РУБРИКИ

Семья и общество

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Семья и общество

Семья и общество

Семья и общество

Богуцкая Т.Ю.

Мальчики предпочитают соперничать, а девочки — сотрудничать…

До 1917-го года обучение в России было разнополовым и по различным программам для мальчиков и девочек. После революции поборники половой гармонии сочли, что достичь её можно посредством простого сближения полов. Их усилия принесли прямо противоположный результат. По многим причинам…

При поступлении в школу у мальчиков и девочек разное физиологическое развитие. Ко времени полового созревания девочки опережают мальчиков в среднем на два-три года. Но уже с первого класса более развитые физиологически девочки превосходят мальчиков эрудицией. У тех подчас складывается комплекс неполноценности и… несколько негативное отношение к девчонкам.

Итак, мы учим и воспитываем мальчиков и девочек, применяя одинаковый подход и к тем, и другим, внушая им, что они одинаковые, что каждый имеет одни и те же способности. Затем они, уже взрослые, вступают в брак и тут обнаруживают, что они совершенно разные — по мыслям, поведению, устремлениям. Неудивительно, что браки и вообще взаимоотношения молодых людей бывают подчас столь драматичными. Любая концепция, основанная на признании идентичности разных полов, таит в себе угрозу, поскольку требует в схожих обстоятельствах одинакового поведения и мужчины, и женщины, мозг которых запрограммирован по-разному. А как?

Попробуем составить некий свод отличий.

Девочки:

- Высокая скорость переключения внимания: могут выполнять несколько дел сразу;

- Эмоционально окрашенная информация вызывает у них повышенное внимание и усиливает осмысление.

- При стрессе могут успокоиться, если выговорятся, а также, если их приласкают.

- Часто принимают решения, размышляя вслух, что в мужских глазах выглядит нелепо.

- Большая чувствительность к межличностным отношениям.

- Предпочитают сотрудничество, соревнование их тревожит.

- До начала действия многократно анализируют; быстро решают стереотипные задачи.

- Направленность на практические аспекты знания (а где это можно применить?).

- Большой объём кратковременной памяти.

- Природная способность хорошо говорить.

- Чувство ритма.

- Романтичность

Мальчики:

- Мозг специализирован на решение одной задачи.

- Мало реагируют на интонационную эмоциональную модуляцию голоса.

- При стрессе уходят в себя, предпочитают, чтобы их оставили в покое.

- Решения часто принимают молча, уставившись в одну точку.

- Имеют развитое "чувство стаи", охотно признают социальную иерархию.

- Соревнуются во всех областях, часто испытывают желание во что бы то ни стало победить.

- Действуют сразу, быстро и легко решая новые задачи, хуже — стереотипные.

Хорошо усваивают аналитические, абстрактные науки.

Имеют развитое чувство ориентации.

- Любят удаляться от дома: сказывается древний инстинкт охотника, 95% уличных бродяг – мальчики.

- Часто ощущают себя непобедимыми, поэтому не чувствуют опасности, нередко травмируются.

- Рассмотрим некоторые из этих позиций подробнее.

• Частенько в группах мальчиков образуется иерархия, в которой имеется лидер. Лидера можно опознать по авторитетному и уверенному тону. Каждый мальчик борется за то, чтобы повысить свой статус в группе. Это достигается обычно через его умения, или знания, или способность к жестокому разговору с другими, или готовность драться с обидчиком. Это девочки обычно с удовольствием налаживают отношения с учителями и подругами, в то время как мальчики не прочь задать учителю каверзный вопрос. Мальчики стремятся к независимости: таким образом они утверждают свою индивидуальность. Для девочек более приемлема взаимозависимость: они обретают собственную индивидуальность в социальных связях. Для игр мальчиков более характерна групповая деятельность. Игры девочек происходят в меньших по размеру группах и в них меньше агрессивности, а разговоры ведутся более доверительные и интимные. Девочки в группе сотрудничают, и вы не сможете с первого взгляда выделить в такой группе лидера. Они используют разговор для того, чтобы показать свой уровень привязанности, и у каждой обычно есть лучшая подруга, с которой можно поделиться секретами.

• Стремление девочек к сотрудничеству не порождает дух соперничества, да и правила для них — не главное. Правила могут даже измениться сразу при изменении ситуации. У мальчиков же игры чаще всего соревновательные, в них всегда есть правила и они строго соблюдаются. Мальчики часто яростно спорят по этому поводу: "Ты делаешь не по правилам!" В школе для мальчиков крайне важно, чтобы учитель проговорил условия и правила деятельности в группе, без этого им непонятен смысл работы.

• Мальчики хорошо усваивают материал без повторов, новые ситуации стимулируют их деятельность. Построение учебных программ для мальчиков предпочтительно линейное, для девочек — концентрическое. Поэтому скажем так: содержание современного образования рассчитано на мужчин, а методики преподавания — на женщин. Мальчикам нравится проблемный метод обучения, девочки в такой ситуации теряются.

• Некоторые предметы по-разному усваиваются мальчиками и девочками. Такого рода сегрегация основана на естественных предпочтениях, которые определены организацией мужского и женского мозга. Несколько школ в Англии ввели раздельное обучение мальчиков и девочек по английскому языку, математике и естествознанию. Это позволило представителям обоих полов учиться в обстановке, где между ними не было конкуренции. В математических задачах девочкам задавали вопросы о разведении садов, в то время как мальчикам предлагали задачи, в которых упоминались инструменты. Полученные результаты впечатляют. По английскому языку у мальчиков они в четыре раза выше среднего уровня в Англии, а по математике у девочек — практически вдвое превосходят результаты, полученные в других школах.

• Приблизительно 90% женщин имеют весьма ограниченную способность к ориентации. Способность к пространственной ориентации означает умение сложить в уме картину, отражающую форму вещей, их размеры, координаты. Сюда же относится способность вращать в воображении предмет в пространстве, видеть его в трёхмерном пространстве, а также мысленно прокладывать маршрут на местности, изобилующий препятствиями. Конечный итог – возможность отследить движение цели и поразить её. Уже к четырём годам по этому признаку разница между мальчиками и девочками поразительна. Было установлено, что девочки мысленно отлично видят в двух измерениях, а мальчики — в трёх. В трёхмерных видеотестах мальчики по способности ориентации превосходили девочек в отношении 4:1. Это и понятно, поскольку исторически у женщин не возникало необходимости преследовать добычу и искать путь домой. Обнаружили также, что количество мальчиков с математическими способностями превосходило количество их ровесниц в соотношении 13:1. Мальчики строили блочную конструкцию в соответствии с двухмерными чертежами с большей лёгкостью и быстрее девочек, точнее судили об углах и уровне поверхности. Эти способности, присущие древнему охотнику, объясняют преобладание мужского труда в таких областях, как архитектура, химия, строительство и статистика. Опережая мальчиков в младших классах, впоследствии девочки начинают отставать по физике и другим предметам, где требуется пространственное воображение.

Подведём некоторые итоги. Образование и воспитание разнополых детей по одной программе ведёт к насильственному стимулированию у девочек мужских качеств, а у мальчиков — женских. Например, активно стимулируя у тех и других соревновательность, способность к быстрой ориентации, мы можем получить девочку с агрессивным характером. И наоборот. Мальчики, привыкнув в младших классах прятаться за спины девочек, став мужчинами, перекладывают ответственность за семью на женщин. Феминизированные мужчины, как известно, ни у кого восторга не вызывают.

Часто юноши оправдывают своё интеллектуальное отставание более снисходительным отношением учителей к девочкам. Таким образом, создаётся половой конфликт, который уходит во взрослую жизнь. Стоит ли совместное обучение таких издержек? Методики совместного обучения, где присутствует ролевое разделение и нет конкуренции, как обычно бывает в классно-урочном обучении, дадут другой результат. При раздельном обучении в одной школе мальчики и девочки будут иметь возможность общаться на переменах, вечерах, совместных уроках. Что не повредит и их сексуальной природной ориентации.

А что в семье? Семейным отношениям мы учились у своих родителей, они — у своих и т.д., вплоть до древнего мира. Распределение ролей в древности было предельно простое: он добытчик, охотник, защитник от диких зверей, ответственный за зачатие потомства. Она хранительница родового гнезда, ответственная за рождение и сохранение детей. Условия, в которых живёт современная семья, сильно изменились. Функция добытчика-охотника у мужчин частично делегировалась и женщинам. Необходимость в защитнике от диких зверей в современном обществе исчезла совсем. И поскольку более высокая агрессивность мужчин не находит применения в жизни, то многие из них реализуют себя в воинственности, драчливости, преступности, во властности. Женщинам теперь не требуется постоянно поддерживать порядок в доме и самой воспитывать детей. Впервые в истории человечества как вида большинство мужчин и женщин не знают, какова их настоящая роль в жизни!

Что делать? Начинать надо с малого. Такой предмет, как "Воспитание и уход за детьми" совершенно необходим в школе. Ведь раньше в семьях было помногу детей, и старшие могли научиться, как обращаться с маленькими. Ныне в малодетных семьях дети не видят, как развиваются малыши и не могут научиться ухаживать за ними. А главное — утеряны народные традиции по воспитанию разнополых ребятишек в одной семье или большом коллективе сверстников. Воспитать мужчину… Воспитать женщину… не эта ли задача — наиважнейшая сегодня для педагогов и родителей?

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru/




© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.