношения к молодой особи противоположного пола того же вида, однако, природная скромность и косноязычие превращают новое чувство в антитезу радости. В последних строках песни женская особь переваливает свои заботы на плечи мужской особи и предоставляет ему право решать их в традициях "Брейн-ринга". 8. В песне в качестве живых существ действуют некоторые времена года, природные явления и даже архитектурные сооружения. Одно из этих существ на протяжении всей песни не стоит не месте, другое упоминается лишь как источник появления тонкой ткани из натурального шелка, тогда как третье существо давно впало в детство и находится в состоянии эйфории. Как позднее выяснилось, все это привиделось автору во сне. Заканчивается же все в лучших традициях мелодрамы - слезами и мелким дождиком. Ответы: В НАЧАЛЕ БЫЛО... Правила этой игры очень просты. Я напомню вам первую фразу, по которой вы должны определить произведение и автора. 1.В одном сказочном городе жили коротышки / Н.Носов Приключение Незнайки и его друзей П.Бажов Каменный цветок Мари Лоран опустилась в глубокое кожанное кресло Голова профессора Доуэля А.Беляев Ильф, Петров М.Лермонтов РОДИМЫЕ ПЯТНА ТЕМНОГО ПРОШЛОГО. Как известно, в еще недавние советские времена очень любили различные сокращения. Сейчас мы предлагаем вам совсем простенькую задачку – расшифровать для себя эти аббревиатуры. (Молодежи – из любви к истории, людям более старшего поколения – «пробудить воспоминания). Итак: ВАСХНИЛ - Всесоюзная Академия Сельскохозяйственных Наук им.Ленина КТУ - Коэффициент трудового участия ОСОАВИАХИМ- Общество содействия обороне, авиации и химической промышленности. МТС - Машинно-тракторная станция СЛОН - Соловецкий лагерь особого назначения ОБХСС - Отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности. ГУЛаг - Главное управление лагерей
ЧСИР - Член семьи изменника Родины. Замком по морде – Заместитель комиссара по морским делам. ЭРУДИТ-ЛОТО (О, СЧАСОЛИВЧИК!) ЭРУДИТ-ЛОТО № 1
2. "Двойным бриллиантом" назывался а). Главный приз кинофестиваля в городе Куала-Лумпур. б). Главный труд великого талмудиста 11 века Михоэлса. в). Первый в мире кроссворд. г). Самогон самой высокой очистки во Владимире эпохи поздней перестройки. 3. Настоящий джентльмен может пригласить на танец даму, сидящую за соседним столиком только после того, как а). Даст в морду ее кавалеру. б). Подарит ей букет цветов. в). Выпьет четвертую рюмку. г). Перетанцует со всеми дамами, сидящими за его столом. 4. Японская школьная форма скопирована а). Парадной самурайской. б).Формы американских десантников. в).Формы русских гимназистов. г).Формы советских милиционеров 5. Некоторое время медали Чемпионаты СССР по фехтованию разыгрывались за сражения на а). Палках б). Офицерских кортиках в). Штыках г). Мечах харалужных. 6. В Средние века на факультете свободных искусств в основном занимались а). Живописью и рисованием. б). Физкультурой и спортом в). Математикой и музыкой г). Интригами и шашнями. 7. Екатерина II собиралась, да так и не собралась поставить памятник а) Петру Великому б) Себе самой в) А.С. Пушкину г) Вольтеру ЭРУДИТ-ЛОТО № 2
2. В космическом полете Юрий Гагарин "от избытка счастья" пел а. Интернационал б. Широка страна моя родная... в. Родина слышит, Родина знает... г. Вдоль по Питерской 3. Согласно своеобразной этике, погружая меч в тело неприятеля, самурай должен а. Извиниться за причиняемую боль б. Попросить противника поскорее умереть в. Пообещать отправиться следом г. Попросить неприятеля передать привет родным и близким в загробном мире 4. Средневековые дуэльные кодексы некоторых стран Западной Европы предусматривали ситуацию, когда один из дуэлянтов должен был сражаться в специально вырытой по пояс яме. А кто сражался против него на поверхности ? а. Безногий дуэлянт б. Несовершеннолетний дуэлянт в. Женщина г. Старик 5. Индийский брахман мог немедленно развестись с женой, если она оказывалась а. Бездетной б. Уродливой в. Неаккуратной г. Сварливой. 6. Настоящий морс нельзя делать из а. Малины б. Облепихи в. Рябины г. Вишни 7. Мусор, собираемый в одном месте, назывался по-старорусски? А. Сволочь Б. Таски ЭРУДИТ-ЛОТО № 3
ЭРУДИТ-ЛОТО № 5
1.Фенька 2.Фенек * 3.Фенхель 4.Фейхоа 5.Финфилла 2. Крупный алмаз, найденный в 1981 году в СССР получил название: 1.Леонид Ильич Брежнев. 2.Советская Якутия 3.Московская Олимпиада. 4.26-ой съезд КПСС * 5.АНЯ ГОСТ-2876-81 3. Были не правы, продавая Аляску. 1.Екатерина II и князь Потемкин. 2.Александр I и граф Аракчеев. 3.Александр II и барон Стекль. * 4.Николай II и Григорий Распутин. 5.Михаил Сергеевич и Раиса Максимовна. 4. Перед революцией в России имела обращение купюра, которую в народе называли: 1.Лизкой 2.Николкой 3.Петькой 4.Керенкой 5.Катькой. * 5. Великий французский ученый Р.Декарт имел придворный титул: 1.Великого престидижитатора. 2.Великого комбинатора. 3.Великого координатора * 4.Великого математика. 5.Хранителя королевской подушки. 6. Ф.М. Достоевский сказал в свое время: 7. Эмблемой Санкт-Петербургского клуба интеллектуальных игр является ВОПРОСЫ «ЧТО ? ГДЕ? КОГДА?» 1. Назовите военный орден, носивший одно и то же имя в Российской империи и в СССР? 2. Во время обороны Одессы в Великую Отечественную войну для размещения передвижных артиллерийских батарей, приносивших большой урон фашистам, был использован один из видов городского транспорта. Какой? 4. Как известно писать на стенах не хорошо. Однако на стене Дрезденской галереи бережно сохраняют надпись из 4 слов масляной краской. Надпись сделана в 1945 г Последнее слово в ней - фамилия Ханутин. Назовите первые три. 5. Назовите два фортификационных сооружения: которые мы и сейчас можем видеть в городе Владимире? 6. Памяти какого великого полководца поэт И.Бродский посвятил в 1972 г. Следующую эпитафию: Воин, пред коим многие палистены, хоть меч был вражьих тупей блеском маневра о Ганнибале
напоминавший средь волжских степей Ответ: Г.К.Жуков
8. О двух встречах этих лидеров в Овальном кабинете Белого дома напоминает ковер с изображением трубки, сигары и пенсне. Назовите их и их символы? 9. Всего в мире около 300 могил такого рода. Самая старая находится в Вестминстерском аббатстве (Лондон), причем там это единственная могильная плита, на которую нельзя наступать. А что написано на аналогичной могиле в Москве ? Ответ: «Имя твое - неизвестно, подвиг твой - бессмертен» 10. В 1945 г. Командующий американской оккупационной администрации в Германии Эйзенхауэр приказал выдавать немцам продовольственные карточки только после просмотра ими фильма. О чем был этот филь? 11. Почему во время великой отечественной войны почтальоны любили разносить треугольники и не любили разносить конверты? 12. В апреле 1943 г. Генерал Самсонов докладывал в Госкомобороны: «Опыт показал, что такие орудия нужны, так как ни один другой вид артиллерии не дал такого эффекта в непрерывном сопровождении атак пехоты и танков и во взаимодействии в ближнем бою». О каких орудиях шла речь? 13. Это почетное и высшее звание было присвоено только ей в 1965 г за стойкость и мужество в 1941 г Назовите ее? Ответ: Брестская крепость-герой 14. Этот вид шитья с 13 века распространен в Торжке. Основными приемами производства были кованый шов и шов в прикреп по настилу. Начиная с 1944 г. Предприятие 50% заказов выполняло для военных. Назовите два основных видов продукции торжковской швейной фабрики? 16. В советской армии 1944-1954 годов для передвижения гаубичного орудия требовалось три трактора-тягача. Один вез ствол, другой лафет. Вопрос: А что вез третий? 17. Центральные Балканы имеют длину 260 км, расположены в широтном направлении и отличаются высотой и крутизной своих вершин: есть два перевала: но зимой они покрыты снегом. Кто из наших земляков прославился на одном из этих перевалов? 18. Согласно одному из дореволюционных уставов если встречаются два офицера первым должен поздороваться младший по званию: если они в равном звании - старший по должности. А если и этот показатель равен? 19. Как известно, на Западе имя Сталина не пользуется популярностью. Но в Париже и Лондоне одни из самых красивых площадей, названы именем, в котором присутствует его фамилия. Они названы в честь места одной из крупнейших битв второй мировой войны. Как называются эти площади? 20. На одной из двух советских медалей «за победу» профиль И.В.Сталина повернут влево, а на другой - вправо. С чем это связано? 21. Свои последние дни он провел во Владимирской губернии. В честь него названа одна из крупнейших военных операций второй мировой войны. Погребен он на Бородинском поле. Кто он? 22. Раскусив небольшой плод, он вернул России ядро в виде ключа. Как он назвал вынутое ядро? 23. Великий князь Владимир Александрович был и патриотом и любителем искусств. Поэтому по его приказу солдат «в назидание» повзводно водили смотреть одну из картин Василия Сурикова. Какую? Ответ: «Переход Суворова через Альпы» 24. В 1946 г. в Ленинграде прошла выставка собак. Она состояла из двух разделов. В первом - демонстрировали породистых служебных собак. Во втором - пользовавшемся значительно большей популярностью всяких, причем большинство составляли маленькие дворняжки. Чем же заслужили они и их хозяева право участвовать в выставке? 25. С. Моэм говорил, что писать смешно очень просто – надо просто писать… 26. Недавно в Сингапуре прошел Чемпионат миру по футболу, в котором приняло участие 21 команда из 7 стран. Он привлек внимание не только «футбольной общественности», но и представителей фирм электроники, причем его участников назвали «футболистами будущего». Так кто же играл на этом чемпионате? 27. Культуролог Г. Гачев назвал знакомство ребенка с этим предметом «первым знакомством со всей ложью этого мира». Что же это за предмет? 28. С некоторых пор эту главную роль в одной из классических пьес в главном театре ЮАР обязательном порядке играют белые актеры. О какой роли идет речь? Ответ: Отелло 29. Определение из словаря Владимира Ивановича Даля: "Сказочное лицо вроде Вечного Жида". Кто же это? Ответ: Кощей Бессмертный. 30. Старинная финская мера длины пенникуулума равнялась примерно десяти километрам и определялась с помощью собаки. Каким образом? 31. Группа 1: лимон, апельсин, мандарин, морковь, помидор и др. Группа 2: тыква, виноград, земляника, лук, картофель, фасоль и др.Кто описал переход приоритета в обществе от растений первой группы ко второй? 32. Якутская народная загадка: "Бегает - суетится, да в сотню оценивается' это пушнина. А что "лежит - полеживает, да в тысячу оценяется"? 33. Что советовал сатирик Эмиль Кроткий тем литераторам, кто желает быть впереди классиков? 34. Закончите русскую поговорку: от черта - крестом, от медведя - пестом, а от дурака -... Чем? Ответ: "... собственных дочерей".. 36. Какие слова произнес убийца известнейшего из защитников города Дубно (Ровенская область ) перед тем, как сделать свое дело? Ответ: "Я тебя породил, я тебя и убью!" Речь идет, конечно, о 37. При дворе Карлоса II, последнего испанского короля из династии Габсбургов, острили, что в столице есть только три девственницы. Одна из них - библиотека первого министра, большого невежды. Другая - шпага одного из военачальников, известного труса. А третью вы назовете через минуту. 38. Филипп Шкулев. Произведение "Поразительные сходства". Люди и печи - топятся. Журналы и двери - закрываются. Тоска и Дума - разгоняются. Пьесы и потолки -...? 40. Эпиграмма 41. Как известно, кубики с азбукой используются для обучения грамоте. А вот в Эквадоре для ликвидации неграмотности среди взрослых буквы вместо кубиков были нанесены на обыденные предметы, которыми каждый из вас пользовался. На какие предметы? 42. Эти два человека очень схожи • оба были православными, оба не любили иноземцев, оба носили бороду, оба не избежали казенного дома и оба подписывали письма жене так: "Вечно твой муж, Федя". Назовите этих двоих. 43. В одном французском источнике о Петре I упоминается, что государь отправился на войну вместе "с императрицею, со своими министрами, с казною", а еще с ним были бребресенски и симоноски. Кто это такие? 44. Голливудская актриса Дайана Бриль сказала: "В моей жизни бывали тефлоновые периоды..." Что это за периоды? 45. Однажды Всеволод Мейерхольд поставил пьесу "Тридцать три обморока". Назовите другого известного режиссера, чье отношение к актерам было сходно с мейерхольдовским, и который поставил пьесу "Тридцать три подзатыльника". 46. Вождь Лапулапу на Филиппинах считается первым героем борьбы за независимость своей родины. Назовите фамилию колонизатора, с которым он сражался (и победил). 47. То, что обозначается этим термином, распространено по всему миру, в том числе и на территории бывшего СССР. Долгое время этот термин обозначался двумя иероглифами - "Великий Китай" и "рука". Но японцы, решив, что "Великий Китай" не может фигурировать в названии символа, заменили его другим иероглифом. Какой в результате стала "рука"? 48. Американец Генри Старр в 1915 г. за ограбление в городе Страуде был посажен в тюрьму. В 1919 г. его выпустили, и он занялся кинобизнесом, выступая в качестве режиссера и актера. Как назывался его первый фильм, принесший ему немалый успех и хорошие деньги? 49. За время своего существования Эйфелева башня 16 раз увеличивалась в массе на 70 тонн. В результате чего это происходило? 50. Этим чувством наверняка "переболели" все мужчины. Даже великие - Петр I, Пушкин, Достоевский - и те были подвержены ему. Я не спрашиваю вас, о чем идет речь. Я прошу вас назвать двух известных литературных героев мужского пола, пострадавших из-за этого чувства. 51. На всякое действие всегда есть противодействие. Назовите имя женщины, из-за которой был разрушен город, который много лет спустя был найден с помощью женщины по имени Софья. 52. Согласно христианским легендам существует только одно животное и одна птица, в которых не может превратиться дьявол. Назовите их. 53. Считается, что три портала знаменитого собора Парижской Богоматери символизируют собой три универсальные науки: левый - астрологию, центральный - магию. А что символизирует правый портал? 54. "Паганини" имеет семь вариаций: собственно "Паганини", "Ковер", "Трудный путь", "Галерея", "Четыре дороги", "Табель" и "Дорожка". Что же такое "Паганини" ? 55. В 1957 г. индийский библиотековед Ранганатен сформулировал пять законов библиотекаря, а именно: библиотека - растущий организм, книги - для использования, беречь время читателя, каждой книге - ее читателя. Назовите пятый принцип. 56. Анекдот. Священник долго рассказывает классу о милосердии Бога и, наконец, спрашивает: "Так что, дети, мы должны сделать, чтобы Господь простил нас?" Что ему хором ответили дети? 57. Ирландский физиолог Дан Хелэри однажды сказал о будущем нашей планеты, что на Земле через миллион лет будут жить существа, которые станут категорически отрицать одну научную теорию. Какую? Ответ: Теорию о том, что они произошли от человека. 58. В XVII веке химики, не зная еще всех присущих веществам свойств, определяли их природу, руководствуясь в первую очередь своими чувствами. Так, например, соли они определяли, как, во-первых, твердые вещества, во- вторых, растворимые в воде. А в-третьих? 59. В рукописи хорошо известного каждому из вас произведения были следующие строки: "Перед ним монастырь латинский - Перед ним вавилонская башня - На самой на верхней на макушке..." Ответ: "...Сидит его старая старуха" - вариант "Сказки о рыбаке и рыбке" 60. Как называется программа, ведущего которой прозвали "телевизионным Винни-Пухом", поскольку он любит делать то же, что и популярный мультгерой? 61. Чего, по мнению Аристотеля, для мудреца достаточно трех, для обычного человека хватит четырех, а для глупца и лентяя - мало и пяти? 62. 5 апреля 1902 г., Глазго - 25 погибших, 517 раненых. 24 мая 1964 г., Лима - 318 погибших, 500 раненых. 20 октября 1982 г., Москва - 340 погибших. 29 мая 1985 г., Брюссель - 39 погибших. Какое зрелище вызвало эту печальную статистику ? 63. Сразу же после окончания Великой Отечественной войны на советских киноэкранах появилось значительное количество фильмов, первые кадры которых предваряла одна и та же надпись. Какая именно? 64. Какой вполне реалистический ответ дала 120-летняя француженка Жанна Кальман на вопрос корреспондента газеты "Франс-суар", каким она видит свое будущее? 65. Курьезный случай произошел в Анголе на первых всеобщих выборах в 1992 году. В первый же день выборов, 29 сентября, в г.Сауримо беременная женщина, ожидавшая своей очереди проголосовать, родила прямо в избирательном участке. Появившегося на свет мальчика родители назвали Воту. Переведите это имя с португальского на русский язык. 66. В Польше, как и у нас, весьма распространена "лапувка", хотя большинству поляков это совсем не нравится. Что же такое "лапувка"? 67. "Сити Граунд", "Сейнт-Джеймс Парк", "Вилла-Парк","Олд Траффорд","Хиллсборо","Элланд-Роуд","Энфилд Роуд". Добавьте в этот список еще один - самый молодой, но самый известный. Ответ: Уэмбли
70. 25августа 1968 года Евгений Гнедин записал в своем дневнике: "Отныне мы будем снимать шапки, проходя мимо Лобного места на Красной площади." В связи с каким событием появилась эта запись ? Ответ: 25 августа 1968 г. на этом месте состоялась демонстрация протеста, осуждающая ввод советских войск в Чехословакию. 71.Ученые-медики заметили, что каждое живое существо в природе по-своему
лечит и предупреждает свои болезни. Птица чибис, к примеру, иногда
набирает длинным клювом воду для того, чтобы сделать себе... Что ? 72.Красивое растение примулу королевскую часто называют "цветком
несчастья". Вспомнив место ее обитания, скажите, почему? 73. Первой, как известно, идет альфа, затем бета, гамма и т.д. Однако
лет двадцать назад было установлено, что в 13 случаях альфа занимает "не
свое место". Изменение чего послужило причиной этого ? 74. Однажды вечером, когда Сократ после затянувшихся ученых бесед возвращался домой, его сварливая жена Ксантиппа встретила его гневной бранью, а затем окатила водой. "Этого и следовало ожидать"- невозмутимо пояснил философ сопровождавшим его ученикам и привел в подтверждение своих слов некое природное явление. Ответьте, какое?
75. Семнадцатилетний финн Гарри Пелионраа получил бесплатную путевку на
один из лапландских курортов, совершив 21 убийство в течение пяти минут. Ответ: Комаров - на традиционных состязаниях в Финляндии. 76. В одной из древнеиндийских легенд говорится, что цветы были созданы
не ради красоты и аромата. А ради чего же ? 77. Глаз рачка копилии построен оригинальным образом: изображение,
прошедшее через хрусталик, фокусируется не на сетчатку, а в пустое
пространство глаза. Улавливает его один-единственный рецептор, который
бегает туда-сюда на мышечном волокне. Какой современный прибор
функционирует по такому же принципу? 78. Эта болезнь получила свое название от латинской транскрипции слова Ответ: О ботулизме ("botulus" - "колбаса"). 79.Хозяин некоего заведения в немецком городе Торгау построил башню высотой в 2,5 метра, напоминающую зелено-коричневый кактус и призванную стать эмблемой его заведения. На это он потратил 4400 маленьких предметов, представляющих собой своеобразные отходы производства, остающиеся от посетителей заведения. Назовите это заведение. Ответ: Пивной бар - "кактус" сделан из маленьких бутылочек из-под пива. 80. Поэт Евгений Микунов пишет пародии на японские тристишия Попробуйте хотя бы приблизительно закончить одно из них, посвященное важному событию в жизни воинской части: "Листья осыпались с веток, И тут же на ветви вернулись..." Ответ: "...Часть посетил генерал." 81. Город Самбава на севере Мадагаскара окутался клубами белого дыма, а потом еще долго деревья, одежда людей, шерсть кошек и собак источали аромат то ли вкусных пирожных, то ли тонких духов. Какой продукт, являющийся одной из главных статей экспорта Мадагаскара, был превращен в дым по решению правительства? Ответ: Ваниль - сожгли треть годового урожая, чтобы противодействовать падению мировых цен. 82. 1899 год - изящный силуэт женской головы в кокошнике. 1927 год - рабочий с молотком. Спустя еще некоторое время – пятиконечная звезда, а с недавних пор снова голова дамы в кокошнике. Где можно встретить эти изображения в сопровождении вполне конкретных цифр? Ответ: На изделиях из благородных металлов
Ответ: 007 - П.Броснан исполнил роль Джеймса Бонда. 84. Сенека, видя, что император Нерон, боясь потерять власть и собственную жизнь, казнит без разбора римлян по малейшему подозрению, попытался образумить его:"Напрасно ты множишь число казней, ведь тебе все равно не убить того..." Кого же? Ответ: "...кто займет твое место". 85. Недавно президент США Билл Клинтон специально приезжал в штат Мериленд, чтобы выпустить на волю белоголового орла. Назовите точную дату этого события. Ответ: 4 июля - в День Независимости США . 86. Как мы называем то, что придумавшие это шведы назвали "интеграммой" ? Ответ: кроссворд. 87. Известный французский художник Жозеф Верне был однажды представлен Ответ:...чернил.
Ответ: Эверест стал ниже почти на два метра за последние 20 лет. 89. Подписывая известной актрисе Деми Мур чек на 10 млн долларов накануне начала съемок нового фильма с ее участием, продюсер поставил перед ней несколько необычное, но вполне закономерное с его точки зрения обязательное условие, гарантирующее, что съемочный процесс не будет сорван. В чем заключалось это условие ? Ответ: Она не должна беременеть во время работы над фильмом. 90. Почему у мусульман считается, что с человеком не случится беды до тех пор, пока у него есть лошадь рыжей масти с белым носком на задней ноге и звездочкой во лбу ? Ответ: Это масть кобылы пророка Магомета. 91. О счастливчиках говорят, что они родились в рубашке. А как говорили в XVIII веке о прусских монархах ? Ответ: Если дословно - "они рождаются в мундире и ботфортах. 92. По мнению Оскара Уайльда, тем, кто неверен в любви, известны ее прелести, а тем, кто верен - известны ее... Что ? Ответ: Трагедии. 93. В словарях турецкого языка это слово и сегодня означает "разбойник",
Ответ: На ней изображена олицетворяющая свободу полуобнаженная женщина. 95. Найденная в конце 1970-х гг. при раскопках древнеиндийского поселения на берегу Атлантического океана норманнская монета XI века, по заявлению агентства "Юнайтед Пресс Интернэшнл" является "первым материальным доказательством"... Чего ? Ответ: Того, что Америку открыли задолго до Колумба. 96. Почему в Перу во время созревания плодов авокадо предусмотрительные отцы не выпускают дочерей на улицу ? Ответ: В Перу авокадо считается самым сильным возбуждающим средством. 97. Главный психотерапевт Еревана Арутюн Минасян вспоминает любопытный случай из своей практики. Пациент сообщил, что каждый волос на его голове - это антенна, улавливающая позывные из космоса. Причем каждый волос настроен на отдельно взятую планету. Больной не мог вынести поступления такого огромного количества информации. Что, по рекомендации врача, сделал больной, сразу успокоившись после этого ? Ответ: Постригся наголо. 98. Одна из самых нежных, лирических песен рок-музыканта Гарика Сукачева, адресованная женщине, носит название "Ольга", хотя в тексте песни это имя не упоминается ни разу. Почему же эта песня называется именно так? Ответ: Это имя жены рок-музыканта. 99. Роджер Мэннерс (он же граф Рэтленд пятый), его жена Елизавета, а также известная поэтесса Мэри Сидни. Специалисты утверждают, что именно эти трое и были на самом деле истинными авторами тех произведений, автором которых считается... Кто? Ответ: Шекспир. 100. Баскетбольный тренер из Австралии Л.Гейз однажды произнес фразу, под которой мог бы подписаться любой из его коллег. Звучит она так: "Три вещи в жизни надо принимать безропотно: долгий дождь, смерть и..." А что же третье ? Ответ:"...судейство".
Ответ: Кинематограф. 102. О чем Э.Хемингуэй писал: "У него силища знаешь какая -...режет, как нож, колет, как штык, и глушит, как дубина" ? Ответ: О роге быка на корриде. 103. Один из европейских авторов, ориентируясь на положения конфуцианства, еще на рубеже прошлого века писал, что в Японии существуют две нации. Какие ? Ответ: Женщины и мужчины. 104. Чья любовь, по мнению французского писателя Франсуа Мориака, является самым невероятным из чудес ? Ответ: Любовь супругов. 105. Почему римский полководец Сципион считал, что "римлянин обязан полагаться не на левую, а на правую руку" ? Ответ: В левой руке у римлян был щит, а в правой - меч 106. Хорошо известны весьма оригинальные и порой абсурдные законы некоторых штатов США. Тем не менее один из таких законов, действующий в городе Гэри (штат Индиана), очевидно, все-таки принят из уважения к его жителям. Этот закон запрещает посещать театр менее, чем через четыре часа после употребления... Чего? Ответ: Чеснока. 107. Как известно, сталактиты - это подземные образования, которые растут сверху вниз. Сталагмиты - растут снизу вверх. А что представляют собой сталагнаты ? Ответ: Это колонны, образующие в результате сращивания сталактита и сталагмита. 108. Как вспоминает командир одного из американских «Аполлонов», во время аварийной посадки корабля наступил момент, когда он отключил бортовой компьютер и доверил управление одному англичанину. А как звали этого англичанина? Ответ: сэр Исаак Ньютон (как известно, открывший закон всемирного тяготения). 109. В 18 веке, в Благородном пансионе Московского университета парты в классах стояли «горой». А как называлась самая верхняя парта, удаленная от учителя, на которой школяр чувствовал себя наиболее комфортно? Ответ: Парнас. 110. Владимир Татлин не боялся признаться, что его "сердце тоже было
машиной". Самым выдающимся его произведением был проект памятника III Ответ: Биение сердца
112. Существовало как минимум два занятия, которые могли отвлечь русских царей от государственных дел. В свое время газеты мира обошел афоризм могущественного монарха, хозяина 1/6 части суши: "Европа может подождать, пока русский царь ...". Продолжите фразу. Ответ: ...удит рыбу
Ответ: о группах крови 114. Когда неожиданно заклинило "Ксерокс 9900" в конгрессе США и ремонтники вскрыли крышку, то обнаружили лишь обрывки бумаги, частично исчезнувший компьютерный блок управления и отсутствие изоляции на всех проводах, кроме высоковольтных. Ущерб составил 93 000 долларов. Что за напасть приключилась с "Ксероксом"? Ответ: Там поселилась крыса 115. Ураган, обрушившийся на небольшой американский город Гастониа в сентябре 1989 года, заставил местных медиков тщательно подготовится к следующему лету. " Такое случается всякий раз, когда долго бушует ураган или снежная буря",- говорит местный врач Дебора Хадсон. Что ожидают медики летом ?
118. В 1883 году в США был принят закон о налогах, по которому все
импортные овощи облагаются 10-процентным налогом, а фрукты нет. Не вникая в
тонкости, нью-йоркская таможня стала брать налог с одного растения. В ходе
судебного разбирательства вынесен вердикт: "Суд согласился, что это фрукт. 119. Известно, что викинги открыли Гренландию и затем жили на острове. 120. Валентин Гафт любит время от времени писать эпиграммы. Одна из них
звучит так:
|
|
© 2010 |
|